Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 21 Января
Опросы Архив
А как вы оцениваете уровень менеджеров в Татарстане?
3%Выдающийся, много историй успеха
29%Посредственно, как и в среднем по стране
34%В среднем очень низко
32%Нет единого знаменателя, есть и хорошие, и плохие
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Топ-10 ЖК Казани, виды из окон которых могут сделать вас счастливее

За что можно заплатить: рассказываем, где в столице РТ продаются квартиры с особым статусом

Новости Татарстана
13.12.2019

В Татарстане примут закон о бездомных животных – убивать их можно будет только в исключительных случаях

В Татарстане хотят отказаться от существующей практики, когда большинство безнадзорных животных убивают. Госсовет Татарстана в конце декабря планирует принять проект закона «О регулировании отдельных вопросов в области обращения с животными в РТ». Принятие нового закона усилит общественный контроль над процедурой отлова безнадзорных животных. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказал заместитель председателя парламентского комитета по экологии и природопользованию Тахир Хадеев.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Раньше что делали? Стреляли или укол. В год почти 30 тысяч ловим. 95 процентов животных уходят в один конец. Теперь умерщвлять можно будет только в том случае, если у животного травма, несовместимая с жизнью», — сказал Хадеев.

Республиканский законопроект внесен Хадеевым и главой комитета Азатом Хамаевым в связи с принятием в прошлом году Госдумой федерального закона «Об ответственном обращении с животными». Именно этот документ установил запрет на умерщвление безнадзорных собак и кошек, за исключением случаев необходимости.

Компаниям, занимающимся отловом безнадзорных животных, необходимо отвозить их в приют, где их будут стерилизовать, чипировать и лечить. Животных, которые не проявляют «немотивированной агрессии», после всех процедур надо будет выпускать в прежние места обитания. В татарстанском проекте детально не прописано, как будет происходить отлов безнадзорных животных в будущем. В документе лишь сказано, что порядок обращения с животными и организации приютов в регионе должен установить кабмин Татарстана.

В Казани отловом бездомных собак по контракту с мэрией занимается ООО «Ветдом». В 2018 году организация отловила 10,4 тыс. собак, из них умертвили 9,5 тыс. особей, или 91,5%. С января по май 2019 года в Казани были пойманы 3,3 тыс. собак, почти 2,9 тыс. животных (более 87%) были убиты.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (59) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
13.12.2019 10:49

По мнению законотворцев стерилизованная, чипированная и привитая собака на людей не бросается? Даже домашнее животное, много лет проживающее в семье может проявить агрессию в отношение хозяина, если он потревожит его во время приема пищи. Некоторые породы собак агрессивны по отношению к кошкам и своим мелким собратьям из-за развитого охотничьего инстинкта, это можно побороть только долгой и упорной дрессировкой.

  • Анонимно
    13.12.2019 10:46

    Не тех порой мы называем «животными», совсем не тех.

  • Анонимно
    13.12.2019 10:49

    По мнению законотворцев стерилизованная, чипированная и привитая собака на людей не бросается? Даже домашнее животное, много лет проживающее в семье может проявить агрессию в отношение хозяина, если он потревожит его во время приема пищи. Некоторые породы собак агрессивны по отношению к кошкам и своим мелким собратьям из-за развитого охотничьего инстинкта, это можно побороть только долгой и упорной дрессировкой.

    • Анонимно
      13.12.2019 16:58

      Некоторые породы собак агрессивны по отношению к кошкам и своим мелким собратьям из-за развитого охотничьего инстинкта, это можно побороть только долгой и упорной дрессировкой.
      _________________________
      С людьми у режима с дрессировкой неплохо получается...есть куда расти...

  • Анонимно
    13.12.2019 10:56

    Тут людей убивают малолетнии преступники ,а они о животных думают

  • Анонимно
    13.12.2019 11:02

    Вот это правильно - отлов, стерилизация, дезинфекция и чипирование для контроля популяции!
    В идеале организация контактного зоопарка, чтобы желающие игрались с собаками и выгуливали их по абонементам вместо содержания несчастных собак в квартирах.

  • Анонимно
    13.12.2019 11:03

    Позвольте поправочку! Все эти процедуры осуществлять за счёт части зарплаты, премий и подарков депутатов Госсовета, которые они регулярно получают на любой праздник.
    А что делать с загаженными детскими песочницами?

    • Анонимно
      13.12.2019 11:19

      Зачем вы считаете чужие деньги? Что делать за счет вашей зарплаты?

      • Анонимно
        13.12.2019 11:52

        За счёт его зарплаты, также как и Вашей и всех других по всей России кормятся ....

      • Анонимно
        13.12.2019 12:58

        Это не чужие. Это народные

      • Анонимно
        13.12.2019 13:36

        просто предлагаю содержать уличных животных за счёт депутатов.

  • Анонимно
    13.12.2019 11:05

    Идиотизм, что деньги бюджетные девать некуда. Лучше бы на лекарства нуждающимся потратили. Бродячих собак нужно умерщвлять по мере отлова. Что за бред выпускать после соответствующей медицинской процедуры они что менее опасными становятся. Хотят зоошиза взять домой пусть берут при наличии согласия всех соседей и не более 2 штук если нет то однозначно умерщвлять чтобы не создавать опасность. Может хватит власти прогибаться под зоошизу, из за этого многим приходится решать проблемы самостоятельно, невольно совершая противозаконные поступки.

    • Анонимно
      13.12.2019 12:11

      Идиоты это такие как вы.
      Убивать беззащитных, брошенных домашних животных страшный грех и преступление.

      • Анонимно
        13.12.2019 13:12

        А может быть вы, те кто благополучие людей ставит ниже благополучия бродячих животных. Если так переживаете купите участок в чистом поле и стройте приют и содержите их за свой счёт. При этом будьте готовы отвечать за своих питомцев в том числе уголовно

        • Анонимно
          13.12.2019 13:37

          Благополучие людей может быть равноценно благополучию животных при должной социальной политике государства и мне лично благополучие людей не менее важно чем благополучие брошенных животных.
          А содание приютом и их содержание должно осуществляется государством, так как люди приручившие животных в ответе за них.
          И да я за введение более жесткой ответственности к хозяевам бросившим своих питомцев и издевающихся над ними, в том числе вплоть до уголовной ответственности, как это сделано в развитых странах мира.

          • Анонимно
            13.12.2019 14:26

            Вот это уже явная деградация. Давайте тогда свои дома бродячим животным отдадим а сами на помойку жить пойдем. У вас уже жизненные ценности изменились, мне вас жалко

      • Анонимно
        13.12.2019 13:29

        Страшный грех и преступление - оставлять людей наедине с дикими зверями, а народных помощников (догхантеров) судить за жестокое обращение со зверями. Из-за вонючих псов ломаются судьбы людей.

      • Анонимно
        13.12.2019 13:29

        А обрекать этих животных на голодную жизнь это по человечески?

        • Анонимно
          13.12.2019 14:26

          А не надо обрекать надо ликвидировать избыток бродячих животных

  • Анонимно
    13.12.2019 11:05

    Реалист.
    Зоошиза празднует победу?
    Теперь с бродячими сворами как бороться будут?

  • Анонимно
    13.12.2019 11:09

    На полном серьезе? Да те кто отлавливают собак будут подделывать бумаги или калечить их. Те кто этим занимаются живодеры и облико морале им не знакомо.

    • Анонимно
      13.12.2019 11:16

      Скажите это родителям покусанных детей в лицо.

      • Анонимно
        13.12.2019 12:13

        Кусают как правило не бродячие животные, а домашние имеющие хозяев, воспитанные агрессивно.

    • Анонимно
      13.12.2019 11:20

      А для чего вообще отлавливают собак, чтобы они здесь больше не появились и на жителей не нападали. А сейчас отловят их, вылечат, чипируют и выпустят обратно к вам во двор. Как только проголодаются, опять начнут нападать на людей, и никакое чипирование тут не спасет. Мы все таки о людях должны заботиться, а не о собаках.

    • Анонимно
      13.12.2019 15:41

      Для 11.09. Когда твоего близкого человека покусают бродячие псы, ты попробуй потом рассказать этому человеку о любви к бродячим собакам. Даже не сомневаюсь куда он тебя пошлет.

  • Анонимно
    13.12.2019 11:13

    Когда во дворе бегает стая голодных собак, мне как то неважно привиты они или нет. Собака, не проявляющая агрессии в приюте, может запросто проявить ее от голода и в стае, пенсионерка с колбасой в пакете гарантированно будет атакована такой стаей. И вообще, получается что отлов собак производится не ради людей, а ради самих собак, их вылечат, чипируют и выпустят обратно, зачем тогда вообще ловить то? Получается пожалуются люди на стаю собак, приедут их отлавливать, окажется что все они чипированы и ловцы спокойно уедут, типа опасности нет.

    • Анонимно
      14.12.2019 12:33

      Вы голодных -то во дворах видели? Нормальные люди подкармливают. Поэтому и достигается компромисс, когда стерилизованные рано или поздно уходят, а новых нет. Какая пенсионерка с колбасой??? У кого чего отняли собаки???
      Совсем чокнулись от своей нищебродской агрессии.
      2-3 собаки даже если на один двор - сколько им надо еды???
      Или они там размером со льва у вас ходят?
      Одичали разумом совсем.

  • Анонимно
    13.12.2019 11:23

    Вопросов что лучше для животного мгновенная гибель или неволя со скудным питанием, скученным содержанием и тоской по свободе и прежнему хозяину.

  • Анонимно
    13.12.2019 11:23

    Вместо того , чтобы пить пиво или водку , собак накормили бы. За каждую копейку трясутсЯ. Противно смотреть.

    • Анонимно
      13.12.2019 11:40

      согласен с вами, не нада убивать, а нада откармливать да и отправлять самолётом в те страны, где это деликатес.

    • Анонимно
      13.12.2019 13:38

      Лично я все-таки выберу свое пиво, чем накормить стаю голодных собак.

  • Анонимно
    13.12.2019 11:34

    На отмену абонентской платы в садиках у них денег нет, а на заботу о бродячих псах деньги есть. Тут и самообложение граждан в городах поспевает. Замечательно просто!

    • Анонимно
      13.12.2019 12:54

      Зарабатывать больше кто мешает?
      Ищите нормальную работу, не сидите на 15 тыщах,
      повышайте квалификацию!

      • Анонимно
        13.12.2019 13:39

        С детьми, которые после посещений садиков регулярно болеют? А потому что садики рублём не отвечают за вынужденные прогулы детей из-за болезней.
        На это денег в бюджете нет, зато за уличных собак есть?
        Не стыдно, уважаемые депутаты???

        • Анонимно
          14.12.2019 00:30

          Получайте больничный оплачиваемый. Какие проблемы? Повышайте уровень и работайте дома фрилансом. Вы деток отдаете в живой коллектив, каким образом детсад перед вами виноват интересно? Их ответственность - присмотр питание сон за вашим ребенком пока вы заняты. Заболевают дети друг от друга. Воздушно-капельный путь заражения.

  • Анонимно
    13.12.2019 11:42

    В комментариях показан уровень цивилизованности граждан, какие вам европейские стандарты... Уровень развития общества зависит от отношения к пожилым людям и животным. У нас ни к тем, ни к другим достойного отношения нет.

    • Анонимно
      13.12.2019 11:59

      Европейский стандарт - это полностью избавить людей от опасности, главным образом путём полного уничтожения безнадзорных собак. А не то, что вы себе выдумали.

      • Анонимно
        13.12.2019 13:00

        По европейским стандартам безнадзорных собак не уничтожают.

    • Анонимно
      13.12.2019 12:04

      Не ровняйте бродячих собак с людьми. Сразу видно что у вас деградация личности.

    • Анонимно
      13.12.2019 12:12

      У нас ни к тем, ни к другим достойного отношения нет.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/449903

    • Анонимно
      13.12.2019 13:00

      В развитом обществе просто так не заведешь ни собаку ни кошку. И соответственно просто так ее не выгонишь, не бросишь

  • Анонимно
    13.12.2019 11:51

    Процветания Татарстану!где принимают такие гуманные законы.

    • Анонимно
      13.12.2019 15:39

      Для 11.51. Законы должны быть гуманными прежде всего к людям.

  • Анонимно
    13.12.2019 12:19

    Собаки питаются как известно белковой пищей, а не травой.
    Они хищники по своей природе. (из курса биологии)
    Выпущенные животные чем должны кормиться?
    Вам знакомо чувство голода? Представьте такое же оно и у собаки, инстинкт самосохранения сильнее моральных убеждений:) загрызёт любого, чтобы самому не умереть.
    Следовательно, бездомных тоже нужно кормить.
    Количество популяции нужно уметь регулировать. Их много.
    Всех по зоолюбителям не раздашь, в приюты не устроишь.
    Значит, часть нужно истребить, оставшихся организовать - вымыть, вычесать, дезинфицировать, стерилизовать, регулярно кормить(санкционной продукцией, остатками просрочки:)).
    Размножаются как кролики, службы отлова явно не успевают и бюджета явно не хватает, чтобы решить проблему бездомных собак.
    Просто людям голову включить, как всё это организовать в России.
    В Европе получилось за несколько десятилетий.

    • Анонимно
      13.12.2019 13:05

      Бездомных животных в цивилизованном мире не истребляют, там используются гуманные методы, прежде всего содержат приюты, поощряют в том числе и деньгами людей, которые их забирают из приютов, а так же используют кастрацию для животных которых отпускают на свободу.

      • Анонимно
        13.12.2019 15:09

        Там некого истреблять.
        Они истребили в 1970-1990 годы.
        Большую часть истребили, оставшихся стерилизовали и раздали на руки людям.
        Сейчас бездомных нет вообще)))
        Изучай матчасть, нам до Европы как до луны

    • Анонимно
      13.12.2019 13:07

      Ты полоумный изучи для начала вопрос того, как в Европе и США решается вопрос с бездомными животными.
      Нигде не в одной развитой стране не истребляют бродячих, брошенных домашних животных просто так, для уменьшения их численности.

      • Анонимно
        13.12.2019 13:30

        А ты почему хамишь? Ни в одной цивилизованной стране не выпускают пойманных собак обратно в цивилизацию. Не нашёлся хозяин в определённый срок - псину в утиль.

      • Анонимно
        13.12.2019 14:46

        собачьи унты самые тёплые и ноские, подозреваю, что корма для кошек делают не только из овсянки....

      • Анонимно
        13.12.2019 15:38

        Вот из-за таких вот отбитых на всю голову зоозащитнитников и бродят по просторам России стаи бродячих собак - убийц.

  • Анонимно
    13.12.2019 13:02

    Есть хороший доклад WSPA и RSPCA 2007 года по теме безнадзорных животных "Stray Animal Control Practices (Europe). A report into the strategies for controlling stray dog and cat populations adopted in thirty-one countries". Если вкратце, то в странах, где бездомных собак нет (Бельгия, Дания, Финляндия, Германия, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Швейцария), применяется целый комплекс мер, направленных на ответственное содержание. Регистрация и идентификация собак с помощью чипа или тату обязательны. За выброшенное животное хозяина штрафуют. Собаки отлавливаются и размещаются для краткосрочной передержки для идентификации и предоставлению возможности владельцу вернуть свою собаку. Более длительное содержание и пристраивание собак новым владельцам осуществляется через систему приютов. За исключением Германии, невостребованные бездомные собаки могут быть усыплены, если не могут быть пристроены – то есть они не содержатся пожизненно. Так же в указанных странах высокая доля породистых собак относительно метисов, дороговизна собаки - средство от выбрасывания.

  • Анонимно
    13.12.2019 13:11

    У меня есть домашняя собака, выращенная в любви, заботе и тепле. Я знаю точно, что он ни на кого не нападет, не покусает и не обидит. Но всегда гуляю на поводке и в наморднике. Я люблю животных, но считаю, что такой законопроект приведет к многократному увеличению популяции собак на улице.
    Больше всего во время прогулки меня пугают именно стаи бездомных собак. Они не предсказуемы и крайне агрессивны. Могут напасть на детей, на домашних питомцев, на взрослых без каких-либо причин.
    Зоозащитники должны понимать, как среди людей есть ненормальные и злые, так и среди собак есть крайне опасные особи. А на улице у собаки особенно обостряются инстинкты и ее уже ничего не ограничивает.
    Хотите хаос на улице, покусанных или убитых детей и взрослых, принимайте этот закон, вместо того, что бы тратить федеральные средства в социальную сферу.

    • Анонимно
      13.12.2019 15:11

      Поддерживаю, уличных собак не должно быть вообще, тем более в городе Казане

  • Анонимно
    13.12.2019 14:10

    убивать или лечить, дрессировать и пристраивать на госслужбу, к будущим хозяевам...другое дело производить эвтаназию, если животное безнадежно больное, но и тут есть опасность попадания под нее животных, долго находящихся в передержке.

  • Анонимно
    13.12.2019 14:32

    Все стаи бродячих собак, это уже исключительный случай. Эти твари, находясь в стае представляют серьезную и реальную опасность для людей, а особенно для детей. Очень много людей от них уже пострадало. Пора принимать меры.

    • Анонимно
      13.12.2019 15:12

      Давно пора меры принимать, бешенство эхинококкоз и прочие заболевания уже везде разнесли

  • Анонимно
    13.12.2019 15:14

    Недавно разговаривал с патрулем с овчарками служебными. Собаки ухоженные, ласковы и накормлены, расчесаны, обучены.
    Классные. Можно вполне привести в порядок этот вопрос, бездомных не должно быть вообще! Ни одного пса!

  • Анонимно
    13.12.2019 15:44

    Подавляющее большинство отзывов за этот Закон об утилизации стай бродячих гадов.

    • Анонимно
      14.12.2019 12:28

      Гад это ТЫ. А они просто животные. Мерзко жить с такими рядом.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль