Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 8 Декабря
Опросы Архив
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Топ-10 ЖК Казани, виды из окон которых могут сделать вас счастливее

За что можно заплатить: рассказываем, где в столице РТ продаются квартиры с особым статусом

Новости
19.11.2019

Председатель Верховного суда РТ высказался за смертную казнь

Сегодня на встрече со студентами юридического факультета КФУ председатель Верховного суда Татарстана Ильгиз Гилазов рассказал, что является сторонником смертной казни.

По словам Гилазова, он сам выносил приговоры о применении в отношении осужденного высшей меры наказания и знает, как это тяжело. «После такого приговора стакан водки надо выпить обязательно», — вспомнил он в связи с этим слова одного из своих старших коллег. При этом председатель ВС РТ напомнил, что в нашей стране смертная казнь не отменена, действует лишь мораторий о приостановлении такого наказания.

Еще раз оговорившись, что он придерживается принципа «если можешь не выносить приговор о высшей мере наказания — не бери это на себя», Гилазов признался, что сам он является сторонником смертной казни. По его словам, за свою судебную практику ему приходилось четыре раза выносить решение о применении такого наказании, но он это делал в тех случаях, когда другого решения вынести было просто невозможно.

«Есть преступления, которые могут быть пограничными, ситуативными, случайными. А как относиться к таким преступлениям, которые совершал Чикатило? По 50, по 60 трупов… Когда детей убивают, когда издеваются? Разве это соразмерно — пожизненное лишение свободы?.. Есть преступления такие страшные, за которые можно назначить только высшую меру наказания», — пояснил свою позицию Гилазов. По его мнению, ни о каком исправлении после таких преступлений говорить нельзя.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (77) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
19.11.2019 18:35

Вопрос непростой
Но судя по возне вокруг темы скоро начнут казнить
А учитывая какие суды в России то вы- ратующие за смертную казнь- еще 100 раз пожалеете но будет поздно

  • Анонимно
    19.11.2019 18:35

    Вопрос непростой
    Но судя по возне вокруг темы скоро начнут казнить
    А учитывая какие суды в России то вы- ратующие за смертную казнь- еще 100 раз пожалеете но будет поздно

    • Анонимно
      19.11.2019 19:44

      Говорят Бог милостив а нам тем более надо быть милостивее.Мы не ясновидящие не знаем что у человека внутри твориться и виновен он или кто то другой .

      • Анонимно
        19.11.2019 21:13

        В США провели анализ. 4% из осужденных на смерть были невиновны. Какой процент будет у нас?

        • Анонимно
          20.11.2019 08:59

          Такое чувство, что Татарстан снова будет пилотным регионом.

        • Анонимно
          20.11.2019 09:04

          Для 21.13. Судья профессионал. Он все правильно сказал. Если можешь, не выноси. Это значит, что никто не собирался приговаривать к " высшей мере социальной защиты" всех подряд. Но сдерживающий фактор, для особо отмороженных, должен быть.

          • Анонимно
            20.11.2019 12:53

            Что делать тем, кто вошёл в 4%(или какой процент будет у нас) и был убит? А особенно их родным?

      • Анонимно
        19.11.2019 21:31

        Чиновник выносит неправильное решение - дисциплинарная, материальная, административная, уголовная ответственность, вплоть до смертной казни. Судья выносит неправильное гражданское решение - обжалуй. Апелляция и кассация судят неправильно - обжалуй. В результате в России правосудия добиться очень сложно, нудно, затратно. И, главное, судьи за свои неправильные решения, игнорирующие доказанные факты, заведомо не применяющие нормы, подлежащие применению, но применяющие нормы, не подлежащие применению (так формулирует ГПК, УПК), не отвечают. А чем судья лучше чиновника? Для них надо устанавливать очень серьезную ответственность за неправильные решения, подрывающие веру в правосудие. Правильно председатель суда говорит, судей, допускающих ошибки надо привлекать к ответственности по двойной строгости. Только кто же их будет привлекать? На этот вопрос ответа нет, так же как и ответственности. А ни за что не отвечая, можно и пятикратный расстрел, и десять пожизненных лишений свободы защищать.

        • Анонимно
          19.11.2019 22:49

          Очень правильные рассуждения

        • Анонимно
          19.11.2019 23:17

          Вот именно! В Верховном суде РТ висят картины как с продажного судьи кожу снимали в 4 веке, но впечатления на судей там работающих, это явно не производит, к сожалению.

    • Анонимно
      19.11.2019 20:03

      В 1937 году никто из них не представлял, что сами могут быть подсудными.

    • Анонимно
      19.11.2019 20:20

      Сначала надо обеспечить справедливое судебное разбирательство -чего у нас пока нет к сожалению. Все суды проходят с обвинительным уклоном . А то при таких как сейчас судилищах-дел натворят

    • Анонимно
      20.11.2019 06:41

      Его зам Беляев в ЕСПЧ ездит с докладами, говорит потом, что там знают во всей «красе» судебную систему в РТ, а шеф за смертную казнь высказывается публично...

    • Анонимно
      20.11.2019 06:42

      Интересно, эта позиция только Гилазова, или всего руководства верховного суда рт, особенно Беляева?

    • Анонимно
      20.11.2019 09:27

      Человек который зарезал мальчика в детском саду недавно - он чего заслуживает на ваш взгляд ? Жить себе дальше ?

    • Марат Ш
      20.11.2019 09:41

      На мой взгляд, Гилазов занимается политическим мародёрством; видимо в депутаты собирается. И вот таким вот образом решил напомнить о своём постылом существовании.

  • Анонимно
    19.11.2019 18:39

    Так никто не против смертной казни...но при нашей судейской системе,коррупции среди силовиков и прочих где гарантия что расстреляют убийцу а не человека с которым власть или другие захотят свести счеты? Тогда ведь настоящие убийцы останутся на свободе.

    • Анонимно
      19.11.2019 19:43

      В Костромской области в отделе полиции «Шарьинский» на умершего мужчину несколько раз составили протоколы о появлении в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения. Это выяснила при проверке региональная прокуратура.

      • Анонимно
        19.11.2019 20:08

        странно почему на него не повесили несколько убийств, а потом не осудили. А если можно было бы еще и казнить потом - то вообще раскрываемость была бы близка к 100%.

  • Анонимно
    19.11.2019 18:55

    он забыл упомянуть, что до Чакотило расстреляли двоих невинных. И, наверное, судьи говорили те же самые слова.

    • Анонимно
      19.11.2019 21:18

      Вы пишете двух невиновных, а знаете, что эти "невиновные " совершили тяжкие и особо тяжкие преступления?

      • Анонимно
        20.11.2019 08:15

        Человек привел пример, пусть не совсем удачный. Но он иллюстрирует уровень безобразия в правоохранительной системе, творившегося тогда и происходящего сегодня. Вы читали, наверное, как недавно в Бавлинском районе сотрудники полиции чуть не повесили на невиновного двойное убийство? Расстрельная статья, между прочим.

      • Анонимно
        20.11.2019 09:11

        За то, что они совершили они уже ответили. А расстреливать человека за то, что он не совершал - само по себе преступление!
        И... Уточните какие такие особо тяжкие преступления совершали эти люди? Поимённо укажите, пожалуйста.... Статьи, по которым они были осуждены назовите...
        За одно разъясните, как за чужие преступления были осуждены 15 человек, а истинный преступник продолжал совершать преступления находясь на свободе? Почему следователь, который все эти дела фабриковал никак не был наказан?

  • Анонимно
    19.11.2019 18:56

    Вы знаете а я с ним абсолютно согласен.
    Жуликов иначе ничем нынче не удержать
    Для коррупционеров строят вип тюрьмы по западным образцам, с бассейнами саунами и портит радостями жизни.
    А ведь они враги государства. Они экономику подрывают.
    Они страшнее убийц..
    Они их плодят своей безнаказанностью.

    • Анонимно
      19.11.2019 19:42

      Причем тут коррупционеры? Он про убийц говорил.

    • Анонимно
      19.11.2019 20:17

      Им смертная казнь не грозит! Это при СССР могли назначить за вредительство и хищения в особо крупных размерах... сейчас воруют миллиардами и они (воры) ей нужны

    • Анонимно
      19.11.2019 20:27

      Зачем чего строить, на север на острова и продуктов на две недели...

  • Анонимно
    19.11.2019 19:03

    Главной целью неприменения смертной казни является не гуманность к преступнику, а гуманность по отношению к жертве, направленная на сохранение жизни жертвы преступления, поскольку если преступник знает, что за совершаемое им деяние может быть назначена смерть, то шансы выжить у жертвы резко уменьшаются. К сожалению, длительный срок пребывания на руководящей должности в высокой судебной инстанции отрицательно сказывается на способности к размышлению, а способность к самостоятельному размышлению главная черта судьи, иначе он становится просто чиновником.

    • Анонимно
      19.11.2019 20:06

      уровень амебы не позволяет думать о том, что человеку нельзя отомстить смертью. Мертвый человек боли не чувствует. Только живой страдает.
      А человек, которому нечего терять - вместо одного преступления совершит десять.

  • Анонимно
    19.11.2019 19:04

    Такая позиция высокопоставленного представителя судебной системы просто шокирует. А как же быть с ошибочными приговорами?
    Ведь они возможны.

    И про стакан водки тоже. Столь важные люди, от которых зависит правосудие, на мой взгляд, не должны употреблять никаких психоактивных веществ, влияющих на работу мозга.

    • Анонимно
      19.11.2019 22:37

      Просто должна быть особая процедура назначения данного вида наказания. Например, большой и квалифицированный состав суда присяжных, исключающий возможность подкупа и в какой то мере, судебных ошибок. А также, например, доступ представителей общественности к материалам уголовного дела, в котором стоит вопрос о применении высшей меры наказания. Механизм применения данной меры должен быть многоступенчатым, исключающим коррупционную составляющую. Высшая мера действительно может быть оправдана для особо тяжких преступлений. Пример - некоторые арабские страны (ОАЭ например) с низким уровнем преступности.

  • Анонимно
    19.11.2019 19:05

    Поддерживаю! За смертную казнь, для отморозков.

  • Анонимно
    19.11.2019 19:11

    Я тоже за

  • Анонимно
    19.11.2019 19:14

    Молодец!!!

  • Анонимно
    19.11.2019 19:16

    Ну уж если высший судья республики за смертную казнь, значит "подул ветер" из Москвы в эту сторону.

    • Анонимно
      19.11.2019 20:01

      в Москве все в порядке.
      а вот у нас в головах ветер, это да

  • Анонимно
    19.11.2019 19:16

    Ну тогда и с судей надо снимать иммунитет И вводить строжайшее наказание за неправильно вынесенный смертный приговор, вплоть до пожизненного. Согласны на это судьи ?

    • Анонимно
      19.11.2019 20:15

      Надо тогда ввести наказание в уголовном праве: за неправедно вынесенное решение по смертной казни -приравнять к убийству. И ответственность судьи должны в этом случае нести как за убийство человека.

      • Анонимно
        19.11.2019 21:58

        По американской статистике из статьи, из ста вынесших такие приговоры, должны быть наказаны четверо.

    • Анонимно
      19.11.2019 20:22

      И на следователь и прокуроров, что расследовали и утверждали такие обвинения

    • Анонимно
      20.11.2019 09:33

      А кто дела расследует? Следователи прокуратуры, судьям направляют готовые дела с доказательством вины.

  • Анонимно
    19.11.2019 19:26

    Меру ответственности надо доработать, а не лишать возможности ответить.

  • Анонимно
    19.11.2019 19:27

    Председатель не рассказал, скольких осудили за преступления Чикатило, пока не поймали самого Чикатило.

    • Анонимно
      19.11.2019 19:42

      И сколько? Вы опять перечитали различных блогеров экспертов.

  • Анонимно
    19.11.2019 19:27

    До Чикатило осудили и казнили несколько человек.

    • Анонимно
      19.11.2019 19:43

      Одного. Но такого же убийцу, только 1 или 2 преступления Чикатило ему вменили, а остальные были его.

    • Анонимно
      19.11.2019 19:47

      И перспектива смертной казни никак не остановила Чикатило от его преступлений

    • Анонимно
      19.11.2019 19:58

      Казнили Кравченко,который до этого сидел за изнасилование малолетней. Кто ещё?

    • Анонимно
      19.11.2019 20:23

      Двоих

  • Анонимно
    19.11.2019 19:37

    С сегодняшним правосудием- это будет действительно страшно.

  • Анонимно
    19.11.2019 19:40

    А судьи кто???

  • Анонимно
    19.11.2019 19:52

    Чтобы не было ошибок, нужно просто исполнять приговор с отсрочкой 10 лет, тогда вероятность ошибки стремится к нулю.

    • Анонимно
      19.11.2019 20:23

      Ничего там не стремится

    • Анонимно
      19.11.2019 20:28

      Двух лет отсрочки достаточно.

      • Анонимно
        19.11.2019 23:09

        Пяти, пять лет полагаю оптимальный срок для взвешивания всего и вся и доследования

    • Анонимно
      19.11.2019 20:58

      Правильно.
      И еще предлагаю исполнять смертный приговор судье, который его вынес.
      Тогда лишний раз ошибаться не будут.

  • Анонимно
    19.11.2019 20:05

    И вот на юрфаке, когда преподу не очень хочется проводить занятия, он объявляет разговор о смертной казни - за или против)))). Не КФУ)))Разговор бессмысленный.

  • Анонимно
    19.11.2019 20:20

    А что будем делать когда статистика у нас будет отставать по этим наказаниям от средне российских, а у нас преступлениий то не будет таких тяжких, например? Нам же никак отставать нельзя...

  • Анонимно
    19.11.2019 20:21

    Это хорошо, что бессмертный упомянул Чикатило, уверен, что он знает, сколько людей загубили несправедливым приговором, прежде поймали его!

  • Анонимно
    19.11.2019 20:25

    Один серийный убийца за время пребывания в исправительном учреждении вспомнил,что убил ещё нескольких людей. Говорят их расследуют. А представим себе его расстреляли. И эти нераскрытые дела повисли в истории, их никогда не раскроют. Поэтому я против казни.

  • Анонимно
    19.11.2019 20:30

    Ответ 19:52
    Очень хорошо сформулировал(ла) то,что крутилось у меня в голове. Отсрочка: 2,5,10 лет,но НЕОТВРАТИМАЯ смертная казнь если не выявились другие факты.

  • Анонимно
    19.11.2019 20:36

    Конечно, есть ублюдки, которых только могила исправит.
    Но при нынешнем уровне работы силовых структур невозможно гарантировать, что не осудят и не расстреляют невиновных.
    Поэтому, не стоит пока отменять мораторий.
    По крайней мере, пока ошибки судебной, розыскной и иных силовых структур не будут сведены к минимальному уровню. Пусть учёные подсчитают в процентах. В научных экспериментах -- это 3%.
    Но тут попутно придётся "разобраться" ещё и с коррупцией в силовых структурах: она ведь тоже даёт большой процент невинно осуждённых.
    Вот тогда и поговорим о возможности отмены моратория.

    Говорят, что мы содержим "ублюдков" за счёт налогоплательщиков. Так пусть работают! Кормить их баландой! Долго не протянут! А хочешь получше питаться -- работай! Чуть-чуть платить, и дать возможность получше питаться. Пусть ощутят на себе "рыночные механизмы".

  • Анонимно
    19.11.2019 21:11

    Интересно он понимает,что как только у нас примут смертную казнь,то нас сразу исключат из ЕСПЧ....и у россиян не будет возможности на справедливый непредвзятый суд.,.

  • Ильгиз Гилязович. Говорю как юрист юристу. За 13 лет моего жилищного и трудового спора Ваши судьи не приняли ни одного законного и справедливого решения. Ни одного. Какой уж дать вам право выносить смертные приговоры. Вы смерть с косой хотите прописать на Пушкина? Ей жить негде?

  • Анонимно
    19.11.2019 21:17

    За восемь застреленных просто так наверно вышка положена.

  • Анонимно
    19.11.2019 21:29

    Нужно не смертную казнь вводить, а поднимать уровень образования, благосостояния граждан. Строить здоровую и надежную экономическую систему, которая позволит здравомыслящим людям развиваться и зарабатывать деньги. А мы живем в таких условиях, что нормальные порядочные люди загнаны в угол, куда ни ткнись без правильной фамилии не пробиться, будь ты хоть семи пядей во лбу. Конечно, созидать сложнее. Легче запретить, издать закончик и все. Поэтому преступность неизбежно будет расти. Так же как и коррупция.

  • Анонимно
    19.11.2019 22:00

    Люди, Вы что???? Я за смертную казнь. Как можно дать пожизненное, когда эти гады "залез на ребенка" 7-8 лет, износиловал, а затем убил ее. Это же он совершает умышленно!!! Представьте себя на месте этих девочек и представьте что это ваше дитя. И Вы после этого написали бы сюда, мол это правосудие не верное, судьи и тд. Опомнитесь!!! Таких ублюдков Казнить и только казнить!

    • Анонимно
      19.11.2019 22:30

      а если это сделал депутат патриот ??
      вот , то то же
      думайте потом говорит

  • Анонимно
    19.11.2019 22:24

    он прав, но при этом надо повысить ответственность судей за правильность приговора и сделать отсрочку лет на 5

  • Анонимно
    20.11.2019 00:27

    Зря он так сказал, не по чину. Или Богом себя почувствовал? А?
    Казнил, стакан водки... уровень)))

    • Анонимно
      20.11.2019 08:17

      У ВС регионов не просто так апелляцию и кассацию отобрали. Создали эти инстанции межрегиональными. Если бы в субъектах федерации апелляции и кассации судили правильно, то и реформа бы не была нужна. Так что мнение председателя, возглавлявшего эти инстанции в регионе, для знающих, что творится в судах, авторитетным не является. Сколько он возглавляет ВС? Сколько решений, принятых под его руководством, отменено вышестоящими инстанциями, а сколько не отменено, потому что люди не смогли дойти до международных судов?

  • Tatarmalai
    20.11.2019 07:12

    Люди! Остановитесь!
    Вы же не животные. Убивать нельзя никого. Никогда!

  • Анонимно
    20.11.2019 09:05

    о каком исправлении этот судья в местах лишения свободы говорит вообще? если это по сути концлагеря - а после выхода отсидевших на свободу не создана система адаптации к жизни и трудоустройства бывших заключенных..

  • Анонимно
    20.11.2019 09:06

    судью публично ратующего за смертную казнь нужно удалить из судопроизводства. его сугубо личное мнение должно оставаться в пределах его квартиры. не зря издревле говорят - язык мой, враг мой

  • Марат Ш
    20.11.2019 09:24

    Гилазов явно не тем озабочен, чем следовало бы. Бывают события, которые сами по себе вопиют о переменах. И доказывают, что перемены наступят. Бывший следователь, генерал Дубинский находится в СИЗО. Обвиняется в получении взятки. У человека 4-я стадия онкологии, он не может самостоятельно ходить, некроз тазобедренных суставов, глаукома обоих глаз. Когда генерал Дубинский был арестован, онкология у него была в 1-й стадии, он проходил лечение. За время нахождения в СИЗО его состояние стало критическим. То есть российская пыточная система человека добила. Из-за заболевания генерал Дубинский просил Мосгорсуд перевода под домашний арест. Но судья приговорил его умирать в тюрьме. Представитель Следственного Комитета настаивал на том же. Судья и следователь на пару осуществили не правовую, а значит, внесудебную расправу над умирающим. Если это не пытки, не издевательство, не надругательство над правами человека, то, что тогда? Какими словами назвать действия следователя и судьи? Какие фамилии вспомнить? Ульриха? Вышинского? Кого-то еще из сталинских подонков?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль