Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 18 Ноября
Опросы Архив
Растет ли угроза поглощения татарстанских компаний федералами?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Где провести новогодний корпоратив: уникальный 3D-гид по ресторанам Казани

Обзор «ЕдыКазанды» и «БИЗНЕС Online»: рестораны с визуализацией интерьера и онлайн-калькулятором

Новости
16.10.2019

Главный архитектор Казани рассказала о судьбе подземного перехода на «Кольце»

Главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина опровергла появившуюся в СМИ информацию о планах по ликвидации подземного перехода на «Кольце». Напомним, 14 октября в столице РТ определили победителя конкурса на реконструкцию ТРЦ «Кольцо»: им стал проект московского бюро Heads Group, который предполагал замену подземного пешеходного перехода на наземный, а также сужение улицы Пушкина.

«Это не значит, что предложенное победителем воплотится один в один, — сказала в общении с „БИЗНЕС Online“ Тухватуллина. — Конечно же, будет доработка со всеми специалистами, примут самые оптимальные решения, которые станут полезны для города. Принята основа, которую надо дорабатывать и внешне, и функционально. Никто и ничего не собирается ликвидировать».

Согласно выигравшей концепции московского бюро, торговый центр братьев Хайруллиных накроют ажурной сеткой и увеличат на 13 тыс. кв. метров.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (238) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий

Усё ясно. Будут ублажать толстосумов в ущерб общему интересу.

  • Усё ясно. Будут ублажать толстосумов в ущерб общему интересу.

    • Анонимно
      16.10.2019 13:11

      С чего вы это решили?
      Вижу обратное - планы нацелены на большинство.

      • Анонимно
        16.10.2019 14:12

        почему минусуют, что конкретно не так?!

        • Анонимно
          16.10.2019 14:13

          Планы потому что ваши против большинства они антинародны

          • Анонимно
            16.10.2019 15:18

            Чьи ваши, какие планы?..
            Можете хоть рассказать в чем дело?

            • Анонимно
              16.10.2019 15:23

              ваши планы сузить пушкина и засыпать переход антинародны

        • Анонимно
          16.10.2019 14:14

          все не так
          вы против большинства

        • Думаю, потому, что в интересах большинства снести все эти уродливые постройки-новоделы к чертовой бабушке и разбить на этом месте парк, предварительно убрав от этой темы Фишман.

          • Анонимно
            16.10.2019 15:18

            А ничего, что это частная собственность?

            • Вопрос уважения к частной собственности нерешаем в отрыве от ревизии итогов приватизации.

              А пока - выплатить справедливую компенсацию. Почем там землю в аренду взял крупнейший наш строитель всего на набережной? Вот, отталкиваясь от этой цены и в перерасчете на 25 лет и выплатить.

              • Анонимно
                16.10.2019 15:32

                приватизация не легитимна

              • Анонимно
                16.10.2019 15:41

                15.29 Когда говорят про уважение к частной собственности - вызывает оторопь и рвотный рефлекс.. Какое уважение к частной собственности? Как эта частная собственность появилась у наших толстосумов теперешних? В какие годы и как? Ведь понятно, что ничего никто не забыл и вопросы к этой собственности никуда не исчезнут и через поколение..

              • Анонимно
                16.10.2019 15:56

                Эмиль за парки???
                Всегда же против был
                Быстро переобуваться)

              • Анонимно
                16.10.2019 20:48

                Да вы сегодня в ударе) Парк в центре - это прям мечта мечтой

            • Анонимно
              16.10.2019 20:35

              В других случаях что то частная собственность не мешает отбирать дома и участки.

            • Анонимно
              17.10.2019 07:03

              Вообще, как я помню, на этом месте был Татпотребсоюз. Это ни разу не государственное учреждение, а кооператив, принадлежащий тысячам пайщиков, фактически - аналог акционерного общества времён СССР. Как там появился ТЦ?

          • Анонимно
            16.10.2019 20:47

            Впервые за долгое время полностью вас поддерживаю)

      • С каких пор увеличение дома на 13000 м2 в центре города, где все и так перегружено это благо для большинства?
        У меня как у жителя центра увеличение торговых площадей на кольце не радует, равно как и сужение проезжей части в угоду Хайрулиных, которые не пойми как стали миллиардерами. Хотя в целом думаю они умеют работать

    • Анонимно
      16.10.2019 13:13

      городу необходимо развиваться, и даже если сначала новый фасад будет восприниматься не очень, по готовности к нему привыкнут, и он хорошо впишется.
      На крайний случай через несколько лет можно снова устроить конкурс и сделать его более приятным

      • Анонимно
        16.10.2019 13:29

        так же говорили про гранд отель на петербургской, отлично впишется и через 2 года привыкнут

      • Анонимно
        16.10.2019 14:15

        ваш фасад к развитию города не имеет отношения.Ваши планы это деградация города

        • Анонимно
          16.10.2019 16:37

          Вы читать что ли не умеете ? Сказано же, что не будут строить один в один как на эскизе. Проект ждёт доработка.

          • Анонимно
            16.10.2019 16:41

            а весь проект это клетка на фасаде
            и расширение вы читать сами могЁте? аль нет?

            • Анонимно
              16.10.2019 18:28

              нет, не только сетка на фасаде, но и сам фасад будет отремонтирован. Сетку могут уменьшить или видоизменить.

              • Анонимно
                16.10.2019 18:45

                значит вы читать не умеете.

                сетка? совсем не нужна и расширять не надо

            • Анонимно
              16.10.2019 20:50

              Зря сделали копию Ельцин-центра - ноль оригинальности в проекте что-то

    • Анонимно
      16.10.2019 13:15

      Т.е. Казань так и останется глубоко аульным городом, с сельским менталитетом, где интерес узкой группы лиц, в данном случае автомобилистов будет выше интереса 70% процентов граждан, которые не владеют автомобилям.
      Очень жаль. На секунду показалось, что у Казани есть шанс стать по-настоящему европейским городом, где интересы пешеходов выше интересов автомобилистов.
      Интересы современного города выглядят так:
      Инвалид или маломобильный гражданин - пешеход - общественный транспорт - автомобилист.
      Только когда город станет комфортным для инвалидов и пешеходов общественный приоритет победит личный мы сможем что-то поменять в нашем обществе. Европа давно пошла по этому пути, Америка опомнилась и тоже вводит ограничения в городах для личного транспорта, переделывая ошибки прошлого, даже Китай пошел по этому пути. Но только не Россия.
      Казань мог бы стать лучшим городом страны если последовал бы этому примеру.

      • И здесь я абсолютно соглашусь. Боюсь только, в этом коммьюнити эта точка зрения не получит поддержки. Большинство здесь - автомобилисты. А они сами часто забывают, что являются такими же пешеходами.

      • Анонимно
        16.10.2019 13:39

        А вы, простите, эксперт? В какой области? Вы можете говорить со знанием дела в архитектуре, урбанистике, градостроительстве? Хоть в чем-то вы преуспели?

      • Анонимно
        16.10.2019 13:41

        Как мне припоминается - по данному проекту автомобильную зону тоже предлагали уменьшить а пешеходную увеличить

        • Анонимно
          16.10.2019 14:32

          Против чего выступало много людей.
          В некоторых случаях надо делать выбор - пешеходы или автовладельцы.

          • Анонимно
            16.10.2019 14:34

            какие пешеходы в ы о чем?? город это автомобили .Пешеходы это поселки и деревни

            • Анонимно
              16.10.2019 14:55

              В современном городе личный автомобиль это как раз таки удел жителей поселков и деревень.
              У себя давайте катайтесь на автомобилю по поселку откуда приехали. Казанцам нужны комфортные автобусы и троллебуйсы и еще лучше метро, а не дороги для маленькой кучки деревенщин.

              • Анонимно
                16.10.2019 15:35

                500 тысяч автомобилей в казани это немаленькая кучка это в каждой семье автомбиль а то и два.

                вы неказанец и не городской житель ваши тролейбьусы иавтосбсы 90% казанцам ненужны а что им надо!! ? паркинги и дороги подземные переходы

                а автоубсы нужны деревнским студентам
                советы не давай.

                • Анонимно
                  16.10.2019 15:58

                  Казанцы давно отказались от личного транспорта и пользуются каршерингом.

                  • Анонимно
                    16.10.2019 16:36

                    Ага, отказались. В Казани машин Яндекс Драйв по официальным данным всего несколько сотен штук, даже с учетом фургонов.

                • Анонимно
                  16.10.2019 16:33

                  Дети до 18 лет, которые не могут иметь водительских прав, люди не владеющие автомобилем по состоянию здоровья, пожилые люди они все тоже не казанцы и не городские жители? Они не достойны чувствовать себя комфортно в городе?

                • Анонимно
                  16.10.2019 16:47

                  Автобусы всем нужны, поэтому и собираются разобраться с работой атп. Новые тралики уже вышли на маршруты. А ещё газомоторные автобусы будут закупать.

                • Анонимно
                  16.10.2019 19:03

                  Я -житель Казани, имеющий автомобиль, но я за европейский стандарт, когда город удобен для всех жителей, а не кучки автомобилистов. И меня могут гн поддержать только автомобилисты с аульным менталитетом. Кто никогда дальше Казани не уезжал.

                  • Анонимно
                    16.10.2019 20:02

                    Сколько драмы из-за этого перехода. Вы хоть через него ходили?

                • Анонимно
                  16.10.2019 20:16

                  Городских студентов не бывает?

              • Анонимно
                16.10.2019 16:46

                Узко мыслите. На машинах ездят как раз любители понтов в первую очередь, а это городские ))

          • Анонимно
            16.10.2019 16:45

            Кстати, да. Там наоборот нужно сделать удобнее для автомобилей.

      • Анонимно
        16.10.2019 13:42

        А еще бы он был лучше, если бы конкретно вы встали с дивана и посмотрели бы на себя критично и со стороны. Чего хорошего вы сделали для общества и для города? Уверен, .. да маленько

        • Анонимно
          16.10.2019 14:19

          Плачу налоги и не требую чтобы для моего ЛИЧНОГО автомобиля был приоритет в городе. С таким менталитетом возвращайтесь в колхоз откуда приехали.
          Город для людей, а не автомобилей.

      • Анонимно
        16.10.2019 14:04

        в казани автомбилей полмиллиона это означает что интересы автомобилистов это интересы 50% казанцев

      • Анонимно
        16.10.2019 14:04

        Европа непошдла по этому пути
        Город не ля рабтающих впервую очередь. аул это зарывать переход

      • Анонимно
        16.10.2019 14:16

        Чтобы люди пересели на общественный транспорт необходимы не только ограничения, а:
        1) Безопасность на улицах, чтобы ребенок со средней школы мог сам добираться, а в идеале школьные автобусы
        2) Доступная инфраструктура и достойная работа в приказанье, чтобы со всех сторон не ехали сюда в садики, школы и на работу
        3) Комфортный (с отоплением и кондиционированием) общественный транспорт, который не будет гнаться за выполнением планов
        4) Более широкую сеть общественного транспорта

        Ведь люди тоже не просто так ездят на машине. Купят квартиру в Светлой Долине, и каждый день один маршрут детский сад-школа-работа и вечером обратно. Как вы представляете этот маршрут без автомобиля, позвольте узнать?

        • Анонимно
          16.10.2019 14:37

          Чем вы думали когда покупали квартиру в пригороде города под названием Светлая Долина?
          Почему за счет всех жителей Казани к вам надо пускать автобус? Требуйте этого у своего застройщика. Хотели удобства от города? Купили бы квартиру в черте города, чтобы рядом была школа и не надо было никуда возить своего ребенка.
          15 лет назад, когда еще не было такого количества личных автомобилей, в бандитские 90-е, дети спокойно добирались до школ в том числе и на автобусах и никто их не трогал. То что вы растите из своего ребенка инфантильного члена общества, который учась в средней школы боится ездить на общественном транспорте это ваша вина, а не общества.

          • Анонимно
            16.10.2019 15:09

            Я и не покупал, сам категорически против этих выселок. Да и ребенка в средней школе у меня нет =) я говорю в целом про очень многих жителей с окраин Казани, которые заполоняют улицы. Сам я живу недалеко от центра и расширяться тоже собираюсь в районе центра, чтобы не обрекать себя и свою семью на проблемы с транспортом и инфраструктурой.

        • Анонимно
          16.10.2019 16:51

          Даже при таком раскладе автомобиль все равно удобней, особенно с детьми. Большинство никогда не откажутся от личного авто. По разным причинам.

      • Еввропейский город начинается с Выборов Мэра ! Европейской Полиции и европейского сознания граждан!
        а не перекрытия дорог для машин!

        • Анонимно
          16.10.2019 14:38

          В Сингапуре нет выборов мэра и диктат власти, но порядок и чистота, как и приоритет для пешеходов. Это вообще никак не зависит друг от друга.

          • Анонимно
            16.10.2019 15:13

            Потому что Сингапур это исключение.

            • Анонимно
              16.10.2019 18:33

              ну а Россия тоже исключение) тут везде убрали выборы мэров.

            • Анонимно
              16.10.2019 19:01

              Париж грязнее Казани, хотя там выбирают мэра.

              • Анонимно
                16.10.2019 19:58

                НАдо как в ПАРиже

                Париж ЧИЩЕ казани во сто крат

                МЭРА НАДО ВЫБИРАТЬ ВСЕМ ГОРОДОМ на ЧЕТЫРЕ ГОДА

      • Анонимно
        16.10.2019 15:22

        Пушкина - одна из немногих широких улиц центра города, если ее заузить или поставить дополнительный пешеходный светофор между Баумана и Петербургской, то будет эффект бабочки - параллельные улицы забьются, встанет все, включая общественный транспорт.

        • Анонимно
          17.10.2019 10:58

          нефик ездить в центр на авто.

        • Анонимно
          17.10.2019 11:00

          Достало это нытье автовладельцев. Они так же по поводу запрета левых поворотов и бесплатных парковок скулили. Закрыть им въезд в центр - поскулят пол-года да и привыкнут. Вот и вся методика! Просто поставить перед фактом.

      • Анонимно
        16.10.2019 16:44

        Как один ТЦ может повлиять на интересы пешеходов? Да и автовладельцев явно больше, чем 30%, как вы указали.

    • Анонимно
      16.10.2019 13:31

      Эмиль, понятно, что вы критично смотрите на жизнь в России, что вы, в силу своей профессии, прекрасного образования и какого-то эстетства (чем вы мне симпатичны) по другому смотрите на происходящее. Но, честно говоря, тут уж ваш комментарий - пальцем в небо. Какие толстосумы? Какой ущерб? На защите проектов звучало следующее. Проектировщики предложили ликвидировать переход. Им профессиональное сообществе ответило - ну конечно, прям завтра, ага. Кое кто еще и подколол. Все. Журналисты (те, кто не был на защите), увидели проект (получается, не последний вариант) и выдали то, что выдали - "засыплют". Ну и что вам "усё ясно"? Что опять не так в матушке России? )))

      • Анонимно
        16.10.2019 13:41

        По части эстетства усомнился бы(чувства такта не особо дождаться а иногда совсем уж бесцеремонно бывает)

      • Спасибо на добром слове.

        По теме. Время покажет. Пока вижу, что отлично работает правило: "уж лучше бы они вообще ничего не делали". Всё, что ни делают, по факту приводит к ухудшению. Или нагромоздят корявого кошмара, или сделают неудобным, или убьют какую-нибудь важную функцию у объекта.

        И вся эта деградация обходится нам космическими тратами.

      • Анонимно
        16.10.2019 14:32

        Словомешанина, как ее сейчас называют - чиновничье словоблудие:

        "Конечно же, будет доработка со всеми специалистами, примут самые оптимальные решения, которые станут полезны для города. Принята основа, которую надо дорабатывать и внешне, и функционально. Никто и ничего не собирается ликвидировать".

        Вот что вы здесь прочитали? Я - набор слов.

        Мода на пустоплетство (когда нет сути, знаний, глубины понимания предмета, а говорить что-то надо) пришла с десяток лет назад, как стали пролезать и закрепляться наверху его носители - узколобые, неразвитые, неграмотные и непрофессиональные, заточеные на выгоду и власть любой ценой.

        Одновременно интернет распространился в массы и началось целенаправленное уничтожение тогда еще журналистских коллективов СМИ.

        Были даже отдельные, самые яркие представители пустоплетов, которые заложили тренд, показали другим путь к толстосумам.

        К концу десятилетия апогей достигнут. Результаты вокруг нас.

        • Анонимно
          16.10.2019 16:59

          А какой сути печь, если проект ещё только победил. И корректировки не было. Вам в этот же день должны были выдать все? )))

    • Анонимно
      16.10.2019 15:32

      Перспектива автомобильного движения в центре города, а исторического тем -более, ясна.. Его не будет.. Рано или поздно автомобили перестанут ездить в центр города. А затем и наступит время отказа от личного автотранспорта. Это мировая тенденция и мы не вольны здесь ничего поменять.. Поэтому ориентироваться ни в генплане, ни в этом конкретном проекте на автомобилистов на долгосрочную перспективу - просто глупо

      • Анонимно
        16.10.2019 15:56

        Про мировые тенденции не надо.
        От личного автотраснпорта никто нигде и никогда не откажется.С какого перепугу?

        Аввтомбильное движение в центре казани будет всегда!


        Поэтом уориентироваться н а последователей каца вралмова и прочих глупо

        • Анонимно
          16.10.2019 16:17

          Кац с Варламовым хотя бы без ошибок пишут. Уже это свидетельствует о том, что они умнее большинства автомобилистов

          • Анонимно
            16.10.2019 16:28

            пишут ручкой н а бумаге.

            умение набирать текст ни очем не свидетельттсвует,кроме того что чел много времени в сети проводит

            • Анонимно
              16.10.2019 16:43

              Если вы не удосужились научиться писать без ошибок, то слушать вас относительно градостроительства просто глупо.
              За баранку не забудь там сесть, сейчас как раз час пик будет, заказы пойдут и у тебя повышенный приоритет начнется, может чуть заработаешь. Мысли выражать это не твое.

        • Анонимно
          16.10.2019 16:53

          15.56 Перед зеркалом себе эти мантры читайте .. на ночь. Могу поспорить, что уже через двадцать лет личный транспорт будет диковинкой.. И на таких будут смотреть косо

      • Анонимно
        16.10.2019 17:01

        Господи, и где же люди отказались от личного авто? Таких людей единицы все равно. И скорее всего это молодежь. У кого семьи с детьми, от машины не откажутся. Плюс в нашем менталитете машина это ещё и понты. От них точно никто не откажется.

        • Анонимно
          16.10.2019 18:10

          17.01 Господи, ну так трудно что-ли зайти в интернет и поинтересоваться - где... Вот например Вам: ВО ВСЁМ МИРЕ ГОРОДА ПРИХОДЯТ К ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ ВЫВОДУ: ЧЕМ МЕНЬШЕ АВТОМОБИЛЕЙ — ТЕМ ЛУЧШЕ. Бирмингем, который соревнуется с Манчестером за звание второго по значимости города Великобритании, следует примеру Лиона и других европейских городов и начинает осуществлять свой 20-летний план Birmingham Connected («Объединенный Бирмингем»), призванный снизить зависимость от автомобилей. Это значительный шаг для города, который ассоциируется в первую очередь с автопромом.
          несмотря на то, что население Лиона по прогнозам в ближайшее десятилетие вырастет более, чем на 10%, он ставит цель по снижению количества поездок на автомобиле на 20%. На месте снесённых автомобильных парковок на берегах рек Лиона появились городские парки. По словам Веско, человек, вернувшийся в Лион впервые за десять лет, едва ли узнает город.
          Отзыв о плане Маннинена, изложенный в «Хельсинки Таймс» в прошлом году, уверенно предсказывает: «Будущий житель Хельсинки не будет владеть автомобилем».
          В феврале 2018 года высший административный суд Германии постановил, что в целях улучшения качества воздуха в городах могут запрещать использовать автомобили на некоторых улицах. Как отмечает издание The New York Times, постановление может стать катализатором начала запрета личных автомобилей в городах по всей стране.
          Немцы планируют за следующие 20 лет сократить число машин в городе — в некоторые зоны можно будет попасть только на велосипеде или пешком. Для этого разработан проект «Зеленая сеть» — объединенные пешеходные пространства. К 2035 году сеть должна покрыть 40% Гамбурга.

          • Анонимно
            16.10.2019 18:16

            18.10 Это будущее сначала лучших городов мира, а заетм всех крупных. И это надо знать главному архитектору города, в том числе для того чтобы генпланы рассматривать, где все по -прежнему делается в угоду роста автотранспорта личного

          • Анонимно
            16.10.2019 18:44

            не смешите, России до этого еще очень далеко. Здесь все с опозданием. Думаете завтра люди начнут отказываться от авто? Неа. Понты никто не отменял. В нашей стране еще долго будут в приоритете автомобили. Может только в Мск со временем что-то подобное реализуют как в Европе.

            • Анонимно
              16.10.2019 18:50

              понты не при чем.Удобство и отсутствие хорошего ОТ.
              Вот причина автомобилизации

    • Анонимно
      16.10.2019 16:20

      Зачем его увеличивать? Не смейте увеличивать ! Советуйтесь с народом! Не вздумайте убирать подземный переход , вы что с ума сошли?

      • Анонимно
        16.10.2019 20:37

        Москвичи абсолютно не учли казанские реалии и даже не поинтересовались загруженностью этого места машинами и людьми - очевидный косяк

  • Анонимно
    16.10.2019 13:09

    Сетку не надо устанавливать а то через 10 лет снова переделывать придется/ Подземный переход в этом месте убирать - тут даж слова не нужны...

    • Анонимно
      16.10.2019 13:26

      Ну если уберут, а как переходить дорогу?

      • По зебре, как же ещё? Неужели нигде не видели? Такие полосатые на дорогах.

        • Анонимно
          16.10.2019 20:36

          Зебра на этом участке не просто помеха а что-то с чем то, а уж в ночное время сбивать будут на раз-два пешеходов

      • Анонимно
        16.10.2019 13:39

        Из ГУМа сделают навесной мост в Кольцо )))

      • Анонимно
        16.10.2019 13:42

        Вот я и о чем - убирать вообще нельзя, очень он активно используется. Как такое вообще в голову могло придти?

        • Анонимно
          16.10.2019 18:48

          значит будет сделана альтернатива этому переходу. Может наземный сделают или просто зебру. Либо переход в другом месте

      • Анонимно
        16.10.2019 13:44

        По зебре, как нарисовано в проекте. Я только ЗА, не нужно спускаться и подниматься и толкаться в узком подземном переходе.

        • Анонимно
          16.10.2019 13:56

          Ага, а на зебре толкаться не придется?

        • Анонимно
          16.10.2019 14:18

          Вы хоть раз проезжали в районе кольца около 6 часов вечера? Если там сузят дорогу и еще добавят пешеходов, то наступит ад. Этого возможно немного получится избежать с полным вводом БКК, но далеко не факт.

          • Анонимно
            16.10.2019 14:29

            БКК не решит проблему это советский проект отрванный от совсременных реалий

            • Анонимно
              16.10.2019 15:11

              Вполне возможно, но если условный житель солнечного города поедет в кировский минуя центр города, то это уже неплохо

              • Анонимно
                16.10.2019 15:41

                Да не поеден он по БКК н атрамвае это же очень долго будет сядет в свой автомбиль и по оренбургсокму тракту

                БКК глупость советска г лупость

          • Анонимно
            16.10.2019 15:06

            Вот прям обязательно в центре толкаться на машине ¯\_(ツ)_/¯?

            • Анонимно
              16.10.2019 15:14

              центр соеденяет все районы города потому там много машин иных путей нет

              вы откуда в казань нагрянули? из бавлов?

              • Анонимно
                16.10.2019 15:29

                Как раз таки казанцы знают, что можно попасть в любую точку города минуя центр. А тем более Пушкина

                • Анонимно
                  16.10.2019 15:59

                  казанцы знают что миновать центр сложно в ы откуда здесь?
                  влюбую точку города смтря откуда из района врайон сложно минуя центр...вообщемввы убили уже центр теперь хотите добить помните автомбиль навсегда ! это прогресс возврат к вашему укладу невозможен По вашему не будет
                  И не надо про европы там ровно всенаоборот

                  • Анонимно
                    16.10.2019 16:56

                    15.59 Научитесь писать правильно. Автомобиль может и навсегда. В музеях тоже стоят некоторые вещи древние. Видимо купили недавно, мечтали долго, а тут такое.. Пишут, что автомобилей не будет. Не бойтесь.ж это еще не скоро - Ваша консервная банка успеет заржаветь

                    • Анонимно
                      17.10.2019 10:56

                      "Чувак не из Бавлов" это типичный (увы) представитель автосообщества. Им невыносима мысль о простое любимого "корыта". Предложение пройтись пешком действует на них как солнечный свет на вампиров. Конечно: влез в долги (пол-жизни копил) на покупку корыта, а теперь пешком ходить?????? пусть парни из Бавлов пешком ходят! (︶︹︺)

              • Анонимно
                17.10.2019 10:42

                Научитесь навигатором, что ли пользоваться. Он Вам проложит любой маршрут из точки А в точку Б минуя центр города. Транзитному транспорту нечего делать в центре. Мы же не пускаем транзитников в Казань? Для этого объездная дорога есть.

            • Анонимно
              16.10.2019 15:46

              а ваше какое дело?

            • Анонимно
              16.10.2019 20:33

              Теперь у нас еще и смайлы стали тут появляться...

              • Анонимно
                17.10.2019 11:20

                ну раз уж нет возможности картинки или видео вставлять ( ◡‿◡ )

          • Анонимно
            16.10.2019 20:34

            Утром и вечером а иногда и в обед пробки - нельзя сужать дорогу!

      • Анонимно
        16.10.2019 20:35

        На Ленинском садике или на пересечении с Островского - без вариантов уж

    • Анонимно
      16.10.2019 13:29

      Ну, в Ельцин-центре её что-то убирать не думают, тут точно так же.

  • Анонимно
    16.10.2019 13:16

    Мурат Сиразин! Мне кажется не нужно переход закрывать! Просто надо стойла вдоль стен поставить и Братья Хайруллины пусть туда из КВ Агро поставят коров высокоудойных,молокопровод соединить с автоматами молока в магазине и люди пусть парное молоко покупают, а навоз садисты для своих дач в мешках ! А народ пусть как ходил так и ходит в переходе и кормит печеньями коров и их гладит!

  • Анонимно
    16.10.2019 13:28

    Я бы сеткой не только "Кольцо" накрыл, еще бы "Кловер-хаус" с Пенсионным фондом в придачу

    • Анонимно
      16.10.2019 13:39

      Здание Пенсионного Фонда мне не нравится совсем.

      • Анонимно
        16.10.2019 13:53

        О чем и речь, накрыть его маскировочной сеткой

        • Анонимно
          17.10.2019 14:04

          В данном случае будет использоваться не маскировочная сетка...

    • Анонимно
      16.10.2019 17:08

      Один про сетку ляпнул и все стали добавлять. Главный архитектор же четко и ясно сказала, строить один в один как на картинке не будут. Это в теории здание такое и проект выиграл. На практике , как правило, начнутся доработки. Плюс мнение жителей сейчас тоже играет роль.

  • Анонимно
    16.10.2019 13:30

    Это такая "многоходовочка".
    Сейчас на 13 тыс кв м увеличим, но внешний вид оставим опять "спорно-сомнительным".

    Через 5-10 лет опять поднимем тему под предлогом того, что выглядит "убого"и .... (здесь вступают фанфары) .... опять увеличим площадь на 13 тыс кв м.

    При достаточном уровне цинизма данная схема может использоваться бесконечное число раз (вправо, влево, вверх, по диагонали .....)

  • Анонимно
    16.10.2019 13:30

    Подземный переход это история., макет трамвая там поставитть надо, симаолизировал кольцевой движение трамваев

  • Анонимно
    16.10.2019 13:33

    ТРЦ Кольцо вообще не должно быть в такой узловой транспортной точке города.

    • Анонимно
      16.10.2019 14:39

      почему же? его еще давно построили, пусть стоит дальше

      • Анонимно
        16.10.2019 14:55

        он убыточен.и видим что враждебен городу

        • Анонимно
          16.10.2019 19:50

          Был бы убыточен, давно бы хозяева его закрыли. А не планировали масштабную реконструкцию!

          • Анонимно
            16.10.2019 20:00

            Видим что убыточен сейчас.
            А расширять хотя чтобы выйти из убыточности..
            Закрывать лишать актива?? Это смелость надо.Он убыточен но стоит пока работает каких то денег закроют он не будет стоить ничего

        • Анонимно
          16.10.2019 20:32

          Предлагаете офисное здание вместо торгового центра? не убыточно будет

          • Анонимно
            16.10.2019 20:36

            нет предлгаю паркинг

            офисные уже убыточны
            кризис спад производства....ПРедлгаю не трогать ничего или пределать в паркинг

  • Анонимно
    16.10.2019 13:36

    Кольцо кольцом а что хозяева решили с Акчарлаком и захватом парка за ним?

  • Анонимно
    16.10.2019 13:45

    Тщательно обсудим и оставим из проекта только самое плохое.

  • Анонимно
    16.10.2019 14:01

    А кто финансировал конкурс? Хайруллины?

    • Анонимно
      16.10.2019 19:57

      Их затея - с них и организация. А что там финансировать то?

  • Анонимно
    16.10.2019 14:05


    ГОСПОДА, ПЕРЕД ТЕМ, КАК "ПРОЕКТИРОВАТЬ", ПОСЕТИТЕ КАЗАНЬ! ЭТО НЕ СКОЛЬКО ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД, СКОЛЬКО ВХОД В МЕТРО! ПРЕДЛАГАЕТЕ С БАУМАНА ИДТИ В МЕТРО ПО НАЗЕМНОМУ ПЕРЕХОДУ?

    P.S. Прошу прощения за излишний капс, разработчик может быть идиотом, но неужели в Управлении архитектуры и градостроительства не осталось ни одного ВМЕНЯЕМОГО человека?

    • Анонимно
      16.10.2019 19:57

      не просто так же эта идея озвучена, значит сделают какую-то удобную альтернативу

      • Анонимно
        16.10.2019 20:01

        удобной альтернативы нет,кроме подземного перехода.Почему мы терпеть должны ваши капризы?

  • Анонимно
    16.10.2019 14:05

    Подземный переход и гостиница "Татарстан" были построены и сданы в эксплуатацию почти одновременно как подарок народу Советской Татарии в очередную круглую годовщину образования ТАССР. Кому приходят в голову такие несуразные мысли отделить одно от другого? Если есть так много денег (неважно частных ли, бюджетных) ну сделайте вы что-то для народа полезное, чтобы добрым словом вспоминали - станцию метро еще одну постройте, например. Блин, своим именем назовите. Оставьте вы это "Кольцо" как есть... Все к нему уже привыкли.

    • Анонимно
      16.10.2019 14:44

      Подземные переходы это пережиток совка. Нигде в цивилизованном мире людей не загоняют пол землю ради перехода дороги.

      • Анонимно
        16.10.2019 14:51

        во всем цивилизованном мире люди пользуются подземным переходами.
        враждебность к подземным переходам это пережиток совка

        стремление учить людей это отрыжка совка не учи нас

        • Анонимно
          16.10.2019 16:55

          Что за цивилизованный мир такой, где любят подземники? Кроме СНГ ещё только Северная Корея продолжает строить переходы.

          • Анонимно
            16.10.2019 17:36

            Эм, в Европе - Франция, Германия, это где сходу могу их вспомнить.

            • Анонимно
              16.10.2019 22:29

              В Германии нет ни одного перехода на главной площади города.

              • Анонимно
                17.10.2019 09:18

                Где вы главную площадь города у Кольца увидели?
                Остановку общественного транспорта площадью называете?
                У вас все дома?

            • Анонимно
              16.10.2019 22:43

              Просто комментаторы Россию вряд ли покидают...

  • Анонимно
    16.10.2019 14:09

    давайте не употреблять что 70% казанцев не автомбилисты
    Это нетак в казани больше полумиллиона личных автомбилей уже 50%,
    а если вычтем детей,и стариков то получится что всеработающие ездят на автомбилях вы хотите мешать людям добираться до работы?



    Интересы работающих важнее, чем интересы пассажиров ОТ

    • Анонимно
      16.10.2019 14:44

      А пассажиры не работающие что ли? Такие же работяги, только не загрязняют город.

    • Анонимно
      16.10.2019 21:02

      Ну хорош чушь писать. Половина автомобилей не выезжает из дворов и со стоянок, только в выходные в магазин и на дачу. И их водители кто? Правильно, пешеходы

  • Анонимно
    16.10.2019 14:10

    Хорошо, что опровергла, пусть подземный переход остаётся.

    • Анонимно
      16.10.2019 16:44

      Просто его нужно продублировать по земле, а из подземного пусть остается вход в метро.

      • Анонимно
        16.10.2019 20:00

        сделают явно так, как будет удобно и практичней для города

      • Анонимно
        16.10.2019 20:32

        Не надо на землю выводить - движение очень большое и без того

  • Анонимно
    16.10.2019 14:10

    Переход оставить!

  • Анонимно
    16.10.2019 14:13

    Этот подземный переход - уже стал символом города. Не трогайте его своими грязными руками! Ради расширения тц таким образом площади освобождать решили?

  • Анонимно
    16.10.2019 14:20

    Проще ТРК кольцо снести

    • Анонимно
      16.10.2019 21:05

      все , что надо было сделать убрать входную группу - портик этот с верандой и колоннами, а двухэтажную часть удвинуть вглубь Петербугргской метров на 40. И тогда был бы ровно один проигравший - Хайруллин. Ну ничего, он богатый человек, отыграет на другом.

  • Анонимно
    16.10.2019 14:21

    Про толстосумов и общий интерес:
    если идти по Кирова(пардон,Московской ) от Чернышевского к ЦУМу проходим мимо здания с каким-то "бутиком" и электрическим магазином...Посмотрите,как вынесены на проезжую часть лестницы этих магазинов-от тротуара остается не более полуметра! На каком основании на общественную территорию выходят их лестницы! Почему лестницы не на территории магазинов!Для кого эти лестницы?Да еще с неким подобием пандуса для инвалидов-калясочников!
    И таких мест в центре-десятки!

  • Анонимно
    16.10.2019 14:22

    Во время осенних и весенних ветров все будет собираться на этой сетке)

  • Анонимно
    16.10.2019 14:25

    ТРК убыточно и расширение ничего не принесёт.Жителей в центре нет.
    Вотпричина что цум что ТРК скоро гум будет таким же...центр превращается в пустыню,а переход убирать надо ну фундамент надо ставить для нового расширения...
    воти придумали что подземный переход плох

    • Анонимно
      16.10.2019 14:46

      Центр превращается в пустыню, когда он не для людей, а для машин.

      • Анонимно
        16.10.2019 15:07

        центр стал пустыней после отселения жителей

        автомбиль здесь не при чем

        • Анонимно
          16.10.2019 18:32

          Эта пустыня приятна глазу элиты, проживающей в центр

          • Анонимно
            16.10.2019 18:47

            18.32 Элита за городом проживает на берегах застроенных

  • Анонимно
    16.10.2019 14:28

    Во всем цивилизованном мире трафик успокаивают, дороги сужают, сносят надземные переходы, засыпают подземные. Ничего, придем и к этому через 30-50 лет

    • Анонимно
      16.10.2019 15:01

      неТ такого во всем мире ровно все наоборот

    • Вот, кстати, да. Любое строительство в центре запретить. Взять на учет всех этих новодельных уродцев, по истечению их нормативного срока эксплуатации (25 лет максимум с учетом никакого качества строительства) - сносить, постепенно очищая город от ублюдочного наследства и строя одновременно ПО ПЛАНУ город для людей, а не для хапуг и временщиков.

    • Анонимно
      16.10.2019 15:34

      14.28 Во всем мире отказываются от автотранспорта личного. До США это пока не дошло, но в Европе уже есть города в которых даже автобусы в центре не ездят

    • Анонимно
      16.10.2019 19:03

      Не надо все обобщать- везде делают с учетом места/времени/событийности

  • Анонимно
    16.10.2019 14:52

    Тогда сужайте Пушкина, делайте наземный переход, запускайте трамвай. Короче, верните все в первоначальное состояние.

  • Анонимно
    16.10.2019 14:57

    Смешные... И переход оставим и Пушкина зауживать не будем, но проект воплотим. А он подразумевает 13 тысяч метров допплощади. Где её возьмут? Без заужения Пушкина?

    • Анонимно
      16.10.2019 15:10

      Первоклашки в классах по 36-38 человек и это не первоочередное- улучшение образования!!

      • Анонимно
        16.10.2019 19:01

        Частный проект Кольцо и тяготы первоклашек в совершенно разных плоскостях, не находите?

  • Анонимно
    16.10.2019 15:07

    Зачем убирать подземный переход? Вышел с метро, и чтоб дорогу перейти ещё наверх и вниз ходить? Не надо убирать подземный переход, этот переход стоит в нужном месте.

    • Анонимно
      16.10.2019 15:20

      >Главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина опровергла появившуюся в СМИ информацию о планах по ликвидации подземного перехода на «Кольце».
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/442714

      Вы бы хоть статью прочли!

      • Анонимно
        16.10.2019 20:40

        прочли и говорим не смейте убирать переход
        даже думать не смейте!

  • Анонимно
    16.10.2019 15:10

    Оооочень много разных мнений.
    Но ведь мнение как транспорт, у кого нет собственного, пользуется общественным)

    • Анонимно
      16.10.2019 15:22

      полмиллиона автомбилистов посути все смеьи в городе имеют атвомбили

      • Анонимно
        16.10.2019 15:28

        Только неграмотные колхозники.
        Работаю в КГУ, даже у процентов 80 преподавателей нет личного авто

        • Анонимно
          16.10.2019 16:53

          Преподаватели умнее, не тратят деньги на жестянку для понтов.

          • Анонимно
            16.10.2019 17:07

            У в а с аргументы 20 летней давн
            все преподавтели ездят на своих машинах и ка к правило они работают во многих местах

            И чтобы успеть им нужен автомобиль

            • Анонимно
              16.10.2019 17:13

              Кроме преподавателей юрфака и эконома никто на личных авто не ездит. Откуда у этих людей деньги на авто, другой разговор, все думаю и так знают кто в теме

        • Анонимно
          16.10.2019 18:48

          у 20% нет

  • Анонимно
    16.10.2019 15:12

    видим как урбанисты идеологически обсуживают толстосумов

    какой маразм сужать магистрал единсвенную которая соеденяет районы.. в угоду расширения убыточного ТРК но он все равно будет убыточным

    • Анонимно
      16.10.2019 16:51

      Городская улица в принципе не может быть магистралью.

    • Анонимно
      16.10.2019 19:00

      В данном случае москвичи очень сильно обложались,причем это им сразу сказали но они не подкорректировали свой проект касательно пешеходных и автомобильных зон

  • Анонимно
    16.10.2019 15:19

    Может и оффтоп, но тема близкая - как можно было ТАК проектировать выход из метро "Площадь Габдуллы Тукая"??? Бутылочное горлышко на выходе со станции. Если в час пик приходят одновременно два поезда - давка невообразимая!!! Не дай Бог какое ЧП там все нормы по эвакуации наверняка нарушены

    • Анонимно
      16.10.2019 16:09

      Метро в Казани не для пассажиров делали.

      • Анонимно
        16.10.2019 17:35

        А для кого? Для пассажиров, вот только не все решения прошли проверку временем.

  • Анонимно
    16.10.2019 15:26

    тРК кольцо убыточно.ГУМ убыточен. ЦУм убыточен..

    думаете расширением вы уйдете от убыточности? центр мертв убрали жителей а РК построили во множестве...ну....ненадо затруднять транзит через центр
    НЕ НАД

    а европы... в европах Мэра выбирают всем городом

    • Анонимно
      16.10.2019 16:14

      Что за набор слов? И кто еще этот поток мыслей плюсует?
      Неграмотные водители, которые ничего больше не умеют кроме как баранку крутить?

      • Анонимно
        16.10.2019 16:27

        Набор слов это у тебя.ТРК убыточно это известно ЦУМ убыточен тоже известно то проГУМ,ты с этим споришь?

        Центр города без жильцов их отселили.

        ТРАНЗИТ ЧЕРЕЗ центр нуже его ограничивать невозможно

        Нестарйся тунберг из тебя невыйдет

        Мы ВАС КОРИМ МЫ а неты И ПОТОМУ НЕУЧИ!! вам не дадут зарыть переход и сузить улицу


        наборслов у тебя! Помни Это

        • Анонимно
          16.10.2019 16:46

          Кого ты кормишь? Я живу в центре города, купил тут квартиру. Никто мне ее бесплатно не дал, как всяким трущебникам дармоедам, хожу пешком, в машине не нуждаюсь. Зарабатываю сам и своим умом, работая программистом. А такие как ты меня потом на убере катают, чтобы за свой кредитный солярис заплатить. Смотри, будешь хамить одну звездочку поставлю в следующий раз.

          • Анонимно
            16.10.2019 18:59

            Тоже живу и работаю в центре - в большинстве своем хожу пешком по возможности, на машине - это если выезжать куда-то. Но та же Мега более разнообразна в плане выбора, Кольцу и Гуму этого не хватает

          • Анонимно
            16.10.2019 19:07

            От трудов праведных не наживешь палат каменных (русская поговорка).

    • Анонимно
      16.10.2019 18:57

      Убыточными стали с тех пор как построили другие ТЦ в каждом районе почти. Вроде у Кольца и парковка доступная но там площади небольшие - соответветственно ходят те кто рядом работает или учится

  • Анонимно
    16.10.2019 15:29

    автоомбили это не понты.давно уже этовынуждено на работу добраться и с работы

    так явно наступать на интересы казанцев неграмотно


    полмиллиона автомбилей в казани. ВСё. это вся казань.

    и не учите людей

    • Анонимно
      16.10.2019 16:13

      Развалишься если до своего офиса на автобусе будешь добираться? В чем проблема то?
      Один автобус заменяет 100 автомобилей на дороге. Из-за таких как ты и пробки на дорогах

      • Анонимно
        16.10.2019 16:41

        ВЫ думаете что все в офисах работают? О ем с вами тогда говорить?ВЫ офисный клерк маленькая сошка которая начиталась в рабочее время ерунды варламова и каца.
        И не боле огорчу все эти измышлизмы этих товпращей ни к науке ни к экономике отношения не имеют.

        Знаешь много мест кроме офиссов где люди работают.Не старайся новой гретты тунберг из тебя не выйдет ограниичит атобилистов невый

        ЧТо людям потреблять на чем ездить не твое дело
        И не дело администрации города.

        ЧЕм больше потребляют тем лучше экономика вышемобильность людей выше доходы экономики


        вообщем молчи
        Попрут вас в итоге

        • Анонимно
          16.10.2019 16:52

          Что за работа такая, из-за которой тысячи людей должны по лестницам чертыхаться?

          • Анонимно
            16.10.2019 17:09

            а для вас существование тысяч производств в казани новость?
            Сфера материального производства

            А люди пользуются переходом и радуются чертыхаться будут когда вы его зароете

        • Анонимно
          16.10.2019 17:08

          Какие производства есть в центре кроме Нафиса? Тут одни офисы и министерства.
          К 9 приехали, в 6 уехали.
          Все реальные производства и заводы в авиастроительном районе или кировском.
          Такое ощущение, что местные автомобилисты застряли в своем развитие на уровне подростка, для которого обладание личным автомобилем смысл жизни.

          • Анонимно
            16.10.2019 17:26

            с вами спорят потому что сужение улицы пушкина приведёд к коллапсу всего центра

            Производств акроме авиастроя и кирова очень многов совесткома рйоне в приволожском, один точмаш чего стоит


            так что в ы не правы.. ЦЕНТР нужен как транзит

            • Анонимно
              16.10.2019 17:33

              И причем тут ЦЕНТР и ПУШКИНА с Советским районом и Приволжским?
              Ничего не будет с центром если сузить Пушкина и сделать наземный переход. Все и так стоят на светофоре через 50 метров дальше по улице.

              • Анонимно
                16.10.2019 18:55

                Там пробки в часы пик.Да и пока БКК не достроили центр вообще трогать нельзя

              • Анонимно
                16.10.2019 19:00

                БУДЕТ коллапс в центрее везде


                и н а профсоюзной и на булаке и на кирова

            • Анонимно
              16.10.2019 18:54

              Пушкина сужать некуда .Сначала трамваи убрали чтобы расширить дорогу а теперь опять 25?

          • Анонимно
            16.10.2019 17:38

            кроме авиастроя и кировского много есть мест где производят застрял ты в своем развитии

            смысл жизн авто дл я теб я для нас способ передвижения

        • Максим Попов
          16.10.2019 17:27

          О, судя по грамотности в тексте комментария права автору можно будет получить только через 4-5 лет (как раз когда (если) школу окончит).

  • Анонимно
    16.10.2019 17:26

    констатирую, что в Казани все решают далекие от Казани люди

    • Анонимно
      16.10.2019 17:34

      Так вроде бы нет, в данном случае все участники комиссии наши... Разве что архитектор новый, но ничего - освоится.

      • Анонимно
        16.10.2019 18:53

        Допускаю вариант что на этом варианте настояли (в том числе и собственник здания раз уж плюс 13 тыс квадратов торговых площадей обещали), но Тухватуллина как раз и может показать первый значимый результат своей работы если отстоит здравый итоговый вариант

  • Анонимно
    16.10.2019 17:27

    это очередная коррупционная схема? Центр сейчас и без того задыхается в пробках, так зачем же ещё усугублять положение? Кому это нужно?!

    • Анонимно
      16.10.2019 18:51

      Центр перестанет так сильно задыхаться когда БКК достроят и центр не будет транзитным как сейчас,останется для развлечения/жилья и работы

  • Анонимно
    16.10.2019 17:34

    хорошо хоть подземный переход закрывать не будут

    • Анонимно
      16.10.2019 18:50

      Идея даже для москвичей звучала достаточно странное - понятно что хотели увеличить пешеходную зону сверху но оставлять узкое горлышко для машин и автобусов в этом месте не есть гуд

  • Анонимно
    16.10.2019 18:47

    Опять набежали...подземный переход сужать нельзя

    улицу узкой делать нельзя кольцо уже ни что не спасет по сути большинство ТРК в центре закроется

  • Анонимно
    16.10.2019 19:10

    сегодня сходил, сфотографировал центральную композицию на память, где экскалаторы вертятся. где лепестки....память всё таки. заодно закупился в магазине на втором этаже.кто был тот знает.не реклама. а то разрушат всё, ну не верю я в эти переделки.

  • Анонимно
    16.10.2019 19:20

    Какая может быть ликвидация подземного перехода, если это удобно пассажирам метро? Я что, должен выходить из метро и еще стоять на светофоре несколько минут, чтоб пройти на Баумана, вместо того, чтоб выйти без ожидания сразу из перехода? Кто придумал этот бред с ликвидацией? Там основной поток идет в и из метро, переход нужен прежде всего для удобства людей, чтоб не стоять по несколько минут на светофоре, особенно зимой!

    • Анонимно
      16.10.2019 22:42

      Прочтите статью внимательней, его и не будут ликвидировать...

  • Анонимно
    16.10.2019 20:30

    Вредительство нарисовали, убирая входы из подземного перехода в сторону Баумана. Основной трафик пешеходов идет из/в метро. Теперь человек должен будет ждать несколько минут на холоде, стоя на светофоре, вместо того, чтобы выйти сразу без задержек на нужную сторону? Где здравый смысл? Все равно из метро подниматься нужно, так лучше подняться сразу на нужную сторону, чем подняться а потом ее ждать светофор! Подземка из метро на все стороны перекрестка это удобство, нигде в мире не отказываются от подобных решений распределения трафика метро в условиях плотной застройки. Ликвидация перехода под Пушкина ухудшит условия для пешеходов: и для пассажиров метро, которым удобнее спуститься/подняться без необходимости стоять на светофоре с любого угла перекрестка, и для обычных пешеходов, которые могут выбрать, ждать светофор или быстро перейти под землей, заодно имея возможность купить разные мелочи в павильонах.

  • Анонимно
    16.10.2019 22:42

    Лишь бы проект ТЦ поскорее завершили и начали его реализацию.

  • Анонимно
    16.10.2019 23:47

    Получается ради владельца Кольца готовы весь перекресток, улицу сузить и подземный переход разрушить, чтоб владельцы кольца могли заработать на неудобствах пешеходов? Может лучше вообще снести кольцо?

  • Анонимно
    18.10.2019 10:23

    Я так мечтала, что когда нибудь снесут это уродство базарного вида с кольцом((. Сюда так напрашивается открытое общественное пространство в виде сквера. Пусть расширяются торговым центром подземно, полуподземно. Да технически сложно и дороже, но, черт побери, это такое место! Так не хватает прежних видов!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль