Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 11 Декабря
Опросы Архив
А вы как оцениваете качество образования в КФУ?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Топ-10 ЖК Казани, виды из окон которых могут сделать вас счастливее

За что можно заплатить: рассказываем, где в столице РТ продаются квартиры с особым статусом

Новости
2.12.2019

В Казани хотят запустить метробусы в 2023 году

«Было бы здорово запустить метробусы в 2023 году», — сказал сегодня журналистам председатель комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков. При этом есть очень много разных вопросов — и проектно-сметная документация, и большое финансирование, и особенности строительства инфраструктуры. Так, остановки линии метробусов должны быть в бетоне, потому что асфальт под такими большими тяжелыми автобусами быстро продавливается, сами остановки должны быть большими и теплыми и т. п.

Фото «БИЗНЕС Online»


Абдулхаков сообщил, что на следующей неделе в Казани подведут итог и будет победитель по разработке концепции запуска пилотных маршрутов скоростного автобусного сообщения (метробусов). Разработка обойдется городскому бюджету в 15 млн рублей. Ожидается, что концепция будет разработана ко второму кварталу 2020 года.

Ранее разработчики генплана Казани предложили метробусы как один из вариантов развития транспортной сети столицы РТ. Предполагается, что этот вид транспорта будет двигаться по специальной выделенной полосе или изолированной полосе без разрывов. Проведенные ранее расчеты показали, что три маршрутные линии ориентировочно обойдутся в 7 млрд рублей.

Как объяснил журналистам Абдулхаков, метробус — не просто вид автобуса. «Это целая система транспорта, которая имеет обособленные пути, остановки. Остановочные пункты имеют бо́льшее расстояние, чем у обычных автобусов. В среднем скорость движения в полтора раза больше, чем у обычных автобусов. По пропускной способности они близки к сочлененным трамваям и в какой-то мере даже к метро в межпиковый интервал», — сказал председатель комитета по транспорту.

Напомним, сегодня в Казани началась тестовая эксплуатация новых автобусов «МАЗ» — «МАЗ 303» (низкопольный, большого класса, рассчитан на 110 пассажиров) и «МАЗ-215» (низкопольный, особо большого класса, вмещает 167 пассажиров). «МАЗ-215» в будущем может быть использован на маршрутах метробуса. Тестирование завершится в пятницу.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
2.12.2019 13:34

На понты и метробусы деньги всегда есть,а на субсидии перевозки пассажиров нынешней транспортной системы их нет.

  • Анонимно
    2.12.2019 13:01

    "скоростного автобусного сообщения (метробусов)".
    Улыбнуло. Это как сейчас краснобусы гоняют?

    • Анонимно
      2.12.2019 13:33

      >Скоростной автобус, также Метрóбус (англ. Bus rapid transit, BRT) — способ организации автобусного (или троллейбусного) сообщения, отличающийся более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с обычными автобусными маршрутами (скорость, надёжность, провозная способность). По некоторым параметрам (в частности, по скорости) системы скоростного автобусного транспорта сравнимы с системами легкорельсового транспорта (скоростного трамвая).

      Та нет, это как должно быть.

    • Анонимно
      2.12.2019 13:38

      это в 1,5 раза быстрее!!!

  • Анонимно
    2.12.2019 13:04

    Запомните:
    "Разработка обойдется городскому бюджету в 15 млн рублей."
    А в итоге пустят по текущим выделенным полосам ОТ.

    • Анонимно
      2.12.2019 13:34

      Как вы себе это представляете?

    • Анонимно
      2.12.2019 13:46

      Они же длинные, если по существующим полосам они в поворот не впишутся.

    • Анонимно
      4.12.2019 04:04

      не пустят, потому что теряется весь смысл в метробусах. Их полоса должна быть огорожена от общего автомобильного трафика

  • Анонимно
    2.12.2019 13:20

    Было бы неплохо. Есть понимание, что в центре города метробусы ждать не придется, но в спальных районах и как кольцевая вполне реально

  • Анонимно
    2.12.2019 13:24

    сделайте нормальную выделенную полосу, так чтобы кроме автобусов там никто не ездил. А то у нас все умные по автобусной пробки объезжают

    • Анонимно
      2.12.2019 14:49

      ага, особенно надо запретить такси по автобусной линии. С какого перепуга им можно то ваще, такие же легковушки

    • Анонимно
      4.12.2019 04:05

      так в этом и вся суть! Метробусам огородят полосу, сделают станции как у наземного метро. Никаких пробок!

  • Анонимно
    2.12.2019 13:34

    На понты и метробусы деньги всегда есть,а на субсидии перевозки пассажиров нынешней транспортной системы их нет.

    • Анонимно
      2.12.2019 21:35

      Это не понты, а удобство ОТ. Метробусы будут вне автомобильного трафика ездить в Дербышки и Салават Купере, потому что своя полоса будет

  • Анонимно
    2.12.2019 13:35

    В Буэнос-Айресе метробус катается по середине,как трамвай,с двух сторон ограждения.Удобно то,что он очень большой и едет 80 км/ч и ему не надо стоять в пробке,на его полосу никак не заехать.Гораздо удобнее трамвая.

  • Анонимно
    2.12.2019 13:41

    Отличная, идея, хотя бы до отдаленных участков города можно будет добираться быстрее.

    • Анонимно
      4.12.2019 04:06

      без пробок будут топить по своей полосе - вообще супер

  • Анонимно
    2.12.2019 13:43


    Азат Д

    Так и под обычными астобусами асфальт в волнами идет.

    • Анонимно
      2.12.2019 14:42

      Где? В Казани нормальный асфальт, под автобусами волнами точно не идет.)

  • Анонимно
    2.12.2019 13:43

    Отличная идея, хотя бы до отдаленных частей можно будет быстрее добраться.

    • Анонимно
      2.12.2019 14:59

      Отличная идея это метро, особенно, когда зима полгода. А так в городах по меньше лучше трамвая нет. Не забываем про экологию.

      • Анонимно
        2.12.2019 21:36

        метро в разы дороже! А метробусы можно уже через пару лет запустить со своей огороженной полосой, что быстрее и дешевле метро!

  • Анонимно
    2.12.2019 13:51

    в этом году писали про обещание построить к 2023 году метро до стадиона Казань арена, так зачем нам метробусы?

    • Анонимно
      2.12.2019 14:49

      да все, забудьте про метро

    • Анонимно
      2.12.2019 14:55

      ОТ много не бывает, разнообразие же хорошо.
      Даже если метро построят без задержек - дублирование лишним не будет.

    • Анонимно
      2.12.2019 16:47

      Какое метро? Жилье в районе Меги надо продать. Под это дело построили забор. Все.

  • Анонимно
    2.12.2019 14:19

    Здорово! Молодцы Мэрия, не стоят на месте! Развивается Казань и транспорт в том числе!

  • Анонимно
    2.12.2019 14:31

    Власти, Здрасте!
    Метробусы- это ОЧЕНЬ ХОРОШО!!!!
    Есть предложение: Пустите МЕТРОБУСЫ В САЛАВАТ КУПЕРЕ!!!!!

    • Анонимно
      2.12.2019 14:48

      Их туда и так пустят, в столь отдаленные участки Казани надо вдвойне больше развивать ОТ.

    • Анонимно
      2.12.2019 22:07

      И как вы себе это представляете?
      Там даже дорогу не могут расширить сделав из двух полосной четырёхполосную, а вы о метробусе размечтались.

  • Новое - это хорошо забытое старое.
    В советское время в городах эксплуатировались автобусы Ikarus 280 — городской сочленённый автобус (гармошка) особо большой вместимости венгерской фирмы Ikarus, выпускавшийся в 1973—2002 годах.
    Ikarus - лучший по тем временам автобус соцлагеря

  • Анонимно
    2.12.2019 15:59

    А зимой это отдельная полоса будет завалена снегом. Будет масса проблем , так же будут стоять эти метробусы в снежных заносах . Метро и трамвай для нашего климата самое то .

    • Анонимно
      2.12.2019 21:37

      сейчас же автобусы не стоят, заваленные снегом зимой... Полосы метробусов явно будут в приоритете для очистки от снега.

  • Анонимно
    2.12.2019 18:45

    Почему МАЗ ? Казахи у себя из китайских комплектующих строят такие автобусы на электротяге. Почему нам мерия за наши деньги втаскивают позавчерашний день? Если делать то только самое новое и с перспективой для использования в бедующем .

  • Анонимно
    2.12.2019 19:24

    Сначала как минимум нужно улицы расширять, а это в условиях старой Казани - исключено. Очередное развлечение , наверное и выгодное , раз миллиарды...

    • Анонимно
      2.12.2019 21:38

      метробусы же не будут в центр запускать!

      • Анонимно
        2.12.2019 22:05

        Так и на переферии дороги все сплошь узкие.
        Горьковское шоссе шириной в 2 полосы в каждую сторону, а жд мост перед лебяжьим не даст эту дорогу расширить.
        А возьмите дорогу в Салават Купере в одну полосу в каждую сторону, как там можно пустить метробус?
        А дорога через Дербышки где две полосы в каждую сторону возьмите, где там метробус можно пустить?

  • Анонимно
    2.12.2019 22:01

    А что не к 2030 году?
    Правда и к 2023 из тех, кто сейчас "хочет" мало кто останется "у руля".
    Спросить не с кого будет. Как обычно.

  • Анонимно
    3.12.2019 08:01

    а где российский НЕФАЗ ?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль