Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 27 Сентября
Опросы Архив
Достаточно ли делает власть для сохранения татарского языка?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Татарстана
9.12.2019

Нафиков рассказал об итогах проверки в минобрнауки РТ – нарушений много

Прокуратура Татарстана провела проверку в министерстве образования и науки РТ, в ходе которой выявила многочисленные нарушения. Об этом сообщил прокурор Татарстана Илдус Нафиков в ходе заседания комиссии по координации работы по противодействию коррупции в РТ, которая проходит сегодня в Казанском кремле.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам прокурора республики, проверка завершилась на минувшей неделе. Среди прочего были выявлены случаи бесконтрольного расходования средств в школах. Деньги добровольно сдавали родители. Также проверяющие выявили нарушения при приеме в 10-е классы и др.

К примеру, в одном из учебных заведений был организован корпоративный выезд сотрудников в ОАЭ, который стоил несколько сотен тысяч рублей. В другом учреждении собранные с родителей деньги направили на оплату мобильной связи для руководства школы.

При этом за коррупционные нарушения в 37 образовательных учреждениях были наказаны рядовые сотрудники, но не должностные лица, подчеркнул Нафиков. Он призвал в таких случаях реагировать жестко, а главам районов обратить внимание на подобные ситуации.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (93) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
9.12.2019 11:05

Нашли кого долбить-учителей!. На более высокие чины силенок не хватает видимо.

  • Анонимно
    9.12.2019 11:05

    Нашли кого долбить-учителей!. На более высокие чины силенок не хватает видимо.

    • Оптимист
      9.12.2019 11:36

      К примеру, в одном из учебных заведений был организован корпоративный выезд сотрудников в ОАЭ, который стоил несколько сотен тысяч рублей. В другом учреждении собранные с родителей деньги направили на оплату мобильной связи для руководства школы.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/449224?utm_source=top-news
      Номера школ давайте
      Народ должен знать своих героев
      Директор школы маленькую зарплату получает?
      Не может себе связь оплатить?
      Позор

    • Анонимно
      9.12.2019 11:48

      Деньги с вас высокие чины что ли вымогают? Как раз учителя этим и занимаются!

      • Моисей
        9.12.2019 12:00

        Школа не должна превращаться в рассадник коррупции

        • Анонимно
          9.12.2019 13:57

          надоело то, что по праздникам собирают родители!!! деньги учителям, даже вахтерам! вот тоткда и начинается коррупция, но они жтого не понимают! Запретить давать подарки каждый раз директору, кл. руководителю, вахтеру! Они на работе, за это зп получают!

      • Анонимно
        9.12.2019 12:07

        С нас в школе ничего учителя не вымогают. А все что требуют-делается с молчаливого согласия и "Одобрямс" РОНО.

        • Анонимно
          9.12.2019 13:45

          А вы это молчаливое согласие РОНО лично слышали, или это что-то виртуальное чем учителя поборы оправдывают?

          • Анонимно
            9.12.2019 13:59

            Сама работала в данной системе, при которой вышестоящее руководство требует к новому учебному году "навести порядок в школе", а финансов не выделяет. Но письменных приказов, с указанием как это сделать, вам давать никто не будет.

      • Анонимно
        10.12.2019 05:00

        по приказу директора школы учителя этим и занимаются!

    • Анонимно
      9.12.2019 11:51

      Согласна, к чиновникам очень снисходительно относятся по коррупционным делам,а к остальным без снисхождения.

    • NIYAZ
      9.12.2019 12:12

      Проверили учителей, а отчитались как «проверка Министерства образования»....
      Правда к загран поездкам учителей итп Минобраз отношение никак не имеет, прокурорские совсем «мимо»...

    • Анонимно
      9.12.2019 13:28

      Да уж.. Нашли.. До этого из архитекторов-реставраторов врагов народа стали делать. Главные коррупционеры в стране оказались.. Смех...

  • Анонимно
    9.12.2019 11:07

    Судя по тексту Прокуратура не проверила работу комиссии Минобраза по постановке сирот достигших 18 лет в очередь на выделение жилья. Сейчас количество совершеннолетних сирот нуждающихся в жильё превышает количество выделяемых государством квартир. Минобраз защищает интересы государства от посягательств сирот не ставя под различными предлогами сирот в очередь на получение квартиры.

    • Анонимно
      9.12.2019 11:41

      Только одно хвастовство по количеству сданного жилья, а сиротам так и не могут предоставить жильё! Где общественники, где те же ОНФ, где СППЧ?

  • Анонимно
    9.12.2019 11:18

    А где посадки?

    • Анонимно
      9.12.2019 12:17

      Учителей собрался сажать? Сам будешь с детьми работать, у которых родители чуть что сразу заявление в прокуратуру пишут?

      • Анонимно
        9.12.2019 13:02

        А когда родители не писали "чуть что" жалобы в прокуратуру вы честно и хорошо работали?
        Люди всякие бываю, конечно, но такому потоку жалоб всегда есть причина. И явно не в родителях.

        • Анонимно
          9.12.2019 15:33

          Причина в несоответствии речей чиновников от образования и реальной ситуации. С экранов твердят, что выделяются деньги, что у школ все есть, включая рабочие тетради и лыжи, показывают сюжеты из образцово-показательных учебных заведений, а фактически до школ доходит не так уж и много.

    • Анонимно
      9.12.2019 13:58

      кого?
      отчет есть, практики нет!

  • Анонимно
    9.12.2019 11:19

    Интересно, а где нет нарушений, хотелось бы знать.

  • Анонимно
    9.12.2019 11:26

    Кое где кое кто у нас порой...

  • Анонимно
    9.12.2019 11:33

    На каждый добровольно сданный родителями рубль Минобраз добавляет 4 рубля из республиканского бюджета. Но перед сбором денег необходимо провести референдум. (это пожелание чтоб так было)

    • Анонимно
      9.12.2019 11:57

      вон, в Лаишевском районе референдум по самообложению смогли нормально провести...

      • Анонимно
        9.12.2019 12:30

        Разв это не является поощерением поборов?

        • Анонимно
          9.12.2019 13:29

          У нас не проводили
          Мы хотим самообложения а нем почему то не дают
          Лаишевский глава вы где?
          Умырзая

    • Анонимно
      9.12.2019 13:03

      Почти так уже было. Школы с богатыми родителями тогда хорошо обновили фонды.

    • Анонимно
      9.12.2019 14:46

      А если родители откажутся по рублю сдавать , куда денут эти 4 рубля? Минобраз обязан эти 4 рубля в школы вкладывать, и нечего родителей шантажировать ,мол подайте копеечку.

  • Анонимно
    9.12.2019 11:35

    как контроль над преподаванием татарского языка, нет ли нарушений со стороны директоров школ ? всё должно чётко контролироваться, закон работает.

    • Анонимно
      9.12.2019 12:13

      Есть естественно и не только в Татарстане. 2 недели назад Москве в Федеральном институте развития образования прошел круглый стол с участием представителей российских регионов в рамках финала Всероссийского мастер-класса учителей родного языка, где всплыли факты принуждения к изучению региональных языков. Какие то меры, обращения в компетентные органы по результатам этого мероприятия наверняка приняли. Но это уровень не региональный, а федеральный, поскольку факты всплыли в 2-3 регионах, да и на местных надежды нет, пока федералы снова не объяснят и по рукам ретивым не дадут.

      • Оптимист
        9.12.2019 13:42

        В российском законодательстве нет понятия региональный язык
        Есть государственные и родные
        Учитесь разговаривать языком закона

        • Анонимно
          9.12.2019 13:54

          13:42 В законе об образовании нет ничего о "государственных языках". Есть о государственном - русском.

      • Анонимно
        9.12.2019 15:25

        а принуждение к изучению в школе средневековых русских летописей это не нарушение?

  • Анонимно
    9.12.2019 11:41

    Почему ни слова о фактах присвоения бюджетных средств некоторыми руководящими работниками районных отделов образования путем фиктивного участия в образовательных процессах?Урок не ведут ,деньги сдирают.

    • Анонимно
      9.12.2019 13:17

      Есть акты, фиксирующие фиктивность участия?

      • Анонимно
        9.12.2019 13:51

        И АКТЫ БЫЛИ И ФАКТЫ!
        Некоторых ради птички штрафовали,а заведующие роно так и остались на своих местах!

  • Анонимно
    9.12.2019 11:56

    Думается,что тенденция дальнейшего развития не потребует больших расходов ...скоро у минобрнауки головных болей будет меньше: ибо выучить 20 млн человек для обслуживания нефтегазового комплекса вполне будет достаточно...даже трёх классов будет достаточно...чтобы научиться крутить арматуру в правильном направлении....

  • Анонимно
    9.12.2019 11:58

    Причиной таких нарушений является безнаказанность руководителей этих учебных заведений.

  • ПутчДемона
    9.12.2019 11:58

    Что-то ситуация по языкам умолчалась. Интересно как обстоят дела?

    • Анонимно
      9.12.2019 12:29

      Проверка была по линии коррупции. По ситуациям с языками это дело федеральных, на местных полагаться в этом плане не стоит.

      • Анонимно
        9.12.2019 12:43

        Вот ведь что интересно. Показывают демонстрации русских в Латвии против введения преподавания в русских школах там латышского языка как основного. То есть, там в этих школах, а их там половина, решили, что будут вести преподавание на своем государственном языке, латышском, и тут такой вой подняли. Даже в Евросоюз обращаются по поводу ущемления прав меньшинства. А ведь никто не запрещает русский язык преподавать, только вот и латышский должны знать бы граждане Латвии. Ан нет, не хотят. Какая-то особенность в этих людях.

        Татарин

        • Анонимно
          9.12.2019 12:59

          зачем нам в пример Латвию приводить? это суверенное государство, пусть там сами разбираются. Нам бы в России порядок навести.

          • Анонимно
            9.12.2019 13:13

            Ну насчёт Латвии суверенного государства смешно конечно. Кваззигосударство по всем признакам.

        • Анонимно
          9.12.2019 12:59

          12:43 А разве русские заставляют латышей учить русский язык? Они требуют прав для себя. Что непонятно, Татарин?

          • Анонимно
            9.12.2019 13:38

            Латыши заставляют учить русских латышкий
            Мотивируя что он единственный государственный в Латвии
            Латыши запрещают русское образование в Латвии
            Нерусские народы России солидарны с русскими в Латвии
            Мы вас понимаем

            Татарка

            • Анонимно
              9.12.2019 13:45

              В Латвии русским намного легче
              У них Россия есть куда они могут вернуться, и где их язык охраняется силой закона
              У нерусских народов другой земли кроме России нет, и Россия совсем не сохраняет языки а скорее наоборот

              • Анонимно
                9.12.2019 14:02

                13:45 Вы нам тоже много тут про тюркские родные страны заливаете, в чем проблема-то?

              • Анонимно
                9.12.2019 16:40

                Нерусским вполне хватает и русского!

            • Анонимно
              9.12.2019 13:48

              13:38 Вам бы свое понять, что тут в России происходит.

              Татарин

            • Анонимно
              9.12.2019 13:51

              13:38 Татарка, кто и когда запретил Вам "татарское" образование в России?

              • Анонимно
                9.12.2019 14:41

                Отсуствие егэ на родных языках-прямой запрет национального образования
                А вообще вы смешны, ради своих шовинистических взглядов способны отказаться от своих соотечественников в Латвии, на Украине
                Впрочем, как всегда
                Татарка

                • Анонимно
                  9.12.2019 16:41

                  Меня вот вполне устраивает обучение на русском. На родном не хочу. Тоже татарка.

        • Анонимно
          9.12.2019 13:04

          Татарин вам ваш высокий IQ не даёт вникнуть в ситуацию с явками в Латвии видимо, раз вы такую очевидную галиматью понаписали.

          • Анонимно
            9.12.2019 13:32

            Если Латвия суверенное государство то какого туда лезут ГД и СФ со своими осуждениями?
            Правда их там не слушают, говорят у вас в России то же самое творится

        • Анонимно
          9.12.2019 16:36

          Латвия не регион какой-то, а целое государство!

        • Анонимно
          9.12.2019 20:15

          Латвия это отдельная страна. Татарстан не отдельная страна, а всего лишь субъект федерации. Никто в татарстане не запрещает изучать и развивать язык. Если когда-нибудь вдруг рт станет страной, отдельной от рф, может принять закон для всех оставшихся там граждан об использовании татарского языка где угодно и как угодно. А пока местные власти пусть решать вопрос. 20 с лишним лет видимо им самим дела не было до языка. Может спустя много лет решат. Лучше поздно , чем никогда.

    • Анонимно
      9.12.2019 12:41

      всё под контролем прокурора, всё чётко, нигде нет насильственного преподавания татарского языка.

  • Анонимно
    9.12.2019 12:20

    "Нашли кого долбить-учителей!"

    Это не про учителей, если что. Это про их начальников и "хозяев". А это "две большие разницы". В управлениях образования работают не учителя. Вообще-то учителя -- но по образованию. Но не работавшие в школе ни одного дня. А получившие эту должность по блату/по наследству.

    Директора школ в большинстве своём тоже далеки от учителей. Это "лучшие" представители чиновничества этой страны.

  • Анонимно
    9.12.2019 12:30

    Все поборы контролирует директор. Только с его ведома собираются деньги. Отвечать должен именно директор, и отвечать по всей строгости, вымогательство с использованием служебного положения.

  • Анонимно
    9.12.2019 12:36

    Учителя совсем обнаглели: требуют повышения зарплаты. А ментам как быть?

  • Анонимно
    9.12.2019 12:37

    В отставку кто ушёл?

  • Анонимно
    9.12.2019 12:44

    Полность согласна с Вами
    Хотя бы одного директора наказали за поборы в школе? Все идет от директора школы. Учителя в зависимости от директора. В каких школах Казани уволили диреторов за коррупцию? Дайте факты и тогда остальные директора подумают о том что еще придумать для сбора денег.

  • Анонимно
    9.12.2019 12:51

    Рассказал о нарушениях, все послушали, покачали головой и все забыли. Как то так прокурор получается?

  • Анонимно
    9.12.2019 13:03

    Сейчас никому дела нет до чужих проблем поэтому всякие онф соц защита еспч они изжили себя сидят на теплых местечках получают хорошую зп такие люди никогда никому не помогут ни пенсионерам ни малообеспеченным ни сиротам они работают по указке сверху а все благие дела делаются безвозмездно

  • Нормально так директора устроились на поборах. Да вы просто оборзели, махровым цветом берут и не стесняются.
    Почёму не возбуждаются уголовные дела? Органы Прокуратуры дадут разъяснение как привлечь директора школы к уголовной ответственности в таком случае? Господа родители что вы молчите, они за ваши деньги по заграницам отдыхать летают, а вы так и будете смотреть?
    Видимо никто из них ещё баланду не хлебал в сизо.

  • Анонимно
    9.12.2019 13:04

    В 139 гимназии нет ни одного бесплатного кружка! Это нормально?

  • Анонимно
    9.12.2019 13:06

    Неужели присвоение родительских взносов единственное нарушение в школах? А отсутствие учебников и программы по изучению русского, как родного, языка? А бесплатные, по закону, рабочие тетради за свой счет? А случаи неэтичного поведения педагогов в обращении с детьми? А превышение полномочий с поквартирным обследованием условий проживания школьников?

  • Не очень понятна подача новости. Проверку провели в министерстве, а нарушения нашли в школах. Поставили на вид главам районов. Обсуждалось всё на комиссии РТ.

    Зачем нарезать прокуратуре этот винегрет в республиканский компот, его и так уже невозможно есть.

    Всё перепутано донельзя: полномочия, ответственность, границы компетенции. Когда уже наведут порядок с разделением власти по вертикали?

  • Анонимно
    9.12.2019 13:21

    В детском саду с родителей собираю деньги на туалетную бумагу для их малышей, т.к. ее не хватает из заложенных маленьких норм. Воспитатели боятся обвинения в коррупции, но собирают деньги на туалетную бумагу.. Выхода два: или увеличивать закупку бумаги, но выйдет больше заложенных норм-это нарушение, или запрещать детям много какать в садике(это нереально). У нас чешут там, где достает рука, а не там где реально чешется.

  • Анонимно
    9.12.2019 13:55

    Вообще не понимаю в чём претензии - написано же, что взносы были добровольные

  • Анонимно
    9.12.2019 14:07

    Сейчас, ка правило, инициатором всех "поборов" выступает сам родительский комитет, естественно с подачи учителей и особо инициативных и обеспеченных родителей. У учителей железное алиби - они сами так захотели.

    • Анонимно
      9.12.2019 15:29

      Все хотят, чтобы их дети получали образование в достойных условиях. При этом школа не всегда в состоянии обеспечить гарантированное право детей на обучение в соответствии с нормативами т.к. элементарно не хватает выделяемого финансирования. Администрация вынуждена выбирать, например, между ремонтом кровли и ремонтом классов, между закупкой лыж и обустройством спортзала.
      Не спорю, есть категория очень обеспеченных родительниц, готовых на день учителя одарить классного руководителя, директора и всех завучей вазами династии Мин, но, как правило, таких ретивых быстро осаживают, особенно если на собрание приходит пара-тройка отцов. Достигается какой-то консенсус.

      • Оптимист
        9.12.2019 16:05

        Надо увеличивать финансирование школ, а пока в России другие приоритеты, расходы на образование гораздо ниже чем на силовиков

  • Анонимно
    9.12.2019 14:18

    Не пройдите мимо шк. 146...обьявили лицеем и поборы выросли в разы...платные первые классы по 6 тыс в месяц...Гарвард отдыхает...

  • Анонимно
    9.12.2019 14:45

    По Закону об образовании за все отвечает директор. Как можно виновными называть учителей, если к ним не было претензий со стороны администрации и взыскании они не имели?

    • Анонимно
      9.12.2019 16:20

      видимо директора все свалили на "инициативу учителей" а они типа не при делах..

  • Анонимно
    9.12.2019 18:58

    Еще, оказывается, есть требований по "охвату учеников обедами". Под угрозой увольнеия требуют с директора довести этот охват до 90%. Пока 70-75%. Ну, не хотят дети в школе кушать, особенно те, кто рядом живёт. Выпуска, видимо, у рулевых упала - деньги не собираются за невкусные холодные обеды.

  • Анонимно
    9.12.2019 23:53

    чем элитнее школа, тем более ей позволено

  • Анонимно
    13.12.2019 12:02

    Почему никто не поинтересуется частным ПАО фонд"Образование", который был когда то полугосударственным фондом "Образование"? Учителя и рабочие отдельных приватизированных предприятий остались с неликвидными акциями этого фонда, а сам фонд до сих пор продолжает своё существование, По отчетам своим на протяжении тридцати лет не занимается никакой операционной деятельностью , хотя имеет только совет директоров из девяти человек и более десятка учредителей, известных, влиятельных в РТ людей. Они, вместе взятые не могут организовать деятельность фонда столько лет? Сотня тысяч облапошенных акционеров числятся в фонде, не для них ли составляется ежегодно эта отчетность?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль