Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 14 Декабря
Опросы Архив
В среднем россияне потратят на Новый год около 20 тыс. рублей, а сколько вы?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Топ-10 ЖК Казани, виды из окон которых могут сделать вас счастливее

За что можно заплатить: рассказываем, где в столице РТ продаются квартиры с особым статусом

Новости Казани
24.10.2019

В казанском Кремле ответили на слова Улицкой об обиженных татарах

Людям, которые делают предположения о положении дел в Татарстане, следует посетить республику и лично ознакомиться с ситуацией. Об этом заявила на брифинге в кабмине РТ заместитель руководителя пресс-службы президента республики Лилия Галимова.

В ходе брифинга корреспондент «БИЗНЕС Online» попросил Галимову прокомментировать слова писательницы Людмилы Улицкой. Ранее та заявила, что «татары чувствуют себя обиженными» и в республике «зреют какие-то новые ситуации».

«Вот вы житель Татарстана, вы чувствуете такие настроения? Обиженными себя чувствуете? Ну тогда давайте исходить из того, что, наверное, здесь можно посоветовать только одно. Нужно пригласить людей, которые говорят о своем представлении о том, что происходит в республике, посетить все-таки Татарстан и посмотреть, как мы здесь живем, для того, чтобы объективно оценивать ситуацию», — сказала официальный представитель казанского Кремля.

«Лично я пригласить не могу в данной ситуации. Если есть такой интерес, они могут приехать и посмотреть на Татарстан, Казань в частности», — добавила Галимова.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (190) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
24.10.2019 13:48

Давайте сделаем добровольным и русский язык.

  • Анонимно
    24.10.2019 11:40

    Кирәк чакта бик тиз җавап табыла. еллар буе ишетми торган сораулар да бар. шул ук чүхп заводы, шул ук фатир ала алмаучылар проблемалары һаман җавапсыз кала бирә....

    • Анонимно
      24.10.2019 12:12

      Не нравятся мне неухоженные барышни.

      • Моисей
        24.10.2019 12:46

        Улицкие, Артеменку, тишковы, Жириновский
        Русские и татары без вас разберется

        • Анонимно
          24.10.2019 13:27

          Артёменко - молодец. Поставила на место зарвавшихся националистов в республике. Благодаря ей, ваш Энгель наконец-то лишился поста в МинОбразовании.

          • Оптимист
            24.10.2019 13:52

            Именно через Артеменко пошла деза наверх о якобы имевшим место ущемлении русского языка в Татарстане
            Именно на основе ее доносов были приняты решения расколовшие Татарстан по национальному признаку
            Сначала поделили классы на русских и татар, теперь строятся отдельные школы, потом что?
            Отдельные национальные кварталы
            Ее деятельность ждет правовой оценки
            Зло не должно остаться безнаказанным

            • Оптимист
              24.10.2019 14:19

              Какое ущемление, если все вокруг на русском ?
              Когда дети из Казани знают русский лучше чем дети в Орле или Рязани и занимали последние 10 лет 2-3 места в ЕГЭ по русскому
              Это ущемление???
              Это чудовищная провокация в геббельсвском стиле, направления на создание вражжды между народами Российской Федерации
              Такие заявления несут угрозу национальной безопасности России
              Это серьезно

              • Анонимно
                24.10.2019 15:09

                14:19 Начните с себя!
                Не говорите, не пишите на русском. Вообще его забудьте.
                Это и будет Ваша гражданская позиция.
                К нам какие претензии?
                А нам удобно на государственном языке России.
                Или Вы хотите нас "ущемить", и, чтобы все было на татарском?

                • Оптимист
                  24.10.2019 16:32

                  Не манипулируйте
                  За родной язык не значит против русского

                • Анонимно
                  24.10.2019 23:08

                  Международные стандарты по поводу языков давно разработаны.Республика это государство.А государственные языки необходимо знать.Это в первую очередь нужно для русских чтобы они не ощущали себя ущемленными.

            • Анонимно
              24.10.2019 14:29

              А все дело в неумном преподавании татарского языка!
              Нужно было ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ его как минимум на 3 типа курсов:
              1. Для ТАТАРОЯЗЫЧНЫХ татар
              2. Для РУССКОЯЗЫЧНЫХ татар
              3. Для остальных РУССКОЯЗЫЧНЫХ.
              А что будет ИНАЧЕ - видно на примере УКРАИНЫ.

        • Анонимно
          24.10.2019 13:27

          Оправдание факультативности татарского языка на фоне обязательности равного с ним по законам русского - это сродни оправданию национального и расового превосходства, что запрещено в порядочных обществах.

          • Анонимно
            24.10.2019 13:38

            Вот это правильно!
            Фашизм еще в прошлом веке был осужден.
            Мы же как бы страна победившая фашизм.
            А у себя имеем его элементы по отношению к собственным же народам.

          • Анонимно
            24.10.2019 13:39

            Как же Вы с такими интернациональными взглядами прокомментируете тот факт, что количество (в %) министров не-татар в правительстве Татарстана не превышает 5-7%?

            • Рашид
              24.10.2019 14:46

              13:39 Так же как отсутствие мусульман в правительстве России и других со знанием родных языков.

              • Анонимно
                24.10.2019 15:31

                24.46 Причем здесь вероисповедание? Россия светская страна.

              • Анонимно
                24.10.2019 16:13

                24.10.2019 14:46
                Людей в правительство назначают по их профессиональным и деловым качествам!
                Правительство - ЭТО правительство, а НЕ клуб филологов!

          • Анонимно
            24.10.2019 13:44

            Россия уже давно вычеркнула себя из списка порядочных обществ!
            По коррупции мы вообще в списке лидеров.
            Жаль, что не проводятся рейтинги по выведению активов на Запад.
            Какой регион, интересно, в лидерах.

      • Анонимно
        24.10.2019 12:47

        Запрет родных языков больно ударил по самооценке татар

        • Анонимно
          24.10.2019 13:26

          А кто запретил?

        • Анонимно
          24.10.2019 13:34

          Ну во первых запрета на родной язык нет это вы врёте, во вторых запрет на насильное принуждение детей национальному языку "больно ударил" лишь по максимум сотне человек во всей республике, а не по татарам. Не выдавайте себя за татарское большинство и мнение народа. Вы ничего общего с мнением народа не имеете.

          • Анонимно
            24.10.2019 13:48

            Давайте сделаем добровольным и русский язык.

            • Анонимно
              24.10.2019 14:00

              Русский язык общегосударственный для всех. Кому вы без русского языка нужны? Чабаном в поле я всю жизнь работать не хочу и детям своим не желаю.

              • Рашид
                24.10.2019 14:50

                14:00 Тем более зачем принуждать всех без разбора. Сделайте добровольно, никуда ж не денутся.)))

              • Анонимно
                24.10.2019 17:10

                Русский язык общегосударственный для всех?Ты изучал Марксизм-ленинизм?Скорее всего,дуболом.В Учении Маркса и Ленина,Государство бывает ПРОЛЕТАРСКИМ или БУРЖУАЗНЫМ.Ныне,мы живём,в БУРЖУЦАЗНОМ Государстве.Что Общего между Миллиардером и РАБОЧИМ в Шахте?Допиши,что Общего?

                • Анонимно
                  24.10.2019 17:32

                  24.10.2019 17:10
                  В пролетарском государстве пролетариям власть НЕ принадлежала!
                  ВСЯ власть была у НОМЕНКЛАТУРЫ!
                  Или по-вашему, любой слесарь мог свободно войти в кабинет 1 секретаря райкома, и ему ЦУ давать?

                  • Анонимно
                    25.10.2019 16:52

                    Лично ходила в кабинет председателя горисполкома. требовала прописку , обещал, но не выполнил. Дело было в 1974 г.

                • Анонимно
                  26.10.2019 11:34

                  оба умрут в конце

        • Рашид
          24.10.2019 14:48

          12:47 Самооценка вещь условная, на самом деле исчезает народ с исчезновением языка.

        • Анонимно
          24.10.2019 18:55

          Все остальные проблемы то решены, так что-ли?

      • Анонимно
        24.10.2019 12:55

        Хотела поразжигать,а получилось,что сдала местных национал-сепаратистов!

    • Анонимно
      24.10.2019 12:32

      фатирне hэркем эшлэп алырга тиеш!
      Чын татарны тел, миллэт hэм дэулэт борчырга тиеш!

      • Анонимно
        24.10.2019 13:19

        Дөрес!
        Милләтеңне, телеңне бетерсәләр, нигә кирәк ул матур фатирлар?

    • Анонимно
      24.10.2019 12:36

      Вот да. Пусть метшин ответит, почему частота метро снизилась? И это без всяких объявлений. Теперь а метро толпы и давка жуткая , когда мы город десятимилионник.

    • Анонимно
      24.10.2019 12:54

      Национал-сепаратистские настроения безусловно в РТ у определенной части татар есть просто потому,что они национал-сепаратистов,а не потому что им что-то недодали или где то обидели татар!

      • Анонимно
        24.10.2019 13:33

        национал-сепаратисты это шовнисты, которые против татарского и других языков и народов

      • Моисей
        24.10.2019 13:46

        Национал сепаратистские настроения раздвигаются и разогреваются из Москвы, больше неоткуда
        Изъятие 85 % доходов, высказываниями Жириновский о ликвидации национальных республик и выселении в Монголию, высказывание артеменками мифов о ущемление русского языка и последующих антиконституционные действий и многими многими другими действиями
        Для чего это делается?
        Кому это надо?
        На какие силы работают эти тишковы Жириновский Артеменку
        Явно не на русских и на Россию
        Для чего они вбивают клин между народами России?

      • Анонимно
        24.10.2019 15:16

        национал-сепаратизм в крови у них, даже 90 е не стали для них уроком.

    • Анонимно
      24.10.2019 18:54

      Пишите по-татарски на татароязычных сайтах. Ну если очень хочется здесь, то хотя бы по-английски )

      • Анонимно
        25.10.2019 14:41

        а в чем проблема? Что плохого в татарских комментариях на татарстанском новостном сайте?

  • Анонимно
    24.10.2019 11:48

    Улицкая в интервью здравые вещи говорила, но конкретно по ситуации в Татарстане глукпость сморозила.
    Да есть небольшая кучка обиженных нациков, которых судьба обидела, а не русский народ. Русские к татарам относятся как к своим братьям родным, но есть очень мало количество исключений как с одной стороны так и с другой.

    • Анонимно
      24.10.2019 12:27

      Русские "ненацики" из братьев-украинцев сделали небратьев, а из небратьев татар братьев?

      • Анонимно
        24.10.2019 17:27

        кто вам сказал, что из украинцев сделали не братьев? Самые настоящие братья, за исключением кучки нациков. Тоже самое с татарами. Тоже братья, за исключением кучки нациков)

    • Анонимно
      24.10.2019 12:30

      - Отсутствие национального университета
      - Законодательный запрет народам РФ переходить на другую графику
      - Отсутствие всякой возможности национального образования для татар за пределами Республики
      - Препоны в строительстве мечетей в регионах РФ и т.д.

      Поверьте, эти вопросы волнуют далеко не только "нациков", но и любого думающего татарина.

      • Анонимно
        24.10.2019 13:04

        12:30 долго придумывали?
        - национальные учебные учреждения в той или иной форме есть были и они не востребованы. Создавать ради сотни студентов новые ВУЗы никто на будет. Законом это не запрещено и это зависит лишь от местных властей. Будет спрос - они будут. Это уже проходили.
        - не нужна нам никакая графика другая, вы сами там в ауле установите себе хоть на основе иврита, а татарам диктовать не надо и вы прекрасно знаете, что кроме опять же ничтожно малой группы это никому не нужно. Абсолютно правильный запрет ибо это бредовые идеи.
        - про препоны с мечетями утверждать не могу, но честно говоря не слышал особых проблем. Пока 3 года жил в Подмосковье посещал мечеть неподалёку. Не исключаю, что может такой вопрос и есть, но возможно вам его преподнесли так. Есть озабоченность особенно в Москве тем, что многочисленные мигранты в праздники заполняют улицы и где попало проводят обряд жертвоприношения, что пугает людей. Но этим возмущены даже в Казани в том числе мусульмане. В Казани тоже кстати если помните случаются возмущения народа против строительства мечетей рядом с жилыми домами.

        Так, что вы опять выдаёте желание очень узкого круга лиц, за проблемы волнующие весь татарский народ. Вы прекрасно знаете, что это не так.

        • Анонимно
          24.10.2019 13:35

          13:04.Понятно что для Вас графика не нужна, но для чего меняли три раза в течении века для татар графику. Отвечу, для того что бы оторвать от исторических корней.

        • Анонимно
          24.10.2019 13:40

          ЕГЭ только на русском
          Национального образования нет

        • Анонимно
          24.10.2019 15:26

          Пусть строят хоть мечети , хоть кирхи , хоть православные храмы . Вопрос - за чьи деньги . Если на пожертвования верующих -ради бога . Но ведь строят за бюджетные деньги ( хоть в Чечне , хоть в Казани ) . А хуже того , местные власти давят на предпринимателей , чтобы они " жертвовали" деньги на строительство храмов .

          • Анонимно
            24.10.2019 17:24

            Ни одну мечеть на бюджетные деньги еще никто в России не построил. Не надо врать. Все мечети до одной построены на средства состоятельных мусульман и пожертвования простых людей

      • Анонимно
        24.10.2019 13:04

        Отсуствие ЕГЭ на родных языках

        • Анонимно
          24.10.2019 15:28

          Вы хотите сдавать физику на татарском

          • Анонимно
            24.10.2019 17:53

            Почему бы нет?

            • Анонимно
              24.10.2019 19:14

              зачем, если в вузе учиться все равно на русском?

              • Анонимно
                25.10.2019 14:46

                Пусть дадут право. А уж на каком будут учиться на русском, или на английском - это пусть решает каждый человек сам.

            • Анонимно
              24.10.2019 19:30

              Зачем? Во сколько раз нужно будет увеличить кол-во учителей?

        • Анонимно
          24.10.2019 19:13

          ЕГЭ на то и единый экзамен, чтобы было единство критериев оценки и объективности - как это достичь, если сдавать на 20 языках?

      • Анонимно
        24.10.2019 13:05

        Отсуствие национального образования

      • Анонимно
        24.10.2019 13:05

        Изъятие 85% заработанных денег из Республики

      • Анонимно
        24.10.2019 13:08

        Несоблюдение Конституции РФ в сфере национального образования

      • Анонимно
        24.10.2019 13:08

        Вопросов масса в федеральному центру

      • Анонимно
        24.10.2019 13:10

        1. КФУ чем ва не национальный университет? Даже ректор и тот татарин из села. А то что нет обучения на татарском, так это не проблема, в Гарварде вас тоже никто на татарском учить не будет.
        2. В запрете перехода на другую графику нет так же проблемы, так как живет с вами вместе в одном государстве с единой графикой для всех.
        3. Отсутствие всякой возможности национального образования для татар за пределами республики заключается в ограниченности финансовых возможностей государства обеспечить все 190 народов собственным образованием во всех регионах невозможно, а также в виду просто невостребованности такого образования, так как татар за пределами РТ живет очень не много.
        4. Препонов в строительстве мечетей нет, это надуманная проблема. Там где живет значительное количество мусульман мечети есть и строятся, но бывают некоторые проблемы в некоторых местах, так против их строительства выступают многие местные жители, так же выступающие против строительства церквей.

        Так что озвученные вам проблемы надуманны некоторыми.

        Вы бы лучше посмотрели как к коренным народам относятся турки, лидеры тюркского мира.

        • Анонимно
          24.10.2019 15:28

          так как татар за пределами РТ живет очень не много.

          Дилетант. 2/3 татар живет за пределами Татарстана.

          • Анонимно
            24.10.2019 16:36

            Значительная часть татар живет в Башкирии, где есть образование на татарском в национальных школах и гимназиях, а в остальных 83 регионах России татары составляют 1-2% от их общего населения.

            • Анонимно
              2.11.2019 16:21

              большинство русских живет в прибалтике, где есть образование на русском языке, в остальных странах они составляют незначительную часть

        • Анонимно
          24.10.2019 16:48

          Вы же не собираетесь изучать татарский язык. Тогда почему вас волнует наша графика.

        • Анонимно
          24.10.2019 17:18

          " КФУ чем ва не национальный университет?"

          Интересный вопрос.Во-первых,не КФУ,а КПФУ(Казанский Поволжский Федеральный Университет).Бабло скидывает этому Московскому ПрофТех -Училищу,Министерство Образования Правительства Российской Федерации.Программу Обучения Студентов,ОНИ же составляют.Где нет Татарского Образования,по-математике,Литературе и языку,Астрономии,Физике,Биологии,Геологии,Морфологии.Это только часть,что можно проводить в рамках Обучения Айти технологий.

      • Анонимно
        24.10.2019 14:53

        "но и любого думающего татарина." не могу поверить, т.к. полно знакомых думающих уважаемых татар и они совсем не озабочены вашими хотелками.

    • Анонимно
      24.10.2019 12:38

      А татары к вам как к соседям и партнерам относятся

      • Анонимно
        24.10.2019 13:10

        12.58 вы может быть, а татары к русским и другим народам России относятся как и самим себе.
        Больные фантазии ваши тут писать не стоит. Все прекрасно знают, как есть и что вы «обиженный»

    • Анонимно
      24.10.2019 12:57

      Национал-сепаратистов есть и с ними надо бороться!

  • Анонимно
    24.10.2019 11:51

    Многие неудачники, кто в России не востребован ездят на украину, где подрабатывают поливанием грязи на Россию. Эти «СМИ» почитаешь - Россия вот вот развалится, они её 100 раз захватили, разделили, а «победным маршем» до Урала и молниеносным захватом Москвы они не идут лишь из своего «великодушия», а так бы они «России показали»!!!
    Там таких умалишённых с такими речами, наподобие улицкой предостаточно и теперь каждого маргинала будем приглашать в Россию?

    • Анонимно
      24.10.2019 12:26

      Про "взятие Киева за две недели" наши поцреоты грезили раньше, а уж что доллар рухнет поцреоты обещали 1000 раз

    • Анонимно
      24.10.2019 12:28

      Россия уже развалилась в 1991

      • Анонимно
        24.10.2019 13:25

        Думаете на этом все закончилось?

        • Анонимно
          24.10.2019 13:40

          Несомненно!
          Второй раз такую же ошибку никто совершать не будет и не даст!

          • Анонимно
            24.10.2019 13:51

            При чем тут ошибка?
            Это законы истории!
            87% выступили за сохранения Союза!
            И где он теперь?

        • Анонимно
          24.10.2019 13:55

          13:25 не закончилось безусловно. Вот и Крым вернулся, в перспективах возможен возврат других республик в составе союзного государства. Границы любой страны каждое столетие меняются и в минус и в плюс, это естественные процессы.

          • Оптимист
            24.10.2019 14:24

            Ни одна республика не вернется, глядя на то что происходит с национальными меньшинствам в России

            • Анонимно
              24.10.2019 14:45

              14.24 все нормально с национальным меньшинством в России. А вот с фантазиями вашими, как всегда беда прямо.

          • Рашид
            24.10.2019 14:54

            13:55 Меня с Вовой волнует судьба Африки...))) Держите теперь крепче карманы.)

    • Анонимно
      24.10.2019 17:19

      Главный НЕУДАЧНИК в РФ,это Соловьёв.Он и не выезжает на Украину.Просто,ведёт Пропаганду для Украины на ТВ РФ.

  • Анонимно
    24.10.2019 11:56

    Типа посмотреть на школьную факультативность татарского ГОСязыка?

  • Анонимно
    24.10.2019 11:57

    хоть кто трезво ответил сумасбродной "писательнице".
    нет тут обиженных

  • Анонимно
    24.10.2019 11:57

    Да, чувствую. И тоже могу пригласить, чтобы показать это

    • Анонимно
      24.10.2019 12:50

      как в школах люди в формах проводят хронометраж на уроках?

  • Анонимно
    24.10.2019 11:59

    Обиженных татар если иметь ввиду народ у нас нет. Но часть местной высокопоставленной элиты хочет независимости как в свое время этого хотели некоторые среднеазиатские республики где была мощнейшая коррупция во времена СССР. Часть нашей элиты и часть известных татарских националистов и часть религиозных деятелей этого хочет и об этом силовики знают и здесь и на федеральном уровне. Эти люди ведь хотят шо бы у них усе было и ЭТО ФСЕ у них есть по факту и шо бы за ЭТО им ничего не было.Даже в БО писали что какой то генерал ФСБ сказал что здесь зреет постепенно то о чем говорила Улицкая.

  • Анонимно
    24.10.2019 12:06

    улицкая очень права.
    зреет по всему периметру рф, а не россии

  • Анонимно
    24.10.2019 12:06

    Как мы здесь живём? Бедно и скудно живём.

    • Анонимно
      24.10.2019 12:48

      на скрипке не играем, чтобы в оффшоры миллиарды переводить и яхты с дворцами покупать за рубежом, в Италии во Франции или хотя бы на окраине Лондона

      • Анонимно
        24.10.2019 13:24

        Устройся а Таиф,тебя заметят и возьмут в Лондон конюхом или садовником !

  • Анонимно
    24.10.2019 12:08

    Зачем сразу оправдываться?

  • Анонимно
    24.10.2019 12:09

    Я не обижен, я оскорблен, еще больше оскорбляют такие комментарии.
    Конечно у нас в Татарстане мир и дружба. Но согласно принятым законам и поручения гаранта не равноправных людей

    • Анонимно
      24.10.2019 12:53

      Я тоже обижен и могу пригласить и показать как живущие на родной земле должны писать согласие на факультативное изучение ГОСязыка

      • Анонимно
        24.10.2019 13:53

        Ну пишите «не согласие», это ваши проблемы. Как и незнание действующего законодательства.

  • Думаю, г-жа Улицкая с ситуацией в Татарстане определилась без поездки - каменты в БО вполне достаточны для человека думающего

    • Анонимно
      24.10.2019 12:24

      Она и без БО определилась с ситуацией в Татарстане. Если у человека в возрасте есть предубеждение, разве может его переубедить чужие мнения?

    • Анонимно
      24.10.2019 12:24

      И без комментариев известно, что националистические настроения, как были в 90-е у небольшой группы пожилых сельчан, так и остались у них же, правда уже разбавленные престарелым возрастом и естественным возрастным слабоумием. То есть в Татарстане ни татары, ни другие народы не то что не поддерживает такие идеи, а даже не знает, что они когда то были.
      Лилия Галимова абсолютно права, за исключением того, что эту пани надо пригласить в Татарстан. Такие «гости» тут не нужны.

      • Анонимно
        24.10.2019 12:59

        В общем, народ и партия едины )))
        Но мы это уже проходили

      • Анонимно
        24.10.2019 13:03

        лучше быть вменяемым сельчанином, чем обдолбанным империалистом.

        • mad big
          24.10.2019 13:43

          Вменяемому сельчанину нет дела до националистического бреда. Ему семью кормить надо.

    • Анонимно
      24.10.2019 12:29

      Даже для думающего человека не просто отличиь комментарии людей, а от комментариев с фабрик тролей. Но, очевидно, что в интернет-среде кто-то направленно дразнит и провоциирует татар. И это не сами татары и не местные русские, а кто-то извне. Направлено это на развал страны. Здесь сложно с вами не согласиться. Либо какие-то полудурки, которые не понимают вообще последствия.

  • Анонимно
    24.10.2019 12:16

    Живём мы всё хуже и хуже. Уровень жизни падает на глазах. Гайки власти жмут. Перспектив здесь нет никаких.

  • Анонимно
    24.10.2019 12:22

    А жители Рязани или Вологды не обижены?

    • Анонимно
      24.10.2019 13:06

      еще больше обижены на Россию, мы по сравнению с ними - ангелочки

  • Анонимно
    24.10.2019 12:23

    являются ли слова об "обиженных татарах" и "зреющем настроении" словами Улицкой? по мне это просто инфовброс, ибо слежкой за такими настроения занимается ФСБ, а не Улицкая.

  • Анонимно
    24.10.2019 12:25

    Людям, которые делают предположения о положении дел в Татарстане, следует посетить республику и лично ознакомиться с ситуацией.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/443748?utm_source=top-news

    Эта фраза должна быть адресована самой властям Татарстана. Они знакомы с ситуацией в Республике? Не по своим удачливым родственникам, а какие реально настроения у людей.

  • Анонимно
    24.10.2019 12:29

    Объявление факультативности госязыка это, конечно, не обида?

    • Анонимно
      24.10.2019 12:51

      Для татар он так и остался обязательным.
      Чего обижаться то?

    • Анонимно
      24.10.2019 12:52

      Нет конечно, это здравый смысл и спасибо власти в том числе от большинства татар. В Татарстане, как и в соседних Башкирии и Удмуртии примерно такое же количество желающих учить национальный язык - около 8-10 %. Поэтому и желание подавляющего большинства и здравый смысл взял вверх, хотя по закону его изучение никогда не было обязательным вообще.

  • Анонимно
    24.10.2019 12:33

    я вот тоже обиженная татарка, ну и что: я может и на татар обижаюсь и на себя тоже обижаюсь...)))...и будет болеть у меня желудок или кишечник ((( на обиженных воду возят!!!...всю страну обидели, всех пенсионеров обокрали, детям негде работать, всю промышленность угробили и разворовали...вот о чем нужно писать и говорить!!!

  • Анонимно
    24.10.2019 12:33

    Бик дэрес сузлар айтте бит ул хатын. Нига сон татарлар уз иленда 2 нче сортка айланде??

  • Анонимно
    24.10.2019 12:36

    Мы Татары не обижены, мы разачарованы федеральным центром.

    • Анонимно
      24.10.2019 13:15

      А мы татары нет и это почти все татары, а вас не более 100 человек.

  • Анонимно
    24.10.2019 12:39


    Азат Д

    Вся Россия это земля татар, так как Россия потомок ЗО. Поэтому от Золотой орды не надо отделять Татарстан.

  • Анонимно
    24.10.2019 12:40

    Люди,говорящие правду о Татарстане наверное общаются с жителями республики,анализируют прессу и интернет,а может еще и глубже изучают республику.Поэтому чтобы судить о республике необязательно сюда приезжать ,тем более приехав сюда. увидишь одну показуху.

    • Анонимно
      24.10.2019 13:14

      Парвда горски никчемных националистов не является правдой.

  • Анонимно
    24.10.2019 12:56

    ЕРУНДА!!!
    Отмените аб.плату за садик!!!
    В садике 8 детей из 24 ходят!!!
    Хватит грабить бедных мам,ведь живем нефтяном татарстане!!!

    • Анонимно
      24.10.2019 13:20

      12.56 "бедные" мамы пусть мозги включают в наше время, прежде чем рожать, а потом требовать к себе особого отношения.
      Нам лично от их дитя ни жарко, ни холодно.
      Растили без никаких льгот ни за садик, ни за проезд.
      Такого же особого отношения я к себе могут требовать многие слои населения, но наглости нет, как у яжматей.

    • Анонимно
      24.10.2019 13:27

      А папа что?

  • Анонимно
    24.10.2019 12:58

    А что на Украине лучше живут! !!???Понабрали всяких кредитов и на жизнь не хватает. ..А без кредитов живем нормально.Тоже были когда-то кредиты...Плохо было...

  • Анонимно
    24.10.2019 13:01

    Татарстан находится в самом сердце РФ. Для деятелей либерального толка, мечтающих, чтобы РФ повторила судьбу СССР, он является идеальным объектом для раскачивания ситуации. Две большие общины - русская и татарская. Две мировые религии, которые в прошлом иногда выступали антагонистами - Ислам и православное христианство. Недавние события по отмене обязательного изучения татарского в школах. Реформа начала 2000-х гг., когда бОльшая часть легко собираемых налогов начал забирать себе федеральный Центр. Плюс - недовольство (как и по всей стране) повышением пенсионного возраста, цен и налогов. Плюс - либеральные деятели помнят, как Казанское ханство было присоединено к России (Московии). Все это, взятое вместе, рождает у них надежду вызвать конфликт между Центром и республикой, усилить ее стремление к большей самостоятельности. 30 лет прошло со времени начала "парада суверенитетов". А методы и формы дестабилизации ситуации остались прежними.

    • Оптимист
      24.10.2019 14:10

      Татарстан и есть Россия
      ТРоссия создана на основе Золотой Орды
      Россия это наша земля, политая кровью и потом наших предков
      У нас другой земли нет
      Но и издеваться над нами не надо
      Угомоните ваших Жириновский и ко, и все будет спокойно

      • Анонимно
        24.10.2019 14:18

        24.10.2019 14:10
        Россия НЕ создана на основе Золотой Орды! У них были РАЗНЫЕ государственные языки и религии! И РАЗНОЕ время возникновения!
        Россия - 862 год, Золотая Орда - 1236 год!

        • Анонимно
          24.10.2019 14:46

          Россия в 862 году?
          Как она называлась?

          • Анонимно
            24.10.2019 16:17

            24.10.2019 14:46
            Она называлась Русь! Россия - это ГРЕЧЕСКАЯ транскрипция слова Русь!

          • Анонимно
            24.10.2019 19:26

            24.10.2019 14:46
            Англия образовалась в 829 году в результате объединения 7 англосакских королевств (гептархия) в одно.
            Германия и Франция образовались в 843 году, в результате раздела Франкской империи по Верденскому договору.
            вы существование этих ТРЕХ стран признаете?

          • Анонимно
            24.10.2019 19:53

            24.10.2019 14:46
            Татарстан в виде Волжской Булгарии возник гораздо РАНЬШЕ, в 738 году! И МИРОВУЮ религию он принял на 66 РАНЬШЕ!
            Разве это НЕ повод для ГОРДОСТИ?

            • Анонимно
              24.10.2019 20:09

              24.10.2019 19:53
              в комментарии
              24.10.2019 19:53 опечатка - после числа 66, пропущено слово ЛЕТ.

      • Анонимно
        24.10.2019 14:21

        14:10 Россия и есть Золотая Орда. Просто раньше русские княжества платили дань в Сарай Бату (позднее в Сарай Берке). Теперь же регионы-доноры платят больше, чем другие федеральному Центру.

      • Анонимно
        24.10.2019 14:37

        14:10
        В начале надо угомонить "историков", с их сказкой о "наследнице ЗО"... Задолбали уже со своей мантрой...

    • Анонимно
      24.10.2019 17:36

      Татарстан находится 6а своём месте.А Центр России ищите,мжду Вологдой,и Москвой.

      • Анонимно
        24.10.2019 17:42

        24.10.2019 17:36
        На карту посмотрите!
        КРОМЕ ТОГО:
        Конституция РФ
        Статья 65
        1. В СОСТАВЕ Российской Федерации находятся СУБЪЕКТЫ Российской Федерации:
        ...Республика Татарстан (Татарстан) ...

  • Анонимно
    24.10.2019 13:03

    а то что фамилии имена отчества граждан, названия населнныъх пунктов, и рек не могут быть записаны и прочтены без искажения в госязыке это нормально для страны?

    • Анонимно
      24.10.2019 13:41

      24.10.2019 13:03
      В КАЖДОМ языке "названия населнныъх пунктов, и рек" пишутся по литературным нормам именно ЭТОГО языка! Татары пишут вместо Москвы - Мәскәү, и никого это НЕ задевает! Как НЕ задевает Moscou у французов, или Moskau у немцев!

      • Анонимно
        24.10.2019 13:52

        Не знаю уж, я вот никогда не писал Мәскәү и ни одного татарина не встречал, который бы так писал. Может вы на другой планете живете?

    • Анонимно
      25.10.2019 00:53

      24.10.2019 13:03
      Ну раз вы такой радетель, тогда и названия стран пишите в оригинале! Не Германия, а Дойчланд! Не Финляндия, а Суоми! Не Китай - а Чжун Го!

  • Анонимно
    24.10.2019 13:06

    Лилия туташ Улицкаяның әйткәнен аңламады, анда бүтән үпкәләү турында сүз барды.

  • Анонимно
    24.10.2019 13:08

    Галимова Лилия: Нет, неееет, мы не обижены. Но приглашать я ее не буду

    И главное с такой обидой в голосе ))

  • Анонимно
    24.10.2019 13:20

    О факультативности татарского языка.А почему он должен быть обязательным, для почти половины населения многонационалной республики? Выражаясь давлетшинским языком,некоторые кАменты,явно не адекватны и действительно напоминают булыжники. Иногда и малограмотность, неожиданно приводит к точному термину. Надеюсь,что этот коммент,опубоикуют.

    • Анонимно
      24.10.2019 13:33

      Потому что по Конституции оба языка государственные и равны по статусу.!
      Почему тогда татарский должен быть ущемлен и унижен?

      • Анонимно
        24.10.2019 13:43

        13:33 если у вас есть возможность наймите себе репетиров по Конституционному праву, другим наукам, что бы не смешить людей своей интерпретацией действующего законодательства.
        «Я так хочу, я так желаю» и «положено по закону» понятия не тождественные.

      • Анонимно
        24.10.2019 19:22

        почему татарский должен быть обязателен для всех, если он родной только для половины населения? всем зачем его учить?

      • Анонимно
        24.10.2019 19:23

        ничего не унижен - они равны в праве пользоваться ими

  • Анонимно
    24.10.2019 13:27

    Голод в Татарстане . (Перевод из англииской векепедии .). Хотя наиболее тяжелая фаза голода закончилась в 1922 году, нехватка, голод и болезни продолжались в Поволжье на протяжении 1923 года и вплоть до 1924 года [13], и советское правительство поселило этнических русских в Татарскую АССР и на Идель-Урал регион в это время в результате чего доля татар в населении в конечном итоге снизится до менее чем 50%.

    • Анонимно
      24.10.2019 13:45

      Больше всего от голода 1922-1924 пострадали русские, которых в Поволжье погибло большинство из общего числа погибших.

      Самые большие потери наблюдались в Самарской и Челябинской губерниях, в автономной области немцев Поволжья и Башкирской автономной республике, общее число населения которых сократилось на 20,6 %.

      • Анонимно
        24.10.2019 14:07

        это неправда, народы которые питались капустой и грибами выживали лучше

        • Анонимно
          24.10.2019 15:22

          Это правда, что подтверждается данными переписей населения.
          К примеру в Новоузенском уезде Самарской губернии в 1897 году согласно переписи населения проживало 417 тысяч человек, а по переписи населения 1926 года там осталось всего 164 тысячи человек.

    • Анонимно
      24.10.2019 13:49

      24.10.2019 13:27
      В английской википедии считают, что московское правительство 1552 года было советским? А голод в Поволжье по-РАЗНОМУ действовал на РАЗНЫЕ этносы?

      • Оптимист
        24.10.2019 14:32

        Сотни тысяч жизней спасли всем миром
        Англичане, американцы, французы, норвежцы
        Мои предки выжили благодаря американским бесплатным столовым, голод не делил людей по национальностям
        Организаторы этого голода спокойно ели ананасы и икру за 1000 километров от нас

      • Анонимно
        24.10.2019 16:09

        Я вырос в бесконечном вранье СССР и РФ , поэтому я доверяю больше зарубежным источникам , а не вранью выгодоприобретателей от массовых убийств и дискриминации татар .

        • Анонимно
          24.10.2019 16:25

          Так вы в зарубежных источниках про голод в других регионах СССР прочитайте хотя-бы, а для того что-бы убедится в том что никакого выборочного мора татар и массового переселения русских в 20-х года в ТАССР не было сходите в архивы, библиотеки и сверьте данные переписей населения царской России и СССР.

    • Анонимно
      24.10.2019 14:16

      Ну бред же!

      Вот национальный состав Казанской губернии по итогам переписи 1897 года:

      русские - 38,4%
      татары - 31,1%
      чуваши - 23,1%
      марийцы - 5,7%
      мордва - 1%
      удмурты - 1%.

      Разбивка национального состава по уездам Казанской губернии:

      Казанский уезд:
      русские - 54,5 %
      татары - 41,8%
      марийцы - 1,6%

      Чистопольский уезд:
      русские - 48,4%
      татары - 32,2%
      чуваши - 16,2%

      Свияжский уезд:
      русские - 68,6%
      татары - 29,9%
      чуваши - 1,5%

      Лаишевский уезд:
      русские - 57,5%
      татары - 42,4%

      Спасский уезд:
      русские - 58,4%
      татары - 30,2%
      чуваши - 7,2%

      Тетюшский уезд:
      русские - 31,6%
      татары - 49,15
      чуваши - 16,6%

      Чебоксарский уезд:
      русские - 18,7%
      татары - 2,7%
      чуваши - 66,5%
      марийцы - 12%

      Ядринский уезд:
      русские - 9%
      татары - 0%
      чуваши - 90,9%

      Цивильский уезд:
      русские - 10,1%
      татары - 10%
      чуваши - 79,9%

      Царевококшайский уезд Казанской губернии:
      русские - 24%
      татары - 21,1%
      марийцы - 54,7%

      Мамадышский уезд:
      русские - 25,1%
      татары - 69,4
      чуваши - 1,5%
      удмурты - 4,4%

    • Анонимно
      24.10.2019 14:49

      13:27
      Лишний раз убеждаюсь в полном отсутствии критического мышления местных аборигенов... В любую чушь готовы поверить, лишь бы выглядеть как "сирота казанская"...

  • Анонимно
    24.10.2019 14:24

    Зачем Вам её приглашать? Хватит оправдываться перед разными Урицкими и т.д. Живите своей жизнью. Часто бываю в Казани по делам, прекрасный город, чистый, красивый, прекрасные люди. Хватит говорить о разных этносах, верованиях, мы все люди. А Улицкая пусть едет в Израиль и ждёт когда там что-то случится.

    • Анонимно
      24.10.2019 14:42

      И Жириновского Щеглова и артеменко с собой захватит

    • Анонимно
      24.10.2019 14:48

      14.24 когда вы все прекратите указывать урицким куда ехать и зачем, тогда может начнут вас слушать. А пока, все с удовольствием в ответ указывают вам куда идти))

  • Их комментарий:
    "У писателей обостренное чувство в предвидении будущего".
    «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/443683
    Комментарии показывают, насколько плоха ситуация, и ее предчувствия обоснованы, как бы г-жа Галимова не пытается приукрасить действительность.
    Сколько зла, ненависти, пренебрежительного отношения к татарам в комментариях... По этому поводу Галимова молчит

    • Анонимно
      24.10.2019 15:21

      Не устали штамповать Оли и те же бредовые комментарии про «ситуацию»? Не существует никакой ситуации, даже в вашей родной деревне об этом не знают, а вы тут фантазируете пытаясь высосать из пальца придуманные малой кучкой «проблемы». Вас врать где научили интересно, кто и с какой целью вам проповеди эти влили...

    • Анонимно
      24.10.2019 15:27

      Давлетшин, думаю овец пасти у вас лучше получается, чем рассуждать. И не смейте татарами прикрываться и не позорьте нас.

    • Анонимно
      24.10.2019 15:34

      15:07 А по-нашему мнению, все с точностью до наоборот.
      Или все-таки обиженного хотите из себя состроить?

    • Анонимно
      24.10.2019 15:44

      Тахир на вашей «планете» может и есть описанные вами “проблемы” и подобные “ситуации”, а в Татарстане такого нет. Людей за дураков держать и врать вешая вашу нацлапшу не стоит. Вряд ли вам кто то поверит.

    • Анонимно
      24.10.2019 15:55

      15:07
      Каждый видит то, под что заточен их мозг... То, что хочет увидеть... Не к татарам такое отношение, а к некоторым индивидуумам с ослабленной мыслительной функцией, либо провокаторам, коих всегда хватает в любой нации... Предлагаю Вам заново перечитать комменты в хронологическом порядке, и только потом делать выводы...

    • Анонимно
      24.10.2019 16:33

      Настоящие татары как и русские сейчас стоят за станками и работают и в этой болтовне не участвуют.А вот бездельники которые с раннего утра тут льют грязь получили достойный ответ.Зачем обижаться на правду.

  • Я, например, не обижен, а возмущён, что вытворяет ФЦ безнаказанно в отношении татар. А Татарстану особо хвалиться тоже нечем, честно говоря. Татарстанские элиты всегда были "чемпионами мира" по "надеванию на других розовых очков", "навешивания лапши на уши", "постройке потёмкинских деревень" ( Свияжск и Болгар - это "мёртворождённые дети") и созданию "контор рогов и копыт". Ну и сервильности конечно к Москве, которую они называют татарское гостепреимство.

    • Анонимно
      24.10.2019 16:06

      15:34
      Ой, а что он, ФЦ, вытворяет, можно узнать? Про татарский язык - не надо! Задолбали уже!

    • Анонимно
      24.10.2019 16:09

      А что такого сделал ФЦ.Постепенно привёл местные законы к единому образцу так в одной стране живём.Давно пора забывать угар суверенитета.И да.Русский язык можете не учить.Никто не заставляет.В одной Казани 500 дворников не хватает.

      • Анонимно
        24.10.2019 17:02

        Почему в развитых странах США , Канада, Швейцария каждый субюект имеет собственные законы, а страны при этом процветают? Шовинисты на этот вопрос вряд ли ответят.

        • Анонимно
          24.10.2019 18:08

          Так и в России в каждом субъекте есть собственные законы, а процветают перечисленные вами страны совсем по другим причинам.
          И кстати в перечисленных вами странах нет разделения субъектов по национальному признаку, там все национальности в равных условиях и у них нет своих республик.
          Может по-этому эти страны процветают?

        • Анонимно
          24.10.2019 18:08

          24.10.2019 17:02
          а вы к кому, собственно, обращаетесь?
          Шовинизм возможен только со стороны большинства!

        • Анонимно
          24.10.2019 18:12

          Потому что в штатах все субъекты называются одинаково - штатами вот поэтому им и доверили написание своих законов осознавая что они глупости писать не будут.А у нас дай волю завтра в каждой деревне свой улус появиться.До Америки и Швейцарии надо дорасти.Лет этак 200-300.

          • Анонимно
            24.10.2019 23:11

            слово область происходит от улус

            • Анонимно
              24.10.2019 23:21

              24.10.2019 23:11
              ОБЛАСТЬ
              Происходит от церковнославянского, ст.-слав. область (др.-греч. ἐξουσία, ἐπαρχία), ср.: чешск. oblast «область», словацк. оblаst᾽. Заимств. вместо исконного др.-русск. оболость (Нестор, Жит. Феодос.). Из об- и *volstь «волость, власть».

            • Анонимно
              24.10.2019 23:23

              24.10.2019 23:11
              "слово область происходит от улус"
              Это что ЗНАЧИТ? Это вы так за Казанскую область агитируете? А кому ЭТО нужно?

            • Анонимно
              24.10.2019 23:31

              24.10.2019 23:11
              в ТЮРКСКОЙ Турции такого слова никогда НЕ было! У них есть арабское по происхождению слово "вилайет". И именно ЕГО переняли независимые туркмены, узбеки и ираноязычные таджики, ОТКАЗАВШИСЬ от ЧУЖДОГО для них слова "область"!
              В уйгурском Синьцзяне это слово также никогда НЕ употребляли!

  • Анонимно
    24.10.2019 15:48

    Давлетшинский,употребляя, его же выражение "камент" истеричен ,люди не будут изучать язык котрый им не нужен.А вот татарским интеллигентам,включая членов союзписа, надо бы знать его и учить ему детей,внуков и правнуков,от смешаных браков.

  • Анонимно
    24.10.2019 17:39

    24.10.2019 17:02
    Конституция РФ
    Статья 76
    4. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации РЕСПУБЛИКИ, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют СОБСТВЕННОЕ правовое регулирование, включая принятие ЗАКОНОВ и иных нормативных правовых актов.

    • Анонимно
      24.10.2019 18:09

      Так в каждом субъекте есть свои законы, так же как в США есть федеральные законы и законы штатов.

    • Анонимно
      24.10.2019 18:16

      Вот ты сам себе и ответил.Там написано вне ведения РФ.Вот там и сочиняйте законы.Например дата проведения Сабантуя.

  • Анонимно
    24.10.2019 22:00

    Собрание диванных войск, не нравится какой то закон выйди с плакатом на площадь свободы, согласуй митинг, пиши письма в правительство, а то как бабушки на лавочке возле подъезда собрались и перемалывают, а кто из вас хоть что-то сделал чтобы изменить сложившуюся ситуацию.

  • Анонимно
    25.10.2019 09:29

    С удовольствие читаю книги Улицкой! Но, у многих популярных людей это или возрастное недержание собственных мыслей, порой, субъективных, в себе или желание пропиариться на публике. Доверяйте свои мысли правильные, неправильные своим книгам, не посягайте на свободу людей мыслить по своему. Ваши попытки скорректировать чужие мысли смешны. Любое высказывание популярного человека должно быть выверенным, с отсутствием фейковости и беспристрастным...
    У Улицкой много интересных мыслей о свободе в книгах, но они там и остаются...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль