Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 13 Декабря
Опросы Архив
Вы или ваши дети сталкивались с АУЕ?
23%Только в 90-е годы
34%Подростковые группировки возрождаются сегодня
31%К сожалению, да, появились опасения за детей
12%Даже не слышал об АУЕ
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Топ-10 ЖК Казани, виды из окон которых могут сделать вас счастливее

За что можно заплатить: рассказываем, где в столице РТ продаются квартиры с особым статусом

Новости
26.11.2019

Поселки под Лаишево вновь завалило навозом – жители прислали видео

Жители Травкино в Лаишевском районе вновь подняли тревогу — по поселку распространяется неприятный запах. Неподалеку от своих домов на сельхозземлях они опять обнаружили кучи куриного помета. Видео в редакцию прислал один из жителей поселка.

По его словам, несмотря на минусовую температуру, запах куриных фекалий отравляет жизнь травкинцев.

«Это огромный склад помета, настоящая свалка, сейчас его уже никак не переработать. Навоз лежит на поверхности, в землю не закопан, все замерзло. Весной при таянии снега опять начнется невыносимый запах. Просьба к надзорным органам в 121-й раз — пожалуйста, примите меры», — говорит автор видео.


История с запашком началась в районе еще полгода назад. Тогда жители поселка Травкино и Кирби высказали подозрение, что куриный помет на поля скидывает местная птицефабрика. Администрация Лаишевского района подтвердила, что зловонные кучи на поля свозит птицефабрика «Яратель». Районные власти и руководство компании подчеркивают, что удобрением на основе птичьего помета почву не испортишь.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
26.11.2019 16:11

Птичьем пометом землю не испортишь!

Согласен!Поэтому давайте Камазов 50 на огород Главы района!Урожай хороший будет!

  • Анонимно
    26.11.2019 15:56

    Вот что бывает, когда городские оккупируют деревню. Деревенские-то привычные, а городские кричат спасите нас от вони.

  • Анонимно
    26.11.2019 16:02

    И такая ситуация
    По всей нашей стране:
    Вроде все интеллигенты
    Только всё вокруг в г..не (Э. Суровый).

  • Анонимно
    26.11.2019 16:04

    Зачем жаловаться на запах удобрений если выбрал местом жительством деревню?

    • Анонимно
      26.11.2019 16:34

      16.04.
      Мой тесть в Вишнёвке пяток кур держит: соседи завалили жалобами. Нет у нас уже деревенских. Были, да все в Казань переехали. И вмиг забыли запах навоза! Грек.

      • Анонимно
        26.11.2019 17:10

        Это не навоз . Это куриный помет. Он не перепревший и не обработанный - токсичен!

    • Анонимно
      26.11.2019 16:48

      Для 16.04. Вы глупости то не говорите. Агроном. Если этим удобрением залить ваш участок, то вы на него никогда не зайдете от вони и вся растительность на нем выгорит под корень. Удобрения.

      • Анонимно
        26.11.2019 22:25

        Все правильно говорите. Он токсичен и после такого объема куриного помета долго ничего не растёт как на выжженном поле.

      • Анонимно
        26.11.2019 23:30

        А вы сами от пробовали??

    • Анонимно
      26.11.2019 17:27

      Вонь уже и до РКБ ЛЕТОМ ДОХОДИЛА, вроде не деревня

    • Анонимно
      26.11.2019 18:53

      при чем здесь деревня? этот запах просто непереносим, на всю округу, и куриный помет в почву тоже дозированно должен вноситься

    • Анонимно
      26.11.2019 21:59

      Для 16.04. В деревне тоже нормальные люди живут. И им не нравится, когда в их деревне и в их доме постоянно стоит вонь от куриного г.... И это не повод для насмешек.

  • Анонимно
    26.11.2019 16:04

    Чем не довольны. Это ведь благо. В навозе черви для рыбалки. На навозу урожай хороший.
    А запах ...так это ведь не мсз

    • Анонимно
      26.11.2019 16:43

      так то да, только птичий помет относится к 3 классу отходов, почитай, что это такое, дружок

  • Анонимно
    26.11.2019 16:08

    Районные власти и руководство «Яратель» подчеркивают, что удобрением на основе птичьего помета почву не испортишь.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/447581
    Почву то может и не испортишь, а вот воздух - запросто! И чтобы не испортить почву навоз надо с землей перекопать, а тут в таком толстом слое дерьма по весне трактор завязнет. А хозяин земли добро давал?

    • Анонимно
      26.11.2019 17:11

      п.п.9.1,9.2 ГОСТ Р 53765-2009 «Помёт птицы. Сырье для производства органических удобрений. Технические условия» согласно которого помет птичий с подстилкой (ПП) допускается хранить на центральных полевых площадках в буртах. Помет птичий от молодняка (ПМ) и от взрослой птицы (ПВ) допускается складировать и хранить на центральных полевых площадках при соблюдении следующих условий: на участок предварительно доставляют и разравнивают по поверхности площадки влагопоглощающий материал (смесь помета с подстилкой, древесные опилки, солому, торф, измельченную древесину или другие местные органические отходы) слоем не менее 10 см; на влагопоглощающий материал послойно в определенных соотношениях сгружают птичий помет видов ПМ или ПВ и местный органический компонент; двухслойная органическая масса смешивается и формируется в бурт треугольной формы. Время хранения органической смеси не ограничено.

    • Анонимно
      26.11.2019 17:14

      п.п.2.1,3.1,3.3,3.10,3.15,4.1,5.1,7.1.11 СанПиП 2.2.1/2.1.1.1200-03 от 25 сентября 2007 г. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификаций предприятий, сооружений и иных объектов» согласно которым: для объекта «Открытое хранилище навоза и помета», являющегося источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека следует предусматривать санитарно-защитную зону 1000 м; санитарно-защитная зона (СЗЗ) это специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами; по своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме; размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов 1-3 класса опасности является обязательной; границы санитарно-защитной зоны устанавливаются от источников химического, биологического и/или физического воздействия, либо от границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленного в установленном порядке (далее промышленная площадка), до ее внешней границы в заданном направлении; в проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены: размер и границы санитарно-защитной зоны; мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия; функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования;

  • Анонимно
    26.11.2019 16:08

    Ак барс холдинг, ему ничего не будет, система такая, господа)

  • Анонимно
    26.11.2019 16:11

    Птичьем пометом землю не испортишь!

    Согласен!Поэтому давайте Камазов 50 на огород Главы района!Урожай хороший будет!

  • Анонимно
    26.11.2019 16:15

    Они до сих пор не хотят сделать склад помета на своей территории.
    Для обеззараживания и снижения класса опасности используют временные склады для хранения. Только через год эти отходы куриного производства можно вывозить на поле.
    И не так свозить и складировать, а обязательно распределять ровным слоем и запахивать.
    Что нужно? общестроительные работы по постройке складов (представляет собой бетонное корыто и крыша) и разбрасыватель навоза.
    Почему не хотят?
    Потому что у них будет пахнуть.
    А так мучают людей поселков Травкино и Кирби.

    • Анонимно
      26.11.2019 18:14

      Да там не только Травкино и Кирби. Там и Сапугли и Никольское , Нармонка, Астраханка, Тетеево. Короче всю Атабаевскую трассу накрыло вонью куриного помета с Яратель. В прошлом году был на рыбалке, на Волжском заливе у платных прудов. Даже там воняло, аж голова заболела. Видать был "пробный шар". Ну а этом году развернулись.

  • Анонимно
    26.11.2019 16:15

    Яратель пожадничали. Им предлагали смешивать птичий помёт с природным цеолитом из Дрожжаного и не будет запаха, жалоб людей. Будет удобрение. А так- Яратель пытается неферментированный помёт обозвать удобрением продукт 3 класса опасности.
    Грек.

  • Анонимно
    26.11.2019 16:16

    Похоже Яратель на всех навоз опять положили! Вообще на все "...." и на всех. На надзорные органы в том числе. На министерства тоже .. Вот так министерство экологии и минсельхоз - клали на вас больших начальников в Яратель))) Ничего не можете против них )) Ну и зачем же вы нужны тогда?

  • Анонимно
    26.11.2019 16:18

    А ещё под воспитанных немцев косят, Яратель- супер гут. )))

  • Анонимно
    26.11.2019 16:40

    отказываюсь покупать продукцию Яратель из солидарности к жителям поселков.

    • Анонимно
      26.11.2019 17:14

      Присоединяюсь. Если они так к жителям, то как они тогда к покупателям...

    • Анонимно
      26.11.2019 18:15

      16.40 давно не покупаем. Самые дорогие яйца и куры у них, белгородские дешевле даже.

  • Анонимно
    26.11.2019 16:57

    В Столбище от них тоже вонь неимоверная. Весь Лаишевский район загадили. И это не запах навоза, какой в деревне бывает, это концентрат(

  • Анонимно
    26.11.2019 16:59

    когда закончится эта вонь

  • Анонимно
    26.11.2019 17:02

    безообразие, пусть навоз скидывают в других местах а то завалили эти поля

  • Анонимно
    26.11.2019 17:12

    Скажите, куда официально обращаться?! Готов влезть в эту казуистику!

  • Анонимно
    26.11.2019 17:23

    Для канализации строят очистные сооружения, а куриным пометом просто так природу загрязняют. Куда Росприроднадзор смотрит?

  • Анонимно
    26.11.2019 17:24

    Почему молчит администрация Лаишевского района?! Они же дали разрешение на все это! Там вообще квалифицированные кадры сидят? Они ж землю гробят!!! Куда роспотреб смотрит?

  • Анонимно
    26.11.2019 17:48

    Средневековье.

  • Анонимно
    26.11.2019 19:28

    Живите в Казани, городские! Там запаха нет, тюльпанами пахнет.

  • Анонимно
    26.11.2019 19:34

    Тетеево тоже задыхается!

  • Анонимно
    26.11.2019 20:23

    Почему молчит прокуратура???

  • Анонимно
    26.11.2019 21:00

    Новый глава куда смотрит? Самое время в курином помёте ковыряться

  • Анонимно
    26.11.2019 22:01

    Ну вообще то такая ситуация это повод для обращения в суд, в связи с невозможностью нормального проживания.

  • Анонимно
    27.11.2019 06:47

    В Тетеево тоже нечем дышать было летом

  • Анонимно
    27.11.2019 08:45

    Это происходит не только в Травкино и Кирби! В Раздолье тоже постоянно творится такое!

    Похоже нужно написать коллективную жалобу Президенту Республики Татарстан, уже нет сил терпеть это безобразие.

  • Анонимно
    27.11.2019 10:05

    Софья.мы летом не могли дышать в Тетеево в дачном посёлке Химик 72.Как это возможно чтобы в таком прогрессивном районе Лаишево, творилось такое безобразие? Запах! Мухи! Наверняка это отравляет воды Волги из которых это все попадает в колодцы и скважины. Если это будет продолжаться( бесконтрольный вывоз навоза) начнётся эпидемия!!!!!

  • Анонимно
    27.11.2019 10:20

    Уважаемое БО , не могли бы взять официальные комментарии у ответственных за эту ситуацию в администрации Лаишево? Может, народ зря возмущается? Может быть мы чего то не понимаем?!

  • Анонимно
    27.11.2019 15:28

    Люди хотят есть мясо, яйца, мёд, но не хотят, чтобы пахло навозом или помётом, чтобы летали пчёлы. Хотят, чтобы Республика была развитой, но чтобы не строились или возрождались заводы и фабрики. Наличие своего производства позволяет придерживать рост цен на продукты. Если всё запретить и закрыть, то что есть будем? Люди с этого же района куда работать пойдут? Люди, которые выросли на этой земле, работают в сфере сельского хозяйства не жалуются на эти запахи, скорее всего они не испытывают удовольствия, но понимают, что нужно кормить семью. Жалуются те, кто недавно купил землю дешевле, чем в черте города, построил дом или дачу, и теперь мешает запах. Фабрику построили 30 лет назад.

    • Анонимно
      27.11.2019 16:37

      Для 15.28. И 30 лет такого безобразия не было. Значит работали правильно. А сейчас видимо не хотят или не могут. Значит надо закрывать. Конкуренция на рынке большая. Без яиц и курей не останемся. Ну а если вам это запах нравится , попросите пару КАМАЗов для вашего участка. Думаю не откажут. Только вот соседи спасибо за это не скажут. Ну а по честному это называется дикость и средневековье. Тогда кстати, канализация прям по улицам проходила.

    • Анонимно
      27.11.2019 16:41

      Я тут слышал, что это дошло до центральных СМИ.

    • Анонимно
      27.11.2019 16:55

      Послушайте!!! Никогда так не воняло за 30 лет здесь!!!!!
      Я сама в деревне жила до 20 лет и знаю как пахнет навоз. Он пахнет - НОРМАЛЬНО! а злесь реально концентрат . Вы своих кур, походе антибиотиками кормите. Вонь реально химическая, До головной боли

    • Анонимно
      27.11.2019 17:48

      Как то грубо работаете, яратель)

  • Анонимно
    27.11.2019 19:41

    Поддерживаю! В Сапуголи тоже мучаемся с этим запахом. И не надо путать запах навоза с куриным пометом. Это совершенно разные вещи! Вонь ужасная. Иногда этот запах начинается со Столбищ уже. В аэропорту тоже чувствуется. Так явно быть не должно!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль