Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 15 Сентября
Опросы Архив
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
13.09.2019

КАМАЗ разрабатывает беспилотный грузовик без кабины

КАМАЗ разрабатывает беспилотный грузовик без кабины. Такое заявление «Ъ» сделал руководитель проекта «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства КАМАЗ» Ханс Петер Мозер. Он подчеркнул, что на данном этапе в России нет монетизации автономного транспорта на дорогах общего пользования, она существует лишь на закрытых территориях. Тем временем в Европе активно тестируются такие автомобили.

«Изо дня в день грузовики едут из Германии в Италию в составе автоколонны, только первый грузовик — с водителем, второй — без водителя, он только сидит за рулем и ничего не делает», — заявил Мозер.

Ранее автогигант уже делал заявления о разработке беспилотного транспорта. В частности компания представила прототип беспилотного пассажирского электробуса. Помимо КАМАЗа разработки в данном направлении ведут «Яндекс», НАМИ, «Волгабас» и ряд других предприятий. Эксперимент по использованию беспилотных автомобилей ведется в двух регионах — это КАМАЗ в Иннополисе и «Яндекс» в московском «Сколково».

Ранее в интервью «БИЗНЕС Online» глава комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев отметил, что эксперимент КАМАЗа, на его взгляд, проходит успешнее, чем «Яндекса».

«Во-первых, КАМАЗ находится на территории Татарстана. Во-вторых, Иннополис по масштабам, площади и возможностям, предоставляемым для тестирования, гораздо больше. А связь между программированием и производителем практически на стыке. Между Челнами и Иннополисом прямая связь. Ну и плюс еще Когогина Альфия у нас в комитете. Так что сомнений нет, кто побеждает сегодня в этой гонке», — заключил депутат.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (23) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
13.09.2019 09:58

"КАМАЗ" разрабатывает беспилотный грузовик без кабины ..... невидимый глазу ..... но очень дорогой.

  • Анонимно
    13.09.2019 09:58

    "КАМАЗ" разрабатывает беспилотный грузовик без кабины ..... невидимый глазу ..... но очень дорогой.

    • Анонимно
      13.09.2019 12:34

      А тем временем летом этого года Тягачи Volvo без кабины и водителей начали перевозить грузы.
      Маск впервые сделал это в 2017г.

      К чему это я, не разрабатывает, а КОПИРУЕТ! Мы уже даааавно ничего не разрабатывает ((

    • Анонимно
      14.09.2019 22:43

      Это вчерашний день, пора зазрабатывать камаз без генерального менеджмента, вот это прорыв в будущее)))

  • Анонимно
    13.09.2019 10:09

    Озарение!

  • Анонимно
    13.09.2019 10:14

    ....и без кузова.

  • Анонимно
    13.09.2019 10:16

    Яндекс в Иннополисе тестируется, а не КАМАЗ

  • Анонимно
    13.09.2019 10:17

    Завод без исполнительной дирекции ещё не придумали?

  • Анонимно
    13.09.2019 10:27

    беспилотники тупиковая ветвь в эволюции автомобилей

    НУ сколько еще времени должно пройти чтобы поняли это уже лет 8 пробуют не выходит...а электробус....НУ КОМУ НУЖЕН АВТОБУС который зяряжается дольше чем бегает?

    опять распил...и не болеее ..

    • Анонимно
      13.09.2019 10:58

      Водители - тупиковая ветвь в эволюции автомобилей. Разумные существа должны заниматься чем-то творческим, а не механической работой, которую способны выполнить автоматы.

    • Анонимно
      13.09.2019 14:07

      Согласен с вами.
      Давно прошу вернуть во все магазины страны амбарные книги и счеты. Считаю никакая ККМ не может заменить ловкие мановения руки продавца со счетами. Вообще, считаю, все эти компьютерные штучки от лукавого, нет ничего вернее тяглового труда.

    • Анонимно
      13.09.2019 20:35

      Камазовский электробус полностью заряжается за 15-20 минут. Как правило, водители их не разряжают до нуля, а дозаряжают на конечной остановке за 5-10 мин.

  • Анонимно
    13.09.2019 10:46

    Круто.

  • Анонимно
    13.09.2019 10:57

    Научитесь сначала обычные машины делать.
    Просто обычные ...

    • Анонимно
      13.09.2019 11:15

      Согласен! Вместо трат на беспилотники, лучше б дорабатывали обычные.

  • Анонимно
    13.09.2019 12:33

    так ведь уже разработали грузовик, когда тестирование в Поволжье-родине беспилотных грузовиков?...не понятно, почему он будет без кабины, а как устранять неисправность в ручную?...пока в Германии не предусмотрели машины без кабин...

    • Анонимно
      13.09.2019 13:29

      1. Эксперимент уже идет. Написано в самой статье.
      2. Будет без кабины, потому что кабина нужна водителю. Зачем ее ремонтировать если она вообще не нужна?
      3. Volvo разработали уже. Да и Мерседес думаю тоже уже разработали.

  • Анонимно
    13.09.2019 14:07

    только первый грузовик — с водителем, второй — без водителя, он только сидит за рулем и ничего не делает

    Без бутылки и не соображаю.
    Второй без водителя. Он только сидит за рулем.

  • Анонимно
    14.09.2019 19:13

    Хорошо.Молодцы

  • Анонимно
    15.09.2019 15:00

    В связи с чем только потратились на новую кабину от мерседеса, кто только купит за 6,5 млн.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль