Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 17 Октября
Опросы Архив
А вы бы, будь выбор, купили Bentley или Aurus?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
1.10.2019

Известный экономист Гуриев рассказал Дудю, почему развалился СССР

Бывший главный экономист Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Сергей Гуриев в интервью Юрию Дудю ответил на вопрос, из-за чего развалился СССР.

«Советский Союз развалился из-за того, что закончились деньги, и из-за того, что не смог себя реформировать», — сказал Гуриев.

Несмотря на попытки реформировать советскую экономику, не хватало ни квалифицированных людей, ни понимания у высших руководителей, как быстро нужно реформировать систему, считает Гуриев. Также, по мнению экономиста, было сопротивление со стороны сельскохозяйственного, оборонного и энергетического лобби.

Гуриев также добавил, что процесс развала советской экономики ускорило решение президента СССР Михаила Горбачева увеличить госрасходы и падение цен на нефть.

«Считали: и так сойдет. Советский Союз навсегда. А потом деньги кончились», — подытожил гость блогера.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (128) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
1.10.2019 18:36

То есть именно те, кто сейчас у власти развалили ведущее государство в мире? И продолжают своё дело?

  • Анонимно
    1.10.2019 18:23

    да именно так и было ..раз и все...




    • Мания на раскрутку ютуб-каналов крепчает. Знаю кинорежиссеров , которые занимаются этой туфтой, чтобы потом с помощью нее просить у продюсеров деньги на кино. Ранее я писал, что в России появились персоны, которые по количествам просмотров стали опережать федеральные телеканалы и даже первого лица государства! А может быть все это накрутки? И властям пока не стоит переживать, так как реальное влияние "популярных" ютуб-каналов из-за туфтовой накрутки не такое сильное? Может быть не стоит верить этим туфтовым накруткам!
      Рядовым читателям советую зайти в поисковик и набрать "сайты для раскрутки ютуб-каналов" . В целом , там представлены фирмы по накрутки и по посеву видео-контентов. Свои тарифы . В целом нужны небольшие средства , чтобы накрутить или посеять полмиллиона просмотров. Ходят слухи, что видеоконтент после туфтового толчка сам начнет продвигаться и набирать настоящую популярность Объективный анализ показывает , что сам You Tube рано или поздно списывает часть этих накруток. Но если есть деньги, то можно противостоять этим списываниям и создавать иллюзию популярности и успеха.
      По моим наблюдениям, немало депутатов, политиков, чиновников, предпринимателей , которые либо уже инвестируются в эту туфтовую раскрутку, либо копят на нее деньги.
      Может быть и Дудь таков, что его кто-то успел наДуть? Я его лично смотрел только один раз. Мои социологические экспресс-опросы и расчеты показывают, что у него уж точно нет 10 миллионной аудитории.
      У Дудя я не узрел никакой журналистской новизны в интервьюировании. Мой психоанализ телепрограммы Дудя показал, что он слушает своих кураторов в "ухо" и не имеет достаточной доли талантливой импровизации. Выезжает на неэтичных и аморальных откровенностях. Надолго этого не хватит.
      Так, что если не будет средств на то, чтобы дуть в Дудя, количество просмотров будет снижаться и Дудь сдуется. Именно поэтому у него сейчас появляются новые проекты за пределами интервьюирования. Это ответственная и актуальная видеопублицистика ( фильм о Беслане). Тут, конечно, можно пожелать успехов ему!
      Имею право оценивать и судить об этом, так как сам я, будучи в течении нескольких лет обозревателем "Аргументов Недели" ( г. Москва) , вел популярную полосу "Психоанализ" - интервью с известными персонами в формате, на который имею авторские права - это жанр психоаналитического интервью. У Дудя я никакого пионерства не обнаружил. Вероятнее всего пионерство не у него , а у его инвесторов , которые накрутили ему популярность настолько, что этот туфтовый толчок стал трамплином для настоящей его популярности.
      Но эта эпоха туфтовых накруток рано или поздно закончится и мы вернёмся к правде - популярности истинных талантов .

      • Анонимно
        1.10.2019 18:38

        Почему многие считают, что если человек стал популярным, то за ним инвесторы? Может ваша рубрика была не так интересна? Или вы не задавали острых вопросов? Или ваши "гости" были никому не интересны и не нужны? Анализировали ли вы, почему сейчас Вас там нет? И попробуйте сделать свой канал, посмотрим сколько у Вас будет просмотров.

        • Анонимно
          1.10.2019 18:40

          раскрутить ютуб невозможно

          • Анонимно
            1.10.2019 21:13

            Периодические блокировки фейсбук "фабрик накрутки" вас опровергают.
            На укросайтах весьма доступные ценики раскрутки висят. По 1 млн просмотров за месяц при .весьма скромном тарифе

        • Анонимно
          1.10.2019 19:59

          Не совсем согласен с комментарием психолога, но в чём он прав, что Дудь слаб как журналист, для тех кто работал в журналистике это очевидно. Просто у нас многие матёрые журналисты до сих пор не понимают эффект русского ютуба, который имеет какую-то запредельную популярность среди русскоязычных и бьёт все рекорды по просмотрам, юзерам, подписчкиам и т.д. И чем хорош Дудь, он хорошо уловил ютубовскую волну, и выглядит намного лучше, чем скажем русскоязычные автоблогеры, которых без слёз смотреть невозможно, но у них реально огромное число подписчиков и просмотров. В ютубе крайне низкая планка качества контента с точки зрения именно журналисткой наполняемости, главное, чтобы была картинка, красивая, хайп, все вот эти кривляния и т.д. Если по-простому, в расчёте на пролетариат, которым заходит такой контент на ура. Минусуйте))

          • Булгарин
            1.10.2019 20:08

            Скоро поймете прелесть youtube, когда полностью перекроют выход в нормальный интернет и будет только рунет, скоро.

          • Анонимно
            1.10.2019 21:07

            Главный его плюс, что удаётся заманить на интервью реально интересных персонажей и беседа идёт без цензуры. Поэтому бывает жаль, когда видишь как можно было раскрыть тему, но Дудя просто не хватает. Ну это уже придирки, в целом он молодец, дело нужное делает, молодёжь многие вещи понимать начинает, благодаря тому, что говорят гости в своих ответах, пусть и вопросы часто корявые...

          • Анонимно
            2.10.2019 07:35

            Согласен. Именно в этом интервью Дудь откровенно слаб на фоне умницы Гуриева.

      • Анонимно
        1.10.2019 19:04

        Эпоха туфтовых накруток кончилась и теперь вы получаете минусы.

        • Анонимно
          1.10.2019 21:18

          Примитивные накрутки кончились, а "дешевые биороботы" долбящие параллельно со всех своих устройств по 5-12 точкам с разными IP имеются.
          Реклама таких услуг с укросайтов так и прет

      • Анонимно
        1.10.2019 22:43

        Так возьмите интервью у Гуриева, Киселева, Шнура и т.п.
        Может, у Вас интереснее получится, Вы же эксперт и специалист.

      • Анонимно
        2.10.2019 09:08

        Гарифуллин Рамиль,Лучший Психолог и Психоаналитик,Психотерапевт в Татарстане,возможно в РФ.

      • Анонимно
        2.10.2019 09:19

        Обычно с Вашими комментариями не соглашаюсь, но отношение к Дудю аналогичное. Ничего особенного в нём. Интересные гости, но не дотягивает до некоторых. Раньше было любопытно, но уже давно не смотрю.

  • Анонимно
    1.10.2019 18:30

    Там много было людей, которые хотели развалить СССР

    • Анонимно
      1.10.2019 19:05

      Верно, но он развалил сам себя и без этих людей.)

    • Анонимно
      1.10.2019 19:48

      СССР хотели развалить ВСЕ. Я помню все это. А еще я помню, когда немощный Ельцин избирался, на второй вроде срок, основным лозунгом его программы было - лишь бы не вернулись коммунисты. И народ его поддержал - слишком хорошо еще тогда помнили совок. Теперь то да, память закончилась.

      • Анонимно
        1.10.2019 21:11

        дело в народе,вспомните дикую очередь в макдональдс в москве....и ведь не с голодухи...вся беда этой страны это зацикленность на столице...посмотрите на соседние страны, где столицы играют меньшую роль в экономике государства тем они успешнее...

  • Анонимно
    1.10.2019 18:33

    денег нет, но вы в СССР!

    • Анонимно
      1.10.2019 19:01

      Да ! Почему было не сказать волшебные слова, про то, что денег нет, и про то, что всё-равно, надо держаться: или, эту волшебную формулу придумали только недавно ? ))))

  • Анонимно
    1.10.2019 18:36

    То есть именно те, кто сейчас у власти развалили ведущее государство в мире? И продолжают своё дело?

    • Анонимно
      1.10.2019 19:43

      В каком месте СССР был ведущим? Он был отсталым. И с каждым годом становилось только хуже. Ни еды, ни технологий, ни науки. Да, что-то было лучше, чем сейчас, но сильно хуже, чем в капстранах.

      • Анонимно
        1.10.2019 20:44

        СССР был ведущим везде, на подачки как сейчас не жил. От страха перед санкциями не дрожал. Люди были дружные, а сейчас каждый другому враг. Ужас!

        • Анонимно
          2.10.2019 07:27

          Да, помню в деревне окруженной со всех сторон животноводческими хозяйствами не было мяса. Доярок возили автобусами на смену, стада ходили, а мяса не купить)

      • Анонимно
        1.10.2019 21:17

        CCCР занимал 20% мирового пром производства, а сейчас все страны бывшего союз вместе это 3-4%. В СССР рабочий был Человеком.

      • Анонимно
        1.10.2019 21:18

        ложь,...ну как отсталое государство первым в космос взошло,...зачем вы эти помои льете....

        • Анонимно
          2.10.2019 00:41

          В космос полетели, а нормальную одежду возили как минимум из Чехословакии.

          • Анонимно
            2.10.2019 08:57

            Да, именно любители кружевных трусов и жвачки митинговали больше всех. В итоге получился либероидный кошмар 90х из которого до сих пор нет выхода.

            • Анонимно
              2.10.2019 09:09

              Отсутствие качественной одежды и жевательной резинки - ещё одно доказательство ущербности и бесперспективности советской экономики, полностью подчинённой интересам оборонной промышленности. С Вашими взглядами надо переезжать в Северную Корею - там пока ещё все одеты и думают одинаково незамысловато. В Россию же коммунизм более не вернётся.

            • Анонимно
              2.10.2019 09:52

              Вот именно. Людям в большинстве своем как бы плевать на все эти ракеты и военные базы на Кубе и пр. Им хочется нормально жить у себя дома. Покупать нормальную еду и одежду, иметь возможность выбора и тд. Поэтому любой "СССР" в итоге обречен на развал.

      • Анонимно
        2.10.2019 07:37

        До сих пор наши военные самолеты ведущие в мире. А созданы в 70-80-х годах

  • Анонимно
    1.10.2019 18:38

    Советую всем посмотреть это интервью, очень познавательно послушать умного человека

    • Анонимно
      2.10.2019 11:07

      вы похоже в первые интервью смотрите. советую вам посмотреть интервью других экономистов. например Катасонова, Хазина, Делягина, Глазьева.
      Тогда вы почувствуете разницу во взглядах и поймете что экономика не так проста как вы услышали в интервью

  • Анонимно
    1.10.2019 18:43

    "Ищите кому выгодно?". Кристально ясно, кто стал бенефициарием парада суверенитетов во главе с Ельциным, протащившем декларацию у нещависимости РСФСР от СССР аж в 1990 г.

    • Анонимно
      1.10.2019 19:50

      Я тоже стал "бенефициаром". И вы. И почти все. Начиная от приватизации квартир и заканчивая современным уровнем жизни, свободой заниматься бизнесом и ездить за границу. Унылый совок все забыли.

      • Булгарин
        1.10.2019 20:11

        Нет не забыли, пытаются даже тут все еще вести пропаганду идеологии тех времен. Да, и как забыть, если по сути во власти те же коммуняки, но пока сбросившие свои партбилеты, но мозги то остались те же самые. Только алчности и жадности стало больше.

        • Анонимно
          1.10.2019 23:56

          Не коммуняки, а предатели своей Родины

        • Анонимно
          2.10.2019 00:21

          И в совке , и сейчас у власти не какие- то " коммуняки", " единороссы" и прочие " системороссы " , а чиновничья - силовая номенклатура. И партийная " корочка" как тогда, так и сейчас, - это " проездной билет" во Власть, а не свидетельство каких - либо идейных убеждений . Поэтому :" Ба-а! Знакомые опять все лица!"

  • Анонимно
    1.10.2019 18:43

    Гуриеву поручили сказать, что деньги закончились. Ну да, ну да. И все поверим дружненько. Чтоб не дай Бог не возник вопрос к теперешней власти: где деньги, казна, золотые запасы Союза? И вообще, где ВСЁ богатство той великой страны??

    • Анонимно
      1.10.2019 19:16

      Хватит заниматься популизмом. не было в совке никаких богатств. И быть не могло. Всё работало на ВПК, а ВПК по определению только съедает деньги. Что бы деньги были нужно создавать нужное людям, чего в совке не было отродясь. Всё для людей было в дефиците. Абсолютно всё.
      не было ни одного дня в совке, что бы о, где-нибудь, местами или всей страной не жил по талонам и карточкам. Все 70 лет только по принудиловке.

  • Анонимно
    1.10.2019 18:49

    Очень умный и порядочный человек

    • Анонимно
      1.10.2019 19:44

      Ну да, к Дюдю только порядочные ходят. Сразу понятно кто есть кто

  • Анонимно
    1.10.2019 18:51

    Неизвестный экономист Гуриев ,не прав и не грамотен.СССР развалился потому что Советской власти не былоБыла власть нео-троцкистов,хрущёвцев,Номенклатуры,что создал Сталин.

    • НЕОЛЬГИНО
      1.10.2019 20:07

      "неизвестный экономист Гуриев" - доктор экономических наук и кандидат физико-математических наук. Главный экономист Европейского банка реконструкции и развития с 3 ноября 2015 года. Но вы, наверное, - акадЭмик, поэтому считаете его неграмотным.
      Молчание, говорят, - золото...

      • Анонимно
        1.10.2019 21:20

        и да ... европейского банка...

      • Анонимно
        2.10.2019 09:22

        Ну Вы тоже так себе специалист, но частенько тут высказываете свою точку зрения. Почему другие не имеют право на своё мнение? Пусть отличается от Вашего, но кто Вы такая?

    • Анонимно
      1.10.2019 21:19

      Может быть он и умный, но он играет на другой стороне. Изо всех сил старается убедить вас, что в союзе было хуже чем сейчас.

  • Анонимно
    1.10.2019 18:52

    Настоящих коммунистов в руководстве не стало, как и сейчас, где настоящие демократы?

  • Анонимно
    1.10.2019 18:53

    СССР начал умирать в 1965 г., со времени экономической реформы Косыгина. Когда предприятия получили огромную самостоятельность, расцвела теневая экономика и теневики. Параллельно образовался денежный навес - доходы людей росли быстрее обьемов товаров, которые стали дефицитом и доставались людьми "по блату". По сути; наши предприятия стали работать как капиталистические; но пока еще в рамках социалистической системы. Ситуацию еще больше ухудшил Горбачев. Разрешение кооперативной торговли привело к тому, что товары наших предприятий стали продаваться теперь уже официально через частную сеть по завышенным ценам. Также Горбачев резко увеличил социальные расходы, что при обрушении цен на нефть привело к государственному дефолту и потере гражданами своих вкладов в Сбербанке. Нечто подобное случилось в 2000 годы и при Путине. Социальные расходы резко выросли, а доходы после 2008 г.серьезно упали. Ситуация ухудшилась после введения санкций. Выход власти страны нашли на путях повышения пенсионного возраста, цен, налогов и сокращения реальных доходов граждан.
    А.В.

    • СССР родился мертворожденным, и погубил десятки миллионов людей.
      Исковерканы судьбы сотен миллионов людей

      • Анонимно
        1.10.2019 19:18

        Все правильно.

      • Анонимно
        1.10.2019 19:19

        И его труп до сих пор травит людей враньём про молочные реки и кисельные берега. Эти злые сказочники, изо всех сил скрывают насилие, ужас, нищету, бесправие и Голод.

        • Анонимно
          1.10.2019 20:36

          Либероидные идеи мертворожденные. Даже запад это признает

      • Анонимно
        1.10.2019 19:35

        Сотни миллионов советских людей своим самоотверженным трудом подняли человечество на новый уровень, благодаря достижениям фундаментальной науки в СССР и самое главное, безумно дорогим проектом - освоением Космоса, за что им вечная благодарность.

        • Анонимно
          1.10.2019 19:45

          США сделали все это в комфорте и с удобствами. И продолжают до сих пор. А результаты самоотверженного труда сгинули на раз-два.

          • Анонимно
            1.10.2019 22:02

            Ага, сказки не рассказывай, ты видать жизнь в США только по фильмам видел) И кстати, а почему с США сравниваешь, почему не с Бангладеш например? Там тоже капитализм

        • Анонимно
          1.10.2019 19:46

          Для этого не нужен Гулаг, для этого не нужен Слон, для этого не нужен Алжир с коллективизацией.
          Достижения науки СССР это запулить в небо ракету у которой вместо боеголовки человек.
          А в это время люди умирали от голода при Рязанском Чуде, рабочих расстреливали в Новочеркасске, в очередной раз государство не расплатилось по своим долгам устроив дефолт в виде денежной реформы ( не надо лишнего - предыдущие разы дефолтов уложились в аккурат в 30-40 годы) тем самым в очередной раз ограбив народ.
          Всё это лишнее для запуска человека в космос.

          • Булгарин
            1.10.2019 20:14

            Да и то все утащили оттуда же. И ракеты и атомные бомбы. И забыли, что вся индустриализация в СССР проходила под руководством американских инженеров, да и просто поставками современной для того времени техники, использовать которую также обучали те же американцы.

  • Анонимно
    1.10.2019 18:58

    ссср был искусственным и закрытым формированием, и как следствие он не мог прожить долго в таком закупоренном варианте ,отстал от развития других стран и надоровался

    ссср не производил ничего, что могло бы быть конкурентноспособным на мировом рынке, кроме военной продукции

    • Анонимно
      1.10.2019 19:33

      Да и военная продукция шла а основном за наши собственные деньги в виде кредитов. Мало кто расплачивался полновесной валютой.

      • Анонимно
        1.10.2019 21:23

        Так большинство расплачивалось сырьем, которое СССР еще и перепродавал с накруткой.
        Здравствуй "рыбный день", и везде разбросанные, никому кроме пионеров не нужные куски алюминия, меди, "железа"...

    • Анонимно
      1.10.2019 20:59

      а когда китай надорвется,ну а современная россия что?в чьих трусах то ходите...

  • Анонимно
    1.10.2019 19:30

    18:58 и 19.14.Вы мягко говоря неправы.Китай же не развалился хотя там компартия.И Китай был более закрытым чем СССР. И в Китае погибло в разы больше населения чем в СССР. СССР не был мертворожденным и успехи СССР признавали даже наши недруги.Многие достижения СССР и положительный опыт СССР были взяты в качестве примера развитыми странами Запада и США.Евросоюз это по большому счету СССР в пору его расцвета но так сказать более улучшенный вариант.

    • Анонимно
      1.10.2019 19:40

      Не обманывайте себя - там совка никогда и не было. Было такое же феодальное общество, с чиновничьей правящей кликой, как и предыдущие пару тысяч лет, с правящей династией, только зовут не Цинь, и не Мин, а КПК.
      Собственно Совок попытка создать такую архаику восточной деспотии. Не шмогли. Народ - бузотер. Китайцы позволяют на себе ездить. И не надо спорить - чуть не половина династий в Китае основатели или рабы, или крестьяне. Ровно то что и было в октябре 1917.

    • Анонимно
      1.10.2019 19:45

      Ваши аналогии, мягко говоря, по-детски наивны: СССР был построен на системе страха и принуждения, поэтому он так стремительно развалился, как только это система ослабла. Евросоюз - абсолютно добровольное объединение, в которое принимают далеко не всех желающих. Китай же очень далеко ушёл от идей коммунизма в духе позднего СССР и существенно развил и углубил идеи советского НЭПа, которые просуществовали у нас очень недолгое время.

    • Анонимно
      1.10.2019 19:46

      В Китае, окромя компартии, нет ничего от коммунизма или даже от социализма. Вообще ничего.

  • Анонимно
    1.10.2019 20:08

    Союз погибал вместе со стареющим генсеком.Леонида Ильича надо было под зад коленкой ещё в 1970 году из Кремля выгнать и молодых поставить.А добавили ещё комедии Гайдая.Помните знаменитое - чтоб ты жил на одну зарплату.Кстати эти грабли ни кто у нам с пути не убрал и мы вполне сможем опять повторить.

  • Анонимно
    1.10.2019 20:14

    СССР при Сталине и при Горбачеве - это две большие разницы. При Сталине было построено только крупных 9000 предприятий (не считая средних и небольших). Количество школ при нем увеличилось на 100 000, больниц - на 8 000. В последующие годы были построены и бесплатно розданы населению сотни миллионов кв.м.жилья, дети отдыхали в 40 000 пионерских лагерях, бесплатное образование (включая высшее), мелицина, недорогие профсоюзные путевки и многое другое имели советские люди. Не говоря о высоких зарплатах рабочих и побежденной безработице. Однако в недрах советской экономики после реформы Косыгина окрепли капиталистические элементы. При их поддержке новое руководство во главе с Горбачевым фактически разрушило всю прежнюю модель советского общества и экономики, переведя торговлю на частные рельсы и подготовив почву для перехода в частные руки предприятий страны. Итог 25-летнего периода капитализма в России весьма плачевен. Если с 1946 по 1991 гг.население РСФСР росло в среднем по 1,12 миллиона человек в год, то с 1991 по 2018 гг.население РФ сокращалось в среднем на 0,5 миллиона человек в год. Только за последние 2 года оно сократилось на 320 000 человек. Не говоря уже о закрытии начиная с 2000г. 50000 предприятий, 27000 школ и 6000 больниц.
    А.В.

    • Анонимно
      1.10.2019 20:38

      Мои родители жили примерно в это время. У отца в деревне дом был крыт соломой, электричества не было, из колхоза уезжать нельзя. Нищета абсолютная. Мама жила в городе. Отца арестовали, трое детей, почти голодали. Нищета абсолютная. Рассказывайте сказки в другом месте.

      • Анонимно
        1.10.2019 21:49

        Арестовали? Воровал наверно

      • Анонимно
        1.10.2019 22:25

        А у меня бабка лежала без паспорта, потом его как то вытащила. Я даже боюсь предположить, кто его отдал и за что... Только чтобы дети смогли жить не в деревне глухой, а хотя бы в райцентре. А еще они из тверской области ездили в москву за продуктами годов так с 60х. Полки были пустые в 100км от москвы...

  • Анонимно
    1.10.2019 20:28

    развалился и развалился что теперь об этом говорить, никакого толку

  • Анонимно
    1.10.2019 20:35

    Прекратите нести пропагандистскую наглую ложь.
    Достаточно вспомнить, что расстрелы руководителей переписи населения 1937 года доказывают, что население тогда сокращалось.
    Да представьте себе - переписчиков населения объявили врагами народа и расстреливали. И заставили по-новому пересчитать в 1939 году. И нарисовали ложь, которую вы пропагандируете.
    Что предприятия? А за счет кого строили? не за счет ли внутренних займов СССР которые никогда не были выплачены? А не за счет ли раскулаченных крестьян у которых было всё отобрано, а их бросили в рабство?
    А не за счет ли импортных технологий, машин и механизмов, которые закупались за отобранный и проданный за рубеж хлеб, и обрекли десятки миллионов на Голод. Самый беспощадный и самый зверский в мирное!!! время!!!
    Это ад, а не страна была.

    • Анонимно
      1.10.2019 21:33

      ну наслаждайтесь сегодняшним раем...я лично поддерживаю чубайса,школа должна быть платной,три первых класса бесплатно ,налоги сосчитать сумеют и хвати с них...

      • Анонимно
        1.10.2019 22:27

        А я вот наслаждаюсь. У нас все есть. Мы ничего не украли. Все честно смогли заработать. И родители, им по 72, тоже хорошо живут. Пенсии по 15 и 20 тысяч, еще свекровь и отец работают.

        • НЕОЛЬГИНО
          1.10.2019 22:34

          22.27 пенсия 15 тысяч - это громадные деньги))) наверное, в морских круизах постоянно? или на Гаваях домик прикупили?

          • Анонимно
            2.10.2019 07:57

            Нет, не ездят, конечно. Но на одну пенсию и в США никуда не ездят. Ездят на то, что к этой пенсии заработали. Они могут себе позволить Гавайи, но на старость лет им оно не требуется. Не надо язвить.

            • Анонимно
              2.10.2019 08:13

              Зачем так собственных родителей обижать и решать за них, нужны ли им путешествия? 72 - это не старость для Западной Европы и США, а как раз примерно средний возраст тамошнего туриста.

              • Анонимно
                2.10.2019 10:14

                Ну вот прям мы им запретили:) Вы не допускаете даже мысли, что куда -то переть на самолете не всем хочется? Дом у них есть за городом. Там и отдыхают. Свекровь ездит раз в год, но и ей уже приелось, говорит. Много где была,.

            • НЕОЛЬГИНО
              2.10.2019 10:47

              07.57 считать пенсию по 15 и 20 тысяч - это странно, по меньшей мере. Из разряда "у меня зарплата хорошая, но маленькая".
              Про туристов: на Канарах отдыхают европейские пенсионеры в огромном количестве, видела совсем старых, старше 90 лет. Так что требуется ездить, требуется. Думаю, и в США так же, и во вес остальном мире. Наши люди к старости выжаты как лимон, поэтому уже ничего не хотят. К сожалению

              • Анонимно
                2.10.2019 13:37

                Что значит требуется ездить??? У Вас патологическое бродяжничество? У меня вот нет. Мне дома хорошо, в стране тоже комфортно. На море детей иногда возим и дни считаем, когда домой.
                Любим спать в своей кровати, в своем саду любим ковыряться. Что за подход- если есть на что, надо лететь до Америки завтра же. Я 10 лет по командировкам наездилась, муж тоже.
                Не хотим мы!!!
                И к 70ти годам тоже вряд ли.

                • Анонимно
                  2.10.2019 18:10

                  Улыбныло и напомнило фразу кота к попугаю Кеше из известного мультфильма: "Нас и здесь неплохо кормят!" Вы, конечно, не поверите, но окружающий нас мир прекрасен и намного интереснее и многообразнее Вашего участка, в котором Вы ковыряетесь...

                  • Анонимно
                    2.10.2019 20:34

                    Меня вот улыбнуло, что Вы искренне считаете, что только в поездках хоть куда-нибудь мир открывается... Вам бы по миру с мое поездить - я Паганелю завидую, что он из кресла его познавал.
                    Надеюсь, Вы знаете кто -то, раз мир познали...

                    • Анонимно
                      2.10.2019 22:09

                      Вы просто оправдываете свою или душевную леность, или скупость, или страх перелётов. Вашим же родителям уже не хватает на путешествия и денег, и здоровья.

        • Анонимно
          1.10.2019 23:27

          А у нас в Дербышках люди, проработавшие на заводе по 35-40 лет вышли на пенсию с 12-13 тыс.руб. Ваши родители наверное всю жизнь чиновниками работали.

          • Анонимно
            2.10.2019 07:58

            Вы не поверите, это преподавательские пенсии. За большой стаж.

  • Анонимно
    1.10.2019 20:57

    вот уже 30 лет как СССР,что в последнее время как с цепи сорвались мусолить эту тему...как вы не поймете,на верху не чекисты,а монархисты...

  • Анонимно
    1.10.2019 21:23

    Ну что ж. Тогда и я вас спрошу. Да, при Сталине не было других источников индустриализации, кроме сельского хояйства - Россия была аграрной страной. И пришлось, да пришлось фактически забрать все средства, деньги, людей у села, прижать духовенство и бросить все деньги на закупку заводов и промышленных линий в США. Да, были гулаг и шаражкины конторы для ученых и т.д. Но были ли эти усилия напрасными? Думаю; что нет! Страна превратилась в первую промышленную державу в Европе и вторую (после США) в мире. Отныне она могла производить все виды продукции, существовавшие в то время. А что мы видим сейчас? Россия, заработав только на продаже нефти и газа 3,5 триллиона долларов умудрилась потерять 50000 своих предприятий и скатиться с 7 на 12 место в мире. Повысить на 5 лет пенсионный возраст, цены и налоги. Сравнение явно в пользу СССР. Чтобы там не говорили о цене советских побед.

    • Анонимно
      1.10.2019 22:00

      И США, и послевоенные ФРГ и Япония, а также Южная Корея стали ведущими промышленными державами без раскулачивания, коллективизации, шарашек и т. д. Поэтому все восхваляемые Вами усилия по созданию СССР стали хорошим примером, как НЕ надо осуществлять индустриализацию и как НЕ надо уничтожать свой собственный народ ради утопической коммунистической идеи.

      • Анонимно
        1.10.2019 22:17

        Так то в США людей больше сидит, чем в гулаге.

      • Анонимно
        1.10.2019 23:24

        В Южной Корее если что народ 8 лет работал без выходных и отпусков. Как и в СССР накануне войны. США вышли из Великой депрессии 30-х гг.только благодаря военным поставкам. Германия всегда была богатой страной. Так же, как и Япония, которая смогла в 1905 г.нанести поражение огромной Российской империи. Так горячо любимой нынешними монархистами. Кстати, нынешние символы России - это символы канувшей в лету империи. Видимо, результат у нынешнего государства будет такой же.

        • Анонимно
          2.10.2019 06:11

          Ни одна из перечисленных стран не может сравниться с Россией по запасам природных богатств, но уровень жизни у нас ниже как раз из-за потерянных 74 лет на безумные политические эксперименты во времена СССР. Поэтому, например, когда-то захолустная и бедная Финляндия, получив независимость в 1917 году, стала страной с высокотехнологичной промышленностью и великолепным образованием.

          • Анонимно
            2.10.2019 10:13

            06:11. Уровень жизни у нас ниже из-за потерянных 25 лет (1994-2019) на безумный эксперимент по выживанию граждан СССР в условиях капиталистического строя. А СССР до 1991 г. уже обладал высокотехнологичной промышленностью и великолепным образованием. Последнее, кстати, Финляндия в значительной мере и переняла у СССР.

            • НЕОЛЬГИНО
              2.10.2019 10:43

              10.13 Безумный эксперимент?! С колен же встали лет 20 уж как! доходы постоянно растут. Беспрецедентно. Инфляция низкая. Всем кукиш показали. Ракеты запустили. Крым наш.

    • Анонимно
      2.10.2019 07:26

      1.10.2019 21:23 Вот вы и сами отвечаете на свой вопрос. Все эти жертва были зря. Все построенные заводы за счет народа и народом в частных руках и платят зар плату чтобы не умереть с голоду и доехать на работу. Смысл всех жертв ?

  • Анонимно
    1.10.2019 21:26


    Азат Д

    Разрешите подитожть - Россия идет по пути СССР.

    • Анонимно
      1.10.2019 21:51

      по пути СССР ??? хаты что ли бесплатно раздавать будут, пенсеонку в обратку вернут,госрегулирование цен,бесплатное образование,медицина,...а не ваш ли потап с 2020 года поручил отменить все акты и нормы СССР...

      • НЕОЛЬГИНО
        1.10.2019 22:23

        21.51 госрегулирование цен - это дефицит. Остальное даже обсуждать смешно

        • Анонимно
          1.10.2019 23:21

          ну хохочите дальше...что там цены давно не взлетали...на топливо, оно же у нас дефицит,так что избежать дефицита,поднять цены....МНЕ ПРОДОЛЖАТЬ???????????

    • Анонимно
      1.10.2019 23:40

      21:26. Разрешите ответить. Нет. Россия идет по пути Российской империи. Надеюсь, все помнят как она закончила свои дни?

  • Анонимно
    1.10.2019 21:36

    СССР будут фспоминать веками .А фсе оптимисты нонешнего времени по итогу окажетесь образно говоря в одних трусах.

  • Анонимно
    1.10.2019 21:37

    СССР был огромной мощной экономикой, которую разграбили в 90-е и продолжают доедать сейчас. На заделе в военке и космосе едем 30 лет, американцы до прошлого года советские двигатели покупали. На производствах до сих пор советская техника работает. Советские станки продаются дороже китайских. И такая махина не могла собственный народ прокормить, реально верите в это? Или вас приучают в это верить? Эх люди, дали чупа чупс вместо пенсий, образования, уважения, уверенности в будущем, а вы радуетесь. Я работаю программистом и на жизнь не жалуюсь, но глядя на то, как вокруг все звереют, лучше пусть я жил гораздо скромнее, но в нашей стране человек снова стал человеку братом.

    • Анонимно
      1.10.2019 22:37

      Благодаря 90м мы не стали северной кореей, и теперь у вас есть компьютер и новости которые вы можете пока комментировать)))

      • Анонимно
        1.10.2019 23:24

        господи,ну а китай ...чьими компами вы пользуетесь...

        • Анонимно
          1.10.2019 23:44

          это производство американских компаний, китай ничего своего не создавал

      • Анонимно
        1.10.2019 23:24

        Был компьютер и в советское время. Не было бы таких заявлений от "уважаемых" профессоров, я бы с удовольствием не комментировал.

        • Анонимно
          2.10.2019 08:04

          Да, производства СССР и ГДР. Когда привезли компьютер Yamaha в ЦИТ, на ул. Пионерскую, на него ходили смотреть как на НЛО.

  • Анонимно
    1.10.2019 21:58

    Очень интересное интервью. Всем советую его посмотреть. Нуриев очень умный и образованный человек. Его интервью заставило задуматься. А такое редко происходит в последнее время.

    • Анонимно
      1.10.2019 22:06

      вот борьба юриста Билота,против корпорации Дюпон...вот это интересно...

  • Анонимно
    1.10.2019 22:12

    Кто бы что ни говорил, а Россия это обычная капиталистическая страна теперь. При чем очень даже успешная! Понять это очень легко, задайте себе вопрос кто хозяин в стране? И вспомните вчерашнюю новость что состояние российских олигархов выросло на 30 млрд долларов. Страной владеют олигархи, это их страна, а люди для них - новая нефть. Так что же лучше, в добротном доме на правах хозяина или хоромах на правах раба?

    • Анонимно
      1.10.2019 22:28

      это мещанская страна,...и дело не в состоянии олигархов...

  • Анонимно
    1.10.2019 22:23

    Тут вот пишут что в союзе было рабство. В СССР я мог мастеру и начальнику цеха сказать все что я думаю об организации рабочего процесса. И мне бы никто ничего не сделал, уволить меня не могли. А сейчас я хозяину могу что-то сказать? Тут же пинком под зад вылечу со своим мнением. Так где было больше свободы? Нет, ребятки, именно тогда бы свобода слова, а сейчас мы рабы.

    • Анонимно
      2.10.2019 10:16

      Раз у вас есть потенция на свое видение развития предприятия, то свое и развивайте. А работаете по найму- так работайте молча, получая за свою работу.

  • Анонимно
    1.10.2019 22:24

    Ясно одно: если бы Сталин в 1930-гг.не создал мощную, прежде всего, тяжелую промышленность, мы стали бы рабами гораздо раньше - еще в 1941 г. А ср своими господами мы справимся. Как в 1917г. Дайте только срок!

    • Анонимно
      1.10.2019 22:41

      если бы не этот грузин, мы бы были сейчас социальным и демократичным развитым государством. а не рабами для господ

      • Анонимно
        1.10.2019 23:17

        Со смерти Сталина прошло 66 лет. Ну и как? Стали господами? Ну ну... В стране только по официальным данным 20 млн.бедных. А долги 45 млн.граждан РФ приближаются к 15 триллионам рублей. Пенсионный возраст повысили на 5 лет. И это, скорее всего, только начало. А еще повысили цены и налоги и резко урезали зврплаты. Ну и как вам в капиталистическом раю? Вольготно жить с мудрым и дальновидным руководством? Которое по словам Путина полагало, что "высокие цены на нефть это надолго и мы все сможем купить за границей". Очень, очень дальновидное руководство. Что же. Судя по многим комментариям, народ достоин именно такого руководства!!!

        • Анонимно
          1.10.2019 23:41

          1. при сталине вы бы и слова про критику власти не сказали, люди от голода воровали зерно на полях, а за это их расстреливали

          2. в россии нет и не было капитализма

          3. лучше быть бедным но живым и не замерзшим на ГУЛАГе

          • Анонимно
            2.10.2019 17:23

            Население РСФСР.
            1946 г. - 97,5 млн.
            1991 г. - 148,3 млн.
            Население РФ
            1992 г. - 148,3 млн.
            2018 г. - 134,9 млн. (без учета миграции и Крыма).
            Сейчас и никакого ГУЛАГа не надо. Достаточно повышения цен, налогов и пенсионного возраста. К Вашему сведению, только за последние 2 года население РФ сократилось на 320 000 человек. И ГУЛАГ тут не причем. Просто плоды капитализма в условиях России.

      • Анонимно
        1.10.2019 23:45

        А что такое демократия? Как в древней греции, где каждому гражданину полагалось три раба? Или это власть народа, а что в сша народ что-то решает? Там еще недавно я помню были скамейки только для белых, очень демократично. А так у нас тоже выборы есть. Нет, демократия сейчас это предлог начать войну и больше ничего.

  • Анонимно
    1.10.2019 22:31

    СССР развалили националисты прибалтика потом Карабах и т. д. И сейчас продолжают разваливать Россию на национальные квартиры что тут непонятного?

  • Анонимно
    1.10.2019 22:35

    Именно поэтому все сегодняшние олигархи построили свои империи на развалах ссср

  • Анонимно
    2.10.2019 00:39

    Таки, читаю комментарии совковофилов и ясно понимаю, что в России телевизор будет вечно побеждать холодильник , интернет и реальную жизнь. Даже когда во всем мире уже старики забудут, что когда- то люди " смотрели телевизор", в вечном российском совке в каждой совковой семье телевизор будет продолжать оставаться единственный источником информации и сушить мозги неиссякаемым пропагандистским враньём про совковые молочные берега и кисельные реки.

    • Анонимно
      2.10.2019 09:21

      Это у тебя в голове похоже телевизор победил. А чтобы стать "совкофилом" достаточно выглянуть в окно. К счастью сейчас молодежь приходит к осознанию постепенно.

  • Анонимно
    2.10.2019 09:58

    Хотели на небо, а попали ...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль