Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 15 Октября
Опросы Архив
Стал ли Нижнекамск за последний год более привлекательным?
15%Да, город развивается бурными темпами
39%Нет, негатива больше
40%Как было, так и осталось
5%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
9.10.2019

Метшин рассказал Венедиктову о самом трудном решении на посту мэра Казани

Одним из самых трудных решений, которые приходилось принимать мэру Казани Ильсуру Метшину на своем посту, было убрать из города «Газели» и «ПАЗики». Об этом в интервью главному редактору «Эха Москвы» Алексею Венедиктову заявил сам Метшин.

«Это были казаки-разбойники, так во многих городах и остаются. То есть люди выезжают без медицинского освидетельствования, люди, имеющие учет в наркологии, и так далее. Мы приняли решение поменять городской автотранспорт на автобусы повышенной комфортности, вернуться к советской системе — она была очень отлажена, когда по расписанию приходили автобусы. Но тогда эта „Газель“ отбивалась в кэш за 6 месяцев, а „ПАЗик“ за — 9 месяцев. И понятно, какое количество… то есть это порядка 6 миллиардов рублей кэша», — рассказал градоначальник.

По словам Метшина, озвучивая решение, он не предполагал, что может быть такое сильное сопротивление, ведь он тогда только начинал работать. Мэр добавил, что в феврале ему стало известно о намерении водителей остановить движение на 16 перекрестках и парализовать город.

«А я только начинал работать, и мне сказали: „Ты принимай решение. Потому что тебя утром в 7 утра вынесут вперед ногами и вышвырнут на свалку истории“. И вот за ночь было принято решение. Количество грейдеров… там к танковому училищу еще обратился, чтобы расчистить, если… ну, мы понимали свою правоту», — отметил Метшин.

Мэр Казани рассказал, что в итоге в 2007 году были сделаны прозрачные торги и закуплены 1,20 тыс. автобусов повышенной комфортности, низкопольные, куда могли попасть инвалиды. По его словам, тогда люди поняли, что все делается во благо города и местных жителей.

«И вот это самое первое тяжелое решение было, потому что была ночь определения: или ты заднюю включишь или… Ну вот мы нашли диалог, помогли ребятам всем», — резюмировал он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (62) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
9.10.2019 17:14

Газели гоняли как бешенные,машин в таком количестве не было раньше, да и не такие мощные в основном. Газели сейчас - это труповозки на 200%

  • Анонимно
    9.10.2019 16:21

    надо еще ввести транспортные карты, которые будут считываться при входе в транспорт. вход через переднюю дверь, в этом случае не было бы конфликтов кондуктор-пассажир. и кондуктора не нужны будут.

    • Анонимно
      9.10.2019 17:01

      предлагаете избавиться от кондукторов? это сколько же людей потеряет работу...

      • Анонимно
        9.10.2019 17:08

        С одной стороны - потеря работы, с другой - снижение себестоимости проезда... Главное турникеты не делать, как раньше было в Мск...

        • Анонимно
          9.10.2019 18:57

          Видимо на себе человек пронесет коляски ч-з узкую дверь)

    • Анонимно
      9.10.2019 18:56

      Ни в коем случае! Это тормозит весь процесс! Да и представить трудно, как будут заходить некоторые с колясками, а другие с сумками ч-з переднюю дверь!

    • Анонимно
      10.10.2019 11:10

      Надо переходить на бесплатный проезд на общественном транспорте.
      Казань должна быть первым городом в России с бесплатным проездом

  • Анонимно
    9.10.2019 16:24

    Инвалиды до сих пор не могут войти (въехать) в автобус. Где эти автобусы повышенной комфортности? это Краснобусы-то?)))

  • Анонимно
    9.10.2019 16:31

    Окупаемость 6 месяцев и кэш в 6 млрд. вот основная причина. Китайские краснобусы далёкие от комфорта (купленные в лизинг в карманной компании)и маршруты, где без пересадок не доедешь до места.

    • Анонимно
      9.10.2019 16:41

      Откуда данные? Китайские краснобусы в плане цена-качество нормальные.

    • Анонимно
      9.10.2019 17:12

      Это же про газели и пазики - вы не глядя к автобусам приплели чтоль ? уж по комфортности они явно куда лучше газелек где на табуретке сидели(и то если повезет и не согнувшись стоя едешь)

      • Анонимно
        9.10.2019 19:03

        В Питере нормальные малогабаритки ездят и ничего. Ваши представления о газельках немного устарели. Мир с тех пор уже шагнул далеко вперед! А вы остались в конце 90х. По тем меркам, те газельки были еще ничего, да и народу не было столько, сколько сейчас. И ходили они нормально и без пересадок можно было во многие места доехать.

        • Анонимно
          9.10.2019 19:52

          В Самаре тоже маршрутки ездят. И жуткое зрелище. Битком забиты, что еле двери закрываются. Ну и конкуренцию на дорогу среди ОТ никто не отменял. Маршрутки по-любому будут гонять.

        • Анонимно
          10.10.2019 10:38

          Да, только заложенная в эту машину способность превращаться в руду через полгода делала ее убитой громыхающей колымагой с бутылкой, подсунутой под крышку капота. Кстати, в Зеленодольске вот только-только "Газели" пропали, но ездят не менее убитые и вонючие "Транзиты"...

  • Анонимно
    9.10.2019 16:32

    Как бы там не было,но с появлением красных непоротливых автобусов средняя скорость движения очень сильно упало

    • Анонимно
      9.10.2019 16:43

      Новые же собираются автобусы закупить. Зелёные троллейбусы уже вышли на маршруты.

    • Анонимно
      9.10.2019 17:02

      может все-таки из-за все растущего количества машин на дорогах?..

    • Анонимно
      9.10.2019 17:14

      Газели гоняли как бешенные,машин в таком количестве не было раньше, да и не такие мощные в основном. Газели сейчас - это труповозки на 200%

      • Анонимно
        9.10.2019 17:23

        Соглашусь с вами. Нельзя к ним возвращаться.

        • Анонимно
          9.10.2019 19:05

          Газели теперь совсем другие! Это вы отстали! В Питере ездили, сидячие места только заняты, ходят часто. Не гоняют. Ну сколько можно этот бред читать!

          • Анонимно
            9.10.2019 19:53

            Другие, но стиль вождения и работы не меняется. Часто водитель без кондуктора работает и отвлекается во время движения на оплату проезда. Плюс между собой гоняют маршрутки и еще будут стараться автобусы обгонять.

          • Анонимно
            10.10.2019 10:42

            ну посмотрите на Тулу, да другие, только пробок от них ещё больше, одни маршрутки на дороге

        • Анонимно
          9.10.2019 19:11

          К ним нет, а вот к современным газелям стоит присмотреться!

          • Анонимно
            9.10.2019 19:54

            Зачем? Что в Уфе, что в Самаре ездил на них. Всегда забиты до отказу. Ехать нормально можно только от конечной до конечной блин. Сел в конце и сидишь.

  • Анонимно
    9.10.2019 16:39

    Ого, уже на Эхо Москвы даёт интервью... неплохо!

  • Анонимно
    9.10.2019 16:46

    Ой слава богу эти пазики убрали из города. Щас бы ещё они гоняли по дорогам.

    • Анонимно
      9.10.2019 17:09

      А Газельки с табуретками... Штурм 15-ой Газельки у комбината Здоровье - вот было веселье.... Эх, молодость студенческая...

  • Анонимно
    9.10.2019 17:08

    Было и стало...необъятная разница.

  • Анонимно
    9.10.2019 17:11

    Еще одно важное решение должен принять Метшин - убрать ВСЕ трамваи из города. Вот там сопротивление побольше будет, потому что "кэш" больше, это будет видно сразу по числу минусов к комментарию.
    А трамваи надо убирать, потому что они намного дороже автобусов, каждый трамвай стоит 50-100 млн рублей, это в 5-10 раз дороже красного низкопольного автобуса на газовом топливе. При этом еще надо проложить рельсовую сеть и контактную сеть, подвести издалека электричество, и потом всё это содержать.
    Ну и помимо цены, трамваи ненадежны - одна поломка/авария и стоит вся ветка, и мене экологичны - если учитывать электромагнитное загрязнение ,ядохимикаты от пропитки шпал, доп выбросы ТЭЦ от выработки электроэнергии.

    • Анонимно
      9.10.2019 17:23

      не трогайте трамваи, пусть будут.
      чем больше видов транспорта, тем лучше!
      в идеале он должен дублировать друг друга

    • Анонимно
      9.10.2019 17:23

      Трамваи чем не угодили ? Плюс экологичный транспорт

    • Анонимно
      9.10.2019 21:48

      Можно подробнее про "ядовитую пропитку шпал"? Это вы по трамваям годов 30-х судите? Где вообще шпалы сейчас остались? К тому же, трамвай, при больших начальных вложениях, самый долговечный и экономный транспорт, если у него есть выделенная полоса и нет помех движению, а также если правильно рассчитан пассажиропоток и есть легкий доступ к остановкам (а не как сейчас, через подземку-надземку). А автобусы загрязняют воздух, забивают автотрафик, требуют частого ремонта и замены, перевозят мало пассажиров. Разве что скоростные электробусы могут иметь смысл в будущем, опять же, с выделенной полосой и приоритетом.

      • Анонимно
        10.10.2019 17:14

        Где шпалы остались?) да везде, или вы думаете, рельсы просто в асфальт замуровывают

  • А разрешение на строительство мусоросжигательного завода (МСЗ) в черте города легко далась ?
    Только не надо говорить, что Осиново- Зеленодольский район и моя хата с краю

    • Анонимно
      9.10.2019 17:38

      Вы реально считаете, что это на таком уровне решается, я думаю, что очень сверху позвонили и сказали, как будет. Ну и легко вести борьбу, когда за тобой ничего нет

    • Анонимно
      9.10.2019 17:44

      Осиново - уже не черта города. Даже московские эксперты поддержали проект, экологи тоже против не высказывались.
      В городе куууда бооольше загрязнения от автомобилей. Но от них вы бы отказываться не стали, боже упаси. Не попахивает ли лицемерием?

      • Анонимно
        9.10.2019 18:11

        В том то и дело, что от машин никто не станет отказываться. Хотя сами коптят воздух каждый день.

        • Анонимно
          9.10.2019 21:50

          Многие откажутся от ежедневного пользования для поездок на работу/обратно, если будет удобный комфртный ОТ. Вот только в Казани сейчас у автотранспорта приоритет.

      • Анонимно
        9.10.2019 21:49

        Какие это экологи поддержали? Все, у кого есть компетенция, совесть и здравый смысл - против. И вот эти доводы "Но от машин больше!" - бессмысленны, попытка перевести тему и стрелки. От машин - много, а от МСЗ будет катастрофа.

    • Анонимно
      9.10.2019 22:58

      Все верно вне города, можете карту открыть

  • Анонимно
    9.10.2019 17:27

    ТАК газели и в других регионах убрали.В чем трудность то была?

    • Анонимно
      9.10.2019 17:39

      В Казани раньше всех начали убирать. В той же Уфе газели до сих пор ездят

  • Анонимно
    9.10.2019 17:34

    после 10 часов вечера на автобусе с квартала в авиастрой ничего не едет-это плохо

    • Анонимно
      9.10.2019 17:43

      10 часов уже поздно, ничего удивительного

      • Анонимно
        9.10.2019 19:09

        В других городах можно без проблем до 12 ездить. Просто у них работа хорошо организована.

    • Анонимно
      9.10.2019 17:51

      хаха, в нулевых с парка горького никуда нельзя было в 8 вечера уехать

    • Анонимно
      9.10.2019 18:11

      Так общественный транспорт и не работает в поздние часы

    • Анонимно
      9.10.2019 18:43

      Так в 10 вечера они уже на автопарке, какой квартал.

  • Анонимно
    9.10.2019 18:29

    Все АТП сейчас все свои. Чужих как раньше не берут на это поле деятельности. Теперь мелкий ИП никогда не влезет в этот бизнес. Все монополии свои.

    • Анонимно
      9.10.2019 18:43

      Да и не нужны там мелкие ИП со своими газелями

      • Анонимно
        9.10.2019 19:57

        А желающих и нет. Дорого нынче это все. Проезд дешевый никто вам ставить не будет. Даже мелкий частник. В Уфе и Самаре ездил на маршрутках. Проезд вечером еще дороже)

      • Анонимно
        9.10.2019 22:03

        Здоровая конкуренция нужна, которая побуждает привлекать клиента качеством услуг и не допускает монополизма. А рост стоимости проезда - это как раз следствие монополизма.

  • Анонимно
    9.10.2019 18:48

    Спасибо мэру что в свое время убрали газельки и пазики.

    • Анонимно
      9.10.2019 22:04

      В 2007 это было действительно нужно, но на дворе уже 2019, красные автобусы стагнируют, а вместо этого предпочитают вспомнить, как хорошо сделали в 07-м.

  • Анонимно
    9.10.2019 19:18

    Разный транспорт нужен- и такие автобусы и газели, как в других мегаполисах!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль