Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 14 Октября
Опросы Архив
А вы пойдете на выставку «Матисс. Пикассо. Шагал…»?
36%Конечно, это большое событие в культурной жизни Казани
9%Нет, если там нет знаменитых картин данных мастеров
20%Забегу, если будет время
31%Мне такое неинтересно
4%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
18.09.2019

В России может появиться черный список судей

Бизнес-омбудсмен Борис Титов рассказал о планах создать черный список российских судей. Оценивать судейские решения будет специально созданная экспертная группа.

«Понятно, что незаконность судебного решения может быть установлена только в судебном порядке. Но мы вынуждены указывать на очевидные пробелы в правоприменительной практике, и фактически показывать пальцем на тех, кто принимает такие решения, то есть список судей, в решении которых экспертами усматриваются существенные нарушения», — написал бизнес-омбудсмен в своем «Фейсбуке».

По его словам, необходимость менять судебную систему подтверждает случай с актером Павлом Устиновым. «Сейчас идет громкое, вопиющее по своей беззаконности дело актера Павла Устинова: у него не было правонарушения, но он получил реальный срок», — высказался уполномоченный по правам предпринимателей.

Суд приговорил Устинова к 3 годам и 6 месяцам колонии за применение насилия в отношении представителя власти. По версии следствия, Устинов активно участвовал в акции 3 августа, выкрикивал политические лозунги и вывихнул руку бойцу Росгвардии. Сам он утверждает, что не интересуется политикой, а на площади, где проходила акция, ждал знакомого. Устинова массово поддержали российские актеры и некоторые политики.


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (50) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Низами
18.09.2019 23:05

И сразу стоит внести в этот список татарстанских судей, которые выносили судебные решения по делам "аварийщиков"...
Не зря в народе говорят - "закон, что дышло..."...
Выносимые решения вроде бы правильные по форме, но издевательские по существу...

  • Анонимно
    18.09.2019 23:01

    Это верно.

    • Анонимно
      19.09.2019 16:45

      Нужно совершенствовать АК, УК и остальные, и у судьи не должно быть маневра от 9 лет условно до 7 лет тюрьмы, за похожие преступления.

  • Низами
    18.09.2019 23:05

    И сразу стоит внести в этот список татарстанских судей, которые выносили судебные решения по делам "аварийщиков"...
    Не зря в народе говорят - "закон, что дышло..."...
    Выносимые решения вроде бы правильные по форме, но издевательские по существу...

    • Анонимно
      19.09.2019 09:11

      В романо-германской правовой семье основным источником права является закон, в то время как в англо-саксонской основной источник - прецедент, а законы и подзаконные акты могут толковаться судом не буквально, а с учетом "духа закона". Соответственно, суды РФ, работающие в рамках романо-германской правовой семьи, в своей деятельности ограничены буквой закона, и если в законе будет написано 11 тысяч, то суд присудит 11, поскольку он связан законом.

      • Анонимно
        19.09.2019 12:08

        Формально так. Но, существует множество постановлений пленумов Верховного и Высшего Арбитражного судов, в которых содержатся разъяснения о порядке применения и толковании законов. Кроме этих постановлений еще периодически рассылаются обзоры судебной практики. Все эти постановления и обзоры для нижестоящих судов обязательны. Очень часто суды свои решения даже не обосновывают ссылками на законы, а просто ссылаются на эти постановления высших судов и обзоры практики. А формально, да, вы правы, в России судебная практика не является источником права.

        • Анонимно
          19.09.2019 13:55

          Вот именно. При необходимости все обзоры-пленумы можно обойти, внеся необходимые для этого изменения в законодательство.

  • Анонимно
    18.09.2019 23:57

    Что-то мне подсказывает, что ведомство ведущие такие списки, это очередной коррупционный виток.

    • Анонимно
      19.09.2019 06:42

      Ведомство создается для того, чтобы можно было надавить на конкретного судью, пригрозив попаданием в этот список.

      • Анонимно
        19.09.2019 07:40

        Ничего не создаётся. Это лишь бред и фантазии.

      • Анонимно
        19.09.2019 08:50

        06.42 они этого не боятся.

      • Анонимно
        19.09.2019 12:09

        Да не дадут им создать, не будет никакого списка.

        • Анонимно
          19.09.2019 22:35

          Какой Закон, какой список, как позвонили, такой срок и дали, если будет все по Закону в судьи никто не пойдет, вспомните хотя бы за последние 5-10 лет резонансные дела, кого на сколько осудили.

  • Анонимно
    19.09.2019 00:22

    Нужна и дай Бог стартует очень детальная чистка судебной системы с привлечением к ответственности совершивших профессиональные преступления

  • Анонимно
    19.09.2019 01:23

    Всем составом в чёрный список Советского районного суда Казани.

  • Анонимно
    19.09.2019 04:27

    Давно пора провести переаттестацию в рядах судей РТ и начать с ВС РТ.

  • Анонимно
    19.09.2019 05:41

    Суды в РТ надо фильтровать

  • Анонимно
    19.09.2019 05:43

    Да на всех судей есть компромат, а точнее наоборот: никто там никем не становится если на человека ничего нет.

    Соотвественно, что им скажут по определенным эпизодам, так они и сделают, каков этом случае.

    Коррупция, как способ управления государством!

  • Tatarmalai
    19.09.2019 06:20

    Я думаю, через пару месяцев этот черный список будет включать в себя бОльшую часть судейского корпуса.
    Тут как в старом анекдоте, надо менять всю систему...

    • Анонимно
      19.09.2019 12:10

      Это просто Титов размечтался. Не будет никакого списка.

  • Анонимно
    19.09.2019 06:39

    А смысл в этом чёрном списке, судьи как работали , так и будут работать. Нет механизма , который наказывал бы их за такие решения!

    • Анонимно
      19.09.2019 07:38

      Вы правы. Наши судьи неприкосновенны. Решает коллегия судей. А своих они редко сдают

  • Анонимно
    19.09.2019 06:42

    Правильно, давно пора. Только список этот вести гласно и открыто, чтобы все видели, кто и за что туда попал. Чтобы не превратить в средство расправы с неугодными. И желательно, чтобы список велся не государственной структурой (ни в коем случае!), а на общественных началах. Пусть даже сейчас это не будет иметь никаких последствий, но потом, после режима, такие списки понадобятся.

  • Анонимно
    19.09.2019 07:02

    На местах итак все всё знают... мы их тоже знаем- справедливых наших

  • Анонимно
    19.09.2019 07:29

    Потом создадим экспертную группу за мониторингом работы экспертной группы)

  • Анонимно
    19.09.2019 07:39

    А каких списках вы говорите господа, если даже председатель ВС РТ установил неписанный порядок вход для граждан через ЗАД. Цеетральный вход для судей прокуров и адвокатов.

  • Анонимно
    19.09.2019 07:40

    А так же чёрные списки врачей, электриков, сантехников, продавцов, менеджеров, учителей, родителей, писателей, актеров, водителей и т.д.

    • Анонимно
      19.09.2019 08:07

      Чёрные списки всех!

      • Анонимно
        19.09.2019 08:47

        Достаточно будет если записывать на камеру все заседания суда. В моём случае, судья в протоколе указал, что я не явился, и вынес решение какое нужно было, и как ведётся заседание важно, когда тебе не дают вообще сказать, и по элементарному вопросу тянут по максимуму время.

  • Анонимно
    19.09.2019 07:44

    Самая главная ошибка - ошибка ВС РФ, что у судей не должно быть отмененных или измененных решений. Тогда как раньше считалось нормальным изменение до 10%.
    Результатом этого явилось не улучшение качества выносимых решений, а снижение качества ввиду того, что вышестоящие инстанции сначала просто прекратили отменять и изменять решения даже при наличии явных нарушений. Ну, а потом некоторые стали еще и требовать от нижестоящих судей выносить противозаконные решения, чтобы не менять установленную ими практику по решениям принятым с прямым нарушением норм материального права.

    • Анонимно
      19.09.2019 08:18

      Я как гражданин, так не считаю. Мое дело дважды отменял Верховеый суд рт только потому, что районные судьи забывали подписать свои решения и какие-то не те статьи писали. На это ушло два года судебных тяжб из-за некомпетентности судей. Это ненормально когда решение волокитится, надо его принять ответственно и один раз

      • Анонимно
        19.09.2019 12:56

        А вам не приходило в голову, что это была намеренная забывчивость? Я 15 лет судился (ВС отменяет и на новое рассмотрение в суд первой инстанции, или в президиум областного, и все по новой) за себя и соседей, пока соседи не перемёрли.

  • Анонимно
    19.09.2019 07:44

    согласен,нужно больше ясности по этим людям, и обсуждение на телевидении их решений, в том же Пусть говорят

    • Анонимно
      19.09.2019 08:19

      И попкорн бесплатно.
      А вообще лучше сделать онлайн трансляции а заседаний судов и приговора выносить по результатам онлайн голосования виновен/невиновен.

  • Марат Ш
    19.09.2019 08:17

    Вовлечение судов в карательный процесс сослужит очень плохую службу судебно-правовой системе Российской Федерации. У меня нет сомнений, что судейский корпус будет полностью люстрирован. Прекрасная Россия будущего настанет гораздо быстрее, чем кажется.

    • Анонимно
      19.09.2019 09:21

      Дай Бог. Причём не просто с изменением порядка в отношении ныне работающих судей, но с поднятием дел и расследованием служебных преступлений судей ушедших в отставку в течении последних 3 лет. И поднятие особо резонансных преступлений и судебных решений по ним даже 10+ лет давности, но не более 35

      • Анонимно
        19.09.2019 10:32

        Такое давно пора

      • Марат Ш
        19.09.2019 10:36

        Для особо отличившихся судей даже в нынешней редакции УК РФ есть статья 305.

        • Анонимно
          19.09.2019 14:13

          19.09.2019 10:36
          статья 305 УК РФ может быть применена только если вышестоящий суд отменит вынесенное решение. Если же вынесенное решение отменено не будет, не смотря ни на какие нарушения при рассмотрении дела и вынесении решения, то в возбуждении уголовного дела по данной статье будет отказано.
          Ставка же ВС РФ на занижение количества изменяемых и отменяемых решений порождает круговую поруку и делает вариант возбуждения уголовного дела практически не реальным, чем некоторые и пользуются

  • Анонимно
    19.09.2019 08:17

    Конвенции списки адвокатов не забыть.

  • Анонимно
    19.09.2019 08:32

    Снять неприкосновенность с судей ВСЕХ уровней !!!

  • Анонимно
    19.09.2019 08:32

    Давно пора, в моём случае судья вынесла решение выплатить
    компенсацию виновнику ДТП. Причём всё было обставлено так,
    что нельзя было обжаловать, в чем они сильно поднаторели.

    • Анонимно
      19.09.2019 12:23

      Более подробно поясните, пожалуйста:
      1) кто признал виновным в ДТП?
      2) как это обставили так, что нельзя было обжаловать?
      3) присудили компенсацию за что?

  • Анонимно
    19.09.2019 08:39

    А.Криворучко туда внесут?

  • Анонимно
    19.09.2019 09:27

    "Устинов активно участвовал в акции 3 августа, выкрикивал политические лозунги и вывихнул руку бойцу Росгвардии. "
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/439353?utm_source=top-news

    Актер хиляк, не поднимавший за свою жизнь ничего тяжелее вилки за обеденным столом, как смог ВЫВИХНУТЬ РУКУ специально обученному боевым приемам и натренированному бойцу?
    Он наверно имеет волшебный ларец и регулярно вызывает "троих из ларца"

  • Анонимно
    19.09.2019 09:46

    главное, с чего нужно начинать судебную реформу в России, так это внесение запрета на работу судьёй человека, который ранее работал следователем или прокурором - т.е. тех людей в основу работы которых входило вынесение обвинения, даже если на это уйдет десять лет. кстати так устроена судебная система США. далее нужно создавать видеоархивы всех судебных заседаний судов всех уровней и направленности, с возможностью по обоснованному запросу получить эти записи и прикладывать их к апелляции и кассации и иному судебному надзору. и необходимо исключить в нашем законодательстве формулировку -на усмотрение суда (т.е. судьи), в т.ч. принимать или нет какие либо доказательства , приглашать ли каких либо свидетелей или нет, делать ли запросы по просьбе сторон процесса или нет, прилагать или не прилагать к материалам дела аудио + видео+иные документы + экспертизы или заключения специалистов. а вообще, и это общеизвестно, в нашей стране давно творится судебный бардак, произвол и судебное беззаконие. суд всегда должен быть прежде всего справедливым и не предвзятым, а уж потом статьи всякие...

  • Анонимно
    19.09.2019 10:23

    На мой взгляд это НЕПРАВИЛЬНО.Судья один ничего не может!!! Давайте тогда создадим черный список прокуроров,следователей,полицейских. Следователи же уголовное "дело" образно говоря шили.А остальные согласились. Лебедь,рак и щука это образно говоря судья,прокурор и следователь.Мы хотим из этой триады начать образно говоря чернить судей?А остальные что белые и пушистые из этой триады.Воз то фсе равно на месте стоит.Нужны кардинальные реформы и не только судейской системы.Хотя положительные моменты очень медленно но в них происходят.

    • Анонимно
      19.09.2019 10:33

      Судья должен быть выборным. Только тогда он будет чувствовать ответственность перед народом, а не генералом МВД

  • Анонимно
    19.09.2019 11:29

    Депутатов вы тоже выбираете. Довольны?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль