Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 21 Сентября
Опросы Архив
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
12.09.2019

Проститься с устроившим самосожжение удмуртским ученым пришли около 500 человек

В Национальном театре Удмуртии проходит церемония прощания с ученым Альбертом Разиным, совершившим акт самосожжения у здания регионального Госсовета в защиту удмуртского языка. Проститься с ученым пришли около 500 человек, пишет местный телеграм-канал «Очки Бречалова». Сообщается, что фойе театра заполнено и люди продолжают прибывать.

Из официальных лиц церемонию прощания посетили председатель городской Думы Ижевска Олег Гарин, министр культуры Удмуртии Владимир Соловьев и экс-глава Ижевска Юрий Тюрин. Глава Удмуртии Александр Бречалов на прощании не появился.

Тело Разина увезут в крематорий Екатеринбурга. «Свой прах он завещал развеять на родине, в деревне Кузюмово Алнашского района», — рассказал изданию Udm-info соратник ученого Андрей Перевозчиков, который 10 сентября был на пикете и раздавал обращение покойного депутатам Госсовета. По словам Перевозчикова, Разин оставил дома предсмертную записку, в которой написал, как поступить после его смерти.

Напомним, 10 сентября у здания Госсовета Удмуртии в Ижевске ученый поджег самого себя и впоследствии скончался от полученных ожогов. Он входил в число активистов удмуртского движения и боролся за то, чтобы «дети учили удмуртский язык и его не забывали». Ранее Разин написал обращение к депутатам Госсовета республики с призывом «Удмуртский этнос исчезает. В ваших силах спасти его!».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (97) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
12.09.2019 14:25

Пусть земля будет пухом этому великому удмуртскому человеку!
Он заставил нас осознать о проблеме исчезновения народов, с которым власти, похоже, очень даже согласны.

  • Анонимно
    12.09.2019 14:02

    «дети учили удмуртский язык и его не забывали»
    Вот больной. Явно крыша потекла.
    Это выбор самих детей и их родителей учить или не учить.

    • Анонимно
      12.09.2019 14:21

      По Вашему русский навязывают здоровые люди?
      Аргумент не хотите не учите -не катит при обязательном ЕГЭ на русском языке при поступлении в Вузы ...

      • Анонимно
        12.09.2019 14:45

        Ну потому что в России живём. Если дети будут получать образование на 200 разных языках, кем они станут? Пастухами? Кто их на работу возьмёт?

        • Оптимист
          12.09.2019 16:36

          Откровенное манипулирование
          Обучение на родных языках не исключает знание русского

          • Анонимно
            12.09.2019 16:51

            "Обучение на родных языках не исключает знание русского", но и не дает конкурентного преимущества многим детям в будущей жизни. Отсюда и отношение к изучению. Русский язык здесь ни при чем. Это глобальные тенденции, которые в некоторых странах административно преодолеваются. Но детей в любом случае жаль

            • Оптимист
              12.09.2019 17:11

              Наоборот
              Обучение на родных языках раскрывает природный потенциал детей
              Отношение формируется исскуственно
              Административно
              Также легко можно изменить отношение, административно
              Например добавлять К ЕГЭ по русскому за успешную сдачу экзамена по родному языку
              Будет очередь из желающих
              И это уравняет права русских и нерусских детей при поступлении в российские вузы

        • Оптимист
          12.09.2019 16:36

          Земля пухом
          Мученик
          Отдал жизнь за свой народ

        • Анонимно
          12.09.2019 21:55

          В Люксембурге почти все жители знают 4 языка(минимум), французский, немецкий, английский и родной люксембуржский. В Сингапуре жители изучают в среднем по 3-4 языка, в том числе родные - малайский, тамильский, мандарин. Щвейцария, Нидерланды - люди там изучают по несколько языков. Футболист Ромелу Лукаку бельгиец, знает 7 языков, в том числе родной (один из языков ДР Конго), в Бельгии так же изучают множество языков. Ирландия, Канада, Гонконг- несколько официальных языков и их изучение. Вроде в этих странах всё в порядке.

        • mad big
          13.09.2019 05:55

          Местечковые боты хорошо потрудились за ночь. По чем за минус?

      • Анонимно
        12.09.2019 20:01

        Никто ни кому ничего не навязывает. Откройте книгу: Пётр первый, и там вы столкнетесь с фактом самосожжения крестьян в церквах, всё дело в подходах к православию. Так что ничего особенного в этом я не вижу, мотв другой, но люди не в состоянии поменять школьную программу, да и что за собой эта программа потянет, мы тоже знаем. Но неужели изучение удмуртского языка никогда не было?

      • Анонимно
        13.09.2019 03:51

        12.09.2019 14:21
        Вы его выучили ЗАДОЛГО до введения ЕГЭ! так что ваши слова про ЕГЭ -НЕ КАТЯТ!

    • Анонимно
      12.09.2019 14:21

      Тебе не удмурту это не понять, пожил бы немного на Украине тогда бы что нибудь понял.

    • Анонимно
      12.09.2019 14:27

      Логично по факту предположить другу причину менее яркую (

    • Анонимно
      12.09.2019 15:00

      Всех самоубиц считаю больными и слабыми людьми.

      • Анонимно
        12.09.2019 15:40

        И Матросова тоже, отдавшего жизнь за Сталина?

        • Анонимно
          12.09.2019 16:29

          Опять героизм с суицидом и психическими заболеваниями путаете. Ещё террористов-смертников тут переплетите.

        • Анонимно
          12.09.2019 16:31

          Не матросов, Шакирьян Юнусович Мухамедьянов.

          • Анонимно
            12.09.2019 19:05

            Это да, он по крови чистый татарин!
            Но отдать жизнь за тирана Сталина - сомнительный подвиг!

            • Анонимно
              12.09.2019 19:28

              Надо думать своей головой, а не телеящиком. Сталин один из величайших фигур в мировой истории.

              • Анонимно
                12.09.2019 22:16

                19-28 да,вы правы-Сталин величайший злодей всех времен и народов,загубивший десятки млн. своих ни в чем неповинных граждан!

            • Анонимно
              12.09.2019 19:42

              12.09 19-05 отдать жизнь за Сталина в годы ВОВ - это значит отдать жизнь за Отчизну!

        • Анонимно
          12.09.2019 16:47

          Не приплетайте самоубиц к людям, которые от чистого сердца пожертвовали собой ради жизни другого человека.

          • Анонимно
            12.09.2019 16:57

            Это ты не приплетай героя удмуртского народа к самоубийцам, он пожертвовал собой ради всех удмуртов, ради родного языка.

            • Анонимно
              12.09.2019 17:21

              Удмурты только об этом не знают и его не понимали и идей не разделяли. Спросите у них сами - век интернета.
              Одной из его идей было создать резервации для удмуртов желающих учить язык и чтить традиции. 21 век, поэтому его не понимали.
              Так что просто больной пожилой человек совершил суицид.

              • Анонимно
                12.09.2019 19:46

                17-21
                Не переиначьте его идеи. Он желал расцвет удмуртам.
                Читайте его письма.

        • Анонимно
          12.09.2019 20:53

          Матросова убил фашист. Он своим поступком спас от смерти товарищей. Себе пулю в лоб Матросов не пускал.

  • Анонимно
    12.09.2019 14:23

    Слава героям удмуртского народа!

    • Анонимно
      12.09.2019 15:07

      Героям слава!

      • Анонимно
        12.09.2019 22:29

        Самоубийц ни одна религия не приветствует, считается очент большой грех.

        • Анонимно
          12.09.2019 22:45

          А при чем тут религия!
          Он меньше всего думал о религии или о рае, совершая свой поступок.
          Он думал о том, как сохранить от уничтожения свой язык и свой народ.
          И посчитал это единственным способом, обратить внимание широкой общественности на этот глубоко запущенный с согласия властей вопрос.
          Вот суть вопроса.

    • mad big
      12.09.2019 15:49

      А что еще кто то на себя руки прилюдно наложил?

      • Анонимно
        12.09.2019 16:43

        Не руки - прилюдно "наложил" .

      • Анонимно
        12.09.2019 16:47

        Таких "героев" раньше за оградой кладбища хоронили.

        • Анонимно
          12.09.2019 16:54

          Тело дедушки по его просьбе в предсмертной записке увезли в крематорий, а затем развеят в деревне.

  • Анонимно
    12.09.2019 14:25

    Пусть земля будет пухом этому великому удмуртскому человеку!
    Он заставил нас осознать о проблеме исчезновения народов, с которым власти, похоже, очень даже согласны.

    • NIYAZ
      12.09.2019 16:32

      Интересно Разиль Валеев и Ильдар Гильмутдинов на что готовы ради татарского языка, народа?

      • Анонимно
        12.09.2019 16:51

        Они вменяемые люди, флешмоб не поддержат.

        • Анонимно
          12.09.2019 17:53

          Я думаю там и партбилет еще в надежном месте хранится. Мало ли что ?

      • Анонимно
        12.09.2019 20:02

        16.32 Нияз может обратиться к Единной России с этим вопросом по родным языкам?

      • Анонимно
        12.09.2019 23:19

        Эти очень мелко пашут в интересах народа, зато глубоко в личных интересах.

    • Анонимно
      12.09.2019 19:43

      Им просто свой кошелек ближе к телу.

  • Анонимно
    12.09.2019 14:28

    Шиза накрыла,ладно хоть никого не поранил.

    • Анонимно
      12.09.2019 15:10

      Перестаньте. Это был величественный поступок!

    • Анонимно
      12.09.2019 17:46

      Многие обитатели морей и океанов при крайнем ухудшении среды обитания из-за бесцеремонного вмешательства человека идут на самоубийство,к примеру,нередки массовые выбросы китов на сушу... Сочувствую родны и близким Альберта Разина. Наиль

  • Анонимно
    12.09.2019 14:52

    Жизнь моя песней звучала в народе, смерть моя - песней борьбы прозвучит. Муса Джалиль. Пусть земля будет тебе пухом. Прости нас, бессловесных, дедушка.

    • Анонимно
      12.09.2019 15:46

      Не надо впутывать тут стихи Героя, который как раз боролся с националистами за отчизну, а отчизна это страна, а не отдельная республика, провинция ли область.
      «Сердце с последним дыханием жизни
      Выполнит твердую клятву свою:
      Песни всегда посвящал я отчизне,
      Ныне отчизне я жизнь отдаю.»

      • Анонимно
        12.09.2019 16:41

        Вот именно своей отчизне- Удмуртии и отдал жизнь этот старый, мужественный человек.

        • Анонимно
          12.09.2019 16:52

          Он родился в той же стране, что и Джалиль и Отчизна и его и моя и ваша это Россия. Удмуртия, как и Татарстан это родной край, а родина и отчизна это Россия.
          Откройте толковый словарь или википедию, а потом свой паспорт.
          Не надо тут грязными лапками трогать память и махать националистическими знамёнами.

          • Анонимно
            12.09.2019 17:06

            Его отчий край-отчизна это Удмуртия.

            • Анонимно
              12.09.2019 17:14

              Софистика. Отчизна одна и у него и у меня и у вас.
              Ваши фантазии при себе держите.

          • Анонимно
            12.09.2019 22:38

            16:52 В паспорте написан адрес проживания, где и написано Республика. Чего непонятно.

  • Анонимно
    12.09.2019 15:03

    Греховный он совершил поступок.

    • Анонимно
      12.09.2019 15:48

      Он погиб за удмуртский народ.
      За его место в этом мире.
      Поэтому вы хотите его представить в этом свете.

      • Анонимно
        12.09.2019 16:51

        В рай его не пустят

        • Анонимно
          12.09.2019 19:27

          Зачем ему рай?
          Борец за права своего народа меньше всего думает о рае.
          Этот поступок от безысходности он совершил, понял, что такими темпами удмуртский народ исчезнет и никто за это не ответит.

  • Анонимно
    12.09.2019 15:27

    Старость - не радость. На старости лет "крыша поехала" у человека. человек бы лучше сейчас по парку со внуками гулял.

    • Анонимно
      12.09.2019 16:09

      Не все люди думают как вы. Есть люди,которые душой и сердцем живут со своим народом, радуются, когда у народа радость, печалятся, когда печаль.

  • mad big
    12.09.2019 16:18

    Заняться надо его подельником бы поплотнее, который скорее всего знал и не предотвратил.

    • Анонимно
      12.09.2019 16:40

      Вот тоже об этом думаю. Его соратники говорят, что подходили 1 или 2 незнакомых человека о чем то шептались с дедушкой. И вел он себя достаточно странно и по словам очевидцев и на видео видно - горел, но не проронил не слова, не кричал, стоял и не двигался, как будто не чувствовал по какой то причине боли.
      Видео, где люди горят в сети полно, но ведут себя горящие по другому. Смотрел видео без цензуры, где ДАИШ сожгли Сирийского летчика и он тоже странно, спокойно и не естественно себя вел, без криков, без движений, когда горел. Чем то это похоже.

  • Анонимно
    12.09.2019 16:28

    Похоже ,был одиноким, жил в мире иллюзий, решил что может что-то изменить. Только не тот способ выбрал.

    • Анонимно
      12.09.2019 16:45

      "Все — ученые, писатели, артисты — по-своему невменяемы. К ним нужен особый подход. Потому что они живут своей, придуманной ими жизнью".
      Штирлиц, "17 мгновений весны"

      • Анонимно
        12.09.2019 18:40

        16:45
        Вы ошибаетесь. Это писал Юстас - Алексу. Через радистку Кэт.

        • Анонимно
          12.09.2019 19:06

          Тут человек за свой народ жизнь отдал, а вы про какую-то сказку о шпионах друг с другом зацепились!

  • Анонимно
    12.09.2019 16:50

    царствие тебе небесного Альберт Разин! пострадавший и отдавший жизнь свою за наш удмуртский народ! ( сами мы русские) но поступок твой тронул наши сердца! пусть земля твоя будет пухом!

  • Анонимно
    12.09.2019 17:31

    Да это крик отчаяния пожилого человека, который хотел привлечь внимание к проблеме Удмуртского языка , а он решением ЮНЕСКО три года назад включён в список вымирающих языков. При коммунистах можно было сдавать экзамены на родном языке при поступлении в вуз, было огромное количество школ с преподаванием на родном языке, с учебниками не было проблем. А сейчас даже переводные учебники по географии, обществознанию заставляют сертифицировать, причём длиться эта процедура год и требует миллионы рублей. Реализуется самая грубая имперская политика при помощи синих мундиров, всей карательной системы. Запугали директоров , учителей. Если иноязычный ребенок хочет изучать язык народов республик, родители должны написать заявление на изучение его как РОДНОГО. И такого абсурда пруд-пруди. Делается всё, чтобы создать трудности для изучения родного языка. Очень недальновидная и опасная политика, которая расшатывает основы федеративного государства, которое сильно именно объединением и процветанием народов населяющих его.

    • Анонимно
      12.09.2019 17:43

      И много интересно в Татарстане или той же Удмуртии ваших единомышленников, разделяющих ваше мнение об обязательном изучении национальных языков без заявлений, не подскажете? Сколько процентов татарстанцев ас поддерживают?
      Кстати заявления ввели менее года назад.

      • Анонимно
        12.09.2019 18:02

        Писали на БО об этом 5-10 % преимущественно сельчан владеют татарским и желают его обязательного изучения.

  • Анонимно
    12.09.2019 17:42

    Проблема с изучением языков в России есть. Политика Москвы на ускоренную асимиляцию народов налицо. Двойные стандарты по отношению к языкам налицо. Будем молчать, нас не будет. Без языка мы все русские. Мне лично не нужно быть русским.Я хочу оставаться татарином и детей и внуков хочу видеть татарами.
    Пусть обрусеет кто хочет, но меня не нужно к этому подталкивать.

    • Анонимно
      12.09.2019 17:57

      Ну и воспитывайте своих детей в таком духе и учите языку, какие проблемы.
      Во первых процесс ассимиляции, как и сокращения малых языков это не российский процесс, а общемировой и естественный, во вторых вы прекрасно знаете, что принудительное изучение татарского
      не желает подавляющее большинство жителей Татарстана, реальные цифры желающих учить в школах, как и в Башкирии и соседних национальных регионах 5-10 % и им предоставлены все условия, от уроков языка, до полного обучения на родном языке, в третьих татарин не знающий татарского языка не перестает от этого быть татарином и таких татар в России и в мире большинство. Поэтому нет никаких двойных стандартов и какой либо дискриминации.
      Вообще это разговор ни о чем уже.

      • Анонимно
        12.09.2019 18:18

        "Вообще это разговор ни о чем уже."
        Через полгода забудут все.

        • Анонимно
          12.09.2019 18:29

          Я честно говоря о «языковом вопросе» в повседневной жизни вообще не слышу в том числе в школе у ребёнка, ни от своих друзей, знакомых, родителей одноклассников ребёнка. Ну написали заявление какой язык в качестве родного ребёнок будет учить и все.
          Только на БО узнаю, что кто то это обсуждает.

  • Анонимно
    12.09.2019 18:31

    Сделать родные языки обязательными для чиновников. Сами захотят изучать на госслужбе

  • Анонимно
    12.09.2019 18:49

    В своем телеграмм-канале Рамзан Кадыров прокомментировал принятый закон, отметив, что «желающему изучать родной язык и любящему его не чинятся никакие препятствия. А того, кто считает, что ему не нужен чеченский, татарский, аварский язык, никто не заставит силой изучать его»

    • Анонимно
      12.09.2019 19:43

      18.49 Никто вас и не заставляет. Но и вы нас не заставляйте изучать русский!
      И не прикрывайтесь "переживаниями" за нашу дальнейшую учебу и карьеру!!
      Кому из татар надо будет, тот будет усиленно учить русский даже без вашего давления!!!! Кому не надо, не заставляйте, сделайте ЕГЭ на родных языках!

      • Анонимно
        12.09.2019 19:53

        Читайте законы и ерунду не болтайте ерунду. Ваша обязанность исполнять закон.

      • Анонимно
        12.09.2019 19:56

        19:43 вы от чьего имени говорите? Столько татарстанцев хотят что бы было по вашему?

        • Анонимно
          12.09.2019 20:05

          Большинство!

          • Анонимно
            12.09.2019 20:14

            Большинство, причём подавляющее, около 95 % не хотели никакой принудиловки, а хотели нормально учится в школах изучая государственный язык всей страны. Татарстан был один из нескольких регионов, где это действовало.
            Наконец достучались до Президента и он обозначил, что законы надо соблюдать, поправил нерадивых.
            Поэтому сейчас проблем нет, кроме единичных случаев принуждения.

          • Анонимно
            12.09.2019 20:15

            20.05 вопрос не о вашем селе конкретно. В Татарстане на митинг против русского и ха принудительный татарский выходит десяток старых людей. Никому ваши идеи не нужны и вы это прекрасно знаете. Вообще такой проблемы не существует, после отмены принудиловки.
            Что касается русского - в России живёте.

            • Анонимно
              12.09.2019 20:39

              Мы живем в Татарстане, в составе Российской Федерации.

  • Анонимно
    12.09.2019 19:52

    В детстве взял из библиотеки и прочитал от корки до корки книгу «100 сказок удмуртского народа».
    Смеялся до упаду от тонкого юмора, некоторые сказки запомнились и детям и внукам до сих пор рассказываю.
    Недопустимо, чтобы народ с такой богатой культурой исчез или умер!
    НЕДОПУСТИМО! Именно это хотел довести до российской общественности Альберт Разин!

    • Анонимно
      12.09.2019 20:05

      Нельзя проводит политику молчаливого согласия с исчезновением языков и народов России!
      Преступление это!

      • Анонимно
        12.09.2019 21:20

        А товарищ Гильмутдинов что думает?
        Это же его тема.
        Он придумал такие законы о языках, которые фактически ведут к их гибели.

        • Анонимно
          12.09.2019 21:36

          Какой гибели, что вы несёте опять свою старую пластинку.
          Дело никак не в законах, а в естественных человеческих и исторических процессах.
          И закон кстати ничего нового не внёс, а лишь поправил тех, кто его неверно трактовал,
          Интерес к малым языкам естественным образом уходит по мере переселения людей из скл в города. И не важно в России или США или одры другой стране мира. За десятилетия обязательного изучения языка желания знающих его не прибавилось.
          Чем дальше от больших городов и цивилизации, тем больше носителей малых языков. Так было всегда и везде.
          В России есть народы, которые никогда в городах не были, на подвержены ассимиляции, урбанизации и соотвественно многие кроме родного национального языка других, в том числе русского не знают. Они всю жизнь живут в степи, в Заполярье, горных аулах, где цивилизация за многие сотни километров.
          Процессы протекающие веками не изменить.

          • Анонимно
            12.09.2019 22:34

            Вы что хотите оправдать сейчас?
            Типа слабые языки сами исчезают, а государство тут ни при чем?
            Оно должно молчаливо наблюдать за этим и даже способствовать?
            Как эта политика называется?

            • Анонимно
              12.09.2019 22:49

              В одной недалекой стране в прошлом веке уже господствовала идеология, напоминающая ваши взгляды.
              Только разница в том, что вы говорите о языках, а они о расах и народах.
              Но суть такая же.

  • Анонимно
    12.09.2019 19:54

    Все читали Последний из могикан.Ну не стало могикан.И что.Жизнь на земле остановилась.Да вроде нет.Не надо нагнетать страсти.Тем более что сейчас малые народы никто не уничтожает физически.А большинству людей всё равно какого ты племени.Служил на Севере.Там у местных если рыба не протухла то есть её нельзя.Ну не кормить же солдат тухлой рыбой.А они обижаются.Раз на нашей земле живёте то соблюдайте наши законы.Вот и этот дед тоже хотел диктовать людям свои правила пусть они и не нужны никому.

  • Анонимно
    12.09.2019 20:05

    На удмуртских ресурсах смртрю этот вопрос особо никого не волнует.
    Не хотят удмурты - насильно не заставишь. Молодежь он при жизни так и не смог убедить. Насильно мил не будешь.

  • Анонимно
    12.09.2019 20:11

    Я думаю после акта самосождения люди задуматься для чего мы живём в отличие от животных нам мало пищи хлеба насушьного нам и пища духовная нужна Люди вы же не животные которых загнали в стойло Одумайтесь

    • Анонимно
      12.09.2019 21:03

      Умные люди и без таких случаев задумываются, а дураку это не интересно.

  • Анонимно
    12.09.2019 22:44

    Живём в Шотландии. В школе обучение на английском, дополнительный язык - французский. Никто не требует изучать гаэльский.

    • Анонимно
      12.09.2019 23:18

      Живем в Уэльсе все учат валлийский язык как обязательный

  • Рашид
    12.09.2019 22:46

    Хороший был человек. Ушёл с думой о великом... А сколько ещё таких униженных и оскорбленных в этой стране. Но надо жить. Даже если одного двух ребятишек научил бы языку было бы наверно больше пользы. А так, здесь ничего не доказать... Он обманутые дольщики голодали, всем пофиг.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль