Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 14 Ноября
Опросы Архив
Надо ли запрещать в Казани силикатный кирпич?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Где провести новогодний корпоратив: уникальный 3D-гид по ресторанам Казани

Обзор «ЕдыКазанды» и «БИЗНЕС Online»: рестораны с визуализацией интерьера и онлайн-калькулятором

Новости
28.10.2019

«Новая газета»: Офицеров насильно заставляют служить в армии РФ, проблема носит массовый характер

Российских военнослужащих насильно заставляют служить в армии под различными предлогами, пишет «Новая газета». Издание побеседовало с несколькими офицерами, которые не могут уволиться из Вооруженных сил и утверждают, что эта проблема носит массовый характер.

«Их рапорты, равно как и письма в прокуратуру и минобороны, не получают положительного ответа годами», — отмечает газета.

Среди тех, с кем побеседовало издание, Виктор Дей, окончивший Военную академию ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого. После завершения обучения лейтенанта распределили в Юрьянскую дивизию в Кировской области, где он написал рапорт на увольнение, но не получил на него ответа.

«Тогда я попросил совета у юриста. Он сказал, что, раз меня не хотят увольнять по собственному, сделаем по-другому: военнослужащему нельзя заниматься предпринимательской деятельностью. И мы сделали мне статус индивидуального предпринимателя. Я снова написал рапорт, уже указав, что я занимаюсь предпринимательской деятельностью и не желаю выполнять условия контракта, заключенного со мной. Это тоже не дало результатов», — рассказал Дей.

По его словам, после случившегося начались уговоры остаться на службе, которые переросли в угрозы. Также якобы имели место звонки родителям мужчины. Он отметил, что беседовал по вопросу увольнения с «командующим», который объяснил, что есть негласное правило не увольнять людей из армии, особенно молодых лейтенантов.

Проблема с увольняющимися — одна из самых распространенных, рассказал глава общественного движения «Гражданин. Армия. Право» Сергей Кривенко. По его словам, сложности возникают по нескольким причинам, в том числе из-за «размытого законодательства». Собеседник усомнился в существовании документа с требованием не увольнять контрактников.

«Это могло быть высказыванием на закрытом совещании кого-то из высокопоставленных руководителей, например командиров частей или начальников по работе с личным составом, но не документом», — допустил он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (126) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
28.10.2019 17:45

Кто такой офицер? Это человек, который получил бесплатное образование за счёт бюджета, наших с вами налогов. Мы с вами его учили, кормили, снабдали обмундированием, учёными пособиями и едой. Все его годы учёбы. Это человек, который выйдет на пенсию в 45 лет и получит сертификат на бесплатное жильё. Когда мы с вами будем пахать до 65 лет, выйдем на пенсию стариками и 25 лет будем платить ипотеку. Мы с вами за собственные деньги получим образование, будем тратиться на еду, общагу и т. д. А в случае войны, этот человек погонит нас в атаку и, возможно, мы погибнем из-за его ошибки. В случае ранения его и вашего боевого товарища, вы будете обязаны в первую очередь спасать именно офицера. Так прописано в Уставе. Во время войны офицер будет получать зарплату так как это его работа воевать, а мы - денежное довольствие на махорку.

  • Анонимно
    28.10.2019 17:24

    А бухать не пробовал? Пару раз пьяным генералу попадешься, на учениях ракету потеряешь, так еще сами и выпрут!

    • Анонимно
      28.10.2019 17:32

      с белым билетом, что не устроишься на работу даже дворником к таджикам

    • Анонимно
      28.10.2019 17:34

      Дык бухают все - это норма. Требуйте соблюдения устава - вылетите.

      • Анонимно
        28.10.2019 17:45

        Кто такой офицер? Это человек, который получил бесплатное образование за счёт бюджета, наших с вами налогов. Мы с вами его учили, кормили, снабдали обмундированием, учёными пособиями и едой. Все его годы учёбы. Это человек, который выйдет на пенсию в 45 лет и получит сертификат на бесплатное жильё. Когда мы с вами будем пахать до 65 лет, выйдем на пенсию стариками и 25 лет будем платить ипотеку. Мы с вами за собственные деньги получим образование, будем тратиться на еду, общагу и т. д. А в случае войны, этот человек погонит нас в атаку и, возможно, мы погибнем из-за его ошибки. В случае ранения его и вашего боевого товарища, вы будете обязаны в первую очередь спасать именно офицера. Так прописано в Уставе. Во время войны офицер будет получать зарплату так как это его работа воевать, а мы - денежное довольствие на махорку.

        • Анонимно
          28.10.2019 17:53

          До 68)

        • Анонимно
          28.10.2019 18:12

          Так-то оно так, но есть нюанс. В процессе учебы и дальнейшей работы означенный товарищ получает примеры невыполнения государством своих прямых обязанностей, обещанных при приёме на работу. В разных вариантах.
          Человек имеет право отказаться от такой работы. И мы должны всячески отстаивать его человеческое достоинство.

          • Анонимно
            28.10.2019 18:22

            18:12
            Предыдущий комментарий конкретен, а Вы- нюанс!
            Можно тоже конкретно?

          • Анонимно
            28.10.2019 20:25

            Пусть вернёт стране все затраченные на его содержание средства и проваливает. Офицер...

        • Анонимно
          28.10.2019 18:27

          Так и студенты тоже самое , учатся получают стипендию потом аспирантура и все за наш счёт и что теперь ?

          • Анонимно
            28.10.2019 18:52

            Курсантов кормят, поят и одевают сверх стипендии в 30 раз больше.

          • Анонимно
            28.10.2019 19:31

            Затраты на студента гражданского вуза несоизмеримо меньше, чем на курсант. Офицер будет всю свою жизнь кормить я из бюджета (зарплата и пенсия), не создавая ничего. Когда как студент платит за общагу сам, питается сам и в дальнейшем зарабатывает сам, создавая продукт с надбавочной стоимостью.

        • Анонимно
          28.10.2019 18:33

          ладно людей смешить, финансирует он всех и вся, себя научись финансировать, а раз считаешь что там все хорошо, что же не пошёл то сам туда служить, сидишь и ноешь что всех финансируешь "сказочный финансист", пошёл бы и заработал бы миллионы, а мы бы тебя финансировали со своих налогов ))) интернета насмотрелись диванные финансисты, книжки лучше бы почитали про устройство государства, хоть раздутых глупостей не писали бы

          • Азат Д
            28.10.2019 18:39


            Раз пошли в училище служить, служите.

          • Анонимно
            28.10.2019 20:54

            Просто дешевый, надёжный путь к вершинам власти. У нас очень многие кончили училища (бесплатно, естественно - "есть такая профессия..."), потом уволились, потом нашли себя во власти. Бабич, да куча их...

        • Анонимно
          28.10.2019 18:46

          17.45-вы забыли ещё добавить-это тот человек который всю свою трудовую деятельность проведёт в глухих местах, будет работать в режиме круглые сутки, его семья будет жить полностью в необостроенных условиях и у многих так всю их службу.
          Для критиков-не надо верить телевизору по которому показывают новые обустроенные городки ( хотя такие конечно где то и есть)

          • Азат Д
            28.10.2019 18:58


            Подавляющее число частей находятся в хороших местах.
            Напомню, пограничники это ФСБ.

            • Анонимно
              28.10.2019 19:23

              Ага))). В хороших. Отец офицером был, ПВО, ракетки. Всю жизнь по гарнизонам в лесу. Да и мы вместе с ним. Отопление печка на дровах, газ в балонах, вода в вёдрах из колонки. И ненормированный рабочий день. И ежегодные поездки на месяц в район озера Балхаш на стрельбы

            • mad big
              28.10.2019 20:12

              Тикси, Борзя и Бухта Провидения знакомы пиджакам? И еще масса мест с не менее живописными названиями.

              • Азат Д
                28.10.2019 20:24


                И сколько личного состава там служат? Уверен несколько процентов от всей армии.

              • Анонимно
                28.10.2019 20:47

                Не нравилась Борзя?
                Флаг в руки - и в Харанор шахтёром работать надо было идти.

                • mad big
                  28.10.2019 21:22

                  Флаг в руки и в Харанор. За длинным рублем. И пенсия льготная тоже. Что сидим то и умничаем?

              • Анонимно
                28.10.2019 20:58

                Татарин Злой
                О, офицерик нарисовался!
                Прежде чем демонстрировать свою эрудированность и интеллигентность употреблением слова «пиджак», советую Вам вспомнить, что ваше денежное довольствие, выход на пенсию в 45 лет и получение квартиры обеспечивается «пиджаками», которые работают на заводах, в полях, добывают нефть и газ в не менее романтических местах, таких как Ямал, Варандей, остров Колгуев и прочих не особо жарких местах.
                Кроме того напомню, что Великую Отечественную войну вытянули те самые «пиджаки», ушедшие на фронт от сохи и станка.
                Так что снимите корону с головы, ибо она смотрится как шутовской колпак.

                • Анонимно
                  28.10.2019 21:25

                  Это точно.
                  Вся кадровая офицерская армия разбежалась, бросив солдатиков.
                  Потом также и в Афгане было.
                  На срочниках и выезжали.
                  Успевая чеки отоваривать в Берёзку и колёса духам продавать.

                • mad big
                  28.10.2019 21:46

                  Если бы вы немного включали свой мозг, то поняли бы, что весь сыр-бор возник вокруг службы после первого контракта. так что тюбетейка жмет именно вам. Ну после того, как военные начали платить налоги как и все, то ваши потуги не более чем передергивание фактов и вранье.

                  • Азат Д
                    28.10.2019 21:56


                    "Виктор Дей, окончивший Военную академию ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого. После завершения обучения лейтенанта распределили в Юрьянскую дивизию в Кировской области, где он написал рапорт на увольнение,"

            • Анонимно
              28.10.2019 20:26

              18.58-Азат- я все детство жил в военных городках, менял их раз в 3-4 года. Затем сам был офицером- про хорошие места вы перегнули. В любом городе служить это за счастье. И этих счастливчиков очень мало.

          • Анонимно
            28.10.2019 19:27

            Современная служба офицером в Армии имеет такую же опасность как допустим у электрика или учителя в школе. Где электрика может убить током, а учителя неадекватный ученик. Если вы добровольно пошли учиться в Военное училище и хотели быть офицером и давали присягу, то чего вы жалуетесь на лишения? Семью свою зачем приплетаете? Ваша жена не знала, когда выходила замуж, что вы военный?

          • Анонимно
            28.10.2019 20:55

            Трудно ему было. Зато пенсия гарантированная, большая и молодая.

            • Анонимно
              28.10.2019 21:26

              Дык они с начала училища только про пенсию и говорят в штабах.

            • mad big
              28.10.2019 21:52

              Естественно. А еще квартирка в областном городе и пенсион лет в 30. А можно и пораньше. Только по горам придется побегать и повоевать. В 27 пенсия 30 тыров. Только здоровье потеряно напрочь. Знаю одного такого.

        • Анонимно
          28.10.2019 19:28

          Все это применимо и к многочисленным силовикам и части чиновников.

      • Анонимно
        28.10.2019 17:46

        Правильно. Лучший способ саботажа - это работа по инструкции. Истина, известная давно.

        • Азат Д
          28.10.2019 18:09


          Российский офицер - честь имею - саботаж!?
          Хотя похоже. Плохо кормить стали - побежали.

          • Анонимно
            28.10.2019 18:17

            Так и называется - итальянская забастовка.

            • Азат Д
              28.10.2019 18:29


              Военные не имеют право бастовать, они присягу давали служить, на действительной службе находятся.
              Чему вас там вообще учат? что мне приходится вас учить Родину любить.

    • Анонимно
      28.10.2019 19:03

      Это сколько надо пить, чтоб из армии уволили!

    • Анонимно
      28.10.2019 19:13

      Не вариант. Зачем себе жизнь усложнять.

  • Анонимно
    28.10.2019 17:26

    Опричнина...

  • Анонимно
    28.10.2019 17:28

    Странно. А для чего тогда учился? Отработать надо бы!

  • Анонимно
    28.10.2019 17:28

    Заплатите за учебу и на гражданку.

    • Анонимно
      28.10.2019 17:36

      А что, есть такой закон?

      • Анонимно
        28.10.2019 17:48

        Нет, но он нужен.

      • Анонимно
        28.10.2019 17:50

        Да, а что думали на халяву обучиться а потом свалить. Пошёл в вуз на бесплатный, а потом 15 лет работай по специальности.

      • Анонимно
        28.10.2019 17:57

        Конечно. Если поступал в военный ВУЗ по контракту то да

      • Анонимно
        28.10.2019 18:00

        Если нет, надо издать.
        Учился на бюджетные деньги, кормился, одевался, проживал. А как направили не в престижное место, так сразу на гражданку.
        Пусть возмещает все затраты и с чистой совестью вперёд.
        Конечно, обидно, кто-то в нормальных условиях служит, кто то в дальних гарнизонах.
        Сама с родителями поменяла 3 гарнизона в приморском крае Дальнего Востока. И когда уже мои ровесники с рассказывали, что военпредами прослужили в Казани и рано на пенсию ушли, я могу понять выпускников училищ, попавших в гарнизоны и не привычных к такой жизни.

        • Анонимно
          28.10.2019 18:32

          Это указано в закон, а из за чего тут ситуация произошла не понятно, то ли отслужил уже положенный срок, толи нет и хочет возместить.

        • Анонимно
          29.10.2019 11:06

          возмещение стипендии не предусмотрено по закону, как проеденные и не подлежащие возврату

    • Анонимно
      28.10.2019 17:59

      Они своей работой всё отработали. Всю учебу. Кроме того, они уходят работать, а значит точно так отрабатывают своё обучение.

    • Анонимно
      28.10.2019 18:00

      Сначала пусть государство заплатит за жизнь отданную ему. И не только учебой, но и достойными условиями профессиональной деятельности.

    • Анонимно
      28.10.2019 18:04

      Что за бред. Образование является конституционным правом. Любое образование. И государство взяло это обязательство на себя!

    • Анонимно
      28.10.2019 18:05

      ст. 43 Конституции РФ
      3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

      • Анонимно
        29.10.2019 06:56

        Тоже не пойму. КГУ бесплатно закончили с друзьями. Нам теперь увольняться с работы нельзя? Распределения с отработкой сейчас нет, попутали комментаторы.

  • Анонимно
    28.10.2019 17:31

    Дожили! Кто будет служить?

  • Анонимно
    28.10.2019 17:33

    Никто не хочет служить уже олигархам власти.

    • Азат Д
      28.10.2019 18:10


      Да нет, там очень расчетливые идут, всё очень хорошо считают, там большинство деньги(материальное).

  • Анонимно
    28.10.2019 17:36

    У них вроде бы контракт, время истекло-можешь не продлевать

  • Анонимно
    28.10.2019 17:37

    Бред

  • Анонимно
    28.10.2019 17:39

    Дорогие граждане и гражданянки! Причина отсутствия мотивации оттдачи долга гражданами РФ, это самой РФ, в том, что своих "должниках" РФ вспоминает когда им 17 исполнится и забывает, когда им 20 стукнет, если доживут в процессе отдачи этого долга. Далее по программе Сбербанка РФ!
    Грек.

    • Азат Д
      28.10.2019 18:11


      Не путайте, это на срочники, сами пришли, на полный пансион в училище с со стипендией 20-30 тыс, это не срочная призывная служба.

      • Анонимно
        29.10.2019 11:08

        по закону стипендия возврату не подлежит, как проеденная, а те кто требуют возврат стипендии - жулики

  • Анонимно
    28.10.2019 17:39

    "Служить бы рад, прислуживаться тошно")))

    • Азат Д
      28.10.2019 18:12


      А что тогда в училище шли?

      • Анонимно
        28.10.2019 19:01

        Зачем училище, речь идет о выпускниках Военно-медицинской академии.

        • Азат Д
          28.10.2019 19:10


          " Виктор Дей, окончивший Военную академию ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого. После завершения обучения лейтенанта распределили в Юрьянскую дивизию в Кировской области, где он написал рапорт на увольнение,"

        • Азат Д
          28.10.2019 19:11


          Когда служил, у нас дослуживал морпех с ТОФа, рассказывал, когда там формировали сводный батальон в Чечню, были люди увольнялись, когда затихло обратно просились.

  • Анонимно
    28.10.2019 17:39

    Ничего не системно
    Есть части куда рвутся попасть
    Есть куда калачом не заманишь
    Все как у людей

  • Анонимно
    28.10.2019 17:44

    Тех , кто не хочет служить после окончания училища задерживать не нужно, всё равно он как положено по уставу служить не будет. Уволить и в догонку исполнительный лист на возврат средств за оплату обучения, обмундирования и другого армейского довольствия. Ещё штраф за то, что он занял место в училище человека, который верой и правдой служил бы отечеству.

  • Анонимно
    28.10.2019 17:44

    Поэтому делайте выводы,что!

    • Азат Д
      28.10.2019 18:12


      Так они присягу добровольно давали.

      • Анонимно
        28.10.2019 20:35

        18:12. В очередной раз попал ты пальцем в небо, Азат! В армии нет такого понятия, как добровольное принятие Присяги! Нет! Присягаяют абсолютно все военнослужащие. Понятие "отказ от принятия присяги" не существует априори!

  • Анонимно
    28.10.2019 17:45

    Зачем тогда учиться в военной а адемии или училище? Не хочешь служить, не поступай, учись на гражданке

    • Анонимно
      28.10.2019 17:58

      Родители устроили.

    • Анонимно
      28.10.2019 18:01

      Он после училища работал по специальности? Работал. Выполнил условия контракта? Выполнил!
      - До свидания!!!

    • Анонимно
      28.10.2019 18:11

      потому что там действительно учат. и парни закончившие военку реально после неё "шарят больше улитки",то есть способны реально решать задачи. в некотором смысле это и образование, и соц. пакет, и если с мозгами дружит, то и работу найдёт ещё лучше, чем в армии. многие поступают на бюджет, потом по контракту нужно служить 3 года. и вот, некоторые попадают после распределения в хорошие места, а некоторые в захолустья, где нет жизни практически в прямом смысле слова. представляете, молодым людям хочется отдохнуть и расслабиться, а не где. инфраструктуры поблизости нет. не все после учебы в крупных городах могут перестроиться на работу и жизнь в каком-нибудь ЗАТО или посёлковой части. это реально стресс, деньги в кармане, а рядом потратить поблизости, ничего нет. при этом концентрация денег и возможность их тратить в месте несения службы- колоссальная. Но из-за неразвитой инфраструктуры и наложения ограничений, это просто невозможно.

  • Анонимно
    28.10.2019 17:49

    Служите служите вояки Родине, которая вам еще будет не раз "благодарна".

  • Анонимно
    28.10.2019 17:50

    бред новой обсуждать предлагается

  • Анонимно
    28.10.2019 18:15

    Надо чтобы эти дармоеды еще и платили за учебу. А то еще и пенсию с молоду плати им из бюджета, а остальным по сути отменили пенсию. Не жирно ли?

  • Анонимно
    28.10.2019 18:19

    Никогда не любила и не уважала военных. Это расчётливые хитрые бездельники. Единицы там по призванию и за идеалы.

    • Азат Д
      28.10.2019 18:27


      Милиция то хоть работает, хорошо или плохо, а эти по гарнизонам сидят, а если воевать то всем.


    • Анонимно
      28.10.2019 18:37

      18.19 каждому своё. Вы просто завистливые и слава богу не приходилось им вас защищать

  • Анонимно
    28.10.2019 18:27

    Не полная информация. Если отслужил положенный по контракту после окончания ВУЗа срок, то одно, если служить не хочет, то обязан возместить стоимость обучения, если нет иных оснований для досрочного прекращения контракта. Это указано в ФЗ «о воинской обязанности и военной службе», а расчёты возмещения обучения установлены правительством.

  • Анонимно
    28.10.2019 18:51

    Сын с детства бредит Рязанским училищем, готовится постоянно, хорошо учится, медали в единоборствах зарабатывает. Поменяет ли свое решение или нет за 7 лет это не важно. Главное есть стимул, промежуточная цель в жизни к которой он стремится. После школы не захочет - пойдёт в гражданский ВУЗ, если приоритеты не поменяются, то будут поступать. Образование там действительно более качественное, чем гражданское.

    • Анонимно
      28.10.2019 19:13

      толку от такого образования. Кто хочет качественное образование -это надо уезжать на Запад. И там же работать, а не здесь влачить существование.

      • Анонимно
        28.10.2019 19:22

        Ну западное образование не всегда кача тарное, а качественное очень дорогое. Да и в России с головой «влачить существование» не будешь. Да и никто не ждёт на западе, остаются там единицы и с учетом наплыва мигрантов совсем небезопасно пока.

  • Анонимно
    28.10.2019 19:04

    Родину любить надо -понятно...а если лишили Родины...?Кому служат и кого нынче охраняют...ведают ли?

  • mad big
    28.10.2019 19:18

    У сына после первого контракта половина курса ушла. Остальные ждут окончательных выплат по военной ипотеке и тоже уйдут. Останутся еденицы любящие небо! Это проблема не только России. Во множестве разных стран военные рано уходят.

  • Анонимно
    28.10.2019 19:26

    Тоже мне ИП, у нас контробас, мл. сержант, имеет точку на рынке и ничего, хорошо себе живет.

    • Азат Д
      28.10.2019 19:45


      У нас вообще в Польшу мотался, капитан, за товаром, здесь (в Калдининградской области) продавал.

      • Анонимно
        28.10.2019 20:10

        19:45. Ты его в ОО сдал?

        • Азат Д
          28.10.2019 20:14


          ))) У нас на аэродроме штатный ФСБшник был. А другой капитан, машины гонял заграницы, потом в Москву гнал. Возил подвозил командование куда надо, те закрывали глаза на это.

          • Анонимно
            28.10.2019 20:44

            20:14. Ну, а второго тоже в ОО сдал? ОО командованию не подчинялись, у них своё начальство

            • Азат Д
              28.10.2019 21:24


              А то что керос сливали по 200л с заправки самолета, тоже надо было сдать?
              Да там все всё знают, и считают годки до пенсии выбирая квартиры, поэтому тут на уши садятся , спасителей строя, чтобы как то прикрыть эту тему. А уж база обеспечения...



Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль