Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 15 Ноября
Опросы Архив
Вылетит ли «Рубин» в ФНЛ?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Где провести новогодний корпоратив: уникальный 3D-гид по ресторанам Казани

Обзор «ЕдыКазанды» и «БИЗНЕС Online»: рестораны с визуализацией интерьера и онлайн-калькулятором

Новости
9.11.2019

Горбачев назвал виновных в завершении перестройки и развале СССР

Бывший президент СССР Михаил Горбачев отметил, кто, по его мнению, виновен в том, что перестройка закончилась, а Советский Союз развалился. Об этом он рассказал в интервью по случаю 30-летия падения Берлинской стены изданию Der Spiegel.

По словам экс-президента, о перестройке он не жалеет. «Было невозможно жить так, как прежде. И существенной частью перестройки было новое внешнеполитическое мышление, которое охватывает как универсальные ценности и ядерное разоружение, так и свободу выбора», — объяснил Горбачев (перевод по ТАСС).

По его словам, когда власти начинали перестройку, они понимали, что идут на риск, однако все руководство было убеждено, что изменения необходимы.

Виновными в конце перестройки Горбачев считает организаторов августовского путча 1991 года. «За конец перестройки и развал Советского Союза ответственны те, кто организовал путч в августе 1991-го, а после этого использовал ослабленную позицию президента СССР», — заявил он.

Между тем Горбачев признал, что в реформах, которые были начаты в 1980-х годах, были «ошибки и промахи». «Можно спорить о том, как далеко мы продвинулись на пути к настоящей демократии, но мы не вернемся к тоталитарной системе», — предположил экс-президент СССР.

Также в интервью он рассказал, какое событие считает одним из важнейших его дел — это объединение Германии. «Я очень ценю этот день», — сказал Горбачев.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (203) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
9.11.2019 16:44

Чья бы корова мычала? Развалить за 6 лет супердержаву планеты, каркас социалистического мира из 15 государств, производившую 20% мировой промышленной продукции, войска которой стояли в Восточной и Центральной Европе - это надо было быть либо полной бездарностью, либо предателем интересов своей Родины!!! И, кстати, ГКЧП как раз наоборот пытался предотвратить инициированный Горбачевым развал государства. Потому что новый Союзный договор предполагал превращение СССР из федеративного государства в конфедерацию - союз независимых государств.

  • Анонимно
    9.11.2019 16:31

    Огооо

    • Анонимно
      9.11.2019 17:32

      да горбатого могила исправит - развалил огромную страну , своими перестройками оставил нищими 90% населения , сам получает огромную пенсию и бесплатное медослуживание в кремлевке и не краснеет !

      • Анонимно
        9.11.2019 17:54

        После его отставки прошло более 30 лет. Может его еще за Октябрьский переворот назначете ответственным.

    • Перестройка внешней политики была. Перестройка внутренней политики - это деградационные процессы Отечества. Поэтому это не Перестройка. Перестройка подразумевает коррекцию, достраивание, улучшение построенного ранее. Всего этого не было. Было разрушение. Термин для внутренней политики неадекватен! Факт!
      Перестройка в Европе и Мире , благодаря капитуляции статуса великой страны - это было. Тоже факт!

      • Анонимно
        9.11.2019 19:14

        Страна жила воровством технологий на западе.
        Свои кулибины потом пытались что то сотворить на коленке.
        Как всегда коряво.
        Вся Сибирь и Дальний восток СССР были сырьевым придатком Японии и Запада.
        Леспромхозы Иркутской, Читинской , Амурской областей, Бурятии, Хабаровского края пахали на Японию.
        Получая в замен , бартером, промтовары, на 90% расходившиеся по руководящим партийным кадрам этих регионов.
        Угольные разрезы с каменным углём тоже пахали на Японию.
        Татарская АССР, будучи с Союзной нефтью, жила в нищете и разрухе.
        Дошло до того, что вся огромная армия СССР была складом хранения военной техники.
        Которая ржавела на складах.
        Подкрашиваясь гуталином и зелёной краской.
        А над этими складами возвышались Штабы дивизий и корпусов с тысячами генералов, полковников и майоров.

        • Анонимно
          9.11.2019 19:24

          Первыми полетели в космос - но хомячкам будут скармливать про воровство технологий )))

          • Анонимно
            9.11.2019 20:29

            Слетали...
            И ?...
            Дальше что?
            Что это дало людям?
            Экономике?

      • Анонимно
        9.11.2019 21:11

        Письмо от Эриха Хонеккера, последнего генсека коммунистической партии Восточной Германии и руководителя ГДР.

        У вас была работа, у вас были квартиры. У вас были хорошие школы. У вас была стабильная валюта и гарантированная пенсия. Вы могли без опаски гулять по берлинской Александерплатц всю ночь напролёт.

        И турков у вас не было. Но вам этого было мало.

        Вам хотелось больше. Вы мечтали о роскошных автомобилях, ведь «Вартбург» был для вас не слишком изящен. Вы желали бананов, ведь наши домашние яблоки вам тоже не нравились. Вам хотелось иметь в кошельке немецкую марку, ведь марка ГДР не имела для вас большой цены. Вы мечтали о свободе слова, хотя и в ГДР никто вам говорить не запрещал, ну, если только о социализме.

        Вы рвались в ФРГ, и вы туда попали.

        Всё то, что вам тогда «забыло» рассказать западное телевидение, оно и сегодня не рассказывает. И в те времена на Западе было запрещено открыто рассуждать о проблемах, связанных с иностранцами. Двойные стандарты царили в ФРГ и в прошлом. Было право для немцев, и оно было прописано в законах.

        Но было и другое право для иностранцев – им политики манипулировали для достижения своих целей. Но вы были рады обманываться. Западная пропаганда была таким же враньём, что и у нас, просто она была красивее сработана. Раскусить нашу пропаганду ничего не стоило, тем более таким прожжённым хитрецам, как вы.

        А вот западное телевидение дурило вас, как хотело. Посмотрите на свою жизнь. Вы дорвались до роскошных машин – в долг.

        Вы достигли благосостояния – в кредит. Вы стали рабами банков.

        Да, на «Вартбурги» приходилось копить, но вы просто платили за них наличными, как гордые свободные люди. Ваши марки ГДР на сберкнижках приносили вам хорошие проценты, и у всех у вас были солидные накопления.

        Теперь у вас нет ничего. Даже немецкой марки – и той нет.

        Пенсия в ГДР была вам гарантирована. Теперь её слишком мало и для жизни… да и для смерти. Ваши дети в школах ГДР могли читать и писать уже через шесть недель. Теперь они не в состоянии это делать даже в третьем классе.

        Никому не приходило в голову чего-то бояться даже в большом городе, в Берлине, и никого не убивали на Александерплатц. Сегодня вы боитесь по вечерам высунуть нос из дома в своей родной деревне, где по улицам бродят орды афганских «беженцев». А наша полиция, наша народная армия! Для вас они всегда были слишком прусскими, слишком жёсткими. А сейчас вы рассуждаете о народном ополчении и присматриваете себе огнестрелы, поскольку на помощь государства больше рассчитывать не приходится.

        В ГДР всё шло по плану, даже ваша жизнь. Теперь вы не знаете и того, что будет с вами завтра. Надеюсь, вы хотя бы наелись дефицитных бананов? Ведь свобода слова для вас всё так же недостижима.

        Помните, как вы все кричали: «Откройте нам границы!» Сегодня вы мечтаете, чтобы их закрыли. Но нельзя закрыть то, чего нет.

        Вы хотели наслаждаться ФРГ без ограничений. Наслаждайтесь.

        • Анонимно
          10.11.2019 01:10

          Золотые слова!

        • Анонимно
          10.11.2019 12:41

          21.11.Всё то же самое можно сказать о простых россиянах, которых обманули и ограбили после переворота 1991 года.

      • Анонимно
        10.11.2019 09:28

        Строитель из Горбачева оказался негодный. Конструктор тож - сплошной плагиат.

    • Анонимно
      9.11.2019 20:57

      Когда он поймет, что он как руководитель должен отвечать за развал государства.

  • Анонимно
    9.11.2019 16:32

    Бездарный Президент, но сам живет хорошо!

    • Анонимно
      9.11.2019 16:44

      Я тоже живу хорошо. И мои родители. И мои дети. И друзья и родственники. Унылый совок сгинул благодаря ему. И только убогие лузеры стонут по "социальным благам". Тьфу, аж противно.

      • Анонимно
        9.11.2019 17:05

        В любой момент это может кончиться, вот тогда Вы тоже будете ныть про "социальные блага"

      • Азат Д
        9.11.2019 17:18


        Спасибо Горбачеву за мирный развал тоталитарный страны.
        И к рукам ничего не прилипло, как к нынешним "патриотам державникам".

        • Анонимно
          9.11.2019 17:30

          Да. Потому и уважают. Во всем мире, кстати.

          • Анонимно
            9.11.2019 18:02

            ты каким градусником мерил уважение? где это вычитал? про какой мир пишешь? ангола юар индонезия, норвегия? Его знали что он президент великого Советского союза. Не стала СССР, и тут же забыли про горбачева

        • Анонимно
          9.11.2019 18:00

          смешно читать молодых и еще глупых подобных азату д. вы в те годы не жили. наслушались бреда и транслируете его как истину. поживите в англии, америке,. китае, германии и поймете что такое тоталитарный режим.

          • Анонимно
            9.11.2019 19:35

            18:00 Ну я жил в совке, и я тоже рад, что его больше нет. И я объездил полмира, в т.ч. был во всех перечисленных странах.
            За исключением Китая, все нормально, веди себя прилично, и никто тебя не тронет. А полиция друг человека даже в Китае.

          • Анонимно
            9.11.2019 21:25

            Я наверное не совсем молодой, мне 53 года и я согласен с Азатом!

        • Анонимно
          10.11.2019 13:38

          Конфликты в Казахстане,
          Азербайджане Прибалтике.

      • Анонимно
        9.11.2019 17:53

        Успел хапнуть из социалистической собственности?

    • Анонимно
      9.11.2019 18:00

      Странно Китай никто не развалил -и идеи поэтапного развития коммунизма ( идеи НЭПа разработанные Лениным) показали что только этот путь правильный ..хотя адепты мирового олигархата будут всячески этому препятствовать

      • Анонимно
        9.11.2019 18:15

        странно, что наш лес уехал в Китай, остались голые сопки... и меньше стало жителей..

      • Анонимно
        9.11.2019 18:17

        А чем Китай отличается от любой капиталистической страны? Ответ простой - НИЧЕМ. Только в Китае режим тоталитарный и профсоюзов нет. Всё. Китайский "социализм" жестче любого капитализма. Государство с народом вообще не церемонится.

      • Анонимно
        9.11.2019 18:24

        9.11.2019 18:00
        Идеи НЭПа ПРОТИВОРЕЧАТ "Манифесту Коммунистической партии" Маркса и Энгельса! -Нагорной Проповеди марксизма!
        В котором указано, что ГЛАВНАЯ цель коммунистов - уничтожение ЧАСТНОЙ собственности!
        А в КПК уже коммунисты-мллиардеры (долларовые) ЕСТЬ!
        Единственное, что осталось в Китае от марксизма - это название правявщей партии!
        Завтра Си Цзинпин ПРИКАЖЕТ ее ПЕРЕИМЕНОВАТЬ - и ВСЕ!

        • Анонимно
          9.11.2019 18:57

          Смешно когда с диванов пытаются дать советы Коммунистической партии Китая )))

      • Анонимно
        9.11.2019 19:37

        18:00 Сами-то бывали в Китае? Там расслоение намного хлеще нашего. Там еще сотни миллионов таких нищах, рядом с которыми даже вы будете выглядеть олигархом.

    • Анонимно
      9.11.2019 18:28

      А кто у вас одаренный то был?

    • Анонимно
      10.11.2019 01:11

      Он живет на американские гранты.
      Американский грант - это самая правильная взятка, которая дается после того, как все сделано

  • Анонимно
    9.11.2019 16:36

    Вот уж засланец так засланец!!!

  • Анонимно
    9.11.2019 16:37

    В русском сегменте ада на конец ты миша встрннтишся с своим народом.

  • Анонимно
    9.11.2019 16:39

    Спасибо Горбачеву за глоток свободы

    • Анонимно
      9.11.2019 16:52

      Как оказалось российскому народу свобода не нужна - лишь бы кормили, поили и не заставляли работать особо.

    • Анонимно
      9.11.2019 16:58

      Они страдают, ведь "а в тюрьме сейчас макароны дают..." )))

    • Анонимно
      9.11.2019 17:46

      Очень странно, что Вы измеряете свободу в глотках. Это наводит на определённые мысли! ..

    • Анонимно
      9.11.2019 18:32

      Ага. Глоток. По усам текло, а рот не попало)))

  • Анонимно
    9.11.2019 16:40

    Странная история. Тогда, в конце 80-х, Горбачева не любили, потому, что он стремился сохранить СССР. Теперь его не любят за развал СССР. Нет, я конечно понимаю, что российское общество всегда страдало шизофренией, но всегда же можно просто тупо сравнить жизнь в совке и сейчас. И ощутить разницу. Для этого даже мозгов особо не нужно, только чуть-чуть памяти. И сказать Михаилу Сергеевичу спасибо.

    • Анонимно
      9.11.2019 18:00

      Для Вас в телевизоре он говорил одно, делал другое, думал третье о своем кошельке

  • Анонимно
    9.11.2019 16:40

    Даже слов нет описать всю мерзость которую испытываешь при упоминании этого ....даже человеком язык на поворачивается произнести ...

    • Анонимно
      9.11.2019 17:26

      А у меня нет слов, чтобы выразить ему свою благодарность!

      • Анонимно
        9.11.2019 17:37

        Как представлю себе, что сейчас СССР, дрожь берет.

        • Анонимно
          9.11.2019 18:14

          Вот те, кто хочет обратно, ну вы представьте себе, что все вернулось, представьте себе один свой день. Один. Представьте, 1985. Утро на кухне 6м2 завтрак. Чай из веников (грузинский, Индийский "со слоном" бережется для гостей), бутерброд с маслом или колбасой, один, а то талонов не хватит до конца месяца. Можно яйцо, но тоже , если удалось купить. Потом на работу. Автобус надо ждать. В первый влезть не получилось, во второй кое-как впихнулся. Все лаются, орут и топчут ноги. На работе ничего интересного. Обед столовка. Едим с подносов, на столах грязно. Вилки протираем салфетками (если есть) Еда так-себе (с тех пор у нас считается, что домашняя еда, это хорошо, а во всем мире дома, это как раз так, когда уж совсем приперло). Если рыбный день, лучше вообще не ходить... Вечером опять автобус, опять толпа, но домой пока рано. Надо отоварить талоны и купить продуктов. Очередей в гастрономе несколько - в каждый отдел своя и отдельно еще на кассу. Народ злой - "вас здесь не стояло", это почти хорошо. Продукты макароны, рис и другие крупы. По талонам кусок масла и вареная колбаса. Есть килька в томате. Картошка в соседнем овощном. Там транспортер с теткой и кнопкой, подставляешь сетку, тетка жмет на кнопку, картошка с комками грязи сыпется в сетку. Взвешивают все вместе на напольных синих весах. На все про все минимум час. Если осень и привезли арбузы - занимаешь очередь, бежишь домой относишь продукты, хватаешь авосек побольше и обратно, часа на два в очередь. Это если повезет и очередь нашлась и вас помнит. Иначе может не хватить (обидно, да?)
          Дома стиралки нет, посудомойки нет, горячая вода летом тоже нет ))) Одежу купить сложно, обувь очень сложно, мебель почти невозможно. О машине лучше даже не мечтать. Туалетная бумага вся ушла на колбасу (шутка), её просто НЕТ. ВООБЩЕ. СОВСЕМ. Только газеты )))
          Книги не продаются просто так. Вернее там что-то есть, но это никто не читает, поскольку это всякая советская фигня от "союза писателей". Ничего читабельного просто так не купишь, если что, часа три в очереди. И так всё. И уехать нельзя, и денег заработать нельзя и вообще...

          • Анонимно
            9.11.2019 18:40

            А я помню детский сад, куда сын ходил. Детсад завод кой. Деньги платили только припосещении, если не ходили (болели или ещё что) плату не брали. Кормили вкусно, с весны были овощи из совхоза "Майский". К праздникам дарили подарки и игрушки (бесплатно!). Денег на подарки или другие нужды не собирали. Дети рисовали, танцевали, лепили бесплатно. Да, ещё летом садик выезжал на дачу. Единственное, на что собирали деньги родители (сами, от чистого сердца), так это на подарок к 8 Марта нашей любимой Федокии Федеровне (так детишки звали Евдокию Федоровну).

            • Анонимно
              9.11.2019 18:47

              А сейчас то что не так? Или вас платность кружков смущает? Так они копейки стоят.

            • Анонимно
              9.11.2019 19:13

              Странно, откуда вы знаете, что вкусно, если кормили не вас, сына? )))

          • Анонимно
            9.11.2019 19:49

            18:14 Браво! Именно так все и было! А еще в начале 80-х (при любимых совками Брежневе и Андропове) в Казани были талоны на КАРТОШКУ! Я приходил из школы и вместо того, чтобы играть в хоккей во дворе или книжки читать или уроки учить, или идти в "бесплатный кружок", бежал в овощную стекляшку отоваривать эти талоны. Давали не помню по сколько, вроде килограмм по 5 на человека в месяц. Насыпали полугнилой картошки, выбирать нельзя. А масло на талон давали тогда же по 200 грамм на МЕСЯЦ, мясо ИЛИ колбасу 300 или 400 грамм. Наверно, в военное время нормы были больше.
            Совок потому и сдох, что нельзя в мирное время держать народ впроголодь.

      • Анонимно
        9.11.2019 17:46

        да согласен ..нематерных слов нет для этого ..)))

      • Анонимно
        9.11.2019 18:34

        Вы имеете в виду, что ненормативная лексика не приветствуется в комментариях?)))

  • Анонимно
    9.11.2019 16:41

    Горбачев - виновник развала СССР.


    Причина - слишком слаб во всех отношениях для руководителя страны.

    • Анонимно
      9.11.2019 16:59

      Виновник развала - соглашусь. Но получилось не плохо! А бы даже сказал, что это просто ЗДОРОВО!

      • Анонимно
        9.11.2019 17:53

        ой так здорово развали ....вся нация больная ..люди озлобленные ..правят олигархи .. производств своих нет ..живет за счет продажи ресурсов ..спекулянт- самая уважаемая профессия .... спасибо горбачеву

    • Анонимно
      9.11.2019 17:15

      глупо приписывать развал пещеры одному человеку, он лишь немного проветрил пещерный воздух

    • Анонимно
      9.11.2019 18:18

      виновник развала - ВЕСЬ многонациональный народ СССР - один в поле не воин - ВСЕ и вместе валили Родину... она и упала...

    • Анонимно
      9.11.2019 18:28

      Это что же за государство такое было если его такой бездарный по Вашим словам руководитель и смог один развалить?)))

    • Если он мог развалить как вы говорите такую сильную страну - то Горбачев М.С. очень сильный человек во всех отношениях

      • Анонимно
        9.11.2019 19:57

        А вам не кажется, что он просто стал жертвой манипуляций сильных человеков ?

  • Низами
    9.11.2019 16:43

    По его словам, о перестройке он не жалеет. «Было невозможно жить так, как прежде. И существенной частью перестройки было новое внешнеполитическое мышление, которое охватывает как универсальные ценности и ядерное разоружение, так и свободу выбора», — объяснил Горбачев
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/445522

    Всем тем, что у нас есть, мы обязаны перестройке. Ей же мы обязаны и тем, чего у нас нет, а раньше было.
    Л. Шебаршин

    • Анонимно
      9.11.2019 18:27

      9.11.2019 16:43
      У Шебаршина, как у ГЕНЕРАЛА, ДО перестройки было НЕМНОЖКО больше, чем у РЯДОВОГО гражданина!

  • Анонимно
    9.11.2019 16:43

    Развалил ссср падение цены на нефть от 80 до 8 , экономика опиралась на "приписки".

    • Анонимно
      9.11.2019 17:00

      этот миф для дурачков дано развенчан .. учтите матчасть и не позорьтесь так больше

      • Анонимно
        9.11.2019 17:18

        Я читал стенограммы политбюро. Они опубликованы. Страна приближалась к тотальной нехватке продовольствия.

      • Анонимно
        9.11.2019 17:30

        Для таких как вы, часть какая то это и есть приписка

  • Анонимно
    9.11.2019 16:43

    Ну конечно... Во всём виноваты путчисты, которых минут 10 показали по телеку, после чего они, в прямом смысле самоликвидировались.
    Нужно обращать внимание, в первую очередь, на тех – кто выиграл в результате развала Союза. Ответ лежит на поверхности: это Германия. Страна, которая, вероятно, спонсировала и Октябрьскую революцию 1917 года в России.

  • Анонимно
    9.11.2019 16:44

    Чья бы корова мычала? Развалить за 6 лет супердержаву планеты, каркас социалистического мира из 15 государств, производившую 20% мировой промышленной продукции, войска которой стояли в Восточной и Центральной Европе - это надо было быть либо полной бездарностью, либо предателем интересов своей Родины!!! И, кстати, ГКЧП как раз наоборот пытался предотвратить инициированный Горбачевым развал государства. Потому что новый Союзный договор предполагал превращение СССР из федеративного государства в конфедерацию - союз независимых государств.

    • Анонимно
      9.11.2019 16:56

      Один человек развалил супердержаву! Ладно бы это был злой гений, а то, как утверждают, какой-то бездарный колхозник. Получается, что нечаянно фактически ))) Смешно. И 15 государств как-то подозрительно быстро свалили от социализма... И "куча республик свободных". И даже у нас в конце августа некий праздник )))

      • Анонимно
        9.11.2019 17:13

        Его назначили на развал.

      • Анонимно
        9.11.2019 17:26

        Население СССР:
        1945 - 172 млн.
        Декабрь 1991 - 294 млн.
        Поссоветский период
        2018 - 297,3 млн.
        Имеем:
        Советский период - за 46 лет рост на 122 млн.ч-к, или на 71%
        Постсоветский период:
        За 27 лет рост на 3,3 млн. Или на 1,2%.
        Выводы делайте сами.

        • Анонимно
          9.11.2019 18:00

          Вывод - Сталин молодец, при нём все заложилось и развивалось людьми, получившими образование, заложенное при нём же.

          • Анонимно
            9.11.2019 19:53

            18:00 Так Сталин и заложил этот развал. Страхом и репрессиями вроде укрепил, а как только бояться перестали,мигом все разбежались. Потому что на страхе государство не построишь.

        • Анонимно
          9.11.2019 18:35

          Вывод один - демографический переход, все европейские страны через это прошли.

    • Анонимно
      9.11.2019 16:57

      Да, союзный договор, это не что иное как законный развал государства, не получилось, поэтому развалили незаконно, и это надо расследовать.

    • Анонимно
      9.11.2019 18:21

      Вы в своем уме? Вот именно, что за 6 лет это сделать невозможно. Все эти процессы начались намного раньше и прикрывались искусственным сдерживанием цен, курса рубля и т.д.
      Эта система была обречена, просто распад выпал на его время.

    • Анонимно
      10.11.2019 18:00

      Все верно пишите. Поддерживаю.

  • Анонимно
    9.11.2019 16:45

    Союз Советских Социалистических Республик оказался пустышкой.

  • Анонимно
    9.11.2019 16:46

    Все виноваты, только не он!

  • Анонимно
    9.11.2019 16:50

    Горбачёв только забил гвоздь в гроб СССР, началось все с Хрущева.

    • Анонимно
      9.11.2019 17:57

      Началось с ленина и сталина. Они родили мертвого ребенка под названием ссср.

      • Анонимно
        9.11.2019 18:21

        Просто они ОЧЕНЬ хотели власти. Социализм был лишь инструментом для достижения их целей. Всё довольно банально. Цели они свое достигли - получили АБСОЛЮТНУЮ пожизненную власть. Сначала один, потом другой. А как только у власти оказались не маньяки, все и начало разваливаться.

    • СССР родился мертворожденный

      • Анонимно
        9.11.2019 19:04

        Китайцы над вами Тахир смеются )))

        • Анонимно
          9.11.2019 19:15

          Им смеяться некогда, им вкалывать за заводе надо. Иначе хозяин уволит. Придет с партсобрания, узнает, что на его заводе вы плохо работали уволит.

  • Анонимно
    9.11.2019 16:51

    Горбачев может и не хотел перестройки, но страна так больше жить не могла. Денег не было, начинались проблемы с продовольствием. Талоны на продукты с середины 70-х в Казани!
    Технологическое отставание от капстран становилось угрожающим. Народ пил, толком не работал, растаскивал все подряд. В армии дедовщина. На улицах гопники... Страна катилась под откос. Я прекрасно помню то время, все хотели перемен. Все. Совок рушился безо всякого сожаления. Коммунисты сидели по углам и не высовывались.

    • Анонимно
      9.11.2019 17:09

      технологическое отставание угорожающим??? в самой передовой технологической отрасли - произошел грандиозный прорыв - Советские ученые в 1988 г. продемонстрировали самое впечатляющеее инженерное достижение 20 века космический челнок Мрия-Буран...даже через 30 лет ученые всего мира не смогли повторить то чего достигла научная мысль СССР- мы должны были стать гегемонами исследования космоса ...передовых технологий и передовых вооружений ... поэтому Горбачев уже не мог ждать и с 89 устроил стране настоящие потрясения чтобы скорее развалить ее..

      • Анонимно
        9.11.2019 17:21

        Смешно. Шатлы летали много лет уже. А Буран был хуже, кстати. Но это отдельная история... Не было там ничего особенного, кроме автоматической посадки.

        • Анонимно
          9.11.2019 17:36

          шатл очень сильно оставал ..технология Мрия - Буран показала что шатллы развивались тупиково ..узнайте немного о технологических особенностях уникальной Мрии- Буран ..и безнадежности Шатлов программа которого была прекрещана именно ввиду отсутствия перспективы

      • Анонимно
        9.11.2019 17:45

        шатл буран, который не летал,
        это наша духовность, как царь пушка и царь колокол

      • Анонимно
        9.11.2019 17:58

        Космос и военщина развивались. А бытовой техники, отечественных авто и проч не было.

        • Анонимно
          9.11.2019 18:08

          какая военщина, все там развалилось.
          Ангстремовская Электроника "Ну погоди!"- игрушка содрана с мики маус, как и все остальное

        • Анонимно
          9.11.2019 18:24

          Космос был проигран - проект Буран был мертворожденный. Военка без электроники и современных технологий загибалась. Санкции после Афганистана лишили соцлагерь (весь) многих вещей, которые делать сами не умели - к примеру высокоточные станки. Денег не было. Все протухло.

    • Анонимно
      9.11.2019 17:20

      Искусственный дефицит и голод организовал Горбачев.
      Склады ломились, поезда с товаром не пускали в Москву.
      Промышленность работала как часы и экономика росла.
      Но, нашелся вот такой вот руководитель-предатель, получивший за развал СССР миллионы долларов.

      Трибунал необходим над Горбачевым!
      Столько судеб людских сломал.
      Миллионы людей страдали на всей территории бывшего СССР от безработицы, голода и нищеты.

      • Анонимно
        9.11.2019 17:26

        ГосСнаб разваливали в первую очередь.

      • Анонимно
        9.11.2019 17:44

        Смешно. А я сколько себя помню, а это примерно 79-81, я, пацан, ходил отоваривать талрны на колбасу и масло в "сапог". А если какие поезда тогда от еды и ломились, так это пассажирские "колбасные поезда" из Москвы, там еще что то можно было купить. Отец, помню, часто ездил в Москву в командировки и привозил оттуда колбасу и мясо.

      • Анонимно
        9.11.2019 17:59

        Во всем этом виноват брежнев и его окружение. Горбачев как раз наклрмил страну.

    • Анонимно
      9.11.2019 17:45

      Именно это и сотворил Горбачев

    • Анонимно
      9.11.2019 18:43

      А сейчас те же самые коммунисты в красном углу на религиозных праздниках неистово молятся в церквях)))

  • Анонимно
    9.11.2019 16:56

    Вообще , кто и в чем виноват, и какую должен понести ответственность, должны разобраться Следственный комитет, суд, прокуратура.А то пострадавших миллионы, а юридическая оценка этому не дана.

    • Анонимно
      9.11.2019 17:04

      Предлагаю начать судебные разбирательства примерна так с февраля 1917 года. И пострадавших посчитать и виновных наконец назвать. И вынести их из мавзолея и из под кремлевской стены...

      • Анонимно
        9.11.2019 18:22

        согласен, а "декретные" женщинам отменить - а то сразу им отпуск по рождению... пора восстановить царские прядки... прогресс был при царе... конечно согласен...

        • Анонимно
          9.11.2019 18:40

          При царе квалифицированный рабочий мог позволить себе снимать квартиру комнаты на три четыре. И содержать семью из нескольких человек. И да, жены тогда не работали, занимались хозяйством. А если кто судит по быту рабочих по роману "Мать", тот пусть задумается, как жила семья алкаша при СССР и как сейчас живет и как будет жить в любой стране.

  • Анонимно
    9.11.2019 16:58

    БОльшего бреда и читать не приходилось.

  • Анонимно
    9.11.2019 17:00

    Никогда не забуду того ощущения свежего ветра в конце 80-х. Эти 3 года при Горби, с 1988 по 1991, были наверно самыми свободными в истории. Тогда все выбирали всех, даже директоров заводов и секретарей разных комов.
    Если бы Горби оказался чуть потверже, последовательнее и дальновиднее, вовремя избавился от "соратников", и сохранил власть в "обновленном Союзе", я уверен, что мы жили бы сейчас в совсем другой стране.
    К сожалению, хорошие люди вовсе не всегда успешные политики. Чаще бывает ровно наоборот.

    • Анонимно
      9.11.2019 17:09

      Что Вы такое несете, Горбачева целенаправленно пропихивали в Генсекретари, основного конкурента Григория Романова основательно топили пиартехнологиями распространением слухов.

    • Анонимно
      9.11.2019 17:10

      Именно так. Я даже больше скажу. Я вот помню отчетливо. Когда Ельцин шел на второй срок с рейтингом около нуля, основой его компании было, "если не я, то вернутся коммунисты". И народ реально ТОГДА не ХОТЕЛ коммунистов. Потому, что совковое убожество было еще свежо в памяти. Я это не придумал. Это просто такой ФАКТ, который не возможно опровергнуть.

      • Анонимно
        9.11.2019 17:23

        Ельцин первый секретарь Московского горкома КПСС

      • Анонимно
        9.11.2019 17:31

        17:10 Хорош брехать! Выборы выиграл Зюганов. Просто у него не хватило мужества до конца отстаиваить свою победу.

        • Анонимно
          9.11.2019 17:49

          Просто он тоже не хотел в совок )))

        • Анонимно
          9.11.2019 18:24

          может за жизнь просто цеплялся Зюганов - хотел продолжить, а могли прервать?

      • Анонимно
        9.11.2019 17:40

        вы такой большой а верите в сказки что олигархи захватившие власть допустили бы честные выборы ...помню страшилки про коммунистов и каждый день ..даже слышал тогда что население СССР должно было быть как в Китае ..но коммунисты уничтожили миллиард человек в Гулаге ..и ведь дураки вроде вас поверили))

        • Анонимно
          9.11.2019 18:35

          9.11.2019 17:40
          По-вашему, ГУЛАГ - это курорт?
          Если в вашей цифре, три нуля убрать - то получится РЕАЛЬНОЕ число!

      • Анонимно
        9.11.2019 18:01

        За Ельцина голосовало абсолютное большинство. Не надо ля-ля.

        • Анонимно
          9.11.2019 18:41

          Я и все мои знакомые голосовали за Ельцина. Только один дядька, Сталинист, голосовал за Зюганова.

    • Анонимно
      9.11.2019 18:01

      17:00 Спасибо за объективный комментарий. Горбачев дал нам свободу. Но эта свобода к сожалению обернулась против него самого.

      • Анонимно
        9.11.2019 19:07

        Дикари тоже променяли свободу на бусы ... нашли чем гордиться ...один дядька у вас в семье путевый оказался ...

  • Анонимно
    9.11.2019 17:01

    Ну развалился и развалился - туда ему и дорога, если честно. Было бы что хорошее, не рухнуло бы за пару лет.

    • Анонимно
      9.11.2019 17:11

      Хорошее как раз развалить легко. Вот попробуйте паразитов вывести.

  • Анонимно
    9.11.2019 17:07

    Горбачёв продал страну, продал то что десятки миллионов людей строили десятилетиями. Я не застал времён СССР, но то что было созда при советах работает др сих пор - от заводов, до ракет, перфораторов и кухонных миксеров. На референдуме около 90% населения высказались против развала союза. Но кто послушал народ? Да, система политическая была гнилой, ужасной машиной работало государство - не было свободы мышления, не было товаров первой необходимости, лёгкая промышленность была только на бумаге, экология уничтожалась. Но, всё это можно и нужно было реформировать, а не продаваться за джинсы и колу. Народ сам выбрал своё будущее, Горбачёв и Ельцин просто раскачали эту лодку и утопили(вместе с их покровителями).

    • Анонимно
      9.11.2019 17:24

      Ага, а капитализм ничего не построил.... Эх вы, даже не видели советского кухонного миксера, а рассуждаете )))

      • Анонимно
        9.11.2019 18:13

        У меня прекрасно работает советский миксер МН-202 "Армавир" ГОСТ 18710-90 до сих пор. Другая его насадка кофемолка. Так что это Вы зря!

        • Анонимно
          9.11.2019 18:43

          Вам повезло, у вас то был миксер, а миллионы советских семей были вынуждены страдать )))

        • Анонимно
          9.11.2019 19:09

          У меня на даче холодильник Мир которому 40 лет до сих пор работает , а один мужик ев копейке 74 года приезжает - более качественных и надежных товаров чем в СССР не было ... и продукты ВСЕ БЫЛИ НАСТОЯЩИЕ !!!

          • Анонимно
            9.11.2019 19:22

            Смешно. Огорчу, но низкое качество советских товаров высмеяно в огромном количестве анекдотов, признано государственной проблемой и так и не было решено.

            Встречаются два магнитофона - японский и советский.
            Советский говорит:
            - Я слышал, хозяин тебе новую кассету купил?
            - Да.
            - Дай пожевать.

            • Анонимно
              9.11.2019 22:58

              19:22 У нас телевизор был 1972 года. Сломался только в 1994 году. Один раз кинескоп меняли

        • Азат Д
          9.11.2019 21:38

          ГОСТ 18710-90 гост 90 года, когда СССР фактически не было.

    • Анонимно
      9.11.2019 20:32

      17:07 "Я не застал времён СССР", но...- вот умиляют такие люди! Судить о чем-то исключительно по чужим рассказам, а потом яростно доказывать нам, которые жили в то время, как в то время было зашибись! Скорее всего вы не сумели состояться в этой жизни, иначе не ностальгировали бы по совку. А почему вы думаете, что вы сумели бы состояться в той жизни? Скажу сразу- тогда это было гораздо труднее, возможностей было раз-два и обчелся. Или строить карьеру по комсомольско-партийно-профсоюзной линии, но там нужно было иметь особо гибкий позвоночник, хорошо подвешенный язык и быть идеальным исполнителем. И пробиваться через толпу таких же желающих карьеристов. Либо жить как большинство- ходить на унылую работу с 8 до 5 за небольшую зарплату, без шансов купить машину, с призрачной перспективой получить квартиру лет через 10, и то, если повезет. А пока давиться каждый день в транспорте в час пик, стоять в очередях за жратвой или одеждой, ловить "дефицит". Либо удачно жениться на дочке номенклатурного работника. Но там конкуренция еще хлеще, чем среди карьеристов. Или завербоваться на Севера за длинным рублем. Но жить там годами в скотских условиях без удобств.
      Выбор невелик.

  • Анонимно
    9.11.2019 17:14

    Как же радостно каждый раз читать комментарии поклонников совка ))) Они, как обиженные дети, придумают все новые и новые обзывали для Горбачева ))) Эй, гомосоветикусы, бе-бе-бе!

    • Анонимно
      9.11.2019 17:57

      к сожалению негодяи добились своего развалив ссср ..ваш пост только подтверждвет это ..

  • Анонимно
    9.11.2019 17:20

    Да никуда он не развалился. Этому нет никаких юридических подтверждений. Идёт его поэтапное переформатирование. Косвенно это доказывает Приказ Росреестра П/0143 от 16.04.19. Приложение 2. В котором предписывается считать паспорт СССР действующим документом (код О1), подтверждающим гражданство СССР.

    • Анонимно
      9.11.2019 18:26

      Скажите это Прибалтике, Украине, Грузии, Азербайджану и всем остальным по списку союзных республик. Скажите, что они не отдельные страны, а по-прежнему колонии. Посмотрим, что они скажут )))

      • Анонимно
        9.11.2019 18:39

        Не надо никому ничего говорить, придёт время, условия создадутся сами собой, естественным образом. Это третий закон философии.

      • Анонимно
        9.11.2019 19:12

        Прибалтика - это сегодня настоящая колония с вымирающем населением ...там скоро спрашивать некого будет - тоже сначала спасибо развалу говорили а сегодня массово покидают «свободную» страну

        • Анонимно
          9.11.2019 19:33

          А из СССР уехать было нельзя. Просто вот нельзя и всё. Хоть тресни!

    • Анонимно
      9.11.2019 18:37

      9.11.2019 17:20
      А теперь вы попытайтесь УБЕДИТЬ в своей правоте президентов 14 стран!

  • Анонимно
    9.11.2019 17:22

    Тут много комментариев озлобленных людишек .Слушать нужно Горбачёва, пока он сам говорит а не какой то "песков" за него.
    Благодаря Горбачеву, многие страны стали независимыми, граждане России получили возможность выезда из страны, наполнились полки магазинов. Не нужно было ничего "доставать" из под полы.
    Спасибо Горбачеву, 1985-1989 годы, это годы надежд и оптимизма, о чем косвенно говорит и всплеск рождаемости!

    • Анонимно
      9.11.2019 17:42

      Всплеск рождаемости? - Вы статистику то хоть посмотрите, сколько погибло народа по вине этого клоуна посмотрите!

      • Анонимно
        9.11.2019 18:03

        Может ты сам клоун, если не понимаешь очевидных вещей. Горбачев дал нам демократию. А вы хотели жить в концлагере?

  • Анонимно
    9.11.2019 17:24

    Глава режима алкократии только завершил в нетрезвом виде, с двумя собутыльниками и такой же челядью,госпереворот, начатый еще Горбачевым и его подельниками,с ослабления и последующей фактической ликвидации КПСС. То,чего не допустили в Китае. Советую почитать ,о том как проходила горбачевщина, давшая метастаз в виде ельцыинщины в книге о Усманове,секретаре ЦК КПСС, заместителе Горбачева по РФСР,и особенно его интервью журналу "Татарстан". Он дал оценку, как Горбачеву,так и Ельцину ,как они того заслуживают. В знак протеста против горбачевщины покинул ЦК,бросив квартиру в элитном доме,и вернулся в Казань ,где прожил пенсионером, вплоть до ухода из жизни в 2015 г.,ибо мстительный ЕБН,которого он, первым публично критиковал на пленуме ЦК,очевидно запретил давать ему работу, хотя он был толковым инженером-механизатором и вполне мог работать на ответственнной должности в правительстве РТ, при Шаймиеве, которого он выдвинул, перед отъездом в Москву, вместо себя,на должность первого секретаря обкома.

  • Анонимно
    9.11.2019 17:25

    Лично мою судьбу сломал этот человек и моих родителей.

    • Анонимно
      9.11.2019 17:53

      И что за столько лет так и "встали на ноги". Возможностей было много у всех.

    • Анонимно
      9.11.2019 18:24

      17:25. Если ваш поклеп о Усманове,то могу подтвердить, что он терпеть не мог жуликов,алкашей и каръеристов и с такими был крут, выдвигал достойных людей,в числе которых Минтимер Шаймиев,Марат Ахметов и др. А о его нравственных качествах,можно судить по тому,что родню в начальники не проталкивал: жена вплоть до ухода из жизни преподавала в училище,дочь доцент-математик КГУ,сын рядовой врач -невролог.Полагаю,что пример достойный подражания, но в наше время неповторимый

  • Анонимно
    9.11.2019 17:31

    Пора бы уж у всех попросить прощения

  • Анонимно
    9.11.2019 17:32

    При всех минусах Горби молодец, его ещё вспомнят наши дети и внуки добрым словом, и не надо некоторым лгать, я помню как стоял в очередях при Черненко_ за молоком и сметаной, помню нищенские талоны, помню чёрные волги номенклатуры, .Сейчас в стране проблем до... и больше, но в коммунистическую тюрьму, имени Сталина и Ежова - нет спасибо. Кто хочет пусть валит к Ким чен Ину.

  • Анонимно
    9.11.2019 17:36

    Горбачев организовал голод в Москве и по всей стране, ввел талоны на продукты, разрушил взаимодействие министерств и ведомств, интеграцию сломал в промышленности, разоружил армию и флот.
    Суда над ним так и не было.

  • Анонимно
    9.11.2019 17:42

    Горбачеву надо сказать спасибо хотя бы за то, что он сломал хребет КПСС. Если кто забыл, то напомню - в конституции СССР была прописана (статья 6) руководящая и направляющая роль КПСС. До сих пор помню, как в 1895 я был в колхозе на уборке зерна. Подъезжает белая "Волга" в сопровождении милиции, из "Волги" выходит какая-то баба и ей на глаза попадаются наши девчонки в брюках. И эта баба начинает им читать мораль о том, что они должны ходить в юбках. Мы были тогда ребята молодые, горячие и спросили ее, а кто вообще такая, чтобы нас учить )))). И она с гордостью, с апломбом сказала: "Я третий секретарь райкома". Во как! В СССР каждый партийный функционер считал себя пупом земли как минимум.
    Так что Горбачев много ошибок совершил, но он помог (вольно или невольно) сломать хребет КПСС и за это я ему говорю спасибо.

    • Анонимно
      9.11.2019 18:21

      17:42. Вы все напутали. В 1895 и даже в 1995 гг.уже не было никаких райкомов. А нашей нынешней молодежи неплохо бы иногда и мораль прочитать. Стрелку из Крыма, убившему своих согруппников. Ребятам, приходящим в школы с товарами, ножами и ружьями и также иногда убивающими своих одноклассников и даже учителей. Молодым людям, которые в драке могут убить девушку. Как это случилось на днях в Екатеринбурге.

  • Анонимно
    9.11.2019 17:43

    Таки и валят из капиталистического рая, умирая или спасаясь от падения зарплат и доходов, роста цен, налогов и пенсионного возраста. Только за последние 20 месяцев естественная убыль населения РФ составила почти 450 000 человек.

  • Анонимно
    9.11.2019 17:51

    Есть исследование импортное.
    Если бы в России не были организованы революция 1917 года, то населения было бы в два раза больше и Гитлер бы не напал на СССР, не было бы Сталина, не гибли бы парни в Афгане и по всей планете, не было бы Горбачева с его "перестройкой" и революцией 1991 - при этих условиях Россия по количеству населения равнялась бы Китаю с его 1,4 миллиарда людей.
    Но, увы - в истории не бывает сослагательного наклонения)

    • Анонимно
      9.11.2019 18:30

      Более того, Россия до революции была для всего мира как нынешний Китай десять лет назад - огромный рост экономики и населения и по всем прогнозам через 10-15 лет Российская империя становилась "номер один". Отсталость царской России придумали потом коммунисты. А вот, к примеру, все знают, что в царской России построили железных дорог больше, чем потом за всё советское время?

    • Анонимно
      9.11.2019 19:15

      Брехня (с)

  • Анонимно
    9.11.2019 18:12

    Он гордится воссоединением немцев... Тебя страна взрастила, а ты с ней что сделал? Молчал бы уж.

  • Анонимно
    9.11.2019 18:29

    А с чего бы Гитлер не напал бы на царскую Россию в 1941 г., если до этого Германия напала на нее в 1914 г.? Не будь 1917 г.не было бы СССР, иедустриализации; культурной революции, победы в ВОВ, десятков тысяч новых предприятий, школ, больниц, поликлиник (в империи больниц было всего 3000, при Сталине стало больше на 8000). Не было бы сотен миллионов граждан, получивших бесплатные квартиры от государства. И нынешняя Россия с ее социальным неравенством, с 10% богатых; в руках которых 83% богатств, закрытыми заводами, школами и больницами наступила бы гораздо раньше!!!

    • Анонимно
      9.11.2019 18:54

      При царе война с Германией была тяжелой, но вполне справлялись и национальным бедствием эта война не стала. А про остальное....

      Весь мир был примерно тогда похожим, Россия не сильно отличалась от Великобритании, Кайзеровской Германии и прочих. Ничего, они же как-то всего добились без коммунистов. И гораздо большего добились. И у всех были школы, переселение из деревень в города, промышленная революция и т.д.

      • Анонимно
        9.11.2019 20:26

        18:54 ну зачем же ложь писать? Именно война и привела к революции 1917 года. И в Германии без коммунистов были концлагеря, нацизм, душегубки, Холокост, 6 миллионов убитых евреев, 27 миллионов убитых граждан СССР и т.д. Именно при СССР страна стала первой в Европе и второй в мире промышленной державой. А без коммунистов скатилась на вторые роли в мире.

  • Анонимно
    9.11.2019 18:39

    Итак, большинство уверены что Горбачев совершил явно незаконные действия, дело за малым, нужны миллионы заявлений в суды , требовать расследовать 1991г

    • Анонимно
      9.11.2019 21:23

      Это пока большинство, пока вам первый канал не промыл черепную коробку!

  • Анонимно
    9.11.2019 18:42

    Да, СССР был обречён в том виде, всё правильно.
    Да, на полках появились джинсы и кола.
    Да, дети английский знают лучше, чем русский или свой родной.
    Да, да, да!
    Есть плюсы в современной России.
    Ну... есть, конечно, и минусы... Ну да ладно...
    Но вот мне не даёт покоя Китай с его компартией у власти. Именно ПРОЦВЕТАЮЩИЙ Китай! И именно с компартией у власти!
    Или я чего то не понимаю?

    • Анонимно
      9.11.2019 19:10

      Очевидно, что не понимаете. Вы видите знакомое слово "компартия" и думаете, что оно означает что-то коммунистическое. Смешно, но нет. Компартия, это просто слово, вывеска тоталитарного режима. А там, на самом деле, полный капитализм. Наиполнейший! Просто там, помимо всего прочего, владельцы бизнеса ходят на партсобрания. Миллионеры и миллиардеры ХОДЯТ НА ПАРТСОБРАНИЯ. А частный бизнес процветает. Более того, культивируется. И с народом там не церемонятся. И профсоюзов нет. И пенсий нет. И в больницах бесплатно не кормят - хочешь есть, плати, принесут, нет, твои проблемы. И если ваш дом решат снести ради дороги, вам выплатят по остаточной стоимости копейки и иди куда хочешь. А если ты на заводе накосячил - штраф тебе для начала. Потом уволят и все - живи как хочешь. Там самый жесткий капитализм из всех развитых стран - потому и рост.

      • Анонимно
        9.11.2019 20:07

        19:10 Добавлю про Китай- там нет отпусков. Вообще. Есть пара недель в марте во время китайского нового года, когда вообще вся страна не работает. И все. Заводские рабочие живут в казармах при заводе по несколько человек в комнате. Все по свистку. И зарплаты не такие высокие- около 30 тыс по нашему.

  • Анонимно
    9.11.2019 18:51

    Горбачев один из главных предателей, его долго будут с суях вспоминать недобро.

  • Анонимно
    9.11.2019 19:14

    Нас всех в годы Перестройки учили; что свободное рыночное общество - это замечательно, полные полки магазинов, море возможностей и океан перспектив! В учебниках истории СССР тех лет даже приводилось мнение некоего профессора Преображенского, который утверждал, что СССР не имеет права на существование. Достижения социализма и СССР всячески принижались, а западные успехи всячески превозносились. Спустя почти 30 лет можно сказать, что капитализм принес народам Союза только горе. Сокращение численности населения; закрытие предприятий, школ, больниц, рост безработицы, бедности, нищеты, цен, налогов и пенсионного возраста, огромное социальное неравенство, при котором в руках миллиона семейств сосредотачиваются до 90% всех богатств страны - народы СССР заплатили самую дорогую цену за обман и близорукость своих политиков (и Горбачева прежде всего) после 1985 г.
    А.В.

    • Анонимно
      9.11.2019 19:39

      Когда я жил в СССР я был беден и бесправен. Меня даже за границу не выпускали. Сейчас, после того, как меня обворовали чубайсы, закрыли заводы и фабрики олигархи и фактически лиши Родины (Made in USSSR).... у меня свой дом, две машины, свой маленький бизнес, дети в Москве... Нет, я все понимаю, обворовали, позакрывали и прочее и это дико обидно.... Но знаете что, горите вы, коммунисты в аду)))

    • Анонимно
      9.11.2019 20:05

      Говоря о народах СССР Вы имеете ввиду прибалтов, которые рвутся на работу и на проживание в Россию?, или белоруссов?, или казахстанцев, массово работающих в Китае и в азии, но не в России, Вы наверное имеете ввиду молдавских граждан, которые безвизово ездят в Европу(может ошибаюсь, ездят в Россию, т.к. у нас супер уровень жизни). Не надо говорить за страны бывшего СССР, Россия до 1917 года, как и СССР, как и любая империя (или квазиимперия) всегда была тюрьмой народов. Переходный период пройдёт и посмотрим, кто с криками "Ура" попросится обратно в Россию, подозреваю, что никто.

  • Анонимно
    9.11.2019 19:55

    Все совковофилы , которые проклинают Горбачёва, старательно умалчивают о том , что СССР " до Горбачёва" по уровню жизни , правам и свободам для рядовых советских людей ( не для партноменклатуры) был один в один КНДР сегодня. И для всего цивилизованного мира был таким же " съехавшим с катушек милитаристским монстром, вечно грозящимся ядерными бомбами - испытаниями ", как и КНДР сегодня.
    Впрочем, сегодняшняя Россия старательно идёт курсом в КНДР. И сталинофилы, проклинающие Перестройку, это рьяно приветствуют

  • Анонимно
    9.11.2019 20:31

    А сейчас у вас куча прав и все решается на выборах. А сейчас у нас 20 млн.бедняков и 45 млн.должников. Дышите глубже и крепче держитесь за свой бизнес - впереди новый, глобальный, всеразрушающий капиталистический кризис 2020 года!!!

    • Анонимно
      9.11.2019 22:08

      Мне не нравится как сейчас. Очень. Бедность, коррупция и прочие пакости. Но, я не понимаю, почему за счастьем надо лезть опять в совок. Там мы были, там нет этого...

  • Анонимно
    9.11.2019 20:41

    19:55. А что вы от людей хотите? Они в долгах как в шелках. Их суммарный долг - 16 триллионов рублей. У нас 20 млн.бедных, более миллиона наркоманов на учете т в несколько раз больше реально (в СССР их было 34 тысячи). У нас ТОРы грабят страну, вывозя ресурсы по дешевке за бугор. У нас миллион долларовых и рублевых миллионеров завладели львиной долей национального богатства. Так что вы хотите от людей ???

    • Анонимно
      9.11.2019 22:10

      Я хочу чуточку разума. Каждый раз на президентских выборах я жду чуточку разума... А его нет, уже четыре срока подряд....

    • Анонимно
      9.11.2019 22:45

      "Перемен требуют наши сердца!"
      Пересмотр несправедливой приватизации!

  • Анонимно
    9.11.2019 21:55

    750 тысяч пенсия (40 МРОТ), охрана и полное гос обеспечение для всей семьи, депозиты на миллионы долларов от продажи книг интервью и Премии Мира, недвижимость в Москве и за рубежом. Дочери уже живут за границей.
    Неплохо устроил свою жизнь.

  • Анонимно
    9.11.2019 22:44

    По своей семье помню, жить стало хуже с 1983 года. Союз не развалился за пару месяцев, как многие тут пишут. После Брежнева начались проблемы с продуктами, талоны и так далее.
    До этого жили вполне хорошо, а если сравнивать с периодом 1991-2000, то жили вообще прекрасно. Сейчас построили госкапитализм, расслоение в обществе гигантское, у кого хлеб чёрствый, у кого яхта 150 метровая. Президент первый и последний СССР явно приложил свои таланты, чтоб изменить страну и развернуть на 180 градусов, несмотря на перелом судеб миллионов людей, скольких не дожило в 90-е, сколько граждан лишились сбережений, потеряло доходы, погибли в криминальных разборках, сколько не родилось из-за нищеты, сколько не получили должного образования и медицинских услуг. Пробелы 90-х до сих пор сказываются.

  • Анонимно
    9.11.2019 23:11

    Он оказался слабым руководителем. Смотрел на США и Запад снизу вверх. Сдал все наши позиции на внешней арене, устроил бардак и нервзбериху внутри страны, приведя ее к развалу. Многие пишут; что он дал людям свободу. Да, дал. Теперь наша элита совершенно свободна от своего народа. К чему мы пришли? Гораздо меньше стало заводов, фабрик; школ, больниц, рабочих мест, зарплат; социальной справедливости. Гораздо больше стали цены, налоги, пенсионный возраст. Гораздо больше стало долларовых миллиардеров и миллионеров. Гораздо больше стало должников, обманутых вкладчиков и дольщиков. Мы за ЭТО должны сказать "Спасибо!" Горбачеву???

  • Анонимно
    10.11.2019 00:33

    При чем здесь путчисты? Причем здесь перестройка? СССР развалили не путчисты а Ельцин с его камарильей и это документальный ФАКТ!!!Брежнев был хороший руководитель но он надоел большинству народа так как был немощен в последние перед смертью годы и в политбюро были образно говоря старики.Зачем надоел народу Горбачев причем фсего за несколько лет своего правления мне трудно сказать.Может из за того что много болтал.

  • Анонимно
    10.11.2019 05:18

    Горбачев и Ельцин, несмотря на внешние различия политики,да и поведения, два сапога пара. Без горбачевской "катастройки" 80-х, не произошла бы ельцинская геополитическая катастрофа 90-х. Число жертв горбачевской перестройки и вооруженных конфликтов периода ликвидации СССР во время ельцинщины, больше,чем во время сталинских репрессии середины 30-х гг.

    • Анонимно
      10.11.2019 09:48

      Горбачева Андропов из Ставрополья вытащил, Горбачев Ельцина из Свердловска. Андропов- председатель КГБ с 1967 по 1982 год

  • Анонимно
    10.11.2019 07:54

    Сам то этот Горбачев почему тогда последние лет 20 в Германии живет. Прячется? Или на пенсию на Родину вернулся?

  • Анонимно
    10.11.2019 08:57

    Планово повел к уничтожению государства если смотреть в обратную на последствия всех принятых Горбачевым решений. И он был не один. Все кто богато жил при СССР и уже хотели большего.

  • Анонимно
    10.11.2019 09:08

    Конечно доволен, сказал гр. Германии.

  • Анонимно
    10.11.2019 19:36

    О Германии думает... молодец

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль