Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 23 Октября
Опросы Архив
А вы готовы отстаивать интересы свои и других граждан на общественных слушаниях?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Квадраты» для бизнеса в Челнах: кабинеты, цеха, склады, магазины

Путеводитель по коммерческой недвижимости: где можно выгодно арендовать или купить помещение?

Новости
18.09.2019

НКНХ не исключает своей виновности во второй волне выбросов в Нижнекамске

Сегодня в Нижнекамске мэр города Айдар Метшин собрал на совещание представителей промышленных предприятий и природоохранных структур, чтобы обсудить промежуточные итоги расследования залповых выбросов, которые произошли 8 и 15 сентября. С докладом выступил гендиректор ПАО «Нижнекамскнефтехим» Азат Бикмурзин, который заявил о непричастности компании к залповым выбросам 8 сентября. Однако директор рассказал, что во время второй волны выбросов 15 сентября на предприятии выявили сброс подтоварной воды, которая могла стать причиной загазованности в воздухе.

По словам Бикмурзина, НКНХ после каждого случая устраивал проверку. По выбросам 8 сентября гендиректор отметил, что виновником может быть смежное с НКНХ предприятие, но не сам химкомбинат. Во втором же случае выбросов, 15 сентября, по словам Бикмурзина, на НКНХ обнаружили сброс подтоварной воды.
Также на совещании выступил гендиректор ОАО «ТАИФ-НК» Раушан Шамгунов, который заявил о непричастности к выбросам своей компании.

Напомним, что 8 сентября в Нижнекамске произошел залповый выброс химических веществ в атмосферу. Тогда резкий химический запах чувствовался во всех районах города около 8 часов вечера воскресенья. После «химической атаки» 8 сентября экологи нашли превышения ПДК этилбензола в 11 раз, сероводорода — в 2,9 раза. В стоках биологических очистных сооружений превышений не обнаружили.

В ночь с 15 на 16 сентября ситуация повторилась. Виновник в обоих случаях не найден, сейчас экологи вычисляют его при помощи сводных расчетов. Отбором проб нижнекамского воздуха по заказу Росприроднадзора РТ занимаются специалисты ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (74) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
18.09.2019 17:47

В чем признались прочитайте новость внимательно?
В сбросах подтоварной воды?
Каким образом подтоварная вода связана с выбросами в атмосферу этилбензола?

  • Анонимно
    18.09.2019 17:22

    респект Бикмурзину! Все бы были такими руководителями!

    • Анонимно
      18.09.2019 17:35

      Заявляли бы о непричастности и валили на смежников?

      • Анонимно
        18.09.2019 17:41

        читайте внимательно. первый раз смежники, и мы все знаем кто это. второй раз уже сами набедокурили и честно признались.

        • Анонимно
          18.09.2019 17:47

          В чем признались прочитайте новость внимательно?
          В сбросах подтоварной воды?
          Каким образом подтоварная вода связана с выбросами в атмосферу этилбензола?

          • Анонимно
            18.09.2019 17:58

            что углеводороды попали

          • Анонимно
            18.09.2019 18:58

            Давно подозревал подтоварную воду. Видимо сливают в сети хозфееальной канализации и транзитом через город фонят через каждый колодец.
            Видимо где то по трассировке сети канализации есть забытая всеми перемычка и стоки уходят на город.
            Пока на закончат новый коллектор будет продолжаться.
            Химикам нужно составить перечень установок где в процессе технологии образуется вода и подумать над ее утилизацией. Сливают то цеховики от безисходности, девать некуда ее.

          • Анонимно
            18.09.2019 19:27

            В чем виноваты, в том и признались.

          • Анонимно
            18.09.2019 21:58

            ну если Вы специалист, то должны разбираться в этом

      • Анонимно
        18.09.2019 17:41

        Так они все такие: мы нипричем

        • Анонимно
          18.09.2019 17:45

          интересно, что Шамгунов сказал в свое оправдание и другие, если они говорили?

      • Анонимно
        18.09.2019 19:26

        Вы что-то вразрез текста пишите... К золоту грязь не пристает

    • Анонимно
      18.09.2019 17:44

      Вы новость то прочитали?
      Этот бикмурзин ссылается на сброс воды, что не может быть причиной превышения ПДК по газообразынм вредным вещества попавшим в атмосферу, да еще приплел эфимерное "смежно предприятие".

      Выкручивается как уж, выдумывая отмазки.

      • Анонимно
        18.09.2019 17:48

        да не похоже, что выкручивается. БО ждем материал! Очень интересно почитать репортаж с места событий!

      • Анонимно
        18.09.2019 18:59

        Нет, похоже так и есть. Долго объяснять. Давно на это грешил.

    • Анонимно
      18.09.2019 18:00

      В первый раз превышение было 12-13 раз (это на ул.Мира, боюсь предположить что было на Гагарина, Менделеева), конечно НКНХ не причастен. А во второй раз превышение было около 2 раз, ну тут уж ладно - нужно признаться.., это и мы могли. Но вот то что было до этого - нет, это не Мы.....это какая-то маленькая организация, которая на промзоне работает навоняла пол нижнекамского района и до Челнов.

    • Анонимно
      18.09.2019 21:26

      У Шамгунова Завод Бензинов на капремонт встал. Там всё оборудованиепропаривают

  • Анонимно
    18.09.2019 17:39

    это что-то новое! Вот всегда он мне нравился Бикмурзин! Молодец, не стал скрывать. Только нарушившего просим наказать по всей строгости! чтобы другим было не повадно!

    • Анонимно
      18.09.2019 17:46

      Молодец, нечего сказать, придумал глупую отмазку про сбросы воды, а речь идет о выбросах в атмосферу этиленбензола с превышением в 11 раз от ПДК.

      • Анонимно
        18.09.2019 17:50

        минуточку, это ведь 8 сентября было, по 15 сентября - там 2,3 вроде как показало. По прошлому воскресенью - еще же ищут, а Бикмурзин про последний инцидент заявил.

      • Анонимно
        18.09.2019 17:51

        11 ПДК было 8 сентября, в первый раз. а он признался во втором разе. там уже не так сильно было

        • Анонимно
          18.09.2019 17:55

          Какая разница в 2,3 раза или в 11 раз?
          Превышение 8 и 15 сентября было по этилбензолу, с которым работает только НКНХ в Нижнекамске.

          • Анонимно
            18.09.2019 18:02

            видимо вы не все предприятия знаете.

          • Анонимно
            18.09.2019 21:29

            Таифнк покупает этилбензол у коса для повышения октанового числа

            • Анонимно
              18.09.2019 22:07

              Чудик, расскажи откуда у коса этилбензол? По твоему его из воздуха делают? Ты достал уже в каждой теме валить, то на таифнк, то на танеко, теперь вот кос приплел. Ты начальник цеха на спс что ли? Чего ты так суетишь то?

        • Анонимно
          18.09.2019 17:57

          так по 8 сентября - вроде и природоохранные предприятия дали заключение, что это не НКНХ. Там на капремонте рядом другие предприятия были.

      • Анонимно
        18.09.2019 18:07

        Он и намекнул на ТАИФ -НК и Танеко, все материалы у прокуратуры есть, а вот почему ее представители промолчади - непонятно

      • Анонимно
        18.09.2019 18:24

        В 11 раз было 8 сентября и там в этот день на пропарке в свой кап ремонт при неблагоприятных метеоусловиях стояло ТАИФ -НК.

    • Анонимно
      19.09.2019 06:44

      Самого себя наказать, ну да конечно...

  • Анонимно
    18.09.2019 17:44

    Такие заявления делать какое сделал бикмурзин надо мужеством обладать

    • Анонимно
      18.09.2019 17:49

      Не смешите, какое такое заявление сделал этот деятель, что я не я корова не моя?
      Приплел смежников и сбросы воды, которые к выбросам в атмосферу этиленбензола не имеют отношения.

      • Анонимно
        18.09.2019 17:54

        а Вы знаете, кто виноват? может скажете, нам всем интересно!

        • Анонимно
          18.09.2019 18:00

          Виноват нижнекамскнефтехим за выбросы 8 и 15 сентября.

          • Анонимно
            18.09.2019 18:23

            это Вы так решили? может подождем по 8 сентября решение прокуратуры?

          • Анонимно
            18.09.2019 18:27

            Виноваты 8 сентября ТАИФ -НК и Танеко, все доказательства у надзорных органов есть...

          • Анонимно
            18.09.2019 21:27

            это кто вам сказал? или сами придумали?

      • Анонимно
        18.09.2019 18:06

        он то хоть что-то сказал в отличие от остальных!

      • Анонимно
        18.09.2019 20:30

        Да, нынешнее общество не может принимать адекватно честность и жизнь по закону. Когда вокруг ложь, обман - любая истина воспринимается искаженно...

  • Анонимно
    18.09.2019 17:44

    Молодец Бикмурзин!!! Достойный ответ

    • Анонимно
      18.09.2019 21:41

      Первый экологи проворонили выброс, его просто за руку не успели поймать, во второй раз когда все уже на ушах стояли поймали и отпираться было без смысленно. Подтоварная вода она на то и подтоварная что копится под товаром, она просто так не появляется и не исчезает, если она у них так просто сбрасывается в канализацию по воскресеньям, то значит она у них всегда так сбрасывается, сбрасывалась и будет сбрасываться. А в прошлый раз небось с этой подтоварной водой они товар сбросили. Бикмурзин в чем молодец? Кому вы врете, тут каждый 5 инженер по образованию.

      • Анонимно
        18.09.2019 22:02

        Не смогли, потому, что не НКНХ в ответе, так совпало, это нефтехимические производства, он хоть признался в своих ромахах, а остальные про 08.09. - молчат, не красиво и не по взрослому...

  • Анонимно
    18.09.2019 17:47

    Когда с Казаньоргсинтезом начнут разбираться? Каждые выходные травят

  • Анонимно
    18.09.2019 17:57

    Ростехнадзор вы где?

  • Анонимно
    18.09.2019 18:21

    радует, что совещание это прошло не за закрытыми дверями, а сми позвали!

  • Анонимно
    18.09.2019 18:32

    Респект Азату Шаукатовичу. И про капремонт на этилене заранее сообщили. Будем по крайней мере знать, что там дымит.

  • Анонимно
    18.09.2019 18:40

    чтобы не говорили, а это первая ласточка! Может ТАИФ и Татнефть все-таки повернутся после этого разговора к городу и начнут по-другому вопросы экологии рассматривать. А Бикмурзин молодец! Наверное, это может и кому-то не понравится, но здесь он себя показал настоящим профессионалом! Виноват - значит скажи об этом, не скрывай! А то привыкли все прятаться за широкие спины, а город все это расхлебывает один!

  • Анонимно
    18.09.2019 18:48

    Точно, точно...если бы все так поступали и совместно решали как город от газовых своих атак защитить, то и с экологией бы все наладилось

  • Анонимно
    18.09.2019 18:52

    ТАИФ-НК, ну есть же пример! Признайтесь и расскажите, какие меры будут приняты по недопущению случившегося дальше. Ведь весь город говорит о том, что в выбросах 8 сентября виновато ваше предприятие! Ведь был капремонт!

  • Анонимно
    18.09.2019 18:54

    понравится ли только руководству ТАИФа, что Бикмурзин сегодня сказал?

    • Анонимно
      18.09.2019 21:32

      Ответственных и компетентных руководителей умные акционеры высоко ценят, а в ТАИФе дураков нет, поэтому все нормально, Бикурзин ничего противозаконного не сказал)))

  • Анонимно
    18.09.2019 20:04

    Первый раз, когда такое заявление делает генерал...

  • Анонимно
    18.09.2019 20:35

    Хватит трепаться про таиф - нк. Там такого дерьма нет. Это были чисто химические выбросы

    • Анонимно
      18.09.2019 21:12

      А разве на Таиф -нк не химические выбросы))) Цветочные))) вы же этилбензол закупаете, освобождали от продукта оборудование и слили в коллектор ))

  • Анонимно
    18.09.2019 20:40

    Сероводород присущ производстам нефтепереработки, т.к. в Татарстане нефть очень сернистая. Поэтому норматив предельно-допустимых выбросов для таких производств достаточно высок. У НКНХ норматив значительно ниже, поэтому я не верю, что это НКНХ. Плюс тот факт, что залповые выбросы всегда приходятся на выходные дни- все нарушения происходят в выходные и ночные смены, это системные нарушения на любом предприятии. Плюс порог восприятия серопроизводных и меркаптанов очень низкий, они осязаются при невысокой концентрации.

  • Анонимно
    18.09.2019 20:50

    кроме того, то, что гендиректор НКНХ посыпал голову пеплом, говорит лишь о том, что среди руководителей таких крупных предприятий, как Танеко, ТАИФ, НКНХ, существует иерархия. Вспомните, в каждом классе был большой пацан, который всех безгаказанно пинал. Так вот по моему мнению, НКНХ не пинает только ленивый, принуждая брать на себя вину более защищенных и сильных.

  • Анонимно
    18.09.2019 21:20

    Когда к стенке прижали только признались, а так будут втихую продолжать. Теперь безопасное количество сбросов знают. В ХЗК много чего сливают. Как предложение, оснащение всех ХЗК системами мониторинга выбросов. Вот тогда будет более реальная картина. По источникам выбросов в атмосферу такая же ситуация. На химии из более 200. Многие из них попадают под действие ФЗ 219. Но химики не торопятся их внедрять.
    Как обычно будет идти столкновение интересов ответственных служб. Поэтому как обычно выберут пару чистых источников и отчитаются о выполнении.

    • Анонимно
      18.09.2019 22:00

      вот здесь то НКНХ никто не прижимал к стенке, могли бы и тоже промолчать, как это сегодня сделали другие руководители или ограничиться сухой статистикой. А так был конструктивный диалог и по риторике его выступления сегодня чувствовалось, что человек, действительно, переживает за все случившееся и за город!

  • Анонимно
    18.09.2019 21:30

    Молодец Бикмурзин! Поступил как настоящий руководитель.

  • Анонимно
    18.09.2019 22:23

    После слов "химией пахнет" все представляют исключительно НКНХ, вот видимо Бикмурзина и достало это.

    • Анонимно
      18.09.2019 22:36

      и молодец, что ответил! А то, все прикрываются НКНХ, а сами такие белые и пушистые!

  • Анонимно
    18.09.2019 23:14

    Прикрывать очевидное -глупо. Понятно, что это НКНХ. Признался,народ успокоился, еще и " героем" остался. По мнению некоторых.

    • Анонимно
      19.09.2019 07:44

      Думаю речь не о геройстве. Если все заявленное Бикмурзиным, что было вчера, будет выполнено, вот тогда можно будет и руку ему пожать!

  • Анонимно
    19.09.2019 08:31

    После этих выбросов онко больных через пару лет прибавится,а вы дальше нюхайте

  • Анонимно
    19.09.2019 09:39

    Вот интересно, найдут виновника, посадить не посадят, только оштрафуют его. А жителям, нюхающим отраву от этого ни холодно, ни жарко. Сумма штрафа должна быть распределена всем нижнекамцам (за исключением сотрудников предприятия допустившего сброс). Должна быть компенсация за причиненный вред здоровью населению города. Я так думаю, по 100-200 тысяч будет нормально. А штраф в эфемерный бюджет - деньги на ветер!

    • Анонимно
      19.09.2019 10:42

      50 тысяч штрафу распределять на 250 тысяч человек) свои 4 копейку я готов пожертвовать генералам НКНХ, ТАНЕКО и ТАИФа.

      • Анонимно
        19.09.2019 11:31

        Песатель, но не читателю... Написано ПО 100-200 тысяч. Тогда мозг будут включать, прежде чем травить нас.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль