Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 20 Сентября
Опросы Архив
Какие повседневные нарушения правил дорожного движения нервируют вас больше всего?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
10.09.2019

Борец за сохранение удмуртского языка в Ижевске скончался от ожогов

Мужчина, который совершил попытку суицида у здания Госсовета Удмуртии в Ижевске, скончался от полученных ожогов. Об этом сообщили «Интерфаксу» в 1-й республиканской клинической больнице, куда поступил пострадавший.

Сообщалось, что мужчина получил ожоги 90% тела. Телеканал «360» уточняет, что он умер, не приходя в сознание.

Как выяснилось, попытку самоубийства совершил Альберт Разин. Мужчина являлся заслуженным деятелем науки Удмуртии. Он также входил в число активистов удмуртского движения и боролся за то, чтобы «дети учили удмуртский язык и его не забывали». Ранее он написал обращение к депутатам Госсовета республики с призывом «Удмуртский этнос исчезает. В ваших силах спасти его!».

Фото: телеграм-канал «112»

Сессию Госсовета Удмуртии, которая должна была состояться сегодня, перенесли на 24 сентября. По предварительной информации, Разин стоял перед зданием парламента с плакатом «Если завтра мой язык забудут, я готов сегодня умереть». Мужчину госпитализировали в крайне тяжелом состоянии.

Следственный комитет начал проверку по факту случившегося.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (254) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
10.09.2019 15:00

светлая память героям защитникам народа

  • Анонимно
    10.09.2019 14:54

    Очень жаль!Соболезную!

    • Анонимно
      10.09.2019 15:00

      светлая память героям защитникам народа

      • Анонимно
        10.09.2019 15:12

        И как он защитил свой народ?

        • Анонимно
          10.09.2019 15:27

          Привлек внимание большого количества народа.

          • Анонимно
            10.09.2019 15:53

            Не смешно. Бред говорите, Какого народов, какого внимания, что вы несёте.
            В мае после оглашения доклада Мюллера об отсутствии связи Трампа с Россией у ограды «белого дома» в Вашингтоне тоже человек себя поджог.

            • Анонимно
              10.09.2019 16:24

              Маленький человек сделал большое дело
              Спасибо тебе дед
              Низкий поклон от всех нас
              Земля тебе пухом
              Твоя смерть не напрасна

          • Анонимно
            10.09.2019 15:54

            И что, все побежали удмуртский учить? Кому он нужен? Это не язык межнационального общения, на нем не публикуются научные работы, если кто-то считает, что он должен его знать, он его учит по собственному желанию и разговаривает на нем, но этот дядечка его еще и навязывать хотел, впрочем, его никто не поддержал, один только стоял. Значит здравомыслящих большинство.

            • Анонимно
              10.09.2019 16:23

              Заставил задуматься, что языки и народы России исчезают и это приведет к потере государства! А.Разин-не сумашедший, а ученый, принесший много пользы всей стране! Пора задуматься государству над проблемой, а не заниматься болтовней о многонациональной стране.

              • Анонимно
                10.09.2019 17:22

                отделяем Удмуртию в отдельное государство и пусть делают что хотят. Через 10 лет наблюдаем новый Узбекистан с гасторбайтерами на низкооплачиваемую работу.

                То что человек убил себя - это лично его решение. Ни кто не должен поддерживать такое решение, если не хотите чтобы ваши дети или родители так не поступили. Это грех!

                Люди сами принимают решение что им учить или не учить. Пусть организовывают митинги, если уж так нужно учить этот язык. А если не нужно учить, если люди не выходят на митинг - то нет смысла совершать такой грех ради этих людей.

              • Анонимно
                10.09.2019 17:33

                Был учёным и приносил пользу в республике, но стал сумасшедшим и убил себя столь жестоким способом на глазах детей... Там были ДЕТИ ! И нет ему оправдания, если он был не сумасшедшим. И для сведения Вам: проблемы, о которых он тупо твердил в последние годы активно стали решаться ещё в прошлом десятилетии.

              • Анонимно
                10.09.2019 19:51

                Человек сам себя убил просто так, плюнул на Создателя и сам решил исход своей судьбы. Крайне эгоистичный поступок, абсолютно антибожественный, так ли был он умен????? такойже как и навальный

              • Анонимно
                10.09.2019 22:31

                Ну вообщем он был против глобализации. Ну это ему в ООН надо было с докладом и предложенияии, английский выучить и выступать в ЕСПЧ, а не жечь себя.

          • Анонимно
            10.09.2019 16:12

            Уже сегодня все забудут. Убивать себя не выход.

          • Анонимно
            10.09.2019 17:53

            И внимание детей заодно, которые там были. Какая уж "светлая" память...? Что Вы!... Это смертный грех. Теперь душа его наверное в Аду.

            • Анонимно
              10.09.2019 22:32

              душа в аду у тех кто не исполняет заповедь " не убий!" по отношению к народам и людям

            • Анонимно
              11.09.2019 00:35

              А при чем тут дети? Он же их вроде не поджигал...

        • Анонимно
          10.09.2019 15:30

          Дал огласку проблеме, заставил задуматься ....

          • Анонимно
            10.09.2019 15:53

            Дед умер понапрасну, принеся горе своей семье, по надуманной проблеме. Никто не задумается , а через неделю все его забудут...

            • Анонимно
              10.09.2019 16:12

              Его удмурсткий народ будет помнить в веках
              Этого достаточно

              • Анонимно
                10.09.2019 16:34

                Стал бы удмуртским бродским, тогда бы все запомнили, еще и весь мир начал бы изучать язык. А так мания прославиться какая-то.

                • Анонимно
                  10.09.2019 17:00

                  16:34. О чём вы? Какая мания прославиться? Взрослый человек, учёный, он понимал, что славу то он уже не увидит. Довели его, человек боролся за то, чтобы языки не исчезали, чтобы мы были культурными. Очень жаль и его, и вас, тех, кто не понимает

                  • Анонимно
                    10.09.2019 17:28

                    Да крышу понесло у ученого .Как говорят ни один дурак еще сума не сошел сходят сума какраз только умные .

                  • Анонимно
                    10.09.2019 17:37

                    Вы не понимаете ничего. Проблемы, о которых он упрямо твердил, стали решаться более десятилетия назад и лет 7-8 как решены.

                • Анонимно
                  11.09.2019 08:38

                  Аркаим и Страна Городов это жизнь эпохи шумер исчела почти без следа. Аналогии уместны.

              • Анонимно
                11.09.2019 06:30

                Да помнить и содрогаться от ужаса .

            • Анонимно
              11.09.2019 08:36

              ==== Удмуртский Данко зажёг свой Аркаим ===
              ( вечная память, многие лета )

          • Анонимно
            10.09.2019 16:54

            Ну конечно, задумались секунд на 10 и дальше пошли по своим делам. Других проблем нет , кроме языков? Лучше пусть решают проблемы с онкологией, сколько людей умирает , детей, молодежи , а они тут ... страдают. Всегда остается, что пользуется спросом, нет спроса пропадет. Ничего страшного не случится, если даже все начнут говорить только на английском языке.

      • Анонимно
        10.09.2019 16:06

        Осень и весна известное дело, обострений у людей начинаются.

      • Анонимно
        10.09.2019 16:56

        С какой стати он "защитник народа"? Человек ратовал за принудительное изучение языка. То есть за нарушение прав других людей.
        Изучение языка только добровольно!

    • Анонимно
      10.09.2019 17:00

      Светлая память и глубокое соболезнование всем родным и близким погибшего! Вот они где,не в Форбсе, наши герои и истинные патриоты своей Родины!!!

      • Анонимно
        10.09.2019 17:49

        Разум то свой раскройте... Какая ему ещё "светлая" память ? Он сжёг себя на глазах у детей. Они там БЫЛИ! Если сделал это сознательно, то нет ему прощения. Он совершил самый страшный грех, таких не хоронят на кладбище. И .. он этим поступком опозорил и свой народ, и между прочим, Светлый город. И родным его не позавидуешь.

    • Анонимно
      10.09.2019 22:58

      Это не защита, а дебилизм.

  • Анонимно
    10.09.2019 14:57

    Почему он сжёг себя?

    • Анонимно
      10.09.2019 15:03

      Герой удмуртского народа. За свой язык, за сохранение нации!

      • Анонимно
        10.09.2019 15:26

        То есть вы им восхищаетесь?! Считаете правильным сжигать себя за свои убеждения?
        А не подумали, к чему приведет героизация таких поступков?

        • Анонимно
          10.09.2019 17:31

          К повышению национального самосознания народов России, и я очень благодарен за это деду.

          • Анонимно
            10.09.2019 18:00

            А ты ему благодарен за то, что он сделал это на глазах детей и нанёс им психическую травму на всю жизнь. Там девочка в истерике билась... Подумай теперь о себе, кто ты после своего необдуманного комментария !

      • Анонимно
        10.09.2019 15:51

        "Хотя, к несчастию, не понимают эти юноши, что жертва жизнию есть, может быть, самая легчайшая изо всех жертв во множестве таких случаев и что пожертвовать, например, из своей кипучей юностью жизни пять-шесть лет на трудное, тяжелое учение, на науку, хотя бы для того только, чтобы удесятерить в себе силы для служения той же правде и тому же подвигу, который излюбил и который предложил себе совершить, – такая жертва сплошь да рядом для многих из них почти совсем не по силам." (с) Достоевский. Хоть и не юноша в данном случае, но классик прав.

        • Анонимно
          10.09.2019 17:33

          примитивные суждения у классика, извините конечно...

  • Анонимно
    10.09.2019 14:57

    Жуть какая творится вокруг в стране....

    • Анонимно
      10.09.2019 14:59

      Сумасшедшие были всегда..

      • Анонимно
        10.09.2019 15:49

        Явно псих.земля пухом.самоубийцы на небеса не попадают?

        • Оптимист
          10.09.2019 16:06

          Мученник
          Погиб за свой народ
          Земля пухом
          Твои мучения не пропадут даром

          • Анонимно
            10.09.2019 16:16

            Полный набор языческого бреда.

          • Анонимно
            10.09.2019 17:33

            Мученики был и всегда по обстоятельствам . А тут какие обстоятельства . Жил хорошо уважаемый человек .Из за своей упертости умер плохой смертью раз его не хотят слушать и учить удмуский значит он ликвидируеться . Тут еще и гордыня примешана .Хороший же пример преподал нечего сказать .Не герой а дурак .

            • Анонимно
              11.09.2019 08:44

              Иван Дурак нынче не герой.
              Стрелец Федот, да сын Федота Егор герои нашего времени.

        • Анонимно
          11.09.2019 06:35

          Нет не попадают . Попадают только в ад .

  • Анонимно
    10.09.2019 15:00

    Интересно кто и как мог ему запретить разговаривать на удмуртском языке, и как вообще можно запретить разговаривать на любом языке. Другое дело что он возможно хотел что бы все разговаривали на удмуртском, но есть много других языков, как всех заставишь изучать удмуртский.... но то что он сделал явно перебор и изучению удмуртского вряд ли поможет...

    • Анонимно
      10.09.2019 15:15

      Если голова дана чтобы только в нее класть еду то лучше молчать

    • Анонимно
      10.09.2019 15:34

      Просто осень, у человека обострение психического расстройства. Или убедили так сделать.

      • Анонимно
        10.09.2019 16:09

        Он скорее всего гораздо умнее Вас. Он учёный и борец. Так что осень в данном случае не проходит. А так хотелось бы, да?

        • Анонимно
          10.09.2019 17:38

          Какой борец если бы борец то продолжал бы и дальше бороться.А так сбежал с поля боя слабый человек . Жизнь очень сложная штука и порой усидетьв седле стоит неимоверных сил а так он думает конец его мученьям . Как в кино смерть это еще начало ну это для тех кто верит в загробный мир Борцы так не поступают это просто простите глупый поступок свойственный только подросткам с их слабой не сформировавшейся психикой .

      • Анонимно
        11.09.2019 08:49

        Осенний марафон закончился, началась жизнь в виртуальном символическом пространстве культуры.
        "Удмуртский Данте" - метафора.
        Сумасшедший, как П.Я.Чаадаев, это комплимент.

        • Анонимно
          11.09.2019 10:53

          Очепатка, не Данте, а Данко.
          Хотя и Данте тоже в точку.
          Кто же подходит на роль Вергилия, сопровождающего философа?!

  • Анонимно
    10.09.2019 15:04

    Бильгильдеева, не зевай. Твой шанс вписать имя в историю.

    • Анонимно
      10.09.2019 21:19

      Чем вам так не угодила Бильгильдеева
      Поперек горла значит
      И кампанию травлю устроили
      И здесь не в тему
      Значит достойная кандидатура
      А вот другие кандидаты
      Не без греха??
      Не переубедите)))

      • Анонимно
        11.09.2019 00:24

        21.19 Как раз таки Бильгильдеева за счёт языка протаскивает свою тушку в депутатскую неприкосновенность. Чтобы дальше её откармливать и лосниться. А не ради языка!

  • Анонимно
    10.09.2019 15:06

    Крыша сьехала. Бывает.

    • Анонимно
      10.09.2019 16:11

      Он всю жизнь боролся за удмуртский язык и народ. Крыша слетела у других, поэтому учёные вынуждены сжигать себя, чтобы обратить внимание на проблему.

      • Анонимно
        10.09.2019 16:22

        ага, только вот удмуртский язык и народ не знали, что за них бороться надо. с ветряными мельницами боролся он, не более.

      • Анонимно
        10.09.2019 22:16

        Каждый доцент ученый

  • Анонимно
    10.09.2019 15:10

    Судя по видео, шансов у него не было!

  • Анонимно
    10.09.2019 15:12

    Жаль человека, настоящий идейный гражданин своей Родины - Удмуртской Республики. Глубокое уважение к нему. Соболезную родным.

    • Анонимно
      10.09.2019 17:42

      Из за такой смерти он лишил себя уважения . Глупо с его стороны .

  • Анонимно
    10.09.2019 15:16

    Все этносы и языки когда то исчезну и останется одна нация и один язык, это вопрос времени, и это будет в масштабах всей земли.... все эти жертвы напрасны и неумны.

    • Анонимно
      10.09.2019 16:11

      Языкам тысячи лет. И их на самом деле так много.

      • Анонимно
        10.09.2019 16:25

        Вся история человечества даже не капля в море по сравнению с историей земли, всё забудется со временем.

        • Анонимно
          11.09.2019 10:55

          Альберт Разин был пантеистом, полагал Творцом всего сущего Природу-мать.

  • Анонимно
    10.09.2019 15:17

    Боролся за то, чтобы «дети учили удмуртский язык и его не забывали».
    Кому надо тот учит, кому надо не учит, старческий маразм подкрался незаметно.

  • Похоже, переклинило его на идее-фикс

  • Анонимно
    10.09.2019 15:19

    Не боец, а психически больной человек опасный для общества. Хорошо, что никто другой не пострадал.
    Психиатрам надо активнее работать, таких не мало.

    • Анонимно
      10.09.2019 15:40

      скажите а солдаты ВОВ грудью закрывавшие амбразуру тоже психи были? Этот человек не псих, а отчаявшийся человек, который не видя других способов обратить внимание на дискриминацию нерусских языков, в данном случае удмуртского, отдал свою жизнь ради защиты своей культуры и языка.

      • Анонимно
        10.09.2019 15:58

        15.40 зачем вы пачкаете героев, которые отдали жизнь в войне. Вы бы ещё террористов - смертников в пример привели. Совсем с головой беда?

        • Анонимно
          10.09.2019 16:33

          у каждого свои ценности. Ваши герои для чего умирали? Чтобы жили их дети, имели возможность говорить на своем языке, жить так как они хотели.
          Вот и этот герой умер для этого же. Чтобы его дети и внуки жили в стране где существует их культура и язык.

        • Анонимно
          10.09.2019 20:43

          Отдать жизнь за тирана Сталина можно, а за свой народ нельзя?

      • Анонимно
        10.09.2019 15:59

        Солдаты РОДИНУ защищали от реального врага, а он принудиловку по изучению неродного и ненужного многим языка, напрасная смерть..даже не близко Ваше сравнение.

        • Анонимно
          10.09.2019 16:15

          У каждого своя Родина
          И свой рубеж
          Молодец дед
          Герой
          Не зря прожил свою жизнь
          Погиб как герой, за свой народ
          Земля пухом

      • Анонимно
        10.09.2019 17:48

        Вот вот отчаявший это уже отклонение а насчет амбразуры это самопожертвование там 1 спасал нескольких .А он человек в возрасте вроде и не дурак а навел некоторых на мысль если не получаеться то надо самоликвидироваться . Это глупо и опасно потому что могут появиться последователиего поступка а вы борец герой . Дурак и псих он .

      • Анонимно
        10.09.2019 18:21

        Ещё один Невежда ! Нет дискриминации удмуртского языка. Проблемы были, но они решены уже около 7-8 лет назад, а этого маразматика продолжало клинить... А "внимание он обратил" Д Е Т Е Й, которые там были и рыдали на горе своим родителям.

        • Анонимно
          10.09.2019 19:49

          А удмуртский язык изучается в равной степени с русским и в обязательном порядке?
          Если это не так, то это дискриминация!

        • Анонимно
          10.09.2019 22:19

          Да по фиг таким на детей. Фанатиком сделали

      • Анонимно
        10.09.2019 22:18

        Солдаты народ защишали, который этого хотел. И не смотрели на национальности

      • Анонимно
        11.09.2019 00:42

        Нет, это как правило делала молодые, лет 18 - 20. Для этого возраста такое поведение нормально, жизнь еще ценить не научились, ни свою, ни чужую. Взрослых людей так просто на войну не загонишь...

    • Анонимно
      10.09.2019 15:54

      У власти нет другого варианта как объявить его психически больным. Также объявляли больным чешского студента Плаху за самосожжение против ввода танков Варшавского договора в Праге.

      • Анонимно
        10.09.2019 16:27

        всех диссидентов и Солженицына, Бродского, тоже. А сын Сталина тоже в психушке лежал, даже в Казани

    • Анонимно
      10.09.2019 16:14

      Нет. Он всю жизнь боролся за удмуртский язык. Совершенно осознанное действие настоящего борца, сына своего народа. Сейчас конечно вам хочется, чтобы он был сумасшедшим, но нет. В стране не решена национальная проблема.

      • Анонимно
        10.09.2019 17:54

        Проблема то не решена и другая проблема с самоубийством появилась .

  • Анонимно
    10.09.2019 15:23

    Вечная память славному сыну великого удмуртского народа.Соболезнования родным и близким.

    • Анонимно
      10.09.2019 15:38

      Вы опасный человек. Не травмируйте родственников - обратитесь к психологу.

      • Анонимно
        10.09.2019 16:15

        Не закрывайте глаза на проблему языков, хотя бы когда умер человек, пытаясь обратить внимание на проблему языков

        • Анонимно
          10.09.2019 16:22

          16.15 как таковой проблемы языков нет. Точнее она глобальная и естественная во всем мире. Поэтому у вас нет и не будет поддержки, потому что «проблемы» нет как таковой.

    • Анонимно
      10.09.2019 15:41

      Я извиняюсь, а в чем, собственно, великость удмуртского народа? И в чем он более велик, чем например марийский народ, или чувашский? или чувашский и марийский народ тоже великие? А какие тогда невеликие? Или все народы великие? Если все великие, тогда зачем указывать не великость отдельного?

      • Моисей
        10.09.2019 16:00

        Для каждого свой народ велик
        Он отдал жизнь за свой народ
        Мученник
        Его имя будет в веках

        • Анонимно
          10.09.2019 16:28

          он СВЯТОЙ ЧЕЛОВЕК!

          • Анонимно
            10.09.2019 16:38

            Святой, это тот, кто близок к Богу, а этот несчастный отдалил себя от Бога непоправимо, навсегда.

          • Анонимно
            10.09.2019 17:56

            Еще хлеще .

          • Анонимно
            10.09.2019 18:31

            Если он "святой человек" после совершения смертного греха и после того, как напугал маленьких детей, то ты Дура(к), ибо не подумал(а) о своих детях.

        • Анонимно
          10.09.2019 16:42

          Почему и Оптимист и Моисей в Слове Мученик пишут две буквы "н"? Топ-грамотеи...

        • Анонимно
          10.09.2019 17:56

          Какой к черту мученик . Вы что все сума сошли чтоли не чуете чем пахнет его поступок . Идиоты кто за него .

      • Анонимно
        10.09.2019 16:16

        Все народы великие. Все одинаковые. Все равные. Должны быть.

        • Анонимно
          11.09.2019 08:57

          Не факт. Великие народы не девальвируют свой язык до уровня кухни. Великие люди есть в каждом народе.

  • Анонимно
    10.09.2019 15:28

    Как такого психически больного человека подпустили к преподавательской деятельности и Сёму он учил? Куда руководство учебного заведения смотрели, чиновники? Почему его не лечили?

    • Анонимно
      10.09.2019 16:18

      В том и дело, что он не псих. Это у Вас не складывается пазл. Он уважаемый учёный который погиб, желая обратить внимание на проблему языков. Но вы пытаетесь цинично списать это на сумашествие. Где ваша совесть?

      • Анонимно
        10.09.2019 16:54

        Этот человек хотел ЗАСТАВИТЬ других учить ЕГО родной язык. Ничего хорошего в этом не вижу. Обычное нарушение прав человека.
        Когда этого делать не разрешили, фанатик покончил собой.

      • Анонимно
        10.09.2019 18:00

        Ты совсем сбрендил а если твой сын или дочь тоже сейчас захотят быть такими жевеликими ты тоже будешь продолжать восхвалять величие этого поступка .Совсем что ли сьехали . подумайте о том что я написал .

      • Анонимно
        14.09.2019 19:37

        У гармоничника вместо совести - комфорт,
        а Вы навязываете неудобный для обывателя дискурс.

  • Анонимно
    10.09.2019 15:34

    Достойный сын своего народа - не пожалел и своей жизни ради него! Пример тем кто даже на митинги в защиту языка выйти испугался! Вот оно проявление характера, стойкости духа, следования своим принципам, жертвенности!

    • Анонимно
      10.09.2019 15:55

      А вы то были на этом митинге...

    • Анонимно
      10.09.2019 15:55

      Вы бы тоже с психикой не шутили. Никому ваши лозунги не нужны, а этот человек психически больной.

      • Анонимно
        10.09.2019 16:05

        А вы абсолютно уверены? В нашем детстве была популярна поговорка по себе людей не судят. Так вот если эти лозунги неинтересны вам, это не значит что другим тоже.

      • Анонимно
        11.09.2019 07:33

        П.Я.Чаадаева вспомните, друга А.С.Пушкина.

    • Анонимно
      10.09.2019 16:12

      Защита языка... А ничего, что пенсионный возраст подняли, НДС увеличили...

      • Анонимно
        11.09.2019 09:01

        - Работать надо, а не спички жечь.
        - Мы работаем хорошо, около половины депутатского корпуса миллионеры. Что ещё надо?
        - Пожарных побольше.

        • Анонимно
          14.09.2019 19:42

          200 миллионеров на 450 мест это не около, а более половины. Гармония "золотой середины" 0,616. Император Нерон. (Л.Н.Толстой)

  • Анонимно
    10.09.2019 15:35

    Самоубийство - страшный грех, а вы его героизируете. О последствиях подумали?

    • Анонимно
      10.09.2019 16:19

      Он вынужден. Миллионы людей будут молиться за него как борца за родной язык.

      • Анонимно
        10.09.2019 16:27

        Откуда миллионы-то?

        • Анонимно
          10.09.2019 16:43

          В России 30 миллионов коренных нерусских россиян
          И это касается каждого из них

          • Анонимно
            10.09.2019 21:23

            откуда 30, когда не более 15

            • Анонимно
              10.09.2019 22:21

              70. Тока не миллионов

            • Анонимно
              13.09.2019 03:20

              10.09.2019 21:23
              Согласно переписи 2010
              нерусские россияне -
              31 839 640 чел. - 18,35%.
              Кроме того, НЕ указавших национальность - 5 629 429 чел. - 3,94%.

              • Анонимно
                14.09.2019 19:44

                Переписчики не могли не указать национальность. Это эльфы.

      • Анонимно
        10.09.2019 16:45

        Максимум семья за него помолится, не более.

        • Анонимно
          10.09.2019 18:10

          По бояться за самоубийц не моляться .Потому что человек который будет за него молиться сам может также кончить .ВЫ разве не знаете и поминают их только раз в году .Батюшка расказал мне он друга повесившего отчитывал так на самого потом тоска нападала спм тоже был готов в петля залезть . А вы все герой .

      • Анонимно
        10.09.2019 18:04

        Бог самоубийство не прощает . По церковному он пошел против воли Бога и вы туда же .Или в Бога не верите .

        • Анонимно
          11.09.2019 07:31

          Светский гуманизм и этническая идентичность - фундаментальные основания человечества.
          Религия - небольшая часть современной культуры.

        • Анонимно
          11.09.2019 09:02

          Церкви 2000 лет, человечеству 1.5 миллиона годков.

        • Анонимно
          11.09.2019 13:16

          Бог вас простит

          • Анонимно
            14.09.2019 19:45

            Уже простил и вознаградил знанием против мракобесия средневековья.

    • Анонимно
      10.09.2019 18:39

      Тот, кто этого сумасшедшего героизирует, в Бога не верит, не понимая, что самоубийство - это самый страшный грех ! И тот, кто это оправдывает, становится соучастником этого греха. Подумайте, на что Вы обрекаете свою Душу!

  • Анонимно
    10.09.2019 15:39

    Мир идет по пути глобализации и постепенно все языки малых народов будут отмирать, в том числе удмуртский, татарский, марийский и т. д. Данные языки не являются языками межнационального общения, на них не публикуются научные труды и работы. Незабвенность данных языков может обеспечиваться только "принудиловкой", но это все искусственно и нежизнеспосособно, чего не могут понять националисты, подобные этому.

    • Анонимно
      10.09.2019 16:04

      Научные труды и работы публикуются на английском
      Русский не язык межнационального общения
      Он востребован только в России
      Английский- вот язык межнационального общения
      Снимите уже свои розовые очки

      • Анонимно
        10.09.2019 16:19

        А что вы по-русски здесь пишете, а не по-английски? Боитесь, не поймут?

        • Анонимно
          10.09.2019 16:54

          так ты ни по английский ни по удмуртский не понимаешь.

        • Анонимно
          10.09.2019 18:11

          Я не пойму а ты что поймешь чтоли .Так он для всех пишет если что .

      • Анонимно
        10.09.2019 16:22

        Это вы свои снимите и почитайте словарь, что означает слово межнационального.

        • Анонимно
          10.09.2019 16:45

          Межнационального это между нациями
          Англичанами и немцами, арабами и перуанцами
          Это английский язык

      • Анонимно
        10.09.2019 16:41

        Вы хотели сказать "международного"? Тогда верно. А русский - язык межнационального общения внутри страны -Российской Федерации.

      • Анонимно
        10.09.2019 16:50

        Не межнационального? На каком языке между собой будут общаться чеченец и татарин, аварец и ингуш, осетин и украинец, башкир и чуваш, белорус и казах? На английском? сомневаюсь, думаю все-таки на русском.

        • Анонимно
          10.09.2019 17:20

          Еще в 19 веке на Северном Кавказе языком межнационального общения являлся понятный кумыкский язык (аналог татарского)
          среди десятков сложнейших кавказских языков.Это одна из причин почему языком международного общения является английский,а не сложный китайский с его тональностью.

        • Анонимно
          10.09.2019 18:11

          Так и нужно его для этого использовать а не навязывать его всем на одном и том же уровне

      • Анонимно
        11.09.2019 07:30

        Мы пишем краткие аннотации своих статей на английском, для наших конкурентов. Если национальная Идея это конкурентоспособность, так высказывался В.В.Путин, то низкий уровень наших научных публикаций это не что иное, как способ ввести потенциальных конкурентов в заблуждение.
        Эпоха обмена передовым опытом давно сменилась эпохой коммерческой тайны и ноу-хау.

    • Читая каменты, прихожу ко мнению, что государство зря тратит значительные суммы на науку и образование.
      У нас и так предостаточно всяких многоученых мужей, постигших истину, их просто не знают из-за анонимности пишущих каменты в БО

    • Анонимно
      11.09.2019 09:04

      Научные труды публикуются. Вы просто не в курсе. Их мало, н они есть.

  • mad big
    10.09.2019 15:49

    Cоциолог, к.филос.н., доцент, Заслуженный деятель науки Удмуртской Республики. В науке разносторонен. Сфера интересов: социология личности, социология деревни, социология семьи, социология национальных отношений, исследование феноменов «целостный человек», «природа человека», «любовь», «суицид», «сельская община», «традиционная культура», «гражданское общество», «цивилизация», «социальный прогресс».
    Не добавит не убавить.

    • Анонимно
      10.09.2019 16:47

      Ну-ну, между "любовью" и "сельской общиной" затесался "суицид". Доисследовался. Философы вообще люди специфические из-за многомыслия.

      • Анонимно
        11.09.2019 09:10

        Любовь к мудрости начинается с удивления (греки), с сомнения (европейцы), благодати (русские, Иларион), с Аркаима (удмурты) - у каждого народа по своему, но философия начинается в Шумере.

    • Анонимно
      10.09.2019 18:14

      Вы заметили что у него суицид был в его трудах . Опасно много знать это точно .Надо в меру .

      • Анонимно
        10.09.2019 20:19

        помолчали бы уж, вы ничего не смыслите в традициях поволжских народов!

  • Анонимно
    10.09.2019 15:55

    Надо бы памятник герою поставить без единой гос копейки, только на народные, собранные по подписке деньги.

  • Анонимно
    10.09.2019 16:00

    Герой, но только не надо повторять . Повтор - это уже будет неоправданной глупостью

  • Анонимно
    10.09.2019 16:09

    Есть такой Ха́нты-Манси́йский автоно́мный о́круг — Югра́, там Хантов и Мансей 1,9 % от всех, скажите надо ли всем в том числе Татарам (там их 7,1 %) изучать язык Хантов и Мансей в обязательном порядке или всё же по желанию.

    • Анонимно
      10.09.2019 16:21

      отстань уже с вопросами в которые пытаешься математически заложить правильный ответ, в таких вопросах не должно быть математики!

      • Анонимно
        10.09.2019 16:31

        Вот и вылезло Ваше лицемерие... Всё же значит по Вашему не все народы великие..... А по моему не надо принудиловки и каждый сам решит что ему надо и всем от этого будет только лучше.

        • Анонимно
          14.09.2019 06:47

          Народ, как дитя малое, его надо учить, с любовью. Советская элита оказалось гнилой, сдали всё, что можно и нельзя.
          Постсоветская мечется между пантеизмом и светским гуманизмом. Заблудились в трёх соснах.

    • Анонимно
      10.09.2019 18:13

      Обучите их только сделайте так чтоб для нормальной жизни не пришлось идеально знать русский при том что сами русские в большинстве его знают на на 3 максимум 3+

      • Анонимно
        10.09.2019 22:46

        Для нормальной жизни, и даже для очень хорошей абсолютно НЕ надо идеально знать русский.
        Знаю прекрасных татар в русскоязычных регионах, которые и татарский не забыли, и, несмотря на акцент и ошибки в русской речи, живут хорошей жизнью, работают на хорошей работе, и окружены хорошими друзьями, которым плевать на их акцент.
        Просто их работа не требует идеального знания языка.

        • Анонимно
          10.09.2019 23:00

          русский язык и в Москве не нужен соверешенно, и даже вреден для карьеры, потому, что русским Москву не удивить

    • Анонимно
      10.09.2019 22:42

      учить обязательно все языки

      • Анонимно
        14.09.2019 06:52

        Языки и графики письма, существенное добавление.
        Руны, арабица, на которых тюрки писали веками, тоже часть национальной культуры традиции. Три, четыре языка и несколько график должны быть нормой для школьника.

  • Анонимно
    10.09.2019 16:09

    В августе 1968, во время советского вторжения в Чехословакию, чешский студент Ян Палех тоже сжег себя в знак протеста. Тогдашние премудрые пескари тоже крутили пальцем у виска "Ну и чё добился? Псих!". Тогда он стал символом сопротивления, показал, что нельзя сломать всех. А сейчас он национальный герой Чехии и Словакии.
    Этот мужественный человек, Альберт Разин, сделал для привлечения внимания к проблемам сохранения нацменьшинств на порядки больше, чем миллионы "советов" и "конгрессов". Теперь никто в мире и стране не сможет отмахнуться и сделать вид, что "у нас все хорошо". Вопросы будут расти, как снежный ком. А ответов и нет. Потому что давно никакого федерализма нет, да и равноправия народов нет.
    А мнением "премудрых пескарей" можно пренебречь. Все равно их никто никогда ни о чем не спрашивает, да и им самим неинтересно, лишь бы кормушка была наполнена, да пайка побольше.
    А такие люди останутся в памяти и истории народа навсегда.

    • Анонимно
      10.09.2019 16:21

      Этот Ян ничего не добился, потому что Чехослованию отпустили а не сама она вышла. и его смерть никак на это не повлияла.

      • Анонимно
        10.09.2019 16:41

        Читайте историю, как она "сама вышла".
        И Олег Кошевой "ничего не добился", и Космодемьянская, и Матросов. Они все были "психи", нет, чтобы в тылу отсидеться, как все "нормальные" люди. Но почему-то люди помнят именно их, а не вас, "нормальных".

        • Анонимно
          10.09.2019 22:27

          Их и будут помнить, а самоубийц вряд ли

          • Анонимно
            11.09.2019 09:19

            Перфоманс как ни крути, запоминается надолко. Подобные случаи уже были,
            и кончилось тем, что активно, тупо удаляли копии видео. Прогностика на нуле.

  • Анонимно
    10.09.2019 16:13

    Читаю удмуртские ресурсы:
    «- Он был горячим сторонником идеи возвращения к традициям, к жизни в древнеудмуртской общине. Именно в общинности он видел перспективы и выживание народа, не принимал современные формы, близкие для молодежи. Из-за этого постоянно спорил с более молодыми активистами удмуртского движения, так как не все были согласны, что лучшая перспектива для удмуртов – это поместить их в резервацию».

    Было ясно же, что он не в себе.

    • Анонимно
      11.09.2019 07:22

      У русских есть подобные общественные движения за возвращение к древним славянским обычаям не семитского происхождения. Есть сложившийся похоронный обряд и пр.
      Но страна живет по Тишкову, а ему милее французские, масонские и иезуитские схемы.

    • Анонимно
      11.09.2019 07:24

      Русского католика П.Я.Чаадаева, первого историка тоже пытались представить сумасшедшим. Тщетно.

      • Анонимно
        11.09.2019 13:21

        Чаадаев был нерусский, Чагатай

        • Анонимно
          14.09.2019 06:55

          Обрусевший монгольский род, надо полагать, как и обрусевшие тюрки: Каратаевы, Карамазовы, Рахметовы, Инсаровы...

  • Анонимно
    10.09.2019 16:14

    Нарушение всемирного этикета Нехорошо являться к Всевышнему без приглашения

    • Анонимно
      11.09.2019 07:18

      Бытие есть Небытие Небытия, а Абсолют не знает ни законов, ни этикета, ни благодати. Все здесь на Земле.
      Удмуртский язык исчезает, другие тоже.
      Надо употребить все силы на свое собственной внутреннее развитие, как предлагал обустроить Россию нобелевский лауреат. Россия в обвале? Свеча горит...

  • Анонимно
    10.09.2019 16:14

    Настоящий борец, не пощадил себя. Это мученическая смерть! Вечная память! ПУСТЬ ЖИВЕТ УДМУРТСКИЙ ЯЗЫК, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ БУДУТ БОРОТЬСЯ ЗА СОХРАНЕНИЕ ЯЗЫКА. Но без самосожжения, конечно!

    • Анонимно
      11.09.2019 07:13

      После посещения Аркаима, этот Человек длинной воли поставил живую свечу. Традиция Страны городов?!

      • Анонимно
        14.09.2019 07:00

        Это версия завораживает, как сам огонь.
        Однако послание депутатам, избранникам народным, довольно легкомысленное занятие.
        "Писать" надо народу, а не "на деревню дедушке" детапуты все перепутают.

  • Анонимно
    10.09.2019 16:18

    По словам завкафедрой экологии и природопользования, профессора, первого вице-президента регионального отделения Российского союза научных и инженерных общественных организаций Ивана Рысина, у него была обычная удмуртская семья: супруга и дочка. Они вели классический удмуртский стиль жизни.
    - В свое время он в УдГУ возглавлял Институт человека. Занимался научной работой, там было философское и культурологическое направления. Мы общались где-то в 20-х числах августа. Точно не помню. Он заходил ко мне, делился планами на месяц. В планах у него не было никаких митингов или акций протеста совершенно, - отметил Иван Рысин.

    Также позднее Российское агентство правовой и судебной информации сообщило со ссылкой на члена Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) и члена президентского совета по межнациональным отношениям Александра Брода, что людей, которые были рядом с Альбертом Разиным, задержали правоохранители. Он также не исключает возможность, что они могли оказать психологическое вклинение на учёного. И не исключает, что это могла быть спланированная провокация.

    • Анонимно
      10.09.2019 16:28

      Тоже думаю убедили его ради шоу.

      • Анонимно
        11.09.2019 09:23

        Аркаим потряс его душу аналогией грядущего небытия удмуртов как этноса. Думаю он хорошо подумал, жизнь была долгой, интересной, насыщенной.

  • Анонимно
    10.09.2019 16:22

    Мученик
    Герой
    Погиб за свой народ

    • Анонимно
      11.09.2019 09:24

      и за наши вырождающиеся народы тоже.
      (см. Гаяз Исхаки. Вырождение через 200 лет.1903г.Казань)

      • Анонимно
        14.09.2019 07:02

        Гибель или вырождение?! Как правильно поставить акцент: внутри или снаружи.

  • Анонимно
    10.09.2019 16:24

    В Литве тоже в советское время человек сжег себя протестуя против тотальной русификации.Сейчас он там национальный герой,а в их стране свобода и рядовая зарплата 800евро.

    • Анонимно
      10.09.2019 16:37

      Ничего такого там не было, я был во всесоюзном пионерском лагере в 80 годы, там были прибалты пионеры, так они на русском не говорили а только на своём и ничего понимали друг друга.

    • Анонимно
      10.09.2019 16:43

      Литва вымирает, любезный.

    • mad big
      10.09.2019 17:08

      И где в Литве была во время СССР тотальная русификация? От школ до ВУЗ-ов были национальные, когда в автономиях закрывались массово.

  • Анонимно
    10.09.2019 16:36

    Вечная слава герою своего народа, борец с несправедливостью! Он пошел на это потому что не осталось других путей борьбы, быть услышанным. Сейчас его объявят его сумасшедшим, но потом все поймут силу его поступка. Вечная память

  • Анонимно
    10.09.2019 16:49

    Молодец
    Земля пухом

    • Анонимно
      11.09.2019 09:28

      На похоронах руса практиковалось сожжение.
      см. Путешествие ибн-Фадлана на Волгу...
      (в переводах З.Валиди, А.П.Ковалевского)
      Это не удмуртский обычай, это жест отчаяния.

      • Анонимно
        14.09.2019 07:09

        На ютубе появилось последнее обращение Алберта Разина на 8 минут 29 секунд. Нет там никакого отчаяния. Очевидно, что его поступок - осознанный выбор, с холодным расчетом сломать порочную, гибельную орбиту, умирающего этноса.
        Остановить движение в пропасть небытия.

  • Анонимно
    10.09.2019 16:51

    Вымирающую Литву в пример не приводите уж

  • Анонимно
    10.09.2019 16:55

    сумасшедший шовинист! Закономерный итог. Сколько еще таких чудиков называют себя "учеными"!!?? а ведь он занимал долгое время некую должность в НИИ((( куда катиться мир?!!

    • Анонимно
      14.09.2019 07:11

      Умный этноцентрист ("националист" по-американской научной традиции) ушел из жизни достойно, без кликушества и причитаний.

  • azat shah
    10.09.2019 17:01

    вот и раскрыл всю суть местечковых госсоветов

  • Анонимно
    10.09.2019 17:46

    А кто запрещает то? Пожалуйста. Ерунда какая.

  • Анонимно
    10.09.2019 18:26

    Это не г еройство это сумашествие .Не делайте так Туда то есть на тот свет мы прийти всегда успеем никто не вечен а вот от туда сюда уже не попадем . Жизнь сложная штука но интересная мы здесь постигаем многие истины .Так что не торопитесь туда.Живите долго и счастливо .

  • Анонимно
    10.09.2019 18:57

    Трудно придумать поступок глупее.Со словами:"Чтоб вы сдохли!",убить себя.

    • Анонимно
      11.09.2019 09:30

      Пассионарии всех стран объединяйтесь!
      Для чтения книг Л.Н.Гумилева.
      Умом Россию не понять...

      • Анонимно
        14.09.2019 07:13

        Л.Н.Гумилёв верил, что пассионарный толчок имеет божественное происхождение. Спорный тезис.

  • Анонимно
    10.09.2019 19:02

    Исчезает не только Удмуртский этнос, многие малые народы исчезают. Вместе с ними исчезает культура, обычаи, исчезает и дух великой многонациональной страны! Россия как калейдоскоп, многообразие культур переплетенных между собой и связанных единой историей. Если мы потеряем эти разноцветные камушки, потеряем страну - 100%. Проблема Удмуртского этноса и других малых народов - это проблема всей страны!
    Животных и растения в красную книгу заносим, людей некоторых туда пора заносить. Необходимо заниматься этими проблемами, выделять на это средства. Разве мало дала наша Удмуртия России? Много героев! Много достижений!
    Правильно поступил человек или нет, с какого "угла" на это смотреть не знаю. Правда как всегда где то посередине.

    • Анонимно
      10.09.2019 19:56

      Это результат целенаправленной политики.
      Почему об этом стеснительно умалчивают и никто не несёт ответственности?
      За смерть зверей и даже букашек есть ответственность, а за смерть языков и целых народов -нет!
      Отсюда какой вывод?

      • Анонимно
        10.09.2019 20:05

        Государство допускает это и считает нормальным и делает вид, что оно ни при чем.

        • Анонимно
          11.09.2019 09:33

          Не послушали А.Солженицына, не надо заниматься ассимиляцией, займитесь собственным народом, его развитием.
          Или опять солжет, не дорого возьмёт...

    • Анонимно
      11.09.2019 07:11

      Боже иой у нас финансовые проблемы а вы проблема языка . Ну кто скажите не велит им говорить на своем языке говори не хотят же а вы финансы надо на эту проблему привлекать .Народ сам выбирает что ему надо . Есть ведь всякие издания на удмурском учебники этого что не достаточно .Насильно мил не будешь что он насильно народ к изучению языка толкал . Старался бы больше научной литературы для изучения языка писать на на удмурском . ВЫ понимаете мы летим со скоростью света у нас чтобы не расшибиться куча задач которые надо решать .Каждый должен сам попробовать решить хоть одну маленькую проблему а не оснанавливать весь состав . А тут как в детском саду хочу пипи для этого должны все остановиться и подавать кто горшок кто салфетку кто штаники одевать так чтоли . Не надо никого отвлекать надо тихо выполнять свою работу . У него ведь было много идей вот и занималься бы воплощением их . Принес бы больше пользы чем своим необдуманны м поступком .

  • Анонимно
    10.09.2019 19:21

    разве можно кого то насильно изучать язык? вот на Украине попробовали и что получилось

    • Анонимно
      10.09.2019 22:58

      узнали слово

      майда́н: "площадь, место сходок"; "просека в лесу на высоком месте"; "смолокурня", арханг. (Подв.), стар. маида́н "базарная площадь" . Из тат., кыпч., казах., туркм. maidan "ровное, свободное место", тур., крым.-тат. mäidan

  • Анонимно
    10.09.2019 20:01

    Все таки он умер за правое дело. Пусть земля ему будет пухом. Все таки надо предметы национальных языков не два часа в неделю, а надо все таки хотя бы 6 часов. Очень обидно конечно дети не знают свой родной язык. Я окончил восьмилетнюю школу в 1969 году. Все предметы были на татарском языке кроме русского языка и литературы.Ничего живем общаемся со всеми на русском и на татарском. А сейчас деревня считается татарским, а там даже дети в детсадики говорять на русском, свой язык не знают. В этом виноваты мы родители,т.к. сами дома все время говорим на русском. Стесняемся со своей национальности и языка. Я не против все предметы были на русском языке, но выделить больше часов на татарскую литературу и татарского языка.

    • Анонимно
      11.09.2019 07:08

      Этносоциологическое исследование 1973 года в СССР дает удручающую картину "естественной ассимиляции".
      В настоящее время этот процесс фактически закончился полным крахом языковой политики в среде инородцев России.

    • Анонимно
      11.09.2019 07:16

      ВЫ о чем у нас в Татарстане в Альметьевске уроков татарского языка по часам больше чем русского .Вы сами детей не учите перекладывая это на чужие плечи а потом у вас проблема с совестью да .

      • Анонимно
        14.09.2019 07:20

        Моему народу тюркам, волжским булгарам дважды меняли графику письма за последние сто лет.
        Попробуйте читать тексты на глаголице, надеюсь на понимание.

  • Анонимно
    10.09.2019 22:02

    Почему татары в Удмуртии не учат удмуртский язык? Почему они не хотят изучать язык республики в которой живут?

    • Анонимно
      11.09.2019 07:05

      Изучение трёх, четырёх языков в Европе включая мертвую латынь - это норма. Булгарская имперская традиция также предполагает изучение нескольких языков: тюркских, финских, угорских, персидских, семитских... Я с удовольствием изучал бы за государственный счет удмуртский язык в школе.
      Хакас Н.Ф.Катанов владел 50 языками и это для нас россиян хороший пример для подражания.
      Ресурс нормального не шибко продвинутого человека до 10 языков. Эту планку многие даже не пытались преодолеть. Юность прекрасная пора для расширения сознания.

  • Анонимно
    10.09.2019 22:18

    Вангую. У философа онкология на крайней стадии. Мог тихо отойти, а мог хайпануть на событии. Выбрал второй вариант и собрал овации напоследок. Других разумных объяснений инциденту просто нет. Всем доброго здоровья и долгих лет!

  • Анонимно
    10.09.2019 23:38

    Ужас какой !

  • Анонимно
    11.09.2019 00:11

    Всем рекомендую ознакомиться с письмом Альберта Разина депутатам гос.совета УР. Там вся правда-матка написана.

  • Анонимно
    11.09.2019 03:31

    Довели человека. Нельзя злорадствовать на несчастье счастье не построишь. Земля будет пухом. Соболезнования близким и родным.

  • Анонимно
    11.09.2019 07:11

    Я не Альберт Разин!!!

  • Анонимно
    11.09.2019 07:18

    Не повторяйте его поступок и досвидание . здоровья всем живым .!

  • Анонимно
    11.09.2019 07:42

    Есть версия, что жители Аркаима сами сожгли свой любимый город Страны городов на Южном Урале. Старик впечатлился до смерти.

  • Анонимно
    11.09.2019 09:50

    Родной язык не выбирают, с ним живут и умирают.

  • Анонимно
    11.09.2019 11:06

    "Свеча" горела среди бела дня, как фонарь Диогена,
    молча, без единого стона. Мужественный человек.
    На youtube есть видео.

  • Анонимно
    12.09.2019 14:11

    в целом русские осуждают этот поступок под соусом того, что самоубийство грех.

    нерусские считают героем, как минимум не осуждают и относятся с пониманием его поступку.

  • Анонимно
    14.09.2019 07:36

    Не говорите за русских, за них ответит А.Клесов.
    Не говорите за нерусских, за них ответил Р.Абдеев
    ("Философия информационной цивилизации")
    Говорите от имени маргинала, культурного и генетического,
    каким является среднестатистический россиянин.

  • Анонимно
    14.09.2019 07:39

    Римский клуб (А.Печчеи, Х.Озбекхан) провозгласил "сохранение национальных культур сверхзадачей всего человечества".
    Это системная задача не стала ценностью в новой посткатастроечной России, хотя Москва не только Третий Рим, но и Второй Каракорум.

  • Анонимно
    14.09.2019 07:50

    Урыны ожмахта булсын ! (казанский тюрки)
    Урыны ожмахта булһын! (башкортский тюрки)
    означает:
    Место его пусть будет в раю,
    а не Земля ему будет пухом.
    ( ньюансы, национального восприятия этнофора )

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль