Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 13 Декабря
Опросы Архив
Вы или ваши дети сталкивались с АУЕ?
23%Только в 90-е годы
34%Подростковые группировки возрождаются сегодня
31%К сожалению, да, появились опасения за детей
12%Даже не слышал об АУЕ
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Топ-10 ЖК Казани, виды из окон которых могут сделать вас счастливее

За что можно заплатить: рассказываем, где в столице РТ продаются квартиры с особым статусом

Новости
28.11.2019

Татарстан внес в Госдуму предложения по увеличению компенсаций за аварийное жилье

Госсовет Республики Татарстан направил в Госдуму пакет поправок к законопроекту о переселении граждан из аварийного жилищного фонда, сообщает «Коммерсантъ». Предложения содержат новый порядок определения размера компенсаций собственнику за изымаемое аварийное помещение.

Поправки в законопроект подготовила рабочая группа во главе с председателем комитета Госсовета по жилищной политике Александром Тыгиным («Единая Россия») и заместителем председателя комитета по социальной политике Артемом Прокофьевым (КПРФ).

Сумма возмещения, по словам Тыгина, «должна включить в себя стоимость непосредственно самого помещения, общего имущества в доме, а также рыночную цену земельного участка, на котором расположен дом, и все убытки, связанные с данной процедурой».

Судя по поправкам, гражданам будут предоставлять вместо аварийного жилья «другое жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому». В проекте оговаривается, что это будет возможно «при условии отсутствия» у собственника «иного пригодного для проживания жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности». Притом площадь нового жилья может оказаться больше прежней.

Напомним, реализация предыдущей республиканской программы по переселению граждан из аварийного здания привела к возмущению граждан. Собственники оказались недовольны тем, что власти выкупают старое жилье по низкой цене — 11 тыс. рублей за квадратный метр. Прокофьев уже вносил в Госсовет РТ законопроект, по которому предлагалось увеличить размер компенсаций гражданам, но документ так и не был рассмотрен.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (40) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий

Довольно-таки отрадно, что вопросом аварийщиков занялись. Действительно, компенсация хоть и рыночная, но не включала в себя некоторые нюансы по возмещению, и сейчас необходимо ее пересмотреть и доработать. Мнения и жалобы людей услышаны.

  • Анонимно
    28.11.2019 11:32

    А почему дискриминация в отношении тех, кто залезая в кредиты построил себе дополнительное жилье? Почему, если вложил заработанные деньги не в прогорающие банки, а инвестировал в жилье, то если основное жилье будет признано аварийным, то собственник не получит компенсации?
    Да, есть кто приобрел несколько квартир, но ведь есть и те, кто не рассчитывая на мизерную пенсию, питаясь впроголодь и отказывая себе в поездках в отпуск, экономя на всем, смог приобрести вторую квартиру, чтоб на старости лет, сдавая ее не думать чем заплатить за квартиру и не умереть голодной смертью.

    • Анонимно
      28.11.2019 12:07

      Ну тут уже вопрос к вам, зачем вкладывать в аварийное жилье? Недвижимость сейчас дорогая, поэтому вы лучше переплатили бы пару сотен, но купили более менее хорошее жилье, которого у нас полно. Я вот сразу могу сказать по дому, что через пару лет его могут признать аварийным, поэтому смысла не вижу... А новые поправки действительно хорошие, главное чтобы их одобрили

      • Анонимно
        28.11.2019 14:42

        Тут стратегия у человека такая, как надуть государство и получить новое жилье в обмен на старое.

      • Анонимно
        28.11.2019 19:24

        Имеется ввиду что семья всю жизнь прожила в центре Казани в кирпичном доме, но его все время стремятся признать аварийным и на его месте построить элитное жилье. Квартира приватизирована на трёх человек, три поколения. Но внукам купили жилье вкладывая и пенсии и зарплаты и кредиты. Поэтому и появилась вторая квартира. За которую ещё 20 лет платить кредит. И если старый дом снесут, компенсацию не дадут, есть же вторая квартира.
        Вы уж не судите по тем, кто специально аварийное покупал и получил новое.

    • Анонимно
      28.11.2019 12:08

      Что то вы уж совсем красочно описываете про "голодную смерть" и прочее, имея 2 квартиры

    • Анонимно
      28.11.2019 12:16

      Мы конечно привыкли жить нахаляву. Но компенсация от государства собственникам единственного жилья - это поддержка прежде всего тем, кому жить будет негде, если его ветхий дом снесут. По идее, государство вообще ничего не должно предоставлять собственнику, он же без участия государства квартиру/дом купил. Если на него потолок обрушится от ветхости дома, то он как собственник своего жилья будет в этом виноват.

      • Анонимно
        28.11.2019 12:36

        А потом удивляемся что 53% молодёжи хочет свалить из России!

        • Анонимно
          28.11.2019 15:53

          Молодежь нынче сама не знает, чего хочет. К тому же, в той же Европе полно грамотных специалистов. Чтобы пробиться на хорошую должность там, простого желания "свалить" недостаточно.

    • Анонимно
      28.11.2019 12:17

      Так государство вроде ничем и не обязано, есть же где жить. Вторая квартира. Здесь же выплачивается компенсация тем, у кого единственное жилье, это логично.

    • Анонимно
      28.11.2019 12:18

      Так надо было умнее поступать! Либо не покупать 2 квартиру, пока не получишь компенсацию за аварийное, либо на другого человека оформлять, раз уж так хотелось еще одну квартиру

    • Довольно-таки отрадно, что вопросом аварийщиков занялись. Действительно, компенсация хоть и рыночная, но не включала в себя некоторые нюансы по возмещению, и сейчас необходимо ее пересмотреть и доработать. Мнения и жалобы людей услышаны.

    • Анонимно
      28.11.2019 12:40

      А дополнительное жилье при наличии аварийного вы до чего строили? Для того, чтобы выплаты за ветхий дом получить? Вот для таких и разработали законопроект, чтоб защитить тех, кому грозит остаться без жилья на улице

      • Анонимно
        28.11.2019 19:26

        Для того, чтоб детей переселить из квартиры где три поколения живут.
        Видимо вам не довелось так жить.

    • Анонимно
      28.11.2019 12:41

      Голодная смерть при наличии двух квартир вам точно не грозит. Сюр какой-то)

    • Анонимно
      28.11.2019 12:49

      А почему вы должны получать компенсацию вообще? Так то собственник вы, права и обязательно анности по отношению к жилью ваши, ответственность ваша, на улице умирать "голодной смертью" не останетесь...

  • Анонимно
    28.11.2019 11:35

    Хорошо, что занялись этим вопросом!

    • Анонимно
      28.11.2019 12:40

      А вы заметили, как грамотно Артема приструнили, с его выходками и провальными инициативами? Просто поставили его на должность зампреда комитета и все. Сразу успокоился со своей оппозиционной риторикой) Все таки в ЕР сидят не глупые люди

      • Анонимно
        28.11.2019 14:35

        О, так вот почему он утих) я думал, что выборы закончились, и больше скакать перед избирателями не нужно. А тут вон оно как!

    • Анонимно
      28.11.2019 12:51

      Тыгин во время своего мэрства видимо осознавал, что есть недоработки, но исправить не мог, сейчас взялся за дело.

  • Анонимно
    28.11.2019 11:36

    Молодцы, учатся на собственных ошибках, исправляются. Надеюсь, что новые поправки будут введены.

    • Анонимно
      28.11.2019 15:54

      Согласна, давно пора работу над ошибками ставить одной из приоритетных задач. Огрехи бывают везде, важно исправить их в будущем.

    • Низами
      29.11.2019 18:20

      А кто будет отвечать за их "ошибки", в результате которых сотни татарстанских аварийщиков вынудили залезть в ипотечную петлю или просто выселили на улицу?

  • Анонимно
    28.11.2019 11:39

    Тыгин похоже хочет реабилитироваться в этом вопросе. Молодец, что осознает свои ошибки и пытается исправить их и помочь аварийщикам. Новые условия хорошие для аварийщиков, по любому надо вводить.

    • Анонимно
      28.11.2019 12:37

      Осознать ошибки мало! Надо их исправить.

      • Анонимно
        28.11.2019 12:58

        А он занимается? Не исправлением? Сейчас он как раз в той должности, которая позволяет ему доработать законы.

  • Анонимно
    28.11.2019 11:47

    Грехи замаливают?

    • Анонимно
      28.11.2019 12:04

      Какие еще грехи? Все делалось в рамках действующего законодательства.

      • Анонимно
        28.11.2019 12:47

        Сначала написали себе такой "закон", а потом действовали в его рамках. Грамотно и никакой суд по правам человека не придерётся! :)

        • Анонимно
          28.11.2019 14:36

          Так писали же в федеральном центре, а здесь казус на региональном уровне случился. Вот и исправляет. Ругать его не за что, уж точно сейчас

      • Низами
        29.11.2019 18:22

        Вы, для начала, хотя бы удосужились ознакомиться с этим законодательством...
        А потом про "рамки" говорить...

    • Анонимно
      28.11.2019 12:22

      Нет, просто работа. Ничего личного

    • Анонимно
      28.11.2019 12:45

      Ошибки в законодательстве исправляют. Зачем им грехи замаливать? Оценить работу законодателей никак нельзя?

  • Анонимно
    28.11.2019 12:47

    Хорошая инициатива! Тыгин зарекомендовать себя хочет с положительной стороны. Удачи ему в этом.

  • Анонимно
    28.11.2019 14:44

    К этому закону издадут ещё сотню актов и нормативов, всё не для людей!

  • Анонимно
    28.11.2019 15:22

    Зачем переливать из пустого в порожнее? Закон об оценочной деятельности уже есть и в нем предусмотрен механизм оценки. Практика показала, что независимые оценщики работают в рамках этого закона, а "карманные" в интересах чиновников. Одна и та же собственность оценивалась с разницей в 20 раз!

    • Низами
      29.11.2019 18:27

      Если дом признан непригодным для проживания, то определение выкупной цены жилого помещения как рыночной цены с учетом аварийности жилого помещения влечет очевидное нарушение принципа обеспечения жилищных прав гражданина и принципа равноценного возмещения за изымаемое имущество.
      В соответствии со ст. 3 ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
      А в данном случае оценивается объект, который не может быть отчужден на рынке жилья с сохранением назначения этого объекта, как жилого.
      Определение рыночной цены жилого помещения, которое признано непригодным для проживания, по определению невозможно, так как данный объект не подлежит отчуждению в качестве жилого помещения на открытом рынке в условиях конкуренции и не подлежит использованию в качестве жилого помещения, поскольку, в силу пп. 1, 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ, объектом жилищных прав не является.
      Таким образом, исходя из конституционного принципа предварительного и равноценного возмещения, в данном случае под выкупной ценой следует понимать рыночную стоимость жилого помещения, аналогичного изымаемого по месту расположения и по техническим характеристикам (общая площадь, количество комнат и т.д.) в не являющихся аварийными домах.
      Следовательно, равноценным возмещением является только такой размер выкупной цены, который позволяет приобрести гражданину жилое помещение в нормальном, нормативном состоянии, аналогичное по своим качествам тому, которое гражданин теряет в результате принудительного отчуждения (при этом, разумеется, без учета аварийности изымаемого жилого помещения).
      Согласно определений Верховного Суда РФ, представление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними и которые не могут иметь худшие потребительские качества.
      Следовательно, согласно толкованию, данному Верховным Судом РФ, термин «равнозначность» не тождественен термину «равноценность», поскольку при компенсации изымаемого помещения, предполагает учет не столько стоимостного критерия, сколько потребительских качеств жилого помещения, в т.ч. количества жилых комнат и размера жилой площади.
      В силу статьи 35 Конституции РФ:
      1. Право частной собственности охраняется законом;
      2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами;
      3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
      Как указал ВС РФ в своём обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. Президиумом ВС РФ 29.04.2014), если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственник вправе требовать либо выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение, либо предоставления другого благоустроенного жилого помещения на праве собственности. При этом выкуп по инициативе городских властей возможен лишь при условии, что у собственника в собственности имеется другое жилое помещение, пригодное для проживания.

    • Анонимно
      2.12.2019 10:56

      Тем более если у людей есть на руках кадастровая стоимость жилья на день выселения

  • Анонимно
    2.12.2019 10:54

    Всё правильно, только у нас в Альметьевске Татарстан это не соблюдается, 1.5 года скитаемся по родственникам и не можем ничего добиться, вещи вывезли и находятся в администрации а мы 2 пенсионера больных бомжи, что делать если у нас законы не соблюдаются, так как другое государство? Пишем везде, бестолку, одни отписки. Есть квитанции об оплате за капремонт 1.5года даже когда дом признан аварийным, пишут нет доказательств, есть справка что увезли в больницу с временем на скорой во время выселения, а мы сами собирали и вопровождали вещи? Вот она прокуратура которая защищает и следит за соблюдение законности.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль