Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 15 Октября
Опросы Архив
Как вам проект реконструкции ТЦ «Кольцо»?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
10.09.2019

В России готовятся серьезно повысить ставки утильсбора на автомобили

Минпромторг предложил с 1 января 2020 года повысить ставки утилизационного сбора на машины, все предложения уже направлены в правительство. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

По словам собеседников, повышение ставок утильсбора необходимо для того, чтобы сохранить нагрузку на импорт автомобилей после сентябрьского снижения ввозных пошлин. В случае, если ставки повысят, барьер для импорта будет сохранен на уровне 30% от стоимости, то есть на уровне исходной ставки пошлин.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Ъ» напоминает, что утильсбор был введен в 2012 в году в качестве меры компенсации снижения пошлин после вступления России в ВТО. Сначала сбор платили импортеры, а с 2014 года его распространили на весь рынок. В 2016 году сбор проиндексировали сразу на 65%, в 2018 — в среднем на 15% (но по некоторым позициям рост достигал 90%, указывает издание).

В декабре 2018 года российские концерны на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака снова подняли вопрос об индексации утильсбора, объясняя это тем, что поступления от него в бюджет снизились. Один из источников «Ъ» сказал, что по итогам 2019 года повышение ставок утильсбора в среднем составит около 80%.

Собеседники «Ъ» сходятся во мнении, что индексация будет неравномерной: так, на легковые авто рост в среднем составит 110% (от 45% для машин с объемом двигателя меньше литра до 145% для машин с двигателем более 3,5 литра). Впрочем, это не конечная цифра: расчеты еще должны оценить в ФТС, добавляют источники.

Эксперты отмечают, что снижение импортных пошлин в 2019 году было последним, поэтому формально нового роста утильсбора быть не должно. В «Автостате» «Ъ» сказали, что утильсбор уже заложен в стоимость всех автомобилей, в том числе и произведенных в РФ, его доля в цене составляет несколько десятков тысяч рублей. а удорожание импортных авто на фоне повышения ставок сбора может привести к росту цен на локализованные машины. Как следствие, это отпугнет покупателей, и поэтому ряд концернов пойдет на постепенное повышение — в целом на 2−4%.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (10) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
  • Анонимно
    10.09.2019 07:40

    Ещё одна форма налога

  • Анонимно
    10.09.2019 07:51

    что еще за побор очередной?

  • Анонимно
    10.09.2019 07:58

    Все против людей

  • Анонимно
    10.09.2019 08:17

    Я теперь всё больше понимаю людей которые отказываются от автомобилей.Отдавать миллион рублей за автомобиль класса Кио Рио и тому подобное,смысла лишено.

    • Анонимно
      10.09.2019 08:28

      Согласен с Вами, но ведь при этом транспорная инфраструктура не лучше

  • Анонимно
    10.09.2019 08:26

    Пошлину придумали что бы как бы помогать внутреннему производителю конкурировать с иностранным. В итоге пошлину распространили на всех, получилась жуткая ЕРЕСЬ!!!!!!!!

  • Анонимно
    10.09.2019 08:37

    Мрак, это никогда не закончится уже!

  • Анонимно
    10.09.2019 08:57

    Утильсбор несколько десятков тысяч за авто?! По логике, если самостоятельно разобрать свое авто и сдать в металлолом, то можно претендовать на эти деньги? (+ за металлолом, и немного цветмет)

    • Анонимно
      10.09.2019 18:01

      Действительно, вопрос интересный: если заплатил за утилсбор, а потом сам же сдал, по логике деньги должны вернуть... Только не у нас :(

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль