Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 14 Декабря
Опросы Архив
В среднем россияне потратят на Новый год около 20 тыс. рублей, а сколько вы?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Топ-10 ЖК Казани, виды из окон которых могут сделать вас счастливее

За что можно заплатить: рассказываем, где в столице РТ продаются квартиры с особым статусом

Новости
19.11.2019

Ольга Васильева в Казани раскритиковала силы, деформирующие историческую память

Сегодня на совещании ассоциации учителей истории и обществознания, которое проходит в Казани, министр просвещения РФ Ольга Васильева заявила, что сейчас очень много желающих переписать историю России, в частности итоги Второй мировой войны. И учителей истории она назвала теми, кто должен противостоять этому явлению.

«Очень много желающих попасть в российскую школу, провести различные конкурсы, посвященные истории второй половины XX века, дать большие средства, чтобы сделать все возможное, чтобы историческая память была деформирована», — заявила Васильева.

Она отметила, что «наша задача, чтобы каждый из живущих в нашей стране людей знал не только уроки, но и цену этой Победы». Для подобного было решено посвятить уроки истории в 11-м классе событиям второй половины XX века.

Она напомнила, что в ВОВ погибли 8 млн 668 тыс. жителей нашей страны, большинству из которых было от 18 до 35 лет, добавив, что «эту войну выиграли десятиклассники» 1937−1941 годов окончания школы.

Ольга Васильева, фото «БИЗНЕС Online»

«Когда я слышу в очередной раз поднимающуюся волну о действиях Красной армии в странах Восточной Европы, всегда привожу выдержки из одного письма. Илья Оберман ушел на фронт, будучи студентом первого курса филфака. В мае 1944-го он пишет своей любимой девушке Агнешке такие слова: „Теперь мы шагаем по Румынии. Мы великодушны, аккуратно проходим по полям, стараясь не растоптать посевы, не прикасаемся к цветущим фруктовым садам и виноградникам. Видя такой оборот дела, запуганные немцами местные жители говорят, что мы не большевики, а большевики идут где-то сзади“», — цитировала Васильева.

Также она напомнила о 7 млн наших жителей, погибших в карательных операциях.

«Мы редко приводим этот пример, говоря о тех злодеяниях, которые были. Ейск, маленький город Ростовской области, 9−10 октября 1942 года. Так получилось, что в этот детский дом были эвакуированы 215 детей-инвалидов из Симферополя. Судокоманды СС убили этих детей — 112 мальчиков и 102 девочек в возрасте от 4 до 9 лет. Одному мальчику удалось спастись, позже он напишет об этом книгу. Они были убиты в душегубках и похоронены в могилах недалеко от цветущих садов Ейска. Когда в 1943 году комиссия проводила вскрытие, написала следующее: с искаженными от ужаса и мучений лицами; некоторые умерли, обнявшись, потому что закапывали их полуживыми», — сообщила Васильева.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (86) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
19.11.2019 12:53

Вот,вот а что ж сейчас раскапывают всякие праздники "стояния на Угре" что было при царе Горохе.

  • Анонимно
    19.11.2019 12:51

    Этих странных людей надо 40 лет по пустыне водить чтобы всю труху и глупость из голов выкинули иначе Россия так и будет с ними стабильным болотом

    • БО как всегда хитро называет статьи. Читается как критика неких казанских сил деформирующих историю

      • АН61
        19.11.2019 14:06

        Кто что захотел то то и увидел .
        "....знал не только уроки, но и цену этой Победы»..........."

        Вот Васильева и провела бы цикл передач в прайм тайм для ИДИОТОВ желающих "повторить" , не понимая ,что цена взятия рейхстага , не картонного на дурацких "реконструкциях" ,а настоящего это МИЛЛИОНЫ жизней .
        Сколько я себя помню при Советах тогда был лозунг "чтобы не повторилось" ,а теперь бахвальство не своими победами превратили в какой-то перманентный фарс ,оскорбляя тем самым память за неё голову сложивших.

    • Анонимно
      19.11.2019 14:44

      вы смотрели канал история ? не виасат хистори а наш российский ? там как раз и идёт переворачивание фактов , мужик с усами и татуировками в футболке с госсимволикой переворачивает исторические факты в угоду нынешним властям страны - дикий ужас идущий из кремля

  • Анонимно
    19.11.2019 12:53

    Вот,вот а что ж сейчас раскапывают всякие праздники "стояния на Угре" что было при царе Горохе.

    • Анонимно
      19.11.2019 14:31

      Ага и древний Болгар

    • Анонимно
      19.11.2019 15:49

      Кто откопал и Землянку и Малую Землю лет 40 назад и что Маршал Советского Союза советовался с полковником?
      Вот такие псевдоисторики и "откопали" эти факты, что даже песню написали "Малая земля" и звания поприсваивали???
      Тоже мне учителя истории еще нашлись!
      Свою бы историю реставрировали, написанную германцами и отредактированную немкой!

      • Анонимно
        20.11.2019 14:03

        1. жоржик. А что ж за маршал, который якобы спорил со Сталиным за Киев, а тут согласился включить эту Б Е Л И Б Е Р Д У? Ему то, чо бояться было? А вот кто то не стал маршалом, и госперевороты с НАШИМ ДОРОГИМ Никитой Сергеевичем не устраивал, но про него товарищ Сталин пословицу зачитал Поскрёбышеву, ну когда Горбатов нарушил приказ Наркомата обороны и нарубил лес в Польше для шахт Донбасса и ему грозила вышка? "Горбатого, могила исправит"и все последствия.. А тут?
        2. вообще то про Жукова в 1943 году был издан приказ по которому он сдал свой пистолет, что бы не применять его без суда и следствия... А Вы маршал.. Он и это написал -я мол отдал пистолет своему порученцу... все мы любим красивости, и чтоб правда на нашей стороне. А вот чтоб самому встать на сторону правды, это пускай бредовы делают..
        3. но в принципе Вы правы. Но почему так о маршале? Да везде он то, он сё. и Про Сталинград. А в Сталинграде он в августе 1942 обосорался, так как немеряно бросал в бой пехоту через овраги, выходящие к Волге. А проблему решил Василевский начальник оперативного управления Генштаба у Шапошникова. Вот он и спорил со Сталиным (помните оборону Царицына?) о необходимости ОТОДВИНУТЬ ОТ ОВРАГОВ НА ЗАПАД ТОЧКУ НАЧАЛА НАСТУПЛЕНИЯ в степь для наших танков. Ни х не помните и она не помнит мадам "историческая память" вопрос то в беспутной, понятнее БЕЗДОРОЖНОЙ России в подвозе довольствия, жратвы в первую очередь.. у нас же есть Вязовых жд на Сталинград и шоссейная мощёная камнем из Камского устья дорога. Ну и хде тут историческая память? госпожа из Бугульмы чо сделала чтобы по данной дороге жизни Сталинграда?

    • Анонимно
      20.11.2019 06:54

      Волжская булгария,всякие там Сююмбике и прочие - тоже при царе Горохе были, но вы почему-то всем Татарстаном очень чтите СВОЕ прошлое и Бугар и башню самоубийцы не сносите?

  • Анонимно
    19.11.2019 12:55

    Я не помню войну, у меня нет этой памяти. Мне всего 45. Так что деформировать нечего. А вот знаний у меня довольно много, гораздо больше, чем хотела бы Васильева.

    • Анонимно
      19.11.2019 16:20

      "А вот знаний у меня довольно много,..." Вы очень скромный человек.)))))))))

      • Анонимно
        19.11.2019 17:02

        Ага ему псевдоисторики местные эти знания навесили на уши

  • Анонимно
    19.11.2019 12:57

    А что такое эта историческая память? Есть наука - история, есть мифы и легенды. Историческая память это что?

    • Анонимно
      19.11.2019 14:49

      математика это наука. На её расчеты политика не влияет. А история и право это не наука, а формы воздействия на население.

      • Анонимно
        19.11.2019 15:29

        История, как совокупность фактов - наука, а интерпретация фактов, равно как их фильтрация - уже нет.

  • Анонимно
    19.11.2019 12:58

    Потери СССР во Второй мировой войне составили не менее 25 млн. человек, цифру в 8 млн. министр очевидно взяла с потолка.

    • Анонимно
      19.11.2019 14:21

      Татарин Злой
      Это боевые потери. Мирных жителей погибло в два раза больше, как и на любой войне.

    • Анонимно
      19.11.2019 14:32

      1. жоржик. эта цифра не с потолка, это цифра призванных в действующую армию и не вернувшихся домой, которую видимо сейчас сейчас приняли;
      2. вообще то, есть другая цифра 7, 8 млн действительно погибших во время боевых действий (у немцев (фашистов) она равна 9,1 млн). Не надо удивляться. Убивая наших, они в тоже время обучали как действительно надо воевать. Почему была у них попытка переворота в июле 1944 (захотели мирится), да потому, что за первое полугодие 1944 года их перебили столько же, сколько за 1941, 42, 43 года вместе взятые;
      3. вот дети тех, 57 000, которых прогнали по Москве в 44, пусть молятся богу на Сталина, что нужно было показать всему миру как мы умеем воевать... Просто в плен наши НИКОГО НЕ БРАЛИ, дюже осерчали...
      4. ну приехала, ну сказала. А толку то? Любовь к Родине должна возникать с молоком матери, а не от слов того то или той то.. А современные мамы чувствуют себя достойными и нужными в этом ..э...феоде?
      5. спросите молодёжь, ищущую работу чтобы не сдохнуть с голоду и жить достойно, а не попрошайкой с зарплатой в конверте, им нужна такая родина, где детям богачей и пап и мам сидящих в курятнике на верхних насестах всё от девок с икрой до Таити, а остальным 9 классов со "смена экономической модели".. и "пошёл вон" от хозяйчика э пузатого?

    • ПанАлекс
      19.11.2019 15:55

      Вот вам воинственная серость - где то прочитал в инете - и давай выставлять свою неграмотность и внешне-управляемость!
      Васильева привела цифры по РСФСР -называя "нашей страной". Все потери составили 20 млн. + по разным источникам от 200 до 600 тыс..
      В конце 80х-начале 90х был вброшен миф о 27 млн. погибших., - типа рассекретили архивы. Но 15 лет большая комиссия Минобороны, архивов и историков проводили инвентаризацию потерь и выяснилось, что более 6 млн. - это одни и те же, прошедшие через статистику потерь разных ведомств. Вот, например, те почти 2 млн. погибших заключенных, кого призвали из ГУЛАГа через штрафбаты, числятся и как армейские потери и как потери ГУЛАГа. Аналогично с теми, кто скончался от ран в гражданских медучреждениях и т.д.
      И за 15 лет комиссия РФ подтвердила цифру в 20 млн., заодно оцифровав почти каждого...

    • Анонимно
      19.11.2019 17:56

      боевые потери татар в ВОВ - 50%, не меньше и мирного населения, но это в тылу (!) и их никто не считал. Из этого можно только догадываться каковы были реальные потери там где были немцы - больше или меньше?

      • Анонимно
        20.11.2019 06:53

        а в только ТАТАР считаете? Остальные народы вам не интересны? Вот и поверишь в ваш национализм.. Из моей Сибири это ООООЧень некрасиво выглядит

  • Анонимно
    19.11.2019 13:01

    Посему мадам считает, что историю в школе может преподавать любой "левый" человек без профессионального образования. С такими удобнее, видимо

    • Анонимно
      19.11.2019 15:53

      такие читают с книг, то что им прислали, про татаро-монголов, про Куликово поле, которое эти горе-историки найти до сих полор не могут, и старших братьев китайцев и всего трудового народа

      • Анонимно
        19.11.2019 16:05

        Еще про монголо-русских.

      • Анонимно
        20.11.2019 06:52

        Куликово поле, кстати, нашли. если не в курсе, то зачем нести тот бред что пишут журналюги? Почитайте нормальные научные издания по истории, еще в середине 90-х были публикации с исследованиями по Куликову полю и объяснениями причин ошибки, которая случилась аж в 19 веке. Но вам ведь лишь бы хайпануть?

  • Анонимно
    19.11.2019 13:03

    Худший министр за долгое время. Ни дня не проработав преподавателем, учить жить.

    • Анонимно
      19.11.2019 15:57

      наоборот, она родилась в Бугульме в семье учителя математики. После переезда в Москву окончила институт культуры в Москве и была много лет учителем пения.
      Не понравилось и перешла учителем истории и выучилась уже заочно на историка. Диссертацию про РПЦ в годы войны писала и затем преподавала долгое время в семинарии

      • Анонимно
        19.11.2019 16:34

        15:57 Что за бред?Она ни дня НЕ работала в школе!!!

      • Анонимно
        19.11.2019 17:34

        учитель пения по истории

      • Рашид
        19.11.2019 23:20

        15.57 Наверно по свойски и загубила татарское образование у себя на родине в том числе...) Что символично уроки религии в школе ребенку преподавала тоже учительница пения по совместительству.

  • Анонимно
    19.11.2019 13:07

    Еще она забыла упомянуть, что с приходом православия сперва в Киев потом дальше появилось крепостное право. Правитель послан богом, значит служить ему надо вечно и безропотно, а он может делать всё, что ему угодно.

    • Анонимно
      20.11.2019 06:50

      Крепостное право установилось в 17 век, крестили Русь в 9. Чего вы НЕСЕТЕ?

  • Анонимно
    19.11.2019 13:13

    Любая подмена всегда сопровождается откровенной пошлостью. Надписи на задних стеклах автомобиля «Спасибо деду за победу» (да-да, а бабушке – за оладушки, а отцу – за мацу), «На Берлин» (особенно прекрасно обозначение данного маршрута на стекле «Мерседеса» или «Фольксвагена») или «Можем повторить» (с изображением позиции «совок сверху») по замыслу ликующих должны впечатлить воображаемых врагов и предателей грубой решимостью совершить подвиг вновь. В головах тех, у кого «дедывоевали» зреет картина европейских руин по образу и подобию разрушенного Берлина. Эти «повторяльщики» даже не догадываются о том, что стали жертвами масштабной подмены понятий в большой игре взрослых государственных дядечек, ради процветания собственной «малины» манипулирующих массовым сознанием. О результатах таких манипуляций хорошо сказано у Бродского: «Вот и вышел гражданин, достающий из штанин». Он готов и повторить, и нагнуть, и обхамить. Вот только собственной власти возразить не готов. Потому что – страшно.

  • Анонимно
    19.11.2019 13:18

    Надо чаше напоминать о мерзостях фашистов и пособников их, нередко превосхоивих по жестокост хозяев, чтобы выслужится. Хатынь уничтожили,а жителей расстреляли или сожгли заживо, бандеровцы и таких престулпний было много.Те бандеровцы, именами которых на Ураине, сейчас называют улицы, помпезно устанавливают памятники и мемориальные доски.

    • Анонимно
      19.11.2019 15:11

      Не так давно усилиями одного бизнесмена в Ростовской области был установлен памятник атаману Краснову, воевавшему против советов за фашистов, лично министр культуры Мединский благословил открытие в Питера памятной доски Маннергейму, помогавшему фашистам в блокаде Ленинграда.

      Вам, уважаемый, вынуть бы бревно из собственного глаза и перестать повторять мантры о "бандеровской Украине"!

      • Анонимно
        19.11.2019 17:31

        Пан бандераралюб 15:11. Прежде,чем строчить стеб включите мозги.Маннергейма вычеркнул из списка лиц привлекаемых к ответственности Сталин,за то,что ,в отличие от Хорти и Антонеску, вывел страну из войны,и она участвовала, вместе с советскими войсками в операции по разгрому немцев на севере Финляндии,в ходе которой, финны понесли значительные потери. Антонеску и Хорти казнили,Маннергейм, уже не занимая официального поста, участвовал в создании нейтральной Финляндии и ушел из жизни в почете. Сравнение государственного деятеля,хотя бы частично, исправившего свою ошибку ,с бандитами ,неправомерно .Мантры свои, во славу бандюганов, направьте в столицу укропии,именуемую уже не Киев.

        • Анонимно
          19.11.2019 18:14

          И снова Киев )))
          А про памятник атаману Краснову промолчали )))
          Зачет!

  • Анонимно
    19.11.2019 13:21

    моя сестра москвичка,ее сын кончил МГУ,но он уехал в США 7 лет назад,ездила в гости с сестрой к ее сыну и он рассказал ,что из его одногруппников последняя одногруппница уехала из страны.28 из 28.100% результат....Есть те,кто беспокоится о будущем России и памяти...

    • Анонимно
      19.11.2019 14:20

      Жители затопленного Тулуна мечтают перебраться в Иркутск или Подмосковье,из Подмосковья мечтают перебраться в Москву(не в новую),а москвичи кто побагаче и поумнее имигрируют....не хотят вспоминать события второй половины ХХ века.

    • Рашид
      19.11.2019 23:23

      13.21 России? Нет. За Татарстан душа болит. Не будет Татарстана, и Россия кончится.

  • Анонимно
    19.11.2019 13:27

    главное не доверять этот вопрос дуракам, и не держать народ за дураков. правда как шило, его в мешке не утаишь.

  • Анонимно
    19.11.2019 13:30

    Историю надо преподавать как набор фактов, а не интерпретацию фактов, особенно в угоду политической конъюнктуре,

  • Анонимно
    19.11.2019 13:32

    8 668 тысяч жителей какой страны?

    • Анонимно
      19.11.2019 15:34

      Это боевые потери Красной армии. Всё верно.
      А вообще погибло - 27 млн. советских граждан.

      • зак
        19.11.2019 17:13

        Согласен с Вами, Васильева сообщила "в ВОВ погибли 8 млн 668 тыс. жителей нашей страны, большинству из которых было от 18 до 35 лет". Надо было ей сообщить, что 8668 это жертвы среди военнослужащих (учитывая их возраст 18-35 лет). При этом , вероятно, она хотела разделить количество жертв по субъектам СССР. Однако ...для чего... Весьма странная цифра

  • Анонимно
    19.11.2019 13:34

    Ольге Васильевой надо бы не критиковать, а что то начать делать наконец то

  • зак
    19.11.2019 13:36

    8 868 тысяч жителей какой страны?!

    • Анонимно
      19.11.2019 13:46

      Ну что вы прям, отвлекаете важных людей своими мелочами. СССР или РФ, для них сущие пустяки, главное чтобы на уши хорошо наматывалось )))

  • Анонимно
    19.11.2019 13:41

    Точно, зачем угра и минины, даже мы 60 ки не знаем кто они такие. Опомнились, войну нельзя забывать никому. Навела бы порядок с каникулами. В Москве каникулы сейчас.Чем наши школьники хуже.

  • Tatarmalai
    19.11.2019 14:07

    Так кто ж мешает рассекретить архивы и показать какова на самом деле "историческая память"?
    Или засекречивание и является деформированием?

    • Анонимно
      20.11.2019 21:37

      Почему победители прячут архивы своих победных подвигов, и поэтому вынуждены прибегать к услугам сомнительных агитаторов доказывающих запрятанную победу, а у побежденных все архивы открыты и в свободном доступе

  • Анонимно
    19.11.2019 14:08

    Министр без следа.....
    Хоть что-то пусть оставит после себя
    как например министр культуры, экономического развития, транспорта, сельского хозяйства.....
    След оставьте достойный а не ликбезы проводить....
    Во что превратили школьную систему образования?
    Родители дома детей учат.... к тестам натаскивают.... кто за такой бардак отвечать будет.... уже не говорю про модное течение апокалипсиса АУЕ

  • Анонимно
    19.11.2019 14:12

    Не надо хитро "психоложить",приписывая БО,чего там нет.Понял статью, как напоминание,что накануне 75-летия Победы,надо,чаще напоминать о ее цене,Героях, недопустимости забвения и о кучке изменников, героизацию которых проводят на Украине, ставя им памятники.Да и в Москве, нашелся ,какой то графоман, по пьяни, а может заказу с запада, предложивший включить в ЖЗЛ биографию Власова,ставшего символом предательства. Таких вешали не только у нас ,эта судьба постигла в Норвегии Квислинга,а во Франыии несколько десятков предателей.

  • Анонимно
    19.11.2019 14:37

    А почему Васильева не процитировала Виктора Астафьева (настоящий воевавший фронтовик) "Прокляты и забыты"? Или воспоминания Льва Разгона о происходящем в Восточной Пруссии весной 1945, когда передовые части Красной армии (т.е. те, кто реально воевал) ушли вперед, и что творили с немцами тыловики? Это тоже правда, и это тоже надо знать. Хотя бы, чтобы избежать повторения.

  • Анонимно
    19.11.2019 14:40

    Историю пишут победители. Нам в школах эту историю и преподавали. В ней очень много белых пятен. Версальский договор, несправедливые условия которого подтолкнули немцев к новой войне, пакт Молотова-Риббентропа и Мюнхенский сговор, расстрел в Катыни и еще много чего. Сейчас открываются архивы и всплывают новые и новые факты о той войне, которые опровергают историю, написанную победителями. А история - это и есть факты.

  • Анонимно
    19.11.2019 14:43

    В Татарстане достаточно псевдоученых-любителей, которые сами себе титулов напридумывали и исторические фантазии излагают на бумагу с националистическим оттенком, а потом старым бабаям и молодым сельским ребятам на проповедях свои сказки рассказывают. С такими «товарищами» надо кардинально что то решать. Проходили уже подобное и не раз...

    • Анонимно
      19.11.2019 15:53

      14.43 В целой академии работают зачастую

    • Анонимно
      19.11.2019 16:07

      14:43 Ну конечно, в Татарстане все плохо. Зато в России все прекрасно.

  • Анонимно
    19.11.2019 15:06

    Умеют кфушники угодить начальству,но с перебором.В парадном иконостасе, входа в здание на Булаке,кроме Гаранта, ректора, двух светлых ликов миобранауки РТ и РФ,неожиданно появился и портрет Васильевой ,хотя КФУ ей не подчинен. Надеемся ,что после отъезда, его не уберут,хотя всякое может быть. Говорят,что Казань, собрался посетить и Кудрин,вот его портрет надо обязательно вывесить, как предупреждение, в большинстве вузов, начав с КХТИ, и далее, почти везде.

    • Анонимно
      19.11.2019 17:56

      Об этом надо думать не только и не сколько в вузах.Кудрин,только ,что опубликовал рейтинг ангажированности и местничестса при распределении госзаказов,РТ один из лидеров по этому показателю 88%.

  • Марат Ш
    19.11.2019 15:23

    Когда попадье дают рулить образованием, вот тогда-то и начинается искажение истории! Вообще не понимаю, как она попала в министры!

  • Анонимно
    19.11.2019 15:23

    если и говорить о правде истории, то говорить все, а не цитировать страницы идеологической библии под названием"учебник истории". надо честно сказать и про секретные протоколы к пакту о не нападении, о договоре о мире и дружбе с германией после раздела польши, о нахождении оккупационных войск на территориях стран восточной европы после разгрома нацизма. о том, что "великий маршал победы" с января 41-го был начальником штаба и допустил полный разгром регулярной армии из 5-ти миллионов, что в плену оказалось больше 1,5 миллионов, что без ленд-лиза было бы плохо.

  • Анонимно
    19.11.2019 15:30

    Васильева не задумывается, что мы изучаем только историю русских, хотя у нас более ста народов! и среди них история "татар" стоит, того, чтобы ее знать потомкам и цивильному миру.

    • Анонимно
      19.11.2019 15:46

      Это и есть история государства. Но вы видимо говорите про фантазии ваших нацпсевдоученых, которые придумывают такую «историю» на ходу.

    • Анонимно
      19.11.2019 15:49

      действительно так

    • Анонимно
      19.11.2019 16:19

      Весь ЦИВИЛЬНЫЙ МИР итак знает историю татар.
      Так как документы и артефакты, уничтоженные при взятии Казани и других татарских ханств, и не вписывающиеся в официальную "историю" России, хранятся и находятся в Китае, Индии, Иране, Турции и других странах Азии и, даже в европейских странах.

    • Анонимно
      19.11.2019 16:43

      И почему в школе не изучают историю Великой Тартарии и её народов?

  • Анонимно
    19.11.2019 15:40

    Плохо то, что опять никто из комментаторов не заметил очередного словечка "учитель должен". Заметьте, учителю никто не должен, зато он должен всем - от министерства, до родителей, которые считают, что Маугли нужно просто родить, остальное - кто-нибудь там...

  • Анонимно
    19.11.2019 16:09

    Для Васильевой 1941-1945 годы это вторая половина 20 века? Все понятно. Наверное вторая половина начинается с 1951 года.

  • Анонимно
    19.11.2019 16:18

    очень не нравится её великодержавный тон

  • Анонимно
    19.11.2019 16:28

    Вообще-то, Ейск в Краснодарском крае, а не в Ростовской области.

  • Анонимно
    19.11.2019 16:58

    Историю прессуют под себя,как кому надо,желательно придерживаться сиеминутной официальной версии.

    • Анонимно
      19.11.2019 21:13

      жанр попсы, попсовых историй

    • Анонимно
      21.11.2019 10:36

      "Русская история до Петра Великого сплошная панихида, а после Петра Великого одно уголовное дело".
      Ф.И.Тютчев

  • Анонимно
    19.11.2019 17:20

    Если Васильева приводит примеры о том, что писали фронтовики вроде И.Обермана...тогда следует прочитать и то- о чём писал фронтовик Николай Никулин:

    "Шло глупое, бессмысленное убийство наших солдат. Надо думать, эта селекция русского народа — бомба замедленного действия: она взорвется через несколько поколений, в XXI или XXII веке, когда отобранная и взлелеянная большевиками масса подонков породит новые поколения себе подобных. Бедные, бедные русские мужики! Они оказались между жерновами исторической мельницы, между двумя геноцидами. С одной стороны их уничтожал Сталин, загоняя пулями в социализм, а теперь, в 1941-1945, Гитлер убивал мириады ни в чем не повинных людей. Так ковалась Победа, так уничтожалась русская нация, прежде всего душа ее. Смогут ли жить потомки тех кто остался? И вообще, что будет с Россией? Те, кто победил, либо полегли на поле боя, либо спились, подавленные послевоенными тяготами. Ведь не только война, но и восстановление страны прошло за их счет. Те же из них, кто еще жив, молчат, сломленные. Остались у власти и сохранили силы другие — те, кто загонял людей в лагеря, те, кто гнал в бессмысленные кровавые атаки на войне. Они действовали именем Сталина, они и сейчас кричат об этом. Не было на передовой: «За Сталина!». Комиссары пытались вбить это в наши головы, но в атаках комиссаров не было. Все это накипь...
    Они останутся живы, вернутся домой и со временем составят основу организаций ветеранов. Отрастят животы, обзаведутся лысинами, украсят грудь памятными медалями, орденами и будут рассказывать, как геройски они воевали, как разгромили Гитлера. И сами в это уверуют! Они-то и похоронят светлую память о тех, кто погиб и кто действительно воевал! Они представят войну, о которой сами мало что знают, в романтическом ореоле. Как все было хорошо, как прекрасно! Какие мы герои! И то, что война — ужас, смерть, голод, подлость, подлость и подлость, отойдет на второй план. Настоящие же фронтовики, которых осталось полтора человека, да и те чокнутые, порченые, будут молчать в тряпочку. А начальство, которое тоже в значительной мере останется в живых, погрязнет в склоках: кто воевал хорошо, кто плохо, а вот если бы меня послушали!" /почитайте его книгу "Воспоминание о войне/

  • Анонимно
    19.11.2019 17:46

    Васильева жила в воображаемом мире...
    "эту войну выиграли десятиклассники" 1937-1941 годов окончания школы."...
    \\\
    получается, что 17летние в 1942-1944 годах ушедшие на войну и не причем?
    это что за логика ортодоксальная?

  • Анонимно
    19.11.2019 20:45

    Министр, называя Ейск городом Ростовской области, обнаруживает невежество, терпимое для обычного человека, но недопустимое для её ранга! Этой фразой она автоматически поставила себя в ряды сил, деформирующих историческую память. Я учитель истории, и мне стыдно, что у нас такой министр. А в общем теперь понятно, кто допускает в школу учебники с огромным количеством фактических ошибок.

  • Анонимно
    19.11.2019 21:54

    Учитель пения в Школе,и про деформацию Истории?Историю Музыки?

  • Анонимно
    20.11.2019 11:24

    1. жоржик. спасибо за оценку. у меня вообще то о боевых потерях которые можно проследить по документам МО;
    2. в целом было сказано о 20 миллионах, но на мой взгляд потери гораздо больше и 27 миллионов более реальна 27 - 7,8 =19,2 это умершие от голода, бомбёжек, болезней, (есть же приказ Кейтеля, запрещающий вермахту заниматься мирным населением присоединённых и оккупированных Рейхом территорий, чем либо кроме издевательств, изнасилований, газвагеннов и расстрелов);
    3. СССР уничтожен "коммунистами" из КПСС но, к сожалению в силу СТРАСТИ НАШИХ ВЕРХОВ К ПРИУКРАШИВАНИЮ документы о смертности на неокупированной фашистами территориях СССР не увидели свет, что ж было на самом деле типа сколько живых детей грузили в машины в осиновце и сколько мёртвых выгружали в Кабоне. Когда учился в школе в Ленинграде, нам говорили, что на одной только пискарёвке захоронено 1 200 000 трупов, а общую цифру умерших в Ленинграде назвали в 2 000 000 так в Ленинград от немца бежали все (дороги туда вели, а по лесам шастать осенью было уже невозможно..)
    4. потом, после убийства Сталина начали играть в интернационализм, подкупая "коммунистическую" верхушку наших всегдашних врагов и замалчивая, что ж все эти финны, латыши, эстонцы, литовцы, румыны, итальянцы, поляки, венгры, французы, норвежцы, испанцы, словаки, чехи, немцы, грузины творили на оккупированной ими территории СССР...
    5. то есть публикация правды о потерях не выгодна до сих пор. Ну и зачем она стала тарахтеть?
    6. вчера, 19.11.2019 исполнилось 77 лет началу контрнаступления Красной Армии под Сталинградом. Ну и кто об этом сказал? Об исторической памяти? Или о том, что контрнаступление началось в 24 ГОДОВЩИНУ СОЗДАНИЯ ПЕРВОЙ КОННОЙ АРМИИ И ВРУЧЕНИЯ товарищем Сталиным, членом Реввоенсовета РРСФСР Красного знамени данной Конной Армии..
    7. понимаете, у нас в Академии наук до такой то матери академиков, в том числе и по русскому языку, причём всяких национальностей (по Конституции РФ они, если захотят, пусть сами называют свою национальность, слава богу, в которого не верю, это не моё дело) не задаю вопроса, а сколько в академиях сопредельных стран академиков русской национальности по их языку-неэтично, но во всех СМИ стали применять слово "КОНТЕНТ", отсутствующее в государственном языке РФ, так как у нас есть устоявшееся всеобъемлющее понятие "ИНФОРМАЦИЯ". Это к тому, что трепаться надо уметь, а засовывать деревянные ложки в петлицы, публике у власти нежелательно..ведь правильно тут изложили: А ЧТО ТАКОЕ "ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ"? Где она, эта память в нашем быту? в нашей повседневной жизни.. Когда сейчас на улице -14 градусов, а температура теплоностителя минимум даётся для - 24 градусов бабки на перепродаже нам газа рубить надо сейчас

  • Анонимно
    20.11.2019 16:46

    Я б полностью подписался под Никулиным если б имел ввиду все народы РФ,а он опять только о своих. Ведь геноцид был всех. В нашей маленьком татарском ауле из 50 молодых мужчин вернулось 2е. Также и везде. Когда мы вернемся к численности 1913 года (12млн)? Никогда!

    • Анонимно
      20.11.2019 21:49

      Татарстан больше других потеряли в этой войне, начатой другими - 50% не вернулось с войны, и не меньше потерь в тылу, которые никто не считал.
      Солдат хоть одевали, кормили, а в тылу приходилось лишь работать, голодные, холодные - и отдавать все для фронта

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль