Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 28 Октября
Опросы Архив
Эффективно ли работают депутаты Госдумы от Татарстана?
4%Да, они отстаивают интересы республики
74%Нет, непонятно, что они там делают
20%Сложно судить, в Москве много всего подковерного происходит
2%Свой вариант (можно в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости России
28.11.2019

В Китае оценили, насколько сильным был бы современный СССР

В случае, если бы СССР не распался, это была бы ведущая мировая держава. Такое государство смогло бы успешно конкурировать с США, пишет китайское издание Fenghuang wang. Перевод текста опубликовало издание «ИноСМИ».

«Даже при отсутствии прогресса в развитии науки и техники в Советском союзе он бы, вне всякого сомнения, оставался второй сильнейшей страной в мире, и Соединенные Штаты не посмели бы с такой легкостью провоцировать его», — отметил автор.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Издание проанализировало состояние Советского Союза до распада и выделило сильные стороны. Оно обратило внимание на большую территорию, человеческий потенциал (население достигало 287 млн человек, уровень урбанизации составлял около 67%), экономическую силу (до распада СССР был второй по величине экономикой мира) и военную мощь.

Автор отмечает, что в каждом из четырех рассмотренных аспектов современная Россия и СССР имеют значительный разрыв. В частности, он указал на сокращение территории и демографическую проблему в РФ.

«Объективные прямые сравнения представленных здесь аспектов имеют свои ограничения, поскольку существуют также такие факторы, как моральный дух, мобилизационные возможности, боевой опыт, уровень подготовки. Все эти субъективные факторы тоже играют важную роль, но их трудно измерить. Но, с другой стороны, СССР как минимум не уступал бы России», — говорится в материале.

Издание пришло к выводу, что при существовании СССР сейчас бы наблюдалась борьба за мировую гегемонию между США и Советским Союзом.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (51) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
28.11.2019 13:56

Если бы да кабы. Сейчас есть, что есть. Великая Россея с нищим населением и разрушенной экономикой. Нефть, газ, лес, морские ресурсы, алмазы распродаются в интересах избранной группы одного кооператива.

  • Анонимно
    28.11.2019 13:45

    согласен на 100%

    • Анонимно
      28.11.2019 14:47

      смешной вы. чего ж этот супермощный союз развалился то при первом случае? нежизнеспособный был - вот и все.

      • Анонимно
        28.11.2019 15:44

        Если бы не было предателей типа Горбачева и Ельцина, мощный Советский Союз и сегодня был бы Мощнейшей державой Мира!

        • Анонимно
          28.11.2019 15:57

          А сегодня Ельцина почитают, только на содержание Ельцин Центра по 6 миллиардов отваливают.

  • Анонимно
    28.11.2019 13:49

    Экономика СССР могла бы быть эффективной, только в том случае – если бы у власти постоянно находился некий гипотетический несменяемус Сталин. Сталин бил, но его уже ниту. Были и есть несменяемусы, но они не смогли стать Сталинами )))

    • Анонимно
      28.11.2019 14:04

      Экономика ссср была эффективной, пока было кого грабить. Как только поток рабов из деревни иссяк, вся утопическая модель совка пошла под откос. Смешно слышать такие глупости от китайцев с их культурной революцией)

    • Анонимно
      28.11.2019 14:05

      Если бы бабушка была дедушкой...

    • Анонимно
      28.11.2019 14:45

      Единственое в чем отличился сталин это издевательство над собственным народом.

      • Анонимно
        28.11.2019 15:29

        Немцы, американцы и японцы без всяких Сталиных страну подняли.

        • Анонимно
          28.11.2019 16:07

          для этого надо быть немцем, американцем, или японцем )

          • Анонимно
            28.11.2019 16:17

            15:29 И надо сказать, что не везде, и не всякий немец сможет длительное время оставаться немцем ))))

      • Анонимно
        28.11.2019 15:41

        Согласен. Здорово, конечно, сталинизм напугал народ. До такой степени, что он кинулся поклоняться утопическим идеями либерализма и демократии.
        Когда же наступит разочарование – есть опасность, что страна уже при всём желании, не сможет вернутся в сталинизм, и выработает в своих недрах, гораздо более непопулярные методы ведения хозяйства )))

      • Анонимно
        28.11.2019 16:58

        14:45 Да. Издевался. Точно. Измывался вовсю. Крупных предприятий при нем было построено 9 000. Не считая средних и небольших. Школ стало больше на 100 000, больниц - на 8 000. Про закрытие десятков тысяч предприятий, школ и больниц за последние 20 лет я скромно умолчу.

  • Анонимно
    28.11.2019 13:56

    Если бы да кабы. Сейчас есть, что есть. Великая Россея с нищим населением и разрушенной экономикой. Нефть, газ, лес, морские ресурсы, алмазы распродаются в интересах избранной группы одного кооператива.

    • Анонимно
      28.11.2019 14:21

      Ради этого и проводили реформы.

    • Анонимно
      28.11.2019 18:52

      Как может быть страна "Великой" при нищем населении, -
      нонсенс! Если верите, что величие нашей страны вернется,
      то, по крайней мере, нужно много-много трудиться, - всем нам.
      А так, наша страна - Россия, просто.

    • Анонимно
      28.11.2019 19:08

      это к слову китай оценил...и наверное судя по его развитию...ему виднее,и вашего мнения он не спрашивал, и они мао не пинают,...

  • Анонимно
    28.11.2019 13:58

    Нет его уже 28 лет!!!Если бы там все было хорошо не развалился бы!!!

  • Анонимно
    28.11.2019 14:02

    Вся проблема в головах россиян, ныли ныли и приплыли))) доигрались в демократию, развалили собственную страну

  • Анонимно
    28.11.2019 14:12

    Для российского народа нет разницы при каком режиме жить. Менталитет у нас уникальный. Разгильдяйство и пофигизм к себе подобным разрушает наше общество. Нужен сильный лидер и метод кнута и пряника.

    • Анонимно
      28.11.2019 14:33

      Опять мантры про уникальность) Интересно африканцы тоже считают, что у них менталитет уникальный)

      • Анонимно
        28.11.2019 15:00

        Посмотрите историю славянских народов. Славянские народы, за всю историю, по большей части всегда воевали друг с другом (Поляки, Венгры, Украинцы, Русские и т.д. и тп.)

        • Анонимно
          28.11.2019 15:44

          Вся Европа с начала времен была в нескончаемых войнах!

        • Анонимно
          28.11.2019 15:47

          А в Африке нет? С китайцами воюют что ли?

        • Анонимно
          28.11.2019 16:35

          Давно ли венгры стали славянами? Вот так и пишем историю

        • Анонимно
          28.11.2019 17:40

          все таки образование в СССР было лучше и венгров славянами бы не называли

    • Анонимно
      28.11.2019 14:34

      Ну так "Сильный лидер" в наличии, пряники так же раздают, например А Малахову, О Скабеевой, В Соловьеву и другим одаренным. И кнут то же применяют.

    • Анонимно
      28.11.2019 14:43

      Нужен новый сильный Сталин!

      • Анонимно
        28.11.2019 14:57

        Нужен толковый экономист без поввшения НДС и пенсионного возраста, и самое главное, чтобы доходы от нефти и газа поступали в бюджет, а не в оффшор.

    • Анонимно
      28.11.2019 14:48

      Вы не правы. Народ у нас очень мудрый. Только запуганный всякими реформами и измами.

  • Анонимно
    28.11.2019 14:37

    До 1991 года население РСФСР увеличивалось на 1 миллион человек в год. После 1991 г. население РФ сокращалось в среднем по 500 тысяч человек в год. Таким образом, население РСФСР должно было бы увеличиться со 148,3 млн. ч-к в 1991 г. до 175,5 млн. ч-к в 2018 году. Однако в реальности население РФ в 2018 г. без учета миграции и Крыма было 134,5 млн. ч-к. Таким образом, потери населения за эти 27 лет после распада СССР могут быть оценены более, чем в 40 миллионов человек. Население СССР на 1 января 1992 г. составляло 294 млн. человек. С тех пор оно почти не изменилось - на апрель 2019 г. население СНГ и Прибалтики составляло 294,6 млн. ч-к. При том, что с 1951 по 1979 (за такой же период - 28 лет) оно увеличилось более, чем на 83,2 млн. ч-к - со 182,3 млн. до 262,4 млн. ч-к.

    • Анонимно
      28.11.2019 14:59

      Рост численности населения в Бурунди 3,69%, в Японии -0,19%. Предлагаете пойти по африканскому пути?

      • Анонимно
        28.11.2019 15:31

        14:59. Я просто показал Вам разницу между РСФСР и РФ, СССР и СНГ. Думаю, и во времена СССР рост численности в Африке был больше, чем в Союзе и Японии. Про Японию Вам лучше не упоминать. Там территории и ресурсов меньше, чем у России раз в 50. А населения почти столько же - 127,5 млн. ч-к. И доходов от нефти и газа у Японии, таких как у РФ за последние 20 лет (3,5 триллиона долларов) тоже нет. А сама страна по ВВП находится на 3 месте. А РФ с 2011 г. скатилась с 6 на 11 место. Не говоря уже о том, что средняя пенсия в Японии 600 долларов, а в РФ - 200 долларов. И ту теперь уже платят не с 55/60 лет, как раньше. А на 5 лет позже.

        • Анонимно
          28.11.2019 16:13

          Вы ничего не показали. Рост численности населения фактически обратно пропорционален уровню жизни. Самые зажиточные страны вымирают. Так что получается мы стали жить лучше)

          • Анонимно
            28.11.2019 16:23

            16:13 ВЫ - наверное. МЫ - нет!

          • Анонимно
            28.11.2019 17:32

            16:13 Гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин может получать больше, чем руководитель НАСА Джеймс Брайденстайн, потому что ему полагаются доплаты за доступ к секретной информации. Об этом заявил руководитель службы внутреннего аудита госкорпорации Артем Мельников в интервью радиостанции «Комсомольская правда».
            Ранее стало известно, что Рогозин задекларировал доход за прошлый год в размере 29,5 млн рублей (более $ 460 тыс.), тогда как руководители НАСА могут получать не более $ 250 тыс. в год (не уточняется, до вычета налогов или после). При этом внутренняя проверка в «Роскосмосе», которую провели по инициативе нового руководства, выявила преступные схемы, которые действовали десятилетиями. В госкорпорации, по словам Мельникова, воровали сотнями миллионов.

  • Анонимно
    28.11.2019 14:41

    В СССР не было рыночной экономики и соответственно конкуренции среди производителей товара. Нас купили за турецкий свитер Boys и японо-китайскую технику. Люди с голодухи кинулись за дешевизной и про... страну.

    • Анонимно
      28.11.2019 14:56

      Вот и сегодня нищие зарплаты и безнадёга , плюс вседозволенность чиновников могут заставить народ купиться на что-то такой, что опять мы будем долго осмыслять.

    • Анонимно
      28.11.2019 15:42

      Хорош сказки рассказывать) чубайсовские

  • Анонимно
    28.11.2019 15:00

    Вот зачем эти "если бы было бы и тд"... В реальности сегодня Россия это 2 -3% от мировой экономики и вся экономика под санкциями России и Европы.
    Население закредитовано и продолжает умирать больше чем рождается. Баланс за счёт мигрантов сохраняют и играют цифрами в статистике.

  • Анонимно
    28.11.2019 15:01

    Имперские замашки погубили СССР.

  • Анонимно
    28.11.2019 15:29

    ну да ну да великая держава с пустыми полками

    • Анонимно
      28.11.2019 16:04

      15:29 Зато сейчас 120 человек владеют 33% ресурсов государства. А 10% населения - 83%. Получается, на долю 90% населения страны приходится только 17%, т.е. почти в 5 раз меньше. В СССР люди жили не слишком богато. Но более-менее ровно. Брежнев получал 800 руб. в месяц. Рабочие на заводах могли получать 300-400 руб. А то и больше. Сейчас, если что, Сечин получает 4,4 млн. руб. в день. А средняя зарплата врачей - 22-24 тыс. руб., учителей - 18-20 тыс. руб.

    • Анонимно
      28.11.2019 16:36

      Так было в период перестройки

  • Анонимно
    28.11.2019 16:13

    А средняя зарплата врачей - 22-24 тыс. руб., учителей - 18-20 тыс. руб.
    Это, как Вы поняли, в месяц.

  • Анонимно
    28.11.2019 21:02

    У России экономика станет мощная только тогда когда решится вопрос с демографией. Для этого необходима численность 300 млн. человек

  • Анонимно
    1.12.2019 19:14

    Полностью согласен с Китайским изданием. СССР с учётом развития новых технологий была бы мощной сверхдержавой.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль