Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 14 Ноября
Опросы Архив
А вы при выборе жилья обращаете внимание на «скучность-нескучность» архитектурно-градостроительной концепции места?
30%Да, всё: и квартира, и фасад, и окружающая застройка – должно быть luxury
25%Нет, главное – транспортная доступность, садик и школа рядом
22%Главное – вообще купить квартиру в относительно нормальном месте, а красота – дело десятое
13%У нас вообще нет нескучных новостроек, красивые места есть только в центре города
10%Кому нужен данный спор? Это же не центр города, поэтому хуже, чем по нормам, не построят
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Где провести новогодний корпоратив: уникальный 3D-гид по ресторанам Казани

Обзор «ЕдыКазанды» и «БИЗНЕС Online»: рестораны с визуализацией интерьера и онлайн-калькулятором

Новости
18.10.2019

Горбачев рассказал о своем письме Путину

Бывший президент СССР Михаил Горбачев рассказал, что недавно обращался к президенту России Владимиру Путину, подчеркнув, что не хочет навязываться в советчики, но время сейчас тревожное. Об этом политик заявил в интервью «Известиям».

«На мировых лидерах сейчас лежит огромная ответственность. Время, прямо скажу, тревожное. И это большой груз, в том числе человеческий, психологический. Знаю по своему опыту. Я не хотел бы навязываться в советчики. Только в каких-то особых случаях обращаюсь к лидерам — как правило, это краткое письмо. Некоторое время назад обращался к Владимиру Путину, президенту Франции Макрону», — сказал Горбачев.

Экс-президент СССР добавил, что не скрывает своего мнения, которое высказывает в интервью и статьях, публикующихся в России и за рубежом. «Иногда замечаю, что мои мысли находят отклик в словах и действиях лидеров», — сказал он.

Горбачев отметил, что в современном мире наблюдаются пренебрежение международным правом и милитаризация мировой политики. В качестве примера он назвал развал Договора РСМД. Политик призвал Россию и США не допустить того, чтобы разрушение этого соглашения привело к усугублению угрозы войны.

«Президент Владимир Путин предложил мораторий на размещение таких ракет. Это могло бы стать первым шагом. Но, повторяю, нужны переговоры, и прежде всего между Россией и США», — подчеркнул Горбачев.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (217) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
18.10.2019 07:39

это кто там советчик то? тот кто сдал Все плоды победы над Германией??? и в угоду тэтчер целый класс ракет ока уничтожил? молчал бы уж....

  • Анонимно
    18.10.2019 07:08

    Советчик «как развалить Россию»? Пусть будет советчиком на украине, там как раз такие нужны

    • Анонимно
      18.10.2019 09:01

      не валите в одну кучу, письмо о сохранение мира

      • Моисей
        18.10.2019 09:13

        Кому нужна война?
        Россия первая в мире по экспорту ресурсов
        Полурабский труд за копейки, что бы выжить
        Зачем нас кому то завоевывать?
        Сами все исправно гоним во все стороны света свои ресурсы
        За бусы( доллары)

      • Анонимно
        18.10.2019 09:14

        Лучше назвать письмо крокодиловы слезы. Все что имеем последствия деятельности Горбачева. Уничтожение росчерком пера в декабре 1991 года Великой Страны. Судить надо было. А он еще советы давать просится.

        • Оптимист
          18.10.2019 09:44

          Горбачёв для россиян символ поражения, предательства и продажи российских интересов

          • Анонимно
            18.10.2019 10:34

            А Путин символ чего для россиян?

            • Анонимно
              18.10.2019 11:06

              поднятия с колен ГУЛАГа

            • Анонимно
              18.10.2019 11:40

              Работающего отопления и полных магазинов

              • Анонимно
                18.10.2019 12:18

                Полные магазины это ельцин и он работающее отпление и он же экономичский рост

                • Анонимно
                  18.10.2019 13:20

                  Не один фонарь на улице не работал и старого"Икаруса" не дождешься. Везде киоски и загаженные открытые нараспашку подьезды с разваливающимися дверьми

          • Анонимно
            18.10.2019 10:40

            Добрый день Оптимист. Символ поражения - только для части россиян, мнение которых Вы выражаете. Для всего мира - Горбачев символ мирного разрушения тоталитаризма, конец противостояния двух систем, символ разрядки напряженности, инициатор заключения договоров о разоружение. Все хорошее, что есть у народов СНГ сейчас, а оно есть, это заслуга в том числе Горбачева. Пораженческие настроения не лучшая характеристика для великого российского народа. Разные периоды в истории, тот был самым сложным в послевоенной истории

            • Анонимно
              18.10.2019 11:11

              Горбачёв разрушил социализм, но сохранил целостность страны.

              Ельцин разрушил страну, которая вообще-то создавалась веками до него.

        • Анонимно
          18.10.2019 09:57

          Если бы не Горбачев, жили бы в совке, продукты по талонам и колбасные поезда в Москву. Быстро забыли?

          • Анонимно
            18.10.2019 10:14

            Талоны и колбасные поезда - это тоже продукт его деятельности. Пример табачные фабрики которые одновременно в 1990 были поставлены на ремонт. Нарушение снабжения товарами и продуктами это прямой результат его активности по уничтожению того государства.

            • Анонимно
              18.10.2019 10:35

              ГУЛАГ жалко

              • Анонимно
                18.10.2019 13:22

                а чего жалеть ..сейчас в тюрьмах США находиться больше заключенных а смертность выше .. американский Гулаг существует и сегодня ..а зверства и концлагеря в Гуантаномо Польше Румынии превосходят нацистские

                • Анонимно
                  18.10.2019 13:35

                  в тюрьмах сша меньше чем было в гулаге в гулаге было 1 2млн в сша 2

                  в нацистких лагерях сидели 6 млн в польше в тайных зонах еле тысяча

            • Анонимно
              18.10.2019 10:39

              талоны в казани с 70 х годов сначала 70х

              тадоны были и в 60х нов 1964 год уих отменили нов 72 году вернули
              колабасныепоезда это 70е


              табачные фабрики всегда одновременно вставали на ремонт летом

              • Анонимно
                18.10.2019 11:07

                Не переживай.

              • Анонимно
                18.10.2019 11:41

                вы можете минусовать.Но талоны были хрущеве....потом когда сняли талоны на недолго отменили потом вначале 70х вернули Этофакт.

                Талоны были до горбачева и колбасные поезда до горбачева при раннем брежневе ввели
                От ваших минусов этот факт неперестает быть фактом

                табчки всегда летом и всегда одновременно вставали н а ремонт

          • Анонимно
            18.10.2019 11:07

            09:57 Может, конечно, ошибаюсь. Но тот , кто жил в СССР в сознательном возрасте, никогда не скажет "совок".
            Детские пионерские лагеря, различные кружки, секции и т.д были бесплатные. Дешевые детские вещи.
            Школа воспитывала, а не оказывала услуги. Основное будущее страны - дети были под присмотром.
            Рабочий труд ценился, были рабочие места, строились заводы.
            Даже одежда была вся натуральная - хлопковая, льняная, шерстяная, обувь - кожанная. Т.е. такая, на которую сейчас переходят во всем мире.
            Самое главное, были другие ценности.
            Сейчас это "золотой телец".

            • Анонимно
              18.10.2019 12:19

              вы ошиабаетесь именно кто жил тогда и придумал слово совок а ваши слова пропагнда наелись м ыеё еще тогда короче врешь ты всё

              • Анонимно
                18.10.2019 12:56

                12:19 В чем я вру?

                • Анонимно
                  18.10.2019 13:17

                  12:56
                  вы врете во всем


                  во всем и явно тогда не жили.
                  я жил и хорошо знаю и 60е и 70е и 80е.
                  все аше бесплатное было процентов для 15 то все они приближены к начальству

                  обуви натуральной не было все из кожзама..вообщем во всем вы врете

                  в 60х зимой вленки носилив 70е и 80е прощайки, весной резиновые сапогииликирзовые это 60е и 70е да иногда в начале 60х можно было втретить мужиков в лаптях н а баумна

                  • Анонимно
                    18.10.2019 13:26

                    13:17 Вы в своем уме? Вы кто?
                    Вы думаете в других странах в грязь в резиновых сапогах не ходили? Тоже мне аргумент!

                    • Анонимно
                      18.10.2019 13:36

                      13:26..у нса в резиновых сапогах ходили по асфальту

                      Да аргумент вы не жили тогда

                      • Анонимно
                        18.10.2019 13:48

                        13:36 Оставьте уже при себе свои глупости.
                        Некоторые вообще вон босиком по снегу ходят, по ним что ли о всех судить?

                        • Анонимно
                          18.10.2019 13:56

                          13:48 глупости писать что все имели кожанную обувь

                          вы не жилитогда носили резиновые сапоги осенью валенки зимой, и сандали из кожзама дермантина летом
                          ТА Кчто ввретевы...при чем здесь босикомпоснегу??!ты не жил тогда вот и непиши гаже отвратетльнее тех времен не было!совок ЗЛО я жил тогда в 60 годы ужер аботал помню а ваша пропагнда навоз! для дебилов

                          • Анонимно
                            18.10.2019 15:53

                            если ты в 60 уже работал ..то по самым скромным подсчетам вам минимум 80 лет ... либо вы обманываете здесь всех либо у вас необратимые изменения идут ...

                            что то уткой попахивает )))

                          • Анонимно
                            18.10.2019 16:27

                            Я вас удивлю .. но в 60е годы и в Италии в резиновых сапогах многие ходили и телефонов сотовых не было , а такие как вы почему то думают что уже тогда во всем мире кроме СССР все с айфонами бегали )))

          • Анонимно
            18.10.2019 13:18

            в Китае в конце 90-х тоже дураки вроде вас были называя социализм совком ...но наши либералы довели разрушение до конца ..и Кимтай продолжил развитие описанное в трудах Маркса -Энгельса и продолжив НЭП описанный Лениным ...

            писать можно все что угодно и вешать анонимные ярлыки ..судят по результатам ...СССР развивался грандиозными шагами ..Китай показывает фантастический рост .. все же капиталистические страны продолжают жить только грабя ресурсы 3 мира и прикармливая карликов типа ПРибалтики что бы те гавкали на нас ... так сейчас устроен мир

            • Анонимно
              18.10.2019 13:38

              ничего в китае не продолжили

              просто ввели капита

              либералы ничего не разрушали просто сказали САМИ зарабатывайте сами на свои живите ДЕНЕГ НЕТУ кончились и всё так любой скажет денег не было содержать все это убыточное народное хозяйство которое выпускало навоз

          • Анонимно
            19.10.2019 18:43

            Горбачев и Ельцин развалили и обокрали всю страну, это враги народа!!!
            PS,таксист

    • Анонимно
      18.10.2019 09:37

      Значит СССР был такой хилый если один человек смог его развалить!
      Хватит уже повторять чушь!
      СССР начали разваливать старцы-маразматики лет 15-20 до него!
      Пока мир развивался и шел вперед наши бонзы все меряли успехи выплавкой чугуна и 1913 годом
      Вот и пришли к 1980 с тотальным дефицитом (не знаю сколько Вам годков но помню мясо из под полы и маечки/джинсы у фарцы) и цеховиками по всей стране сросшимися с региональной партийной номенклатурой

      • Анонимно
        18.10.2019 10:02

        Вы написали про 90-е. 80 годах цеховиков сажали с конфискацией на 10-15 лет.

        • Анонимно
          18.10.2019 10:40

          цеховиков несажали. на украине н аюгах в прибалтике они открыто работали

    • Анонимно
      18.10.2019 11:05

      И без его советов хорошо справляются с развалом)

    • Анонимно
      18.10.2019 11:45

      Уже нарулил,достаточно.Просрал все завоевания России и СССР,а другой все пропил и протанцевал.

      • Анонимно
        18.10.2019 12:20

        нефть подешевела вот и все завоевания нефть подешевела и ссср кончился

        • Анонимно
          18.10.2019 13:26

          про нефть это сказка для зомбаков ..уже научно доказано что СССР не зависел от нефти ..но для хомячков этот корм хорошо зашел )))

  • Анонимно
    18.10.2019 07:39

    это кто там советчик то? тот кто сдал Все плоды победы над Германией??? и в угоду тэтчер целый класс ракет ока уничтожил? молчал бы уж....

    • Анонимно
      18.10.2019 09:02

      После Горбачева предательства национальных интересов было еще больше

    • Анонимно
      18.10.2019 09:08

      Если бы не Горбачев, жили бы как в С. Корее. Благодаря ему 14 народов обрели свободу и никто обратно не просится.
      Рим Дашкин

      • Анонимно
        18.10.2019 09:59

        Что вам мешает, прежде чем писать, изучить вопрос? Повысить свою грамотность и увеличить свои знания, а не разговаривать лозунгами Огонька

        • Рашид
          18.10.2019 10:56

          09:56 Простите что вмешиваюсь, но мне допустим изучать необходимости нет, тому как жил в то время. И вот что я тебе скажу мой империалистический друг, развалинами совка удовлетворён. Радуюсь за освобождённые народы. Вот как этому можно не радоваться?

          • Анонимно
            18.10.2019 11:29

            10:56 Их насильно в СССР загоняли?
            Многие сами напросились.
            А как им республики всем советским народом подняли, так сразу слюни потекли у тогдашних руководителей.
            Стали себя вести как в басне лебедь, рак и щука.
            А простые люди, думаю, вашей радости не очень то разделяют.
            Иначе бы сюда не ломились толпами.

            • Анонимно
              18.10.2019 12:25

              В ссср загоняли насильно

              весь кавказ красна яармия насильно загнала в союз вся белоруссия была частью польши..

              та кчто неадо народы сразу разбежались когда режим ослаб НАСИЛЬНО учи историю

              • Анонимно
                18.10.2019 13:16

                12:25 Вот как раз Вам и надо поучить историю.
                Может чего нового узнаете.

              • Анонимно
                18.10.2019 13:28

                почему то в референдуме о сохранении ссср проголосовали "За сохрание" почти ВСЕ ..при этом у власти уже находились либералы и они видимо еще приуменьшили настрой советских граждан

                • Анонимно
                  18.10.2019 13:42

                  либералов у власти вроссии не былоникогда

                  референудм ничего решить неожет..

                  самрухнул ДЕНЕГ НЕБЫЛО на ваш ссср!

          • Анонимно
            18.10.2019 11:30

            Солидарен Слава Богу и Горбачеву совок остался в безвозвратном прошлом

          • Анонимно
            18.10.2019 12:06

            Право радоваться никто у тебя не отнимает. Всё остальное безграмотность и лозунги, причем западные.

        • Анонимно
          18.10.2019 11:01

          Прекратите соловеить. Вы сами, что кроме расписания программы 1 канала читали?

      • Анонимно
        18.10.2019 10:03

        Так точно, Рим!

      • Анонимно
        18.10.2019 11:09

        Ну ну... свобоу. Одни улицы Москвы моют и подметают, другие с протянутой рукой перед ЕС и США стоят, третьи первым делом гражданскую войну устроили, я не говорю уже об азиатских режимах сравнимых с Северной Кореей. Поэтому тут как посмотреть.

    • А что ты хотел дальше с Германией делать??
      Дальше хотел издеваться над немцами???
      То есть тебя не устраивает что Обесценилась Германия??
      тебя не устраивает Что Страны варшавского договора стали жить лучше??
      Ты хотел бы что бы там стояли руссише золдатен??
      Зачем??
      Что ты и вся наша страна может дать этим странам??
      Мы у себя не можем наладить ничего в принципе.

      • Анонимно
        18.10.2019 10:37

        упустили щастье, чтобы другие жили не лучше нас

      • Анонимно
        18.10.2019 11:06

        А ты служил в Германии? А ты видел , как русские офицеры и солдаты издевались над немцами?!
        СССР находился в ГДР по праву победителя!

      • Анонимно
        18.10.2019 12:07

        Мы не можем наладить или ты не можешь наладить. Две большие разницы.
        И ещё. Где где стали жить лучше?

        • Анонимно
          18.10.2019 12:41

          ВЫ не можете наладит вы из ссср ничего неможете

        • Анонимно
          18.10.2019 12:41

          жить стали лучше везде. дажев 90х былолучше чем в ссср

          • Анонимно
            18.10.2019 13:20

            Не отвечайте этому 12:41.
            Он самый настоящий бот, кто жил в 90 такого не напишет.

            • Анонимно
              18.10.2019 13:43

              13:20 яжилв 90е! и знаю что с 94 года было лучше чемсейчас боты в ы те кто топит за ссср!

      • Анонимно
        18.10.2019 13:30

        недавно проводили опрос среди жителей бывшей гдр ..большиство жалеют о том что живут не при социализме ..

        • Анонимно
          18.10.2019 13:43

          правильно работаь ненадо ссср их кормил больно хорошо

    • Анонимно
      18.10.2019 11:02

      Она не ваша это победа. Победы над Германией никогда бы не было без Англии и тем более США.

      • Анонимно
        18.10.2019 11:21

        11:02 Да, давайте пляшите на костях фронтовиков. Живых-то свидетелей уже почти не осталось.
        Можно уже начинать историю переписывать.
        Чего же раньше-то помалкивали?

        • как раз фронтовики не отрицали роли союзников ! это псевдо фронтовики начинают гнать пургу

          • Анонимно
            18.10.2019 12:56

            И снова на сцене эксперт по всем вопросам.

            • Анонимно
              18.10.2019 13:19

              И снова опровегратеь фактов ..без ленлиза в ыневыигали бы войну вот танк Т34, погон на ктром вращалась башня выточен накарусельном станке из сша. пушка 85 мм расверлена н а аменриканском станке..

              борнелист из котрого сварен танк привезен из сша прокатных станов то не было все воккупации движок из алюминия котрый привезен из сша так что ненадо без союзников бы не былопобеды

          • Анонимно
            18.10.2019 13:14

            11:39 Не отрицать роли союзников и "не ваша это победа", согласитесь, разные вещи.
            Это победа наших дедов и отцов, это они самоотверженно воевали за нашу страну, за свои семьи против фашизма.
            А вот где ваши были в это время, видимо, большой вопрос.

            • Анонимно
              18.10.2019 13:27

              Победа из-за преступлений сталинского руководства была достигнута такой ценой, последствия которой мы ощущаем до сих пор. Наши потери - на порядок больше, чем у англосаксов! И это - повод для размышлений, а не для идиотской горделивости...

              • Анонимно
                18.10.2019 13:40

                13:27 Где Вы увидели здесь горделивость?
                А, учитывая то, что Вы написали, эта победа вдвойне ценнее.
                Что движет людьми, отрицающими нашу победу, которую признали в свое время все страны мира?

            • Анонимно
              18.10.2019 13:45

              1324.Это не ваша победа ты тогда н евоевал
              Без союзников не было той победы

      • Анонимно
        18.10.2019 12:08

        Согласен. Это не ваша победа. Это ваша поражение.
        Это победа всего СССР. Ваши предки к этому отношения не имеют.

        • Анонимно
          19.10.2019 17:54

          какой части СССР может быть прибалтики или западной украины, кенигсберга?

  • Анонимно
    18.10.2019 07:41

    Молодец, не отсиживается, пытается вразумить несменяемого.
    Благодаря Горбачёву, любой человек может путешествовать по миру( даже те негодяи, которые визжат, что он развалил...а сами по заграницам раскатывают, военпенсы-лицемеры)

    • Анонимно
      18.10.2019 08:03

      В СССР не было запрета на выезд за границу, но было такое количество всяких сложностей, ограничений и т.д., что выехать могли немногие. сейчас Россия идет тем же путем, запрета как такового нет, но создаются всё новые и новые сложности, ограничения, чтобы люди как можно меньше выезжали за рубеж.

      • Анонимно
        18.10.2019 08:10

        В СССР была выездная виза, получить которую было очень не просто даже для турпоездки в соцстраны. Сейчас барьер для выезда - лишь Ваши финансовые возможности.

      • Анонимно
        18.10.2019 08:14

        Какие интересно ограничения? Я часто выезжаю за границу, но пока не почувствую никаких ограничений. Может я чего то не знаю? Уж на самую дешевую турпутевку за границу сейчас вообще любой человек может накопить, даже с самой мизерной зарплатой.

        • Анонимно
          18.10.2019 09:02

          С Нового года почуствуете. Как Шенген отменят

          • Анонимно
            18.10.2019 10:55

            09/02 а что, шенген отменяют? Источники информации в студию, плиз

          • Анонимно
            18.10.2019 13:29

            Что за ерунду пишете. С 2020 года получение шенгенской визы для добросовестных путешественников из РФ только упростится.

    • Анонимно
      18.10.2019 08:59

      Горби,Агент влияния.Был завербован,при поездке в Англию,в студенческие годы.Он учился в МГУ.С этого момента,его вели.А "вели" МИ6.Его отец,сотрудничал с фашистами.Этот крючок,был использован,чтобы завербовать.

      • Анонимно
        18.10.2019 09:09

        Сколько лжи! Во время войны, когда Михаилу было 10 с лишним лет, отец ушёл на фронт. Через некоторое время в село вступили немецкие войска, семья пять с лишним месяцев провела в оккупации. 21—22 января 1943 года эти районы освобождены советскими войсками ударом из-под Орджоникидзе. После освобождения пришло извещение, что отец погиб. А через несколько дней от отца дошло письмо, выяснилось, что он жив, похоронку прислали по ошибке. Сергей Андреевич Горбачёв был награждён двумя орденами Красной Звезды и медалью «За отвагу». В Англию студентом Горбачёв не ездил, а своей карьерой обязан бывшему председателю КГБ Ю.В. Андропову, который не дал бы добро на продвижение сомнительных личностей.

        • Анонимно
          18.10.2019 10:57

          Рождение и семья

          Миша появился на свет 2 марта 1931 года на Ставрополье. Сейчас эта область называется Ставропольский край, а тогда именовалась краем Северо-Кавказским. Родился он в Медведенском районе в селе Привольное. Семья его была крестьянская и интернациональная, русско-украинская, так как родня матери приехала на Ставрополье из Черниговской губернии, а отцовская ‒ из Воронежа.

          Дед по отцу, Горбачёв Андрей Моисеевич, 1890 года рождения, вёл единоличное крестьянское хозяйство. В 1934 году его ложно обвинили в срыве посевного плана, за что он был осуждён и сослан в ссылку в Сибирь. Спустя пару лет деда освободили. Вернувшись в родные края, он стал членом колхоза, где проработал до последних своих дней. Умер в 1962 году.

          Дед по линии мамы, Гопкало Пантелей Ефимович, 1894 года рождения, был черниговским крестьянином. Ещё в молодости он переехал на Ставрополье, где занимал пост председателя колхоза. В 1937 году его обвинили в троцкизме, арестовали, больше года он пробыл в тюрьме, где мужчину подвергали жестоким пыткам. Его уже приговорили к высшей мере наказания, но в феврале 1938 года на очередном пленуме поменялась «линия партии», в результате чего деда оправдали и отпустили. Умер он в 1953 году.

          Уже после развала СССР Горбачёв рассказывал в интервью, что никогда не принимал советский режим, на это повлияли биографии и репрессии его дедов.

          Папа, Горбачёв Сергей Андреевич, родился в 1909 году, трудился в колхозе комбайнёром. Как только началась война, он ушёл на фронт. Однажды семья получила похоронку на Сергея Андреевича. Но вскоре пришло от него письмо и выяснилось, что похоронку прислали ошибочно. Отец Михаила Горбачёва прошёл всю войну и получил медаль «За отвагу» и два ордена Красной звезды. Когда Михаилу в жизни бывало плохо, трудно или больно, он всегда находил поддержку у своего отца. Сергея Андреевича не стало в 1979 году.

          Мама, Мария Пантелеевна Гопкало, родилась в 1911 году, также трудилась в колхозе.
          Детство и юность

          Детские годы Михаила проходили, как и у любого советского ребёнка 30-х годов, пока не пришла война. Это страшное известие мальчик встретил уже в осознанном возрасте. Папа сразу ушёл воевать, а в конце лета 1942 года село было оккупировано немецкими войсками. Под оккупацией они жили больше пяти месяцев, пока в феврале 1943 года их не освободила советская армия.

          В освобождённом селе сразу стали готовиться к посевной, а мужчин не хватало катастрофически. Поэтому 13-летнему Михаилу пришлось совмещать учёбу в школе с работой в колхозе, периодически он подрабатывал на машинно-тракторной станции (МТС). На этом детство Михаила Горбачёва закончилось, и начался трудовой путь, который развивался очень стремительно:

          1946 год – Михаил уже обучался управлять комбайном, подрабатывал помощником у комбайнёров.
          1949 год – ударно участвовал в зерновой уборке в колхозе, за что впервые был представлен к награде – ордену Трудового Красного Знамени.
          1950 год – стал кандидатом в ряды Коммунистической Партии, его рекомендовали директор школы и учителя. Завершил среднее образование, получив серебряную медаль. Без экзаменов был зачислен студентом Московского государственного университета имени Ломоносова (на это ему давали право заработанные награды).
          1952 год – вступил в ряды КПСС.
          1955 год – получил красный диплом об окончании юридического факультета МГУ.

          Государственная служба

          Окончив университет, Михаил уехал в Ставрополь, однако по распределению в краевой прокуратуре он проработал всего десять дней. По своей собственной инициативе он стал заниматься освобождённой комсомольской работой. На этом поприще его карьера развивалась очень стремительно:

          1955 год – в отделе пропаганды и агитации работал на должности заместителя заведующего.
          1956 год – избран первым секретарём городского комитета комсомола Ставрополя.
          1958 год – переведён вторым секретарём краевого комитета комсомола Ставрополья.
          1961 год – назначен на должность первого секретаря комитета комсомола Ставропольского края.
          1962 год – работал парторгом краевого комитета в территориально-производственном колхозно-совхозном управлении Ставрополья.
          1963 год – в Ставропольском краевом комитете КПСС заведовал отделом партийных органов.
          1966 год – выбран на должность первого секретаря городского комитета КПСС Ставрополя.

          В 1967 году Михаил получил ещё один диплом о высшем образовании. Он учился заочно в Ставропольском сельскохозяйственном институте на экономическом факультете, выбрал специальность агронома-экономиста. Были у Горбачёва попытки уйти в науку, он писал диссертации, но партийно-государственная служба всё-таки интересовала его больше.

          С 1974 года в течение трёх созывов Горбачёв был депутатом Совета Союза Верховного Совета СССР от Ставропольского края, где являлся членом комиссии по охране природы, потом возглавил комиссию по делам молодёжи.

          В ноябре 1978 года Горбачёва избрали секретарём ЦК КПСС, после этого он окончательно обосновался с семьёй в Москве.



          Дед по отцу, Горбачёв Андрей Моисеевич,,так что Род Горбачёва из Евреев.

          • Анонимно
            18.10.2019 11:47

            Ве́тхий Заве́т — первая, древнейшая из двух (наряду с Новым Заветом) частей христианской Библии, заимствованная в христианстве из Танаха (древнего еврейского Священного Писания) и в православии и католицизме из других древних еврейских религиозных книг. В Ветхий Завет во всех христианских конфессиях входит 39 книг Танаха, являющегося общим священным текстом иудаизма и христианства

            Моисей герой Ветхого Завета, поэтому присутствует в списке православных имен даваемых при крещение
            https://kreshchenie.ru/svyatcy/

            Есть он и в Коране - Муса

        • Анонимно
          18.10.2019 11:09

          Тем не менее, Горбачев официально награжден Медалью США "За победу в холодной войне".

          • Анонимно
            18.10.2019 13:11

            Медаль «За победу в холодной войне» (США) (англ. Cold War Victory Medal) — неофициальная памятная награда США. Медаль могут самостоятельно приобретать, без права ношения, военнослужащие Вооружённых сил США и гражданские служащие федерального правительства, имеющие официальный сертификат о прохождении службы в период холодной войны (1946—1991 гг.).[1][2] Имеет официальный статус в Национальной Гвардии США штатов Луизиана, Техас и Аляска.
            https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C_%C2%AB%D0%97%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%83_%D0%B2_%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B5%C2%BB

            • Анонимно
              18.10.2019 13:35

              Ну и что? Неужели Вам лучше снова жить в условиях холодной войны, чем без неё? Поверьте, американцы живут намного лучше россиян, и никакой войны не желают!

      • Анонимно
        18.10.2019 09:59

        Больная у вас фантазия.

    • Анонимно
      18.10.2019 09:03

      поддерживаю, именно так объективно нужно смотреть на период с 1985 по 1991, много хорошего появилось в жизни россиян именно при Горбачеве

      • Анонимно
        18.10.2019 15:38

        Спасибо! Вы правильно поняли мой посыл. А потом, главное, что человек ,даже на закате своей жизни, пытается вразумить , ослепленных злобой людей.
        А тех, кто нам минусует, тоже можно понять: неудачники, с отзомбированными извилинами, им проще винить во всех своих бедах предшественников несменяемого, "внешних" и "внутренних" врагов, ведь тут можно излить на них все свои внутренние помои, не опасаясь ответа.

  • Анонимно
    18.10.2019 07:51

    Поздно пить водичку, раньше надо было думать когда у власти был.

    • Анонимно
      18.10.2019 09:04

      говорить о мире никогда не поздно главное успеть

      • Анонимно
        18.10.2019 11:15

        Так наговорил, что никто не понял. нато на месте и опять угрожает миру ракетами

  • Анонимно
    18.10.2019 07:51

    Что хорошего посоветует "почетный гражданин берлина" и оучший друг тэтчер? Мы уже вкусили плодов его перестройки которая кончилась перестреокой и несчастьем и даже гибелью миллионов

    • Анонимно
      18.10.2019 08:02

      Посоветует как развалить Россию, у него же богатый опыт. Делится опытом.

      • Анонимно
        18.10.2019 09:08

        Речь в письме о желание ответственного политика сохранить мир на Земле, за что Вы его осуждаете?

      • Анонимно
        18.10.2019 10:00

        Все эти союзные республики (за исключением Белоруссии) сидели на шее РСФСР. Сколько можно было их кормить.

        • Анонимно
          18.10.2019 11:06

          10.00. А чего сейчас РСФСР, без бывших союзных республик,не рванула вперед и не процветает?
          Пока только количество нищего народа и, жиреющих на этом олигархов, в ней постоянно увеличивается.

          • Анонимно
            18.10.2019 11:34

            11:06 Ну уж точно не хуже других живет, а лучше. Мы к ним не едем на заработки.

        • Анонимно
          18.10.2019 11:12

          В Татарстане большинство районов - тоже убыточные. Может эти районы тоже отделить от республики?

    • Анонимно
      18.10.2019 09:06

      Речь идет о возможности продолжения диалога с США, договариваться о мире всегда непросто, с Вашей риторикой можно успешно ссориться, а не договариваться,

    • Расскажите в двух словах как бы жил СССР и страны Варшавского договора если бы не было Горбачва

      • Анонимно
        18.10.2019 10:23

        Приветствую Вас Враг не пройдет! В двух словах не получится, без мата, вопрос слишком большой и серьезный. Самое страшное как раз - упрощение, помните - "красные и белый". Вы взрослый, раз знаете про Варшавский договор. Мне хотелось бы верить, что при сохранение СССР мы, возможно, были бы сейчас сильнее Китая и продолжали бы сдерживать США. Благодаря конкуренции двух систем у нас появился космос, атомная энергетика и многое другое. Время меняется, объективные процессы развития государств к концу века назрели и были реализованы в такой форме, как получилось. Это только кажется, что лидер страны может все, посмотрите на Зеленского - нет.

        • Анонимно
          18.10.2019 11:08

          10.23. Угомонитесь уже. Никто из бывших советских республик не хочет обратно в тюрьму народов. Потому что вы не умеете жить нормально и равноправно с этими другими народами.

          • Анонимно
            18.10.2019 11:42

            11:00 Вопрос спорный!
            Не мы ведь к ним едем, а они к нам.
            Обратно в тюрьму?
            И очень даже мы можем жить с другими народами! Никого еще не выгнали. В отличии от бывших союзных республик, из которых люди просто бежали, побросав все нажитое, а в некоторых "суперцивилизованных" республиках оказались негражданами.
            Нам не важно, какой национальности, лишь бы человек был хороший.

            • Анонимно
              18.10.2019 12:21

              из прибалтики не едут.
              Из украины неедут едут из таджкистана. ивсе негржданам в прибалтике живется хорошо

        • Анонимно
          18.10.2019 11:51

          Благодаря перестройке у нас сапоги в свободной продаже, машины и квартиры в собственности
          номера в гостинице любого российского города, трудоустройство и переезд в любой город

      • Анонимно
        18.10.2019 11:21

        Германия предлагала следующие варианты: 1) Либо она покупает советские военные базы, и на эти деньги наши войска эвакуируются и трудоустраиваются в СССР. 2) Либо Германия выделяет деньги на покупку (строительство) квартир для военных, дает деньги на эвакуацию как людей, так и инфраструктуры военных баз, и компенсацию на трудоустройство.
        Горбачев подумал: 1) базы мы продавать не будем - там все секретно, будем их эвакуировать 2) Раскрывать секреты - куда мы денем наших военнослужащих - мы тоже не будем.
        В итоге ОТДАЛ ДАРОМ ВСЁ!!!
        Гельмут Коль не мог поверить в то, что такие дураки существуют на свете. Оказалось - существуют.

        • Анонимно
          18.10.2019 12:04

          Да,слышал где то Коль был готов триллион марок отдать,а этот дурачек так все отдал

  • Анонимно
    18.10.2019 08:03

    За что он получил высшую награду Израиля? За то что продал свою страну по указке заокеанских единоверцев и теперь мы рабы их

    • Анонимно
      18.10.2019 09:11

      Это идеологические штампы, мы не рабы. Многие лидеры получают по разным поводам награды, это практика международных отношений. Нет повода злословить

      • Анонимно
        18.10.2019 09:52

        С его подачи уважаемый страна распродана мировым воротилам одной национальности. И не секрет что на верхушке управления СССР во время Гарбера(это его настоящая фамилия) были все той же национальности(с русскими фамилиями) кроме одного русского. И все они управлялись из-за океана.

        • Анонимно
          18.10.2019 10:25

          Каждый живет в мире своих представлений. Вам ближе такой взгляд на мир и страну. Его не все разделяют. Реальность сложнее национального вопроса и внешнего окружения.

          • Анонимно
            18.10.2019 11:11

            10.25. Это сказочки для гоев, что национальность не главное, но под это так удобно прихватывать достояние других народов и влезать в их руководство. меняя фамилии, вероисповедание и законы.

        • Анонимно
          18.10.2019 11:56

          Перечисли что конкретно продали "мировым воротилам"
          ВАЗ продали! И это хорошо! Если бы не РЕНО ВАЗА уже не было (Кто сегодня станет покупать "Жигуль")

          Что еще продали? почти ничего! Ни кто не купил нашк производство ибо никому оно не нужно, даже нам самим не нужна продукция этого "производства"

  • Анонимно
    18.10.2019 08:14

    За людей ничего не хочешь сказать,Миша?

    • Анонимно
      18.10.2019 09:13

      Привет Аноним! Ты то, что в жизни для мира сделал?

      • Местный
        18.10.2019 10:35

        Может он просто не лез во власть и тем самым сделал больше, в отличии мишки мечанного?!

        • Анонимно
          18.10.2019 10:46

          Моя хата с краю. Такая философия. Каждый должен заниматься своим делом. Здесь идет дискуссия между теми, кто винит во всех бедах одного пожилого человека, не хочет признаться в том, что каждый вносит свою лепту в жизнь общества, мы все отвечаем за то, что получилось, каждый. Отвечаю на комментарии для того, что бы люди видели и другую точку зрения, не упрощали все и вся.

          • Анонимно
            18.10.2019 11:17

            Мы отвечаем на своем месте за свою работу. Его работа была безобразной и вредительской на всем протяжении и по итоговым результатам

      • Анонимно
        18.10.2019 11:47

        Много чего так то

  • Анонимно
    18.10.2019 08:27

    Он уже свое слово сказал и дело сделал.
    Развалили союз вопреки воле народа .
    Распродал и предал рассию.
    Его за это судить надо

    • Анонимно
      18.10.2019 09:17

      Горбачев боролся за сохранение Союзного государства до последнего. Развал произошел по воле Ельцина. Да, Горбачев оказался слабым, но только в том, что не приказал применять оружие для сохранения Союза и своей личной власти. Справедливо ли его осуждать за это? Легко судить задним числом. Никто из тех, кто голосовал за сохранение СССР не вышел с оружием в руках на защиту государства, такое время было. Почему судите за это только Горбачева?

    • Анонимно
      18.10.2019 09:39

      Хоть один человек вышел на улицу с плакатом - сохраним СССР. Империю не может развалить один человек.

      • Анонимно
        18.10.2019 09:51

        Неразбериха была. Никто не верил в развал. Наивные были, расслабились.

      • Анонимно
        18.10.2019 10:42

        ну есть подпольное сопротивление глубинного народа, некоторые не хотят платить за ЖКХ "потому, что они живут в СССР"

  • Анонимно
    18.10.2019 08:32

    Горбачев трагикомическая личность конца ХХ века,возможно искренне желавший сделать как лучше,хотя работавший с ним Усманов,сильно сомневался в этом.Что получилось в итоге его многочисленных и заманчивых хотелок, мы хорошо помним. Любые исторические сравнения весьма условны, но он весьма напоминает Керенского,не только карьеой, судьбой,но и манерами. Как бы то ни было, место в Мытищах ему обеспечено,но пока пусть живет и здравствует,последний из мировых лидеров конца ХХ века ,к тому же находящийся в полном умственном здравии ,могущий и советовать.Прислушаются к советам давнным " т е л а м и давно минувших дней" ооочень большой вопрос.

    • Анонимно
      18.10.2019 08:58

      Аналогия с Керенским не проходит уже из-за того, что Горбачёв не убежал за границу, в отличие от дочери Сталина или сына Хрущёва.

      • Анонимно
        18.10.2019 09:26

        А куда же он делся, где он живет? на полном пансионе.

        • Анонимно
          18.10.2019 09:37

          Совесть его гложит. Попробуйте пожить иудой, которого столько людей поминают не с добром.

      • Анонимно
        18.10.2019 09:44

        Как не убежал за границу? Он сейчас там живет, в семидесяти километрах от Мюнхена. Немцы там ему построили замок у подножия Альп. Там же в деревянном коттедже живет его дочь.

      • Анонимно
        18.10.2019 10:02

        Продолжайте список ...

  • Анонимно
    18.10.2019 08:35

    Добрый день! Каждый честный человек, тем более ответственный политик, может и должен вносить свой посильный вклад в укрепление мира и стабильности на планете. Появление письма Михаила Сергеевича Горбачева к президенту России - совершенно оправданно и своевременно. Огромный вклад в разрядку международной напряженности был сделан именно в период М.Горбачева. на протяжение 30 лет мы имели возможность жить без угрозы ядерной войны. Главное сохранить то хорошее, что было достигнуто в эти годы.

    • Анонимно
      18.10.2019 09:07

      Не было никакой напряженности особой. Как тянулось с 1945-го, так и тянулось, все вооружались, не только мы. Вьетнам, Палестина, Корея. Главня ошибка этого трусливого осла в том, что он сломав всё ничего адекватного взамен не смог предложить, да и не мог и не пытался, пел под дудку Запада и всё. Теперь он живёт в Англии, а мы живём дома, на том,что есть , хотя с такими ресурсами при грамотном управлении могли б жить лучше немцев.

      • Анонимно
        18.10.2019 09:41

        В проблемах сегодняшней жизни тоже Горбачев виноват?

        • Анонимно
          18.10.2019 10:42

          Суд должен решить

        • Анонимно
          18.10.2019 11:06

          Отчасти, он конечно же предатель, но куда смотрели граждане? Я бы сказал что больше виноваты сами люди, которые не остановили группу предателей во главе с Горбачевым.

        • Анонимно
          18.10.2019 11:14

          9.41. Да. Сегодняшние проблемы именно родом из правления Горбачева. Или вы связи не видите? И Ельцин, и Путин все продолжатели его дела.

  • Анонимно
    18.10.2019 08:37

    Если переживаешь за Россию , почему живешь а Германии.

    • Анонимно
      18.10.2019 09:04

      У меня друг живёт в Германии. И переживает за Россию. Была бы работа в аэрокосмосе или авиастроении- вернулся бы. За 30-40 тысяч не хочет горбатиться.

      • Анонимно
        18.10.2019 11:49

        А можно вопрос,в Германии ваш друг тоже в авиастроении работает?

        • Анонимно
          18.10.2019 12:37

          в нашем казанском авиастроении нужны конструкторы просто конструкторы..понимаете? можно работать в гражданском машиностроении можно и перейти в авиастрой а пока что у нас 22 заводе набирают электроников с опытом работы в аурдино, аурдино это микропроцессорный комплект для американских студентов

          ВЫ сами гуманитарий из квн и потому не втеме

  • Анонимно
    18.10.2019 08:43

    Рухнула экономика - рухнула страна. Дело не в Горбачеве... Нарыв зрел давно, давняя болячка. Но... заметьте, были и остались заводы и фабрики... А что сейчас есть кроме красивой картинки по ТВ с красочными комментариями "вечерних М"?

    • Анонимно
      18.10.2019 09:06

      То есть руководитель страны ничего не может "если наступил момент"??? Что за чушь?

      • Анонимно
        18.10.2019 09:19

        А что делает нынешний руководитель? Мы ничего не производим, чудовищная технологическая отсталость. Мы просто энергетический придаток... Да и на тебе-то сейчас все, вплоть до трусов, - китайское.

  • Анонимно
    18.10.2019 08:45

    Горби ты уже дров наломал до сих пор расхлебываем

  • Анонимно
    18.10.2019 09:20

    Каждый народ заслуживает своего правителя. Нам всем повезло, что на исходе 20 в. в СССР был Горбачев, а не такой авантюрист как Саакашвили например. Слава Богу преобразования в стране проходили эволюционно и мирным путем, это заслуга Горбачева

  • Анонимно
    18.10.2019 09:24

    Никудышный он был руководитель. Слабый. Сделал все, чтобы развалить все то хорошее и дорогое, что было у нас при СССР. К моменту его прихода к власти СССР был второй в мире супердержавой, первой в Европе и второй в мире промышленной державой, войска СССР были размещены в Восточной и Центральной Европе. Его правление ознаменовалось чередой национальных суверенитетов, межнациональных конфликтов, неудачных, провальных экономических реформ (кооперативная торговля при производстве товаров на госпредприятиях, антиалкогольная реформа, конверсия ОПК и т.д.) и, в конечном итоге, привело к распаду страны, инициированному руководителями России, Украины и Белоруссии при молчаливом попустительстве союзного руководства во главе с Горбачевым. Его правление наглядный пример и доказательство того, что благими намерениями усеяна дорога в АД. Возможно, правы те, кто говорит об откровенном предательстве национальных интересов под чутким руководстве западных спецслужб.

    • Анонимно
      18.10.2019 09:51

      До прихода Горбачёва мы были несколько улучшенным вариантом КНДР, в котором вся экономика была заточена на оборону, а уровень жизни был заметно ниже, чем в проигравших войну ФРГ и Японии. Горбачёв открыл страну, а то, что, его переемники не смогли сделать её технологически передовой, все претензии - к ним! Разваливать СССР он абсолютно не желал, так как с его распадом потерял и власть.

      • Анонимно
        18.10.2019 10:28

        Ну ну. В ФРГ и Японии никогда не было бесплатного жилья, медицины и образования для народа. Все виды промышленной продукции производились в СССР. Не то, что сейчас. Когда от промышленного потенциала остались жалкие остатки. К вашему сведению - КНР и вырвался в мировые лидеры за счет конверсии оборонки.

        • Анонимно
          18.10.2019 12:33

          Вопрос к Ельцину и сменившему ему Путину: Почему они не не занялись такой же конверсией, а предпочли продавать полезные ископаемые?

          • Анонимно
            18.10.2019 13:04

            вопрос вы откуда?? А? если были в теме то знали бы что конверсия всегда убыточна ,и практически невозможна

            А ископаемые коммунисты всегда продавали

            Иного не было..конверсия невозможна вообще проще и дешевле завод снести и новый построить

        • Анонимно
          18.10.2019 12:37

          Надо смотреть не на бесплатные медицину и образование в СССР, а на общий уровень жизни, который на Западе был намного выше и давал возможность получить отличное образование и медицинское обслуживание, даже если оно было иногда платным!

          • Анонимно
            18.10.2019 13:14

            12:37 Открою Вам большую тайну. Общий уровень жизни на Западе всегда был выше. Что во времена СССР, что сейчас. Просто во времена СССР это компенсировалось бесплатным предоставлением государством жилья, медицины, образования, путевок по низким ценам и т.д. А сейчас это компенсируется (пока еще) кредитованием населения. Причем долги все время растут, потому что при растущих ценах и потерянной за 5 лет пенсии реальные доходы все время падают.
            А.В.

            • Анонимно
              18.10.2019 13:30

              Да не было никакой реальной компенсации во времена СССР! Поэтому первый секретарь обкома жил не лучше, чем квалифицированный рабочий в ФРГ. И только теперь некоторые бывшие секретари обкомов взяли реванш.

              • Анонимно
                18.10.2019 15:47

                13:30. Так вы пишете, что в СССР была социальная справедливость, а сейчас ее нет. В этом с Вами можно согласиться. Некоторые категории рабочих в СССР получали 300-400 руб., а иногда и 500-600 руб. в месяц. При том, что зарплата Брежнева была 800 руб. в месяц. Сейчас, если что, мало кто из рабочих в России получает 300-400 тысяч руб. (я сомневаюсь, есть ли вообще такие теперь). При том, что доход Президента за год составляет 8 млн. руб. (примерно 670 тыс. руб. в мес.). Хотя, конечно, она не идет ни в какое сравнение с зарплатой Сечина, который получает 4,4 млн. руб. В ДЕНЬ.

    • Анонимно
      18.10.2019 10:15

      Сейчас у нас, по словам прикормленного ТВ, руководитель сильный. 6 лет стоим на месте, ракетами мир пугаем и приближаемся к новой геополитической катастрофе. А в это время, страны как Польша, живут лучше, причем без нефти и газа.

      • Анонимно
        19.10.2019 18:02

        чем раньше выходят тем лучше живут - финляндиы, польщу...

  • Анонимно
    18.10.2019 09:33

    Говорят, что при доставке письма Горбачева, почтовая машина развалилась

  • Анонимно
    18.10.2019 09:39

    Хахаха да кому нужны твои советы, со своей перестройкой, развалил такую сторону за которую воевали наши деды и прадеды, строили после войны, нежалея сил по 15 часов в день, что бы мы жили достойно, и все было бесплатно!Где квартиры бесплатно давали,была самая лучшая в мире медицина бесплатная,зарплаты были достойные,работы было полно,учились бесплатно в вузах, и все было в достатке! И не надо рассказывать сказки, что мы жили плохо, жили отлично и я это время хорошо помню!
    А теперь скажи ка мне Горбачев, куда делось 4 млрд.доллоров в Щвецарском банке,резервный запас который должен был быть подушкой безопасности, и сдерживать инфляцию,и не допустить дефолт?И откуда взялась фрау милионерша на которой вы женились?
    И почему это при Вашем правлении,был везде дефицит, для простого норода, но не для Вас? А не искусственно ли вы все это сделали, что бы развалить союз, так как хотели жить заграницей?
    Так что к вам у меня отношение как к врагу народа, сидел бы там и помалкивал, как нам защищать свои границы!!!!!!
    Вы Путину даже в пометки не годитесь!

    • Анонимно
      18.10.2019 10:06

      "была самая лучшая в мире медицина бесплатная"

      Про квартиры верно, но вот про медицину это вы загнули.

      • Анонимно
        18.10.2019 10:39

        Квартиры тоже давали далеко не всем. Не было такого - написал заявление и получил на следующей неделе. Заводы строили жилье и работники получали квартиры ближе к пенсии. Ставили в очередь, если было менее 7м2 на человека. Одиноким давали место в общаге, сразу.

    • Анонимно
      18.10.2019 10:27

      По части передачи ресурсов страны "друзьям", Горбачев конечно не такой успешный как Путин. А поводу развала страны - невозможно удержать страну с архаичной экономикой, огромными военными расходами при цене на нефть 3$ за баррель. И очень комфортно управлять страной при 100 долл. за баррель, когда бюджет трещит от денег.

  • Тут все ругают Горбатого!
    Вы как хотели то удержать восточную Европу:?? и Прочие страны::?
    Чем???
    Танками??
    Вы реально считатет что Восточные немцы так пострадали от обьединения??
    Что венгры ,Румыны,Прибалты ,Чехи ,поляки тихо сидели бы и молчали??
    Они уже в 50-60 бунтовали!
    а если бы Горбачнев их мирно не сдал то началось бы такое что мама не горюй.
    Нет у России физических сил держать не танками другие страны.
    У самих не сегодня завтра та или иная область попроисться в состав США!

    • Анонимно
      18.10.2019 10:16

      А что они(бывшие соц.страны) приобрели с разрушением СЭВ и ОВД?

  • Анонимно
    18.10.2019 10:08

    Наверно не нужно быть отважным героем и сильным духом человеком, чтобы писать об исторических событиях 30-летней давности и тех, кто принимал непростые решения. Ведь тем кто пишет ничего не грозит. Распинать других и злиться на судьбу - дело нехитрое. Благородный человек не бросит камень в лежачую собаку, тем более в наше прошлое. Ваш бы пыл да в мирных целях! Окно возможностей для народов СССР, которое открыл Горбачев уже захлопнуто. Наша сегодняшняя реальность куда страшнее 90-х. Надо думать как жить дальше, с тем, что получилось.

  • Анонимно
    18.10.2019 10:15

    Россия в военных конфликтах догоняет НАТО, да и во многом другом...думаю, надо возобновить ее членство в "восьмёрке*...

  • Анонимно
    18.10.2019 10:30

    10:06Да что ты мне рассказываешь,мы с матерью переехали в новую двухкомнатную квартиру, рядом находилась новая школа,новая поликлиника с новым оборудованием, и стаматологией! Все было бесплатно, и качественно!!!!

    • Анонимно
      18.10.2019 14:22

      10: 30 не ври

      не получал ты квартиру.

      медицина была плохая
      Очень плохая
      от пустяков умирали

  • Анонимно
    18.10.2019 10:36

    Начав перестройку не надо было сидеть на двух стульях.А теперь ничего не остаётся как писать письма .

  • Анонимно
    18.10.2019 10:48

    Ругая Горбачева,ретивые стебуны,забыли о главном алкократе ЕБН. Термины: мародерскаяя приХватиизация всего и вся, ваучеры, бартер вместо з.п.дефолт,шокотерапия и гайдарономика,вместо экономики и прочие, многочисленные "прелести" смуты и замятни 90-х вам ничего не говорят?А чего стоят такие политические бренды ЕБН: верховенство российских законов над союзными,а международных над первыми,и последующий парад сепаратизма, стартовавший с фразы берите, или глотайте, столько суверенитета сколько сможете.Следстстие этого: предательская ликвидаия СССР, с телефоннчм доладом Бушу о содеянном и кульминация этого шабаша: 40 минутная речь ЕБН,в Конгрессе и встреченные овацией слова,что идол коммунизма СССР им повержен, и с нами Бог и Америка.Полагаю,что комменты не нужеы.Горбачев породил Ельцина,а тот сожрал творца и разграбил вместе сообшиами все, что создал советский народ, без маолого за 70 лет.


    • Анонимно
      18.10.2019 11:21

      Это уже другая история. Другой период выживания осколков СССР

    • Анонимно
      18.10.2019 11:47

      по секрету советский народ н е создал ничего

      по секрету приЕБН жили лучше начиная с 1994 года

      • Анонимно
        18.10.2019 13:03

        11:47 Бот, он и в Африке бот. Кыш отсюда.
        Все, что сейчас есть, как раз и создано советским народом.

      • Анонимно
        18.10.2019 13:17

        Лучше всего в России жили при Путине в 2013 году. До Крыма, ЛНР и ДНР.

        • Анонимно
          18.10.2019 13:34

          Лучше всего в России жили в 1965-1985 гг. Многие историки называют этот период золотым веком. Доходы населения выросли, окончательно сформировалась система соцобеспечения. Человек знал, что не останется без государственной медицины, а его дети могут рассчитывать на бесплатное образование, начиная с детского сада и заканчивая университетом.Средняя семья могла позволить провести отпуск на море, купить ковер, хрусталь, недорогую бытовую технику. При этом при средней зарплате 150-180 рублей цветной телевизор стоил около 700 рублей. По карману был гардероб из добротных, хоть и не очень модных и красивых вещей. Правда, выбор был невелик. Если в семье работало несколько человек, то можно было задуматься о покупке автомобиля (машина «Жигули» стоила около 6 тыс. руб.; «Волга» — 9 тыс. 200 рублей). При этом очередь за «Жигулями» на предприятиях растягивалась на несколько лет, а «Волга» полагалась только «ответственным» работникам и в свободной продаже отсутствовала. Доход рабочего был выше среднего — до 300 руб. в месяц, на тяжелых производствах (шахтеры) — до 600 рублей (уровень первого секретаря обкома партии). При этом рядовой инженер, учитель или врач получали только 150-180 рублей. В наше время товары стали куда разнообразнее, но на жилье, медицину и образование приходится тратить существенно больше.

          Если брать рабочих, то в отличие от советских времен появились проблемы с трудоустройством.

          • Анонимно
            18.10.2019 13:53

            13:34 Все вранье

          • Анонимно
            18.10.2019 14:09

            СССР был всегда обществом хронического дефицита, в котором даже партийная номенклатура не могла позволить себе жить так же, как хороший рабочий в США или в ФРГ.

  • Анонимно
    18.10.2019 10:53

    разрушение ГУЛАГ это крупнейшая геополитическая катастрофа 20 века

  • Анонимно
    18.10.2019 11:08

    Друг друга они стоят. Общий язык найдут.

  • Анонимно
    18.10.2019 11:09

    Что того, что этого не интересовало и не интересует, что внутри страны.

  • Анонимно
    18.10.2019 11:11

    По сравнению с Ельциным цветочки.

  • Анонимно
    18.10.2019 11:20

    Нынешние давно его уже переплюнули, во всем.

  • Анонимно
    18.10.2019 11:22

    а вина Горбачева и руководителей КПСС только в том, что они будучи престарелыми до последнего вцеплялись во власть и ни за что не хотели покидать теплые кресла. На страну и народ им было наплевать, главное им хотелось править вечно. Сейчас повторяется то же самое.
    Идеи социализма -отличные, но в России всегда идет отрицательный отбор. Вот руководители с силовиками, в результате этого отбора и погубили страну вместе с социализмом.

  • AlexRubin
    18.10.2019 11:27

    ..Горбачев знает, что будет с ним..
    как в том кино.. "Дом,который построил Джек".. начиная с 2ч.10мин. и далее..
    ..Но,как не цепляйся.. Иуда, отвечать придется..)

  • Анонимно
    18.10.2019 12:01

    Уточняю,не породил,а своей катастройкой и безвольностью, создал условия для возрождения дикого, олигархического капитализма и появлния группировки ЕбН с собшниками.

    • Анонимно
      18.10.2019 12:40

      Уточняю безволия не было.
      ДЕНЕГ в стране нестало.. Нефть подешевела

      ЕБН?? принем было лучше чем сей сморите сами, десятко яиц мене 10 рублей, з а двушку 200рублей, кг мяса на рынке 100рублей.

      сахар 12 рублей хлеб 8 рублей при заработках в среднем в 5 тысяч в 99 году нефть тогда стоила 13 длларов

  • Анонимно
    18.10.2019 12:23

    НЕФТЬ подешевела. исовсоюз кончился пытался сохранить социализм.

    вот его беда....надо было вернуться в 60е годы к тому уровню жизни до нефти..но уже было невозможно



    а так пытался врамках социализма стимулировать труд экономичскимиметодами....но было уже поздно

    ДЕНЕГ нет у власти и она падает

  • Анонимно
    18.10.2019 12:54

    ВЫ критик горбачева совсем..за счет РСФСР жили все союзные републики.


    Именно это удерживало ссср.Как деньги кончились. СТало нечем платить силовикам и всесоюзные республики разбежались.
    И кстати в рсфср кризис кончился в 94 году уже нормально было жить

    Д а было много ненужных заводов..те кто на них хотел работать те испытали лишения.
    А кто умнее шли работать ,собирали мебель, частный извоз,ремонт бытовой техники д а хоть палатку собрать иразобрать торгашу н а рынке утром и вечером..
    да хоть купить сумку сникерсов в Москве и здесь сдать


    с 94 года стало хорошо

    вы критики непонимаете горрбач хотел сохранить ссср потому и кризис возник

    а кризис в ссср был всегда...
    ка котмели нэп то великий перелом то коллективизация иголод..то 37 год товойн а то денежная реформа то семилетк ато целина...то компьтеризация тотелефонизация то яровизация с химизацией..

    Только все это объеденяло одно не желание платить реальные деньги за работу

    Пока были нефтянные деньги держались как они кончились...не забудем волнения в начлае 60х годов

  • Анонимно
    18.10.2019 14:02

    водителям автомобилей не надо указывать другим нанарушении ПД

    Им самим надо не нарушать и все..не воспитывайте других

    стран советов одних дураков другим дуракам

  • Анонимно
    18.10.2019 14:15

    Все любят говорить что в гулаге сидело мало людей..нуну...выпустили в 56 году ЗЭКА из лагерей возник сразу продолвьственный и жилищный кризис До 56 года не было таких жезтких проблем в с жильем и едой
    Здесь сразу пришлось строить хрущевки и осваивать целину..

    Только результат не принесло
    Потому вначале 60х годов массовые выступления рабочих по всей стран.Самое известное в новочеркасске но был и ростов на дону и и муром и экибазтус, громили райотделы милици сжигали райкомы партии.

    Потому срочно сняли хрущева и стали продавать нефть в обмен на продовльсивие. Вначале даже золотой запас продавали чтоб погасить недольство хрущев аненавидили ЛЮТО

    над брежневым извдевались над горбачевым смеялись
    без гулага беззаключения огромной части населения влагеря режим не мог сущсетвать
    Но гулаг генерировал востания и были вынуждены его закрыть опасно было ..одно востание в карлаге чегостоило

  • Анонимно
    18.10.2019 17:00

    Руководители должны нести полную ответственносьт по стране ,для этого их и кормит народ. Если в стране нет мяса,а такое было ,до ВВ,значит надо менять систему,как в Китае сделали плавно. Россия может себя полностью прокормить, Москве конечно нужны хамоны. Сделайте правильно налоги-появятся свои хамоны. Работайте сами больше и освободите народ. Зюги 72 года были у власти,ничего не сделали хорошего-также продавали нефть и газ, переводили сырье в дерьмо. Посмотрите на коммуналки,бараки,домики кривые,как жили. А скольких уничтожили людей. Народ до сих пор нищий, правда на иномарках уже.

  • Анонимно
    18.10.2019 18:00

    Диву даешься, когда читаешь такие слова "Зюги 72 года были у власти,ничего не сделали хорошего". Как это ничего не сделали хорошего? Да только за 18 лет правления Брежнева (1964-1982) было построено и БЕСПЛАТНО роздано народу 164 миллиона квадратных метров жилья. У Сталина были другие приоритеты. При нем главным образом строились предприятия, школы, больницы. Одних только крупных предприятий (не считая средних и небольших) при нем было построено 9 000, школ стало больше на 100 000, больниц - на 8 000. За годы советской власти было построено и работало 40 000 пионерских лагерей, люди могли за копейки отдохнуть по профсоюзным путевкам. Да, после реформы Косыгина доходы людей стали опережать объем производимых товаров, был дефицит товаров и т.д. Но ведь были бесплатная медицина, образование (включая высшее), ЖКХ и бензин стоили копейки. Или, вот сейчас Путина ругают. Да, много при нем закрылось предприятий, школ и больниц. Но уж если сравнивать с 90-ми годами, когда народ просто бросили в море рыночных реформ и многие просто не выплыли, то сейчас ведь гораздо больше делается. Да, пенсионная реформа грабительская, лишила людей пенсии за 5 лет и ее необходимо отменить чего бы это не стоило. Но ведь в 2000-е годы были и материнский капитал, и капремонт зданий, была и социальная ипотека и другие виды строительства социального жилья. Предпринимались попытки возродить производство самолетов, неплохо идут дела в автомобилестроении, сельском хозяйстве, набирает обороты легкая промышленность. Считаю, что если будет отменена пенсионная реформа и проведена реформа рынка труда, при которой стали бы более справедливыми зарплаты между управленцами и рабочими профессиями, врачами, учителями, между Москвой и регионами - в этом случае гражданам России не на что жаловаться.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль