Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 22 Ноября
Опросы Архив
Что светит «Единой России» в 2021 году на выборах в Госдуму?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Топ-10 ЖК Казани, виды из окон которых могут сделать вас счастливее

За что можно заплатить: рассказываем, где в столице РТ продаются квартиры с особым статусом

Новости
16.10.2019

​Уволенный после 26 лет работы руководитель театра им. Тинчурина подал в суд на минкульт РТ

Бывший главный режиссер Татарского государственного театра драмы и комедии им. Тинчурина Рашид Загидуллин, уволенный в начале сентября, подал в суд на министерство культуры Татарстана. Он требует восстановить его в должности и взыскать с минкульта среднюю зарплату за время «вынужденного прогула».

Копия иска Загидуллина, который возглавлял ТГТДиК им. Тинчурина на протяжении 26 лет, оказалась в распоряжении «БИЗНЕС Online». Заявление подано в Вахитовский районный суд Казани.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Наше издание ранее подробно писало об истории с увольнением режиссера театра. Минкульт РТ решил не продлевать с ним годичный контракт, который истек 5 сентября. При этом министр культуры РТ Ирада Аюпова на очной встрече не объяснила Загидуллину причины увольнения. В министерстве официально ситуацию не комментируют.

В своем иске экс-руководитель ТГТДиК им. Тинчурина отметил, что «необычайно плодотворно и успешно» работал у ответчика. В подтверждение своих слов он привел список с поощрениями, которые получил за время работы. Среди них — почетные звания «Заслуженный деятель искусств РТ» и «Заслуженный артист РФ», благодарность президента РТ и почетная грамота минкульта республики.

Загидуллин помимо восстановления в должности требует, чтобы министерство компенсировало ему моральный вред из-за увольнения.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
16.10.2019 18:37

Достойный поступок.

  • Анонимно
    16.10.2019 18:37

    Достойный поступок.

    • Анонимно
      16.10.2019 18:56

      Поддерживаю.

      • Анонимно
        16.10.2019 19:06

        Это болото.

        • Анонимно
          17.10.2019 04:37

          Вот какой молодец, так и нужно зарвавшизся министров ставить на место ! Именно в суде, куда этот минист приходить боится, и где ее юристы и кадровики и двух слов связать просто не могут и все валят только на личный приказ или распоряжение министра !

  • Анонимно
    16.10.2019 18:39

    Наёмный работник и есть наёмный работник.

    • Анонимно
      16.10.2019 20:24

      Сейчас мода у работодателя такая - заключать контракт на год. И держать работника в тонусе. А потом увольнять без объяснений.

      • Анонимно
        17.10.2019 05:01

        В данном случае у режиссера был уже бессрочый трудовой договор... просто министр этот закон нарушил и его приказ будет отменен судом. И будет это не первый проигрыш Аюповой в этом году в суде а наверное 4-5, поскольку она даже юриста приличного не имеета, а все адвокатами в суде себя защищает... так то вот дело обстоит. А тут она режиссеров новых найдет, да куда уж ей...

    • Анонимно
      17.10.2019 07:46

      Вы очень и очень не правы! Есть Трудовой кодекс и есть закон, право на труд в конце концов. И есть министр который этот закон не знает и не уважает... работников не так то и просто уводить по закону...

  • Анонимно
    16.10.2019 18:41

    Думаю восстановится на работе, ещё и компенсацию получит.

    • Анонимно
      16.10.2019 18:52

      В должности восстановят, заработную плату компенсируют и моральный вред за физические и нравственные страдания выплатят.

  • Анонимно
    16.10.2019 18:42

    Он незаменимый? Или 26 лет во главе мало?

  • Анонимно
    16.10.2019 18:52

    Уходить надо уметь с достоинством. И вовремя. А это так жалко смотрится, словно не творческий человек, а бюрократ-сутяжник.

    • Анонимно
      16.10.2019 19:28

      тут у вас ошибочка - сутяжник это гражданин, решивший побороться с бюрократом, чиновнику что за резон жаловаться на работодателя, давай тщательнее....

      • Анонимно
        16.10.2019 21:05

        Вы правы, конечно же. Создается именно образ сутяжника. Но юр.отделы сейчас очень четкие договора делают, не думаю, что есть шанс. Человек-человеку, - волк. Или "ЧЧВ", как это называлось раньше. Если ты не работаешь на себя - то ты не работаешь на себя. И соответственно, должен ожидать чего угодно. И быть готовым.

    • Анонимно
      17.10.2019 05:21

      Уходят и бросают дело всей жизни только слабаки и слюнтяи, ну и еще те что "бабла срубить по легкому приходить будут по плану министра на год - два как она и хочет сделать в театре... А настоящий и цельный, не трусливый и образованный человек идет в суд и ставит зарвавшегося министра и все его окружение на место... Это и по мужски достойно, одному встать за себя и весь театр против этой оравы чинуш и ее прихлебателей, и это действительно очень достойно и смело, что сейчас среди мужчин редкость, и очень цивилизовано! Вы в суд приходите, и поймете, что лично вы говоря о сутяжничестве с высоты... просто сами это сделать не готовы, наверное еще и потому, что у Вас нет кроме смелости и такого юриста как у него, который уже не раз в суде побеждал всю это далеко непрофессиональную толпу собравшуюся вокруг Аюповой.

  • Анонимно
    16.10.2019 18:58

    Зато другие достойно смотрятся, не зная ни языка, не профильного образования сидят не на своем месте.

    • Анонимно
      16.10.2019 19:07

      А какой надо знать язык, чтобы сидеть на своём месте?

    • Анонимно
      17.10.2019 09:13

      Про других говоря, говорите фамилии, а то как то не серьёзно.

  • Анонимно
    16.10.2019 18:58

    надо к грамотам еще приложить характеристику от правящей партии, что политику правящей партии понимает правильно, все пьесы не поднимают острых социальных вопросов

  • Анонимно
    16.10.2019 19:11

    Не пил, не курил, честно служил, как мог. Как можно так поступать с человеком? Прогулов нет. За добросовестный труд уволили что ли, уже из Европы татары письмо писали по моему, если не ошибаюсь.? Как не ценят у нас людей?! Директоров то можно, много найти, а творческих личностей то, пальцем сосчитать. Как без глав.режа будет коллектив, во что превратится?! С цирком по моему тоже так было. Не смогли найти человека.В итоге им же обратно оставили...

  • Анонимно
    16.10.2019 19:23

    19.07 Три языка минимум. Англ, рус и тат.язык

  • Анонимно
    16.10.2019 19:26

    Кажется кого то восстановили, хорошую характеристику дали, хотя там финансовый вопрос был по моему.

  • Анонимно
    16.10.2019 19:53

    Я бы поддержал творческого человека, но ведь за эти 26 лет наверняка было хотя бы несколько достойных кандидатов на замену, превосходивших его в профессиональном плане. Однажды бы это случилось.

    • Анонимно
      16.10.2019 21:03

      Так пусть приходят и ставят. Он бы, наверное, только поддержал их и есть чему поучиться у опытного режиссера.

  • Анонимно
    16.10.2019 19:54

    Работу другую предложили, нет.Спасибо хотя бы сказали человеку?!

    • Анонимно
      16.10.2019 21:59

      А что , когда других в ООО шках увольняют , работу еще предлагают? Он зарплату получал. Хотя и спектакли конечно ставили так себе.

    • Анонимно
      17.10.2019 05:33

      Режиссера уволили противозаконна, у него был бессрочный трудовой договор еще с 1993 года, а чудачества этого министра просто глупость и ее и ее кадровиков, а юристов соображающих так не было и не будет, она таких не берет к себе, а берет только нужных людей... суд режиссер выиграет.

  • Анонимно
    16.10.2019 19:59

    В соседней области как то был опыт уволили гл.режиссера, приглашенные работали и уходили, наоборот гонорары большие платили, в итоге вернули своего, который за меньшую сумму, ставил лучше приглашенных. До сих пор служит в том же театре.

  • Анонимно
    16.10.2019 20:06

    Грамоты - это не показатели успеха.

    • Анонимно
      16.10.2019 20:29

      У всех руководителей грамоты эти. Другому бы человеку на этой должности такие же бы дали.

  • Анонимно
    16.10.2019 20:11

    Пусть как честно и справедливо, так и будет.

  • Анонимно
    16.10.2019 20:17

    Темная история-надо восстанавливать. Даже убирать людей надо с обьяснениямия-или у нас уже сатрапия.

  • Анонимно
    16.10.2019 20:30

    Два раза уходил со спектаклей в этом театре, больше не хожу.

  • Анонимно
    16.10.2019 20:37

    театр в загоне..лишь раз ходил..больше душа не приемлет

  • Анонимно
    16.10.2019 20:39

    Не ходите, кто вас просит.

    • Анонимно
      16.10.2019 21:18

      Что значит кто вас просит? Я люблю ходить на татарские спектакли. Но, к сожалению, тоже ушел с двух спектаклей уволенного режиссера, не досмотрев до конца. Больше решил не ходить. Вот уволили - теперь пойду посмотрю, что происходит. Если восстановят - значит останется Камаловский.

      • Анонимно
        16.10.2019 21:56

        Я думала только нам не понравились там спектакли . Еле досидели до антракта , убежали . Я даже незнаю , как это назвать , толи переигрывают , толи не так вообще играют. Но смотреть это невозможно. А вот Камаловский мне нравится , лишь бы там не испортили всё.

        • Анонимно
          17.10.2019 09:18

          Не стыдно вам? Троллить уважаемого человека, хотя похоже вам не привыкать.

      • Анонимно
        16.10.2019 23:17

        А я больше верю своим продвинутым друзьям- театралам из Питера. Из трех театров, где они успели побывать в Казани, больше всего понравилась постановка этого театра. Качаловский и Камаловский не оценили ни разу, бутафорией назвали. На вкус и цвет, конечно...

  • Анонимно
    16.10.2019 20:50

    Бедные наши дети( где живут ? Вот среди этих?

  • Анонимно
    16.10.2019 21:01

    Правильно! Человек борется за свой труд. Достойно!

  • Анонимно
    16.10.2019 21:23

    Я видел как то со спектаклей другого более статусного театра, тоже люди уходили. И это была премьера...

  • Анонимно
    16.10.2019 21:28

    Работа режиссера-творчество,если оно не устраивает зрителей , театральную общественность,не отвечает требованиям дня-это и есть основная причина расторжения трудового договора с ним.Человек в своё время неплохо работал,но, увы,талант не безграничен,надо уходить достойно.

    • Анонимно
      16.10.2019 21:51

      Что значит не устраивает зрителей? Это все общие фразы. Что конкретно не устраивает? Что талант был , да сплыл? Ну это не конкретный разговор. Факты, пожалуйста. Люди толпами уходили из его спектаклей ? Нет! Актеры, воспитанные им - неучи? Опять нет! В спектаклях не продуманная режиссура? Ещё раз нет! Так что конкретно не устраивает? Что "голожопиков" не ставил?

  • Анонимно
    16.10.2019 21:43

    Вы можете заминусовать меня, но я на стороне минкульта. Лично слышал, как этот режиссёр называл Марселя Салимжанова неудачником , а татарского зрителя - колхозом, который не оценит высокого искусства.

    • Анонимно
      16.10.2019 21:56

      Так почему же тогда ставил Гамлета и прочую классику? Нестыковка. А о Марселе Салимжанове всегда только положительные высказывания были у него.

      • Анонимно
        17.10.2019 07:37

        Что Гамлет мерило искуства и интелегентности?

        • Анонимно
          17.10.2019 10:00

          А что для вас мерило?

        • Анонимно
          17.10.2019 10:01

          Искусство , кстати, писается с двумя СС. Есди бы прочли Шекспира,то ,может, заметили бы...

        • Анонимно
          17.10.2019 10:04

          И как слово интеЛЛИгентность пишется, тоже проверьте. Грамотный и интеллигентный раз такой.

  • Анонимно
    16.10.2019 21:44

    21.18.Качественные спектакли не только в Камаловском. Я хожу во все татарские театры и нахожу для себя все новых и интересных режиссеров и суперских постановок. У Тинчуринского есть свой зритель и они преданные этому театру. Люди с 90-х годов ходят и любят этот театр. В соц.сетях читаю отзывы зрителей. Кому что нравится.На вкус и свет, товарища нет.

  • Анонимно
    16.10.2019 21:45

    За всех не отвечайте, мы зрители любим театр имени Тинчурина. Любим и постановки Р.Загидуллина.

  • Анонимно
    16.10.2019 21:53

    Ходила только в Тинчуринский театр.

  • Анонимно
    16.10.2019 22:06

    У Загидуллина были всегда прекрасные понятные спектакли. Никогда народ толпами не вставал и не уходил с его спектаклей. Актеры, воспитанные им, все прекрасно понимают, как и что играть на сцене. Талантливы и профессиональны. Да, он не ставил "пошлятину". И что? За это что-ли говорят,что не соответствует зрителю? Что-то конкретных доводов то и нет...почему уволили?

  • Анонимно
    16.10.2019 22:29

    Пошлятина, бегать в трусах, с кровью и голым бегать по сцене, вот это "престижно" и модно. Такие в приоритете, а талантливых убирают, чтобы не ставили красивые классические постановки. Этим они мешают кому то.

  • Анонимно
    16.10.2019 22:40

    Кто ставит классику, они же и язык и культуру развивают. А такие уже не в моде, кто страшные вещи, мат и прочие ставят вот они теперь в первых рядах.

  • Анонимно
    16.10.2019 22:56

    22.23 А мы любим только этого театра и что? Простые люди любят их, хоть что говорите. В Казани как раз такие люди выходцы из деревень собрались. Вот они обожают их.

  • Анонимно
    16.10.2019 23:35

    Зритель не виноват не в чем. Режиссер тоже.

  • Анонимно
    17.10.2019 00:12

    Оставить без главного режиссера театра, такого не было никогда. Шабашкина контора что ли будим смотрить иптэшлэр?

  • Анонимно
    17.10.2019 06:29

    Сейчас в театральном мире, какая то тенденция, подражание Европе. Но это ребята, со стороны очень смешно, читают Велисова, и давай на сцене! То что мнение зрителя, надо ли это сумабродство, наша ментальность то другая. Те которые с пеной у рта, доказывают что классика это старье, сами то что из себя представляют, от деревни далеко не ушли. То что ты читаешь Велисова, не значит всем нравится. Простой народ вас кормит, подумайте о людях. Загидуллин наверно ближе к народу, чем другие, которые ставят только для себя!

  • Анонимно
    17.10.2019 07:44

    22.22 Кто бесплатно работает, а вы что волонтеры что ли сами?

  • Анонимно
    17.10.2019 07:53

    Мнение зрителя уже не важно стало, некоторые русскоязычные люди уже монтаж называют спектаклем, вот толпами уходили, вот у него нету не сюжета, ни языка, одна форма и все.

  • Анонимно
    17.10.2019 08:07

    Народ то здесь живет приземленный, любят легкие вещи, я не говорю все такие, но большинство, любят эстрадные концерты. А у Тинчурина тоже свой зритель, они любят его спектакли. Ближе к духу простого народа, но это мое мнение. У каждого театра свой зритель, некоторые ходят во все театры.

  • Анонимно
    17.10.2019 09:00

    21.59 ОООшники здесь не причем, читайте внимательно речь идет не об офисных работниках, а о заслуженном человеке.

  • Анонимно
    17.10.2019 09:07

    Театр имени Тинчурина был отдушиной для зрителей, которым не по нраву продвинутые постановки на главной сцене города. Их мнение тоже надо учитывать.

  • Анонимно
    17.10.2019 09:15

    Если у него срочный трудовой договор, и по его истечению человека увольняют в чем проблема? Просто надо все правильно оформить.

  • Анонимно
    17.10.2019 09:48

    Просидеть четверть века?! Приросла уже к бюджету творческая натура

  • Анонимно
    17.10.2019 10:26

    В Москве до 80 худ.руки работают и ничего.Народ ходит.

  • Анонимно
    18.10.2019 08:10

    Марк Захаров и Табаков после пенсии 20 с лишним работали, а ему Рашиту даже 55 нет. Человек всю жизнь посаящал театру, это дело его жизни. Кроме театра ничего ему не надо. Человеческий фактор никто не отменял. Вот подумайте, мне лично очень жаль его, как человека.

  • Анонимно
    18.10.2019 16:26

    У нас все не справедливо, полуголые на сцене, им можно все. Неужели все подкуплено. Специально заслуженных людей, не нужными оставляют. Например, Т.И или кто нибудь из молодых какую нибудь очередную чушь ставит, не смотря на качество, начинают его все хвалить. А кто ставит классику, их игнорируют. Перечитал все статьи онлайн про театр, про режиссеров, все одни и те же люди, по указке кого то как будто работают. Такое впечатление сложилось у меня.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль