Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 14 Декабря
Опросы Архив
А вы верите в будущее КАМАЗа?
16%Да, прорвемся, танки грязи не боятся!
22%Нет, при такой конкуренции шансов нет
60%Нужно менять стратегию и методы управления, иначе тупик
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Топ-10 ЖК Казани, виды из окон которых могут сделать вас счастливее

За что можно заплатить: рассказываем, где в столице РТ продаются квартиры с особым статусом

Новости
25.11.2019

«Массовое промывание мозгов»: документы из лагерей для мусульман в Китае попали в СМИ

СМИ узнали новые подробности о работе так называемых лагерей перевоспитания для мусульман в Китае. Документы китайских властей о работе таких лагерей опубликовал международный консорциум журналистских расследований (ICIJ). Посол Китая в Великобритании уже назвал информацию сфабрикованной.

В сеть попали методические указания от 2017 года, утвержденные зампредседателя местного партийного комитета Жу Хайлунь. В них содержатся инструкции начальникам лагерей, бюллетени, которые распространяют внутри лагерей.

Журналисты, которые ознакомились с информацией ICIJ, пришли к выводу, что в лагерях содержатся около миллиона арестованных без суда заключенных, в основном представители народности уйгуров.

«Жу требует от начальников лагерей жесточайшей дисциплины, наказания заключенных и мер по борьбе с побегами. Он приказывает «не допускать никаких побегов», «улучшить дисциплину и жестче наказывать ее нарушения», «добиваться признания и раскаяния», «приоритизировать коррективные курсы китайского», «добиваться полной трансформации студентов», «удостовериться в эффективности системы видеонаблюдения в общежитиях и классах и устранить «слепые зоны»», — пишет Русская служба Би-би-си.

Отдельно в документах отмечается, что у каждого студента должна быть своя кровать, свое место в очереди и комнате для занятий и свой станок для работы. Меняться местами строго запрещено.

«Трудно назвать это иначе как массовым промыванием мозгов, направленным на целую народность. Это полная трансформация, цель которой — уничтожить уйгуров-мусульман Синьцзян-Уйгурского автономного района как отдельную культурную общность», — сказал советник всемирного уйгурского конгресса и адвокат Бен Эммерсон.

Ранее «БИЗНЕС Online» рассказал историю бывших студентов КФУ из Китая. Они живут в Казани и не хотят ехать домой, опасаясь «лагерей перевоспитания».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (76) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
25.11.2019 12:35

Китай - нынешний образец Германии 30-х годов, дожили...

  • Анонимно
    25.11.2019 12:06

    В Китае не забалуешь, всё жестко, разум быстро включают.

  • Анонимно
    25.11.2019 12:09

    Китаезация всей России близко

  • Анонимно
    25.11.2019 12:16

    Страшное, но видимо очень нужное дело, в части государственности... китайцы строят стратегии на столетия вперед, а это не всегда безболезненное занятие

    • Анонимно
      25.11.2019 13:27

      Туркестан по раннему плану Сталина вообще не должен был входить в состав Китая.
      Наши спецслужбы в 30-х - 40-х годах там готовили буферную исламско-коммунистическую независимую страну по типу Монголии или Болгарии.
      Казанский татарин Бурхан Шахиди некоторое время даже возглавлял правительство Восточного Туркестана.
      Но когда Мао Цзе Дун взял курс на строительство коммунизм, Сталин отказался от идет свободного Туркестана.

      • Анонимно
        25.11.2019 18:09

        Сейчас все духовные лидеры мусульман России выразят резкий протест!
        Ой!
        Извините.
        Опечатка.

  • Анонимно
    25.11.2019 12:18

    приоритизировать коррективные курсы китайского
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/447361
    Как в РФ- в школьной программе в абсолютном приоритете русский язык, во вред всем другим предметам.

    • Анонимно
      25.11.2019 14:02

      Ребёнок во 2 классе где все татары уже второй месяц Русь изучает. Спрашиваю что рисуешь, отвечает рисую Русь. Пришлось объяснять, что ни к какой Руси мы отношение не имеем. И в историческом плане вообще были по другую сторону.

      • Анонимно
        25.11.2019 16:35

        Представляю, как тебя воротит от российских денег!

      • Анонимно
        25.11.2019 16:46

        Вы вообще похоже не то что по другую сторону вы с другой планеты!

      • Анонимно
        25.11.2019 17:08

        А он не в России учится что ли? Вот из за таких родителей и насаждается национализм и неприязнь. Нарисуйте ему Монголии тогда и над кроватке повесьте. И на ночь рассказывайте, как Чингисхан целые народы уничтожил, хребты ломал врагам. Пусть растёт и развивается в эту вашу сторону.

        • Анонимно
          25.11.2019 17:43

          Для таких Китай, самое то!

        • Анонимно
          25.11.2019 21:11

          причем тут Монголия ,причем тут уничтожал????? и вообще это в те времена кого не уничтожал?? не ты так тебя....

          • Анонимно
            26.11.2019 06:45

            Монголия и монголы это ваша истинная история и родина.

        • Анонимно
          26.11.2019 11:21

          только Вы кажется историю не читали! монголы не предки татар, прежде чем нести чушь, историю почитайте, Русич тоже мне.

      • Анонимно
        25.11.2019 20:00

        Пусть ребёнок лучше Русь рисует
        а не великую китайскую стену

  • Анонимно
    25.11.2019 12:22

    Просто ужас. И это в 21 веке. Почему молчит мировое сообщество. Почему молчит Россия. Хотя с последним все понятно. В РФ образца 21 века строят русский мир, дают гражданство только русскоязычным гражданам из Украины. А на татар которые хотят переехать из Китая наплевать. Больно и обидно честно говоря

    • Анонимно
      25.11.2019 14:52

      Этим татарам из китая есть место куда переехать. В Узбекистан, там татар много.

      • Анонимно
        25.11.2019 15:33

        Вообще то Родина татар в Поволжье, а не в Узбекистане. С таким же успехом можно говорить: "Русским есть куда переехать. В Болгарию, там русских много".

      • Анонимно
        25.11.2019 21:14

        где про китайских татар прочитал? хоть слово есть ? уйгуры значит уйгуры.... или ты тоже повернут как сейчас понятия у других стран если из РФ человек значит русский ....и больше народностей нет....

  • Анонимно
    25.11.2019 12:26

    Как то не верится, особенно в реалиях информационных войн.

  • Анонимно
    25.11.2019 12:33

    Китай не любит мусульманскую религию, но потворствовал вторжению монголов в мусульманские страны...а последние, как известно, перенимали эту веру из Китая...потому, утверждение, что "чингизиды" были мусульманами ложь! зато у них получился хороший договор с христианами России и Европы.

    • Анонимно
      25.11.2019 13:29

      Вы написали несусветную муть, - проблемы с образованием?

  • Анонимно
    25.11.2019 12:35

    Китай - нынешний образец Германии 30-х годов, дожили...

    • Анонимно
      25.11.2019 13:07

      Их риторика сильно напоминает риторику немецких фашистов 1930-1840-х годов.
      Постыдно же иметь такого внешнеполитического друга!
      Разве не так?

      • Анонимно
        25.11.2019 14:59

        А что было в 30 х годах в Германии вы знаете? Вы все ещё под влиянием советской пропаганды находитесь. В то время Германия изолировала от своего народа проституток, преступников, наркоманов, гомосексуалистов. В вы сами согласны и радуетесь с такими жить в одной стране ?

  • Анонимно
    25.11.2019 12:49

    остальные страны молча учатся у Китая

    и если весь мир промолчит
    то так будет во всех странах

    • Анонимно
      25.11.2019 13:04

      Москва обязательно закроет глаза на эти преступления против человечности и промолчит.
      Китай же великий друган!
      Куда нам без него в условиях санкций со стороны остального мира!

      • Анонимно
        25.11.2019 14:54

        Неужели Россия проявит малодушие по отношению к такому бесчеловечному отношению к нашим братьям уйгурам?

        • Анонимно
          25.11.2019 15:39

          Для нас важнее отношения со всем великим Китаем, чем отношения с китайскими сепаратистами.

          Да уйгуры и не заслужили, чтобы им помогали. Немало уйгуров воевали в Ичкерии против России.

          Мягко говоря, и во ВСЕХ странах Средней Азии к уйгурам "неоднозначное отношение". И "своим" уйгурам там периодически погромы устраивают, и приезжих китайских уйгуров инициативно депортируют в Китай.

        • Анонимно
          25.11.2019 16:49

          Возьмите пол защиту своих братьев уйгур, объявите «войну» Китаю, не покупайте ничего на Алиэкспресс!)

    • Анонимно
      25.11.2019 13:05

      Китаю никто не указ. Как им надо, так и будут делать.

      • Анонимно
        25.11.2019 14:13

        До поры до времени. КПК рано или поздно в лужу сядет, так как слишком много врагов себе наживает. В том же гонконге что они делают видно всем.

  • Анонимно
    25.11.2019 12:51

    Жуть...

  • Анонимно
    25.11.2019 12:57

    Зато власть предержащие дружат с ними в засос, и хазраты молчат.

    • Анонимно
      25.11.2019 15:06

      Главный хазрат Самигуллин, если он настоящий мусульманин, должен призвать Китай со всех мечетей республики остановить бесчеловечность к представителям Уммы в этой стране.
      А он молчит, как будто солидарен с китайцами.

      • Анонимно
        25.11.2019 16:02

        Ему до лампочки ваши уйгуры. И вам не надо чесать, где не чешется.

  • Анонимно
    25.11.2019 12:58

    Очень напоминает канцлагеря немецких фашистов в прошлом веке.

  • Анонимно
    25.11.2019 13:01

    Ислам сильнее китайского деспотизма.
    Нужно прекратить эти преступления против человечности!
    Где наш Рамзан -рупор российского мусульманства?

  • Анонимно
    25.11.2019 13:03

    Уйгурам сейчас главное терпеть и продержаться как можно дольше. Потому что такие злодеяния не остаются без отмщения. Думаю уйгуры, как и много столетий назад их предки кочевники, те кто обрушат китайского дракона.

  • Анонимно
    25.11.2019 13:04

    Хотелось бы узнать мнение Рамзана Кадырова.

    • Анонимно
      25.11.2019 14:54

      При чем здесь он? Вы еще спросите: "Как тебе такое, Илон Маск?"

    • Анонимно
      25.11.2019 15:00

      Если Рамзан настоящий, а не рисованный мусульманин, он должен инициировать ноту протеста Китаю от имени Российской Федерации.

      • Анонимно
        25.11.2019 16:39

        Равиль Гайнутдин сказал, что там все нормально - нет в Китае никаких ущемлений прав мусульман. Киселев на 1-м канале даже призвал взять пример у китайцев по "перевоспитанию" уйгур-мусульман.

  • Контуры распада Китая примерно прорисовываются. В Гонконге китайские товарищи знатно получили по соплям на последних выборах.

    • Анонимно
      25.11.2019 13:07

      Империи не вечны.

      • Анонимно
        25.11.2019 15:42

        Естественно, когда-то и многонациональный РТ по национальным районам и городам разделят. Кто-то захочет остаться в "татарском" Татарстане, а многие районы республики предпочтут быть частью других регионов РФ или быть самостоятельными регионами РФ.

    • Анонимно
      25.11.2019 13:38

      сначало с тибетом, теперь с уйгурами-мусульманами и христианами между прочим, китай роет себе могилу

      • Анонимно
        25.11.2019 14:22

        Никакой могилы себе Китай не роет. Сколько не скрипите зубами. Всё нормально у Китая будет. Китай молодец. Он ставит чёткие цели - и отлично их реализует. Да и уйгурам в процветающем Китае в конечном итоге будет лучше, чем быть гипотетическим вторым отсталым "таджикистаном".

    • Анонимно
      25.11.2019 14:00

      //получили по соплям на последних выборах//

      Поражения на выборах - абсолютно никак не связанно с "распадом Китая". В Гонконге - живут абсолютно те же Китайцы, что и в основном Китае. Притом у жителей Гонконга очень сильный китайский национальный дух. Нынешние беспорядки в Китае связаны отнюдь не с желанием гонконцев отделиться от основного Китая, а с ущемлением некоторых демократических прав.

      Что касается Синьцзяна, то будущее Синьцзяна в полном окитаевании. Уйгуров всего около 10 млн. на фоне 1,5 млрд. населения Китая - это ничто. Раньше уйгуры жили довольно изолированно, что провоцировало сепаратизм. Сейчас же Китай привлекает китайское население в Синьцзян - и демографический расклад региона постепенно и неуклонно меняется. Уйгуры постепенно переходят на китайский язык и теряют свои национальные обычаи.
      В Китае уйгурские девушки считаются красивыми.

    • Анонимно
      25.11.2019 14:23

      Смотрите за всю многовековую историю Китая китайский язык распространился ограниченно в основном на территории ЮгоВосточной Азии.В частности из за сложности тональности китайского языка и трудности запоминания иероглифов.
      Вот в английском как и в татарском нет категории рода.Не надо думать как склонять каждое слово относится ли оно к мужскому,женскому и среднему роду.Поэтому другим народам полегче изучить английским ,чем сложный китайский.
      Сравните английский считается официальным в 59 странах,а многочисленный китайский только в 3 странах ЮгоВосточной Азии.

      • Анонимно
        25.11.2019 14:51

        //Смотрите за всю многовековую историю Китая китайский язык распространился ограниченно в основном на территории ЮгоВосточной Азии//

        И что?
        В Китае - китайский язык распространяется очень легко и повсеместно.

  • Анонимно
    25.11.2019 13:15

    На ютубе посмотрите фильм ВВС об уйгурах, многое поймёте, какие порядки в Китае.

  • Анонимно
    25.11.2019 13:16

    Наверное то, что делает Китай в отношении уйгуров-мусульман Синьцзян-Уйгурского автономного района, это не очень хорошо. Но вероятно действия китайских властей вызваны обоснованными претензиями к тем, кто контролирует глобальный исламский проект.

    • Анонимно
      25.11.2019 13:49

      Да, действия Китая вынуждены и являются ответной мерой. Эти центры перевоспитания появились лишь недавно, после десятилетий терроризма со стороны уйгуров. Надо сказать, что действия китайских властей очень эффективные. С появлением этих центров череда терактов со стороны уйгуров прекратилась.

  • Анонимно
    25.11.2019 13:16

    Похоже там тотальная слежка за всеми мусульманами.
    В прошлом году в составе китайской делегации был уйгур.
    Мы с ним переговаривались по-уйгурско-татарски.
    Это не понравилось их начальнику.
    На следующий день ему вообще запретили общаться со мной один на один.
    Ему было разрешено приближаться ко мне только в присутствии еще одного члена делегации собственно китайской национальности и общаться только по-китайски через переводчика.
    Повеяло тоталитаризмом в фашистским лицом.
    Было очень не комфортно.

    • Анонимно
      25.11.2019 13:40

      Нет ничего страшного в построении унитарного государства, с подавлением потенциального сепаратизма и экстремизма... вопрос лишь в том как это провозглашается.. если китайцы - высшая раса, то да, надо бить в колокола, если чистая прагматика с целью гдето через 200 лет... то почему бы и нет

  • Анонимно
    25.11.2019 13:30

    Эмиль Гатауллин, полностью с Вами согласен, хотя часто бываю не согласен.

  • Анонимно
    25.11.2019 14:06

    Йа Раббым Аллам, Кытайда мосольманнарны рэнжеткен полиция вэ иль башларына:
    "Аллахумма мунзиляль китаби, сари галь хисаби гзим вэль ахзаба,
    Аллахумма гзимхум вэ зальзильхум!"
    догасын ирештерсэиден hэм шушы дога белэн аларга каршы чыкса иден. Амин.

    • Анонимно
      25.11.2019 16:03

      Воду не мутите публично.

      • Анонимно
        25.11.2019 16:41

        Вы тоже не мутите!

        • Анонимно
          25.11.2019 17:23

          Не лезьте туда, куда вас не просят. Когда попросят, сначала постучитесь и спросите разрешение. В Китае и так есть смутьяны спокойствия. Вас там не хватило!

  • Анонимно
    25.11.2019 14:10

    Да это же фашизм в чистом виде

  • Анонимно
    25.11.2019 14:15

    Посмотрите на ютубе видео канала "Хочу домой"

    Называется:
    Город-тюрьма для мусульман в Китае | Уйгуры в Урумчи, Синцзян

  • Анонимно
    25.11.2019 16:46

    А чем кончилась проблема 2-х уйгурских братьев-близнецов, обучающихся в КФУ? Они остались учиться или же были депортированы? Вот эти обнародованные документы - и есть доказательство их правоты (их тяжелой участи).

    • Анонимно
      25.11.2019 18:00

      Если их не выслали в Китай - то срочно их нужно выслать. И желательно в самой жёсткой форме!

  • Анонимно
    25.11.2019 17:51

    Этих 2 х уйгурских братьев - близнецов давно уже отчислили из КФУ, за неуспеваемость и не посещение занятий. После этого ВКТ отказалась им платить за учёбу. Именно, после отчисления !!!! А сейчас вроде их должны депортировать на родину. А то сплетни пустили, якобы, их возвращения требует Китай. Раз на деньги татарского народа не захотели бесплатно учиться. То здесь им делать нечего.

    • Анонимно
      25.11.2019 20:14

      Они и не собирались учиться.
      Они просто получили учебную визу, чтобы "законно" попасть в Россию. Поэтому они и не посещали занятий. И сумели ВКТ обмануть.

  • Анонимно
    26.11.2019 07:49

    Каждая татарская семья должна приютить у себя уйгурскую семью.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль