Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 14 Ноября
Опросы Архив
Надо ли запрещать в Казани силикатный кирпич?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Где провести новогодний корпоратив: уникальный 3D-гид по ресторанам Казани

Обзор «ЕдыКазанды» и «БИЗНЕС Online»: рестораны с визуализацией интерьера и онлайн-калькулятором

Новости
8.11.2019

«Котлета в хлебе, а не бургер»: Володин раскритиковал англоязычные рекламные вывески в Саратове

Председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин в ходе визита в Саратов раскритиковал англоязычные рекламные баннеры, сообщает «Версия Саратов».

Вячеслав ВолодинФото: kremlin.ru

Володин прогулялся по проспекту Кирова с местными чиновниками и депутатами. На главной пешеходной улице спикер поздоровался с председателем городской Общественной палаты Александром Занориным и возмутился незаконченным ремонтом в здании цирка. Володин напомнил собравшимся, что работы по благоустройству нужно вести постоянно. «А у нас плитку один раз в году кладут, а потом бросают», — добавил политик.

Особое возмущение у Володина вызвали рекламные вывески. По словам политика, они должны быть выполнены в едином стиле. «Стиль должен быть, стиль красивого города со своей историей», — отметил спикер Госдумы. Он также заявил, что все рекламные баннеры в областном центре должны быть только на русском языке: «Для самоидентификации, самоидентичности. Так страну можно потерять. Ай-ай-ай, богатеют здесь, а хотят быть англичанами и встречать утро в пабе».

«Вот, видите — чиккен макнаггетс. Язык сломаешь!» — указал Володин на один из билбордов. «И котлета в хлебе, а не бургер», — добавил глава Саратова Михаил Исаев.

Прогуливаясь по проспекту, председатель Думы обратил внимание на ветхие дома. «Главное, чтобы балконы не обвалились!» — отметил он. Спикер также дал поручение мэру, чтобы тот занялся разрушенными фасадами. При этом Володин попросил обратить внимание и на дворы домов, расположенных на главной пешеходной улице города.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (152) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Команданте
8.11.2019 11:09

Господи, и это 4 лицо в стране....

  • Анонимно
    8.11.2019 10:53

    Что то рано у него маразм начался ))

  • Анонимно
    8.11.2019 10:54

    Докопался до бургера. Были уже попытки футбол-ногомяч и т.д. Других вопросов типа в Саратове нет, городо-аэ Дубай по завидует.

    • Анонимно
      8.11.2019 11:48

      Он похоже сам не из СССР. При КПСС "котлета в хлебе" называлась бутерброд. И только потом мы узнали что это немецкое слово. Думали наше русское.

      • Анонимно
        8.11.2019 12:57

        мы это знали еще в 5 классе. что русский бутерброд это немецкий butter "сливочное масло" и brot "хлеб, тоже немецкий"

        • Анонимно
          8.11.2019 14:09

          Молодец мальчик. Марат Казей в твоём возрасте совершил подвиг, за что получил звезду Героя.

        • Анонимно
          9.11.2019 00:34

          "Хлеб" - это тоже, кстати, немецкое слово. Так, на случай, если вы не в курсе...

          Русский язык он такой весь прямо русский!

    • Анонимно
      8.11.2019 20:40

      Не коррупционер, а вор - так ведь правильнее?

  • АН61
    8.11.2019 10:56

    «Главное, чтобы балконы не обвалились!» — отметил он.

    А перекрытия и стены пусть рухнут ??



    «И котлета в хлебе, а не бургер»

    Мракобесие какое-то ,чак-чак печенькой в меду в Париже не назвали ?? Нет ??

  • Анонимно
    8.11.2019 10:57

    Сказочные...

  • Анонимно
    8.11.2019 10:57

    «И котлета в хлебе, а не бургер», — добавил...
    И Лада Веста, а не майбах или бмв7л

  • Анонимно
    8.11.2019 11:00

    Котлета в хлебе)))) В школе ел когда то даавно, но это не бургер точно, и бургер лучше)))

  • Анонимно
    8.11.2019 11:02

    На котлету с хлебом пипл не клюнет так как многие знают из чего общепит делал и делает котлету в каких условиях.А здесь бургер или чиккен и прочая и на подсознании у пипла происходит перелом в пользу покупки бургера или чиккена и прочая.

    • Анонимно
      8.11.2019 12:51

      А что слово "президент" или "примьер", "парламент" его устраивает? АУ ПАЦРИОТЫ, где стоны?

      • Анонимно
        8.11.2019 15:27

        Его должность тоже надо переименовать! Не спикер а говорун!

  • Анонимно
    8.11.2019 11:04

    Молодец, как всегда сразу осознал директивы президента РФ, в данном случае по зажатости русского языка в регионах. Пора ему на самостоятельную работу, например район какой-нить возглавить.

  • Анонимно
    8.11.2019 11:05

    Полностью согласна. Живём в России, а названия все на иностранный лад. Вот где в Казани, например, вывески на татарском языках? Были алтынчеч, дуслык, балык, китаплар...

    • Анонимно
      8.11.2019 11:31

      Выйди на улицу и посмотри, надень очки.
      У 5ки даже вывеска на татарском "Ашамлыклар"!!!

    • Анонимно
      8.11.2019 11:44

      и сейчас их полно-ашамлыклар, чечеклар и т д. Приглядитесь что ли как следует.

    • Анонимно
      8.11.2019 11:51

      Казанда татарча язулар бик аз.

    • Анонимно
      8.11.2019 12:21

      что ты там согласна?? согласна она....

    • Анонимно
      8.11.2019 12:43

      меня другое бесит, лет 10 не обращали внимание на вывески, все ставили, согласовывали, весь Баумана все еще на русском и английском, но в районах просят предпринимателей штрафовать за вывеску на английском, срок дают сейчас, неделю, месяц, а у гос учреждений, например у больниц и поликлиник вопрос замены вывески отложили на год и больше (бюджет видите ли), при этом столько денег на замену уходит. Но у предпринимателей вытерпит бюджет что ли за месяц?

  • Анонимно
    8.11.2019 11:05

    Да, проблемы языкознания - это в верхах сейчас модно...

  • Анонимно
    8.11.2019 11:05

    Спикер вроде как тоже англицкое. Как его тогда по русски то назвать. Смотрящий? А президент кто? Царь? Полиция это опричники? Футбол? Мячикопинание или ножной мяч?

  • Команданте
    8.11.2019 11:09

    Господи, и это 4 лицо в стране....

    • Анонимно
      8.11.2019 11:19

      Что не так Володин сказал?

      • Анонимно
        8.11.2019 11:23

        А что он так сказал?

      • Анонимно
        8.11.2019 11:28

        все не так. не его вопрос. его задача объявлять выступающих в думе. и только. вести заседания палаты, ведать вопросами внутреннего распорядка палаты. ну и прочее по-мелочи

      • Анонимно
        8.11.2019 11:37

        Если рассматривать его перлы как троллинг - тогда зачёт. Если это все всерьёз- то очевидно, что несёт ахинею

      • Анонимно
        8.11.2019 11:45

        Всё не так сказал. А вы его секретарь?

      • Анонимно
        8.11.2019 12:03

        Все! Ничего по существу

    • Анонимно
      8.11.2019 11:21

      Кстати его самого называют спикер Госдумы! Но это его почему-то не задевает!

    • Анонимно
      8.11.2019 11:23

      а что, правильно! Везде, по всей стране необходимо писать по-русски, ну а в тексте статьи еще несколько слов требуют перевода на Великий и Могучий!

    • Анонимно
      8.11.2019 11:28

      Не переживайте в США первое лицо не хуже))) Страшно другое: у них оно скоро уйдет, а мы своего никуда не отпустим)))

      • Команданте
        8.11.2019 11:45

        вы правда считаете, что Трамп пойдет по условному Кливленду и потребует перевести на английский вывески на китайском, вьетнамском, испанском или русском языке?

        • Анонимно
          8.11.2019 12:56

          Вместо borsch в ресторане русской кухни будет.... Свекольный суп - beet soup.

    • Анонимно
      8.11.2019 11:31

      Каков поп таков и приход)))
      Там все лица такие- испуганные и загадочные- боятся страну потерять

    • Анонимно
      8.11.2019 11:56

      Интересно, кстати, почему четвертое? Почему, например он рангом выше министров? Главная обязанность его — ведение заседаний палаты. В соответствии со статьей 11 регламента Государственной Думы его самостоятельные функции ничтожны

      • Команданте
        8.11.2019 13:05

        По порядку высших должностей в РФ. Он выше председателей Верховного и Конституционного судов

        • Анонимно
          8.11.2019 14:04

          Я читать умею. Вопрос - Почему так? Почему несчастный спикер так высоко в иерархии? Я его функционал и должностные обязанности прочитал. Не тянут они на 4 должность

  • Анонимно
    8.11.2019 11:10

    Президент, парламент, спикер, федерация.
    Отправьте Володина в Школу (тоже кстати заимствованное слово).

  • Анонимно
    8.11.2019 11:10

    Картошка в тесте, а не пирожок....
    Фарш в тесте, а не пельмень...
    И так до бесконечности...

  • Анонимно
    8.11.2019 11:10

    "Для самоидентификации, самоидентичности. Так страну можно потерять."
    Один в один повторяет своего вождя
    Надеюсь чтобы самоидентифицироваться и не потерять страну он ходит в российском костюме и ездит на российском авто?
    И в кармане у него несомненно российский смартфон

    • Анонимно
      9.11.2019 00:47

      Идентичность и идентификация - от какого русского слова происходят у этого спик-ера? он, похоже, на чистом русском пары слов связать не умеет...

  • Анонимно
    8.11.2019 11:16

    А слово спикер он ничем не хочет заменить? По русски это болтун получается. ))))

    • Анонимно
      8.11.2019 11:23

      Лучше заменить авто на котором он передвигается и носить пиджаки российского производства
      И детей своих с женой тоже во все отечественное нарядить

  • Анонимно
    8.11.2019 11:18

    С Татарстана надо брать пример. У нас если реклама на английском, то это либо какой то бренд, либо для туристов, а остальное на государственном, как и везде в мире.
    С «котлетой в хлебе» мэр Саратова конечно переборщил в желании угодить. Во всех странах насколько я помню это и называется бургер, хоть в Маке за 200 рублей, хоть в Европе за 200 Евро. Ну а в остальном Володин прав конечно.

    • Анонимно
      8.11.2019 11:33

      В чем именно? Что нужно делать рекламные вывески одинаковыми? Других же нет проблем? все решено уже давно? Все работает как часы?

    • Анонимно
      8.11.2019 11:38

      Ага. Особенно visit Tatarstan.

  • Анонимно
    8.11.2019 11:19

    Можно подумать , что в Москве таких реклам нет!!!

  • Анонимно
    8.11.2019 11:21

    Кстати, как поживает « бизнес « его матушки. Все ли там скрепное и кошерное?!

  • Анонимно
    8.11.2019 11:22

    Когда уже запретит слово компьютер. Счётная машина же. Телефон тоже запретить. Президента очевидно тоже. Премьер министр? А он чем лучше- под запрет! Балконы тоже запретить, тогда они и падать не будут

    • Анонимно
      8.11.2019 12:03

      Так компьютер, телефон, интернет это в большей степени российское изобретение.
      И причём тут это? Он говорит о рекламе. Это не значит что в России или США должны все отказаться от китайских, японских и других товаров и наоборот.
      Вы так и не можете понять о чем речь.

      • Анонимно
        8.11.2019 13:07

        интернет - "проект ЦРУ"
        /автор неизвесетн/

        это все знают, кроме вас, похоже
        также и тилефон, не говоря уж про кампутер

    • Анонимно
      8.11.2019 16:19

      Не счётная машина, а ЭВМ!

  • Анонимно
    8.11.2019 11:22

    И Ленинград, а не Петербург

    • Анонимно
      8.11.2019 12:02

      Я и сейчас говорю Ленинград, а не Петербург. Сейчас живут люди, которые выросли с названием Ленинград, зачем было менять.

  • Анонимно
    8.11.2019 11:23

    В шоке от наших господ просто

  • Анонимно
    8.11.2019 11:24

    Народ, представляете, вывеска над кафе быстрого питания - Котлета в хлебе или Сосиска в хлебе. А наливайки - Стограммводки в стакане. А вместо Метро можно написать Поезд под землёй. А ещё президента переименовать можно в Царь всея Руси.

  • Анонимно
    8.11.2019 11:25

    "Для самоидентификации, самоидентичности. Так страну можно потерять. Ай-ай-ай, богатеют здесь, а хотят быть англичанами и встречать утро в пабе" заявил чиновник,

    • Анонимно
      8.11.2019 11:52

      Срочно запретить пабы якитории и прочие басурманские едальни!

    • Анонимно
      9.11.2019 00:11

      "Иж что захотели! Не сметь! "
      Так и выпорол бы всех барин наш. Челом бьем.

  • Анонимно
    8.11.2019 11:25

    Больше проблем в Саратове нет.. только котлета в хлебе.. Один из самых бесхозных городов нашей страны. Напоминает Казань конца 90х.

  • Анонимно
    8.11.2019 11:27

    Боится страну потерять из-за иностранных слов))))
    Паранойя все сильнее

  • Анонимно
    8.11.2019 11:27

    Разве у нас бывают котлеты в хлебе? у нас обычно наоборот - хлеб в котлете

  • Анонимно
    8.11.2019 11:27

    верните Советские ГОСТы на продукты питания, запретите ГоМнО, все искусственные добавки, ароматизаторы, красители, консерванты и пр.химию в еде, тогда будет норм и вывески смущать не будут с "чиккен макгнаггетс"-язык сломаешь")) того глядишь, поднимется с/х, когда спрос пойдет на натуральную еду, ее станет больше, производить станет выгоднее, натуральная еда станет доступной.
    но я сильно сомневаюсь, что им это под силу.
    Дамир.

    • Анонимно
      8.11.2019 12:21

      .... ну а вам, диванный эксперд, в тем более!

      • Анонимно
        8.11.2019 13:08

        диван слово не русское

        • Анонимно
          8.11.2019 13:33

          диван II 2 1. уст. книжн. диван (совет высших сановников при султане в Турции) 2. лит. диван (название сборника лирических стихотворений в восточной литературе)

  • Анонимно
    8.11.2019 11:29

    нашли где гостей встречать.....

  • Анонимно
    8.11.2019 11:29

    Говорит он, а стыдно мне(((

  • Котлета тоже не по русски, до "котлета в хлебе" мы дошли совсем недавно.
    Пирожки с капустой, а самое крутое - с мясом рисом - вот потолок массового кулинарного искусства России.
    М.б. Володину стоит поменять шильдик на Мерседесе на УАЗ ?

    • Анонимно
      8.11.2019 12:09

      пирожок тоже не русское, оно из татарского

      пиро́г : род. п. -ога́, укр. пирíг, род. п. -ога́
      сравни бурек, чи-бурек, чув.пюрек
      чув. pürǝk, крым.-тат., тур., чагат. böräk "пирог с мясом"

      • Анонимно
        8.11.2019 13:31

        пирог — Искон. Суф. производное (суф. -огъ, ср. творог) от пир «пир». Первоначально — «праздничный хлеб».

        • Анонимно
          8.11.2019 15:14

          женщина! к слову пир ближе русская водка, а хлеб не русский, заимстование

          • Анонимно
            8.11.2019 16:28

            мужчина! Если вам к слову пир ближе водка, хоть и русская, пейте! Я, как мусульманка, алкоголь не употребляю.
            Здесь обсуждалось не слово "хлеб" (надеюсь, с предметом не путаете?), а слово "пирог".
            Л - логика. Пейте меньше!

        • Анонимно
          8.11.2019 15:29

          пир от слова пить

        • Анонимно
          8.11.2019 15:33

          исконно-русское слово чебурек, чипюрег
          (чи-мокрый, пюрег==пирог)

          • Анонимно
            8.11.2019 16:39

            Заимствовано в Советскую эпоху скорее всего из крым.-татар. çüberek, где оно является сложением чыг «мясо рубленое» и бӧрӓк «пирожок» и буквально значит «пирожок с мясом».
            Попытка "юмора" не зачтена. Хватит себя дурачками выставлять.

      • Анонимно
        8.11.2019 13:34

        НЕВЕРОЯТНО также, ввиду отсутствия этого слова в южн.-слав., происхождение из чув. pürǝk, крым.-тат., тур., чагат. böräk «пирог с мясом», вопреки Рамстедту (KWb. 67), Рясянену (FUF 29, 198; ZfslPh 20, 448).
        Мнение лингвистов!

    • Анонимно
      8.11.2019 13:17

      Кулебяки, расстегаи, пышки, шаньги, блины с начинками, курник. В начинке мясо, грибы, осетровая визига, каши, потроха - традиционные блюда русской кухни. Пшенная каша с молоком и сахаром, запечённая в печи - ещё застали на нашем веку. Орехи в меду. Яблоки в разных способах приготовления.
      Мы как-то маленькую репку в меду жарили к печени, очень вкусно.
      Советский общепит имеете в виду под массовым кулинарным искусством?
      А высказывание Володина, конечно, глупое. Языковые пуристы-законодатели, вообще, люди глупые. Если слово нашло свою нишу в языке и соответствует определенному мыслеобразу - его оттуда выдернуть будет тяжело. Вот пуристы практические, которые следят за языком в своем творчестве и в жизни - имеют право на существование.

  • Анонимно
    8.11.2019 11:33

    Как бы тут замкнутый круг: Слово котлета (фр. côtelette) происходит от французского слова côtelé — ребристый или côte — ребро.

  • Анонимно
    8.11.2019 11:34

    Да-да, чинуша! Нас то вы уже называете ХОЛОПАМИ!))
    А колесницы самоходные то - заморские берете! Не брезгуете и говорилками яблочными! Да и трапезничаете чудовыми ФУАГРА, да хамоном гишпанским!
    Брешешь, боярин! Не затуманивай нам головы мол де язык тебе дорог! Отпрыски твои, давно в чужой державе обучаются, да за подданство челобитную просят! Не скрепно, это бояре! Христа на тебе нет, коли перед всем честным народом так лукавишь!

  • Анонимно
    8.11.2019 11:34

    Мне вот слово паб больше нравится чем рюмочная)))
    60% современных терминов имеют иностранное происхождение. В некоторых сферах так вообще 100%, попробуй объясни по русски что такое хеджирование.
    Зато такие русские слова как лапти, галоши, распутица и сейчас актуальны для некоторых областей наши страны. Есть чем гордиться

    • Анонимно
      8.11.2019 13:17

      Хеджирование - защита от рисков?

    • Анонимно
      8.11.2019 14:56

      да-да, недавно был в Тюлячах, там все повально в галошах.

    • Анонимно
      8.11.2019 15:22

      лапти - финские, галоши - немецкие

      балалайка из тюркского, матрешки - китайские или японские

      распутица разе что

  • Анонимно
    8.11.2019 11:34

    На главной пешеходной улице спикер поздоровался с председателем городской Общественной палаты Александром Занориным и возмутился незаконченным ремонтом в здании цирка.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/news/445382
    прямо как царь, прогуливается...незаконченный ремонт? где деньги, Зин? если выделили, но не сдали-УК РФ в помощь, если не выделили, но требуют то уже другие Кодексы и законы...

    Володин напомнил собравшимся, что работы по благоустройству нужно вести постоянно. «А у нас плитку один раз в году кладут, а потом бросают», — добавил политик.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/news/445382
    так ведь это не мск, и Сергей Семенович..да и бюджеты столиц, мягко говоря разные.

    может, для пополнения бюджета родного города, его матушку, миллионершу (миллиардершу?) со всеми налоговыми платежами/поступлениями в Саратов? вот и помог бы родному городу. кстати, предлагаю вместо миллионров/миллиардеров говорить по-русски КАЗНОКРАДЫ

  • Анонимно
    8.11.2019 11:38

    Есть общепринятое название блюд, и всем понятно что такое бургер, борщ, пельмени, тирамису или торт Наполеон. Зачем ерундой заниматься. Ведь из одних и тех же ингредиентов можно приготовить совершенно разные блюда, все зависит от рецептуры, соотношения продуктов, способов обработки и т.д.

  • Анонимно
    8.11.2019 11:40

    Компот какой то!!!

  • Анонимно
    8.11.2019 11:41

    Котле́та (от фр. côtelette).

    • Анонимно
      8.11.2019 14:38

      Дался Вам этот французский неояз. Ему лет 350 от силы. Неужели Вы считаете, что до этого, этого блюда не существовало? Разве не было антологичного по приготовлению русского блюда "биток" за сотни лет до т. н. "котлет"?

      • Анонимно
        8.11.2019 16:23

        Причем, французское слово обозначает жареный шмат мяса, а не изделие из фарша. т.е. слово хоть и заимствованное, но смысл поменялся.

        • Анонимно
          9.11.2019 01:13

          В шмат хлеба не напихаешь полкило патамушта. Только в фарш. Быдло надо кормить чем-то.

  • Анонимно
    8.11.2019 11:43

    Правильно сказал, по делу. Давно уже пора очистить русский язык от привнесённого в него английского шлака и прочих латинизмов.

    Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский Язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас.
    И.С. Тургенев

    Восприятие чужих слов, а особливо без необходимости, есть не обогащение, но порча языка.
    А.П. Сумароков

    Я не считаю хорошим и пригодным иностранные слова, если только их можно заменить чисто русскими или более обруселыми. Надо беречь наш богатый и прекрасный язык от порчи.
    Н.С. Лесков

    Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово – значит оскорблять и здравый смысл и здравый вкус.
    В.Г. Белинский

    По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности.
    К.Г. Паустовский

    Каждое вводимое в употребление чужеродное слово не только отнимает у нашего русского разума свободу и способность распространять и усиливать родной язык свой, но приводит его в беЗсилие и оскудение.
    И.С. Тургенев

    • Анонимно
      8.11.2019 13:20

      А где же Пушкин? И его "фрак, жилет", которых " в русском нет"? У него какое мнение было по этому вопросу?

    • Анонимно
      8.11.2019 13:21

      дык, слово "язык" не русское,
      как и "Турген", "Сумарок" из татарского

      СӘМӘРӘ «плод, плоды (в разных значениях)» < гар. çäмäра id.
      түрге прил. расположенный в глубине комнаты; передник
      тутурган: "рис", только др.-русск. тутурганъ (Афан. Никит). Из тюрк., ср. кыпч. tuturɣan -- то же

  • Анонимно
    8.11.2019 11:50

    Cвои иностранные паспорта и счета раскритиковать не хотят?

  • Анонимно
    8.11.2019 11:51

    Переименования надо начинать с верха, с самих себя:

    ...саммит, журналист, спикер, сенатор, губернатор, комиссия, комитет, бюджет, финансы, министерства и министры, .....

  • Анонимно
    8.11.2019 11:51

    Он наверное в ресторане просит печень очень жирного откормленного поневоле гуся вместо фуагра

  • Анонимно
    8.11.2019 11:53

    Город неуютный, заброшенный весь

  • Анонимно
    8.11.2019 11:54

    Но проблема существует и она актуальна как никогда!

  • Анонимно
    8.11.2019 11:55

    Стоадает устная и письменная связная речь на любом языке страны

  • Анонимно
    8.11.2019 11:56

    котлета вообще-то это французское слово

  • Анонимно
    8.11.2019 12:02

    А "спикер" и "депутат" тоже наши слова?
    Кто приучал к иностранным словам в рекламе 90-2000х?

  • Анонимно
    8.11.2019 12:05

    в Саратове вывески уместны на татарском... и в латинице
    исторично и современно.

    Сара́тов: (упомин. в Хожд. Котова; ), первонач. был расположен на левом берегу Волги, казах., тат. Sаrаtаu -- то же , калм. Šartū balɣɔsn̥ (под влиянием калм. šаrɔ "желтый" и balɣɔsn̥ "селение, город"). Первонач. из сев.-тюрк. sary "желтый, белый" и tаu "гора"; ср. тат., кыпч., казах. tau, кирг. tō, тур., крым.-тат., азерб. dаɣ -- то же

  • Анонимно
    8.11.2019 12:06

    Этот господин в ресторане фуагру тоже потребовал гусячим фаршем назвать?

  • Анонимно
    8.11.2019 12:13

    Любопытно. А местечковые критиканы также возмущаются известной рекламе, где все называют своими именами?
    две мясных котлеты гриль,
    специальный соус сыр,
    огурцы салат и лук все на булочке с кунжутом.

    • Анонимно
      8.11.2019 13:23

      А в маке вы свой заказ так же озвучиваете?

      • Анонимно
        8.11.2019 16:25

        Почему бы и нет? Там вполне порадуются, может, даже скидку сделают столь преданному фанату бренда.

        • Анонимно
          8.11.2019 16:44

          Тогда смысл словосочетания "фаст-фуд" сильно поменяется.

  • Анонимно
    8.11.2019 12:14

    хлеб тоже не русский

    хлеб: Судя по интонации, следует говорить о заимствовании
    Популярная урало-алт. этимология слова хлеб
    см.также о происхождении слав. слова из кит.; ср. др.-кит. gli̯ǝр "рисовые зерна". -- Т.]

  • Анонимно
    8.11.2019 12:17

    И не Саратов,а Сары тау.

    • Анонимно
      8.11.2019 13:09

      Вы фантазируете! Этноним "Саратом" произошёл от слова "сармат(ы)" - СарМатов. Где буква "М" со временем исчезла, в связи с его естественным фонетическим упрощением.

      • Анонимно
        8.11.2019 15:24

        Был в Саратове. Экскурсовод сказала что это Сары Тау. Что в принципе вполне правдоподобно. И даже указала на конкретную возвышенность

        • Анонимно
          8.11.2019 15:47

          Нашли кого слушать! Мнения, что название речки «Саратовка» и города «Саратов» происходит от татарских слов: «сара» или «сари» - желтый и «тау» или «тав» - гора, основанные на том соображении, что речка эта впадает в Волгу противу желтоглинистой горы, находящейся на противоположном берегу этой реки, нам кажутся очень сомнительными по многим причинам: во-первых, гора противоположного берега, ныне называется Соколовой, не имеет на обрыве своем к Волге никаких признаков глины желтого цвета, ежели допустить, что с давних пор настолько же обнажена, как ныне, то она должна была иметь темно-бурый цвет, каким в действительности кажется её грунт и теперь. Между тем положительно известно, что Соколовая гора в прежние, давно прошедшие года была покрыта со всех сторон дремучим лесом, следовательно, и вид должен был быть зеленый; во-вторых, устье речки Саратовки находилось не непосредственно против той горы, а впадало в рукав Волги, который отделялся от коренной реки длинным островом, вероятно тоже покрытым лесом или ракитником, как все старинные острова, и ныне вокруг Саратова лежащие; в-третьих, расстояние от устья Саратовки до противоположного берега по прямой линии через остров было бы от 4,5 до 5 верст, а потому, сомнительно, чтобы такая отдаленная гора по кажущемуся ее цвету могла служить поводом к названию всех речек, соединяющихся в данной местности, речками «желтой горы» (Сары-Тау); в-четвертых, ежели бы в основании названия речек лежала желтая гора, то эти речки назывались бы «Сарата-су», а потому следует заключить, что речки Саратовки свое название получили вовсе не от «Желтой горы

          • Анонимно
            8.11.2019 20:47

            "желтая река" обычный, нормальный гидроним, а за фантазии ваши, выдумки - спасибки

            • Анонимно
              9.11.2019 02:24

              Для Китая это нормально. Как пример река Хуанхэ (желтая река). В России же все реки по умолчанию голубые, как и цвет отражающегося в них неба.

  • Анонимно
    8.11.2019 12:20

    А дальше не Сары тау, а Жёлтая гора.

  • Анонимно
    8.11.2019 12:22

    В 90-е ездил в Польшу. В Варшаве первый раз ел хот-дог, а в Минске сосиску в тесте. Так вот, по вкусу и на вид они соответствовали своим названиям, хотя почти все ингредиенты были одинаковы. Так что Володин пусть следит за ветхими домами, "чтобы балконы не отваливались".

  • Анонимно
    8.11.2019 12:23

    Слово котлета - французское.

    • Анонимно
      8.11.2019 16:26

      Французское слово обозначает совсем другое блюдо.

      • Анонимно
        8.11.2019 16:46

        Слово котлета ИЗ французского. Так легче?
        А слово прорыв, которое якобы положительное, в советское время использовалось для срыва плана на шахтах. И вот оно, кажется, возвращается к первоначальному значению...

  • Анонимно
    8.11.2019 12:26

    Бутерброды отменить, всем хлеб с маслом кушать.

  • Анонимно
    8.11.2019 12:44

    кто его выпустил из Зазеркалья? как будто впервые вышел на улицу?

  • Анонимно
    8.11.2019 13:10

    Должность то тоже неверно названа! Председатель не важно чего в первую очередь выборная, а не назначаемая должность, вот с чего нужно начинать

  • Анонимно
    8.11.2019 13:12

    Пускай пургу несет...все равно в 2021 году будет оттепель.

  • Анонимно
    8.11.2019 13:36

    — Мне царь-бургер и острый цирюльник.
    — Квас с хреном али с мёдом?
    — С хреном, безо льда. Малую крынку.
    — Хрустящая репа по-домашнему? Вареники из бересты с крапивой?
    — Нет, благодарствую, свеклы пареной, большой туес.
    — Будете тут трапезничать али восвояси?
    — Восвояси.

  • Анонимно
    8.11.2019 14:22

    Может лучше занялся бы решением реальных проблем?

  • Анонимно
    8.11.2019 14:55

    Так сделайте "котлету в хлебе" чтоб он конкурировал с известными забугровыми "столовками" но нет критиковать это самая легкая позиция, впрочем это у нас во всех сферах!

  • Анонимно
    8.11.2019 19:35

    Председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин,стал Славянофилом?Было такое течение в Общественной Мысли,в 19 веке.Только,Он не Господин.Ох,не господин.Манеры,не господские.Пальмовое масло,почём закупаешь?

  • Анонимно
    9.11.2019 16:14

    какое Володину дело до рекламы в Саратове, он там "щи лаптем хлебал"?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль