Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 17 Ноября
Опросы Архив
А в вашей организации будет новогодний корпоратив?
20%Конечно, руководство не жалеет на это средств
19%Будет, но скромный
12%Соберемся только с ближним кругом коллег
18%У нас отменили новогодний корпоратив
26%Я на корпоративы никогда не хожу
5%Свой вариант (можно оставить в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Где провести новогодний корпоратив: уникальный 3D-гид по ресторанам Казани

Обзор «ЕдыКазанды» и «БИЗНЕС Online»: рестораны с визуализацией интерьера и онлайн-калькулятором

Новости
13.10.2019

Соцсети: В Татарстане настоятель храма хотел сдать старого алабая на живодерню

В сети появилось видео, на котором прихожанин храма в Бугульме рассказал, что настоятель хотел отдать охранявшую территорию собаку на усыпление. История вызвала большой резонанс.

Видео под названием «Настоятель храма сдает в живодерню своего алабая!» появилось на YouTube 11 октября. В ролике прихожанин Геннадий Абашев, который работает в этом религиозном учреждении садовником, рассказал, что 7 лет назад на территории храма Рождества Иоанна Предтечи завели щенка алабая для охраны. Все эти годы Геннадий ухаживал за псом, а в феврале 2019-го в церкви сменился настоятель — им стал отец Алексей, который и потребовал, чтобы собаки больше не было на территории.

«Настоятель откровенно заявил в личной беседе, что его матушка не любит животных и от собаки надо избавиться», — рассказал Геннадий. По его словам, с февраля деньги на еду собаке собирали своими силами, т. к. новый настоятель средств на это не предусматривал. А после того, как Геннадий подошел с просьбой выделить деньги, отец Алексей уволил его. «Он заявил, что Алмазу тоже тут не быть. Но это его родина, он сюда прибыл маленьким щенком, вырос тут!» — продолжал рассказывать Геннадий.

При этом он упрекнул настоятеля храма и матушку в том, что ими движет желание только заработать. «[Им] нужны только деньги. Не выделили ни копейки ни на сад, ни на семена, ни на что, в чем нуждается храм», — заявил садовник.

«Матушка предложила: его (алабая — прим. ред.) надо было либо усыпить, либо отправить в приют для собак», — добавил Геннадий.

Видео вызвало шквал негативных комментариев в городском сообществе «ВКонтакте». Спустя некоторое время на ролик отреагировали активисты из сообщества «Право на жизнь», помогающие бездомным животным. Они сообщили, что собаку забрали на передержку и будут искать ей новый дом.

В то же время в сети появилось еще одно видео — на нем настоятель храма отец Алексей опроверг сказанное прихожанином. По его словам, возникла следующая проблема: одним людям алабай нравится, а другие боятся крупных животных. «И даже из-за собаки отказывались ходить на богослужения в этот храм! Кроме того, некоторых работников она покусала. Мы приняли решение передать ее в другие заботливые руки», — сказал настоятель. Он также опроверг, что собаку хотели усыпить: «Мы не живодеры, тем более Священное Писание предписывает нам заботиться о животных».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
13.10.2019 09:10

в стране атеистов откуда за 15-20 лет появилось столько богомольцев !
куда не плюнь одни верующие

  • Анонимно
    13.10.2019 08:56

    Не верю ни отцу Алексею, ни садовнику Геннадию. А вот Алмаза жалко.

    • Анонимно
      13.10.2019 09:11

      Герасим и муму

      часть вторая

    • Анонимно
      13.10.2019 09:19

      А мне не жалко
      У соседа был Алабай и он даже отца соседа покусал причем жестоко когда тот ему еду пытался в миску насыпать
      Совершенно непредсказуемая порода и правильно поп делает что хочет избавиться от пса
      А если садовник так добр так пусть заберет собаку себе домой!

      • Анонимно
        13.10.2019 09:40

        Мурат Сиразин! У меня есть Алабай по кличке АБАМА! Так вот это собака не агрессивная не к людям и не к моему скоту! Правда когда пытаешься ей в миску насыпать корм он пытается лизнуть лицо! Собаки ,если хотите чтобы были не кусачими надо их постоянно гладить и кормить!

        • Анонимно
          13.10.2019 11:51

          Мурат Сиразин! Геннадий, вези Алмаза ко мне и приезжай сам ко мне жить и дам Вам обоим еду и крышу над головой!

          • Анонимно
            13.10.2019 14:27

            У моего дяди есть алабай, 100 кг весом, потомственный волкодав из Туркменистана. Очень добрый пёс. На нем маленькие дети верхом катаются.
            У соседа тоже алабай, ещё молодой, но очень крупный, тоже добрый, даёт себя гладить, обнимать. Я с его хозяином познакомилась, потому что увидела собаку, обняла ее, стала чесать уши, гладить морду, хозяина не сразу заметила. А пёс все мои приставания терпел.

          • Анонимно
            13.10.2019 19:04

            Мурат Сиразин! Дайте мой телефон пожалуйста Геннадию 8-987-2960377 люди добрые! Мне садовник и собака пусть четвертая не помешает в крестьянском хозяйстве и там более Алабай,будет пасти стадо романовских овец! И я давно ищу компаньона и жить где есть,отдельную комнату,вайфай и все удобства обеспечу! И молится будем вместе Правда я поклоняюсь татарскому Богу Тенгре (синему небу и природе)! И думаю Гене природа и животные не безразлична!

            • Анонимно
              13.10.2019 19:18

              Мурат Сиразин! Разместил в контакте этот фильм на своей стене,но скажу это не алабай а целый Кавказец!

            • Анонимно
              14.10.2019 07:57

              Мурат, о человеке говорят его поступки. Мое почтение и уважение вам.

      • Анонимно
        13.10.2019 09:49

        Почему то и предыдущий настоятель, и возмущавшиеся пользователи соцсетей не забрали, а отправили на передержку. У нас же все только возмущаться любят

        • Анонимно
          13.10.2019 14:04

          Потому что быть добрым за чужой счет очень легко, это любой может. А взять собаку себе - это ответственность, это надо быть добрым за свой собственный счет.
          Тут вся доброта куда-то девается.

          • Анонимно
            13.10.2019 17:48

            ВЫ о чем говорите у меня собаки я знаю что говорб собаку прокормить не сложно это не свинья .ТАк же знаю что у добрых людей всегда кто то прописан то есть кот или кошка крыска итак далее .Потом не у всех свой дом чтобы собаку взять к себе а там она была накормлена за счет обьедков со стола ну может немного докупали так ведь говорят народ собирал уже не поп .Так почему ее должны забрать выкинуть усыпить только по тому что жена попа не любит собак так не под ходи пусть на цепи доживет там где жил .Народ интересный стал им не надо у них обьедки со стола остаються притом не свои а поминные которые народ носит . а доброму человеку у которого и так есть живность ну или нет так он на улице подкармливает нет у него возможности взять . а У попа с женой была и есть возможность суют бедное животное другим или гонят на улицу . Боюсь как бы БОг на том свете не погнал их от себя под тем же предлогом нет возможности вас видеть .Подумали бы божьи люди .

    • Анонимно
      13.10.2019 09:24

      Истина посередине.
      Геннадий обиженный на священника человек и не может быть объективным.

  • Анонимно
    13.10.2019 08:59

    Усыпление и живодёрня не имеют ничего общего. Я не христианин, но оставьте попа в покое.
    Живодёрня - это любой мясокомбинат.

    • Анонимно
      13.10.2019 11:17

      Усыпление здорового животного или человека чем-то отличается от убийства?

      И не является преступлением против жизни? Интересно чем и почему? Просто потому, что человеку удобно так думать?

      • Анонимно
        13.10.2019 17:16

        Не умничай! Живодёрня состоит из двух слов ЖИВОЙ и УБИВАТЬ. Усыпление ни какого отношения к живодёрне не имеет.

  • Анонимно
    13.10.2019 09:09

    Всем недовольным - возьмите собаку себе

    • Анонимно
      13.10.2019 09:50

      В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
      Пусть этот алексей ищет себе храм без собаки.

    • Анонимно
      13.10.2019 17:38

      КУда милый мой или милая моя добрых людей меньше чем злых и у добрых уже и так у некоторых перебор .Так что не куда взяли бы да места нет.Ну привяжитена длинную цепь и вопрос решен . Будьте людьми добрыми . Ведь пес заслужил это место если 7 лет там у Бога под боком был .Зачем вы его теперь вытуриваите имейте совесть .

  • Анонимно
    13.10.2019 09:10

    в стране атеистов откуда за 15-20 лет появилось столько богомольцев !
    куда не плюнь одни верующие

    • Анонимно
      13.10.2019 09:41

      Все просто, когда некие люди приватизировали страну они захотели сохранить за собой статус-кво, разные советники им напели - что нужно вытащить Церковь для стабилизации состояния страны. И пошло миллиардное финансирование Церкви и пропаганда в СМИ.

    • Анонимно
      13.10.2019 11:16

      Причем тут атеисты и верующие? Дураков в стране всегда хватало с запасом...

  • Анонимно
    13.10.2019 09:17

    Двойные стандарты что в храмах, что в мечетях

  • Анонимно
    13.10.2019 09:18

    Странный резонанс с перекосом! Убивать жестко в сознании тысячи баранов на праздник в городской черте на глазах у людей это не резонанс? Одна же собака сразу обличила живодера? Пса жалко, но иногда они болеют, мучаются. А вот какой жизненно важный смысл в жестоком убийстве барашков непонятно. Где адекватность?

  • Анонимно
    13.10.2019 09:51

    То есть, если барашка не убивать вы его держите до старости? Барашка для этого и содержат, чтоб получить от него мяса. Вы немного меняете понятия и пытаетесь представить мусульман живодерами. Тогда пишите жалобы на мясокомбинаты, что там жестоко убивают быков.
    А вот странные высказывания и поступки представителей РПЦ все чаще и чаще появляются в лентах СМИ

    • Анонимно
      13.10.2019 14:03

      Дело в том, что идёт целенаправленная демонизация всего, что связано с РПЦ. О хороших деяниях и доброделании не пишут, только о том, что вызывает негатив.

      • Анонимно
        13.10.2019 17:27

        Какой негатив ситуация то реальная .Вы о чем вообще .? собаку жалко .

        • Анонимно
          13.10.2019 18:23

          Я вообще ответил на комментарий 09.51. А не конкретно об этом случае.

  • Анонимно
    13.10.2019 09:51

    Конечно, пса надо передать людям, любящих животных, которые обеспечат ему уход. А вот в храме (во дворе храма) конечно ему не место- многие пожилые люди ,а это большинство прихожан храма, боятся собак. Добрый садовник взял бы его себе или пристроил куда. Думаю, дело не в собаке, а в каком-то конфликте между батюшкой и садовником.

    • Анонимно
      13.10.2019 10:22

      Обязанности садовника был уход за собакой. Фактически были недорогой охраной обьекта

    • Анонимно
      13.10.2019 11:07

      Конечно надо передать. Но проблема что никто не хочет брать, даже экоактивисты, все хотят только уличать священника в двойных стандартах

      • Анонимно
        13.10.2019 11:24

        Так не надо заводить собак если не ставишь целью ее содержание пожизненное, она же не игрушка. Должна быть приемственность обязательств в отношении занятого в охране животного. Даже если обязательства не задокументированы, но есть свидетели. Нужен закон по охране прав одомашненного животного. В этой ситуации собаку сохранить при храме, где он всегда жил

        • Анонимно
          13.10.2019 20:30

          Собаку не храм завел, а бывший настоятель. К нему и все вопросы. Почему не забрал?

    • Анонимно
      13.10.2019 17:26

      Куда и кому пристроить пса в годах скажите .Все кто добр уже имеют живность а кто не хочет иметь того и слезой о голодной псине не пронять и скажите кому .Жил да жил пес не плохо пока матушке нравилься а вот не понравилься погнали и садовника и пса . Кто кого боиться А на цепь днем сажать нельзя что ли это единств енный хороший ответ на сложную ситуацию .Где жил там пусть и живет раз 7 лет прожил имеет право прописаться .Подумайте 7 лет никаких проблем тут матушка появилась появились проблемы . После садовника и собаки еще кто матушке не угодит . Даже в церкви Бога не бояться делают свои злые дела .Ну и дела .

  • Анонимно
    13.10.2019 10:08

    до чего дожили. собаку жалко, а людей нет. Не все любят собак, кошек и прочих домашних животных.

    • Анонимно
      13.10.2019 10:15

      Человек самое жестокое существо

      • Анонимно
        13.10.2019 14:09

        а иначе он не оказался бы на вершине пищевой цепочки. хотели ли бы вы жить в мире алабаев?

    • Анонимно
      13.10.2019 11:21

      Человек сам может о себе позаботиться, а за братьев меньших мы в ответе.

    • Анонимно
      13.10.2019 17:15

      Ну и что что не любят садовник ведь пса кормил а теперь что обьедки сама матушка лопать будет ? Привязать на цепь и пусть никого не пугае .Туут дело в том что не люблюи не хочу видеть .Я даже не знаю что еще сказать батушке подкоблучнику который матушку слушает и этой матушке которой самой не место в храме Божьем где должна быть вселенская любовь .Ужас .Я жалею животных потому что вот матушка с батушкой могут есть на средство приносимые людьми для помина могут переехать в другой Храм могут уйти с этой работы и в другом месте найти себе пропитание . А животное что оно может пойти скитаться побираться на улицу вот и все что они могут . Они очень сильно от нас зависят . Так не надо быть такими жестокими к ним .Может батюшка одумаеться жена всего лишь шея и примет обратно садовника и оставит пса в покое на его месте при Храме .

  • Анонимно
    13.10.2019 10:14

    Лукавит священник. Не чист он

  • Анонимно
    13.10.2019 10:25

    конечно, это не по-людски, все же божий человек, а вона туда же, что и мирские...разве богомазы и сиделки не для того, чтоб людям пройти свою стезю божьим путем и помогать животным?

  • Анонимно
    13.10.2019 14:44

    Что вам непонятно? Из-за собаки падали продажи свечек

  • Анонимно
    13.10.2019 17:06

    У нас была овчарка мы дети все вытворяли с ней она нас не трогала но когда приходило время кормежки ее сажали на цепь в далеке выливали еду в тазик ипалкой к ней пододвигали родители обьясняли что в это в ремя нельзя делать никаких не осторожных движений . Вот так еда для собак святое люди должны знать это и быть осторожным .Ничего страшного не будет если собака останеться на территории храма а вот матушке которая не любит и поэтому хочет избавиться я бы на помнила о терпимости и любви к ближнему то есть к уволенному садовнику и к животному которому некуда пойти кроме как на улицу на мучения на холод и голод .Как она вообще может быть женой священника если такая злая безжалостная .Бога не боиться .?

  • Анонимно
    13.10.2019 17:58

    Я знаю этот храм. Собака содержится (содержалась) в оборудованном большом вольере с собачьим домом, именно домом, а не будкой. Этот священник, мягко говоря, лукавит, говоря об опасности животного для людей, так как по территории пёс бегает только после закрытия храма на ночь и включения сигнализации. И вообще история с животным - последняя капля в эпопее разорения и по сути уничтожения алчными и бессовестными временщиками от православия ещё одного прихода, ещё одной части русской православной церкви. Такое чувство, что вся эта невесть откуда свалившаяся на храм череда "батюшек" и "матушек" - один диверсионный отряд, засланный кем-то для целенаправленной дискредитации православной церкви и её священнослужителей.

  • Анонимно
    13.10.2019 21:05

    Как то не по христиански

  • Анонимно
    14.10.2019 12:43

    это не алабай , а кавказец , пса пристроили , Геннадий в храме подрабатывал , работает на основной работе в ТНГ , самое главное - интриги храма вытащили наружу

  • Анонимно
    16.10.2019 10:16

    Как же достали эти защитники животных. Собака это домашнее животное, которое должно иметь хозяина. Не можете найти хозяина собаки - нужно избавить город от собаки. Уж я не знаю как и каким образом: приют усыпление или ещё что. Не должен город в 21 веке быть заполонен бездомными собаками. Почему я должен страдать и думать «укусит меня эта стая собак или нет»? Почему прихожане должны переживать за свою безопасность, видя этого маленького и милого собакена?

    • Анонимно
      16.10.2019 12:51

      Да ,ладно ,вам! Алмаз жил при храме много лет!!! Пришел этот ,,настоятель,, и собака стала неугодной!!! Что тут непонятно? Никого никогда не кусал,а только нем свою охранную службу честно и верно!!! ,,Настоятеля ,,бы надо отдать в хорошие ручки и подальше от Бога вместе с его ,,матушкой,, !!! Скажи,как ты относишься к собаке и я скажу,что ты за человек!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль