Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 18 Января
Опросы Архив
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Топ-10 ЖК Казани, виды из окон которых могут сделать вас счастливее

За что можно заплатить: рассказываем, где в столице РТ продаются квартиры с особым статусом

Новости России
13.12.2019

«Как вам объяснить? Сколько надо слов?»: диспетчер в радиоэфире поругался с двумя пилотами в Шереметьево

В аэропорту Шереметьево диспетчер поругался с пилотами двух воздушных судов. Разногласия возникли при посадке самолетов. Запись беседы в радиоэфире оказалась в распоряжении Baza.

Когда именно произошел случай, издание не уточняет.

«Сотрудник диспетчерской вышки давал пилотам команды, а они не очень хотели подчиняться. В итоге диспетчер почитал командирам немного морали, а они ответили, что такое бывает только в Шереметьево», — отмечает Baza.

«„Аэрофлот 273“, если можете, выполняйте разворот на точку UBIBA, и вам разрешен инструментальный заход на ВПП 24 левую», — говорит диспетчер на записи.

Пилот в ответ сказал, что выполнит маневр позже из-за близости к борту Air France: «Они отличаются способностью немного задерживать движение, а после 10 часов полета на второй круг совсем неохота уходить».

Фото: pixabay.com

«Я вас прекрасно понимаю, но если каждый будет своими мыслями управлять воздушным движением, то что тогда получится?» — спросил диспетчер.

После этого у него состоялся диалог с пилотом другого самолета. Тот побоялся, что из-за рекомендации диспетчера ему придется уйти на второй круг.

«Господи, уже второй. Вы, наверное, слышали, в эфире я уже одному это объяснил. <…> Вы мне будете устраивать здесь, кто какой курс должен держать», — сказал диспетчер.

«У вас очень много лишних слов, снижаемся», — ответил пилот.

«А как вы думаете, чтобы вам объяснить, сколько надо слов? Вот уже просто вы знаете», — ответил диспетчер.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (25) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
mad big
13.12.2019 11:59

Диспетчер видит все на экране локатора. И только он принимает решение о очередности.

  • Анонимно
    13.12.2019 11:06

    Россия, что - то я так сегодня тороплюсь: успею на красный, камер вроде нет, развернусь через сплошную - стрелку долго ждать. И это обычные водители, а пилоты, те же россияне, почему они не могут себе этого позволить?)

  • Айда инде
    13.12.2019 11:18

    Потому что, у них на бортах по 200 чел

    • mad big
      13.12.2019 12:10

      Только диспетчер и никто другой! А сколько у них на борту, так это их проблема. Если нет ничего экстраординарного, то посадка по очереди. И пусть не стонут.

    • Анонимно
      13.12.2019 12:43

      ПОТОму что я тороплюсь-правила не преграда!!!

    • Анонимно
      13.12.2019 13:46

      Аэрофлотовские пилоты. Просто летчики титульной авиакомпании страны много о себе думают. Хотя, 10 часов полета информируют о том, что рейс из Азии или США, а на дальних рейсах летают лучшие из лучших.

      • Анонимно
        13.12.2019 17:56

        Там все много о снбе думают. Видимо, это топ-менеджмент такой агрессивный.

  • Анонимно
    13.12.2019 11:19

    если можете выполняйте разворот
    я человек далекий от авиации, но что значит "если можете"?

    • Анонимно
      13.12.2019 12:18

      намек на прохождение обучения по выполнению разворота.

    • Анонимно
      13.12.2019 21:11

      Диспетчер видит обстановку на экране, в воздухе же может быть ситуация несколько иная, поэтому категоричность диспетчер применяет только при "разруливании" опасных ситуаций, в других случаях - рекомендация на решение командира.

  • Анонимно
    13.12.2019 11:25

    Да ладно! Никто никого мужскими органами не крыл, маму не вспоминал, морду разбить не обещал. Вполне себе вежливые люди в авиации. Не поругались, а подискутировали коротенько. Попросили пропустить себя побыстрее, получили отказ, обиделись немного, в ответ диспетчер обиделся, но все требования выполнили, безопасность полетов под угрозой не была.

  • Анонимно
    13.12.2019 11:32

    Не все так однозначно. Меня интересует, а диспетчер обладает навыками в области пилотирования и знаниями нюансов воздушных судов коими дирижирует. Пилот постоянно рискует своей и чужой жизнью и его можно понять.

  • Анонимно
    13.12.2019 11:43

    пилотов под суд.

  • Анонимно
    13.12.2019 13:42

    Сразу вспоминается Пермская трагедия. Тогда диспетчер вот так же прервал пилотам заход на посадку, а пьяный командир не смог выполнить уход на второй круг. Вроде бы диспетчер сделал все правильно и к нему претензий нет, но если бы он не вмешался тогда, возможно невиновные люди не погибли бы. Вся наша жизнь - череда случайностей.

    • Анонимно
      13.12.2019 17:34

      Ключевые слова - пьяный командир. Диспетчер давал ему заход не с той стороны, которая была введена в бортовой комп., полоса была занята. Пьяный командир отвлёкся на препирательства с диспетчером, второй не имел опыта слепых полётов на этом типе, вывел пьяного капитана из себя постоянными просьбами взять управление, положение осложнялось неисправностью автомата тяги и т.д. У катастроф не бывает одной причины.

  • Анонимно
    13.12.2019 14:16

    Ну диспетчер диспетчером а пилотам виднее они садяться .Диспетчер просто дает указание и следит за истинным маневром ради предотвращения аварии .Диспетчера тоже крутые стали любят покомандовать но не они же в небе .

    • Анонимно
      13.12.2019 20:25

      сколько лет пролтал-всегда критически относился к работе диспетчеров.всегда контролировал воздушную обстановку что однажды спасло от столкновения с вонным ан-12. Разошлись с боковым расстоянием в сотню метров.

  • Анонимно
    13.12.2019 18:46

    Диспетчеру виднее.В буквальном смысле.

  • Анонимно
    13.12.2019 18:58

    Ответил бы так пилот аэрофлота где-нибудь в Японии или в Америке. До сих пор бы летал в лучшем случае, а так это его последний полет в эти государства.



  • Анонимно
    13.12.2019 18:59

    Я офигеваю над комментатором, да и над статьей тоже: пилоты, конечно, принимают сами решения, но имеют на это определенные полномочия. Тем более в воздушной зоне аэропорта. А если аэропорт слотовый, тем более. Пилоты не летают как им угодно, на всем протяжении маршрута их их ведет диспетчер УВД, будь то зональный или аэропортовый. Тем более в зоне аэропорта. Это все равно, что купить билет на определенное место, а потом придти и захотеть сесть где захочешь. Да еще и возмущаться в сторону настоящего хозяина места.

  • Анонимно
    13.12.2019 19:13

    Меня интересует, а диспетчер обладает навыками в области пилотирования и знаниями нюансов воздушных судов коими дирижирует.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/449908

    У нас на аэродроме на "День воздушного флота" любили приезжать "погулять" местные диспетчера. Так вот, мы их в этот день катали, чтобы они имели представление о полётах. Конечно, некоторые из них -- бывшие пилоты, а некоторые никогда за штурвалом не летали. Они благодарили, и считали это весьма полезным для себя.

    • Анонимно
      13.12.2019 20:32

      Явно комент обиженного летчика (заметьте, не пилота воздушного судна, а лётчика). Диспетчер - царь и бог. Кто с этим не согласен, пусть пишет заявление. А то, обладает диспетчер навыками. не обладает - словоблудие какое то. Он УПРАВЛЯЕТ воздушным движением - и точка.

  • Анонимно
    14.12.2019 16:53

    на день авиации вместе праздновать надо.будут понимать друг друга с пол слова

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль