Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 15 Октября
Опросы Архив
Как вам проект реконструкции ТЦ «Кольцо»?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
24.09.2019

Комиссия РАН обвинила проректора КФУ в нарушении академической этики

Комиссия Российской академии наук (РАН) по фальсификации научных исследований выявила более 50 кандидатов в члены-корреспонденты и академики РАН, которые нарушили академическую этику. В числе таковых оказался проректор КФУ по вопросам экономического и стратегического развития Марат Сафиуллин.

Как следует из доклада, подготовленного комиссией, Сафиуллин и еще 6 кандидатов были «вовлечены в сопровождение диссертаций с признаками неоригинальности в качестве научного руководителя и/или оппонента». В частности, проректор КФУ, помимо участия в защитах диссертаций с массовыми некорректными заимствованиями, выпустил по меньшей мере 31 статью в «мусорных» журналах, указывают в комиссии. Под «мусорными» подразумеваются издания, которые публикуют материалы без надлежащего рецензирования за вознаграждение, объясняется в докладе.

Так, по данным комиссии, статьи Сафиуллина были опубликованы в журналах Middle East Journal of Scientific Research, World Applied Sciences Journal, Asian Social Science и других, которые были исключены из наукометрической базы SCOPUS.

У других кандидатов комиссия РАН выявила неоригинальные диссертации, признаки плагиата, фабрикацию статистических данных, лженаучные диссертации и другие нарушения.

Выборы академиков и членов-корреспондентов РАН пройдут в конце ноября. Комиссия РАН в заключительной части своего доклада отмечает, что при рассмотрении кандидатов необходимо «руководствоваться политикой нулевой терпимости к плагиату».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (56) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Tatarmalai
24.09.2019 11:43

Кандидатскую диссертацию имеет смысл писать только тем, кто собирается посвятить жизнь науке.
Докторская диссертация это открытие, изобретение, новое слово в науке.
Как я это понимаю.
А сейчас ученая степень это - понты, грязный бизнес, отмазка от армии и пустая трата времени.
Жаль что у нас институт репутации не работает...

  • Tatarmalai
    24.09.2019 11:43

    Кандидатскую диссертацию имеет смысл писать только тем, кто собирается посвятить жизнь науке.
    Докторская диссертация это открытие, изобретение, новое слово в науке.
    Как я это понимаю.
    А сейчас ученая степень это - понты, грязный бизнес, отмазка от армии и пустая трата времени.
    Жаль что у нас институт репутации не работает...

    • Анонимно
      24.09.2019 11:55

      Академик Кадыров над вами смеется в голос!

    • Анонимно
      24.09.2019 11:57

      В целом согласен с вами, но не пойму причём тут отмазка от армии? Ну и плюс забыли добавить, что ученая степень добавки к заработной плате в некоторых видах государственной службы по крайней мере.

  • Анонимно
    24.09.2019 11:43

    То есть его ругают за то, что публиковал статьи в мировой прессе?

    • Анонимно
      24.09.2019 12:01

      Не в прессе, а в мусорных журналах за деньги. Таким фокусом занимаются псевдоученые, у которых отсутствуют научные изыскания и которых не публикуют в авторитетных научных журналах.

      • Анонимно
        24.09.2019 14:48

        Псевдоученых в Татарстане достаточно, правда кто читает их труды, целыми штабелями хранит их академия наук, вот где "шедевры".

    • Анонимно
      24.09.2019 12:04

      Это Татария!!! Приезжайте к нам и всё будет сабантуй!!!

    • Анонимно
      24.09.2019 12:10

      Вот именно в "мировой прессе" ))) По другому эти журнальчики и не назвать )))

    • Анонимно
      24.09.2019 12:21

      В мировой "мусорке", а не в научных серьезных журналах, как положено ученому.

    • Анонимно
      24.09.2019 12:23

      Нет за то, что это не его статьи, а те , что его не тянут на академические от слов вообще никак, беллетристика.

  • Анонимно
    24.09.2019 11:44

    В Москве то стало сложно найти грамотного специалиста,о какой научной работе в КФУ вообще речь?Это бизнес по выдаче бумаги,просто очень высокомаржинальный.

  • Анонимно
    24.09.2019 11:47

    С днем рождения!

  • Анонимно
    24.09.2019 11:51

    То есть члена корра РАН уже не дадут никогда??? Может тогда профессору Саре Нури лучше дать??

  • Анонимно
    24.09.2019 11:52

    Вот тебе, заразы, и подарок на Днюху. Самое смешное выводы комиссии как-то бездоказательны, участие в сопровождении диссертаций, что он же сам их писал? Про статьи вообще интересно, ну исключили журналы из SCOPUS, но на момент публикации они же были в списке, насколько эти статьи бездарны, не научны или плагиат, а сколько публикации в других журналах 100-300 или 500?

  • Анонимно
    24.09.2019 11:52

    Ну хоть где-то реагируют правильно на этот околонаучный мусор. А в вузах от преподов по-прежнему требуют побольше публикаций по SKOPUS. И никого не волнует, каким способом это достигается.
    Ниточка тянется еще выше. Международные рейтинги любой ценой - вот что лежит в основе оценки деятельности вузов

    • Анонимно
      24.09.2019 13:19

      да, и никого не волнует, на какие шиши преподаватель должен публиковать этот SKOPUS.

    • Булгарин
      24.09.2019 14:00

      Так ведь сами там в Москве создали такую систему, а потом ловят тех, кто в этой системе неплохо и работает. Дело ведь в том, что для защиты, например, магистерской работы надо как бы иметь хотя бы одну статью будущего магистра в каком-нибудь журнале. Вот и отправляют статьи в такие "мусорные" журналы. На это смотрят спустя рукава и сами руководители этих студентов. Надо же их выпускать из вуза. Да и руководитель ничего плохого в таком подходе не видит, студент приобретает навык подготовки и публикации статьей в научных журналах. У руководителя обычно несколько таких студентов, а включать их в публикации более серьезные вроде тоже смысла не имеет.

  • Анонимно
    24.09.2019 11:54

    Это его так поздравили с днем рождения!

  • Анонимно
    24.09.2019 11:58

    Поздравили с днем рождения

  • Анонимно
    24.09.2019 11:58

    Да. Поздравили Марат Рашидовича с Днем рождения.

  • Рашид
    24.09.2019 12:02

    Улыбнуло. Вот так везде бы, и в РАН тоже. Выявляли.

  • Анонимно
    24.09.2019 12:08

    Кашапова Н.Ф уж лучше бы дали болотироваться, человек учёный в полном смысле этого слова

  • Анонимно
    24.09.2019 12:11

    А почему Москва требует скопусы и хирши ?
    Сами создали систему развала науки, а Марат крайний?

    • dembel
      24.09.2019 19:15

      Скопусы и хирши требует не только москва; существует общепринятая в мире система оценки качества научных публикаций

      • Анонимно
        26.09.2019 17:53

        Но почему-то только в КФУ повышением "публикационной активности" за отдельные деньги занимаются странные индивидуальные предприниматели.
        https://www.business-gazeta.ru/article/316375

  • Анонимно
    24.09.2019 12:16

    с днем рождения Марат Рашитович ))

  • Анонимно
    24.09.2019 12:17

    "Коллеги" сочувственно похлопают по плечу и скажут - не переживай, с кем не бывает....

  • Анонимно
    24.09.2019 12:19

    Наука теперь - это просто бизнес. Да, у КФУ и других вузов страны осталось с советских времен громкое имя, которое привлекает в Россию российских и иностранных студентов. Однако глубоких, прорывных открытий и достижений ждать от этих ВУЗов не приходится. Научная степень - либо средство зарабатывания денег в ВУзах и ССУЗах страны, либо дополнительная регалия кого-либо чиновника и крупного бизнесмена. Как правило, находящегося при Власти или близкого к ней. Например, товарищ Роттенберг имеет научную степень доктора педагогических наук. При этом он никогда не работал в педагогических учреждениях или ВуЗах. Однако известен своей большой дружбой с нынешним Президентом РФ. Наука и научные степени за последние 25 лет сильно обесценились и утратили свое фундаментальное содержание. Осталась только яркая, но пустая форма.

    • dembel
      24.09.2019 19:13

      Но виновата в своем моральном падении не сама российская наука, а ротенберги и, главное, их аппаратные покровители

      • Анонимно
        26.09.2019 10:27

        Ротенберги заставляют ученых штамповать мусорные статьи? Интересно как? Рейтинги не мы придумали, а на Западе. а у Вас "Кошка бросила котят, это Путин виноват". КФУ умер в 90-х. А сейчас Путин пытается реанимировать уже мертвое тело.

        • Анонимно
          26.09.2019 17:53

          Хорошего учёного никто не сможет принудить печататься в "мусорных" журналах, а никудышные оправдывают такие свои публикации совсем как девушки с пониженной социальной ответственностью, которые объясняют, что они ЭТИМ занимаются лишь потому, что их услуги востребованы и неплохо оплачиваются.

  • Анонимно
    24.09.2019 12:21

    "У других кандидатов комиссия РАН выявила неоригинальные диссертации, признаки плагиата,...." Ха,ха,ха, обычно так студенты свои курсовики пишут, а тут вот ведь как, и преподы этих студентов попались!!!))))))))))))))))

  • Анонимно
    24.09.2019 12:22

    Раз Марату не дали, может Наиле Гумеровне или Самому выйти на Член Корра РАН? А вдруг?

  • Анонимно
    24.09.2019 12:22

    Это сообщение совпало с появлением его в сегодняшней рубрике-поздравлялке БО .Вот теперь и думай,поздравлять или выражать сочувствие,он ведь и в АНТ эконом- центром заведует и следовательно опрелеляет направления развития этой науки в Татарстане.

  • Анонимно
    24.09.2019 12:55

    У них там есть один толковый специалист. Вадим Хоменко. Жаль, что не выдвигают таких людей.

  • Анонимно
    24.09.2019 14:19

    Поздравляем, это слава!

  • Анонимно
    24.09.2019 14:46

    не пониманию РАН...говорит о плагиате, а сам берет за основу научных работ солидные научные источники, каковыми являются серьезные зарубежные журналы, с дальнейшей попыткой повторить сии опыты...плагиата конечно нет, но нет и открытия...более мелкие региональные служители науки, конечно в таких журналах не печатаются, зато попадают на страницы российских...где их разработки быстро приберают к рукам столичные писаки...

  • Kamill
    24.09.2019 17:07

    О плагиате в докладе речь не идет. Качество статей не описано вовсе. Четко написано о том, что журналы в данный момент в базе SCOPUS не находятся. На момент публикации они там были. И для понимания, журналы постоянно то вылетают, то обратно появляются в SCOPUS.

    • Анонимно
      24.09.2019 17:57

      Не так Вы всё понимаете: в мире достаточно серьёзных научных журналов, которые НИКОГДА не вылетали из базы SCOPUS или WEB of Science, потому что подвергают присланные статьи тщательному рецензированию и довольно часто вообще не требуют денег за публикацию. Сафиуллин же не только опускался до печатания своих статей за деньги из госбюджета в мусорных изданиях, но всячески и с высокой трибуны призывал к этому учёных и преподавателей КФУ.

    • Анонимно
      24.09.2019 23:05

      Перечисленные в докладе комиссии РАН журналы - это журналы-однодневки, "мусорки", печатающие за деньги. Они существуют, пока факт продажи ими мест на страницах не обнаруживает Scopus. Они тут же вылетают из списка, а делающие на них деньги "редакторы" создают новый. Благо, спрос на "мусорки" устойчив: руководителям российских университетов нужен рейтинг любой ценой. Вот только судьба науки их, к сожалению, не волнует.

  • dembel
    24.09.2019 18:52

    Вклад Маратика в тат-науку не исчерпывается плагиатом и мусорными публикациями. Судя по всему, он сыграл одну из главных ролей в запуске и налаживании дьявольской машины создания скопусовских публикаций большинства сотрудников ПФУ, и не только системы публикаций, но и системы перекрестного цитирования. Он покрыл тат-науку и всю нашу нацию таким позором, что будущим тат-лобачевским и тат-васильевым не смыть его никогда!

    • Булгарин
      24.09.2019 20:56

      И что за дьявольская машина? Перекрестные ссылки обычная практика, когда дерутся за деньги и ставки. Это не изобретение КФУ и его руководителей. И что за создание скопусовских публикаций. Они или есть в рецензируемых журналах или их нет. На то, они и рецензируемые, значит эксперты пропускали такие публикации, которые стоило завернуть. Но им, т.е. журналам тоже хочется жить. И еще. А кто такой Васильев, вы тут упомянули какого то тат-васильева, который уже недосягаем для татар. И не надо про позор для нации. Что-то вы уж высоко планку берете.

      • Анонимно
        24.09.2019 21:23

        Действительно, к счастью перекрестные ссылки- не изобретение КФУ. Но именно система, внедренная в этом вузе за последние годы, отбросила его из 600 лучших вузов (по критериям Thomson-Reuters) в 700. Это - не моя информация (см. канал DOXA от 15 сентября 2019). А Николай Александрович Васильев - это выдающийся российский и советский логик, преподававший в КГУ в 20-е - 30-е гг. XXв. Про "позор нации" я , конечно, переборщил. Согласен.

      • Анонимно
        24.09.2019 22:26

        Есть такое понятие - "научная репутация", г-н Булгарин. И в сравнительно тесном мире учёных все знают друг друга очень хорошо и прекрасно отличают сафиуллиных, публикующихся в сомнительных журналах и занимающихся перекрёстным цитированием, от совершенно нормальных научных работников, которые считают подобную деятельность для себя абсолютно недопустимой. Трагедия КФУ в том, что он, по инициативе своего руководства, превратился в крупнейшего в России поставщика статей для мусорных журналов, развращая, таким образом, научную молодёжь. Российские поставщики таких услуг получили 89 миллионов рублей из бюджета, иностранные — 70 миллионов. При этом, за последние 5 лет, почти всю сумму денег на закупки, потратил Казанский федеральный университет (КФУ). Закупки других вузов крайне незначительны на фоне этих трат. Судя по последним госзакупкам КФУ, среднюю стоимость публикации в журналах, обладающих признаками «мусорных», можно оценить в 40 тысяч рублей. Молодые сотрудники КФУ привыкают к тому, что можно написать любую ерунду, опубликовать ее за 40 тысяч рублей и получить 100 тысяч премии.

  • Анонимно
    24.09.2019 18:55

    Рыба гниет с головы. Ректор КФУ, по данным Диссернета, входит в список ректоров, нарушивших в своей деятельности научную этику - участие в качестве оппонента в защите диссертации-плагиате, а также публикации в мусорных журналах.

    • dembel
      25.09.2019 08:14

      "Рыба гниет с головы". Она слишком долго гниет, распространяя вокруг себя трупный запах и заражая им все новые и новые поколения гуппешек

  • Анонимно
    25.09.2019 08:23

    ну я смотрю он в в 24 уже доктором наук стал.
    улыбнуло )
    "Методология стратегического управления экономической системой при помощи инвестиций и занятости (на примере Республики Татарстан)"
    тема докторской

    • Анонимно
      26.09.2019 12:37

      Вы будете смеяться, но диссертации самостоятельные, в те годы ни интернета, ни плагиата еще не было...
      Совет состоял из людей преклонного возраста, но защищаться приходилось реально ....

      • Анонимно
        26.09.2019 13:05

        Плагиат был ещё в Древней Греции. А, что конкретно было заимствовано во вменяемых Сафиуллину кейсах Диссернета, очень легко найти в Интернете.

  • Анонимно
    25.09.2019 17:11

    Помню инцидент с пьяной ездой, который сошел ему с рук. Кто то просто прикрыл тогда, хотя это сейчас бы не преветствовалось.

    • Анонимно
      25.09.2019 18:42

      В этом и состоит "методология стратегического управления экономической системой"

    • Анонимно
      9.10.2019 23:08

      " Приветствовалось" , грамотей-осуждатель...

  • Анонимно
    26.09.2019 17:44

    Большой учОный...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль