Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 14 Ноября
Опросы Архив
А вы при выборе жилья обращаете внимание на «скучность-нескучность» архитектурно-градостроительной концепции места?
30%Да, всё: и квартира, и фасад, и окружающая застройка – должно быть luxury
25%Нет, главное – транспортная доступность, садик и школа рядом
22%Главное – вообще купить квартиру в относительно нормальном месте, а красота – дело десятое
13%У нас вообще нет нескучных новостроек, красивые места есть только в центре города
10%Кому нужен данный спор? Это же не центр города, поэтому хуже, чем по нормам, не построят
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Где провести новогодний корпоратив: уникальный 3D-гид по ресторанам Казани

Обзор «ЕдыКазанды» и «БИЗНЕС Online»: рестораны с визуализацией интерьера и онлайн-калькулятором

Новости
18.10.2019

Роспотребнадзор готовит законопроект о запрете пластиковых пакетов

Роспотребнадзор разрабатывает законопроект о поэтапном сокращении производства одноразовых пластиковых пакетов для магазинов вплоть до полного их запрета. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Речь идет о поправках в закон об отходах производства — в ближайшее время предложения Роспотребнадзора будут направлены на согласование в другие ведомства. Когда именно пакеты могут исчезнуть из магазинов, в пресс-службе не уточнили.

Инициативу уже поддержали в минприроды: ограничение продажи пластиковых пакетов поможет снизить негативное воздействие на окружающую среду.

«В условиях рыночной экономики отказ от производства и использования товаров должен иметь достаточную обоснованность и учитывать возникающие для хозяйствующих субъектов последствия, — отметили в пресс-службе минприроды. — Кроме того, мы выступаем за переработку и внедрение механизмов „замкнутой экономики“: изделия из пластиков входят в группу отходов, направляемых в переработку».

Экологи считают, что эту меру нужно включить в профильный нацпроект и ввести запрет к 2024 году.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (86) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
18.10.2019 08:13

Давно пора! Океаны просто губят "пластиковые острова"...

  • Анонимно
    18.10.2019 08:13

    Давно пора! Океаны просто губят "пластиковые острова"...

    • Анонимно
      18.10.2019 09:08

      А я не представляю как без пакетов то продукты покупать и хранить. Наоборот, когда после советских времен в супермаркетах появились пакеты в неограниченном количестве это воспринималось как прогресс, как приход цивилизации. Может просто не сбрасывать их в океан а сжигать или перерабатывать?

    • Анонимно
      18.10.2019 09:42

      Не пластик, а люди губят океаны. Вот с ними и боритесь.

    • Анонимно
      18.10.2019 10:02

      пластиковых островов не существует

    • Man_16rus
      18.10.2019 11:27

      Пришлите координаты, хочется убедиться лично!

  • Анонимно
    18.10.2019 08:13

    А мусорные пакетики будут делать из съедобного полиэтилена?
    Или мусор в горсти будем выносить.

    • Анонимно
      18.10.2019 08:28

      Мусор сортировать весь отдельно по категориям, сдавать в пункты приемы. Пищевые отходы можно в ведро, а лучше обойтись без них. Получается вы покупаете больше, чем можете потребить = деньги в трубу.

      • Анонимно
        18.10.2019 08:58

        Хорошо, кожуру буду отдавать Вам.

      • Анонимно
        18.10.2019 09:00

        Внимательно!
        Сортировать отдельно на полу? (В пакетах нельзя)

        ... отходы можно сортировать в ведро, а лучше обойтись... - т.е. опять на полу?

        • Анонимно
          18.10.2019 09:13

          Зачем так буквально.
          Можно на газетку складывать - в "Правду" пищевые, в "Известия" пластик... в "Спид-Инфо" всякую ...ню .

      • Анонимно
        18.10.2019 09:03

        Лук с шелухой едите, картошку, морковь не чистите, огрызки яблок съедаете, ветки винограда тоже?..

      • Анонимно
        18.10.2019 09:26

        Я помню как в 7-х в нашем подъезде на каждой лестничной площадке стояли ведра для пищевых отходов, вонь и антисанитария страшная. А обычный мусор складывали в ведро, в ведре и выносили, вонь на помойке но сотни метров ощущалась, вонючая жижа вытекала из контейнеров, а с ведром надо было обратно домой идти, просто так по дороге на работу мусор не выкинешь. Вы к этому вернуться предлагаете?

    • Анонимно
      18.10.2019 08:40

      Бумажные пакеты используйте.

      • Анонимно
        18.10.2019 09:33

        Готовы платить в разы больше за них? И потом без лесов что будет делать? Если их делать из первичной целлюлозы то леса надо рубить. Если из макулатуры, то наладить работы с вторсырьем. А в этом случае пластик более приспособлен для вторичной переработки

      • Анонимно
        18.10.2019 09:41

        Полиэтиленовые то иногда протекают ... бумажные развалятся пока до мусорки донесешь ...

      • Анонимно
        18.10.2019 09:50

        Очень многие магазины уже перешли на бумажную тару. Ничего не в разы.
        Для продуктов купила текстильную сумочку-сетку. Испачкалась, постирала. Цена вопроса 50 рублей.

      • Анонимно
        18.10.2019 15:39

        На их производство тратится больше ресурсов, той же пресной воды втрое больше расходуется. Уж лучше пластик.

  • Анонимно
    18.10.2019 08:14

    надо запретить не с 2024 года а уже с февраля 2020 года. или цены поднять за пакеты от рубля а на майечки от 10 рублей

    • Анонимно
      18.10.2019 08:26

      Запретить согласен, но во первых цены в 10 рублей проблемы не решат, во вторых бумажные пакеты в массовой замене требуют огромных ресурсов. Мы не обучены раздельно собирать мусор и производить из за счёт переработки.
      Возможно нужно провести какие то преобразования, как в Швейцарии, которая раньше тоже утопал в мусоре, но после введения новых правил сортируют все, покупают специальные пакеты, и выбрасывают мусор лишь в определенное время и в определенные дни, за выброс мусора, так как у нас штраф около 20 тысяч рублей и соседи увидев «настучат» моментально. Но вряд ли общество в России готово к таким изменениям и отвественности

      • Анонимно
        18.10.2019 08:41

        В Европе огромные штрафы, для тех кто не хочет сортировтаь мусор или перепутал урны. Вот и все. Штрафуют сразу как только зп капнула вам на карту.

      • Анонимно
        18.10.2019 09:07

        "Мы не обучены раздельно собирать мусор"

        Я на протяжении 20 лет слышу эту фразу, и столько же лет сортирую мусор но вынужден выбрасывать в один контейнер.

        Общество строится на абсурде. Абсурд позволяет получать деньги из ничего, поэтому проблемы с утилизацией мусора не будут решаться, и это при наличии всяких профильных институтов и комитетов в думе, все будут заниматься имитацией деятельности.

      • Анонимно
        18.10.2019 09:32

        Оксана, привет! она давно в Швейцарии живет, знает! Это правда!

      • mad big
        18.10.2019 09:51

        Надо начать!

  • Анонимно
    18.10.2019 08:21

    Одноразовую посуду надо запретить то же.

    • Анонимно
      18.10.2019 09:36

      И пластиковые бутылки. И пропиленовую упаковку.... их в разы больше в общей массе отходов

  • Анонимно
    18.10.2019 08:24

    Будем мусор просто в ведах на помойки выносить
    А продукты в кульки фасовать..,
    Как это уже было....
    Но вот тогда производство бумаг. Нужно будет поднимать...
    Леса и воду изводить.

    Замена какая пластику будет???

    • Анонимно
      18.10.2019 09:02

      Здешние анонимы этого не понимают. Они думают мусорные мешки из съедобного пластика делают.
      А ведь мусорные мешки больше расходуются чем продуктовые.

  • Анонимно
    18.10.2019 08:24

    Не будет пластиковых, значит бумажные, значит деревья все вырубят, у нас по другому не будет

    • Анонимно
      18.10.2019 08:48

      Деревья возобновляемый ресурс (пакеты не будут делать из ценных сортов деревьев). А вот плотный полиэтилен более проблемный в плане замены - тканевые сумки вместо них, думаю что дешевые синтетические ткани в плане разлагаемости и т.п. не сильно лучше.

      • Анонимно
        18.10.2019 09:03

        Дерево растёт в годах соизмеримо с жизнью человека. До следующего бумажного пакета не все доживут.

      • Анонимно
        18.10.2019 09:37

        Синтетические это тот же пластик или полипропилен.

  • Анонимно
    18.10.2019 08:27

    Не только пластиковых пакетов, нужно запретить пластиковые трубочки, упаковку из пластика, пластиковые бутылки. Все это крайне негативно влияет на мужской организм (весь пластик содержит синтетические эстрогены). Только стекло и картон/бумага. Экологично, безопасно, не вредно.

    • Анонимно
      18.10.2019 08:59

      "Экологично, безопасно, не вредно."

      Ага, выброшенные горы пустых бутылок в месте с остальным мусором.

      • Анонимно
        18.10.2019 09:20

        Горы бутылок из пластика не разлагаются веками. А бумага разлагается быстро. Есть алюминий, есть стекло, которые прекрасно перерабатываются

    • Анонимно
      18.10.2019 15:40

      Почитай сколько энергии надо для производства картона и сколько для полиэтилена. Последний экологичнее.

  • Анонимно
    18.10.2019 08:31

    с 2024г??? а там как в известной пословице - или Шах умрёт или осёл сдохнет..
    Не верю чтобы депутаты, а вернее их жёны, которые владеют заводами по производству пластика так легко сдадутся..

  • Анонимно
    18.10.2019 08:35

    Ну наконец-то реально озаботились экологией! Ещё бы ввели закон и обеспечили раздельный сбор мусора.
    Позор, в Казани невозможно просто живя в многоквартирном доме раздельно выбрасывать пластик, макулатуру, стекло, электрические отходы. Все валим в один бак.
    в Москве то же самое, значит и по всей стране.

    • Анонимно
      18.10.2019 09:04

      Не надо на Москву валить. Собирай раздельно.

      • Анонимно
        18.10.2019 09:39

        Еще можно все отходы в Икею привозить!:)) у них есть контейнеры под все виды отходов.

    • Анонимно
      18.10.2019 09:37

      В нашем доме раздельно собирают перерабатываемое и не перерабатываемое. На кухне два ведра под отходы. На мусорной площадке для перерабатываемых отходов 1 контейнер, который пополняется за 1 день. В реальности 80-90 процентов отходов современного дома относятся к перерабатываемым.

  • Анонимно
    18.10.2019 08:39

    Если введут запрет, то Оргсинтез загнётся.

    • Анонимно
      18.10.2019 09:20

      Процентов 50-60 производства полиэтилена идёт на производство полиэтиленовых пакетов. Сейчас в плане у крупнейших российских компаний: Сибур, Газпром, ТАИФ, Татнефть и др, запуск крупных проектов по производству Этилена и его дальнейшей переработки в полиэтилен и полипропилен. В этой ситуации ни кто не пропустит этот законопроект. Деньги иначе не отобьются. Тем более, что Газпром и Сибур на государственные строят

      • Анонимно
        18.10.2019 09:50

        Не соглашусь. Как раз таки, с вводом биоразлагаемого пластика у него появиться срок службы. Соответственно требуется ещё больше пластика.

    • Анонимно
      18.10.2019 09:41

      Пусть начинают сбор и переработку пластиковых отходов. Тоже бизнес и прибыльный!:)

    • Анонимно
      18.10.2019 09:56

      Ничего подобного, пару марок из своего ассортимента сократят и все. У КОС большой ассортимент продукции и не из всего делают пакеты и одноразовый мусор.

  • Анонимно
    18.10.2019 08:48

    уже очень давно не приобретаю пластиковые пакеты в супермаркетах. Есть рюкзачок и обычные тряпочные авоськи

  • Анонимно
    18.10.2019 08:59

    Я так понимаю на смену пластику придет бумага, эх лес жалко....

  • Анонимно
    18.10.2019 09:04

    Речь идет, это для диванных специалистов, о переходе на биоразлагаемую упаковку. Которая частично уже есть в продаже. Пока дорогая, но постепенно по мере роста спроса цены все равно устаканятся

    • Анонимно
      18.10.2019 10:26

      Биоразлагаемые пакеты не намного дороже обычных. Только вот не такие прочные, от большого веса тянутся и рвутся. И запретом пакетов не решить проблемы экологии. Колготки, кофточки, сумки, обувь и проч. у нас ведь зачастую не из натуральных материалов. Синтетики полным-полно и без пакетов. Проблема намного глобальнее.

    • Анонимно
      18.10.2019 10:29

      Если она поднимет цену товара то думать о ней не вовремя

  • Анонимно
    18.10.2019 09:07

    Запретить легче чем наладить по требованиям

  • Анонимно
    18.10.2019 09:15

    всю пластиковую упаковку давно пора заменить на бумажную, а пэт бутылки на стекло.

    • Man_16rus
      18.10.2019 09:34

      Может вы для начала пластиковой бутылки Будете сдавать в переработку, в каждом дворе стоит контейнер для этого.

  • Анонимно
    18.10.2019 09:29

    Необходимо поддерживать этот проект без всяких оговорок! Одноразовый пластик губит планету!

    • Анонимно
      18.10.2019 10:28

      Упаковка- залог наполненных магазинов. Быстропортящиеся продукты - это пустые полки и лимитирование. Конец 80-х. благодаря упаковке, ее развитию наелись. Борьба с упаковкой - недалекое или даже вредное решение.

  • mad big
    18.10.2019 09:33

    Даже некоторые страны Африки отказались от пластиковых пакетов. Давно пора.

  • Анонимно
    18.10.2019 09:47

    Надо чтобы пластик разлагался.

    • Man_16rus
      18.10.2019 10:00

      Представляю разложилось пластиковая бочка перевозки кислоты, ваша пластиковая бочка в огороде превратилась в кисель!
      Пластиковое крыло и обшивка самолета из углепластика разложилось...
      Срок службы пластиковых пластиковой яхты будет три- пять лет!
      Сомнительные всё это радости!

  • Анонимно
    18.10.2019 10:06

    бред.

    верите вы всяким греттам про пластиковые острова ...бред все это пластиковые пакеты есть и будут..

    ЗАПМОНИТЕ НЕТ ПЛАСТИКОВЫХ ОСТРОВОВ выдумка это мистификация

  • Анонимно
    18.10.2019 10:07

    Роспотребнадзор унеечм знаяться

  • Анонимно
    18.10.2019 10:11

    Мамкины диванные эксперты, сами потом будете рыдать, что все продукты подорожали на 20%. Вспомните хоть 1 продукт, где нет ПЭТ упаковки, кроме стеклянных бутылок. Даже овощи в пластиковый пакет заворачивают. Сомнительная популистическая идея, ибо в России сначала запрещают, а потом по ходу думают как исправить то что натворили, не предлагая альтернатив и построенных мощностей. ставьте минусы...но от правды не спрячешься.

  • Анонимно
    18.10.2019 10:14

    наслушались гретты тунберг слабые умом

  • Анонимно
    18.10.2019 10:28

    У меня гениальная идея! Надо запретить людей!

  • Анонимно
    18.10.2019 11:15

    Давно пора и быстрее!
    Почему это только к 2024 году?
    Раньше надо. Заколебал этот пластик

  • Анонимно
    18.10.2019 11:43

    Вот уже возвращаемся к авоськам и сеткам...Маразм имеет свойство обратного кадра...двигаясь к истокам:выйдем к нулевому циклу....

  • Анонимно
    18.10.2019 11:49

    Я никого не хочу обидеть. Заметила такую тенденцию. Как в наш дом переезжает семья из деревни, то на контейнерной площадке начинается бардак. До контейнера не могут донести свой мусор. А иногда вообще мусорные пакеты оставляют у подъезда. Делаешь замечание, в ответ слышишь грубость, хамство. Культуру надо воспитывать с детства, в том числе и к обращению с отходами.

  • Анонимно
    18.10.2019 12:18

    Оргсинтез и его мелкие присоски- перекупщики на подобии Политера теперь крах потерпят?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль