Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 12 Ноября
Опросы Архив
А вы как оцениваете главу минцифры РТ Айрата Хайруллина?
10%Со знаком плюс – молодой, активный, амбициозный
38%Со знаком минус – не вижу результатов
50%Пока рано судить – пусть больше времени пройдет
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Где провести новогодний корпоратив: уникальный 3D-гид по ресторанам Казани

Обзор «ЕдыКазанды» и «БИЗНЕС Online»: рестораны с визуализацией интерьера и онлайн-калькулятором

Новости
29.10.2019

Преподаватель ВШЭ назвал убогим современный русский язык

Преподаватель факультета гуманитарных наук Высшей школы экономики Гасан Гусейнов написал гневный комментарий по поводу отсутствия, по его словам, иноязычной прессы в киосках Москвы. Он назвал русский язык убогим. Соответствующий пост он опубликовал в «Фейсбуке».

Он привел в пример Берлин, где «в тамошних киосках газеты не только на немецком, но и на русском и турецком, сербском и французском, греческом и польском, английском и итальянском».

«А в Москве, с сотнями тысяч украинцев и татар, кыргызов и узбеков, китайцев и немцев, невозможно днём с огнём найти ничего на других языках, кроме того убогого клоачного русского, на котором сейчас говорит и пишет эта страна», — написал он (орфография и пунктуация автора сохранены — прим. ред.).

На факультете ВШЭ назвали неадекватной реплику их коллеги о русском языке. «Это избыточно эмоциональное и одностороннее заявление. Я понимаю, что его, как преподавателя-филолога, раздражает многое в том, как сегодня говорят по-русски. Я понимаю, что проблемы такого рода имеются — то, как общаются люди. Все это перечисление приехавших людей — это незначительное меньшинство. Это не те люди, с которыми он сам общается. Это не вполне адекватно. Это крайне одностороннее видение», — цитирует агентство «Говорит Москва» Гусейнова.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (80) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
29.10.2019 21:04

Интересно, если бы русский профессор Бакинского университета ляпнул что-то подобное, сколько минут потребовалось бы на его увольнение, и за сколько бы он успел добежать до армянской границы?

  • Анонимно
    29.10.2019 20:51

    Почему не открыть с Берлине филиал для гуманитариев ВШЭ и направить туда всех тех, кто использует выражение "в этой стране". Пусть там читают газеты на всех языках мира

    • Анонимно
      29.10.2019 21:22

      Каких только негодяев и откровенных русофобов нет в этой ВШЭ. И самое страшное, что подобные учат молодежь, закладывают в их неокрепшие мозги вот эту дикость и ненависть к самим себе..Его судить надо и гнать с работы

      • Анонимно
        29.10.2019 21:51

        ведь он правду писал, не пойму, зачем его осуждаете...

        • Анонимно
          29.10.2019 22:05

          А кто его осуждает? Он дал свою оценку. Мы даём свою оценку.
          Суд будет потом.

        • Анонимно
          29.10.2019 23:39

          29.10.2019 21:51
          А зачем он на ЭТОМ языке карьеру строил? На ЭТОМ языке, и об ЭТОМ языке!
          Он ведь ФИЛОЛОГ! Он же ЯЗЫК изучает, а НЕ галактики!

        • Анонимно
          30.10.2019 12:33

          Я в Казани не видел киосков с турецкими, арабскими, иранскими, саудовскими газетами

          • Анонимно
            30.10.2019 14:09

            Сейчас вообще для иностранной прессы киоски не нужны. всё есть в интернете. К тому же доставка бумажных копий заняло бы неделю. Вся пресса устаревала бы. В интернете же мгновенно можно почитать свежую прессу.

      • Анонимно
        29.10.2019 22:07

        Те, кого видели танцующими на мосту, казались
        безумными тем, кто не мог слышать музыку.

      • Анонимно
        29.10.2019 22:14

        "судить" и "гнать" разве не говорят о вашей "дикости и ненависти"? мы вроде в демократической стране живем

        • Анонимно
          29.10.2019 22:24

          Вы забыли своё любимое ,в последнее время, слово. Что мы " орда ".

          • Анонимно
            30.10.2019 06:34

            ""Умеет так воображенье влиять на духа вещество,
            Что даже униженье преобразует в торжество""
            ..........................................................
            И, кстати: орда (нем.) - означает порядок.

      • Анонимно
        29.10.2019 23:12

        Было бы во что вкладывать?

    • Анонимно
      29.10.2019 21:31

      "А если когда-нибудь в этой стране, воздвигнуть задумают памятник мне"...

      • Анонимно
        30.10.2019 00:55

        ...
        Согласье на это даю торжество,
        Но только с условьем — не ставить его
        Ни около моря, где я родилась
        (Последняя с морем разорвана связь),
        Ни в царском саду у заветного пня,
        Где тень безутешная ищет меня,
        А здесь, где стояла я триста часов
        И где для меня не открыли засов.
        Затем, что и в смерти блаженной боюсь
        Забыть громыхание черных марусь,
        Забыть, как постылая хлопала дверь
        И выла старуха, как раненый зверь.
        И пусть с неподвижных и бронзовых век
        Как слезы струится подтаявший снег,
        И голубь тюремный пусть гулит вдали,
        И тихо идут по Неве корабли.

  • Анонимно
    29.10.2019 20:57

    А ему на историческую родину не пора? Пусть отдохнет, насладится красотой родного языка

  • mad big
    29.10.2019 21:01

    В Баку везде звучит вполне современный азербайджанский язык.

  • Анонимно
    29.10.2019 21:04

    Интересно, если бы русский профессор Бакинского университета ляпнул что-то подобное, сколько минут потребовалось бы на его увольнение, и за сколько бы он успел добежать до армянской границы?

    • Анонимно
      29.10.2019 21:40

      Бакинец до армянской границы? Насмешили

    • Анонимно
      30.10.2019 08:46

      В Баку продают газеты и журналы на русском языке.

      • Анонимно
        30.10.2019 09:41

        А они понимают масштабы и значение русского языка. И нормальные азербайджанцы, не больные национализмом головного мозга, разговаривают на русском, стараются отдать детей на обучение по так называемого у русскому сектору, и очень сожалеет о последствиях поддержки Народного фронта

      • Анонимно
        1.11.2019 09:54

        в Москве тоже

  • Анонимно
    29.10.2019 21:08

    В этой стране не принято уважать другие языки. В том числе и языки коренных народов России.

    • Анонимно
      29.10.2019 23:43

      Некоторые коренные народы сами свои языки не изучают, но пытались заставить это сделать других

      • Анонимно
        30.10.2019 07:14

        23.43 и не факт что коренные. Но изучать пытаются заставить.

  • Анонимно
    29.10.2019 21:09

    Сотрудники/преподаватели ВШЭ уже давно превратились в "британских учёных". Что не высказывание, прогноз, исследование - тот же уровень!

  • Анонимно
    29.10.2019 21:19

    ВШЭ известная либеральная клоака.

  • Анонимно
    29.10.2019 21:19

    Не понятно к кому он предъявляет претензии. Пожалуйста займись издательским бизнесом и издавай газеты и журналы хоть на всех языках мира. Или хотя бы газетные киоски открой с печатной продукцией на иностранных языках.

  • Анонимно
    29.10.2019 21:20

    Почитал его биографию: родился, " крестился " , папа,мама,
    Внимательно присмотритесь - каспаров номер 2.

  • Анонимно
    29.10.2019 21:25

    В ВШЭ за последние время таких, как он ( преподавателей ) достаточно много. А вот выпускников экономистов что-то не видно.

    • Анонимно
      29.10.2019 22:39

      У нас в стране выпускаютэкономистов,юристов слишком много,экономика и право однако не развиваются.

  • Анонимно
    29.10.2019 21:34

    С преподавателем согласна в том,что тот язык на котором говорит молодое поколение России очень убог,полублатной переходящий в откровенный мат,становится страшно а как молодые люди признаются друг другу в любви? Догадываетесь,то то и оно.

    • Анонимно
      29.10.2019 21:51

      В Берлине молодое поколение разговаривает конечно же,как во времена Гёте . Одназначно .

      • Анонимно
        29.10.2019 22:17

        О своей стране думайте, мне то, что там где-то за бугром безразлично. На себя, в зеркало взгляни.

        • Анонимно
          29.10.2019 22:32

          вот Гусейнов о современном состоянии русского языка решил думать, а как на него тут кинулись.

        • Анонимно
          29.10.2019 22:55

          А профессор разве не Берлин в сравнение привёл? А в зеркало вам надо почаще глядеть.

    • Анонимно
      29.10.2019 22:31

      Это верно, молодёжь идёт по улице и громко употребляет матерные слова, лексикон убогий, через слово слышу "кароче", "типо" и все......

    • Анонимно
      29.10.2019 22:41

      Во всем мире сейчас так. Многие слова уже просто смайликами заменяют. Кстати , русский язык еще очень даже ничего , по сравнению с тем же американцами.

    • Анонимно
      29.10.2019 23:46

      29.10.2019 21:34
      в РАЗНЫХ ситуациях используется РАЗНЫЙ уровень лексики! Так ВСЕГДА было!

  • Анонимно
    29.10.2019 21:34

    Посмотрел оглавление диссера этого деятеля на соискание доктора культурологии

    Глава III. Обсценный пласт идеологического языка

    § 1. Мат - теневая генералия официальной идеологии

    §2. Круги пользователей матерного языка: партийно-государственная элита; военные и блатные; интеллигенция и "простой человек"

    §3. Расширение матерного словаря в советское время; отношение к нему: между страхом и восторгом; константа достоверности

    §4. Эсхрофемизм: высказывание нового типа

    §5. Матерщина - речевой контур свободы; идеологическая весомость матерного слова и его семантические составляющие: смешное, достоверное и опасное

    Сразу видно культурного человека

  • Анонимно
    29.10.2019 21:34

    Кто ищет, тот всегда найдет. Многие издания уже издаются в электронном формате. Живём, как-никак, в стране развитого цифровизма )
    И, при желании, не только газеты иностранные можно читать, но и "нарыть" зарубежное телевидение и радио. (:
    Dr. Bohlen

    • Анонимно
      29.10.2019 21:50

      Макулатуру уже мало кто покупает

      • Анонимно
        29.10.2019 22:30

        Ну, у гражданина Гусейнова, видимо, в определённый момент, проснулось чувство нац. самосознания. Его тоже можно понять.
        На мой взгляд, у нас действительно мало внимания уделяется поддержке культуры нац. меньшинств, особенно в регионах. Но, в Москве то, в столичном городе, – не должно возникать подобных проблем.
        А выпуск газет на бумажных носителях – это действительно, прошлый век. Если они и нужны, то нужны в регионах, особенно там, где ещё нет интернета.
        Dr. Bohlen

        • Анонимно
          30.10.2019 11:11

          //На мой взгляд, у нас действительно мало внимания уделяется поддержке культуры нац. меньшинств, особенно в регионах//

          А, скажем, в США больше внимание уделяется "поддержки культуры нацменьшинств"?
          Там вообще ноль внимания уделяется. И сепаратизма мало.
          А чем больше "уделяешь внимания нацменьшинствам", пытаешься заигрывать с националистами - тем больше проблем с сепаратистами.
          Зависимость чёткая и очевидная.

          • Анонимно
            30.10.2019 11:24

            30.10.2019 11:11
            В США. кстати, испанский язык распространяется. Город Майями практически уже перешел!

    • Анонимно
      30.10.2019 08:36

      ДОКТОР до такого еще по видимому не дошел .Степень получил а все новшества еще не выучил . А туда же критиковать других .На себя бы лучше посмотрел раз не нашел значит он что то упустил .

  • Анонимно
    29.10.2019 22:05

    Он как «известные» певцы прям на днях. Тут же переобулся...
    « Профессор-филолог из ВШЭ оправдался за слова об убогом русском языке»
    Профессор факультета гуманитарных наук Высшей школы экономики (ВШЭ), доктор филологических наук Гасан Гусейнов объяснил свои слова об убогом и «клоачном» русском языке. Об этом сообщает «360».
    Гусейнов пояснил, что имел в виду не сам язык, а то, как его используют. По его мнению, сегодня в России злоупотребляют русским языком: ругаются и говорят грязно. Профессор подчеркнул, что считает русский язык прекрасным, но языку не повезло, потому что «на нем говорят болваны».

    • Анонимно
      29.10.2019 22:09

      Формирует портфолио для политубежища

    • Анонимно
      30.10.2019 00:27

      А что - татарский или чувашский и др. не «клоакизированы»? Или английский, французский и прочие мажоритарные языки? Картина универсальна

      • Анонимно
        1.11.2019 09:58

        татарский входит в число 14 коммуникативных языков мира, а чувашский близок к татарскому,

    • Анонимно
      30.10.2019 08:33

      Ну и доктор даже извиниться не может по человечески говорят балваны не его дело кто и как говорит он лучше пусть языком не треплет а учит студентов .Во вторых на каждом языке говорит много болванов . В некоторых языках балванов то поболе будет .Уволить его пусть идет куда глаза глядят ищет себе работу зажралься он .Я представляю как этот не сдержаный человек может преподавать у него и там небось прорываеться свое умозаключение . Не место в высшей то школе таким сбрехам .

  • Анонимно
    29.10.2019 22:08

    Он прав, тысячу раз, с этим алфавитом отстали на тысячу лет.
    Мы конечно привыкли, но если смотреть со стороны - это анахронизму место в музее

    • Анонимно
      29.10.2019 23:54

      29.10.2019 22:08
      Что посоветуете ДРУГИМ народам с самобытным алфавитом? Евреям, грекам, грузинам, армянам?
      Кстати, латынь на полторы тысячи лет СТАРШЕ кириллицы!
      Это насчет СМЫСЛА слова АНАХРОНИЗМ.

    • Анонимно
      31.10.2019 18:13

      убогая фонетика ограничена кирилицей средневековья,

      • Анонимно
        31.10.2019 20:29

        31.10.2019 18:13
        Как же СИЛЬНО вы будете критиковать латиницу ДРЕВНЕГО мира!

      • Анонимно
        31.10.2019 20:29

        31.10.2019 18:13
        САМОкритично вы о СОДЕРЖАНИИ вашего поста!

  • Анонимно
    29.10.2019 22:20

    Высшая Школа Эгоизма.

  • Анонимно
    29.10.2019 22:52

    Сейчас действительно у большинства крайне убогий лексикон. Например, массово предлог из заменяют на с. С Москвы раньше говорили только в глубинке, сейчас все подряд. На днях встретилось словосочетание вид с окна, почему не из окна? Откуда такая массовая воинствующая безграмотность? Начните уже читать художественную литературу.

    • Анонимно
      30.10.2019 00:23

      Увы, но худ. Литературу читают все меньше и меньше. Соответственно и грамота с орфографией страдают. Студенты не слышали о Пелевина, Улицкой и др. в этом ряду. А что в школе?

      • Анонимно
        30.10.2019 08:27

        Не суйте эту не хорошую женщину и человека провокатора Улицкую пусть ее вообще теперь никто не читает говорят у нее на уме только все пасмурное типо умер .

  • Анонимно
    30.10.2019 00:00

    А чё такова? Сначала учился на русском и ИЗУЧАЛ русский! Потом - аспирантура, ученая степень, диссертация, карьера, денюжки, опять же! А теперя и критикнуть можнА!

  • Анонимно
    30.10.2019 00:16

    Увы... но варваризация языков везде... размывание канвы языков... Увы ... уже универсальное явление. Скоро все будем говорить красивая тюль и мое кофе.

  • Анонимно
    30.10.2019 08:27

    Ну вообще то русский язык возник первым на земле, потом другие языки. Но тогда, когда нужно было по смысловым полям Творца. Да все люди используют в мозгу два системных языки РА: русский и арабский, это то орешек, который грызла белка (белка- это голова с двумя полуШариями). Системность языков РА привела к возникновению других языков, за счет изменении артикуляции во рту человека. Ной это и есть мозг или РАзум. Слова составляют основу предЛОЖЕния. Ян это существительное или подлежащее, инь это сказуемое или глагол. Везде игра противопоЛОЖЕностей и их единство. Кто то придумал. что нужно вот так говорить или излагать мысли на бумаге, другой что то другое, но вот сама системность в мозге диктует другие слова и их формы. Теория и практика не стыкуются пока. Я думаю сам язык нас выведет туда, куда нужно в нужное время. Все в мире изменчиво и течет вместе со временем, а само время дает время, что бы соединить противоположности в единое. Дин это чистота первобытного начала, которое творит. АЛЛА ДИН. Есть наработки возникновения и связи слов с сакральной математикой и геометрии славян и русов. Матрица- материя троична, слова как сачок ловли материи. В начале было слово не метафора, а буквально!

    • Анонимно
      30.10.2019 15:06

      Дин-религия,вера в татарском языке.В швейном производстве есть слово "простегать" ,"стегать".В татарском языке есть слову"тегу"-шитье,корень у этого слова "тег"-шей(глагол в повелительном наклонении).Сравните корень татарский "тег" и с-тег-ать?

  • Анонимно
    5.11.2019 16:59

    не согласен с афффтором, что современный русский язык убогий, так было и раньше - это стабильность

  • Анонимно
    8.11.2019 19:05

    Теперь перед Рамзаном оправдываться будет...)))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль