Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 22 Октября
Опросы Архив
А Вы верите в Иннополис?
15%Да, видно, как проект развивается
61%Нет, бесполезная трата бюджетных денег
23%Отчасти верю, отчасти нет
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Татарстана
16.12.2019

Россияне тратят почти треть бюджета на еду. Самая маленькая доля расходов на продукты в Татарстане

Россияне тратят на еду в среднем более 30% бюджета. Самая большая доля расходов на продукты в общих тратах российских семей в Ингушетии, а самая маленькая — в Татарстане, свидетельствуют результаты исследования РИА «Новости».

Фото: «БИЗНЕС Online»


«По итогам 2018 года разброс выглядит следующим образом: от 57,9 процента в Республике Ингушетия до 21,8 процента в Татарстане», — говорится в исследовании.

Кроме Ингушетии, более половины бюджета тратят на еду жители Дагестана (53,8%), более 40% — жители 10 российских регионов. Низкие траты на еду, помимо Татарстана, зафиксированы в Ханты-Мансийском автономном округе (23%) и Москве (24,5%).

«В большой степени доля затрат на продукты питания в разрезе регионов зависит от благосостояния жителей, но немаловажное значение имеют также уровень цен на продукты, исторически сложившиеся традиции быта в том или ином субъекте РФ», — отмечают эксперты.

Всего при составлении рейтинга по доле расходов семей на продукты питания эксперты проанализировали семейные бюджеты в 40 европейских странах. Россия заняла 31-е место.

Наименьшая доля расходов на еду оказалась у жителей Люксембурга (8,4%), Нидерландов и Великобритании (по 10,6%), Ирландии (11,5%) и Финляндии (11,7%), а наибольшая — у жителей Украины (50%), Казахстана (47,6%), Молдавии (43,8%), Северной Македонии (37,8%), Болгарии (36,5%) и Беларуси (36,3%).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
16.12.2019 07:59

из Татарстана кто в пример приводится? Кабмин, начальники НГДУ, или Госсовет? На работяг взгляните.50-70% бюджета тратится на еду у среднестатистической городской семьи. Остальное коммуналка. Любят приврать у нас.

  • Анонимно
    16.12.2019 07:52

    Татарстан сам себе нарадоваться не может

  • Анонимно
    16.12.2019 07:55

    Вот узнать бы хоть раз фамилию АФтора спросить : сам в это веришь?

    • Анонимно
      16.12.2019 08:27

      Ну я вот веду учёт расходам и в принципе сходится, разброс за полгода на еду 18-24% от бюджета, столько же на авто примерно и на квартиру, остальное по ситуации. Но в расходы на еду кафе и рестораны не включаю конечно, это у меня графа развлечения вкупе с кино и прочим, тоже 15-20% обычно

      • Анонимно
        16.12.2019 09:16

        Детей на Кавказе много, поэтому и расходы на питание больше.

        • Анонимно
          16.12.2019 12:42

          Просто на Кавказе едят мясо, а в Татарстане пальмовое масло. Вот и вся разница

  • Анонимно
    16.12.2019 07:59

    из Татарстана кто в пример приводится? Кабмин, начальники НГДУ, или Госсовет? На работяг взгляните.50-70% бюджета тратится на еду у среднестатистической городской семьи. Остальное коммуналка. Любят приврать у нас.

  • Анонимно
    16.12.2019 08:05

    Просто мы меньше стали есть

    • Анонимно
      16.12.2019 09:15

      Да давно пора уже меньше жрать начать. Треть детей скоро с лишним весом будет. Да и родители не лучше.
      И не надо тут писать, что это от пустых макарошек - не съешь их столько. Это от выпечки, картошки с мясом и йогуртов с соками.

      • Анонимно
        16.12.2019 09:46

        Это не от хорошей жизни, а от некачественного питания. Зря вы глумитесь.

        • Анонимно
          16.12.2019 13:08

          Неправильное питание подразумевает не только вопрос его качества - но еще и объема.
          Дети, да и взрослые, умудряютс выпить пачку литрового сока, несколько йогуртов за раз. Взрослые не могут не положить себе по третьей котлете.
          И не надо здесь про качество.
          Это отдельная тема.
          В тех же объемах и качественными продуктами бы обожрались.

          • Анонимно
            16.12.2019 15:10

            Объем возрастают, не от того, что люди не воздерживаются, а в связи с добавление в некачественные продукты усилителей вкуса, ароматизаторы и т.д.

            • Анонимно
              16.12.2019 16:04

              Ну так пусть все таки воздерживаются:)
              На то и отличаются от обезьян.

    • Анонимно
      16.12.2019 09:53

      После уплаты за коммунальные услуги, за детсад, за проезд в общественном транспорте на еду только 21% и остаётся на еду)))

  • Анонимно
    16.12.2019 08:05

    У нас что самые дешёвые продукты )))? Глупости они везде одинаковы с не большими отличиями , кроме Крайнего севера !

    • Анонимно
      16.12.2019 08:50

      "Макарошки стоят везде одинаково", просто в Татарстане они на завтрак, обед и ужин.

  • ПанАлекс
    16.12.2019 08:08

    Ну может и правда, если в Татарстане больше тратят на ЖКХ, налоги, ипотеку, платную медицину и платное образование. Действительно меньше на еду остается - на грани голода...

    • Псевдоним
      16.12.2019 08:39

      И? В Европе (Германии, Швейцарии, например) половину заработка сразу налог срезает, там тоже платная медицина и платное образование, ЖКХ там такое, что ваша челнинская счет-фактура - это рай. Вот лишь бы пожаловаться.

      • Анонимно
        16.12.2019 08:59

        Но там то что остается хватает на все,вы забыли упомянуть,и забыли упомянуть,что там все стоит дешевле,чем у нас т намного

        • Псевдоним
          16.12.2019 09:29

          Ну вы и сказочник. Прям всё там стоит дешевле. Вы в курсе хоть сколько стоит кг говядины в Германии, например? Наши 300 р/кг - это практически бесплатно можно сказать. Я каждый день ем ее.

          • Анонимно
            16.12.2019 11:48

            09:29, поясните, пожалуйста, а как в Германии обстоит дело с ценой на труд. Почем труд в Германии? Цена труда там и здесь как соотносятся?

      • Анонимно
        16.12.2019 09:02

        Там доходы большие, люди здоровее, диспансеризация, профилактика не только для галочки, бесплатные мед осмотры, бесплатное лечение зубов для беременных и для детей до определенного возраста, ЖКХ тоже зависит от региона и от температуры к которому ты придерживаешся у себя дома, так как регулируется жильцом

        • Анонимно
          16.12.2019 09:11

          Да, да. там и солнце ярче, и трава зеленее...и бабы краше.
          Еще дети не плачут и собаки не лают...
          Все там......

      • В Финляндии: 2,6 тыс евро - средняя ЗП. 500 евро - коммуналка.

  • Анонимно
    16.12.2019 08:09

    покупаем что ли эти рейтинги? Везде ложь сплошная. Для кого это все печатается? Злить голодный народ?

  • Анонимно
    16.12.2019 08:12

    Согласен, хорошо живут, но вечно прибедняются, в Турцию и Доминикану всегда полные самолеты, в каждой семье по две машины, на дорогах не протолкнуться, одни мерсы и бмв.

    • Анонимно
      16.12.2019 12:19

      это как раз вы про тех, кто и заказывает подобные исследования

  • Анонимно
    16.12.2019 08:18

    Это вполне может правдой только по одной причине - в опросе (или исследовании) не учтены продукты, выращенные в деревнях и на дачах. Если опрашивали людей среднего возраста - у многих еще живы родители в деревнях, держащие кур, гусей, иногда бычка на откорме. Я уж молчу про картошку и прочие овощи. Если все это присутствует в рационе семьи, то да - траты на продукты в денежном исчислении будут ниже.
    Их же не спрашивали про косвенные расходы - типа бензин, чтобы к маме в деревню приехать в выходные или машина навоза за 7 тысяч на дачный огород...
    Так что это про то, как и кого опрашивать, а не про нашу роскошную татарстанскую жизнь...

  • Анонимно
    16.12.2019 08:27

    Увы это не есть хорошо. Экономить на еде- в этом мы первые !!!

  • Псевдоним
    16.12.2019 08:35

    Как в США прям. 20% на еду от общего дохода считается признаком достатка (крепким средним классом) и развитой экономикой.

  • Анонимно
    16.12.2019 08:51

    Математика. Как регион с 39-й по величине зарплаты может быть в тройке по тратам не на еду?
    Только если у каждого дома все свое. В квартире/общем коридоре живёт корова, куры, гуси, во дворе своя мельница. Тогда да, возможно.

  • Анонимно
    16.12.2019 08:54

    Один ест капусту,другой ест мясо а по отчету едим голубцы,браво!

  • Анонимно
    16.12.2019 09:57

    А походы в ресторан учитываются? На мой взгляд уже люди мало продукты Сами покупают. Ужинают По пути домой в разных заведениях, заказывают доставку готовой еды на дом.

    • Анонимно
      16.12.2019 13:38

      Слушайте, ну тогда они и 90% могут проесть, если дома не готовят. Тогда писать, что они работают на еду -бессмысленно.
      Это их право - проесть заработанное, но не значит, что зарплаты на еду народу не хватает.

  • Анонимно
    16.12.2019 10:27

    НУ ЭТО ВРАНЬЕ. Где-то 50% семейного бюджета тратится на еду у 90% в РТ.

  • Анонимно
    16.12.2019 12:12

    А вот в советское время, у всех был огород, где они капали кортошку,что бы сэкономить на еде, а что ты сделал что бы создать свой начальный капитал????

    • Анонимно
      16.12.2019 13:26

      12.12. Капали капали кортошку, а она, зараза, никак не вырастет!

    • Анонимно
      16.12.2019 13:28

      Куда они капали картошку? И насколько большие были капли?

  • Анонимно
    16.12.2019 13:43

    Ужас ужасов... Как можно потратить на еду более 10-15 тысяч в месяц на семью из 3-4 человек???
    Что вы умудряетесь сожрать?
    Я, естественно, имею в виду еслиготовить дома. Пардон, кафе и пиццу с доставкой не надо сюда вписывать, это ваша блажь.
    У нас доход семьи на 4х человек 150-180 тысяч. Мы тратим от 10 до 20ти в зависимости от месяца года (праздники и пр). Но если бы был доход 30-50, то все равно было бы не более 10 - я бы вписала в этот бюджет вполне разумный рацион. И это было бы 30%!!!
    То есть люди с достатком в 30 тысяч умудряются просто прожрать и эти весьма скромные суммы!

    • Анонимно
      16.12.2019 22:47

      Мадам (поскольку "пардон") Вы, очевидно, сами завтраки-обеды-ужины не готовите, а только расписываете рацион и бюджет семьи и руководите процессом ведения домохозяйства. Тот, кто реально ведет Ваше домохозяйство, знает иные цифры, а Вы знаете те цифры, которые Вам нравятся. Зато все довольны, но главное - довольна Вы.

      • Анонимно
        17.12.2019 10:01

        Вот, черт возьми, я как раз готовлю все сама! Всегда!
        А не только рацион расписываю!
        Если ваши бабы этого не могут - ну ничем не могу помочь!
        Тратьте по полтиннику на свои желудки и дальше.
        Работайте на унитаз.

    • Анонимно
      16.12.2019 23:36

      10 тыс. в месяц на еду на четырех человек - это по 83 рубля в день на каждого или по 28 рублей на одного в каждый из трех приемов пищи. Гобсек отдыхает.

  • Анонимно
    16.12.2019 13:46

    Да ничего сейчас многие не делают. Насажали газонов на дачах, аки лорды английские, и сидят тут комменты пишут, как жрать нечего.
    У меня всеь огород засажен чем-нибудь съедобным, так мы и не тратим столько денег на продукты. И про качество тоже не сокрушаемся.
    Кто хочет - ищет пути, кто не хочет - будет искать причины.
    Делов то...

  • Анонимно
    16.12.2019 14:21

    кстати, там где кухня побогаче и разнообразнее тратят на еду поболее, в Татарстане традиционны мучные блюда...пора бы разнообразить стол овощами и полезными салатами, рыбой, теперь она выращивается здесь под боком.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль