Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 17 Ноября
Опросы Архив
А в вашей организации будет новогодний корпоратив?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Где провести новогодний корпоратив: уникальный 3D-гид по ресторанам Казани

Обзор «ЕдыКазанды» и «БИЗНЕС Online»: рестораны с визуализацией интерьера и онлайн-калькулятором

Новости
26.10.2019

Балтусова поддержала казанцев, выступивших против сноса бани в Дербышках: «Но надо работать системно»

Помощник президента РТ Олеся Балтусова выразила поддержку в адрес казанцев, которые выступают против сноса бани в Дербышках. Об этом она написала в своем «Фейсбуке».

Ранее в соцсетях появилась информация, что в Дербышках запланировали снос бани, построенной в конце 1940-х годов. Однако местные жители устроили сход, на котором высказались против этой идеи. Между тем здание уже обнесли забором.

«Выражаю моральную поддержку народному ополчению против сноса бани в Дербышках. Но надо работать системно. Собственник мог бы пересмотреть экономику и проект или перепродать объект тому, кто возьмется за сохранение и иную функцию. Переговоры с ним идут», — написала Балтусова.

Она добавила, что участок был продан в 2014 году без обременений, то есть никакого ценного объекта на нем по документам нет. Поэтому участок идет под застройку — новый собственник уже проектирует жилой комплекс. Между тем, узнав о запросах жителей, он добавил в проект баню, подчеркнула Балтусова. «Выходит, что ценность объявляют одни, баню просят другие, приобретатель не имеет данных по документам и слышит только о желаемой функции. Это очень сложная ситуация», — отметила она.

По словам помощника президента РТ, она обсудила с главным архитектором города и разработчиком концепции развития центра Казани проблему утраты сооружений, которые официально не стоят на охране, но имеют значение для людей. «Очевидно, что нужна новая перепись того, что считают ценным горожане. Надо сопоставить список Саначина, поданный в 2000-е, со списком ценных объектов, утвержденных Казанской гордумой в 2010-е, и со списком ценных объектов из предмета охраны исторического поселения», — сделала вывод Балтусова.

Она подчеркнула, что общество охраны памятников готово участвовать в этой работе. Между тем в Казани бывают ситуации, когда в собственность розданы тысячи объектов, хозяева которых лоббируют отрицательное заключение по постановке на охрану, указала Балтусова. В таком случае нужен публичный диалог структур и публичное обсуждение списков, подчеркнула помощник президента Татарстана.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (51) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
26.10.2019 16:19

Тоже поддерживаю! Коренные казанцы, хватит молча наблюдать , как сносят повсеместно нашу историю ! И на этих местах растут очередные свечки ужасные человейники!

  • Анонимно
    26.10.2019 16:19

    Тоже поддерживаю! Коренные казанцы, хватит молча наблюдать , как сносят повсеместно нашу историю ! И на этих местах растут очередные свечки ужасные человейники!

    • Анонимно
      26.10.2019 17:00

      И как эти бани связаны с историей Казани, что в них примечательного?

      • Анонимно
        26.10.2019 21:06

        Это история, историю надо беречь. История - это всё богатство архитектуры, а не то, что кто-то находит "красивым".

        • Анонимно
          26.10.2019 22:17

          Эта баня никакой архитектурной ценности не имеет. Если только памятник неправильным пропорциям

      • Анонимно
        26.10.2019 22:17

        Поддерживаю

    • Анонимно
      26.10.2019 17:36

      Там нечего поддерживать, эта баня уже морально устарела. Можно небольшой банный комплекс (сауны) построить, но в любом случае ориентироваться надо не на баню а на ЖК, поэтому и архитектура новых саун должна быть соответствующей.

      • Анонимно
        26.10.2019 21:06

        Получил свои 15 рублей?

      • Анонимно
        26.10.2019 22:21

        Правильно. Заложенная в комплексе инфраструктура вместо бани гораздо ценнее для этого места. Стадионная получит вторую жизнь. Не нужно держаться за хлам

    • Анонимно
      28.10.2019 15:54

      Спасибо Олеся!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    26.10.2019 16:30

    Дербышкам нужна баня для помыться, а не баня-памятник-музей!!!

    • Анонимно
      26.10.2019 17:03

      В Дербышках что, помыться больше негде - например дома?..

      • Анонимно
        26.10.2019 20:53

        17:03
        Абиссняю... Дома мыться - это одно, а баня - совсем другое. Одно другого не исключает и не мешает.
        Дербышкам нужна новая современная баня. Можно на месте и вместе со старой баней-музеем.

        • Анонимно
          29.10.2019 08:29

          Городские бани советского наследия практически все пришли в негодность, ремонтировать и содержать их - очень дорогое удовольствие - вы бы согласились на такие вложения?

    • Анонимно
      26.10.2019 22:21

      Сказано ведь - в новом комплексе будет баня

  • Анонимно
    26.10.2019 16:31

    Работать надо системно. Вот ведь открытие новой таблицы Менделеева! Никто и не знал. Весь старый город снесли и не знали, что надо работать системно. Продаюти покупают и снова перепродают, а причина в несистемности! Вот глядишь и старины бы сохранили, а? Глядишь и Шамовская бы осталось, системности не хватило! Вот ведь незадача то!

    • Анонимно
      29.10.2019 08:29

      Шамовскую не снесли, минздрав ее содержать не мог - так что результат вполне себе оптимистичный

  • Анонимно
    26.10.2019 16:34

    Где ген план города утверждённый ? Одни вопли и сопли ! Бабский базарные разборки !

  • Анонимно
    26.10.2019 16:35

    Пока будем системно работать по отстаиванию памятников архитек уры, весь город снесут и засьроят человейниками.

    • Анонимно
      26.10.2019 23:33

      Человейники- Варламова много читали видимо. А если вдуматься любой человейник несет за собой необходимую городу инфраструктуру. Вдумайтесь.

  • Анонимно
    26.10.2019 16:37

    Для понту поддержала что ли? С Захаровой пример берёт

  • Анонимно
    26.10.2019 16:41

    Ей надо было выступить и доложить президенту ,когда буржуины в своих корыстных целях ,нагло и демонстративно, уничтожили последний участок природы, на правом берегу Кзанки,в пределах прямой видимости из кабинетов Кремля, и снесли в эпицентре города, знаменитый комбинат "Здоровье".Но очевидно, не только против лома,но и миллиардов,нет приема,что весьма печально.При советской власти и КПСС,такое бесчинство не допускалось.

    • Анонимно
      26.10.2019 20:22

      Приведенные примеры с Казанкой и комбинатом "Здоровье",это не не только прихоть двух баев,но и открытый вызов власти, по пословице: "что хочу,то и ворочу". Президент,в отличие от недавнего прошлого, уже,неоднократно пресекал попытки разрушения в городе памятников и действующих объектов, истории и культуры. С наглыми буржуинами,пренебрегающими интересами общества, надо поступать,как с блудливым котом, по совету Крылова: не тратить слов ,а власть употребить,и заставить за свой счет ,снести самострои и восстановить разрушенное. Одного, но показательного урока,вполне хватило бы.В Казани уничтожен, последний участок природы, почти в центре, с рощами,озерцами и обитавщей живностью,в т.ч.и краснокнижной.В Париже, включая окрестность знаменитой Эйфелевойи башни, сажают лес из крупных деревьев,с приживаемостью около 90%. Два города,два разных подхода к природе.

  • Анонимно
    26.10.2019 16:41

    Руки прочь от нашей истории! Руки прочь от бани в Дербышках! Это замечательный памятник сталинской архитектуры 1949 года постройки, это символ Дербышек!!! Не дайте снести этот памятник! Во вторник прошел первый сход жителей Дербышек - и баню обнесли забором. Сегодня прошел второй сход - и по сведениям жителей, собственник планирует уже сегодня снести этот памятник архитектуры. В Казани и так уже почти не осталось памятников архитектуры - одни безликие бетонные коробеи стоят. Скоро кроме Кремля туристам и показывать будет нечего. А ведь Агентство по туризму могло бы превратить уголок в районе стадиона Ракета в Дербышках в уголок соаетской истории для туристов. С баней, музеем, аппаратами по розливу газированной воды, киосками с советскими газетами, игровыми автоматами советской эпохи и т.д.
    А.В.

    • Анонимно
      26.10.2019 17:31

      Я лично родился и вырос в Дербышках и ничего примечательного в этой бане не вижу, это пережиток коммунизма не имеющий с культурной ценностями ничего общего. Общественные бани это вообще средневековье, сейчас дома все моются, если хочешь пропариться ступай со своей семьей или компанией в сауну. Как вообще там представляете эту нашу банк рядом с ЖК???

      • Анонимно
        26.10.2019 20:59

        17:31
        Тут как посмотреть... Если ты НЕ хочешь ходить в баню, хочешь мыться дома - тебя никто НЕ принуждает, мойся там, где привык, хоть в тазике. Но лишать людей общественной бани - это кощунство!

      • Анонимно
        26.10.2019 21:08

        Ты не видишь - понимающие больше тебя видят. История - это факт, а не чья-то прихоть.

        • Анонимно
          26.10.2019 23:27

          Понимающие знают, что здание ценности не имеет. А Гордеев и остальные хайпятся на этом просто

    • Анонимно
      26.10.2019 20:55

      16:41
      Представила, что могло БЫ быть в Дербышках. УЖСС!!!

    • Анонимно
      26.10.2019 22:27

      Вы шутите? Какой это памятник? Это кусок хлама. Снести помойку и построить что-то путное с кафе и ресторанами. А запах нафталина можно и дома понюхать, если прям приспичило.

  • Анонимно
    26.10.2019 16:44

    Сколько она уже не работала?

    • Анонимно
      26.10.2019 18:14

      давно. и никто там ничего делать не хотел, вот и снесли

      • Анонимно
        26.10.2019 18:33

        Ее закрыли еще в 2014 году. Точнее продали. Видимо, подставному лицу. С обязательством сохранить функционал бани. Новый собственник ничего не делал 5 лет. И в июле 2019 г.ее перепродали еше раз. Перед этим доведя до плачевного состояния.

  • Анонимно
    26.10.2019 16:48

    на 2 юго западной вместо сноса просто открыли в бывшей бане очередной пятак с акциями на курицу

  • Анонимно
    26.10.2019 16:49

    Ну раз сама Балтусова взялась, значит снесут точно

    • Анонимно
      26.10.2019 18:15

      пусть балтусова реальными делами занимается - например бараками! сколько знаменитых людей в них жило

  • Анонимно
    26.10.2019 16:59

    Баню, серьёзно?
    Пусть сносит владелец, это его право.

    • Анонимно
      26.10.2019 18:16

      если бы кто-то там реально хотел опять баню открыть, то мог бы сделать...

  • Анонимно
    26.10.2019 17:19

    У нас народ за каждую ерунду хватаются, и без разницы сносят хрущёвки или еще какое-нибудь безобразие советского времени.

  • Анонимно
    26.10.2019 18:17

    А мне интересно другое, доход чиновника и ее расходы включая семью, дёбет с кредитом сойдутся?

  • Анонимно
    26.10.2019 18:52

    Ребята, те кто будет сносить сегодня баню, обращаюсь к вам! Не берите греха на душу! Увидите - даром этом вам не пройдет! Сделаете зло - зло в будущем и получите!

  • Анонимно
    26.10.2019 19:55

    хотим баню в Дербышках...не сауну...а баню с парилкой...
    она очень нужна...

  • Анонимно
    26.10.2019 20:11

    Все! Баню начали сносить! Привет госпоже Балтусовой!!!

  • Анонимно
    26.10.2019 22:48

    Сергей Саначин: О ДЕРБЫШКИНСКОЙ БАНЕ

    "В 2006 году мною (тогда членом Экспертно-консультативного общественного совета МК РТ) в Министерстве культуры РТ был поставлен вопрос о необходимости включения и зданий эпохи социализма в единый республиканский реестр ОКН (объектов культурного наследия). Предложение было одобрено и решено: привлечь к этому делу специалистов разных направлений для решения финансовых и юридических вопросов и создать рабочую группу.
    Ничего сделано не было.
    В конце 2008 года уже лично мною через Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г. Казани были представлены 47 таковых зданий Советского (до 1958 г.) периода.
    Под №37 в представлении фигурировала «Баня №15, 1949 г., ул. Стадионная,1).
    В итоге 30 марта 2009 года 37 объектов из того списка были утверждены в качестве «объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия» (так сказать - кандидаты в ОКН) первым заместителем министра культуры РТ А.Р. Гайнутдиновым. Баня таковым ООПКН не стала.
    Впрочем и те 37 не стали охраняемыми объектами культурного наследия, потому что сменившееся руководство в Минкульте дальнейшую регистрационную работу просто проигнорировало".

    Почему же наши дамы - Олеся Балтусова, Светлана Персова и Фарида Забирова тогда не поддержали Саначина, почему НИЧЕГО не сделали? А сейчас Балтусова "Выражает моральную поддержку народному ополчению против сноса бани в Дербышках". Поздно, мадам!..

  • Анонимно
    26.10.2019 22:52

    Мне вот интересно. Реально что ли есть такой человек, который дома сидит и думает:
    «Так, заралата 20 тысяч, дети по подъездам шмоняются, путин двадцать лет у власти, а пойдука я насчет бани возмущаться»? Вот какой портрет человека, вышедшего на этот сход?

  • Анонимно
    26.10.2019 23:26

    Ваша баня памятник тому, что дома воды горячей не было чтобы помыться. Здание с имперскими замашками. Как напоминание об отношении власти к людям как к скоту

  • Анонимно
    26.10.2019 23:38

    Саначин прав.Дамы дали слабину не поддержав его разумные предложения. Непонятно,кто такая Персова и какое отношение имеет к культур-мультур?

  • Анонимно
    27.10.2019 11:55

    Светлана Персова - зам министра культуры РТ, с прошлого года - зам председателя по охране памятников

    • Анонимно
      27.10.2019 13:53

      И Персова,оказыветя, стала,уже зам. кого то, по охране памятников. Сколько люду кормит эта охрана,всего и всякого, от культурных до природных памятников.А природу нагло уничтожили,на правом берегу Казанки,на виду из окон кремлевских и иных кабинетов, охранников ее,да и памятников многих недосчитались,особенно во время подготовки к 1000 летию Казани, да и после. Очевидно,пока президент, не даст, стимулирующий работу пендель,"тьме охранников", дело не пойдет.

  • Анонимно
    27.10.2019 12:13

    Информация к размышлению.Снос неизбежно будет и не все ценно,пример тому и баня. Это не снесенный,под бетонные коробки с офисами,знаменитый комбинат "Здоровье",однако большинство сносимого является и памятью поколений. Читал,что в каком то городе нашли разумный выход,устроив "кладбище" таких домов и сооружениий,своеобразный мини- музей.На нем ставят небольшой бетонный столбик,с фото и краткой справкой и адресом снесенного доме. Места, занимает очень мало,но посетителей много,люди хотят увидеть прошлое, в т.ч.и свое.

  • Анонимно
    28.10.2019 11:38

    после зверского сноса арских казарм в Октябрьском городке строительной компанией Балтусова уже не воспринимается как реальный защитник облика Казани и ее архитектурного наследия, одни слова...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль