Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 21 Октября
Опросы Архив
А вы довольны качеством дорог в Татарстане?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Квадраты» для бизнеса в Челнах: кабинеты, цеха, склады, магазины

Путеводитель по коммерческой недвижимости: где можно выгодно арендовать или купить помещение?

Новости
19.09.2019

Муртаза Рахимов: «Хамитов был черным пятном в истории башкирского народа»

Бывший президент Башкортостана Муртаза Рахимов прокомментировал инаугурацию Радия Хабирова, передает наш корреспондент из Уфы. При этом он раскритиковал экс-главу Башкортостана Рустэма Хамитова.

«Сегодня действительно большое событие. Наконец-то правительство правильно поступило, а то за 8 лет человек разрушил всю систему, которая была отработана. В целом [Радий Хабиров] достойный руководитель башкирского народа. Я этому очень рад и поддерживаю его. Симпатичный руководитель, молодой. Хамитов был черным пятном в истории башкирского народа. Непонятно, как он стал хозяином [республики]. Сейчас уже трудно сказать. Я предлагал другого, Сергея Тимофеевича (Пашина — прим. ред.) из „Газпрома“. Хозяйственник должен быть. А он же [Хамитов] занимался только экологией, больше ничего не знает. Разложил всю Башкирию, выстрелился из системы у нас. Так что [смена руководителя региона] большое событие», — рассказал Рахимов.

По его словам, он ни на секунду не сомневался в том, что башкирский народ на выборах поддержит нового главу республики в лице Хабирова.

В Уфе сегодня в 9 утра прошла инаугурация нового главы РБ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (95) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
19.09.2019 09:37

Ага...а сам рахимов,значит,был "светлым пятном" в истории Башкирии и жителей региона...
Ню-ню.

  • Анонимно
    19.09.2019 09:35

    Ужас, а где он раньше был?

    • Анонимно
      19.09.2019 09:57

      он и был ужасом... потом вот оказалось черное пятно... теперь все исправится

  • Анонимно
    19.09.2019 09:37

    Ага...а сам рахимов,значит,был "светлым пятном" в истории Башкирии и жителей региона...
    Ню-ню.

    • Анонимно
      19.09.2019 11:08

      Рахимов очень многое сделал для башкирского народа, поднял его национальное самосознание,отстаивал интересы народа.

      • Анонимно
        19.09.2019 12:12

        а раньше не было самосознания? Или дележа бабла не было?

      • Анонимно
        19.09.2019 12:28

        Мортаза езжай к своим башкирам в Чилэбинскую область.Поспрашай как они живут там.А половина Башкирии татарские деревни.И ты же антитатарскую политику среди башкир гнул.

      • Анонимно
        19.09.2019 12:34

        И сын миллиардером случайно стал

      • Анонимно
        19.09.2019 14:37

        Полностью с вами согласен. Я не знаю зачем минусуют, но именно при Муртазе стали уделять огромное внимание культуре, литературе и языку башкир, именно при нем обратили особое внимание на бедственность положения Зауралья, мест компактного проживания башкир, получило развитие киноискусство, система национального образования (практически в каждом районе открыл башкирскую гимназию) в самоощущение , что ты башкир, башкирости произошла психологическая революция.

        • Анонимно
          19.09.2019 15:32

          За миллиарды сына минусуют. Почему-то дети великих людей разных народов почему-то сразу становятся долларовыми миллиардерами.
          Может поэтому люди сомневаются в искренности этих якобы светлых пятен?

        • Анонимно
          19.09.2019 23:18

          когда СССР распался - все народы воспрянули, а Муртаза все продул

          • Анонимно
            20.09.2019 08:25

            Что за чушь? Все народы получили развитие именно при СССР. А когда распался СССР - воспрянула национальная элита и попала в ФОРБС. Пример у нас народ нищает на 40-ой зарплате

    • Анонимно
      19.09.2019 11:17

      Рустем Хамитов - это образованный,воспитанный,умный и порядочный человек,Настоящий Интеллигент и Интеллектуал.Ни он сам,ни его дети не были замечены ни в каких коррупционных и прочих преступлениях.Всё своё имущество он заработал своим ЧЕСТНЫМ трудом.Не воровал.
      В отличии от некоторых...

    • Анонимно
      19.09.2019 11:37

      Урал какое пятно? В цвете неба?

    • Анонимно
      19.09.2019 11:46

      Основой политики он сделал национализм и противопоставление башкир и татар. Это надо же было до какого уровня накала страстей довести в отношениях двух наций. И было это не год, не два, начиналось при СССР. Целое поколение, отравленное ложью, выросло за это время

      • Анонимно
        19.09.2019 14:40

        Рахимов взрастил своих академиков, которые писали что башкурды это курды и всячески пытались докаазть, что башкирский это курдский язык... академики, Карл! Башкирский которой мало чем отличается от татарского

        • Анонимно
          19.09.2019 16:52

          Диалект западных башкир, да, мало отличается.

          • Анонимно
            19.09.2019 16:56

            Западные башкиры будут постепенно переходить на литературный башкирский язык.

  • Анонимно
    19.09.2019 09:38

    А сам Муртаза разве не черное пятно? Во времена Шаймиева когда зарождались семьи и кланы в национальных республиках был такой юмор:" Грядет большая ураза что будем делать Муртаза?" Кстати до сих пор актуально.

    • Анонимно
      19.09.2019 11:00

      Хамитов был поставлен чтоб убрать нефтянка из башкирии

      • Анонимно
        19.09.2019 11:29

        Нефтянку убрали из Башкирии при Рахимова, в обмен на неприкосновенность. Сделали первое предупреждение, не внял, в следующий раз действовали по-жестче и обкорнали нефтянку, так, что Башкирии мало чего осталось.

        • Анонимно
          19.09.2019 11:54

          В Татарии тоже скоро так будет,и вы с этим смеритесь,вы же не выйдете протестовать.Так что Рахимова нужно понять.

          • Анонимно
            19.09.2019 13:50

            Вы бы сначала писать без ошибок научились. СмИритесь. Проверочное слово «мир».

        • Анонимно
          19.09.2019 12:33

          КАК у нас. Там 25% У нас 30%. 5 ФОРБС на пустом месте не растет

        • Анонимно
          19.09.2019 14:28

          //Нефтянку убрали из Башкирии при Рахимова//

          Кому нефтянку "убрали"? Сыну Муртазы Рахимова - Уралу Рахимову?
          Неужели это Москва заставила нефтянку Башкирии сыны Муртазы передать?

      • Анонимно
        19.09.2019 11:59

        Азат Д

        При Хамитове вернули Башнефть Башкирии. Там сейчас столько, сколько Татнефти у Татарстана.

      • Анонимно
        19.09.2019 21:49

        Хамитов вернул 25% Башнефти украденной рахимовым у народа

  • Анонимно
    19.09.2019 09:48

    Муртаза он сам разрушил Башкортыстан. Башкортыстан когда Муртаза возглавил его был сильнее чем Татарстан. А сейчас?
    Надо посмотреть что Муртаза говорил про Хамитова 8 лет назад.

    • Анонимно
      19.09.2019 11:10

      Юк бар суздэр сулэмэ, Мортаза Губайдулыч ботэ Башкортостанны сэскэ итте, милли рухны кутэрзе башкорт миллэтендэ.

    • Анонимно
      19.09.2019 11:54

      А Татарию кто разрушил ?

      • Анонимно
        19.09.2019 13:07

        Как видишь Татарстан Альхамдуллях цветет, а вот Башкирии до него далеко, лет на 20 отстала.

      • Анонимно
        19.09.2019 13:51

        Татария была жалкой периферией. Татарстан-один из самых развитых регионов. Я ещё помню Казань конца 70-х. Это был ужас.

        • Анонимно
          19.09.2019 15:48

          13.51 БЕЗ Федеральной поддержки - грош цена развитому региону. Цена - копИйка. 40-я зарплата и отсутствие СОЦИАЛКИ. Все что надо знать про цену этому региону

  • Анонимно
    19.09.2019 09:48

    Самым чёрным пятном в истории татаро-башкирского братства был Муртаза Рахимов, который не открыл в Уфе ни одной башкирской и татарской школы, на всю Уфу всего одна башкирская школа- это позор!
    Муртаза Рахимов насильно переписывал татар в башкир: в итоге по переписи населения в Башкирии 900 тыс татар, вместо 1 800 000 татар фактических на территории Башкирии.
    К примеру в г.Дюртюли Башкирия по переписи Муртазы Рахимова 34 тыс населения из них 16 тыс башкир))) при 96% населения татар
    Ладно муртаза, старый ты, Всевышний тебе судья, за разрушение братских отношений тебе давать ответ и очень скоро...

    • Анонимно
      19.09.2019 10:19

      Переписывать татар в башкир, башкир в татар, русских в татаро-башкир это тренд общий для Татарстана и Башкирии. Ровно год остался до перенеси населения. С учётом того, что по статистике сейчас большинство россиян использует госуслуги и перепись пройдёт с помощью сервиса, будет очень сложно обмануть статистику и картина по национальностям и населению России будет более реальной, чем 10 лет назад при последней переписи.

      • Анонимно
        19.09.2019 10:38

        Не важно как голосуешь, важно, как считают

        • Анонимно
          19.09.2019 11:17

          Если перепись будет проходить через "госуслуги", то существует надежда, что, наконец, правильно посчитают татар и в Башкирии и в РТ. До этого в обеих республиках не могли справиться с соблазном подделать результаты переписи населения в "нужном" политическом направлении.

          • Анонимно
            19.09.2019 11:35

            нужно прекратить уже бороться за татарский мир,все мы россияне.

            • Анонимно
              19.09.2019 11:59

              Все мы татары большого тюркского мира в составе России. Скоро сама Турция и Казахстан к нам вернутся, надо только ввести единый татаро-тюркский второй государственный язык.

            • Анонимно
              19.09.2019 14:45

              Все мы россияне, это однозначно, но при этом мы все разные по языку, вере и традициям. И в этом и есть наша сила, а не в унифицированности.

      • Анонимно
        19.09.2019 13:29

        Ну да в России русских в реальности намного меньше , чем по переписи показывают , особенно смешит , что в Москве русских по переписи 91% , хотя фактически наверное 51%

        • Анонимно
          19.09.2019 14:32

          А "фактическую" численность вы откуда берёте? Неужели сами придумываете? Наверное, тогда мы вам не поверим. Вы -
          источник крайне неавторитетный.

        • Анонимно
          19.09.2019 14:48

          слыхали что Вольвыч сказал: в русских областях рождаемость падает... татары - виноваты!

          • Анонимно
            19.09.2019 15:52

            Владимир Вольфович прав. А врать и перевирать не следует. Перечитай его вновь. Татарин - я и поддерживаю

    • Анонимно
      19.09.2019 11:22

      70 км до Уфы- это 9 районов Башкирии с преимущественным проживанием татар в среднем от 67 до 96% татар.

      • Анонимно
        19.09.2019 11:36

        вы их принудили,силком записали башкир в татары, шла и идёт массовая татаризация Башкортостана,сдаваться нельзя.

        • Анонимно
          19.09.2019 12:24

          Что за чушь в Уфе вообще башкир не было!

          Казанская губерния была образована Указом Петра I от 18 декабря 1708 года[1] в ходе административно-территориальной реформы Русского царства, начатой Петром I. Основу губернии составила территория Казанского царства[2], которое формально существовало после захвата в 1552 году Казанского ханства, возглавлялось царём Российского государства на правах личной унии и административно управлялось т. н. приказом Казанского дворца в Москве. Первым казанским губернатором стал Пётр Матвеевич Апраксин.

          Состояла из Казанского, Свияжского, Пензенского, Симбирского, Уфимского, Астраханского и других воеводств.

          Как видими из истории Уфимский уезд входил в состав казанской Губернии и подчинялся Казани, на территории Уфимского уезда жили татары, а столицей башкир всегда был город Челябинск.

          Вот именно Челябинск образовано от башкирского слова "силәк" - ведро, от это слова и происходит название города, как находящееся в ведре. Согласно исследователю А. В. Орлову, Челябинскую крепость назвали по деревне Селяба, стоявшей на р. Селябка. В пользу этой версии высказывался и В. А. Весновский, который в своем справочнике в 1909 г. писал, что по преданиям ко времени основания Челябинска на этом месте была башкирская деревня Селяба.По мнению некоторых ученых (У. К. Сафиулин, Г. Ф. Сатаров, Ю. Г. Подкорытов), деревню основал легендарный тюркский герой Селямбей. Г. А. Турбин считал, что это была деревня башкирского тархана рода табын Таймаса Шаимова, имевшего почетное звание «челяби». Именно он, являясь одним из верных башкиров, продал данные земли Тевкелеву под строительство крепости Челяба. Вполне вероятно, что на месте современного Челябинска находились вотчинные земли тюркского героя Селяби-Челеби. Некоторые исследователи выводят название от тюркского корня «челеби» («селеби»), то есть «благородный». Слово «челеби» употреблялось в литературном османском языке вплоть до XVIII века в качестве титула или звания владетельных особ, высшего духовенства (особенно тех, кто стоял во главе суфийских братств), знаменитых писателей (Эвлия Челеби) и т. д. Здесь мимоходом следует сказать несколько слов о фальсификации истории. Дело в том, что в известном поединке Пересвета и Челубея, священником был как раз Челубей. По прошествии времени историю исказили стараниями Русской церкви и уже Пересвет становится монахом. Но это к названию города отношения не имеет.

          • Анонимно
            19.09.2019 14:16

            До революции 1917 года именно Уфа, а не Казань культурной была столицей татар. Женщины одевали ак калфак и до сих пор так в театры и на сабантуи ходят.

            • Анонимно
              19.09.2019 14:52

              Поэтому большевики Уфу и передали башкирам, чтобы лишить этой культурной столичности, а в Казани татар всего было тогда 13-14 %

      • Анонимно
        19.09.2019 12:56

        Картина немного сложнее. Это область западных башкир, а относятся к ним "чын башортлар", мягко говоря, недружелюбно.

  • Анонимно
    19.09.2019 09:49

    О-о-о-о-о!

  • Анонимно
    19.09.2019 09:51

    Хамитов был черным пятном в истории башкирского народа.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/439388
    А Рахимов кто, белое пятно что ли?РБ опустил ниже некуда.

    • Анонимно
      19.09.2019 10:03

      Хамитов - это "МОСКОВСКАЯ РАСЧЕСКА" или "брадобрей".
      Пришел причесал как СКАЗАНО было и ушел.
      Как в поговорке: "Мавр сделал свое дело, мавр может уходить"

  • Анонимно
    19.09.2019 09:54

    Во времена Муртазы в республике расцветал даже не национализм, а самый настоящий нацизм. Так что кто это еще черное пятно в истории Башкирии - большой вопрос...

  • Анонимно
    19.09.2019 09:55

    А Рахимов был черной дырой в "звездном" небосводе Башкирии.

    Рим Дашкин

  • Анонимно
    19.09.2019 09:56

    Да, Рахимов с сыночкем-голубчиком были грязными пятнами в истории Башкирии.

  • Анонимно
    19.09.2019 10:04

    то случай, когда лучше жевать, чем говорить

  • Анонимно
    19.09.2019 10:06

    Мне кажется, что политик так не должен выражаться. Это некорректно и недипломатично.

  • Анонимно
    19.09.2019 10:13

    Он прав! У меня другое мнение!

  • Анонимно
    19.09.2019 10:27

    поживем ..увидим...

    • Анонимно
      19.09.2019 11:06

      Повезло с нашими Рахимовым и сын/Хабировым/Цыденовым...
      черные дыры/вечнодотационные регионы...
      в Москву жалуйтесь, дотации просите...
      из Москвы новых понаеховших командируют квартирантов...

  • Анонимно
    19.09.2019 10:36

    //Хамитов был черным пятном в истории башкирского народа//

    С точки зрения башкира, возможно что татарин Хамитов, назначенный Москвой в руководители Башкирии, был для "башкирского народа" чёрным пятном. Сразу после прихода, Хамитов разрешил трансляцию ТНВ в Башкортостане, что ранее категорически запрещал Рахимов. Хамитов разрешил гастроли татарских театров в республике. К большой радости Башортостанского ТОЦа, Хамитов разрешил татарам не учить башкирский язык, против навязывания которого татары Башкортостана выступали десятилетиями. Татар стали брать на чиновничьи должности, а абитуриентам-татарам стало легче поступать в башкортостанские вузы. Теперь, когда назначенец Москвы ушёл, к власти пришёл башкир Хабиров, которого в своё время "поднял" националист Рахимов. Сегодняшняя интрига заключается, в том - будет ли откат Башкиртостана по татарского вопросу при Хабирове.

    • Анонимно
      19.09.2019 12:34

      Хабиров свой парень и любит Казань, думаю любовь и дружба восторжествуют.
      Хабиров в отличии от Муртазы парень с головой и без нацизма, а семья у него вообще интернацональная.

  • Анонимно
    19.09.2019 10:38

    История оценит каждого.Все хороши когда у власти.

    • Анонимно
      19.09.2019 12:42

      Повтор.Не надо обременять историю столь одиозным, мелким существом.Если виноват,в том,что ему и сыну приписывает молва,пусть современный суд решит.

  • Анонимно
    19.09.2019 11:12

    Хэмит башкорт халкын мыскыл итте,хэерселеккэ калдырзы дэ тайзы.

  • Анонимно
    19.09.2019 11:14

    В последнее время в Татарстане стало много беженцев с Башкортостана, говорят там тотальная безработица и нищета, более крепкие ребята уезжают на тяжелые работы в Сибирь на заработки.Короче говоря кто остается в Башкирии выживальщики.

    • Анонимно
      19.09.2019 11:57

      просто нужно присоединить Башкортостан к Татарской империи и будет всем хорошо.
      Я за татарский мир.

      • Анонимно
        19.09.2019 14:34

        У Башкортостана - свой путь, без РТ.

        • Анонимно
          19.09.2019 15:22

          Поэтому Хабиров всё время Уфу с Казанью сравнивает и не даёт расслабиться чиновникам, а все артисты РБ в Татарстане бабло качают.

          • Анонимно
            19.09.2019 16:14

            В смысле, это Хабиров посылает татарских певцов из Башкортостана в РТ?
            Наверное, это сами татарские певцы в РТ "деньги делают". Монетизируют для себя национальные эмоции татар в РТ.

    • Анонимно
      19.09.2019 12:26

      Это не беженцы, это наши татары со 102 регионом на авто, родившиеся в Башкирии, бывшей Казанской Губернии.

    • Анонимно
      19.09.2019 12:35

      Подтверждаю. Посмотрите на вахты из Башкирии в Нижнекамск, Челны и Елабугу. Пообщайтесь с людьми. Экономика там на дне.

      • Анонимно
        19.09.2019 13:57

        Еще больше татар из Башкирии в Москве.

        • Анонимно
          19.09.2019 14:56

          да, причем даже нефтянники, в подмосковье подрабатывают на бурении скважин

      • Анонимно
        19.09.2019 15:56

        12.35 С вахтой в Нижнекамск - сам придумал?. Потому что там народ своей токсичной вонью придушили? Народ бежит оттуда?

  • Анонимно
    19.09.2019 12:02

    Рахимов был наиболее одиозной фигурой из участников парада суверенитетов, времен ельцинщины. Как называют в народе его и сына находящегося в бегах в дальнем забугорье ,написать не имею права,ибо суда не было.Ограничусь пословицей,чья бы корова мычала...,она точно о Рахимове.

    • Анонимно
      19.09.2019 14:37

      //Рахимов был наиболее одиозной фигурой из участников парада суверенитетов, времен ельцинщины//

      Для кого "одиозный"? Для татар?

      Если же говорить о "одиозных фигурах из участников парада суверенитетов, времен ельцинщины" с точки зрения России, то самой одиозный фигурой был Дудаев, а потом Шаймиев. Рахимов был даже не на третьем месте, а в лучшем случае на 4-м месте, после Аушева.

      • Анонимно
        19.09.2019 15:20

        Ты уж своими грязными уками к Шаймиеву и не лезь и не пачкай его с Дудаевым и Муртазой, он сохранил завод боевой авиации Ту-160, военных вертолетов Ми, военных кораблей в Зеленодольске, татарские КАМАЗы служат в войсках России и получил за это Орден Героя России.

      • Анонимно
        19.09.2019 15:57

        это точно. Время обнародовать еще не подошло.

  • Анонимно
    19.09.2019 12:32

    Хамитов если и был черным пятном, то пятном, которое закрыло черную дыру после Рахимова.

  • Анонимно
    19.09.2019 12:54

    Самое черное и грязное пятно в истории Башкирии это сам Рахимов, его сын Урал. Если бы Рахимов не "распродал" имущество республики своему сыну, а затем последователи Рахимова - националисты не душили по всем фронтам Хамитова, возможно сегодня состояние Башкирии не было таким плачевным. Каким будет Хабиров покажет время, но сегодня он не вызывает ни малейшего доверия.

  • Анонимно
    19.09.2019 13:40

    На уфимском вокзале ближе к полночи отправляются поезда уфа-уренгой и уфа -н.вартовск.Это страшное и жестокое зрелище.В этом суть катастрофы Башкирии.Огромные толпы людей в этих переполненных поездах из 24 вагонов едут не на курорт,а на север,в мороз -55 чтобы выжить.Народ всех возрастов,на женщинах особенно видны нечеловеческие условия работы там.

  • Анонимно
    19.09.2019 13:53

    "Хамитов был черным пятном в истории башкирского народа. Непонятно, как он стал хозяином [республики]."

    Нам тоже не понятно как Муртаза Рахимов стал президентом Башкортостана, с такими явными признаками нацизма и одержимости власти? И на каких правах он ставит вопрос о Ростэм Хамитове, Муртаза что основной акционер всех активов республики ?

    Муртаза не забывай, ты своим нацизмом доигрался, именно благодаря твоей политике у Башкирии все активы отобрали, а Хамитов вернул 25% Башнефти в бюджет республики.

  • Анонимно
    19.09.2019 14:00

    Муртаза наверно чернее. Ты где был раньше?

  • Анонимно
    19.09.2019 15:39

    А Муртаза так же фонд Урал возглавляет?

  • Анонимно
    19.09.2019 16:22

    Хозяйственник должен быть. А он же [Хамитов] занимался только экологией, больше ничего не знает
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/439388?utm_source=top-news

    А как же тогда Хабиров? Когда и где он хозяйствовал? Ничего против Фаритыча не имею, просто год назад читал ВИКИПЕДИЮ.
    Желаю народам Башкортстана здоровья и процветания.
    Пусть меж нашими РТ и РБ будет добрые отношения , и здоровая конкуренция тоже не мешает. А не только меж САЛАВАТ ЮЛАЕВЫМ и АК БАРСОМ.

  • Анонимно
    20.09.2019 16:25

    А мне понравилось то, что делалось при Хамитове. Сразу стало видно, что меньше стали прятать денег по карманам. Стало больше хороших дорог, появилось много новостроек. При Рахимове всеми земельными участками владели "свои люди". При Хамитове поставили условие: или участки застраивай или отдавай. Рахимов не может давать объективную оценку людям, которые вскрыли схемы приватизации башкирского ТЭКа и прочие грешки предыдущего главы.

  • Анонимно
    21.09.2019 07:48

    Черное пятно и чернейшая дыра -это сам муртаза рахимов.Хамитов нормальный был,уж не нацик как муртаза

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль