Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 15 Октября
Опросы Архив
Стал ли Нижнекамск за последний год более привлекательным?
15%Да, город развивается бурными темпами
39%Нет, негатива больше
40%Как было, так и осталось
5%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
22.09.2019

Шойгу ответил на слова Кудрина о «раздутом» оборонном бюджете: «Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел»

Глава минобороны России Сергей Шойгу считает, что армия научилась экономить государственные средства, а экономистам нужно бояться не больших расходов, а маленьких доходов. Об этом он сказал в интервью «Московскому комсомольцу».

Так, журналист напомнил, что глава Счетной палаты Алексей Кудрин периодически говорит о том, что высокий уровень расходов государства на оборону является бременем для страны. В ответ на это Шойгу процитировал Михаила Жванецкого. «Дословно я его (произведение — прим. ред.) не вспомню. Но смысл заключался в том, что колбасы у нас мало, а нас много. Штанов мало, а нас самих много. Мыла у нас мало, а нас много. Вывод: нас должно меньше быть. Стенания на тему, что у нас раздутый оборонный бюджет, построены, как мне представляется, на очень схожей логике. Надо бояться не больших расходов, а маленьких доходов, и именно над этим надо работать нашим экономистам», — сказал Шойгу.

Фото: mil.ru

Он отметил, что в определенное время было «модно» говорить, что сельское хозяйство — это «черная дыра», которая поглощает все деньги, однако сейчас все гордятся большими урожаями. Что же касается армии, то с момента назначения Шойгу министром была проведена большая хозяйственная работа — установлены приборы учета ЖКХ, которых раньше не было, и расходы упали в разы. «Почему ни один умный экономист, рыночник или финансист не подсказал нам этого раньше: в армии нет приборов учета. Армию, а значит, государство за счет этого просто обдирали как липку», — сделал вывод министр.

По его словам, те, кто критикует расходы, используют размытие критерии «много», «необоснованно много», но они не знают, в каком моральном состоянии армия находилась в 2012 году. Тогда, продолжил Шойгу, в отношении министра обороны было подано более 120 тыс. исков офицерами (всего же офицеров тогда насчитывалось 157 тыс.), 80% исков были связаны с задержкой денежного довольствия.

Еще один пример экономии — избавление от пошива комплектов парадно-выходной формы, которая не нужна солдату, служащему всего один год.

«Поэтому предлагаю обсуждать не надуманные общие тезисы, а конкретные и насущные вопросы и дела. Просто говорить „расходы на оборону избыточны“ — следовать давно прошедшей моде. Это все равно что в сегодняшних условиях жизни носить кримпленовый пиджак, который считался самым последним писком моды в 1972 году. И вообще, как сказал классик, „давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел“ (цитата из книги „Стиль спора“ Жванецкого — прим. ред.)», — заключил Шойгу.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (79) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
22.09.2019 10:09

Здравоохранение в худшем положении сейчас. Зайдите в любую городскую или районную больницу (стационар) - всё печально, не хватает эффективных лекарств и расходных материалов.

  • Анонимно
    22.09.2019 09:52

    Молодец Шойгу!
    Все правильно сказал!

    • Анонимно
      22.09.2019 11:12

      Парадку шили на бумаге, никто из срочников никогда ее не видел. Так что просто остановили один из способов воровства. А сколько их еще?

      • Анонимно
        22.09.2019 16:17

        Так ведь остановить способ воровства - это тоже экономия!

      • Анонимно
        22.09.2019 17:10

        То ли деньги воровали под предлогом пошива, то ли их сэкономили для бюджета - есть разница?

      • Анонимно
        22.09.2019 17:21

        Если ты сам не служил в армии и не носил парадку, это ещё не значит, что её не выдавали. Я сам пришёл в парадке и сын мой в 1994г.

        • Анонимно
          22.09.2019 19:05

          Тебе парадку выдали чтобы списать хоть как нибудь склад освободить. Бессмысленная форма не только для солдата, но и для офицера

      • Анонимно
        22.09.2019 18:12

        ты когда и где служил? Парадка была всегда и довольно красивая.

    • Булгарин
      22.09.2019 11:26

      Дурость он сказал. Если все доходы идут на военных, то откуда рост доходов? Так было и при совках, потому и СССР развалился не выдержал бремя военных расходов. Можете представить, если около 70% доли в ВВП в СССР было за счет военного производства и производств для военных. Штанов не хватало как он тут сам и произнес, колбасы мало, мыло мало, да всего было мало. Все шло им. Вот и дооборонялись. Страна может исчезнуть и не только за счет тех, от кого военные нас защищают, но и по несколько иным причинам.

      • Анонимно
        22.09.2019 14:30

        11.26 Дурость обычно пишите Вы , а Шойгу очень метко и точно высказал очевидную для любого нормального человека истину

      • Анонимно
        22.09.2019 17:19

        Перестаньте спекулировать на факте развала СССР. Причина его развала находится в идеологической области, а не в военной. Бремя военных расходов СССР бы выдержал: 1) в великую отечественную и не такое выдержали, 2) у США военный бюджет во много раз больше - и не разваливаются. Это расхожий штамп для недалёких, что будто бы СССР развалился из-за военных расходов (или от подешевления нефти и пр.).

        • Булгарин
          22.09.2019 18:30

          СССР не с кем не воевал, точнее воевал с Афганистаном, и выдерживать такую нагрузку так долго она не смогла. Да в ВОВ ей очень здоров помогли выдержать как раз те самые "враги" как США и Великобритания. И уж простите, но холодильник в войне с телевизором всегда в долгосрочной перспективе обречена на победу.

        • Анонимно
          22.09.2019 19:22

          военный бюджет США действительно больше нашего, но в процентном соотношении он для них гораздо меньше

      • Анонимно
        23.09.2019 16:04

        Все правильно! Военные походу заминусовали!)))

    • Анонимно
      22.09.2019 12:01

      Этот шойгу только и работал всю жизнь там где "сосут из бюджета" что МЧС что армия. Никогда в жизни где зарабатывать и быть самоокупаемым.

      • Анонимно
        22.09.2019 18:32

        Да если бы не Шойгу, и страны уже бы не было, вспомните с чего МЧС он поднял?А Кудрин вообще что-то путнее когда-то сделал,экономить хорошо, но куда уходит экономия??????????????

    • Анонимно
      22.09.2019 13:09

      Экономистам - это точно. Только Кудрин - бухгалтер , а не экономист. Может это таки поймут на самом верху..

    • Анонимно
      22.09.2019 16:04

      Шойгу в армии не служил вообще, и к вооруженным силам не имел отношения, а стал министром обороны)))
      Ему ли цитировать Жванецкого "Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел"...

      • Анонимно
        23.09.2019 08:36

        Вооруженные силы и министерство обороны это по теории разные вещи. И если бы у нас смогли сделать их разными фактически, тогда гражданский министр это нормально. К сожалению у нас все смешано в кучу и Шойгу, как и 2 предыдущих министра, называясь министрами обороны, фактически являются министрами вооруженных сил. Подсказываю: прочитайте в законе "Об обороне" само определение "оборона" и сразу поймете, что министерство обороны таковым не является.

    • Анонимно
      22.09.2019 21:10

      Согласна полностью. Если бы не он, то, наверное, и армии бы не было. А Кудрин уже несколько лет занимается экономикой,а воз и ныне там. А Шойгу - молодец! Побольше бы таких.

  • Анонимно
    22.09.2019 09:56

    Он прав. Проблема не в сумме расходов, а в том, что страна не зарабатывает достаточно денег в долларах, евро или какой угодно валюте.

  • Анонимно
    22.09.2019 09:57

    А я не прошу Шойгу меня "защищать"!

    • Анонимно
      22.09.2019 10:05

      «Дырявого меха не надуть, а безумного не научить».

    • Анонимно
      22.09.2019 10:09

      Сам «отважно» защищаете себя и окружающих в компьютерных стерлядках и стратегиях? Бывает...

      • Анонимно
        22.09.2019 10:31

        Защита , 10:09, нужна тем, кто боится праведного возмездия, кто погряз во лжи и коррупции. Конечно можно много балаболить про "кормежку чужой армии". Но это всё пропаганда для одурачивания! Посмотрите вокруг: реальный ВВП на душу населения с 2013 года опустился с 14000$ до 8000$ . При этом, расходы на военку только растут(и это, не считая скрытых, секретных расходов)!
        Возможно, есть те, кому нравится бездумно ужиматься во всем, ради "великой идеи". Но тут уж, без меня!

        • Анонимно
          22.09.2019 13:17

          Эмигрируй! Не мучай себя и окружающих!

          • Анонимно
            22.09.2019 14:02

            А я и не мучаюсь! Живу своей жизнью , в игрищах и шутовстве скрепнутых участия не принимаю.

            • Анонимно
              22.09.2019 14:32

              14.02 Принимаешь. Только на стороне бесов, мелким из которых и являешься.. Поэтому и воротит таких как ты от слов "скрепы", "патриотизм" и тд.

              • Анонимно
                22.09.2019 15:54

                Для 14:32. А вы не из военных случаем? А то такое же примитивное черно-белое мышление. При наличии такого количества ЯО, расходы на военный сектор чрезмерны, тем более они растут в ущерб всем остальным.

    • Анонимно
      22.09.2019 10:18

      Можешь дальше не просить

  • Анонимно
    22.09.2019 10:05

    Кудрина уже один раз вышибли из министров за это. Он не понял. Вышибут ещё раз.

  • Анонимно
    22.09.2019 10:09

    Здравоохранение в худшем положении сейчас. Зайдите в любую городскую или районную больницу (стационар) - всё печально, не хватает эффективных лекарств и расходных материалов.

  • Анонимно
    22.09.2019 10:11

    Просто «экономистов, рыночников и финансистов» в стране нет. Есть только те, кто сами себя так величать изволят!
    А, по своей сути, являющиеся МАКСИМУМ - бухгалтерами.

  • Семья Шойгу кушает устрицы, как и все его окружение, о чем и пишут СМИ

    • Анонимно
      22.09.2019 10:38

      А на заборах тоже много чего пишут, в вы тут часто их цитируете. СМИ, СМИ рознь.

  • Анонимно
    22.09.2019 10:22

    40% бюджета на оборону - много

    • Анонимно
      22.09.2019 12:00

      Не то слово! Это преступно!

      • Анонимно
        22.09.2019 18:28

        Маловато! Маловато будет!!!
        Тут в каждой новости о «казанских» белых лебедях пишут. А если будет меньше 40% и писать будет не о чем )))

  • Анонимно
    22.09.2019 10:34

    10:09 А при чем тут медицина, армию тоже развивать надо, ведь враги беснуются, вы поймите что РФ очень богатая страна с грамадным ресурсным патенциалам, и многие на её разрушение потратили бы миллионы долларов,чтоб потом в будущем выкачать трилионы!

    • Анонимно
      22.09.2019 11:10

      При чем тут медицина? А Вам не жалко детей, для которых у государства нет денег на лечение и операцию? Больным, которым легче умереть, чем оплатить "бесплатную" операцию? Но зато мы тягаемся со всем Западом у кого дубина побольше и пострашнее! Ввязываемся во все конфликты! Как же, "вяликие"...

    • Анонимно
      22.09.2019 11:25

      у меня лично врагов нет, а если они у вас есть, то может быть вы сами в этом виноваты...

    • Анонимно
      22.09.2019 11:50

      И США, и Катар, и маленькая Норвегия - богаты нефтью, но никто на них не нападает, как и на многие африканские страны с запасами стратегических металлов. В современном мире есть немало иных способов, чем война, чтобы установить свой контроль, а мантры нашей власти про врагов позволяют обманывать малообразованных, наивных и доверчивых обывателей и отвлекать их от продолжающегося в последние 5 лет снижения уровня жизни.

      • Анонимно
        22.09.2019 20:37

        Не нападали до этих пор. А вот саудиты познали это горе. И что им теперь делать???Американцы их не спасли. Будут покупать наши С-400?

      • Анонимно
        22.09.2019 21:24

        И Катар и Норвегия вассалы США, поэтому США на них и не нападает. Сто касается Африки, то там в большей части стран, или перманентная война, или иностранные войска.

        • Анонимно
          22.09.2019 21:38

          По Вашей логике, 99% стран мира - вассалы США, а у России нет даже и 1%, что лишний раз говорит об "успешности и эффективности" нашей внешней политики.

          • Анонимно
            22.09.2019 22:28

            Ну раз вассалы США имеют такой высокий уровень жизни, то ничего плохого в этом нет.

    • Анонимно
      22.09.2019 12:03

      У тебя 4 ошибки. Иди развивай армию дальше.

  • Анонимно
    22.09.2019 10:48

    Я служил 2 года , и нам парадно выходную форму в 2000 году не выдавали!

  • ПанАлекс
    22.09.2019 11:05

    Зачем такие расходы на вооружения, если и так у нас "оккупационное" правительство? Все законы и правила как в оккупации - все ресурсы вывозятся (Шойгу сам караул кричал, когда обнаружилось, что весь свинец на экспорт ушел, а на пополнение опустевших по Сирии складов, нет стратегического металла!), все, что связано с экспортом (вывозом) льготируется, экспортные пошлины отменяютсяа налоги и сборы повышаются на население и внутреннее потребление (НДПИ, НДС и т.п.). Пенсионный возраст повышается, когда в Китае снижается. Покупательная способность населения преднамеренно снижается, когда в Китае сотни программ, в т.ч. за счет бюджета по стимулированию и повышению покупательной способности.
    Так что глава Коммерческой организации "Министерство Обороны" (согласно кодов ЕГРЮЛ) занимается только сверхприбылями своей коммерческой организации, а не безопасностью государства!

    • Анонимно
      22.09.2019 11:15

      Про "оккупационное" не согласен. Оно ваше и таких как вы, просто жаба душит, что вам с этого бюджета ничего не перепадает, пан!

  • Анонимно
    22.09.2019 11:07

    Это не предпенсов тебе щемить тов.Кудрин.

  • Анонимно
    22.09.2019 11:25

    Я так понял что теперь и за службу в армии родителям платить надо будет...

  • Анонимно
    22.09.2019 11:59

    11:10 Я не говарю что медицину не надо развивать! Я говарю о том что и армию тоже не надо забывать!

  • Анонимно
    22.09.2019 12:04

    Правильно сказал Шойгу!!!И порядок в армии навел!

  • Анонимно
    22.09.2019 13:25

    Ой, вот только не надо противопоставлять армию "бедным деткам", ибо деток надо защищать, а опыт Югославии, Ирана, Ливии и Украины, да и России с СССР свидетельствует, что есть от кого.

    • Анонимно
      22.09.2019 14:23

      А что опыт Югославии,был в этом году и В Хорватии,и Черногории,в Сербии все прекрасно живут,лучше нас.Украина тоже нормально живут,у них рост ВВП лучше чем у нас и народ куда не поедешь везде украинцы отдыхают,они сами говорят,что намного лучше стало,а Иран с какого боку приплели,там развиватся местные аятолла не дают,нелвно исследование проводили,иранцы мечтают ,что при помощи санкций власть авторитарная быстрей падет....

      • Анонимно
        22.09.2019 17:40

        "Украина тоже нормально живут,у них рост ВВП лучше чем у нас и народ куда не поедешь везде украинцы отдыхают,они сами говорят,что намного лучше стало"
        Сам придумал? Или кто подсказал?

  • Анонимно
    22.09.2019 13:42

    Что Кудрину денег мало?или хозяева диктуют такую политику?пусть обратится к чинушам чтобы свои аппетиты умерили.

  • Анонимно
    22.09.2019 13:58

    Министр Обороны Шойгу просто красавчик, как идеально он ответил Кудрину, так еще ни один Министр не работал и фактически он доложил ему результаты своей работы за 7 лет. Флот и Ария есть, укомлектована новейшими кораблями и подлодками, учения со стрельбами и выходом в море и мобилизационная работа проводится. Когда это было? Не надо стенать господин Кудрин, если не на Флот и на Армию тратить, так разворуют и не успеешь проверить со своей Счетной Палатой..

  • Анонимно
    22.09.2019 14:17

    Шойгу прав, а бухгалтеру пора в отставку, с него можно спросить о подвигах на руководящих постах, когда при его участии народ был загнан в нищету реально, «благодетель наш».

  • Анонимно
    22.09.2019 15:21

    В Советском Союзе бабла на армию не жалели,каждый второй рубль на оборону шёл.И где тот Советский Союз?А ведь охренеть оружия было,Чечне нескольких складов на две войны хватило,хохлы уже тридцать лет всё не могут советские запасы распродать.

  • Анонимно
    22.09.2019 17:10

    Конфликт элит ? Как там ленин учил?

  • Анонимно
    22.09.2019 17:43

    Мальчики не наигрались в войну. Бряцание оружием раздражает. Надо развивать реальную экономику, но никто не хочет этим по-настоящему заниматься. Слишком сложно. А с вооружением всё предельно просто. Вот и развиваемся в этом направлении и без конца этим хвастаемся. Лучше было бы гордиться уровнем жизни в стране...

  • Анонимно
    22.09.2019 18:16

    Народ, не желающий кормить свою армию, будет кормить чужую.
    Это верно с давних времен и актуально сегодня.
    Ну и про экономику. "Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков".

    • Анонимно
      22.09.2019 19:35

      Ядерное оружие в корне изменило Вашу банальную истину, которая к тому же не всегда срабатывала и в 20 веке. Чью армию кормил, например, советский народ, помимо своей, после пакта Молотова-Риббентропа и вплоть до 22 июня 1941 г., Вы случайно не вспомните?

  • Анонимно
    22.09.2019 19:45

    У Кудрина прямая обязанность оценивать эффективность и приоритетность расходов всех ведомств путем ревизии (аудита) по первичным учетным документам и проверкой сохранности, качества и востребованности приобретенных товаров и услуг.
    Зачем эти диалоги.

  • Анонимно
    22.09.2019 19:48

    Есть такая работа, Родину защищать.

    • Анонимно
      22.09.2019 20:02

      «Есть такая профессия – Родину расхищать»: угроза войны – это отличный фон, заглушающий любые скандалы вокруг коррумпированных чиновников

  • Анонимно
    22.09.2019 20:53

    Шойгу - умница, молодец, настоящий министр Обороны, любящий Родину! До него были пустышки или болтуны, например, из последних - "реформист" Сергеев или Сердюков, "табуреточник". Я не скрываюсь - Валентин Шевченко, Санкт-Пеербург.

  • Анонимно
    22.09.2019 20:59

    Кудрин пиджак если не содержать свою армию, будешь расходовать бюджет на чужую

  • Анонимно
    22.09.2019 23:24

    надо уменьшать расходы, не на оборону а на зарплату чиновников депутатов спортсменов и артистом Да вернуть украденные деньги из бюджета и пенсионного фонда конфисковать все имущества у родствеников
    тогда хватит на все и на пенсии на образования медецину

  • Анонимно
    23.09.2019 00:10

    воровать на всех уровнях надо меньше-аздесь не уговоришь здесь надо включать гильотину!!!!!!!!

  • Анонимно
    23.09.2019 01:05

    ШОЙГУ , посмотри как живет генералитет, и как низший - средний офицерский состав....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль