Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 22 Октября
Опросы Архив
А Вы верите в Иннополис?
15%Да, видно, как проект развивается
61%Нет, бесполезная трата бюджетных денег
23%Отчасти верю, отчасти нет
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Татарстана
26.10.2019

СМИ сообщили, что расстрелявший 8 человек солдат был призван из Татарстана. В комиссариате это опровергают

В сети распространяется фото документа, из которого следует, что Рамиль Шамсутдинов, расстрелявший накануне в воинской части 8 человек, был призван татарстанским военкоматом.

В частности, в документе, который публикует телеграм-канал «Омбудсмен полиции», указано, что Шамсутдинов был призван 4 июля 2019 года военным комиссариатом Нурлатского района РТ. «Коммерсантъ» без ссылки на источник также указывает, что призыв осуществлял татарстанский военкомат. Между тем, накануне сообщалось, что Шамсутдинов — уроженец Тюменской области.

«При прохождении призывной комиссии Шамсутдинову поставили II группу нервно-психической устойчивости, что означает вероятность срывов только при длительном нахождении в экстремальной ситуации без помощи психолога», — пишет издание.

Между тем глава Нурлатского района Алмаз Ахметшин информацию СМИ опроверг. «Военком района проверил, от нас такого человека не призывали в армию. Ни в весенний призыв этого года, ни в осенний призыв 2018-го. Есть единственный призывник с фамилией Шамсутдинов, но служит в Подмосковье», — сказал он «БИЗНЕС Online».

Издание также приводит подробности трагедии, произошедшей накануне в войсковой части, охраняющей объекты закрытого территориального образования (ЗАТО) «Горный» Читинской области. Так, в 18:20 по местному времени (12:20 по мск) Шамсутдинова сменили с поста. Он должен был разрядить свой автомат, но вместо этого внезапно присоединил к нему магазин и открыл огонь по сослуживцам. В течение нескольких минут его задержали и обезвредили, а на допросе рядовой сказал, что о содеянном не жалеет.

Минобороны сообщало, что преступление могло произойти из-за нервного срыва, который вызван личными обстоятельствами, не связанными с несением службы. Однако позже СМИ сообщили, что рядовой жаловался на дедовщину. О ней в части, где служил Шамсутдинов, позже рассказали бывшие солдаты-срочники. О том, что причиной могли стать «неуставные сообщения», также говорится в рапорте, публикуемом в телеграм-канале. Источники «Ъ» рассказали, что сейчас военным следственным управлением СКР проверяется несколько версий происшедшего, в том числе о том, что сослуживцы могли преследовать рядового из-за его национальности.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (332) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
26.10.2019 15:01

Парень не нашел справедливости у окружающих, восстановил ее сам, как посчитал нужным
Не нам его судить
Кто знает что он пережил
Так поступают мужчины, когда нет другого выхода

  • Анонимно
    26.10.2019 13:50

    В армии не знают кто где служат и под какой фамилией- дожили

    • Анонимно
      26.10.2019 14:58

      Уверен знают, пытаются стрелки перевести.

      • Оптимист
        26.10.2019 15:42

        Каким дебилом надо быть что бы издеваться над человеком с оружием?

        • Анонимно
          26.10.2019 15:54

          Это одна из причин, которая наряду с тем, что он убил ребят со своего призыва, не жаловался на неуставные отношения, хотя мог, делает версию о дедовщине маловероятной. По словам сослуживца он считал «издевательством» одевание костюма химзащиты и чтение устава. Это же ерунда полная

          • Анонимно
            26.10.2019 18:57

            Вы сами то хоть в армии служили, специалист?

          • Анонимно
            28.10.2019 17:28

            убитые были не с его призыва(офицеры.дембеля,контрактники).а старше,не пишите ерунды

          • Анонимно
            28.10.2019 22:46

            Почему ерунда?давай ка тебя несколько ночей подряд заставим устав учить! А днём костюм одевать! Это издевательство!

        • Азат Д
          26.10.2019 15:57


          Если на суде доказываются факты издевательства, унижения и вымогательства, давать условку в таких случаях, максимум превышение самообороны.

          • Анонимно
            26.10.2019 16:10

            Азат вы снова неверную юридически квалификацию даёте.
            Если экспертиза установит состояние аффекта, то будут 107 УК РФ и скорее всего условка, если признаёт невменяемым будут лечить, если будет установлена «противоправность и аморальность действий» убитых, то это лишь будет смягчающим обстоятельством по убийству.
            Превышение обороны тут совсем не подходит.

            • mad big
              26.10.2019 19:33

              Добивание не есть аффект. Почему контрику или в комитет солдатских матерей не стуканул? По понятиям решил разобраться?

              • Анонимно
                28.10.2019 07:13

                //.. Почему контрику или в комитет солдатских матерей не стуканул?..//

                В том-то и дело, что не каждый человек способен "стучать" (как, к примеру, - вы). И, похоже, что у этого парня - не понятия, а имеется обыкновенное человеческое достоинство.
                Каждый отвечает за свои поступки перед судьбой, и он - ответит. Однозначно.

          • Анонимно
            26.10.2019 21:11

            А почему не стрелял, но не в голову? Стрелял бы по ногам, что бы проучить, но оставить в живых?

            • Анонимно
              27.10.2019 09:29

              Чувак ещё в начале июля был гражданским. За 3 месяца он ещё не стал проффессионалом ни в одной области.
              Тем более он не стал проффессиональным убийцей.

        • Азат Д
          26.10.2019 15:57


          А издеваться, не над каким человеком нельзя.

          • Оптимист
            26.10.2019 17:23

            Нельзя
            Но над человеком с оружием еще и опасно

          • Анонимно
            26.10.2019 17:48

            15:57 между прочим стрелять в человека тоже нельзя.

            • Анонимно
              26.10.2019 18:20

              Издевательство было первым. Из первого вытекает второе. Не было бы издевательства - не было бы 8-ми трупов.

              • Анонимно
                26.10.2019 18:33

                18.20 откуда же вас берут таких сплетников то. Хуже базарных баб, честное слово. Никаких ни подтверждений ни опровержениях ни про издевательства, ни про ссору с девушкой нет. Нет вообще никаких мотивов, их пока предварительно знают только в ВСК с его слов, а вы тут уже раскудахтались, утверждаете, как будто сами видели все.

                • Анонимно
                  27.10.2019 09:20

                  18:33 "утверждаете, как будто сами видели все"-
                  личный опыт, причем одинаковый у огромного числа служивших людей, позволяет делать однозначные выводы. Вы же не будете хватать голой рукой горячую сковородку, потому что ваш опыт говорит, что можно обжечься, без всяких "расследований".

              • Анонимно
                27.10.2019 09:30

                18:20 те два офицера скорее всего не издевались над ним. И жёны и дети этих офицеров не издевались над ним, но наказаны по полной.

                • Анонимно
                  27.10.2019 10:19

                  09:30 Может, сами не издевались. Но наверняка прекрасно знали об издевательствах, но им было пофигу.
                  В армии все про всех отлично знают, и кто пьет, и кто на службу забил, и кто издевается. Все же на виду.
                  Из моего личного опыта. Меня зажали в углу двое дедов, мимо шел офицер из соседней роты. Увидел, что происходит, но сделал вид, что не заметил, и прошел мимо, несмотря на мой умоляющий взгляд. Не удивлюсь, что и те офицеры такие же.

            • Анонимно
              28.10.2019 22:50

              Ну дак действие рождает противодействие! Издевательство,унижение-ответ-убийство! Могли же эти дурачки это понимать!

          • Анонимно
            26.10.2019 18:10

            Офицерью это расскажи, которые отправляют сержантов солдат погонять по плацу и к бою покидать в снегу.

        • Анонимно
          26.10.2019 19:30

          В армию таких и берут

        • Анонимно
          26.10.2019 19:32

          Обычный мамкин псих,в каждом призыве они есть!
          Бедолагу заставили служить и ему прямо, было хуже всех..

        • Анонимно
          26.10.2019 20:02

          Вы так всех убийц оправдаете. Их всех кто-то доводит. Надо же!

          • Анонимно
            26.10.2019 22:00

            Они тут всех и оправдывают в комментариях: жену убил- сама довела, коллег, сослуживцев - довели, пешехода на зебре - сам виноват. Какие-то безответственные инфантилы, у которых вокруг все виноваты, только не они.

        • Анонимно
          27.10.2019 08:04

          В армию сейчас нормальные не идут!!

        • Анонимно
          27.10.2019 09:59

          Часто бывает, что неуставные отношения прикрывают Уставом...
          Ссылаясь на Устав творят беззаконие.

          • Анонимно
            27.10.2019 12:29

            А это взято с гражданки

          • Анонимно
            27.10.2019 13:55

            Выживают при этом именно слабые. А вспыльчивые и гордые по натуре не могут с этим смириться.

      • Согласно моим наблюдениям, психоанализ депрессий и невроз молодых людей в половине случаев приводит к необходимости анализа психотравм службы в армии. Выслушивал в своем кабинете многих жертв дедовщины. Они спасаются по разному:
        1. Сбегают. С помощью поддержки родителей и близких подают заявления в прокуратуру , в т. ч. в военную прокуратуру. Справедливость торжествует. Виновники бывают наказаны. Эта подгруппа жертв только набирает силу, так как здесь нужно знать особенности следствия и права. Но молодежь идёт в армию уже часто подкованной в юридическом плане. Таковых пока мало.
        Некоторые не судятся, но скрываются от службы.



        2. Жертва наказывает своих обидчиков . Убийство офицеров и дедов - это лишь крайний вариант. Есть наказания, которые бывают полезными и изменяют ситуацию. В результате, солдат досрочно становится рядоположен с дедами. Но это редкость.



        3. Попытка суицида в армии тревожит. Если попытка не удалась, некоторые армейцы попадают к психиатрам и освобождаются от службы. Некоторые терпят, но приходят со службы домой с психическими увечьями и опять-таки нуждаются в психотерапевтической помощи. Депрессии и неврозы преследуют из многие годы.



        4. Терпят и доживают до того момента, чтобы забрать "свое", то есть, превратиться в коварного деда и поиздеваться над сослуживцами также как издевались над ним. Такая психотерапия не помогает. В конце концов, такая компенсация ничего не даёт полезного для психики и дембель с психическими увечьем возвращается домой.

      • Анонимно
        28.10.2019 07:34

        Офицерам проще сказать, что этот Шамсутдинов - сумасшедший, чем признать дедовщину и неуставные взаимоотношения.
        К сожалению сейчас служба в срочной армии психически травмирует людей, поэтому, если есть возможность лучше не служить

    • Анонимно
      26.10.2019 15:10

      13.50.

      У вас явные проблемы с осмыслением элементарного текста, если информацию выданную Коммерсантом вы приписали Армии..

      • Анонимно
        26.10.2019 20:06

        правды не скажут- элементарно:- пишут - что он пришел с поста... и " Он должен был разрядить свой автомат, но вместо этого внезапно присоединил к нему магазин и открыл огонь по сослуживцам"- полная фигня:- с поста ты приходишь с УЖЕ ПРИМКНУТЫМ МАГАЗИНОМ- и на станке заряжания ты его отстегиваешь и проверяешь патронник...значит он просто увидел тех кто ему был нужен- и ничего не пристегивая открыл огонь либо взяв автомат из пирамиды ( патроны никто не сдает- их носят всегда с собой сутки)- вышел- увидел - пристегнул- расстрелял...либо все было очень быстро либо полный расслабон и бардак в части

        • Анонимно
          27.10.2019 09:31

          20:06 Скорее всего именно так и было, как вы описали вначале. Вошел в караулку, увидел обидчиков, перемкнуло, автомат на плече с полным магазином, навести, снять с предохранителя дело пары секунд, дал очередь. Наверняка не хотел всех убивать, только некоторых. Но они стояли группой, поэтому покосило всех. Наверняка у него навыки стрельбы были слабые, от волнения перевел режим стрельбы не в одиночный (тогда бы просто застрелил того старлея, который над ним издевался), а в автоматический, а при нажатии на спуск растерялся и от волнения и неопытности выпустил полмагазина веером. Поэтому столько жертв. Посмотрел список жертв, большинство-срочники. Думаю, они случайные.
          В бардак и расслабон не верю. Когда дело касается оружия, даже в самых бардачных частях все очень строго. Жить всем охота.

          • Анонимно
            27.10.2019 19:07

            Может, сразу как зашёл, начали его гнобить, и перемкнуло. А что срочники? Тоже могли издеваться.

          • Анонимно
            27.10.2019 19:08

            Выстрели в капитана, остальным приказал лечь на пол и каждому подошёл и выстрелил в голову!!! (((

    • Анонимно
      26.10.2019 17:04

      То что пишут что к нему могли придраться из-за национальности-полная брехня! Во все времена наши земляки служили с честью и достоинством! Единственное, кто родом из Татарстана часто без всякого умысла звали: татарин! И это всегда было нормально. Не в национальностях дело. Кто-то из писак межнациональный клин решил вбить..

      • Анонимно
        26.10.2019 22:19

        Не идеализируйте, по разному бывает.

      • Анонимно
        27.10.2019 21:47

        Полностью согласен с вами! При чем тут национальность? Дедовщина- она без национальности

  • Анонимно
    26.10.2019 13:50

    В сколько семей разом пришло большое горе. Государство как всегда не причём.

    • Анонимно
      26.10.2019 14:12

      Причем здесь государство, если только что в армию призывает. Такой и на гражданке бы убил кого-нибудь.

      • Анонимно
        26.10.2019 15:00

        Вы нормальный сами?...

        • Анонимно
          26.10.2019 15:44

          Вы сами таких детей растите своим примером, что стрелка, что тех, кто издевался (если такое было), потом государство виновато. Так можно всё на абстрактрое "государство" сваливать, не замечая свое поведение и не желая быть человеком.

          • Анонимно
            26.10.2019 16:04

            Ответ чиновника.

            • Анонимно
              26.10.2019 17:08

              Поясните, при чем здесь, в этом убийстве, "государство"? Разложите на пальцах, так сказать.

      • Анонимно
        26.10.2019 15:36

        Дурачёк ты дядя.

        • Анонимно
          26.10.2019 17:05

          Если преследовали из -за национальности ,тогда вообще расформировать эту часть...а командиров под Суд

    • Анонимно
      26.10.2019 15:35

      Путинская вертикаль власти сама себя изжила и опорочила, кроме воровства, взяточничества, коррупции и военных пугалок (Не подтвержденных наличием современного оружия в достаточном количестве) ничего не могут и всё упускают, всё летит, ломается , рушится.

    • Анонимно
      26.10.2019 15:44

      ну тут не все так однозначно, Из-за не достатка воспитания люди ведут как стадо животных, затравливают кто послабее или по другой причине. так что молодого человека можно понять, но куда смотрели офицеры, и государство, почему допускают травлю и дедовщину в 2019 году,?

  • Анонимно
    26.10.2019 13:54

    Вот нам и реформа армии! Где ещё прорвётся?

  • Анонимно
    26.10.2019 13:56

    Почему то нет психологических портретов служивых которых он пришил, может быть в этом разгадка.

    • Анонимно
      26.10.2019 14:14

      Это раскроет вину всего командного синтезов до верха, поэтому скрывают.
      Во времена СССР таинственных смертей солдат было полно.
      Но все скрывали и никого не наказывали.
      И сейчас, похоже, такое же продолжается.

    • наладчик
      26.10.2019 14:15

      забайкалье - родина ауе. все что нужно знать о местных порядках, в том числе и в армии

      • Анонимно
        26.10.2019 16:52

        Служил в забайкалье в 76-78 годах. Красивый край, да служба не сахар, но почему то воспоминания о тех годах только хорошие

      • Азат Д
        26.10.2019 16:54


        Кстати да, когда служил с ребятами с иркутского училища, они говорил в Чите(или там откуда то там, не помню) порядки в училище как на зоне, с паханами и шестерками.

        • Анонимно
          26.10.2019 17:30

          16:54. А сам то ты, Азат, какое училище заканчивал? Вчера ты брякнул, что три года служил. С каких пор пиджаки три года служили?

        • Анонимно
          26.10.2019 19:46

          16:54. Не в Чите военных училищ!

        • Анонимно
          27.10.2019 19:09

          Чита вроде чуть не самый криминальный город России.

      • Анонимно
        26.10.2019 20:52

        Суровый край
        В городах как у нас на поселении

    • Анонимно
      26.10.2019 14:35

      Вы в своём уме вообще?

    • Булгарин
      26.10.2019 15:56

      Уже есть описания тех, кто там в этой части служил, про нравы командиров и самих солдат. Особенно того, кого на тот свет отправил по не очень благозвучной фамилией. И про так издевались над ним без всякой причины. И сколько случаев описывают как солдаты якобы сами вешались, в у них там все внутри было отбито. Но привезут гроб родным сына с заключением, что самоубийство и деру обратно. Этот оказался крепким орешком. Может после этого случая там в частях сто раз подумают, прежде чем доводить людей до такого состояния. Может офицеров прижмут. Хотя вряд ли. Что им восемь убитых, а другому грозит пожизненное заключение.

  • Анонимно
    26.10.2019 14:04

    Государство власть во всей красе как обычно.

    • Анонимно
      26.10.2019 15:01

      Парень не нашел справедливости у окружающих, восстановил ее сам, как посчитал нужным
      Не нам его судить
      Кто знает что он пережил
      Так поступают мужчины, когда нет другого выхода

      • Анонимно
        26.10.2019 15:45

        Может он просто паникер и псих. Таких полно.

      • Анонимно
        26.10.2019 17:55

        Выход всегда есть, убийству нет оправдания

        • Анонимно
          27.10.2019 19:11

          Вы правы... И не правы. Возможно. Мы не знаем, через что пришлось ему пройти.

      • Анонимно
        26.10.2019 18:59

        А если этот парень в разы перегнул палку? Многие мальчики, оказавшись в армии вдали от мамы, начинают испытывать тоску и печаль. Как раз четвёртый месяц службы -пик кризиса. А если псих - то достаточно было искры. Служил я на корабле с сильнейшей дедовщиной - всякое видел , но чтоб вот так реагировать на несправедливость..

        • Рашид
          26.10.2019 19:15

          18:59 А это у кого как душка хватает.

          • Анонимно
            26.10.2019 19:47

            Да-да. У кого душка много, а мозгов нет - то вот так как этот.. Видели мы таких с налитыми кровью глазами по каждому поводу.. То что псих попал на службу и получил оружие - трагедия для тех пацанов что оказались с ним в одной части.

        • Анонимно
          26.10.2019 20:03

          Вопрос кто перегнул?Надо было терпеть издевательства?То есть традиции рабства навязывают,подчинения?Типа,потерпи,будешь ты лимоном,потом черпаком,потом дедом,мол все эту школу мужества прошли.Он терпеть не стал,замочил и правильно сделал.Все тут герои посмотрю я.

        • Анонимно
          26.10.2019 20:16

          Тогда вопрос к военкомату - как психа признали пригодным к военной службе? Значит вина за этих убитых - на медкомиссии!

      • Анонимно
        26.10.2019 20:17

        Мужчины так не поступают

  • Анонимно
    26.10.2019 14:05

    Вот как после такого сына в армию отправлять?

    • Анонимно
      26.10.2019 19:32

      На гражданке сколько "сыновей" от героина передохло? Считали? А сколько друг другу головы монтировками пробили? Или в этом тоже Путин виноват?

  • Анонимно
    26.10.2019 14:06

    Какая жестокость 8 человек расстрелять .., куда куда в голову! После одного жутко, а тут ..., еще он заправлял автомат, хорошо соображал, все обдумал.. Очень плохо!

    • Анонимно
      26.10.2019 14:59

      будет большим уроком подобным так называемым дедам и их офицерам

    • Анонимно
      26.10.2019 15:01

      А кто довел его, бедные овечки?...

    • Анонимно
      26.10.2019 15:02

      Любой человек начнет "хорошо соображать", если его оскорбляют, унижают или бьют изо дня в день. Судя по тому, что он не сожалеет о содеянном, именно так всё и было.

      • Анонимно
        26.10.2019 15:14

        Пожаловался бы и его бы перевели. Представьте, что ваша машина мешает прохожему и это его крайне оскорбит до такой же степени.

        • Анонимно
          26.10.2019 15:57

          Здесь ключевое слово - мужчина. Если вы им являетесь, вам легко пожаловаться? Абсолютному большинству мужчин - нет, очень трудно пойти и пожаловаться, особенно в армии, мужском брутальном коллективе. Они до последнего будут терпеть, скрывать и т.д. Но у всего есть предел...

        • Анонимно
          26.10.2019 16:07

          Отправили бы с соответстаующей "характеристкой" стукача.

        • Анонимно
          27.10.2019 14:15

          В показательной дивизии им Дзержинского всех молодых, старики( с подачи офицеров)заставили написать рапорт на командировку в горячие точки. Один боец отказался наотрез, тк дал обещание своим близким по этому поводу..Он остался один, после огромной трагедии в семье. Деды начали сразу прессовать молодого бойца. Дело могло бы дойти до большого, но отказника после очередного "наезда" с тяжелой травмой колена загнали его в госпиталь. Родственники, случайно узнав о трагедии( через друзей сына) стали звонить по всем инстанциям, вплоть до знакомых в Москве. Командиры части отнекивались, успокаивали - ничего страшного не происходит. Нашелся в Москве земляк, сам бывший выпускник этой дивизии, впоследствии закончивший и академию МВД. В общем он немедленно посетил эту часть, встретился с больным, зачинщиками дедовщины и их командирами. Разобрался во всем. Только благодаря ему ситуация разрулилась, трагедии не произошло и честь дивизии не пострадала.

        • Анонимно
          27.10.2019 14:16

          Оружия в этой части как грязи, все начальство московское там тусуется, все показухи там проводятся.

    • Анонимно
      26.10.2019 15:12

      А может есть за что?

    • Анонимно
      26.10.2019 18:18

      Так довели до того что ему их не жалко было .Видать очень сильно парня достали на такое решиться надо совсем уж до точки накала дойти .

  • Анонимно
    26.10.2019 14:22

    за подлоги они отвечают?

  • Марат Ш
    26.10.2019 14:30

    Месяц назад, в парадном интервью «Московскому комсомольцу» министр обороны Шойгу утверждал:

    «Сейчас в армии просто нет почвы для дедовщины. Есть, конечно, случаи бытового и казарменного хулиганства. При наличии большого желания эти случаи можно поднять на щит и носить по всем сценическим и митинговым площадкам».

    Надо бы Шойгу с этими словами, надев белые парадные перчатки, при орденах, в золоте, поехать к родным тех, кто был убит в ходе забайкальской стрельбы, а также к близким самого стрелка. Но ведь не поедет.

    • Анонимно
      26.10.2019 15:12

      Есть, конечно, случаи бытового и казарменного хулиганства.


      Или это другое?

    • Анонимно
      26.10.2019 15:32

      Шойгу- срочную не служил, получил в вузе лейтенанта запаса.

      • Анонимно
        26.10.2019 18:14

        А зря обязательно надо с низов расти начинать .

      • Анонимно
        26.10.2019 19:39

        15:32. Сталин тоже срочную не служил и в ВУЗе не учился. Однако был Маршалом Советского Союза, а позже Генералиссимусом Советского Союза.

        • Анонимно
          27.10.2019 11:32

          Ну титулов не мало он себе навешал. А что героического именно сам совершил? Миллионы граждан своих в лагерях убил. Страну в ГУЛАГ превратил.

    • Анонимно
      26.10.2019 15:39

      Что ждать от неслужившего министра.

    • Анонимно
      26.10.2019 15:45

      Ему будет страшно. Или стыдно...

    • Анонимно
      26.10.2019 18:16

      Хулиганства это когда в кампот воды нальют или ночью водой обольют или деньги стащат .А издевательства это уже преступление против личности .

  • Анонимно
    26.10.2019 14:35

    Из Тюмени он

  • Анонимно
    26.10.2019 14:36

    Шамсутдинов должен быть оправдан, так как был в состоянии аффекта.

    • Анонимно
      26.10.2019 15:09

      14.36 очень прекрасно, что вы взяли на себя функции врачей психиатров и психологов, которые отвечают надворном об аффекте, следователя и судьи, но все таки вы владеете информацией на ноль и решать, за что и как судить, слава богу не вам и не интернет-комментаторам. Аффект или нет решит следствие и суд.

    • Анонимно
      26.10.2019 17:12

      С какого перепугу!?

    • Анонимно
      26.10.2019 17:56

      Не должен-убийство нельзя оправдывать

      • Анонимно
        26.10.2019 19:10

        Тут самозащита и доведение до убийства. Если его оправдают - деды уже будут боятся, а если не оправдают - деды продолжать свои преступления... до очередного массового убийства. Свободу Шамсутдинову!

        • Анонимно
          26.10.2019 19:27

          Какую свободу убийце людей , он хлоднокровно достреливал их в голову!? Какая в этот момент была угроза жизни этому Шамсутдинову!? Просто спланировал и убил людей((( Какой он Позор принес своим родителям, своему отцу(

          • Анонимно
            26.10.2019 21:02

            Они думали что могут издеваться без наказано, у них было сотни возможностей прекратить это, не захотели. Не верили что он на это способен. Ну и кто виноват?

            • Анонимно
              26.10.2019 22:22

              Виноват тот кто убил людей

              • Анонимно
                27.10.2019 10:44

                22.22. Не-а. виноваты, те кто его довел до этого. Вот они и получили по заслугам. А еще надо всех офицеров перетрясти, почему они в военной части тюремные порядки установили.

        • Анонимно
          27.10.2019 17:09

          Все раскидают по другим местам, это сборище не оставят после такого случая.

    • Анонимно
      26.10.2019 19:08

      Он 8 человек убил. Вы предлагаете оправдать убийцу?

      • Рашид
        26.10.2019 19:39

        19:08 Иногда даже слово сильнее сабли рубит. Разбираться надо. Я видел как в роте гнобили не похожего на всех парнишку выдумывая разные поводы от скуки и для веселья, прикола сейчас говорят. И таких причем несколько было. По молодости думал жидковатые духом, пусть воспитываются, но нет не воспитаются. Просто люди не все одинаковые и имеют право такими быть. И родителям надо с детства закладывать это детям. Это начинаешь понимать только когда свои дети появляются. Какой только мерзости не бывает в больших коллективах без соответствующего надзора за порядком. Этот пример пусть будет уроком для тех кто думает что весь мир объял в силу своего временного здоровья и власти.

        • Анонимно
          27.10.2019 09:44

          Рашид, вы мне навеяли. У нас в роте тоже был парнишка. Спокойный, добродушный, но маленько медлительный. Все делал медленно, но тщательно. А в армии надо "шуршать", "летать", "шустрить". Первый год службы у него прошел относительно нормально. Он попал в экипаж к сержанту, который его понимал, и хоть мучился, но терпел (мучился, потому что его постоянно клевали из-за "Тормоза"-кличка того парнишки), но в обиду не давал. Когда сержант-покровитель демобилизовался, этому парнишке устроили настоящий ад. Поговаривали, что его даже насиловали. К концу службы он превратился в рабски покорное бессловесное животное, абсолютно сломленное, запуганное, с собачьим затравленным взглядом. Я до сих пор его вспоминаю и не могу представить, как он смог жить после армии.

          • Анонимно
            27.10.2019 13:59

            Почему сами ничего не сделали?

          • Азат Д
            27.10.2019 14:44


            Самое главное за что как? И ведь те, кто постоянно кричат -" честь имею" - в подчинении которых они находились, типа не видели этого.

    • Марат Ш
      26.10.2019 19:38

      14:36 За убийство в состоянии аффекта до трёх лет дают.

  • Анонимно
    26.10.2019 14:51

    Служат всего один год и тут умудрились дедовщину развести)))
    Там счёт на часы или дни идёт?

    • Анонимно
      26.10.2019 15:16

      Что здесь смешного?...

      • Анонимно
        26.10.2019 17:22

        Дедушка отличается от новичка на ОДИН год по призыву. Вот это и смешно.

    • Азат Д
      26.10.2019 17:01


      Так называемая дедовщина, как раз проявляется на вновь прибывшим, начинают проверять как он на что отреагирует, если что не так, даст слабину. четырем ходить будет или вешайся, но этот парень выбрал третий вариант. Может он и сильный, и просто не хотел идти на поводу у упырей становясь таким же, они ему не простили. Кто сопротивляются, того сильнее толпой бьют...

      • Анонимно
        26.10.2019 17:32

        17:01. Откуда тебе про дедовщину знать, фантазёр! Ты же срочную в солдатах ни разу не служил!

        • Анонимно
          26.10.2019 18:15

          Азат сказочник, наслушался сказок и повторяет их. Какая может быть дедовщины, когда 1 год службы. Могут быть неуставные отношения, но не дедовщины. А неуставные отношения могут быть и в своём призыве.

          • Анонимно
            26.10.2019 20:04

            Ну и чем отличается дедовщина от неустовных отношений?

  • Анонимно
    26.10.2019 15:03

    Достойная реклама для Российской армии, теперь так называемых "уклонистов" будет еще больше.

    • Анонимно
      26.10.2019 15:20

      Не будет. Во первых это единичные случаи, опаснее чем в армии на улице ходить, на машине ездить, шансов больше на тот свет угодить, во вторых пока не ясно с чем это связано. То что дедовщина, кроме домыслов и предположений, как обычно ничего нет. Да и не похоже. Убил бы только обидчиков, а не всех подряд, тем более там ребята с его призыва погибшие есть, если бы была дедовщина, то они бы тоже от дедовщины страдали, как и он и их бы не убил.
      По характеру похоже на психические проблемы типа расстрелы в школе и не разделённой любви. Посмотрим, что гадать то и воздух сотрясать.

      • Анонимно
        26.10.2019 15:51

        Вам в военкомате работать.

        • Анонимно
          26.10.2019 16:04

          «...неслыханных преступлений не бывает: каждый раз что-то подобное где-то когда-то с кем-то уже было. На том наш брат сыщик и стоит - на сходности обстоятельств, на одинаковых мотивах, на уловках одного покроя...»

      • Анонимно
        26.10.2019 16:26

        Вы, видимо, не служили...Иначе были бы в курсе, что от дедовщины страдают и одногодки. Плюс к тому "землячества". Тоже не слышали?

        • Анонимно
          26.10.2019 16:55

          Я служил два года и нормально, а дедовщина она и детсаде и в школе и далее по жизни везде есть

          • Анонимно
            26.10.2019 17:29

            Ну, значит, такой вы человек по судьбе, что вас дедовщина везде по жизни преследует.

      • Анонимно
        27.10.2019 11:45

        Вот именно , что скорее всего дедовщина. Поэтому не разбирая всех подряд расстрелял. Довели до самого немогу.

    • Анонимно
      26.10.2019 15:49

      Знакомого родители отмазали. Убили в подъезде кирпичом, как раз когда служить должен был.

  • Анонимно
    26.10.2019 15:04

    А кто то обещал сделать армию контрактной, хотя он много чего обещал...

  • Анонимно
    26.10.2019 15:06

    Тут же по ссылке из публикации:
    «... срочник Рамиль Шамсутдинов из тюменского села Вагай устроил...»
    «Парень вспомнил, что, когда он заступил в свой первый караул, ему не давали спать четыре ночи подряд и заставляли учить устав. По словам бывшего солдата, был и еще один инцидент: Пьянков сам совершил проступок и выместил злость на солдатах — заставил их пять часов подряд снимать и надевать защитный костюм.
    Дмитрий Д. предположил, что, возможно, Рамиль Шамсутдинов просто не выдержал аналогичных издевательств»

    ОЗК и Устав издевательства? Что за бред.

    • Анонимно
      26.10.2019 15:24

      Уверен, описаны только цветочки.

      • Анонимно
        26.10.2019 15:35

        15:24 что бы быть в чем то уверенным, нужны основания, а не домыслы.

        • Анонимно
          26.10.2019 15:48

          Следите за последними новостями, там уже появились для вас основания.

          • Анонимно
            26.10.2019 16:01

            Рапорт оперативного дежурного в/ч о предварительных причинах причём без подписи? Он и тут приводится

        • Анонимно
          26.10.2019 15:48

          15:35 Любой, кто служил срочную, сразу все понимает, без всяких "домыслов". Потому что это фактическая реальность. "Домыслы" это для тех, кто понятия не имеет об истинном происходящем в армии.

    • Анонимно
      26.10.2019 15:36

      Что дедовщина не верю, погибли офицеры и контрактники, солдаты тоже были с одного призыва.

      • Анонимно
        26.10.2019 15:50

        Призывники по вашему не могли идти на поводу у офицера, организовавшего травлю?...

        • Анонимно
          26.10.2019 17:38

          Это уже ерунда офицеру травля ни к чему другое дело он ее не замечал .

      • Анонимно
        26.10.2019 15:59

        у двоих срочников был последний день службы

      • Анонимно
        26.10.2019 17:39

        Все кто был в комнате рядом те и погибли(

      • Анонимно
        26.10.2019 17:40

        Так суициды в школах тоже из за одноклассников а не из за учеников других классов.Тем и больнее что каждый день издеваються.

    • Анонимно
      26.10.2019 15:46

      15:06 Вас бы заставить 4 ночи подряд "учить Устав", и 5 часов кряду заниматься тупой бессмысленной работой.
      В армии это излюбленная и изощренная форма издевательств. И такие, как вы, говорят "А чё такова?", а потом удивляются, почему солдаты вешаются или стреляют в мучителей.

      таков

      • Анонимно
        26.10.2019 15:57

        Учили устав и больше, бред не несите.

        • Анонимно
          26.10.2019 17:36

          15:57 Я тоже учил наизусть Устав, и не только, ещё и ТТХ, и текст "Задачи", в которой последовательно изложена технология работы на боевой технике. Но не по ночам за счёт сна. А лишение сна- это страшная пытка, от которой сходят с ума. Просто так за автомат не хватаются и не расстреливают. Значит, довели.

      • Анонимно
        26.10.2019 17:15

        Вы вообще кого оправдываете!? Убийцу, взял и восемь человек лишил жизни.

      • Анонимно
        27.10.2019 12:59

        Через день на ремень - вот и не выдержал. Старослужащие уволились,а молодых до присяги в караул нельзя ставить.

        • Анонимно
          27.10.2019 18:54

          караул не такая страшная штука, сам ходил 9 месяцев через день

          • Анонимно
            27.10.2019 19:50

            Если спать на посту и 4 часа после смены, но молодым так спать не дают.

      • Анонимно
        27.10.2019 20:58

        Советский устав и командиры к месту и не к месту всегда вспоминали про "трудности и лишения". Думаю, что и в российской то же

    • Анонимно
      26.10.2019 17:43

      Не думаю завалить 8 человек из за того что 5 часов одевали защитный костюм .нет Одевали то все тут нет .Эта версия точно не подходит .

  • Анонимно
    26.10.2019 15:10

    Я не я м лошадь не моя! Отрицают, дабы не ударить в грязь и не портииь удащливую статистику

  • Анонимно
    26.10.2019 15:12

    За все надо отвечать.

  • Анонимно
    26.10.2019 15:14

    Год службы - какая дедовщина? Государство само виновато, потому что само породило систему, при которой в одном подразделении служат срочники и контрактники. Что такое срочник ? Вчерашний гражданский. Ему служить всего год. Если он служит со своими одногодками - такими же срочниками - никакой дедовщины в течение года не может возникнуть в принципе. А что такое контрактник? Это матерый волк, служащий за деньги и отрывающийся на полную катушку на срочниках. Хотите, чтобы таких случаев больше не было - уберите контрактников из частей, пусть срочники служат отдельно, а контрактники отдельно. И восстановите институт старшин и прапорщиков.

    • Анонимно
      26.10.2019 15:40

      "Если он служит со своими одногодками - такими же срочниками - никакой дедовщины в течение года не может возникнуть в принципе". Это чушь- изучай психологию. Лидер появится в любом коллективе- он и его друганы будут гнобить одногодков, чтобы поменьше пахать. Та же картина и в школах и иных коллективах, и иных странах.

    • Анонимно
      27.10.2019 11:45

      Теперь призывы полугодиями отмеряются.
      Если бы полгода служили, то призывы 3 месяцами мерялись. Те, кто 3 месяца оттарабанили-деды, младший призыв-духи.
      Щемят тех, кто сдачи дать не может, мямлит, делает всё медленно и слаб духом. Такие вскрываются, бегут в СОЧ, пишут комитету солдатских матерей, вешаются или берут автомат и наказывают обидчиков.

      Ты, похоже, срочку не служил, а из интернета всё узнаешь, дружище.
      2009-2010, в/ч 93522, г.Пермь.

  • Анонимно
    26.10.2019 15:15

    Пусть в такой армии служат дети олигархов, генералов и чиновников, тем более, им есть, что терять.

    • Анонимно
      26.10.2019 15:23

      Остальных под уголовную статью предлагаете за уклонение?

      • Анонимно
        26.10.2019 15:38

        от чего уклонение ?

        от защиты " олигархов и их прав эксплуатировать российский народ и государство"?

        • Анонимно
          26.10.2019 15:45

          15.38 какая каша там у вас в голове и какие вы там законы и оправдания своей трусости и глупости придумываете это ваша беда. Речь о 328 УК РФ, а не о ваших фантазиях.

          • Анонимно
            26.10.2019 16:19

            А у вас смелости хватает только статьи УК здесь цитировать?.

      • Анонимно
        26.10.2019 15:45

        Армия должна быть контрактной, с такой безработицей как у нас, желающих будет достаточно.

        • Анонимно
          26.10.2019 17:52

          Контрактникам платить надо. Не наворуешься. Поэтому бесплатные срочники. Бабы еще нарожают. И на Сирию,и на Ливию, и на всю Африку хватит

  • Анонимно
    26.10.2019 15:31

    Ты сам в армии служил? Солдат должен уметь это всё делать, а срок службы год. По уставу военнослужащий не может жаловаться на тяготы и лишения воинской службы!

    • Анонимно
      26.10.2019 15:46

      Дедовщина по вашему тоже тяготы и лишения?...

    • Анонимно
      26.10.2019 15:52

      15:31 Ага. Когда мы служили в скотских условиях, и начинали возмущаться, то господа офицеры нам так и говорили "вы присягу давали, а там написано "стойко переносить тяготы и лишения"". Очень удобная отмазка, чтобы ничего не делать.
      Офицеры так и не делали ничего.

    • Анонимно
      26.10.2019 17:04

      ТО есть не стукачить удобная позиция офицеров .

  • Анонимно
    26.10.2019 15:32

    Один человек тоже не выдержал, месяц до дембеля оставался, там жуть была, под Самарой, так вот, он никого не грохнул, просто сбежал, присудили самовольное оставление части, не вдаваясь в подробности, естественно. Благополучно дослужил на родине. Лучше бегите, если что.

    • Булгарин
      26.10.2019 16:08

      Это под Самарой, а как быть тем, кто в тайге?

    • Анонимно
      26.10.2019 16:20

      Забайкалье-это дно днищенское.Там ни до кого не достучишься и никуда не убежишь.Я солдата понимаю.Там был второй Дальний

      • Анонимно
        26.10.2019 16:41

        Да уж, 3220 км нереально преодолеть пешком, а из Самары до Казани 400 км тот парень шёл именно на своих двоих, понимая, либо его, либо он.

    • Анонимно
      26.10.2019 17:03

      Статью ведь за побег дают .Придеться отсидеть . но хотя убийчей не будет .но жизнь то пойдет не по рельсам после зоны то .И что все должны бегать и садиться в тюрьму из армии в тюрьму .Надо порядок в армии навести .Офицеры по ходу спокойно не напрягаясь деньги получают и все счастливы а как идет в части это сами солдаты решают .Так вот такое безобразие надо прекратить .

      • Анонимно
        26.10.2019 17:36

        Нет, реально не осудили, условно за самовольное оставление части, и присудили месяц отслужить здесь, в Казани. По иронии судьбы судья был вот только назначен из Самары.

  • Анонимно
    26.10.2019 15:35

    Наши ребята должны служить только в Татарстане.И получать за это деньги.Нечего отправлять наших кудато за кривое озеро за тысячи км от дома.

    • Анонимно
      26.10.2019 16:58

      Ну да тут мама будет с пирожками бегать вы думаете к нас этого не будет если в школах есть самоубийства значит это пойдет дальше в армию. Растите своих детей добрыми не горделивыми гордость от дьявола .Это то что сразу после смерти человека опускает в ад .Все остальые грехи еще цветики .Так что что молодым людям чему гордиться и унижать других они сами еще ничего не сделали и не сделают по тому что все мама и паппа им помогут сесть на свои места и какая тут гордость .

      • Анонимно
        26.10.2019 22:24

        А что плохого бегать с пирожками?Подруга ездила к сыну ,три коробки напекла.Все мальчишки спасибо передавали.

  • Анонимно
    26.10.2019 15:37

    Причём здесь Татарстан? Что за инсинуации? Сказано же, что "стрелок" был призван из Тюменской области...

  • Анонимно
    26.10.2019 15:39

    Дети вышеперечисленных живут, видимо не здесь, и потому "в такой армии" не служат. Если бы они служили на общих основаниях. да еще и в Забайкалье, в армии был бы порядок.

  • Анонимно
    26.10.2019 15:44

    А как же тюменский "папаша" Шамсутдинова? Как же тюменские газеты, которые в 2013 году брали интервью у Шамсутдинова в военно-патриотическом лагере? Всё фейки? А лучше всего опубликованный документ, где в первом абзаце Шамсутдинов призван в Татарстане и во втором абзаце там же - в Тюмени!

    • Анонимно
      26.10.2019 16:00

      Он тоже хотел поступить в военное училище, но не поступил.

  • Азат Д
    26.10.2019 15:49


    Если бы на домной издевались, в том числе командиры, и попытки дать отпор приводил бы еще большему унижению толпы и большей вероятности остаться без здоровья и жизни, я бы так же поступил, выбрав жизнь.

    • Анонимно
      26.10.2019 17:01

      Можно убежать и жить нормально потом. Теперь этот сядет пожизненно, если вообще выживет. Стоило оно того?

    • Анонимно
      27.10.2019 14:02

      Выбрав жизнь в тюрьме вы хотели сказать

  • Анонимно
    26.10.2019 16:00

    В конце 80-х вышло сразу несколько фильмов о нравах Советской Армии.
    "Караул", "Делай раз", "Сто дней до приказа".
    Я сам служил тогда же и просто видел все этого своими глазами.
    Все эти фильмы есть на Ютьюбе. Но предупреждаю сразу: это очень тяжелые, страшные фильмы, слабонервным лучше не смотреть. При том, что в действительности все было еще страшнее.
    Сейчас нравы сильно смягчились, того озверения и жестокости, которая была в Советском Союзе, уже нет, но, видимо, кое где уже возвращается.

    • Анонимно
      26.10.2019 16:16

      В начале 80-х отец служил офицером. 1-2 солдат «горцев» «держали» и гнобили всю роту. Перевоспитали длительной неоднократной «губой» обновляя пол в камере водой с хлоркой, что бы невыносимо было находиться. Жёстко, но эффективно в борьбе с дедовщиной.

      • Анонимно
        26.10.2019 16:51

        НЕт хлорку не надо а вот на губе можно очень долго держать это хороший выход вы подсказали .

        • Азат Д
          26.10.2019 17:56


          Только сейчас нет гауптвахты.

          • Анонимно
            26.10.2019 18:18

            17:56. Откуда ты черпаешь информацию, чудо? С какого перепуга ты объявил здесь, что "сейчас нет гауптвахты"? 15 гауптвахт на сегодняшний день функционируют! Ты вообще служил хоть день, умник?

            • Азат Д
              26.10.2019 18:38


              Оттуда, из армии. Я когда служил, их не было, сам ходил в наряд по гарнизону, закрытая была. Если их сейчас 15 по стране, значит гарнизонных гауптвахт нет.





              • Анонимно
                26.10.2019 19:17

                18:38. Опять ты мимо кассы пролетел, фантазёр! Среди этих гауптвахт есть гарнизонные и войсковые! Вопрос тебе: в какие года служил и какой срок выслуги у тебя, воин-созидатель? И ещё один в догонку: В каком качестве заступал в гарнизонный наряд? Ждём чёткий и краткий ответ

                • Азат Д
                  26.10.2019 19:40


                  Ты кто тут вопросы так задавать. Служил 2004-2006. Наряд патруль по городу.
                  Теперь напиши кто ты.

                  • Анонимно
                    26.10.2019 21:01

                    19:40. А тебе какая разница? Продолжайте патрулирование. С песней! Шагом марш!

                    • Азат Д
                      26.10.2019 21:19


                      А что вопросы тогда задаешь?
                      И ты попутал, свою казарму где чувствовал себя божком. Шамсутдинов и приземлил таких, уложив в землю.
                      Думаю ещё кто сомневался почему что и как, поняли кто такие солдафоны и их казарменные прихвостни. На гражданке то все себя ровно ведете))). Думаю даже один на один не подошли к Шамсутдинову, пользовались его подневольным положением, вот ответочка и прилетела, и такие как вы возбудились.

                • Анонимно
                  26.10.2019 19:42

                  Ответа не ждите. Мюнгхаузен слился и больше на связь не выйдет))) Фантазия- она тоже ведь не резиновая!)))

            • Анонимно
              27.10.2019 09:57

              18:18 Я служил еще в СА в 80-е. И на губу отправить бойца было большой проблемой. НЕ БЫЛО МЕСТ. Нужно было ждать в ОЧЕРЕДИ. Т.е. у нас был случай. Одного армянина "отправили" на губу. Приехали, а там от ворот поворот "нет мест".
              В конце концов его наказали тем, что обрили налысо и заставили сбрить усы, которыми он очень гордился. А через месяц звонят "Место появилось, привозите нарушителя!".
              Действительно, кто в армии служил, тот в цирке не смеется.

  • Анонимно
    26.10.2019 16:11

    Мэр наш служил в комендантском взводе водителем, здание было рядом с вокзалом.

    • Азат Д
      26.10.2019 16:22


      Он то ладно, а министр спорта почему на служил?

    • Анонимно
      26.10.2019 17:21

      А я в Казанском танковом училище в спортвзводе служил, стал чемпионом Вооруженных Сил СССР, на чемпионат Союза ездил, стал призером. Дом был в Ново-Татарской слободе, ночью, через Архангельское кладбище ходил домой.

    • Анонимно
      26.10.2019 17:43

      16:11 Водитель в комендантском взводе- это обычный солдат, тянущий лямку и живущий в казарме. Не все по полигонам на танках гоняют. Наверняка он вкусил все "прелести" срочной службы.

  • Анонимно
    26.10.2019 16:13

    Позор командованию в.ч.. Исключительно благодаря попустительству командиров , от сержанта до командира части, произошел этот жуткий случай! Служил в в.ч. 3466 Ангарск 1983-85гг. дедовшина процветала буйным цветом. Жаловаться командованию было совершенно бесполезно. В результате заклемили до конца срока службы стукачем. Вспоминаю службу как кошмарный сон. Парня не виню. Перестрелял подонков-обидчиков как бешеных шакалов. Солдата оправдать, а командиров пересадить!

    • Анонимно
      26.10.2019 18:04

      Как можно убийство оправдывать, какое право есть брать на себя функции судьи и палача!

      • Анонимно
        26.10.2019 19:08

        Переживите сначала дедовщину, потом будете свои охи вздохи здесь писать. Это реально страшно!

        • Анонимно
          26.10.2019 21:18

          Ой да ладно. Спортом надо заниматься и нормальным пацаном быть, никто не пристанет. Отец когда служил отмутозил издевщиков, больше никто не приставал к нему за все время службы. Сейчас полковник, до сих пор дружит с теми.

          • Азат Д
            26.10.2019 21:37


            Срочную отец служил? Или курсантом , что потом общались? Так в срочную в казарме все , и по призыву, а не курсанты прошедшие отбор и сами пришедшие туда.
            Сами то что не служили?

            • Анонимно
              26.10.2019 22:06

              Ой вездесущий Азат вылез. Срочную-срочную служил, десантником в Таджикистане, а не патрульщиком в Казани. По мордам сразу раздал, как начали наглеть, и всё, "своим" стал.

              • Азат Д
                27.10.2019 12:43


                В горячие точки отправляли уже годков, чисто там у себя повздорили, раз потом общались.
                А дедовщина это система, и не просто избиение, а унижение и подавление, с таким только мазохист после общаться будет кто с ним это делал или пытался сделать.

          • Анонимно
            27.10.2019 11:53

            Тебя ночью деды так в казарме изобьют, что ноги протянешь. А скажут, что сам с кровати упал и шею свернул. Алло, кому ты лечишь?

          • Анонимно
            27.10.2019 15:25

            Вспоминается случай в столовой..
            Нас, молодых с разных мест жительства пригнали в одну часть после пол года учебки, служить дальше. Дежурные накрыли стол..Дед, с лычкой ефрейтора половником стал выбирать в общей кастрюле хорошие куски мяса. Навалив себе миску с горкой отодвинул кастрюлю молодым, типа жрите.. С нами попал служить парень с Украины, до 27 лет не хватило буквально пару месяцев и он загремел как говорится, в армию. По годам он оказался старше не только молодых, но и всех дедов. А сам был по жизни шустрый товарищ, студент торгового института, боксер, уже успел жениться.. Кем только не успел поработать до армии..И проводником вагона, экспедитором, официантом в престижном ресторане Харькова. В общем он оказался, как ни смешно, по служебной иерархии самым молодым. Он молча встает и эту кастрюлю с дымящим от жара мяса опрокидывает на голову этому деду, кстати тоже с Украины. Картина была маслом, незабываемая! Подлива текла по всему телу этого "деда вместе с мясом и картошкой кажется, уже подзабыл подробности того меню, но мясо точно было с хорошей подливой. Кастрюлю нам тут же заменили, а вечером тот же дед опять напросился. Наехал вновь на этого "молодого", когда тот с кем то в шахматы играл, опрокинул им доску, показал кто здесь хозяин. Видимо с первого раза не понял с кем имеет дело. Ну и все, одного удара боксера было достаточно, что бы дед впал в спячку.
            Командир у нас был армянин, тот быстро понял что "деда" уже не реанимировать в плане своего помощника поддержания дисциплины и быстро переобулся на первом же утреннем разводе. Увидев у ефрейтора синяк под глазом, тут же спросил откуда?. Дед сквозь зубы процедил что то типа упал. В этот же момент"молодой" из второго ряда как положено вышел и доложил красиво: Это я его ударил! "За что ты его ударил", был вопрос офицера. За унижение, был ответ. Чем тебя унизили, - да хотя бы своим преимуществом в службе. И все, карьера деда на этом закатилась. Офицер взял под козырек и назначил ефрейтору-деду несколько суток ареста на гаупвахте. Сколько уже не помню, а потом и лычку приказом отобрали и повесили тому молодому.

            • Анонимно
              27.10.2019 15:39

              Как дополнение - приказ офицера, за что была назначена деду гауптвахта: "За обман командира взвода, назначаю ефрейтору.... пять суток ареста!" Или15, уже не помню, но это уже не так важно.

            • Анонимно
              27.10.2019 19:21

              История красивая, но сомнительная... Арест только приказом командира части... Комвзвода только наряды... Все остальное через рапорт комроты, а тот дальше и то вряд ли.

              • Анонимно
                27.10.2019 20:27

                Человек через раз напоминает, что много чего-то подзабыл в этой "красивой" истории.. 50 лет почти прошло с тех времен уважаемый критик, когда возможно вас еще и в проекте не было. Если сомневаетесь, гуляйте мимо..

                • Анонимно
                  27.10.2019 21:04

                  Тот солдат, который когда то напялил кастрюлю "деду" на уши, в настоящее время у себя на родине - казачий генерал, уважаемый человек. Вот вам продолжение той красивой истории, только фамилию я вам не скажу, потому что не думаю. что это ему понравится..

  • Анонимно
    26.10.2019 16:31

    Когда я был в армии духом, думал о убийстве старослужащих. Желание до сих пор осталось.

  • Анонимно
    26.10.2019 16:37

    Когда спрашиваешь многих современных пацанов, прослуживших в армии о "дедовщине", есть ли она ещё? Многие стараются уходить от прямого ответа или сразу переводят разговор на другую тему. Видно, что им вспоминать о тех событиях не совсем хочется...

    • Анонимно
      27.10.2019 00:30

      армия для бандитов, нельзя туда отправлять нормальных незлобивых - их там испортят, сломают жизнь, здоровье и это ведет к несчастью женщин, семей, детей и общества в целом (замкнутый круг)

  • Анонимно
    26.10.2019 16:39

    Иногда бывает так, что призывники попадают в относительно хорошие и благополучные части...

    • Азат Д
      26.10.2019 16:51


      Это технические части - ВВС, Связисты, где заняты делом, а в пехотных, где главное личный состав, мозг друг другу выносят и солдаты и командиры.
      Всё от командиров зависит.

      • Анонимно
        26.10.2019 17:33

        16:51. В каких пехотных?

        • Анонимно
          26.10.2019 18:03

          Даже раньше, скажешь - мотострелки, обыватель думал что это мотоциклисты с винтовками.
          Нынешнее обобщеное рвсн, тем более непонятно.

      • Анонимно
        26.10.2019 19:02

        Вот тут не надо, я служил в ВВС, в лётном полку, дедовщина была страшная. До сих пор вспоминаю с ужасом.

  • Анонимно
    26.10.2019 16:45

    Какая разница от куда он факт издевательства присутствует . не надо над людьми издеваться и смеяться можно один раз поржать ну а потом уже не следует обращать внимание на огрехи других .

  • Анонимно
    26.10.2019 16:46

    пока юные мажорики в нашу армию не пойдут служить, этот беспредел не закончится

  • Анонимно
    26.10.2019 16:49

    По многочисленным признаниям самих отслуживших- срочников, в случаях неуставных взаимоотношений, т.ч. "дедовщины" некоторые офицеры младшего звена стараются "самоустраниться" или не вмешиваться в "воспитательный" процесс. Возлагая всю черновую работу на "старослужащих". Только вот такой исход получается не всегда "благополучным"...

  • Анонимно
    26.10.2019 16:50

    Не хитрый вопрос, знаете почему в израильской армии совсем нет "дедовщины" ?!

    • Анонимно
      26.10.2019 17:24

      Потому, что там с девушками служат)))

    • Анонимно
      26.10.2019 19:19

      Потому что их на выходные отпускают домой, и ходят они с оружием. Всегда. Да и страна маленькая. И врагов вокруг достаточно.

  • Анонимно
    26.10.2019 16:56

    Он приступил к службе всего 3 месяца назад! Он не выдержал! Что с ним такое творили? Неужели он даже. ЧУть чуть даже не знает историю ВОВ? Как наши предки выдержали, как малые безвинные дети выдержали.., но друг друга вот так жестоко на службе в мирное время своих убивать это не нормально!!! Можно было позвонить родителям и рассказать как с ним обходятся в Армии! 1 год службы, а наши парни служили 3 -4 года, под водой, но все выдержали!

    • Анонимно
      26.10.2019 17:07

      А кто сказал, что с ним что то творили? Пока ничего абсолютно не ясно, кроме предположений.

    • Анонимно
      26.10.2019 17:20

      Вы что, это не тяготы виноваты, это "государство" довело "бедненького". И наглых дедов тоже государство вырастило, не родители. А так с вами соглашусь - учи своего ребенка чести и справедливости, доброте, не веди себя как быдло сам и не будет дедовщины в армии. Человек либо сволочь, либо нет, независимо от окружающих обстоятельств.

    • Анонимно
      26.10.2019 17:28

      Вы или очень наивный человек или девушка далекая от реалий

  • Анонимно
    26.10.2019 17:08

    Люди отдают своих детей служить Родине, а не терпеть выходки и издевательства дедов и дедовщину. Если расстрелял этих сослуживцев из- за издевательств и неуставных, т.е.преступных отношений, то парень молодец. Хоть таким образом, но защитил свою честь. А всех офицеров, командиров этой части надо снять с должностей, разжаловать до рядового и отдать под суд военного трибунала за установленную в их части преступную и антизаконную дедовщину.

    • Анонимно
      26.10.2019 17:43

      А если нет?

    • Анонимно
      26.10.2019 17:46

      Что твориться у вас в голове, убил людей молодец((( у какого своя правда и представление о чести у всех разные! Что мы все друг друга должны убивать у кого есть доступ к оружию!

    • Анонимно
      26.10.2019 17:55

      Т.е. затеять это и добивать контрольным в голову -нормально? Понимаю, если бы при угрозе жизни отстрелялся от нападающих, ранил. Вы все оправдываете убийцу, возможно игромана, поэтому из-за таких как вы и ваших детей и есть дедовщина в армии. У нормальных людей такая новость вызывает грусть и сожаление, а не азарт и возгласы похвалы.

      • Анонимно
        26.10.2019 22:48

        Приказы по армии почитайте лет за 50, посмотрите отчасти закрытую статистику. Что видите? Случай не исключение, да, трагичен, вероятный мотив понятен, в прессе пишут парень был нормальный. Ненормальных в армию не берут.

    • Анонимно
      26.10.2019 18:06

      Никакого права нет ни у кого отнимать чужую жизнь

      • Анонимно
        26.10.2019 18:58

        А что для этого нужно сделать? Что нужно сделать, чтобы не гнобили молодого, не издевались над жизнью молодого солдата? Почему на его жизнь покушались? Хотели довести его до самоубийства?как он мог уберечь себя от смерти?

        • Анонимно
          26.10.2019 19:11

          Так не бывает.. Это же пацаны. В их среде всё гораздо жёстче. Далеки вы от реальности.

          • Анонимно
            27.10.2019 00:50

            что за вода в ответ, найти нормальные аргументы не можете ?! чушь какую то несете про пацанов, про реалии, типо крутые такие ? любой здравый человек понимает что издеваться и унижать других это ненормально, так делают только морально неразвитые... видимо неожидали ответки... Всевышний всем судья

        • Анонимно
          26.10.2019 19:35

          Что вы тут нам сказки рассказываете!?))) Кто покушался на его жизнь!? Кто хотел довести до самоубийства!? Отстоял на посту два часа и при смене караула 8 человек хладнокровно расстрелял при этом умышленно стрелял им в голову((( не понимаю я Вас защитников убийцы.

          • Анонимно
            26.10.2019 20:51

            Деды! И офицеры, которые взращивалиив своей части дедовщину. Или вы не служили? Может не знаете, что за дедовщиной, как крестные отцы стоят офицеры?

            • Анонимно
              26.10.2019 22:39

              20:51 Доказательства приведите написаного Вами бреда!?

          • Анонимно
            27.10.2019 10:04

            19:35 "Кто хотел довести до самоубийства!?" - я так понимаю, что вы понятия не имеете об армии.

  • Анонимно
    26.10.2019 17:12

    Трое членов экипажа авианосца ВМС США USS George H.W. Bush покончили с собой за последнюю неделю. Об этом сообщил капитан корабля Шон Бэйли на странице судна в Facebook.
    «C тяжелым сердцем я подтверждаю потерю троих моряков за последнюю неделю в результате отдельных и не связанных друг с другом случаев суицида. Мое сердце разбито», — сказано в публикации.
    Там же говорится, что всего за два года среди членов команды было пять таких случаев. Командир призвал всех своих подчиненных работать вместе, чтобы предотвратить новые самоубийства. Он отметил, что на корабле действуют консультанты, психологи и священники, и напомнил о вреде распространения слухов и сплетен.
    Как сообщает New York Post, военный корабль расквартирован для ремонта в доке в штате Вирджиния. Ни один из упомянутых суицидов не произошел на самом судне.
    В апреле этого года сообщалось о беспокойстве американских властей по поводу самоубийств среди ветеранов: около 20 бывших военных США кончают с собой каждый день. Вероятность погибнуть от суицида у ветеранов более чем в два раза выше, чем у среднего американца.

  • Анонимно
    26.10.2019 17:12

    Не служил, и все сделаю ,чтобы сын тоже не ходил !

    • Анонимно
      26.10.2019 17:42

      Ну поздравляю с «домашним овощным растением». Смотрите на сделайте сына судимым за «отмазку от армии».

      • Анонимно
        27.10.2019 00:45

        с вашей логикой успехов в карьере грузчика, будете там рассказывать о заслуге перед родиной что отслужили срочку положенную по закону, умные давно поняли что там ничему здравому не учат, и это попросту потерянное время

    • Анонимно
      26.10.2019 18:02

      17:12 если домашнего мальчика недотрогу воспитатели не приспособленного к жизни и реалиям, то действительно лучше не ходить в армию, могут загнобить. Но и школьное обучение тоже на дом перенести и ВУЗ дистанционно через интернет. Там тоже в таком случае велик шанс, что загнобят. Тут есть другая опасность - у таких детишек проблемы с отношениями с девочками, их на особо выбирают и любят, поэтому есть опасность депрессий и суицидов. В вашем случае действительно лучше воздержаться от армии. А про судимость ерунда - такие обычно без блата всякого по здоровью не проходят.

  • Алексей К.
    26.10.2019 17:14

    Есть единственный призывник с фамилией Шамсутдинов, но служит в Подмосковье», — сказал он «БИЗНЕС Online».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/444048

    Дайте догадаюсь, в/ч 14258? Что в свою очередь "учебка", и затем уже в/ч 54160 ...

  • Анонимно
    26.10.2019 17:21

    Нужно ввести институт замполита части.Сильный замполит остановит дедовщину в армии.

    • Азат Д
      26.10.2019 18:21


      А зам по воспитательной работе для чего?

    • Анонимно
      26.10.2019 21:28

      17.21 никогда они ничего не останавливали, а сами не прочь были поиздеваться. Мой замполит при любом удобном случае отправлял меня на гауптвахту, а условия в ней были не выносимые. Он знал и с удовольствием отправлял.

      • Анонимно
        26.10.2019 22:03

        Звучит, как «меня училка из класса всегда выгоняла».

    • Анонимно
      26.10.2019 22:16

      Упал чтоли! Зам по литературе наведет порядок? Не смешите мои тапочки

  • Анонимно
    26.10.2019 18:18

    Куда смотрели в мед. комиссии, когда призывали такого "солдатика". Может пора брать в ряды армии крепких духом и здоровых бойцов, а не таких вот..

  • Анонимно
    26.10.2019 18:20

    Как только принимаешь присягу, после карантина, ты становишься самым уязвимым!!! Что дембеля, что молодое шакалье, которое ведутся на этот авторитет, что офицеры старше, которые дают карт-бланш дедам, лишь бы в расположении порядок был все это СИСТЕМА. Ни кто ее ломать и менять не будет. И так будет всегда. А настоящих офицеров не так много. И те с гарнизона в гарнизон переезжая думают как свою семью прокормить))) причины и мотивы произошедшего это следствие того что ни в одной части где служат с оружием нет ни психологов ни контроля кому дают оружие, присягу же принял.....

    • Анонимно
      27.10.2019 00:38

      правильно, все дело в присяге, всегда так было с целованием креста - короч присяга это договор с государством, что становишься его рабом, и подпись - согласен.

    • Анонимно
      27.10.2019 17:02

      Что бы был порядок, офицерам пахать надо день и ночь. Легче все на тормоза спустить и дембелям власть позволить. Но иногда, время от времени эта СИСТЕМА дает сбой. На время все нормализуется, а по том все вернется на круги своя...

  • Анонимно
    26.10.2019 18:43

    Те кто оправдывают убийцу, вообще плохо соображают. У всех понятие чести разное и вы можете попасться на такого цензора в любой момент, он и решит вашу судьбу. Не суд и не закон, а только его личное мировоззрение. Включите голову.

  • Анонимно
    26.10.2019 18:50

    Да так любого преступника можно оправдать, его же несчастного общество довело

  • Экономист
    26.10.2019 18:53

    Служил срочную на Украине давно, почти 50 лет прошло... Склоняюсь больше к версии теракта... У нас любой солдат с боевыми патронами был под двойным контролем... Начкар или разводящий, да и сами посматривали... Кому под пулю хочется? Деды за салагами так точно смотрели, что они там с магазинами творят и куда стволы направлены... И все равно несколько раз контрольный спуск с присоединенным магазином случался, правда без последствий ...
    С года ходил разводящим... Если часовой спит на посту. сначала отсоедини магазин, потом буди. Половина призыва из Азербаджана, вторая из Узбекистана... Скучать было некогда...

    • Анонимно
      27.10.2019 00:48

      да это наверное сплошь и рядом, особенно в первой, мы так сдали пост... только расслабились и очередь та-та-та... потом еще та-та-та, все залегли и старшина кричит рожок сними! а чувак выполнял контрольный спуск, ну что-то пошло не так - еще раз жмет... с рожком

      • Экономист
        27.10.2019 16:59

        У нас перед первым караулом по 100 раз (буквально) салаг прогоняли с пустым магазином... По команде "разряжай"...Магазин-предохранитель-затвор-спуск-предохранитель... Первые 50 вслух, потом про себя. Причем магазин должен быть в правой руке... В караулке у всех магазины только в подсумках... И все равно по ночам сменившаяся смена постреливала в пулеуловитель... 2-3 случая в каждом призыве было.

  • Анонимно
    26.10.2019 18:54

    Дедовщина- это и есть угроза жизни, парень защитил себя. Офицеры не хотели или не захотели, закон не хотел или не захотел защитить от издевательств дедов. Он сам защитил себя, так, как умел. Он восстал против системы дедовщины, тем и молодец.

    • Анонимно
      26.10.2019 19:15

      Вы опасны для общества.

      • Рашид
        26.10.2019 19:48

        19:15 От дедовщины и не справедливости страдает больше народу чем от одного сильного духом человека постоявшего за себя.

    • Анонимно
      26.10.2019 19:38

      Мне тоже хочется восстать против таких как вы....защитников психо неуравновешанных неврастеников.

    • Анонимно
      27.10.2019 17:00

      Порешил он конечно много, но и смягчающие обстоятельства у него есть. Могут скосить срок или в психушку определят.

  • Анонимно
    26.10.2019 18:57

    У нас в дежурных офицеров не было в выходные дни,не всегда,но часто.Все обязанности на сержантов вешали.По ночам были у нас варфоломеевские ночи,табуретки летали,зимой пол-роты разбежались в одних кальсонах,детали рассказывать не буду.Присягу принимал на "Чёрной речке" ПУЛАП, где находится РПК ОЛЛенВО.Потом по точкам мотались,везде были землячества:Прибалты,Кавказ,Азия в общем Советский Союз.

    • Анонимно
      27.10.2019 16:02

      Однажды, намотавшись за день, будучи дежурным ночью, под утро не выдержал и заснул прямо стоя на посту в казарме, у тумбочки. Открыв глаза увидел прямо перед собой командира части. Пожурив за это, он велел доложить своему командиру, что я наказан сколько то нарядами, забыл уже. - Много лет прошло с 70-х.
      Мучаясь мыслью доложить или нет, рискнул промолчать, никто меня больше к счастью не потревожил. Видимо проверяющий или сам забыл или пожалел, в общем не сказал по инстанции. Так меня сразу бы прижучили. Зато во время соревнований по батальону оказался первым. Соревнования были по нескольким видам, типа многоборье. Лыжи, подтягивания, подъем гири, на пресс висом на турнике и еще что то... Последний вид был количество подтягиваний на пресс, в сапогах и форме пресс качал до тех пор, пока кисти ослабели и я больно упал копчиком на маты. Если бы кисти обмотал бы жгутами, можно было еще больше сделать, это я потом уже проанализировал. В общем мой пресс по очкам вытащил меня на первое место, сам не думал. На разводе, командир батальона вообще далеко находится и его слова доходят как эхо и не всегда понимаются. В общем на очередном построении, когда все командиры доложили друг другу по инстанции, начал что то говорить командир батальона. Меня все толкают, иди получай грамоту. Вижу не шутят, пока дочеканил туда и обратно, чуть колени не вылетели. Зато внукам теперь есть чем похвалиться, да и не очень то им это надо, с их айфонами.

  • Анонимно
    26.10.2019 19:01

    18:15. дурдомы, дедовщина и есть неуставные отношения.

  • Анонимно
    26.10.2019 19:11

    15:57. мы тоже учили часами, один заснул во время учения, так ему сержант шею прижег раскаленным паяльником. что это по вашему- так, ничего.

  • Анонимно
    26.10.2019 19:21

    Пожизненно получит 100 % глупый. Что бы там не стало причиной, это никак его оправдать не может.

    • Анонимно
      26.10.2019 20:34

      каждый имеет право на защиту своей чести и достоинства, а также жизни.
      если это было по причине дедовщине - пускай будет уроком для всех.
      офицеры виноваты в первую очередь.

  • Анонимно
    26.10.2019 20:21

    Самая больщая трагедия в этой стране РФ случилось то что показали лицо армии самое его из нутри. Дети богатых и алигархо не служат и не живут в этой стране а тупо все покупают и уезжают жить в заграницу. Не виню солдата видимо за родину постоял и семья его научила давать сдачу и отпор тем кто прёт в ответ но увы ребята не знали что он так любил Родину то что смог дать сдачу, разговор не получался и человека до вели до такого. Не был там и видел и судить не нам но проста так убрать сослуживцев не каждый пойдёт и сделает. Бардак на лицо, что сказать если генеральские погоны сейчас дают и продают а советские время их надо заслужить 10ми лет. То что случилось и произошло уже обратно не вернуть, надо думать о будущем и чтоб такого больше не произошло. Ребят честно жалко всех просто старших и умных не оказалось чтоб научить правильно жить и сообразишь чтр жизнь продолжается на гражданке и всех ждут дома живыми и здоровыми мамы папы которые дали жизнь и содержали до 18т,береги близких и уважайте друг друга.

  • Анонимно
    26.10.2019 21:47

    Служил сброску в 94-96г.г., пол Питером, дедовщина была сильной, через многое пришлось пойти, одного своего деда, если и сейчас встречу, то с большим удовольствием набил бы морду,хоть и прошло 24 года. Дедовщина искоренима, все зависит от младшего офицерского состава. Если взводный и ротный нормальные, а не просто офицерики со звездой во лбу и павлиньим хвостом, то все они могут взять в свои руки и держать роту по уставу. Но вся беда в том, что этим офицерикам лень и порядок в роте они возлагают на дедов. Отсюда и распоясывается быдло отслужившее больше чем его визави.

    • Анонимно
      26.10.2019 22:02

      Тогда было так и ещё хуже. Сейчас все по иному. Да где то есть, но уже в минимальных количествах. Взаимоотношения сильный - слабый, как были так и остались, они есть в любом коллективе с детского сада, школы, армии, ВУЗа и до конца жизни так или иначе, это как ты себя поставить, но дедовщины, как ещё лет 15 назад такой нет.

    • Анонимно
      27.10.2019 16:07

      По молодости деды тоже наезжали, но когда мы начинали огрызаться до большого дело не доходило. Все понимали, что шутить с этим нельзя, к счастью. Зато когда сами стали дедами, молодые открыто признавались, что наслышав басни про дедовщину были рады, попав к нам. Мы все жили одной семьей и никогда никто никого не ущемлял.

  • Анонимно
    26.10.2019 21:49

    Да, это серьезный повод для министра обороны подумать о своей отставке.

    • Анонимно
      26.10.2019 21:59

      Это с чего бы? Интересно. В вашей любимой заокеанской стране массовые расстрелы каждый месяц, полиция убивает больше 1000 человек в год, никто из руководства полиции в отставку не уходит, в прошлом году 500 человек действующих военных покончили жизнь самоубийством, по их же статистике каждый день в 2018 году 20 самоубийств военных ветеранов, много других происшествий - что то никто в Пентагоне из за этого в отставку не выходит.
      Ссылки даже не клянчите, ищите сами ссылки, но только на официальные источники, а не на желтую прессу.

      • Анонимно
        26.10.2019 23:30

        Что за привычка переводить стрелки, а вот там, у них, мне по барабану как там, меня волнует что здесь.

  • Анонимно
    26.10.2019 22:45

    Издевательства и унижения называются у нас закалкой мужского характера,а по сути выставление своей садистской сущности напоказ.

  • Анонимно
    27.10.2019 02:23

    Надеюсь, когда будут известны все причины этого жуткого убийства, вам всем защитничкам убийцы будет стыдно за себя!

  • Анонимно
    27.10.2019 06:36

    Дедовщина, это как и иерархия паханов в уголовном мире- руководящая и направляюшая сила в российской армии. Не офицеры, не командиры и начальники, не офицеры и прапорщики, не устав и не законы управляют армией, а деды.

  • Анонимно
    27.10.2019 07:10

    Всем нам надо понять что в диком капитализме выживает сильнейший и никто нам не судья. вы что собрались вечно жить?

  • Анонимно
    27.10.2019 08:02

    Могу предположить только один вид издевательства, за которое захочется так отомстить. Над другом так поиздевались в армии, вернулся и повесился, 19 лет было парню.

  • Анонимно
    27.10.2019 08:50

    В наряд ходят в бронежилетах. Если попадания были не в голову, то, получается, они не выдержали?

  • Анонимно
    27.10.2019 09:04

    Такие случаи в караулках постоянно.Но обычно глубокой ночью когда человеку спросонья суют в руки автомат и выгоняют на улицу два часа стоять на морозе и охранять кучу пустых бочек в 100 км от жилья.Но там обычная небрежность.Раньше для таких был стройбат.Или сам пишет рапорт или командиры видят что автомат в руки давать человеку не стоит.А сейчас и стройбатов нет.А забирают в армию только тех кто не смог отмазаться.И вот этим озлобленный пацанам устраивают дедовщину и автоматами вооружают.Смена караула обычно в 16 часов.Значит это была первая смена караула и человек был ещё не измученный бессонной ночью.Тут или довели до этого человека или он был больной на всю голову.Давно пора делать армию контрактной чтоб люди действительно на службе выполняли нужную работу а не от нечего делать круглые сутки охраняли пустой склад или каждый день наряжались в противогазы и ОЗК в грязи или на снегу хотя каждому известно что противогаз рассчитан на полчаса и никого он не спасёт.

  • Анонимно
    27.10.2019 10:34

    Ужас!!!

  • Анонимно
    27.10.2019 11:22

    откуда бы ни был призван солдат, но он наш, татарин...сегодня стоит пасмурная погода...задаюсь вопросом: откуда такое количество бездельников в нашем московском дворе?...от безделья терзают маленьких захлебывающихся в слезах детей...дети, что игрушки...

  • Анонимно
    27.10.2019 13:06

    А с контрактниками меньше стрельбы чтоли, то по пьянке ,то самострелы,то попугать, то поиграть....... Там у ни еще больше дедовщина.

  • Анонимно
    27.10.2019 13:46

    Вы мне только объясните, когда они дедами успели там стать?) Раньше да, служили по полной, а сейчас?

    • Анонимно
      27.10.2019 14:25

      А не было нужды по сроку службы становится дедами. Герметичный мужской коллектив - расслоение происходит почти сразу и неизбежно. Кто-то подавляет, кто-то подавляется, а кто-то не хочет быть подавленным и защищается как умеет.

  • Анонимно
    27.10.2019 14:46

    Хорошо, если разберутся!

  • Анонимно
    27.10.2019 15:25

    50 тет ровно прошло, как призывался в армию Под Тагилом. 34103. Ракетная дивизия, теперь г. Свободный. Позапрошлом году повторил свой путь туда, сьездил. Посмотрел, ничего не изменилось, все те хрущевки. Снится казарма, сержант в учебке мразь. За последние более чем полгода ничего не делал. стенгазеты рисовал. Так вот. есть небольшой процент мрази, как и в обществе, которые делают погоду. Это мрази наш эшелон призывников полностью обобрали, даже сухие пайки продавали. Эшелон шел-Казань. Ульяновск, Сызрань, Куйбышев, Уфа, Челябинск, Свердловск, Тагил. Если парня довели- оправдать! Урок будет всем.

  • Азат Д
    27.10.2019 15:30


    Хватит свистеть что крыша у него поехала и всё такое, иначе бы он дальше стрелял, а так когда расстрелял в караулке, наверняка другие пришли, не зная что произошло, и он сдался.

  • Анонимно
    27.10.2019 16:10

    Почему то я этому парню сочуствую,лицо у него нормального человека.Никакой не невротик он, просто попал к нелюдям отсюда такая трагедия, но по другому не получилось.

  • Анонимно
    27.10.2019 16:19

    Спецслужбы разберутся и всем достанется по заслугам. Такие резонансные дела особо рассматриваются. Все приказы по ТБ на крови написаны, что в армии, что на гражданке. Просто так ничего не бывает, за косяки всех привлекут.

  • Анонимно
    27.10.2019 16:32

    Здесь открытое противоборство/разборка произошла. А сколько в армии таких тайных разборок случается в отместку и все списывается на случайности. Могут и с "рюкзаком" - неисправным парашютом выпрыгнуть или еще какие смертельные казусы придумать.

  • Анонимно
    27.10.2019 17:51

    Как жаль, никогда не забуду женщину, которая потеряла сына, наша, из Татарстана отдавала здорового парня, мастера спорта, вернули труп, не могу осудить Рамиля, хоть это всё страшно.

  • Анонимно
    27.10.2019 20:33

    В 60-70 годы не служить в СА считалось дурным поступком. Многие крепкие парни не могли попасть в какие то элитные части, не смотря на то, что серьезно занимались спортом, особенно борьбой или боксом. Комиссии были серьезные, многие выбраковывались и служили не там, где они мечтали. Сейчас же ситуация такова, что готовы дать автомат тем, кому просто лечиться надо по состоянию здоровья. Во как времена поменялись.

  • Анонимно
    27.10.2019 21:45

    Это отвратительное слово , явление ,,дедовщина,, думаю началось в середине 70/х г. Тогда уже везде и в армии, и в народном х/ве наблюдалась безответственность , пьянство ,безхозяйственность вообщем бардак сверху донизу и в итоге нет Советского Союза . А сейчас что творится у нас на глазах , уму непостижимо не буду перечислять , сами всё видите. А парня Шамсутдинова , мы не имеем право винить , виновато система .

  • Анонимно
    27.10.2019 22:32

    По любому, стрельба по безоружным это подло... Какие-бы причины не были...

    • Анонимно
      28.10.2019 09:29

      Подло "гнобить" по национальным и религиозным мотивам
      "толпой" - одного, под "заботливым" присмотром самодура-офицера Пьянкова!
      Дело не в дедовщине, гораздо хуже - по возможным
      последствиям.

  • Анонимно
    28.10.2019 07:16

    суть мужского характера это умение решать вопросы.убийство группы людей ничем нельзя оправдать.нужно уметь стоять за себя и драться до конца.в армии у меня был случай почти в самом начале когда со старшего призыва наехал на меня и мы хорошенько подрались с ним и все на этом.друг друга поняли и стали друзьями.как и везде у меня была дедовщина без нее никуда я считаю это нормально.и только теплые воспоминания от службы остались.

    • Анонимно
      28.10.2019 10:46


      Азат Д

      Против толпы не пойдешь. И то что там поцарались, это не дедовщина, так бы вас деды собрались и поставили на нужное им место.

  • Анонимно
    4.11.2019 15:08

    А что у нас в Армии делать нечего? Осталось полы драить и туалеты? Пусть нанимают техничек и уборщиц.Почему солдатов не загружают именно военной службой? Воинской подготовкой? Чтобы у них не было времени и сил на "дедовщину". Получается, что в Армии делать НЕЧЕГО . Вот и страдают безделием каждый от офицеров и до солдат. Занимаются показухой. Моего брата забирали здоровым, отслужил в Хабаровском крае, а отправили домой после 2х лет " службы" шизофренником. Точно так же издевались, от этого у него крыша съехала. И в свои 20 лет стал инвалидом 2 группы. Сейчас не выходит из псих больницы. И не найдёшь виновных , что он стал таким. Этот край шерстить нужно, беспорядок там полный, своевольные и никто им не указ. Действуют не по Уставу. Полное безделие в нашей "армии". Отмывание денег и всё! Делать в Армии точно нечего!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль