Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 8 Декабря
Опросы Архив
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Топ-10 ЖК Казани, виды из окон которых могут сделать вас счастливее

За что можно заплатить: рассказываем, где в столице РТ продаются квартиры с особым статусом

Новости
14.11.2019

Шаймиев высказался об инициативе праздновать окончание Стояния на реке Угре

Не заниматься ревизией истории, а объединяться во имя решения текущих задач. Так госсоветник РТ Минтимер Шаймиев прокомментировал инициативу праздновать окончание Стояния на реке Угре в качестве памятной даты России.

«Нам надо заниматься не ревизией истории, тем более неумелыми руками, а нужно сплотиться во имя решения текущих задач и реализации планов нашего развития в современном мире», — цитирует РИА «Новости» первого президента Татарстана.

В качестве примера он привел подготовку в новом году двух ключевых праздников: 75-летия Великой Победы и 15-летия Дня народного единства.

Ранее губернатор Калужской области Анатолий Артамонов заявил, что президент России Владимир Путин одобрил законопроект об установлении 11 ноября памятной даты в честь дня окончания Великого стояния на реке Угре. По его словам, в ближайшей перспективе дату 11 ноября будет праздновать вся Россия.

Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы в конце июня депутатом Геннадием Скляром. Затем еще 20 депутатов поддержали законодательную инициативу. В Татарстане, напротив, ее раскритиковали и направили отрицательный отзыв на законопроект.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков пояснил, что никаких оценок президент России этому законопроекту не давал. Вместе с тем, по мнению Пескова, глава государства «не согласился бы» с такой формулировкой.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (167) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
14.11.2019 21:37

С кем мы должны объединиться и вокруг кого сплотиться?
И что такое день народного единства?

  • Анонимно
    14.11.2019 21:36

    Кто-то чешит там, где не чешется.

    • Анонимно
      15.11.2019 06:30

      Чеширский кот?
      Почему независимость татарского Казанского ханства от Золотой Орды это норм, а независимость русского Московского княжества от неё же - это нельзя отметить?
      Двойные принципы?

      • Анонимно
        15.11.2019 08:07

        Так давайте отмечать все значимые вехи истории Казанского ханства! Памятник Олуг Мухамеду поставить надо. Победы татар за свой суверенитет в 1540-вые годы отмечать. Войну против завоевателей в 1552-57 гг. отмечать тоже.

        • Анонимно
          15.11.2019 08:57

          Так кто мы?То булгары,то ордынцы,то кыпчаки,то монголы?Сами уже запутались!

          • Анонимно
            15.11.2019 09:19

            15.11.2019 08:57

            Узколобые запутались, так как книг не читают. Татары мы. Булгары, кыпчаки и ордынцы наши деды.

        • Анонимно
          15.11.2019 09:10

          А прекращение работорговли после 1552 года не хотите ли отмечать?

          • Анонимно
            15.11.2019 09:17

            15.11.2019 09:10

            Батенька. В России рабство и работорговля официально отменены в конце 19 века. Про царя Александра Освободителя слышали?

            • Анонимно
              15.11.2019 09:59

              Разницу чувствуете: угоны в рабство ради продажи и прикрепление к земле, чтобы не бродяжничали....сжигали целыми городами.

              • Анонимно
                15.11.2019 10:13

                Про угон в рабство ты Ивану Грозному расскажи, когда он Новгород завоевал, кучу народу перерезал, остальных рабами сделал. Это после 1552 было.

                • Анонимно
                  15.11.2019 10:42

                  // остальных рабами сделал//

                  Не делал он из "остальных" рабов.

                  • Анонимно
                    15.11.2019 15:29

                    10.42. Не надоело из упыря святого лепить? Еще как ваш упырь в рабство всех продавал. А начал с татар и коренных народов Поволжья, после их захвата.

                • Анонимно
                  15.11.2019 13:01

                  Новгородский погром в 1569—1570 годах сопровождался массовыми изощренными убийствами жителей. Жертвами погрома стали до 15 тысяч человек, хотя в Новгороде тогда жило всего около 30 тысяч человек. Погром состоял не только из убийств. Это был широкомасштабный грабеж. У всех горожан было конфисковано имущество, у всех новгородских монастырей и церквей было конфисковано имущество. Оставшиеся жители Новгорода, те кто был здоровый и мог работать, были взяты в рабство опричниками. Об этом писали новгородские летописи и немец Генрих Штаден.

            • Анонимно
              15.11.2019 13:18

              отменены ли?

          • Анонимно
            15.11.2019 09:38

            Холопство — состояние несвободного населения в Киевской, Удельной Руси и Русском государстве. Отменено Петром I высочайшей резолюцией на докладные пункты генерала Чернышёва 19 января 1723 года. По правовому положению холопы приближались к рабам.

      • Анонимно
        15.11.2019 08:55

        Лишь бы пртивопоставить себя всей остальной России,глупо!

        • Анонимно
          15.11.2019 09:22

          А кто такие вся остальная Россия? Татары живут от Татарского пролива до Крыма. Везде в России живут татары, калмыки, ногаи, казахи, буряты, узбеки, тувинцы. Все эти народы потомки Золотой Орды. 50% русских дворян были с ордынскими корнями.

          • Анонимно
            15.11.2019 09:30

            Ну так надо праздновать что противостояли монголам. А то все сейчас были бы узкоглазыми.

    • Анонимно
      15.11.2019 08:21

      Минтимир Шарипович как всегда очень мудро и правильно ставит акценты, спасибо, что Вы есть у нас!

      • Анонимно
        15.11.2019 08:52

        Как сказать...
        Вот, на днях, детки членов его бывшей команды в Арске дом 19 века сносили.
        Мы , говорят, не мы, и не наша вина.
        Это всё наше, купленное законно.
        А то что нам, говорят, подарили молочные комбинаты за то, что мы обанкротили всё сельское хозяйство РТ, это тоже надо доказать.
        Мы , говорят, всегда за объединение и понимание народа....

        • Анонимно
          15.11.2019 10:33

          Всё верно, дом в их собственности, культурного наследия он как такового не несёт, получается, что правообладатель имеет законное основание делать с ним всё, что ему заблагорассудится. Защищать нужно действительно важные объекты, а не всё подряд. Иначе теряется смысл культурных объектов.

          • Анонимно
            15.11.2019 12:13

            Этот дом входил в реестр гос охраны культурных объектов? Если бы входил, не снесли бы. Эта рухлядь через пару лет бы стала аварийной и ей нужна была бы постоянная реконструкция. А так можно новое здание построить

            • Анонимно
              15.11.2019 13:04

              У нас в рт сельское хозяйство развивается вполне прилично, занимаем хорошие позиции по сбору овощей, картофеля, поголовье скота неплохое. Да, есть пробелы в развитии фермерских хозяйств, но всему своё время. Не сразу Москва строилась

    • Анонимно
      15.11.2019 08:54

      Понятно откуда ветер дует!

  • Анонимно
    14.11.2019 21:37

    С кем мы должны объединиться и вокруг кого сплотиться?
    И что такое день народного единства?

    • Местный
      14.11.2019 21:50

      Вокруг сборной по футболу )))

    • Анонимно
      15.11.2019 08:55

      День народного единства - это искусственно созданный "праздник", который назначили сверху, взамен 7 ноября.

    • Анонимно
      15.11.2019 09:28

      Наша псевдоэлита создает подобные "опоры" для попытки единения народа с существующим режимом, так сказать цементирования того строя, который на их работает. Даже в дореволюционное царское время не додумались до этих скреп, а сейчас видать совсем дела плохо пошли, что начинают выдумывать такие сомнительные праздники.

    • Анонимно
      15.11.2019 09:55

      День народного единства,в 21 веке,после разложения СССР,Москва,пожелала,быть,Империей.И это,при Рабочих.Неадекватное самомнение.

    • Анонимно
      15.11.2019 09:56

      сплотиться вокруг имущества олигархов, что бы его защищать?

      • Анонимно
        15.11.2019 10:44

        Кто вокруг чего сплачивается.
        Я "сплачиваюсь" вокруг народа России.

        • Анонимно
          15.11.2019 13:15

          Интересно, а как вы "сплачиваетесь"? Напутствуете добрым словом, обнимаете или может деньги раздаете? И народ понятие расплывчатое, конкретно какую категорию населения вы сплачиваете? А вот если увидите полицию, разгоняющую народ, с кем будете сплачиваться?

        • Анонимно
          15.11.2019 13:40

          Более 20% народа России живет за чертой бедности. Вы как их сплачиваете? Пустыми обещаниями?

  • Анонимно
    14.11.2019 21:42

    Давайте вообще на работу ходить не будем каждый день какой-то праздник, там стояли , здесь сидели Что только небыли за 1000 лет .

    • Анонимно
      14.11.2019 21:50

      осталось отметить день лежания .

      • Анонимно
        14.11.2019 22:20

        Предложили хоть раз в год отмечать день стояния! На Угре стояло с обеих сторон, не до войны было. Вот, что примиряет стороны конфликта, все голову ломают

  • Анонимно
    14.11.2019 21:45

    Сам себе противоречит. То нужно жить настоящим, то нужно помнить памятные даты.

    • Анонимно
      14.11.2019 22:25

      И про ревизию истории-уж кто бы говорил!

      • Анонимно
        15.11.2019 08:36

        Про ревизию истории совсем смешно говорите МШ, тем более неумелыми руками. Булгары - это предки чуваш и никакого отношения к татарам они не имеют. А вы верите и насаждаете обратное.

        • Анонимно
          15.11.2019 09:58

          Поэтому все намогильные плиты на булгарском языке написаны арабской вязью и принадлежат мусульманам? )))

          • Анонимно
            15.11.2019 10:45

            С чего вы взяли, что они принадлежат "мусульманам"? Арабской графикой написаны, да. а чувашском языке, да. А то что тексты мусульманские - этого нет.

            Если вы пишите на кириллице, это же не означает, что вы православный.

            • Анонимно
              15.11.2019 10:54

              На этих намогильных камнях цитаты из Корана вообще-то

              • Анонимно
                15.11.2019 11:25

                На разных могилах разные надписи.
                На татарском языке из всех камней только 20%.

            • Анонимно
              15.11.2019 15:34

              10.45. А где чуваши научились арабскому алфавиту? Государственных, общих школ тогда не было, а арабскому обучали только при мечетях и только мусульман. Откуда же чуваши-немусульмане вдруг стали писать арабицей?

        • Анонимно
          15.11.2019 10:08

          Булгары сошли с исторической арены в 13 веке. Чуваши появились в 16 веке.

      • Анонимно
        15.11.2019 09:08

        Он сказал правильные слова, только это в большей степени гораздо к Татарстану относится

      • Анонимно
        15.11.2019 11:00

        Точно, точно, монетки прикопанные, например))

    • Анонимно
      15.11.2019 09:33

      Извините, возраст...

  • Анонимно
    14.11.2019 21:52

    Понятно что этот губернатор себе таким образом хочет политические очеи заработать, влезть так сказать в Историю-больше ему в Калужской области хвалиться похоже нечем- везде в деревнях есть газ, водопровод, канализация, школы, детсады, асфальт к каждой деревне тем более к Угре, а зарплата жителей Калужской области зашкаливает, что все они от этого в Москву бегут.

    • Анонимно
      14.11.2019 23:43

      Кстати средняя зарплата в Калужской области выше чем в "процветающем" Татасране.

      • Анонимно
        15.11.2019 10:36

        Да-да, зато висит на далеком 18 месте по качеству жизни, а "бедному" Татарстану приходится смиренно довольствоваться 4-м. Какая же несправедливость...

        • Анонимно
          15.11.2019 11:28

          "Качество жизни" - это кто рейтинг проводил? Экономисты или журналисты? Дайте пожалуйста сюда этот рейтинг - мы посмотрим, кто его проводил.
          Потому что я видел данные про "4-е место" лишь в рейтинге журналистов, которые они провели не выезжая из Москвы.

          А вот в официальных, экономических рейтингах, у РТ показатели как раз "не очень". По зарплатам 40-е место, да и по большинству других показателей - то же самое.

          • Анонимно
            15.11.2019 12:15

            Вы кроме зарплат на 40-м месте еще что-то конкретное можете привести?

            • Анонимно
              15.11.2019 13:06

              Объективно то, что в республика развивается. В особенности Казань. Сравниваю ее с 2010 годом и понимаю, как же все таки стало комфортно жить. У нас все есть, удобный общественный транспорт, метро как никак есть и строится, дороги отличные, парки скверы набережные.

            • Анонимно
              15.11.2019 13:09

              1 место по стоимости ЖКХ, детских садов

              • Анонимно
                15.11.2019 15:36

                13.09. Однако же, в Казань едут несмотря на ваше "1-е место по стоимости ЖКХ и детсадов", а в Калугу-нет.

                • Анонимно
                  15.11.2019 18:27

                  Никто в Казань не едет, кроме как из районов РТ и татар из Башкирии. Интересно откуда у вас такая мифология?

    • Анонимно
      15.11.2019 08:07

      21.52 там Москва в трёх часах езды , поэтому едут туда. Очень развит крупный, средний бизнес. Уровень жизни, зарплаты, социалка гораздо выше чем тут. Там работают на себя, а не на туристов и показуху.

      • Анонимно
        15.11.2019 10:17

        И это при том,что там нет нефти.
        У Калужской области есть чему учиться всей России. Это точно.

        • Анонимно
          15.11.2019 15:39

          10.17. Вот пусть Калуга и покажет пример всей России, когда на её территории не останется ни одного пропавшего без вести во времена ВОВ. Кстати, там и татары есть. Вот если он всех неизвестных найдет и похоронит как надо , тогда и будет примером для всей России.

  • Анонимно
    14.11.2019 22:04

    Пусть Шаймиев определится - он татарин или монгол. Если татарин , то какое отношение татары имеют к стоянию на Угре между русскими и монголами. Тем более он в прежние годы заявлял , что предки нынешних татар Булгаре.

    • Анонимно
      14.11.2019 22:26

      Он в большей степени булгар

      • Анонимно
        14.11.2019 23:30

        не простой булгар, булгар-монгол

      • Анонимно
        15.11.2019 07:50

        точно, что Татарстан возбудился то? сами же говорят - мы от булгар, так что вроде к стоянию на реке Угре ни при чем.. Или все-таки при чем?

        • Анонимно
          15.11.2019 08:42

          Вы отстали от развития исторической мысли в этой части России. Нонче они себя отождествляют с самими Ордынцами!

          • Анонимно
            15.11.2019 09:33

            С кем себя отождествлять - это дело самих татар. Мы не суёмся в ваши германские дела и вы к нам не суйтесь. Пишите про своих варягов племени русь, про датчан Рюриковичей, про немцев Романовых.

            Отмечайте, как Рюриковичи между собой войны устраивали. Как Москва,Новгород, Тверь и Рязань между собой воевали.

            • Анонимно
              15.11.2019 13:04

              09:33
              У русских от русов только название. Остальное все - славянское. Язык славянский, обычаи славянские, хозяйствование славянское, похоронные обряды славянские, национальный костюмы славянские. И все мы входим в семью индоевропейцев.

              Дус! Ты-то чем недоволен? Тем, что ты сам НЕ индоевропеец?

            • Анонимно
              15.11.2019 14:07

              Список русских княжеств. Они постоянно воевали между собой.

              Андожское княжество (ок. 1385—1430). Столица неизвестна.
              Барятинское княжество (ок. 1450—1504/9). Столица Барятин (ныне Барятино).
              Белгородское княжество (ок. 1149—1205). Столица Белгород-Рязанский.
              Белгородское княжество. Столица Белгород (ныне село Белогородка).
              Белёвское княжество (1468—1558). Столица Белёв. 1487 → ВКМ (удел до 1558 г).
              Белозерское княжество (1238—1486). Столица Белоозеро (ныне Белозерск), с 1432 Верея.
              Белосельское княжество (ок. 1385—1470). Столица Белое Село.
              Белзское княжество (1170—1269). Червонная Русь (Галиция). Столица Белз.
              Богуславское княжество. Столица Богуславль.
              Болховское княжество (сер. 14 в. - 1406). Столица Болхов.
              Болоховская земля (Болховские княжества) (?— ?1240-е).
              Борисовское княжество (ок. 1101—1245). Столица Борисов.
              Бохтюжское княжество (1364—1434).
              Брестское княжество (ок. 1087—1444). Берестейская земля (Подляшье, изначально область Киевского княжества). Столица Берестье (ныне Брест).
              Брянское княжество (ок. 1240—1430). Столица Брянск (Дебрянск).
              Вадбольское княжество (ок. 1410—50). Столица неизвестна.
              Васильевское княжество. Столица Васильев.
              Верейское княжество (1432—86). Столица Верея.
              Верховские княжества — восток Черниговской земли.
              Витебское княжество (1101—1320/1392). Столица Видбеск (Витебск).
              Владимиро-Волынское княжество (ок. 990—1452). Столица Владимир-Волынский.
              Владимиро-Суздальское княжество (1125—1362). Столицы Ростов, Суздаль, с 1157 Владимир на Клязьме. С 1169 великое княжество.
              Волковыйское княжество (ок. 1245—1260-е). Столица Волковыйск (Волковыск).
              Волконское княжество (ок. 1270—1470). Столица Волкона (Волоконеск).
              Вологодское княжество (1433—81). Столица Вологда.
              Волоцкое княжество (1408—10)(1462—1513). Столица Волок Ламский (ныне Волоколамск).
              Воргольское княжество. Столица Воргол.
              Воротынское княжество (ок. 1455—1573). Столица Воротынск (Воротынеск). 1493 → Великое княжество Московское (на правах удела до 1573 г).
              Вщижское княжество (1156—1240). Столица Вщиж.
              Вышгородское княжество (1077—1210). Столица Вышгород.
              Вяземское княжество (1190—1403/1494). Столица Вязьма. → ВКЛ.
              Галицко-Волынское княжество
              Галицкое княжество (1084—1352). Столица Галич Южный, с 1290 Львов.
              Галич-Мерьское княжество (1246—1453). Столица Галич Мерский.
              Глуховское княжество (ок. 1246—1407). Столица Глухов.
              Голибесовское княжество (ок. 1410—1510). Столица село Троицкое.
              Гомельское княжество (? — ?). Столица Гомий (Гомель).
              Городенское княжество (1127—1260-е /1365, 1425—35). Столица Городен (ныне Гродно).
              Городецкое княжество (1264—1403). Столица Городец.
              Городец-Остёрское княжество. Столица Городец-Остёрский (Остёр).
              Дмитровское княжество (1238—1569). Столица Дмитров.
              Дорогобужское княжество (Тверь) (1318—1486). Столица Дорогобуж.
              Дорогобужское княжество (Волынь) (ок. 1085—1227). Столица Дорогобуж.
              Дорогобужское княжество (Смоленск) (ок. 1343—1505). Столица Дорогобуж. 1403 → ВКЛ.
              Друцкое княжество (ок. 1150—1326/1508). Столица Дрютеск (Друцк).
              Друцко-Подберезское княжество (ок. 1320—1460). Столица неизвестна.
              Дубровицкое княжество (? (не позднее 1236) — ?). Столица Дубровица.
              Елецкое княжество (ок. 1370—1483). Столица Елец.
              Герсикское княжество (? — ?). Столица Ерсика (Герцике).
              Заозерское княжество (ок. 1420—52). Столица неизвестна.
              Звенигородское княжество (1331—1492). Столица Звенигород.
              Звенигородское княжество (удел Карачевского) (ок. 1340—1504). Столица Звенигород-на-Оке.
              Звенигородское княжество (удел Галицкого) (ок. 1123—1211). Столица Звенигород
              Зубцовское княжество (1318—1460). Столица Зубцов.
              Изяславское княжество (Волынь) (? — ?). Столица Изяслав (город).
              Изяславское княжество (ок. 1101—1245). Столица Заславль.
              Калужское княжество (1505—18). Столица Калуга.
              Карачевское княжество (ок. 1246—1360). Столица Карачев.
              Карголомское княжество (ок. 1375—1430). Столица Карголом.
              Кашинское княжество (1318—1426). Столица Кашин.
              Кемское княжество (ок. 1375—1430). Столица село Кемь.
              Киевское княжество (1132—1471). Столица Киев.
              Клецкое княжество (ок. 1250—1521). Столица Клецк (Клеческ).
              Кобринское княжество (1366—1529). Столица Кобрин. Литовский удел в 1366—1490, польский удел в 1490—1529.
              Козельское княжество (ок. 1235—1445). Столица Козельск.
              Кукейносское княжество (? — ?). Столица Кукенойс (ныне Кокнесе).
              Коломенское княжество (ок. 1165—1301). Столица Коломна.
              Конинское княжество (? — ?). Столица Конин (Канинь).
              Корсунское княжество. Столица Корсунь.
              Костромское княжество (1246—1303). Столица Кострома.
              Котельническое княжество.
              Красненское княжество. Столица Красн.
              Кременецкое княжество (? — ?). Столица Кременец.
              Кривоборское княжество (ок. 1440—70). Столица неизвестна.
              Кубенское княжество
              Курбское княжество (ок. 1425—55). Столица село Курба.
              Курское княжество (ок. 1095—1270). Столица Курск (Куреск). + Категория:Князья курские
              Липецкое княжество (ок. 1283-??). Столица неизвестна.
              Логожское княжество (ок. 1150—1245). Столица Логожск (Логойск).
              Лукомское княжество (1178—XVI век). Столица Лукомль.
              Луцкое княжество (1099, 1125—1320). Столица Луцк (Луческ). + Категория:Князья луцкие
              Льяловское княжество (ок. 1440—60).
              Любутское княжество (ок. 1235—1445). Столица Любутск (Любутеск).
              Мезецкое княжество (ок. 1360—1504). Столица Мезецк (Мезческ, ныне Мещевск). 1493 → ВКМ.
              Микулинское княжество (1339—1485). Столица Микулин.
              Минское княжество (ок. 1101—1326/1407). Столица Меньск (Минск).
              Можайское княжество (1279—1303). Столица Можайск. → ВКМ (удельное княжество 1389—1492).
              Можайское княжество (1389—1492) — см. Смоленская земля.
              Моложское княжество (ок. 1325—1450). Столица Молога.
              Мосальское княжество (ок. 1350—1494). Столица Мосальск (Масальск). 1500 → ВКМ.
              Московское великое княжество (1276—1547). Столица Москва.
              Мстиславское княжество (ок. 1370—1529). Столица Мстиславль.
              Муромское княжество (989—1393). Столица Муром. → ВКМ
              Мышегодское княжество (ок. 1270—1488). Столица Мышегда (Мышаха).
              Нижегородское княжество.
              Новгород-Северское княжество (ок. 1096—1494). Столица Новгород-Северский.
              Новгородская земля (Х в.—1478). Столица Новгород (Господин Великий Новгород).
              Новленское княжество (ок. 1400—70). Столица село Новлено.
              Новогрудское княжество (ок. 1245—1260-е /1431). Столица Новгородок (Новогрудок). — Изначальное владение Миндовга, вокруг которого он стал собирать ВКЛ.
              Новосильское княжество (сер. 13 в. — 1425). Столица Новосиль. → ВКМ (не позже 1494).
              Оболенское княжество (ок. 1270—1494). Столица Оболенск (Оболенеск). → ВКМ 1362-89.
              Овручское княжество. Столица Вручий (Овруч).
              Одоевское княжество (1376—1407). Столица Одоев. → ВКМ 1474 (на правах удела до 1547 г).
              Палецкое княжество (ок. 1390—1470). Столица Палех.
              Перемышльское княжество (удел Серпуховского). Столица Перемышль Московский.
              Перемышльское княжество (удел Карачевского) (14-16 вв.) — центр Перемышль (на Оке). → ВКМ 1487.
              Перемышльское княжество (удел Галицко-Волынского) (1085—1269). Столица Перемышль (ныне Пшемысль).
              Пересопницкое княжество (1146—1238). Столица Пересопница.
              Переяславское княжество (1054—1239). Столица Переяславль Южный (Русский) (ныне Переяслав-Хмельницкий).
              Переяславско-залесское княжество (1175—1302). Столица Переяславль (ныне Переславль-Залесский).
              Пинское княжество (ок. 1168—1521). Столица Пинск (Пинеск).
              Пожарское княжество (ок. 1390—1470).
              Полоцкое княжество (ок. 960—1307/1399). Столица Полоцк (Полотеск). 1307 → ВКЛ.
              Понизье («Выгонцы Галицкие») (? — 1240-е) — между Днестром и Карпатами (территория будущей Молдавии). Столица (?) Берладь (Бырлад).
              Поросское княжество (? — ?). Столица Торческ.
              Порховское княжество (1386—1442). Столица Порхов. 1404 → ВКЛ.
              Прозоровское княжество (ок. 1408—60). Столица Прозоров (ныне село Прозорово).
              Пронское княжество (1129—1465). Столица Пронск. С середины XIV в. великое княжество.
              Псковская феодальная республика (XI в.—1510). Столица Псков (Плесков).
              Путивльское княжество (ок. 1150—1500). Столица Путивль.
              Радонежское княжество (1410—1425). Столица Радонеж.
              Репейское княжество (? — ?). Столица Ропеск.
              Ржевское княжество (1408—10, 1462—1526). Столица Ржев.
              Романовское княжество (? — ?). Столица Романов
              Ромодановское княжество (ок. 1410—40). Столица Ромоданово
              Ростово-Суздальская земля (Северо-Восточная Русь)
              Ростовское княжество (ок. 989—1474). Столица Ростов.
              Рузское княжество (1494—1503). Столица Руза.
              Рыльское княжество (ок. 1152—1523). Столица Рыльск.
              Рязанское княжество (1129—1510). Столица Рязань (Старая), после 1237 - Переяславль-Рязанский (ныне Рязань). С конца XIII в. великое княжество.
              Ряполовское княжество (ок. 1390—1440). Столица Ряполово.
              Серпуховское княжество (1341—1473).
              Сицкое княжество (ок. 1408—60). Столица неизвестна. По реке Сить (приток Мологи)
              Слонимское княжество (ок. 1245—1260-е). Столица Услоним (Слоним, Вслоним).
              Слуцкое княжество (ок. 1240—1587). Столица Слуцк (Случеск).
              Смоленское княжество (ок. 990—1404). Столица Смоленск. → ВКЛ.
              Сновское княжество (? — ?). Столица Сновск.
              Спажское княжество (? — ?). Столица Спашь (Испаш). → ВКМ (Новосильский удел).
              Старицкое княжество (1519—63). Столица Старица.
              Стародубское княжество (1238—1460). Столица Стародуб. +Категория:Князья стародубские
              Стародубское княжество (ВКЛ) (литовский удел около 1406—1503). Столица Стародуб Черниговский.
              Сугорское княжество (ок. 1345—75).
              Судское княжество (1455-1510) Столица село Судка
              Суздальское княжество. Столица Суздаль.
              Суздальско-Нижегородское великое княжество (1238—1424). Столица Суздаль, с ок. 1350 Нижний Новгород
              Тарусское княжество (1246—1392). Столица Таруса. → ВКМ 1392.
              Тверское великое княжество (1242—1490). Столица Тверь.
              Телятевский удел (1397—1437).
              Теребовльское княжество (ок. 1085—1141). Столица Теребовль.
              Тмутараканское княжество (ок. 988—1100). Столица Тмутаракань.
              Торопецкое княжество (1167—1320). Столица Торопец (Торопеч). 1355/62 → ВКЛ.
              Трепольское княжество. (1162—1180). Столица Треполь.
              Тростенское княжество (ок. 1460—90). Столица в волости Тростена. → ВКМ 1490.
              Трубчевское княжество (ок. 1392—1500). Столица Трубчевск (Трубец).
              Турово-Пинское княжество (ок. 998—1168), Туровское княжество (ок. 1168—1540). Столица Туров.
              Углицкое княжество (1216—1605). Столица Углич.
              Устивское княжество 14 век. Столица Устье (ныне село Усты).
              Устюжское княжество (1364—1474). Столица Великий Устюг.
              Ухорское княжество ((Угорское)) (ок. 1420—70). Столица неизвестна.
              Ухтомское княжество (ок. 1410—50). Столица неизвестна.
              Фоминско-Березуйское княжество (ок. 1206—1404). Столица Фоминское (Фоминский Городок). → ВКМ.
              Холмское княжество (Юго-Западная Русь) (1263—1366). Столица Холм (ныне Хелм в Польше).
              Холмское княжество (Северо-Восточная Русь) (1319—1508). Столица Холм.
              Червенское княжество (? — ?) — Червенская земля (Червенские города). Столица Червень.
              Черниговское княжество (1024—1330). Столица Чернигов.
              Чернятинский удел (1406—90).
              Чарторыйское княжество. Столица Черторыйск.
              Шекснинское княжество (ок. 1350—1480). Столица неизвестна.
              Шелешпанское княжество (ок. 1375—1410).
              Шехонское княжество (Пошехонское) (ок. 1410—60). Столица Княжич Городок.
              Шуйское княжество (1387—1420). Столица Шуя.
              Шуморовское княжество (ок. 1365—1420). Столица село Шуморово.
              Шумское княжество. Столица Шумск.
              Юрьевское княжество (ок. 1212—1345). Столица Юрьев-Польский.
              Ярославское княжество (1218—1463). Столица Ярославль.

              Благодаря татарам Москва собрала эти княжества в ОДНО ГОСУДАРСТВО. Именно это событие и надо отмечать как единый праздник россиян.

              • Анонимно
                15.11.2019 15:03

                14:07 Это какими же надо было быть "добропорядочными", чтобы такое количество людей вопреки всему объединилось.

    • Анонимно
      14.11.2019 22:26

      Все правильно. Минусуют предки кочевников, а наш Шаймиев настоящий булгарин, не зря же он там столько всего понастроил!
      Просто очень почтенный возраст у него...

    • Анонимно
      14.11.2019 23:01

      А причём тут монголы? Стояли наши предки татары булгары как угодно назови с нашим ханом ахматом

      • Анонимно
        14.11.2019 23:45

        Стояли монголы с монголом чингизидом Ахматом.

        • Анонимно
          15.11.2019 02:50

          Эти «Монголы» стояли говорили на языке, который сейчас называется татарским, а не монгольским; исповедали ту религию, которые сейчас исповедают татары, а не монголы; жили на тех землях, где сейчас живут татары, а не монголы.

          Со другой стороны стояли:
          Племена Московского княжества (населенного вятичами), которое кстати враждовала с новгородским; Ярославским; Ростовским и Тверским княжествами за ярлык золотой орды, во главе с скандинавом рюриковичем Иваном третьим! При чем здесь нынешняя рф.

          • Анонимно
            15.11.2019 09:35

            Значит не просто так в октябре 1552 года окончательная ответка от Москвы прилетела! Или нет?

    • Рашид
      14.11.2019 23:40

      22:44 Вы попервой сами определитесь уж кто вы и с кем вы. А то склоняют вас куда ни попадя всякие фантазеры от истории. Не будь монгол с татарами кто бы о вас знал...)

      • Анонимно
        15.11.2019 07:48

        14.11.2019 23:40
        Ты не об этом беспокойся. Беспокойся о том, что бы про татар кто-нибудь знал, через пару десятков лет.
        Количество и так в пределах статистической погрешности, а она бывает и с плюсом и с минусом.

    • Анонимно
      15.11.2019 06:13

      Опять эти урапатриоты мутят. Чингизхан не монгол в нынешнем понимании. И запомните мои друзья (это не к урапатриотам) историю фальцифицируют победители, и, в целом, никакой им веры. Они вруны.

      • Анонимно
        15.11.2019 09:49

        //Чингизхан не монгол в нынешнем понимании. И историю фальцифицируют победители//

        Весь мир считает Чингисхана - монголом. Столица Чингисхана в Монголии. Монголы считают Чингисхана монголом.
        Да, монголы были победители - и они писали историю.

        • Анонимно
          15.11.2019 09:59


          Одно удивляет. Почему русские князья и монахи-летописцы такими глупыми были? Почему они монголов татарами называли? Этож надо -с 1237 по 1700 годы платить дань монголам, но не знать о том, что это монголы.В русском фольклоре и в русских летописях вообще ничего про монголов не сказано. Во всех русских народных былинах про татар сказ. Да, глупые раньше были русские. Хотя удивительно -все другие народы они знали правильно,только вот монголов не знали никаких.

          • Анонимно
            15.11.2019 10:49

            В древности русские все восточные народы оптом называли "татарами" В принципе это протянулось вплоть до революции, когда даже азербайджанцев русские называли татарами. И все среднеазиатские народы русские называли тоже "татарами". Хотя у них у всех были свои самоназвания - и они даже не подозревали, как их русские называют.

            • Анонимно
              15.11.2019 11:06

              10:49
              Хватит нам врать. Русские различали болгар и половцев, различали черемисов и вотяков, различали ногайцев и казанских татар. Никого никогда они оптом не назвали. Придя в Монголию русские называли монголов монголами. Перестаньте врать всем нам.

            • Пурхан
              15.11.2019 11:35

              10:49 Ты читать умеешь ? Читай .

            • Анонимно
              15.11.2019 17:16

              Что Вы называете древностью? Какой век? Для справки, татары - это одно из воинских сословий в период существования храмовой Руси. Это те, кто позднее, уже в условно христианской Руси стали именоваться казаками.

        • Анонимно
          15.11.2019 12:15

          Монголы до 20 века даже не подозревали о Чингисхане.

      • mad big
        15.11.2019 10:10

        15.11.2019 06:13

        А монголы то об этом даже не подозревают, а то у них широко раскрылись глаза от такой новости.
        Богата земля наша талантливыми историками. Вот только санитары этого не понимают.

    • Анонимно
      15.11.2019 08:55

      Какие монголы, учите историю

  • Анонимно
    14.11.2019 22:04

    Увидел в сми шутку:хотите увидеть день народного единени, обьявитем о посадке Чубайса.Шутка кончно,но многим она по душе пришлась.А праздник народного единства у всех один -9 мая.Другой, 4 ноября,исусственный,что бы про 7 ноября быстрее забыли.Но судя по сми,включая и чиатемый сотнями тысяч БО,пока это не получилось.

    • Анонимно
      14.11.2019 22:13

      Чубайс давно уж мелкая сошка. Над ним есть более крупные и более богатые фигуры.

  • Анонимно
    14.11.2019 22:35

    Не было ига чего стоять то два князя девушку не поделили и постояли :):):)

  • Анонимно
    14.11.2019 22:44

    В общем-то МШШ прав. Но всё равно жаль, что в 45-м не получилось дойти до Ватикана. Сейчас бы исторических вопросов было бы значительно меньше. И не пришло бы ничего подвергать ревизии.

  • Анонимно
    14.11.2019 22:50

    Точно, не поделили!

  • Рашид
    14.11.2019 23:02

    Нашли чего обсуждать... Мы уже давно живем в параллельных мирах. О республике надо думать больше.

    • Анонимно
      15.11.2019 13:09

      О республике думают достаточно, иначе не развивалась бы она как сейчас развивается. Или по вашему то, что у нас проводятся такие международные чемпионаты и другие мероприятия, не является показателем? Является как раз таки.

  • Анонимно
    14.11.2019 23:20

    Интересно, знает ли президент Монголии о этой инициативе...

    • Анонимно
      15.11.2019 07:45

      От незнания терминов люди в России сути не понимают. Нацистов Гитлера фашистами называют. Народ халха монголами называют, а любой принтер ксероксом, игристое вино шампанским и т.д. Для простоты понимания: булг-ар, ав-ар, тат-ар, ун-ук (гунны), аланы, саки, сарматы, скифы, монголы - это все названия тюркские и применялись для определения тюркских племен, объединений и народов. Истории тюрков более 2,5 тысяч лет.

  • Анонимно
    15.11.2019 04:26

    О каком объединении он говорит?Я и мне подобные,а нас миллионы никогда не объединимся с его сыновьями и другими талантливыми бизнесменами и они думают аналогично.

  • Анонимно
    15.11.2019 05:57

    Надо думать о простых людях ,как поднять уровень жизни. Заниматься благотворительностью на свои заработанные деньги, вот тогда он оставит добрую память о себе ,а не попадать в список Форбс миллиардеров.

    • Анонимно
      15.11.2019 10:40

      Таиф только и делает, что занимается благотворительными программами. Поддерживаются социальные программы, культурные объекты. 17,6 млрд. рублей ушло в 2017 году на благотворительность от корпорации, зайдите на их сайт, сами увидите. Вам мало такой поддержки?

      • Анонимно
        15.11.2019 11:32

        Давайте будем откровенными, половина из этой благотворительности нужна для поддержки штанов чьих-то проджекты. Единственный достойный поступок это онкологический центр

        • Анонимно
          15.11.2019 13:11

          Вам какую бы помощь не оказали, вы не довольны будете. Тариф Один из основных налогоплательщик Республики. Многим мы ему обязаны.

  • Вся жизнь в речах у вас господа руководители! Пафосно так ратуйте за народ, даже смешно, а все кто имеет родственные связи имеют свой мощный бизнес, которому вообще ничего не страшно, потому что в республике рай с административным ресурсом, только фамилию надо правильную иметь. Поэтому ваши речи даже читать не хочется. И коммунистами вы не были, а только притворялись.

    • Анонимно
      15.11.2019 10:45

      Снова коммунизм припоминают люди, что за вечное желание вернуть рабский строй? Неужто Вы считаете коммунистов деловыми людьми? Это как раз их прерогатива кричать с трибун, обещая сладкую жизнь, а на прилавках еды нет, и даже по талонам ничего получить не можешь. Вот же рай был, а?

      • Анонимно
        15.11.2019 13:13

        Рай не рай не знаю, но точно знаю что жить стало лучше и комфортнее. Мой ребёнок ходит в Новый садик, который находится недалеко от дома. Через пару лет пойдёт в новую школу через дорогу. Инфраструктура очень развита и все находится в шаговой доступности.

      • Анонимно
        15.11.2019 13:14

        Они хотят вернуть уравниловку. Их развитие умственное не позволяет им принять тот факт, что кто-то может быть успешнее них. Уж лучше пусть все будут равны, чем самые достойные достигнут успеха. Я понял для себя, что чтобы чего-то добиться, нужно делать для этого все. А они только комментарии гнусные могут писать лёжа на диване)

  • Анонимно
    15.11.2019 07:45

    "Прежде чем объединяться надо размежеваться" В.И.Ленин

  • Анонимно
    15.11.2019 07:56

    Шаймиев молодец , не видать им такого бестолкового праздника!

  • Анонимно
    15.11.2019 08:22

    Заднюю включил) не в первой, впрочем

  • Анонимно
    15.11.2019 08:30

    Про ревизионизм он бы в парад суверенитетов вещал...

  • Анонимно
    15.11.2019 08:48

    Что тут удивительного? Они до сих пор ставят памятники ермаку, который был убийцей и бандитом. Даже церковь его памятники освящает. Эти памятники ставят даже в Западной Сибири, земле сибирских татар. Чхать хотели на чувства потомков тех, кого этот недоделок грабил и убивал. И ведь даже не погимают, что это подлость . А называть покорителем Сибири того, чье войско расколотили до основания, а сам ермак бежал и утонул,это просто глупость.

    • Анонимно
      15.11.2019 13:20

      Они до сих пор ставят памятники Ермаку, который был убийцей и бандитом.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/446184?utm_source=top-news для 8.48 государства создают и приумножают не в белых перчатках! Все отцы основатели Америки были рабовладельцами и плантаторами, и сейчас их всех почитают, и ставят памятники в США. в Европе стоят памятники различным колонизаторам и руководителям "Ост-индской компании". это история государства!!

  • Анонимно
    15.11.2019 08:54

    а я думал что задачи, решением которых необходимо заниматься - это ликвидация бедности и коррупции. Акаца нет, это подготовка к празднованию 75 летней годовщины победы в ВОВ и 15 летней годовщины народного единства.

    • Анонимно
      15.11.2019 09:08

      Вы ошиблись, главное это праздник стояние на Угре. Остальное фигня.

      • Анонимно
        15.11.2019 13:17

        Этим собственно и занимаются. Бедность могут ликвидировать сами люди, на хх ок полноооо вакансий хороших с нормальной зп, только вот там квалификация и опыт работы нужны) идите учитесь или повышайте квалификацию на курсах, их тоже полно. Дополнительная поддержка есть у многодетных и малоимущих - льготы. Да, сумма не такая большая, но она и не должна быть большой, чисто чтобы человек от голоду не умер. А все остальное в его руках.

  • Анонимно
    15.11.2019 09:00

    Хватит чушь молоть про то, что татары тут ни при чем. При чем. Калужский губернатор прямо сказао про ТАТАРО-монгольское иго. И все измышления про булгар это бред. Тут прямо говорят про предков татар. Надо поставить памятник защитникам Казани в 16 веке от русских захватчиков. Памятник убитым мирным жителя, которых вырезали после взятия Казани. Даже подростков не жалели. Это факты. И день траура обЬявить по погибшим защитникам Казани, защитникам Сибирского ханства, защитникам Крымского ханства, защитникам Кавказа, защитникам Чукотки, Аляски м многих других земель.

    • Анонимно
      15.11.2019 09:44

      По Вашим словам получается , что Иван четвёртый отомстил в 1552 году за 300- летнее татарское иго?! Тогда нефиг говорить про убиенных при штурме города , ибо сколько городов на Руси вместе с жителями было уничтожено во время нашествия татар ( или всё таки монгол?).

      • Анонимно
        15.11.2019 10:05

        А сколько городов было уничтожено? Киев на месте стоит, Москва на месте стоит, Новгород на месте стоит. Только вот нет Сарая-Бату и Сарая-Берке, стёрт с земли Укек, от Болгара почти ничего не осталось. Этот несчастный Болгар уничтожили войска Фёдора Пёстрого в 1431 году, сожгли и разрушили почти всё.

        • Анонимно
          15.11.2019 10:29

          Болгар ( во время СССР город Куйбышев) так же существует . Не верите - взгляните на карту. Может быть и пожег , и пограбил, но город снова отстроился.

          • Анонимно
            15.11.2019 12:02

            1399 год.
            Князь великии Василеи, събравъ ратеи много, и с ними отпоусти брата своего Юрья, а съ нимъ воеводъ и боляръ стареишихъ и силоу многоу. Они же, шедше ратью, плениша землю Тотарьскую, и взяша градъ Болгари и Жюкотинъ и Казань, Кеременчюкъ, и пребыша три месяци, воююще, и никто же не помнить толь далеча воева Русь Тотарьскую землю, и възвратишася съ мьногою користию.
            Новгородская IV летопись. ПСРЛ. Т. 4, ч. 1. С. 380

      • Анонимно
        15.11.2019 10:07

        Понятие монголо-татары появилось сравнительно недавно, причём этот термин ввели ляхи.

        • Анонимно
          15.11.2019 10:17

          Мэн-да бэй-лу (кит. трад. 蒙韃備錄, упр. 蒙鞑备录, пиньинь: Měngdá Bèilù, буквально: «Полное описание монголо-татар»; 1221 г.)

        • Анонимно
          15.11.2019 10:21

          "Нынешний император Чингис, а также все его полководцы, министры и сановники являются черными татарами"

          "Еще татары восхищаются монголами как воинственным народом и поэтому обозначают название династии как “великое монгольское государство”.

          (Полное описание монголо-татар; 1221)

      • Анонимно
        15.11.2019 13:27

        Документально известно только про один дотла разоренный ордой город - Коезельск. За что его сожгли напоминать не надо? Остальные города разорили сами русские князья

        • Анонимно
          15.11.2019 14:19

          Киёв , Рязань , Суздаль, Владимир... Продолжать?!!

          • Анонимно
            15.11.2019 15:18

            Киев, Рязань, Суздаль, Владимир сами русские князья сожгли и разорили 100 раз до 1237 года. Про войны русских князей между собой ничего не слышали, вам в школе про это не говорили?

  • Анонимно
    15.11.2019 09:03

    Золотую Орду развалил Тимур (Тамерлан), разгромив в 1392 году войска Тохтамыша на берегах Волги недалеко от Самары....там даже памятный камень установлен на месте предполагаемого сражения.
    А стояние на Угре отмечать- ну смешно же....
    Известна история, что Ахмат снялся с Угры, когда узнал что крымчаки на ставку Орды Сарай напали.
    Ждём высказывания серьезных учёных, ещё будут дискуссии

    • Анонимно
      15.11.2019 09:24

      Не могут губернаторы и вообще кто-либо Тамерлану спасибо говорить. Это ведь придется признать, что какой-то азиат их освободил. Нацистам не понравится. Вранье дает больше дивидендов. И народу нравится.

    • Анонимно
      15.11.2019 09:52

      СССР развалил Хрущёв-Брежнев,Андропов,Черненко-Горбачёв-Ельцин.

  • Анонимно
    15.11.2019 09:15

    Да, что то Победители живут хуже, чем побежденные.

    • Анонимно
      15.11.2019 09:35

      Работать не пробовал? Сравни поля в Татарстане и поля в Кировской или Рязанской области. Почему Башкирия занимает 1 место по производству говядины? Условия лучше чем на Кубани или в Иваново? Нет. Вы веками живете за счет эксплуатации земель народов Урала и Сибири. И возмущаетесь чем-то...Вы через год будете от голода пухнуть без сибирской нефти и газа, без металлов Урала и т.д..Еще вопросы есть. Хуже он живет.... Таджики за тысячи км едут, пашут как проклятые чтобы семьи кормить, а этот сидит и возмущается, что плохо живет. Поймай щуку как в сказке Емеля и требуй у нее денег. Это для тебя привычнее.

    • Анонимно
      15.11.2019 09:41

      Хуже других живут лентяи, алкаши и бестолковые люди. Кстати, уровень жизни в 16 веке в Казанском ханстве был неизмеримо выше чем на Руси. И в Сибири был намного выше. Потому и лезли туда разные воровские банды.

      • Анонимно
        15.11.2019 10:14

        09:41
        Вещайте, вещайте!
        Не удивлю, если прочитаю скоро, что и пенсионный возраст в Казанском ханстве был ниже.

        • Анонимно
          15.11.2019 10:28

          10:14
          По существу-то ответить нечего. Князя Курбского почитайте, он подробно пишет,как грабили Казанское ханство. Ханство он называет подрайской землицей.

        • Анонимно
          15.11.2019 12:19

          Крестьяне там крепостными не были кстати

      • Анонимно
        15.11.2019 10:52

        //Кстати, уровень жизни в 16 веке в Казанском ханстве был неизмеримо выше чем на Руси//

        У вас имеются конкретные данные и цифры по уровню жизни Казанского ханства в сравнении с Русью?
        Или вам просто очень хочется, чтобы так было? Увы, просто ваши выдумки - не могут считаться историческими фактами, пока под ними нет объективных исторических данных.

    • Анонимно
      15.11.2019 09:54

      Это вы как определили? Или по своей привычке приврать решили? Я вам могу привести примеры, когда захваченные народы почти вымирали. При Золотой Орде на Руси правили русские князья и РПЦ на ноги встало, ордынцы не уничтожали прежнее руководство на захваченных землях. А что делала Русь? Везде ставили своих генерал-губернаторов, отодвигая местную знать. Все под себя гребли. Даже церковь уничтожала например язычество в Сибири. Всюду свою веру внедряла. На острове Вайгаз по приказу церкви уничтожили 400 идолов, многовековые реликвии целого народа, ненцев. В Сибири даже кладбища языческие уничтожали, было и такое. А вы наверное своих предков самыми мирными и честными считаете?

  • Анонимно
    15.11.2019 09:50

    когда руководство страны не в силах изменить настоящее и прогнозировать будущее, они начинают копошиться в истории, дабы народ российский прочувствовал свою скрепность и не парился про насущные проблемы.

  • Анонимно
    15.11.2019 09:53

    Сильно хочется знать не это, а какова доля РТ в мировой экономике? Сколько имеется процентов во внешней экономике?

    • Анонимно
      15.11.2019 10:06

      Может желаете отдельную статистику какого города и села в мировой экономике?
      Если вам интересно, то думаю за деньги можно заказать и такие исследования. А вообще такие исследования роли в мировой экономике проводятся в отрешении государств, а не регионов.

      • Анонимно
        15.11.2019 15:06

        Нет не желаем)) откуда на селе или в городе Правительству с министерствами взяться?

  • Анонимно
    15.11.2019 10:15

    "Да не пил, не пил я! Хотя повод есть. День взятия Бастилии впустую прошел". Новые достижения нужны, хорошее знание истории, а не вот это вот всё. Там одних памятных дат по Великой отечественной море, а спросишь Куликовская битва, когда была, и не вспомнят, да про Бородино спроси в каком месяце битва была не ответят.

  • Анонимно
    15.11.2019 10:30

    Слова Д.Пескова можно понять так, что Артамонов спекулирует молчанием Президента и пытается манипулировать его авторитетом.

  • Анонимно
    15.11.2019 10:37

    09:41
    «Кстати, уровень жизни в 16 веке в Казанском ханстве был неизмеримо выше чем на Руси.»
    Хотелось бы статистику по городам и аулам того процветающего государства.

    • Анонимно
      15.11.2019 11:01

      Выше уже написали. Прочитай хотя бы записки князя Курбского.

      • Анонимно
        15.11.2019 11:35

        Дайте, пожалуйста, цитату об этом, где вы это читали?

        • Анонимно
          15.11.2019 11:40

          11:35 а диссертацию для тебя не написать?

          • Анонимно
            15.11.2019 12:17

            Значит не можешь подтвердить свою глупость - цитатой и ссылкой на эту цитату? )
            Всё ясно. Это вполне было ожидаемым )

    • Анонимно
      15.11.2019 11:10

      10ю37 Казанскую летопись читать не пробовали? Там много про процветающее татарское государство написано. Многое князь Курбский написал. Многое Шерифи Хаджи-Тархани написал. Вы наверное читать не умеете даже по русски?

  • Анонимно
    15.11.2019 11:07

    logo
    ×
    НАУКА И ТЕХНОЛОГИЯ

    В Казахстане обсуждают наследие Золотой Орды
    В работе конференции принимают участие ученые из многих стран, в том числе Турции
    Aliia Raimbekova,Olga Keskin |
    14.11.2019
    В Казахстане обсуждают наследие Золотой Орды


    НУР-СУЛТАН
    В казахстанском городе Таразе начала работу научно-практическая конференция «Таласский курултай: история и память», посвященная 750-летию Золотой орды.


    logo
    ×
    НАУКА И ТЕХНОЛОГИЯ

    В Казахстане обсуждают наследие Золотой Орды
    В работе конференции принимают участие ученые из многих стран, в том числе Турции
    Aliia Raimbekova,Olga Keskin |
    14.11.2019
    В Казахстане обсуждают наследие Золотой Орды


    НУР-СУЛТАН
    В казахстанском городе Таразе начала работу научно-практическая конференция «Таласский курултай: история и память», посвященная 750-летию Золотой орды.

    Конференция проходит при поддержке Международной Тюркской академии в Таразском государственном университете имени М.Х.Дулати.



    В мероприятии принимают участие президент Международной тюркской академии Дархан Кыдырали, заместитель премьер-министра Казахстана Бердибек Сапарбаев, аким Жамбылской области Аскар Мырзахметов, а также ученые из Казахстана, Кыргызстана, Турции, Узбекистана, Монголии и России.

    В рамках конференции ученые поделились своими исследованиями на секциях, посвященных Золотой Орде, Таласскому курултаю 1269 года, а также 950-летию произведения Жусупа Баласагуна «Кутадгу билиг».

    Выступая на конференции премьер-министра Казахстана Бердибек Сапарбаев отметил значимость празднования 750-летия Золотой орды. «Еще остается много вопросов относительно этого исторического отрезка времени, которые предстоит изучить»,- сказал Сапарбаев.

  • Анонимно
    15.11.2019 11:26

    В последнее время авторитарная власть в России все активнее пытается выступать от имени всех русскоязычных, «приватизировать» русский язык, использовать его в качестве «мягкой силы» в своих целях.
    Официальная концепция «Русского мира» предполагает общность всех русскоязычных под идеологической опекой Кремля.Если русский язык и культуру и необходимо защищать, то не от мифических «пещерных русофобов», а от клоачной антикультуры российских властей и официальных СМИ, совмещающих блатной жаргон, бюрократический канцелярит и агрессивный пропагандисткой новояз, заимствованный из времен сталинского террора.

    Русская культура не принадлежит правящей в России группировке. Она основана на европейском гуманизме, который российские власти пытаются разрушить, поддерживая ксенофобов и реакционеров во всем мире. Русская культура – не союзник, а противник режима в этом глобальном противостоянии.

  • Анонимно
    15.11.2019 12:27

    После встречи с президентом Эрдоганом сенатор-республиканец Линдси Грэм блокировал в верхней палате Конгресса США голосование по проекту резолюции о событиях 1915 года в Османском государстве.
    Грэм сказал: «Сенаторы не должны переписывать историю и воспринимать исторические реалии иначе, чем было на самом деле».
    Сенатор также сказал, что он был против «не из-за прошлого, а из-за будущего».

    Что произошло?

    Отличительной деталью визита Эрдогана в США 13 ноября, а ранее визита в Сочи 22 октября, было то, что в составе делегации были руководители Партии справедливости и развития. То есть Эрдоган со своими оппонентами разговаривает на идеологическом уровне - высшем уровне управления, согласно Концепции общественной безопасности.

    Есть ли у татарской элиты такой инструмент? Думается, есть.

    Василь Шайхразиев сказал про стратегию развития татар: «Эта стратегия не только для татар, она для всех народов, в первую очередь для русских».

  • Анонимно
    15.11.2019 14:25

    Чтобы закончить всю эту дискуссию раз и навсегда я бы поставил в Казанском кремле памятник Ивану четвёртому - собирателю и строителю государства Российского. После этого всё словоблудие закончатся!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль