Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 11 Декабря
Опросы Архив
А вы как оцениваете качество образования в КФУ?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Топ-10 ЖК Казани, виды из окон которых могут сделать вас счастливее

За что можно заплатить: рассказываем, где в столице РТ продаются квартиры с особым статусом

Новости
11.11.2019

Калужский губернатор рассказал о поддержке Путиным законопроекта о праздновании стояния на Угре

Президент России Владимир Путин одобрил законопроект об установлении 11 ноября памятной даты в честь дня окончания великого стояния на реке Угре. Об этом сообщил губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. По его словам, в ближайшей перспективе дату 11 ноября будет праздновать вся Россия.

«И нас поддержали практически все регионы, в вопросе увековечивания исторического события с нами солидарны абсолютное большинство жителей нашей страны… И главное, нас поддержал в нашей инициативе президент нашей страны Владимир Владимирович Путин», — цитирует РИА «Новости» губернатора.

Он подчеркнул, что использовать термин «татаро-монгольское иго» в данном контексте некорректно.

«Уместно будет сказать, что великий князь Иван III воевал не с татарами, как иногда об этом говорят люди, поверхностно знакомые с историей зарождения и становления Российского государства, а с многонациональной империей Большой Орды, которая в то время представляла угрозу для крымских, казанских, ногайских татар и других народов. Уже давно не используют название „татаро-монгольское иго“, так как оно исторически некорректно», — подчеркнул глава региона.

Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы в конце июня депутатом Геннадием Скляром. Затем еще 20 депутатов поддержали законодательную инициативу. В Татарстане, напротив, ее раскритиковали и направили отрицательный отзыв на законопроект.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (137) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
11.11.2019 22:28

30 лет без побед, но можно найти врага из доисторических времён и объявить всенародным празником.

  • Анонимно
    11.11.2019 22:23

    Чем хуже - тем лучше...

    • Моисей
      12.11.2019 08:34

      Правильно, надо обострять
      Хуже уже не будет
      Это должно когда то чем то закончиться

      • Анонимно
        12.11.2019 11:06

        Есть праздник - нет праздника
        мое отношение к татарам не изменится.

        • Анонимно
          12.11.2019 12:01

          Это вы здесь живете. А я как-то общался с ребятами из Орла. Они искренне удивились, узнав, что я татарин, т.к. думали, что мы узкоглазые и до сих пор на лошадях скачим...

          • Анонимно
            12.11.2019 12:35

            Дремучесть зашкаливает в других регионах, это точно. Вся страна на мифах выросла, знаний и правды ноль.

            • Анонимно
              12.11.2019 13:09

              так-то монголы действительно до сих пор на лошадях...

  • Анонимно
    11.11.2019 22:25

    Патриотизм патриотизм! Как я устал от Вас!

  • Анонимно
    11.11.2019 22:26

    В Российской Федерации установлены следующие дни воинской славы России (с изменениями на 3 августа 2018 года):

    27 января — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год);
    2 февраля — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год);
    23 февраля — День защитника Отечества;
    18 апреля — День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище); сражение произошло 5 апреля 1242 года;
    9 мая — День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов (1945 год);
    7 июля — День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении; сражение произошло 24—26 июня (5—7 июля) 1770 года;
    10 июля — День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении; произошло 27 июня (8 июля) 1709 года;
    9 августа — День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут; произошло 27 июля (7 августа) 1714 года;
    23 августа — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год);
    8 сентября — День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией; произошло 26 августа (7 сентября) 1812 года;
    11 сентября — День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра; произошло 28—29 августа (8—9 сентября) 1790 года;
    21 сентября — День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве; произошло 8 сентября 1380 года;
    4 ноября — День народного единства;
    7 ноября — День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвёртой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год);
    1 декабря — День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп; произошло 18 (30) ноября 1853 года;
    5 декабря — День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой в 1941 году;
    24 декабря — День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова; произошло 11 (22) декабря 1790 года.

    Памятные даты:

    25 января — День российского студенчества;
    15 февраля — День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;
    12 апреля — День космонавтики;
    19 апреля — День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи (1783 год);
    26 апреля — День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф;
    27 апреля — День российского парламентаризма;
    22 июня — День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны;
    29 июня — День партизан и подпольщиков;
    28 июля — День крещения Руси;
    1 августа — День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне 1914—1918 годов;
    2 сентября — День окончания Второй мировой войны;
    3 сентября — День солидарности в борьбе с терроризмом;
    7 ноября — День Октябрьской революции 1917 года;
    3 декабря — День неизвестного солдата;
    9 декабря — День Героев Отечества;
    12 декабря — День Конституции Российской Федерации.

    Кто нибудь все эти памятные даты знает и отмечает? Нет. Вот и тут говорить не о чем. Без разницы.

    • Анонимно
      11.11.2019 23:24

      Прикол

    • Анонимно
      12.11.2019 00:47

      Прибавьте сюда еще христианские православные праздники и памятные даты - "гуляй не хочу!".

    • Анонимно
      12.11.2019 06:49

      22:26 Однако вы провокатор. Губернатор вам объяснил, что было монгольское иго, а вы все приписываете сюда татар.

      • Анонимно
        12.11.2019 11:55

        Так монголы могут обидеться. Придется им тоже остатки долгов прощать

    • Анонимно
      12.11.2019 07:59

      Да, все отмечают

      • Анонимно
        12.11.2019 08:35

        У меня знакомые, у них каждый день праздник
        Где только находят
        Нет повода не выпить

        • Анонимно
          12.11.2019 09:01

          Ну, День Победы отмечают, остальные скорее даты для историков

    • Анонимно
      12.11.2019 11:18

      Что-то когда устанавливали памятной датой День победы в Куликовской битве, местные молчали, а сейчас почему-то засуетились, денег видно опять хотят выпросить на какое-нибудь тысячелетие.

  • Анонимно
    11.11.2019 22:28

    30 лет без побед, но можно найти врага из доисторических времён и объявить всенародным празником.

    • Анонимно
      12.11.2019 08:11

      ну, новые победы, конечно, не попразнуешь - много недовольных будет. но Крым и Сирию можно записать в успех.

    • Анонимно
      12.11.2019 09:08

      Когда народ беднеет, его надо отвлечь мифологическими сказками из прошлого...

  • Анонимно
    11.11.2019 22:32

    Этот Артамонов хоть что-то сделал на благо области? Кажется все его время и силы уходят на протаскивание непонятных и никому не нужных дат.

    • Анонимно
      11.11.2019 23:25

      Кстати, Калужская область не относится к отсталым регионам

      • Анонимно
        11.11.2019 23:38

        Отстанет, если будет такой ерундой заниматься.

        • Анонимно
          12.11.2019 08:40

          причем тут ерундой? и при чем тут татары, если татары сами говорят, что они от булгар, значит их там на Угре и не было, и не должно волновать..

          • Анонимно
            12.11.2019 09:10

            Потому что рядовой россиянин не читает летописи и монгольское наществие и Золотую Орду называет татарскими, кстати и в летописях слова монгол вообще нет, все названы татарами.

          • Анонимно
            12.11.2019 09:18

            12.11.2019 08:40

            ну и кто же там был? я вам тоже могу написать, что русских там не было: в 15 веке большинство русских жили в Великом княжестве Литовском. правитель ВКЛ титуловался как "король литвинов и многих русинов". во всех источниках население Московского княжества называлось "московитами" и "крестьянами", но не русскими

        • Анонимно
          12.11.2019 08:55

          В Калуге Валовый региональный продукт больше, чем в нефте-химическом Татарстане...)))

          • Анонимно
            12.11.2019 10:42

            Лишь бы ляпнуть. ВРП Калужской области 420 млрд, Татарстана 2100 млрд.

            • Анонимно
              12.11.2019 11:51

              За вычетом нефтедобычи ВРП калужской области на душу населения выше чем в Татарстане.

            • Анонимно
              12.11.2019 12:37

              Главное для людей не абстрактный ВРП, а размер конкретной зарплаты. А в Калужской области зарплаты по официальной статистике выше, чем в РТ.

          • Анонимно
            12.11.2019 10:47

            И что? Это даёт право на глупые инициативы?

      • Анонимно
        12.11.2019 02:49

        Она в передовых, но у них в отличие от татар нет нефтяных месторождений.

      • Анонимно
        12.11.2019 06:51

        Откуда сведения? ТВ насмотрелись? Калуга еще как отстает. Кроме рождения Циолковского там вообще ничего положительного не было никогда.

        • Анонимно
          12.11.2019 11:58

          Завод Пежо-Ситроен

          • Анонимно
            12.11.2019 12:33

            а еще фольксваген, вольво, тотал, самсунг и многие другие

            • Анонимно
              12.11.2019 16:47

              12.33. То есть, немцев, которые оккупировали Калугу лет 77 назад, калужане простили и кое-что им лижут за заводы по сборке немецких автомобилей? А позорного отступления в Стоянии на Угре, которое произошло более 800 лет назад , татарам простить до сих пор не могут? И решили самоутвердиться за их счет с помощью федералов?

        • Анонимно
          12.11.2019 12:45

          Средние зарплаты по регионам РФ на 2019 год

          Татарстан - 34,8 тыс. руб.
          Калужская область - 36.7 тыс. руб.

  • Анонимно
    11.11.2019 22:38

    И разошлись они, как в море корабли ...

  • Анонимно
    11.11.2019 22:59

    Губернатор! Вам это зачем? Для чего??? В чем смысл? Не понимаю....

    • Анонимно
      11.11.2019 23:13

      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

      О ДНЯХ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ И ПАМЯТНЫХ ДАТАХ РОССИИ

      Принят
      Государственной Думой
      10 февраля 1995 года

      История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Помимо военных побед существуют события, достойные быть увековеченными в народной памяти.
      Настоящий Федеральный закон устанавливает дни славы русского оружия - дни воинской славы (победные дни) России (далее - дни воинской славы России) в ознаменование славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России, и памятные даты в истории Отечества, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества (далее - памятные даты России).
      Статья 1. Дни воинской славы России
      Статья 1.1. Памятные даты России
      Статья 2. Формы увековечения памяти воинов России
      Статья 3. Организация проведения дней воинской славы России
      Статья 4. Порядок проведения воинских ритуалов
      Статья 5. Порядок проведения дней воинской славы России в Вооруженных Силах Российской Федерации и других войсках и мероприятий, посвященных памятным датам России
      Статья 6. Финансовое обеспечение проведения дней воинской славы России и мероприятий, посвященных памятным датам России
      Статья 7. Вступление в силу настоящего Федерального закона

      Президент
      Российской Федерации
      Б.ЕЛЬЦИН
      Москва, Кремль
      13 марта 1995 года
      N 32-ФЗ

    • Анонимно
      12.11.2019 00:09

      Как это зачем? Деньги на праздничные мероприятия из бюджета выделять и осваивать.

    • Анонимно
      12.11.2019 06:52

      Хочет засветиться. Может в Москву переведут как патриота.

  • Анонимно
    11.11.2019 23:13

    Класс. 11.11. Как частокол для врагов.

  • Анонимно
    11.11.2019 23:26

    //«Уместно будет сказать, что великий князь Иван III воевал не с татарами, как иногда об этом говорят люди, поверхностно знакомые с историей зарождения и становления Российского государства, а с многонациональной империей Большой Орды, которая в то время представляла угрозу для крымских, казанских ногайских татар и других народов....//
    Видимо, автор этих слов и в школе не учился, так как в них нет даже
    признаков логики - доказательств на основе дедуктивных рассуждений!
    А как торжественно, в своё время, объявляли - "не допустим искажения истории".

    • Анонимно
      12.11.2019 06:36

      Нечего пенять на логику, если итак понятно, что ни один великий князь, в том числе Иван III, не воевали, например, с Касимовским татарским ханством. Враг был конкретнее, чем просто "татары". Тогда и национализма не было, по сути. С Тверью воевали не менее оголтело, чем с любым нерусским соседом.

    • Анонимно
      12.11.2019 07:09

      Так почему же тогда казанские татары так против празднования стояния на У гре если не они а Какая то еще Большая орда появилась .Значит если Большая орда враг крымским казанским ногайским татарам так надо вообще праздновать этот праздник вместе .

      • Анонимно
        12.11.2019 11:19

        07 09 Эээ нет. Всё не так просто. Надо же примазаться и считать себя великими Завоевателями. И не дают покоя и сна нет. Зри в корень, сказал бы Козьма Прутков.

      • Анонимно
        12.11.2019 12:18

        Видимо Калуге больше похвастаться нечем. Хотя, если покопаться....

    • Анонимно
      12.11.2019 07:48

      Ну раз Иван 3 воевал не с татарами так что татары то всполошились?Сами себе противоречите !

      • Анонимно
        12.11.2019 08:58

        Потому что местные Казанлы никак не могут определиться - Кто они?
        То ли потомки Великих Чингизидов, но тогда где у них раскосые глаза?
        То ли потомки чувашей, но тогда это не Величие истории.
        То ли потомки финно-угров с марийцами и удмуртами.
        Но тогда вообще о чём здесь говорить.
        Вот и мучаются.

        • Анонимно
          12.11.2019 09:38

          Нынешний татары и башкиры это ногайцы, а татарыми и башкирыми они стали благодаря комунистам

          • Анонимно
            12.11.2019 12:09

            Татарами до революции называли вообще всех мусульман, от татар до азербайджанцев. Башкиры отличались просто потому что были мусульманским аналогом казаков

        • Анонимно
          12.11.2019 10:20

          Потому что татары не только казанские, у которых много булгарской крови, есть еще астраханские, сибирские, крымские и т д, сейчас их всех называют просто татарами, поэтому там и Волжская Булгария, и Тюрский и Хазарский каганаты и Золотая Орда и все татарские ханства как общая история.

          • Анонимно
            12.11.2019 10:45

            Откуда и как у татар Сибирских, астраханских, крымских булгарской крови? Хотите все вычеркнуть и что то глупее предложить? Итак между этими татарами ничего общего нет.

      • Анонимно
        12.11.2019 09:20

        Иван 3 сепаратист, местечковый князь воевал против татарского царя

        русские в 15 веке жили в Великом княжестве Литовском, а не в Московии. в Московии жили "московиты" и "крестьяне"

  • Анонимно
    11.11.2019 23:32

    пусть калужский губернатор у себя в полях борщевик уничтожит. потом уже будет праздновать.

  • Анонимно
    12.11.2019 00:08

    11.11 будет праздновать вся Россия круче, чем 04.11

  • Анонимно
    12.11.2019 00:23

    Стояние на Угре было в 1480 году!
    Казанское Ханство было ликвидировано в 1552 году! Спустя всего 70 лет!
    Увы.....Исторический процесс не остановить.
    Хотя Татар очень жалко. И все из-за того,что ,
    "Ваш Тохтомыш" ,войной с Амир Тимуром, угробил Золотордынское Государство, Золотую Орду.
    И последствия оказались катострафическими.

    • Анонимно
      12.11.2019 11:06

      Увы, это так. Золотая Орда распалась от поражения Тохтамыша Тамерлану...

  • Анонимно
    12.11.2019 00:50

    Давайте ещё битву с динозаврами вспомним, как мы их победили совсем

  • Анонимно
    12.11.2019 00:54

    Маразм крепчает у дедушки.

  • Анонимно
    12.11.2019 01:00

    Поднимите зарплаты господин Президент!
    Не нужно выдумывать праздники, их и так много.

  • Анонимно
    12.11.2019 02:05

    Сопьюсь, точно сопьюсь!

  • Анонимно
    12.11.2019 03:01

    Очень значительное событие, надо обязательно отмечать. Татары к орде не имеют отношения, так как находилис в ряду завоеванных ордой народов и сильно от нее пострадали.

  • Анонимно
    12.11.2019 03:19

    Какие и сколько праздников и памятных дат отмечают в других странах на государственном уровне? В первую очередь в Англии ,Франции,Германии,США и Китае. Касаемо стоячки на Угре, это пример мирного разрешения давнего конфликта.Пришли,постояли, поглядели друг на друга,возможно обменялись фразами и жестами, перевода не требующими и разошлись восвояси. И сейчас, ряд конфликтов и не только на постсоветском пространстве но и ряде других мест,можно завершать или "замораживать" подобным, уникальным способом. Впрочем ,примеры есть: почти 70 летнее стояние на Корейском полуострове или между КНР и Тайванем.

  • Анонимно
    12.11.2019 05:16

    Значит начнётся настоящее сегодняшнее противостояние!

    • Анонимно
      12.11.2019 11:30

      Ничего не начнется, 90 процентам татар это всё вообще по барабану.

      • Анонимно
        12.11.2019 16:49

        11.30. За себя говори. И лечи манию величия, чтобы не приравнивать себя ко всему татарскому народу.

  • Анонимно
    12.11.2019 05:55

    Россию создало не стояние на Угре, а Тамерлан, разгромив войска Токтамыша. Он не воспользовавшись плодами своей Победы ушел в Среднюю Азию. После этого русские князья еще два года рыскали по Степи Пустой в поисках тех, кому выплатить дань. Осознав, что татар в Степи нет, в полной мере воспользовались результатами победы Тамерлана над татарами.

    • Анонимно
      12.11.2019 12:56

      Ну чтож не плохо придумано а зачем вообще платить дань только для того чтобы никого не убивали и был мир .Согласитесь это глупо .С этим стоило бороться .

      • Анонимно
        12.11.2019 16:50

        12.56. Проведи аналогию с современностью И , действительно, глупо платить дань в 75%, когда некоторые от 10% бунтовать начали.

  • Анонимно
    12.11.2019 06:35

    Такие глупости хорошо отвлекают от насущных проблем в стране. Смертность до пенсии, нищета и прочие уже не волнуют .

  • Анонимно
    12.11.2019 06:48

    "День лежания под Вязьмой"-тоже может стать народным праздником,если объявить его выходным....

  • Анонимно
    12.11.2019 07:03

    И правильно мало ли кому что не нравиться . Была история и мы не должны забывать важные даты нашего народа .иначе народ и себя забудет .Поставили же башкиры памятник Чингисхану мы не чего не сказали по этому поводу.теперь татарстан в Казане хочет поставить памятник Сю юмбике мы тоже не чего не говорим .так почему же мы должны в угоду не которым не принадлежащим русской нации не ставить памятник ни Ивану Грозному ни Праздновать победу сто яния наУгре.

  • Анонимно
    12.11.2019 07:34

    Надо помнить и чтить историю!

  • Анонимно
    12.11.2019 07:42

    Праздник ничего не деланию- простояли, разошлись.

  • Анонимно
    12.11.2019 07:46

    А кто лазал по его полям? Вы радуйтесь что у вас такой напасти нет.С ним невозм ожно бороться так что ваше ехидство не к месту.

    • Анонимно
      12.11.2019 08:12

      как это нет?! у нас в Зеленодольском районе борщевика очень много! никто с ним не борется, через пару лет будет хана!

      • Анонимно
        12.11.2019 12:59

        Ага вот и бумеранг не надо лазать и доглядывать в соседний огород .Тем более что то про него говорить в то время как свой не идеальный .

        • Анонимно
          12.11.2019 16:52

          12.59. Так ведь в РТ , Зеленодольский район -самый русский. Вот и думай чей огород зарос борщевиком. Или ждете, что опять татары из татарских районов с ним бороться будут?

  • Анонимно
    12.11.2019 08:04

    ещё бы историю возвернуть на место, переписали всю при Петре первом немцы! не было никакого ига, была большая междоусобная война и на каждой стороне участвовала татарская конница! где хоть слово в Российской истории о Великой ТаРтарии?! почему все замалчивается? мы с Вам живём в Великой стране с многотысячелетней историей, только запад делает всё, чтобы показать что наши предки слезли с деревьев тысячу лет назад!

    • Анонимно
      12.11.2019 09:11

      Татарская конница? Ну и фантазии у вас. Мы в это время мирно жили у себя в Волжской Булгарии.

    • Анонимно
      12.11.2019 09:18

      В одной татральной постановке о Золотой Орде хан Берке исполняет арию:
      "От Алтая до Дуная - все Татария родная."

  • Анонимно
    12.11.2019 08:08

    Артоманову делать ничегт . у него в регионе люди в лаптях ходят.

    • Анонимно
      12.11.2019 08:25

      Ты там был?

      • Анонимно
        12.11.2019 09:11

        Калуга дотационный регион. Этим все сказано.

        • Анонимно
          12.11.2019 11:07

          Калуга регион донор с одними из лучших показателей экономики в стране.
          Там даже средняя зарплата по данным росстата выше чем в Татарстане.

          • Анонимно
            12.11.2019 12:03

            Для 11.07. Кстати. Там сконцентрировано производство Фольксаген.

            • Анонимно
              12.11.2019 12:32

              А из нашей Алабуги бегут и бегут

            • Анонимно
              12.11.2019 12:35

              а также ПСМА (пежо-ситроен-мицубиси), вольво и т.д.
              а в успешном Татарстане все производство легковых автомобилей загнулось...

          • Анонимно
            12.11.2019 13:01

            Вот и удар под дыхло .

  • Анонимно
    12.11.2019 08:12

    Комментуны пусть тявкают,но снова повторю вопрос.Сколько праздников и памятных дать на государственном уровне отмечают в других странах имеющих не менее богатую,а некоторые и гораздо более древнейшую историю,в частности в Англии, Франции, Италии,Китае,Японии? Про штаты не спрашиваю,страна созданная беглыми, по самым разным причинам, европейцами, историю имеет, пока примитивную.

    • Анонимно
      12.11.2019 08:34

      В Японии отмечают 14 государственных праздников, каждому из которых положен выходной день. Помимо них, есть ещё множество праздничных дней: одним в культуру страны пришли совсем недавно, другим уже несколько тысяч лет. 

  • Анонимно
    12.11.2019 08:29

    Когда нужно и монетку можно найти тысячелетней давности. Победоносных и скрепных событий то нет, вот и высасывают из пальца

  • Московия сама была в составе Золотой Орды. Воспеваем сепаратизм на государственном уровне?
    Я думаю, это началом будет распада России. В колониализме никто существовать не захочет. Не хотите федерализм, прописанной в Конституции - тогда вообще ничего не будет.

    • Анонимно
      12.11.2019 09:26

      Вы что возбудились то, была в составе и освободилась, получила государственность, поэтому и празднуется. Татарстан тоже свой мнимый суверенитет 30 августа празднует и никто не в обиде.

    • Анонимно
      12.11.2019 11:08

      Будет унитаризм как в любимой вами многонациональной Турции.

    • Анонимно
      12.11.2019 13:02

      А вот и пророк появилься .

  • Анонимно
    12.11.2019 08:57

    Тогда 4 марта надо праздновать победу татар на реке Сить, самая блестящая победа в истории, в результате чего и сформировалась Золотая Орда.

    • Анонимно
      12.11.2019 09:22


      татары штук 20 великих побед точно наберут - начнем с победы на реке Калке...

      • Анонимно
        12.11.2019 11:09

        Не путайте нынешний народ называемый татарами с монголами которых в те времена называли тартарами.

        • Анонимно
          12.11.2019 11:34

          Точно!!!

        • Анонимно
          12.11.2019 12:22

          А вот с кем хотят ассоциироваться татары: с булгарами - болгарами, самым бедным народом ЕЭС или ордынцами, захватившими полмира ?

  • Анонимно
    12.11.2019 09:12

    в ТАТАРстане надо на уровне РЕСПУБЛИКИ надо отметить 1552 год как главная трагедия ТАТАР.

    • Анонимно
      12.11.2019 09:49

      Ишь ты, кому трагедия, а кому и праздник. Можно и как праздник Окончание Смуты в Казанском ханстве.

      • Анонимно
        12.11.2019 11:39

        Полностью согласен, а то сами пишут, что Улу-Мухамед создал Казанское Ханство построив новый город Казань, а потом находят в новой Казани монетку доказывая всем, что Казань на этом месте была основана в 1005 году.

  • Анонимно
    12.11.2019 09:14

    08:29 А вы завидуйте молча. 1000-летие Казани признано не городскими и республиканскими органами, и даже не федеральными. Это официально признано международными организациями.

    • Анонимно
      12.11.2019 09:54

      Вам самим не смешно? Общемировая практика определения возраста городов - первое упоминание в письменном источнике, вот и посмотрите в каком году Казань впервые упоминается, да и завидовать здесь нечему собственно.

  • Анонимно
    12.11.2019 09:19

    Раскол в обществе все шире: каждый празднует свое.

    • Анонимно
      12.11.2019 13:08

      Это точно главное чтобы праздников было больше .Сегодня русские празднуют отдыхаем все .Завтра татары празднуют опять все отдыхают .Чем плохо одни праздники .Эх гуляй народ да вот зар плата маленькая на все не хватит .

    • Анонимно
      12.11.2019 13:17

      Вывод праздников мало .!

  • Анонимно
    12.11.2019 10:07

    У нас есть общепризнанный референдум
    Надо вносить предложение в Госсовет о восстановление конституции Татарстана в первоначальном издании

  • Анонимно
    12.11.2019 10:22

    Недавний трагический случай в Санкт-Петербурге показал, что влияние реконструкции исторических событий на психику участников плохо изучено.

  • Анонимно
    12.11.2019 11:32

    Москва дала понять и слышать, у кого есть уши. Татары Казанские как и другие татары к Великому Завоевателя абсолютно никакого отношения не имеют. И свои корни Казанским нужно искать среди Булгар, чуаш, мари, удмурт. Так что, фенита ля комедия!

  • Анонимно
    12.11.2019 12:05

    Читаю комментарии и кажется как будто попал на конкурс остроумия

    • Анонимно
      12.11.2019 13:13

      Так это же прекрасно чи тайте развлекайтесь и познавайте одновременно где еще такое изобилие чувств найдете ?.

  • Анонимно
    12.11.2019 12:15

    Памятной датой, а не праздником хотят установить! Выходного в этот день не будет!

  • Анонимно
    12.11.2019 12:19

    Не забывайте, что дань для орды собирали московские князья, прикарманивая себе часть. Так что Орда никуда не ушла....

    • Анонимно
      12.11.2019 13:16

      Ну вот опять все вместе и все братья и сестры .Идеальный мир не правда ли .Как говориться милые браняться только тешаться .Поехали дальше братья татары .

  • Анонимно
    12.11.2019 17:41

    Спасибо нашему другу "Тохтамышу" ,за то что развалил эту Золотую Орду!
    Спасибо! От Великого Русского Народа.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль