Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 22 Ноября
Опросы Архив
Что светит «Единой России» в 2021 году на выборах в Госдуму?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Топ-10 ЖК Казани, виды из окон которых могут сделать вас счастливее

За что можно заплатить: рассказываем, где в столице РТ продаются квартиры с особым статусом

Новости
14.10.2019

Патриарх Кирилл выразил обеспокоенность происходящими на Западе процессами

Происходящие на Западе процессы, будь то «тотальная секуляризация и вытеснение христианских и вообще религиозных ценностей из жизни общества», беспокоят российское общество. Об этом заявил глава русской православной церкви (РПЦ) Кирилл на встрече в Даниловом монастыре Москвы с президентом Швейцарии Йоханном Шнайдером-Амманом.

По его мнению, не должно быть так, чтобы традиционные нравственные ценности были несовместимы с демократией и светским устройством общества. К сожалению, такое сейчас происходит, передает «Интерфакс».

В свою очередь президент Швейцарии заявил о готовности предоставить площадку для диалога о преодолении раскола, случившегося в православии на Украине.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (28) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
14.10.2019 20:28

А что это Патриарха так беспокоят процессы идущие на Западе??
Или в России все процессы очень хорошие и не вызывают беспокойств?

Кстати Патриарху советую в воскресенье зайти в любой храм в Германии или Италии- полно народа с детьми и молодежь

  • Анонимно
    14.10.2019 20:28

    А что это Патриарха так беспокоят процессы идущие на Западе??
    Или в России все процессы очень хорошие и не вызывают беспокойств?

    Кстати Патриарху советую в воскресенье зайти в любой храм в Германии или Италии- полно народа с детьми и молодежь

    • Анонимно
      14.10.2019 20:43

      Патриарха не беспокоят 3.5 школьных туалетов на улице в России?

      • Анонимно
        14.10.2019 21:16

        не его компетенция, не его вопрос

      • Анонимно
        15.10.2019 08:45

        Туалет на улице - традиционен и привычен и вере в Бога не помеха, а красивая жизнь в свободных странах - соблазн и вере наипервейшая угроза. Вот попы и нервничают.

      • Анонимно
        15.10.2019 10:27

        Не до туалетов, когда храмы по три штуки в день: на завтрак, обед и ужин

    • Анонимно
      14.10.2019 20:51

      причем там настоящие верующие а не как у нас

      • Анонимно
        14.10.2019 21:21

        Может у них патриархи настоящие...

        • Анонимно
          15.10.2019 10:28

          Патриархи у них не по сильным сего мира лазают, а больше заботятся о бедных

  • Анонимно
    14.10.2019 20:38

    О Родине думать надо батюшка

    • Анонимно
      15.10.2019 07:59

      Патриарх-молодец! Настоящий джигит! Добился всего сам. Бизнес, влияние, состояние, могущество. Он прирожденный дипломат, знает, когда, что говорить. А те, кто критикует,-завистники..

  • Анонимно
    14.10.2019 20:48

    Озаботьтесь процессами которые внутри своей страны происходят.... .
    А то запад...запад...

  • Анонимно
    14.10.2019 20:59

    Меня тоже беспокоят процессы, происходящие на Западе.
    Только Запад для меня - Москва, и в отличие от европейских процессов, московские меня задевают намного сильнее

  • Анонимно
    14.10.2019 21:03

    Уровень жизни - вот показатель. Интересная логика, но где обоснование?

  • Анонимно
    14.10.2019 21:25

    Займитесь своими духовными делами и прихожанами, дальше не ваше дело от слова совсем. Достали сувать свой нос... вы и так нам дорого обходитесь.

  • Анонимно
    14.10.2019 21:34

    Его беспокоит одна закономерность. Чем выше уровень жизни, тем меньше верующих, а соответственно денег и влияния.

  • Анонимно
    14.10.2019 21:54

    А в Китае сделали беспилотный карьерный грузовик.

  • Анонимно
    14.10.2019 22:45

    Представители РПЦ все чаще и чаще мелькают в СМИ с бредовыми высказываниями и непонятными поступками. Начнут когда нибудь заниматься своими прямыми обязанностями, а не бред нести и в форбс стремиться)?

  • Анонимно
    14.10.2019 23:42

    Как это по нашенски заботится о других, помогать другим, а свои уж как нибудь ..

  • Анонимно
    14.10.2019 23:55

    Демагогия

  • Анонимно
    15.10.2019 06:11

    Да что он лезет везде, прости меня Господи

  • Анонимно
    15.10.2019 06:12

    Согласен с тем,что Патриарху надо,больше думать о России,а не гейропейских проблемах. Не слышал пастырского слова о разгуле агрессивной либерастии на улицах, резонансных преступлениях, врода саратовскго,"голубизне"ряда знаковых фигур и т.п. В этом году,нобеля по экономике, впервые дали за исследования о нарастающей бедности населания,а следовательно кризисе капитализма,это актуальпо и для России,Патриарх обязан высказать мнение РПЦ и о этой, острейшей проблеме современности.

  • Анонимно
    15.10.2019 06:27

    Миллиардер волнуется?! Да только за своё кресло!

  • Анонимно
    15.10.2019 06:44

    Эх батюшка, поля от Москвы до Татарстана не сеяны, леса горят и тушить некому, на заводах нет слесарей, а что там на Западе и подумать страшно.

  • Анонимно
    15.10.2019 09:18

    Съезд победителей. Как христианство превращалось в государственную религию

    Смена эпох
    IV век нашей эры стал переломным в истории христианства. На смену гонениям пришло его официальное признание со стороны ведущей державы того времени — Римской империи. В 313 году императоры-соправители Константин и Лициний подписали Миланский эдикт, провозглашавший религиозную терпимость на территории Римской империи. Эдикт не только уравнивал ранее гонимых христиан в правах с язычниками, но и предусматривал возвращение христианам и христианским общинам всей собственности, которая была у них отнята во время гонений.

    Один из подписантов Миланского эдикта Константин, впоследствии вошедший в историю как Константин I Великий, пошёл ещё дальше. Император, одолевший соправителя и к 323 году установивший режим личной власти, начал процесс превращения христианства в государственную религию империи. Церковь была освобождена от податей и налогов, получила право приобретать недвижимое имущество и владеть им. По всей территории империи строились христианские храмы, нередко на местах разрушенных языческих святилищ.

    Усиление позиций христианства и его превращение в государственную религию Константин рассматривал как способ укрепления государства за счёт создания в нём единой церкви.

    Именно поэтому, всячески помогая христианам, Константин активно вмешивался в дела церкви, добиваясь прекращения внутренних распрей.

    Спор о природе Христа
    А распрей среди христиан хватало даже во времена, когда они подвергались гонениям. Ожесточённые споры об основополагающих вопросах веры легко превращали вчерашних единомышленников в злейших врагов.

    В конце первой четверти IV века наиболее острая дискуссия развернулась между епископом Александрийским Александром и пресвитером одной из церквей Александрии Арием.

    В основе спора лежал вопрос о природе Христа. Александр и его сторонники, отстаивая догмат Святой Троицы, настаивали на триипостасности единого по существу Бога: Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Арий утверждал, что Христос сотворён Богом и, следовательно, во-первых, имеет начало своего бытия и, во-вторых, не равен ему.

    Император Константин, недовольный распрей, постановил созвать съезд самых авторитетных священнослужителей Римской империи, дабы общими усилиями определить, на чьей стороне правота.

    Церковный собор был созван в июне 325 года в городе Никея и впоследствии был назван Первым Никейским, или Первым Вселенским.

    Приветственная речь императора
    Впервые иерархи христианской церкви собирались на съезд не просто открыто, а при государственной поддержке. Всего в Никею съехалось более 300 епископов. Среди них были и те, кто ещё совсем недавно томился в тюрьмах, страдал на каторге, переносил пытки за веру.

    Среди участников собора были епископы не только из пределов Римской империи. Прибыли делегаты из Армении, Персии, Питиунта на Кавказе, Скифии. Из крупнейших представителей христианства той эпохи не было лишь епископа Римского Сильвестра, приславшего вместо себя двух пресвитеров.

    После торжественного открытия, проходившего с размахом и пышностью, начались заседания собора, на которых председательствовал лично император Константин.

    Во вступительной речи Константин сказал: «Не медлите, о други, служители Божии и рабы общего нашего Владыки Спасителя! Не медлите рассмотреть причины вашего расхождения в самом их начале и разрешить все спорные вопросы мирными постановлениями. Через это вы совершите угодное Богу и доставите величайшую радость мне, вашему сослужителю».

    Несмотря на это, добиться взаимопонимания не удавалось. Арий с единомышленниками упорно стоял на своём, противники обвиняли его в раскольничестве и вероотступничестве. Заседания собора превратились в бесконечную перебранку, иногда балансирующую на грани рукоприкладства.

    Символ веры с поправкой Константина
    В конечно счёте, сторонам удалось договориться лишь об утверждении текста крещального Символа веры, который не оспаривался: «Веруем во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца всех видимых и невидимых. И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Слово Божие, Бога от Бога, Света от Света, Жизнь от Жизни, Сына Единородного, Перворождённого всей твари, прежде всех веков от Отца Рождённого, через Которого и произошло всё… Воплотившегося… Веруем во Единого Духа Святого».

    Но в этот момент своё веское слово сказал император. Константин, одобрив текст в целом, предложил добавить в него термин «единосущный» в качестве характеристики Бога Сына по отношению к Богу Отцу.

    Среди участников собора было большое количество епископов, недостаточно подготовленных для дискуссий подобного уровня. Ориентируясь на мнение императора, они проголосовали за утверждение поправки, предложенной Константином.

    В итоге текст, известный как никейский Символ веры, был принят в следующем виде: «Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого. И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рождённого от Отца, Единородного, т. е. из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого всё произошло как на небе, так и на земле. Нас ради человеков и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мёртвых. И в Святого Духа».

    Время Пасхи определяет Александрия
    Никейский Символ веры был утверждён в виде, не оставлявшем места арианству. В итоге после голосования сам Арий и его сторонники были удалены с собора и отправлены в ссылку.

    Так Арий стал первым «диссидентом» в истории христианства в его новом статусе. Впрочем, время костров инквизиции и кровавых расправ ещё не пришло. Спустя несколько лет арианство возвратит утраченные позиции и ещё несколько десятилетий будет успешно бороться с «генеральной линией» церкви, пока в 381 году на Втором Вселенском соборе оно окончательно не будет признано ересью и предано анафеме.

    Вопрос о единосущности Христа был главным, но не единственным, решавшимся на Никейском соборе. Представители христианской церкви в разных регионах по-разному определяли дату наступления Пасхи.

    Решением собора было установлено, что правом вычисления даты Пасхи наделается епископ Александрийский. Фактически это означало, что все адепты церкви должны пользоваться методами вычисления праздника, принятыми в Александрии.

    Никейский собор также утвердил преимущества епископов четырёх крупнейших митрополий: Римской, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской. Впоследствии к этому списку добавится пятая, Константинопольская митрополия.

    Христианские епископы занимались решением не только вопросов веры, но и сугубо практических проблем. Среди них одной из самых острых являлась помощь незащищённым слоям населения Римской империи. Никейский собор обязал архиереев лично курировать систему оказания медицинской помощи неимущим.

    В истории христианства началась новая эпоха, которая многим его приверженцам рисовалась тогда в исключительно светлых тонах. Крестовые походы, инквизиция и Варфоломеевская ночь были ещё впереди.

  • Анонимно
    15.10.2019 10:29

    С чего это его стал волновать запад? Боится, что демократия, свобода придут в Россию?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль