Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 10 Декабря
Опросы Архив
Ну и как вам новый Kazan Mall?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Топ-10 ЖК Казани, виды из окон которых могут сделать вас счастливее

За что можно заплатить: рассказываем, где в столице РТ продаются квартиры с особым статусом

Новости
14.11.2019

В СКР назвали причину авиакатастрофы Boeing в Казани в 2013 году

К авиакатастрофе Boeing 737−500, которая произошла в международном аэропорту Казани в ноябре 2013 года, привели ошибочные действия командира самолета Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула. Об этом стало известно по завершении расследования уголовного дела, сообщается на сайте следственного комитета России.

«По данным следствия, Салихов не имел достаточных навыков пилотирования и был допущен к осуществлению пассажирских перевозок на основании фальсифицированных документов», — заявили в ведомстве.

Как стало известно, работавший в должности заместителя гендиректора авиакомпании «Татарстан» Валерий Портнов в 2009 году сообщил в Татарское межрегиональное управление Росавиации о нарушениях со стороны Салихова, однако глава ведомства Шавкат Умаров не стал организовывать проверку свидетельства пилота на подлинность, таким образом допустив халатность.

«В результате Салихов, не имея базовых знаний, навыков и опыта пилота, стал осуществлять пассажирские авиаперевозки в качестве пилота воздушного судна», — отметили в СКР.

Место крушения Фото: «БИЗНЕС Online»

Помимо этого, в процессе работы Валерий Портнов и шеф-пилот авиакомпании Виктор Фомин, вместо того чтобы обучить Салихова, направили его на получение статуса командира воздушного судна, и с марта 2012 года он начал работу в этой должности.

«17 ноября 2013 года Салихов, выполняя рейс маршрутом Москва — Казань, при посадке ввел воздушное судно в сложное пространственное положение, при этом Гуцул управление на себя не принял. В результате Салихов при наступлении нештатной ситуации, нарушая правила пилотирования, своими действиями допустил крушение воздушного судна», — подчеркнули в следственном комитете.

Отмечается, что для сбора доказательств потребовались долгие исследования, были допрошены более 200 свидетелей и потерпевших, специалистов и др. Салихов и Гуцул погибли при крушении самолета, поэтому уголовное преследование в их отношении было прекращено. Портнову и Фомину предъявили обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»), Умарову — по ч. 3 ст. 293 УК РФ («Халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц»).

В настоящее время уголовное дело направлено прокурору, который должен будет утвердить обвинительное заключение. Напомним, в результате авиакатастрофы Boeing 737−500 в международном аэропорту Казани в ноябре 2013 года погибли 50 человек, в том числе все члены экипажа.


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (74) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
14.11.2019 10:01

Ну да , почти поверил , 2 года летал командиром уже , наверное сотни раз сажал и поднимал железную птицу , и тут оказывается его не обучили . Что же америкосам не дали свой Боинг расследовать ? они же просили

  • Анонимно
    14.11.2019 09:32

    А куда смотрел руководитель авиакомпании когда брал его на работу? Почему не запрашивал документы по месту учебы?

    • Анонимно
      14.11.2019 23:11

      сколько летчиков опытных сократили , а именно заставили по собственному уйти в 1998 году. Раньше было очень строго. А сейчас с земли переучиваются пару месяцев и допускают к полетам.

  • Анонимно
    14.11.2019 09:32

    6 лет прошло

  • Анонимно
    14.11.2019 09:33

    Если бы руководство авиакомпании проверило документы как положено, то фальсификация бы не прошла!

  • Анонимно
    14.11.2019 09:37

    Свидетельства пилота на улице продаются?

    • Анонимно
      14.11.2019 10:12

      Не на улице уж. В помещение заходишь, там и покупаешь.

  • Анонимно
    14.11.2019 09:40

    Как страшно жить в этом государстве

    • mad big
      14.11.2019 10:20

      Не живите. Вна Украине демократичнее и веселее. И до Европы рукой подать.

      • Анонимно
        14.11.2019 10:30

        Да вы батенька, ... , все об укранине думаете, золотовый вы человек

        • mad big
          14.11.2019 11:01

          С чего вы взяли? Я же просто посоветовал самый легкий способ эмиграции в демократическую страну с евробезвизом. Не более. Все остальное это ваши влажные юношеские фантазии.

      • Анонимно
        14.11.2019 11:53

        Вы кто такой, указывать кому и где жить?

    • Анонимно
      14.11.2019 10:26

      У Вас два варианта, либо что то изменить, либо бояться до конца жизни)

    • Анонимно
      18.11.2019 11:38

      согласен с Mad Big. Если человеку страшно, то надо решать эту проблему, а не сидеть и "бояться вместе" как в мультфильме. ВЫбор есть всегда. Страшно жить в России - не живите. В мире много стран. Только причин это не решит, если каждый житель будет думать, что виноваты всегда "другие".

  • Анонимно
    14.11.2019 09:44

    Мда. Не прошло и 6 лет.
    Вообще-то, МАК еще в 2015 году закончил расследование, заключив, что: "Причиной катастрофы самолета Boeing 737-500 VQ-BBN явились системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска, неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и
    отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней (Татарское МТУ ВТ, Росавиация), что привело к допуску к полетам
    неподготовленного экипажа. "

    • Анонимно
      14.11.2019 14:56

      МАК организация не объективная. Обратите внимание-весь мир признал факт возможности дефекта самого самолёта-а МАК не признаёт. У. Тойты, Мерседеса может быть дефект в машинах, а у Боинга не может.

      И самое интересное- МАК делает все выводы даже не имея стендового оборудования для проведения экспериментов по спорным агрегатам. Это просто ДОМЫСЛЫ, а не выводы!

      • Анонимно
        14.11.2019 15:53

        Уважаемый, учите матчасть. Сертификат летной годности воздушного судна выдает Росавиация, а не МАК. Она же его и отзывает при возникновении проблем в эксплуатации. МАК - экспертная организация, расследующая авиационные происшествия.

        • Анонимно
          14.11.2019 20:02

          Рекомендую вам изучить матчасть. Здесь речь не идёт об эксплуатации, а изначальном конструкторском или производственном дефекте. Речь не идёт о сертификате лётной годности. Речь идёт о сертификате типа, который выдаёт МАК. К счастью после разбирательства по результатам катастроф Российское правительство наконец поняло насколько абсурдно что в стране эти функции переданы обычной коммерческой фирмёшке, каковой является МАК, которая совершенно ни за что не отвечает, и наконец отозвав у МАКа передали эти функции Росавиации, организации которая в России является отвечающей за авиационную отрасль.

  • Анонимно
    14.11.2019 09:45

    Странно как-то. Сначала Портнов докладывает, а потом сам же допускает. Очень жаль семьи погибших.

    • Анонимно
      14.11.2019 10:29

      Он же обратился в Росавиацию, чтобы проверили Салихова, а те не стали. То, есть признали подлинности документов. Что, по-вашему, Портнов должен быть сделать дальше?

      • Анонимно
        14.11.2019 10:57

        как летный директор, отстранить до выяснения

        • Анонимно
          14.11.2019 11:12

          До какого выяснения, если вышестоящий уполномоченный орган не собирался этим заниматься? Кто выяснять то должен?

  • mad big
    14.11.2019 09:48

    На тренажерной подготовке сэкономили?

  • Анонимно
    14.11.2019 09:50

    это наша общая боль

  • Анонимно
    14.11.2019 10:00

    От преподавателей летного училища слышал - многие студенты учатся из-за престижа, хорошей зарплаты в будущем, потому что родители заставляют. На выходе из училища они просто боятся садиться за штурвал, потому что нет уверенности в своих знаниях, нет достаточного налета, потому что то болели, то прогуляли, кто-то глаза закрыл на их пропуски... У девушек совсем мало часов по сравнению даже с этими прогульщиками, потому что есть ограничения по физическому состоянию к полетам, во время месячных нельзя им и проч... Летайте на поезде, друзья!

    • mad big
      14.11.2019 10:24

      Простой чел со стороны не поступит ни в Уль-ск, не в Питер. Если только очень умный и с железным здоровьем. Основным критерием давно уже стало знание авиационного английского на выходе. Остальному в авиакомпаниях научат типа.

      • Анонимно
        14.11.2019 11:01

        Видели ульяновских курсантов, они танцоры неплохие.

      • Анонимно
        14.11.2019 14:51

        да вы я смотрю знаток не только Украины

        • mad big
          14.11.2019 15:13

          Просто читаю отзывы о них на авиафоруме. Налета нет, на руках летать не могут, без навигатора тем более. Это писал инструктор одной из авиакомпаний, прилетевший в Бугульму смотреть на ЛУЧШИХ!!! курсантов, которые там отлетывали часы. Самая жуть была, когда взлетев он отключал навигатор и давал претенденту карту бумажную. В общем из 10 взяли на карандаш только одного.

          • Анонимно
            14.11.2019 19:00

            Да во всём мире на пилота учатся за свой счёт. Эти люди мотивированы научиться летать хорошо .А у нас бесплатно.Но как показывает практика,на выходе с училищ выходят неучи.

    • Анонимно
      14.11.2019 23:16

      Мой отец закончил летное Егорьевское, затем КАТ. Проработал бортинженером 23 года и 98 г в аэропорту было массовое увольнение. Столько пилотов ушли. Мой отец долго переживал так как любил свою работу. Не мог жить без неба. С юных лет посещал авиамодельный кружки и сам собирал самолетики. Добросовестно и педантично относился к своей работе. яно руководство решило по другому и сколько летчиков опытных осталось на улице

  • Анонимно
    14.11.2019 10:01

    Ну да , почти поверил , 2 года летал командиром уже , наверное сотни раз сажал и поднимал железную птицу , и тут оказывается его не обучили . Что же америкосам не дали свой Боинг расследовать ? они же просили

    • Анонимно
      14.11.2019 10:32

      Не понял про америкосов. В Казань представители, инженеры Боинга прилетели сразу же после катастрофы и работали вместе со специалистами МАК и следователями на месте, потом вместе с МАК занимались расследованием причин.

    • Анонимно
      14.11.2019 10:36

      Почитайте заключение МАК, прежде чем писать. Гидроприводы рулей высоты и направления разбившегося самолета проходили специальное обследование у их изготовителя ParkerAerospace г. Ирвайн, штат Калифорния, США, а анализ их внутреннего состояния - в NTSB (Национальный совет по безопасности на транспорте, США).

      • Анонимно
        14.11.2019 12:38

        А независимую экспертную организацию к обследованию не пробовали привлечь?

        Странно как-то привлекать и полагаться на заключение компании ParkerAerospace, произведенные агрегаты которой и ставятся под сомнения.

        А объективность таких инспекций мы наблюдаем последнии 7 месяцев по мере того как всё больше рассказываются нюансы сертификации 737 МАХ Боингом и Авиационными властями США.

    • Анонимно
      14.11.2019 10:42

      Некоторые ездят за рулем годами, а параллельной парковки так и не научились, я уж не говорю о нештатных ситуациях на дороге.

  • Анонимно
    14.11.2019 10:08

    Ошибка может и была, но не фатальная, но и как показывает практика и сам 737 самолет опасный. Катастроф с похожим поведением самолета как в Казани было еще 2 раза. Боинг хорошо работает со следствием. В Ростове как минимум так же уходили на второй круг и так же под большим углом вошли в землю, как говорится совпадение? как минимум трижды клинило управление у того же поколения самолетов. Так что и самолет тоже не самый надежный. Вероятнее всего самолет был неисправен, но лобби Боинга сильно, и проще сделать виновным пилота.

    • Анонимно
      14.11.2019 10:52

      Опасны пилоты с поддельными летными документами, недоучки в креслах КВС и авиакомпании типа "Татарстан". А 737 - прекрасный самолет, который эксплуатируется по всему миру, летал и будет летать.

      • Анонимно
        14.11.2019 12:28

        Катастрофа в Ростове-экипаж авиакомпании из ОАЭ FlyDubai, катастрофа в Джакарте-индонезийская авиакомпания LionAir, катастрофа в Эфиопии - ведущая авиакомпания Euthopian Airlines.

        Похоже часовню в 15 веке тоже пилоты и авиакомпания из Татарстана развалили.

      • Анонимно
        14.11.2019 12:34

        перспективы Б737 нового поколения туманны. уже полгода поставки приостановлены. Резонанс колоссальный. Летает 3 поколение 737ых, 2ое поколение, к которому относился упавший самолет тоже был не самым надежным. Я не говорю о том что самолет в целом плохой, а в том что часто на неисправности закрывают глаза и при удобном случае сваливают на пилота.

    • Анонимно
      14.11.2019 11:46

      Насколько опасен Боинг 737, Вы можете сделать вывод, сопоставив количество его бортов в мире и авиакатастроф с аналогичной статистикой, например, для Суперджета и сразу поймёте, как Вы далеки от истины.

  • Анонимно
    14.11.2019 10:08

    Это вторая катастрофа,казанского борта с таким количеством жертв.Первая была еще в советский период,когда ТУ-124, летевевший с югов, потерпел катастрофу около Воронежа.Времена были не болтливые,о причине сообшили скупо, мол техничекая неисправность ,но вскоре все машины этого типа, из полетов вывели.

  • Анонимно
    14.11.2019 10:10

    То есть 6 лет данный тип самолёта эксплуатировался, данные должностные лица принимали решения, а причина гибели людей оставалась неизвестной, значит, не устранённой. Странно это для авиации.

    • Анонимно
      15.11.2019 00:27

      Причина там сразу была понятна, после расшифровки черных ящиков.

  • Анонимно
    14.11.2019 10:26

    "Прокурор должен утвердить обвинительное заключение". Прокурор может, а может и не утвердить. Но никак не должен и не обязан. УПК РФ.

  • Анонимно
    14.11.2019 10:32

    Боль в том, что крушение самолета всегда делают виноватым погибшего пилота. А то, что самолёты сделаны так сложно, что до сих пор их пилоты посадить могут, каменный век.

    • Анонимно
      14.11.2019 11:30

      Далеко не всегда! Боинг совсем недавно принял на себя вину за 2 катастрофы самых больших Боингов: инженеры, участвовавшие в создании Boeing 737 Max, заявили, что ошибки в программном обеспечении самолёта могли быть связаны с тем, что корпорация сотрудничала с неквалифицированными исполнителями за меньшие деньги.

      • Анонимно
        14.11.2019 13:03

        Боинг не признал вину по самолёту, а согласилсясоздать фонд для компенсации семьям погибших пассажиров. Ито только после того как весь мир остановил эксплуатацию их самолётов не подвергая больше сомнению что причина катастрофы именно в них.

        • Анонимно
          14.11.2019 13:31

          Итоговый отчёт о трагедии Боингов 737 max будет опубликован в ноябре. Wall Street Journal, сославшись на источников, знакомых с ним, недавно сообщила, что в качестве причин названы ошибки в конструировании, а также ошибки пилотов.

          • Анонимно
            14.11.2019 15:00

            Но это не значит что Боинг признаёт свою вину. Хотя вина уже факт.

  • Анонимно
    14.11.2019 10:51

    Самолет и все связанное с ним постоянно сложнеет.Иногда бывает по принципу "хотели как лучше",а получилось как с двумя новейшими Боингами,оборудованными системой автоматической посадки,унесшими жизни более 300 человкк.

  • Анонимно
    14.11.2019 11:23

    А почему не указали, что тот же Салихов на этом же самом самолете незадолго до того уже попадал в похожую ситуацию (заклинило стабилизатор) и только чудом сумел вывести самолет из пике? Он подавал рапорт об этом. Где итоги расследования? Об этом было открытое письмо летчиков авиакомпании Татарстан.
    Он отказывался лететь на этом самолете в тот день, но его уговорили, типа, все равно через пару дней отдаем обратно из лизинга, больше не будешь на нем летать.
    "Поддельные документы"- вообще смешно. Салихов- классный штурман Ту-154, после перехода на иномарки и двучленные экипажи штурманов и бортинженеров массово переучивали по ГОСУДАРСТВЕННОЙ программе на пилотов. И документы у них были абсолютно легальные, утвержденного образца, на бланках, выданных Москвой. Более того, каждое пилотское свидетельство отслеживается в Москве. Так что это просто перекладывание с больной головы на здоровую.
    Эти Боинги авиакомпании Татарстан были в ужасном техническом состоянии, там не работала половина оборудования. Сами техники говорили, что самолеты летают "на прОволочках". А формы (техобслуживание) проводились только в Москве, Домодедово, в Казани не разрешали проводить, потому что это большие деньги. А в Москве всем было пофигу, расписывали бумажки и делали шаляй-валяй. Хозяева Боингов- болгары (холдинг "Химинвест") на всем экономили, в т.ч на запчастях. Если бы раскрыли всю правду, что творится в этой сфере в стране, то пришлось бы минимум снимать с должностей большие звезды, а по уму- сажать. Но на это никто никогда не пойдет, поэтому назначили виновными людей, которые уже не смогут защитить себя.

    • Анонимно
      14.11.2019 11:50

      Абсолютно верно

    • Анонимно
      14.11.2019 12:17

      Думаю вы упустили из вида что за несколько дней до полёта этот самолёт прошёл С чек, одну из самых масштабных форм технического обслуживания.

      Другой вопрос что как показала практика с теми же 737 МАХ в нём мог быть производственный дефект.

      А это вопрос не к эксплуатанту, пилоту или организации техобслуживания, а к производителю. То есть к самому Боингу.

    • Анонимно
      14.11.2019 17:03

      Бред, особенно про то, что не разрешали проводить ТО в Казани. Периодическое ТО, делалось в Москве, в компании "S7 инжиниринг", которая обслуживает самолеты многих авиакомпаний, в том числе S7, других отечественных и зарубежных. В Казани оно не могло осуществляться по причине отсутствия соответствующей компании с оборудованием и персоналом с допусками. И это обычная практика. В каждом аэропорту не поставишь ангары для проведения сложных работ.

      • Анонимно
        14.11.2019 19:22

        17.03 а вы в теме.Не все Авиакомпании имеют возможность проводить периодическое обслуживание. Содержать ангар,авиаперсонал,получать допуски ради десятка бортов нерентабельно.

      • Анонимно
        14.11.2019 20:10

        Не совсем понятно что вы хотите сказать. Работы проводятся и в Казани, и в Москве в организациях которые сертифицированы на выполнение требуемых работ.

  • Анонимно
    14.11.2019 11:31

    Пять лет прошло, а все равно ком в горле... спите спокойно.

  • Анонимно
    14.11.2019 11:35

    У КВС и второго не было элементарной первоначальной подготовки. За штурвал сели очень поздно хотя и имели налет, но налет не пилотов. Летать ребятки нужно начинать с 18 лет и учиться пилотировать за штурвалом, а не джостиком, тогда и в критической ситуации будешь дергаться правильно. А это всё блат и кумовство.

    • mad big
      14.11.2019 11:42

      Неправы вы. Садятся и позже. На тренажерах экономить не надо, где проигрывается масса нештатных ситуаций.

      • Анонимно
        14.11.2019 11:51

        На "Авиалиниях Татарстана" экономили на всём! Случайно слетал на них однажды и понял, что никогда не буду пользоваться их услугами. Примерно так же ныне начинаю воспринимать АЭРОФЛОТ, так как последняя майская катастрофа в Шереметьево показала, что и там не всегда экипажи подготовлены хорошо.

      • Анонимно
        14.11.2019 12:21

        На тренажёрах экономит не получиться. Есть программа тренажёрной подготовки, которую официально утверждает Минтранс (в лице Росавиации) в им иж авторизованном учебном центре и у эксплуатанта (тем более у пилота) нет вариантов её ужать в целях экономии.

    • Анонимно
      14.11.2019 11:52

      Вы лично знали второго пилота и есть доказательства блата и кумовства? Нет? Тогда придержите свои домыслы при себе.

  • Анонимно
    14.11.2019 11:52

    в ЮВТ Аэро проверьте пилотов. как они из вторых командирами становятся у вас будут вопросы

  • Анонимно
    14.11.2019 12:08

    Ладно вам ля ля. Очень жаль семьи погибших!

  • Анонимно
    14.11.2019 13:02

    Если не установлена истинная причина, то катастрофа может однажды повториться.

  • Анонимно
    14.11.2019 13:34

    Нет специалистов которые работают по образованию на местах, поэтому везде бардак

    • Анонимно
      14.11.2019 15:07

      Не уверен. Просто узкоспециализированные специальности (пилот, диспетчер) должны иметь профобразование. А специалисты занимающиеся универсальными процессами (менеджмент, финансы, коммерция) во всех лучших мировых авиакомпаниях не имеют лётного образования поскольку у них другии задачи, не лётные.

  • Анонимно
    14.11.2019 14:08

    Про FlyDubai так же расследуют? То же КВС будет виноват? А разбился аналогично. Посмотрите nat-geo, там про 737 расследовали, и всё продолжается. При температуре около 0 на ВПП и при перепаде температуры от + к - управление данным типом самолета меняется на противоположное, а черные ящики это не пишут. В компании Боинг это знают. МАК запретил полёты 737 вообще, а Росавиация после прилёта представителей Боинга снова разрешила. Видимо всё дело в чём???

    • Анонимно
      14.11.2019 15:08

      Думаю тут так не получится. Авиакомпанию не удастся же просто закрыть и не дать возможности довести свою позицию.

    • mad big
      14.11.2019 15:14

      Т.е вместо того< чтобы тянуть от себя, надо тянуть на себя? Чтой-то вы не то говорите.

    • Анонимно
      14.11.2019 22:26

      Ну не на прямо противоположное, но меняется. Инженерно это вполне возможно.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль