Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 29 Октября
Опросы Архив
Ну и как вам KazanMall?
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости России
16.12.2019

Яровая предложила отказаться от бакалавриата и магистратуры в российских вузах: «Это недообразование»

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая на заседании президиума совета законодателей заявила, что не считает естественным деление высшего образования на бакалавриат и магистратуру, и предложила решить, стоит ли их оставлять в системе высшего образования. Об этом пишет «Интерфакс».

Ирина ЯроваяФото: «БИЗНЕС Online»

Для этого она предложила создать комиссию, куда вошли бы представители профильных комитетов Госдумы и Совета Федерации, а также профильных министерств.

Слова «бакалавр» и «магистр» впервые были упомянуты в законе об образовании в 1996 году, когда «все копировалось под Запад без понимания зачем, почему», отметила Яровая и назвала попытку ввести болонскую систему в российских вузах миной замедленного действия.

На бакалавров вузы выделяют одно количество бюджетных мест, для магистров мест существенно меньше, заявила вице-спикер. Так, на 2020−2021 годы на бюджетные места в бакалавриат заявлено 312 тыс. мест, а на магистратуру — 116 тысяч. Яровая считает данную ситуацию «понуждением к платному образованию». В результате, по ее словам, не каждый отучившийся на бакалавра на бюджете сможет обеспечить себе высшее образование. Кроме того, есть много специальностей, по которым выпускника бакалавриата на работу не возьмут. «Получается, это недообразование», — заключила она.

По словам Яровой, до сих пор в законе нет определений бакалавра и магистра, «потому что разграничить это искусственно деление невозможно». Вице-спикер Госдумы считает, что в этой ситуации пора разобраться.

Вопрос о необходимости деления на бакалавриат и магистратуру и возможном возвращении к специалитету президент РФ Владимир Путин поднял в ноябре на заседании совета при президенте по русскому языку. Российский глава усомнился в эффективности этой системы для подготовки учителей русского языка. При этом он признался, что у него нет ответа на этот вопрос и что он допускает деление на бакалавриат и магистратуру для технических специальностей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (88) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
16.12.2019 13:03

Верните просто высшее образование без деления!

  • Анонимно
    16.12.2019 13:01

    Абсолютно верно. Надо вернуть систему специалитетов.

    • Анонимно
      16.12.2019 13:29

      Так она и так есть, может имели ввиду дипломированного специалиста?

      • Анонимно
        16.12.2019 17:18

        Нет, сейчас есть следующие программы:
        специалитет (как раньше, стандартно 5 лет обучения) очень узок круг этих направлений, есть даже не в каждом вузе.
        бакалавриат - нечто непонятное, недообразование.
        магистратура - то, что нужно получить после бакалавриата, чтобы у тебя было полноценное высшее образование, то есть специалитет.
        еще аспирантура

        • Анонимно
          16.12.2019 17:59

          Анониму 16.12.2019 17:18
          говорить так может только человек очень далёкий от университетской жизни.
          Сейчас учатся студни либо 4 (+2) либо 5 лет - преподы и программа одни и те же.
          Это систему приняли сами же 15 лет назад. А с учётом попыток закоса под 100% платное - 4 года это выгодный вариант, более того надо идти в сторону 3 лет, как в некоторых евровузах, откуда это всё и передрали.

    • Анонимно
      16.12.2019 13:47

      Опомнились.

      • Анонимно
        16.12.2019 17:16

        Бакалавр - это неполное высшее, наподобие колледжа, где тоже учатся 4 года. Но в колледжах хотя бы практики много, человек получает реальную специальность. А бакалавр - одна теория.

        • Анонимно
          16.12.2019 17:34

          бакалавр это высшее образование-не вводите людей

          • Анонимно
            17.12.2019 08:25

            Работодателям это объясните. Попробуйте устроиться официально на хорошую работу после бакалавриата

        • Анонимно
          16.12.2019 17:45

          Для получения бакалавра студенты точно так же изучают профильные дисциплины и проходят практику. Говорить, что там одна теория, нельзя.

    • Анонимно
      16.12.2019 14:15

      Для 13.31. Еще бы ЕГЭ для идиотов отменили.

      • Анонимно
        16.12.2019 21:05

        Надо принять закон, чтобы ЕГЭ сдавали те, кто собирается поступать в вуз.

    • Анонимно
      16.12.2019 17:24

      Президент Беларуси Александр Лукашенко считает неэффективной российскую систему ступеней высшего образования и запретил ее внедрение в белорусской образовательной системе.
      "Смотрите, чтобы ни в коем случае мы не заимствовали вот этот опыт, который переняла Россия (ступени высшего образования – бакалавриат и магистратура ), и сейчас не знает, что с ним делать", - заявил А.Лукашенко .https://interfax.by/news/policy/vnutrennyaya_politika/1253089/

    • Анонимно
      16.12.2019 21:01

      Мне порою видится, что у всех депутатов госдумы недообразование! Я один так считаю?!

  • Анонимно
    16.12.2019 13:01

    А можно как-нибудь отказаться от Яровой?

    • НЕОЛЬГИНО
      16.12.2019 13:27

      13.01 нет, она входит в пакет. Пакет Яровой

    • Анонимно
      16.12.2019 13:35

      А по существу есть что сказать?

    • Анонимно
      16.12.2019 13:36

      у вас чувствуются даже колледжа нет..

      • Анонимно
        16.12.2019 14:49

        а у вас - средней школы.

      • Анонимно
        16.12.2019 15:49

        Для 1356. Объясните мне, выпускнику советской школы и советского ВУЗа, что такое колледж в России, и заодно что такое магистр и бакалавр.

        • Анонимно
          16.12.2019 17:13

          Магистр черной и белой магии...)))

          • Анонимно
            16.12.2019 18:24

            Для 17.13. Ну спасибо разъяснил. Юмор понял. Ну а вообще то, все эти магистры (как черной так и бакалавро-колежской ) магии, "полная чушь" и ерунда.

            • Анонимно
              17.12.2019 08:29

              Бакалавриат - это недоучеба, магистратура - жалкое подобие аспирантуры. Но кто не хочет учиться, того и специалитетом не научишь. У меня два диплома, одно высшее. Плохим мое образование не назовешь, но было сложно найти работу после получения диплома бакалавра.

        • Анонимно
          17.12.2019 10:14

          Колледж-это пту. Магистр и бакалавр-человек С высшим образованием

  • Анонимно
    16.12.2019 13:03

    Верните просто высшее образование без деления!

  • Анонимно
    16.12.2019 13:04

    полностью поддерживаю! Пора разобраться с этим нововведением 1996 г.

  • Анонимно
    16.12.2019 13:04

    наконец-то, дошло ... целое поколение потеряли

  • Анонимно
    16.12.2019 13:06

    Значит отменят. За что не возьмётся эта дама, проходит.

  • Анонимно
    16.12.2019 13:11

    Всё российское образование- это недообразование. Что ещё ожидать, если образованием рулят Васильева и Катюков.

  • Анонимно
    16.12.2019 13:13

    Совершенно правильно.

  • ЛДПР
    16.12.2019 13:22

    В 90-е продались Америкоссии, и наконец-то поняли, что сними не по пути….

  • Анонимно
    16.12.2019 13:24

    Высшее образование давно уже стало платным,и бакалавриат тоже.Есть места на бюджет-но или институт -полное дно,после которого никуда не устроишься,или места в хороших вузах но практически по 100 баллов за каждый предмет.Так что платное образование уже давно введено,только официально не признаются.

    • Анонимно
      16.12.2019 13:48

      Тем, кто без денег или 100 баллов - в армию.

    • Анонимно
      16.12.2019 14:17

      Так всегда и было при поступлении, либо тянешь 100 балов, либо нет. Сейчас доп опция заплатить есть. Так что считайте послабления сделали, но опять вам неугодили.

      • Анонимно
        16.12.2019 18:05

        вы и близко не понимаете о чём говорите - как будто на платном - нет вступительных

  • Анонимно
    16.12.2019 13:28

    Оба-на!
    Такая правильная мысль. Согласен полностью.

  • Анонимно
    16.12.2019 13:30

    Нужно вернуть высшее образование без деления!!!!!

  • Анонимно
    16.12.2019 13:30

    Сделайте как раньше и все

  • Анонимно
    16.12.2019 13:31

    Ура! Яровая может что-то полезное в своей жизни сделать!

  • Анонимно
    16.12.2019 13:31

    Если в комиссии будут старики, то могут и вернуть старое, советское.

    • Анонимно
      16.12.2019 14:13

      Для 13.31. А ты видать недоучка, молодым помереть собрался.

  • Анонимно
    16.12.2019 13:36

    А что это изменит?Тут же как я понял весь образно говоря сыр -бор из за неравномерного количества бюжетных мест в ВУЗах в магистратуре и бакалавриате.Так сделайте ЭТО равномерным и фсе. А так магистратура 2 года и бакалавриат 3 года ЭТО фсе примерно как в СССР то есть 5-6 лет учебы а если из техникума профильного поступил то 2-3 года учебы в ВУЗе.Насчет того что на работу с бакалавриатом не возьмут в некоторых случаях.Ну во первых где ЭТА образно говоря работа есть в наличии нонче.И во фторых нонче если даже у тебя есть высшее образование но ты к примеру член какой нибудь партии но не "ЕР" то тебя в 90% случаях не то что на государственную работу по профилю не возьмут но даже в частном секторе по профилю откажут.

  • Анонимно
    16.12.2019 13:41

    С начала создали комиссию для введения бак и маг, сейчас создают комиссию для возвращения в исходную позицию..

  • Анонимно
    16.12.2019 13:43

    а как быть с недо-депутатами?

  • Это все полумеры, фрагмент идеи о возврате СССР.

  • Анонимно
    16.12.2019 13:47

    интересно, что на далеком-далеком Западе есть ещё и свободное посещение лекций вольными слушателями...так что же это- ВО в цивильных странах, так и не понятое россиянами с 1996 года?

  • Анонимно
    16.12.2019 14:02

    Яровая совершенно права.Все это,равно как, болонизация, егэ, рейтинги, скопусы и прочие фокусы,последствия,экспериментов Фурсенко и Ливанова, по разрушению системы образования на всех уровнях. Министров выдворили,а метастазы их деятельности все еще существуют. Для сведения новаторов-оптимизаторов: президент Кеннеди, в свое время,заявил,что советская система образования, намного лучше американской и собирался провести реформы.Но не успел...

    • Анонимно
      16.12.2019 14:22

      Лучше или нет, это оценить практически невозможно. Сегодня считается лучшим в США, вчера в СССР, завтра? В сингапуре, к примеру. Каждому времени нужно свое образование.
      У нас до сих пор изучают первые образцы полупроводников и схемы на них, когда на рынке на каждом углу микроконтролеры, которые заменяют половину схемы образца СССР.

  • Анонимно
    16.12.2019 14:11

    Короче, Яровая правильное предложение сделала.

  • Анонимно
    16.12.2019 14:19

    закон Яровой 2

  • Анонимно
    16.12.2019 14:20

    Ну это "рупор" просто так не выступает. А что будет с теми, кто вводил все, подражая Западу, опять только наградят?

  • Анонимно
    16.12.2019 14:44

    Ну вот чтобы не говорили, она одна из немногих чиновниц высшего уровня, которая реально нормальные вещи предлагает

  • Анонимно
    16.12.2019 15:26

    Об этом говорил и Жорес Алферов

  • Анонимно
    16.12.2019 15:32

    на завод всех

    • Анонимно
      16.12.2019 17:22

      Так идите, вас никто не держит

    • Анонимно
      17.12.2019 08:34

      Уже. Здесь условия работы, соцобеспечение и зарплаты гораздо лучше, чем в мелких даже известных конторках

  • Анонимно
    16.12.2019 15:53

    В принципе, ничего плохого в делении на бакалавра (4 года) или магистра (6 лет) нет. Если, как она говорит, нет реального наполнения, неравномерно распределены бюджетные места, так над этим и надо трудиться. У нас ВО в целом не особо "наполненное" и уж тем более не очень бесплатное.
    В мое время после бакалавриата можно было выбрать специалитет или магистратуру. У меня диплом специалиста, и сказать, что этот 5ый год коренным образом изменил мое сознание, как профессионала, я не могу.
    Все эти убрать-добавить, переименовать сами по себе не несут в себе никакого действительного смысла и пользы. Содержание как было, так и останется на уровне "почти пустышка". Популизм Яровой чистой воды.

    • Анонимно
      16.12.2019 16:43

      1. Вы специалист в образовании?
      2. Может Вам не надо было получать высшее образование?

      • Анонимно
        16.12.2019 17:14

        2. Надо было. У меня было полное право воспользоваться бюджетным местом в ВУЗе. Какой смысл был от него отказываться? Даже с таким высшим образованием лучше, чем без него.
        Не знаю, есть ли высшее образование у вас, но смысл моего комментария вы явно не поняли.

    • Анонимно
      17.12.2019 08:35

      А вы пробовали устроиться на работу после бакалавриата?

  • Анонимно
    16.12.2019 16:50

    Да что хотят пусть делают-всё равно российское образование нигде не котируется.

    • Анонимно
      16.12.2019 17:36

      Сейчас да, не котируется. А советское образование котировалось!

    • Анонимно
      16.12.2019 18:00

      Неправда. Естественно-научное и инженерное ещё как котируется. Гуманитарное нет, но не потому что оно плохое, а потому что оно про нас и особо никому не нужно. А зря. Лучше бы они внимательнее к нему отнеслись.

    • Анонимно
      17.12.2019 21:33

      Ну смотря какое. В Москве есть вузы, за выпускниками которых охотятся иностранные работодатели.

  • Анонимно
    16.12.2019 17:14

    Весьма высокопоставленный деятель, говорил недавно,что денег девать некуда. Может восстановить бесплатное, или близкое к этому, высшее образование,как в странах,где капитализм уже имеет человеческий облик.В свое время, были лидерами в многих отраслях науки и техники, без егэ, бака,маги,скопуса и прочей болонизации.

    • Анонимно
      16.12.2019 18:09

      нет восстанавливать не будем - вы сначала оплатите по квиткам - а потом соревнуйтесь с ботанами за своё же бюджетное место - вот потеха а)))

    • Анонимно
      17.12.2019 10:17

      Высшее образование и так бесплатное

  • Анонимно
    16.12.2019 17:34

    И для технических вузов деление на бакалавриат и магистратуру не допустимо. Сейчас выпускники вузов по бакалавру - равносильно изготовлению болта без резьбы.

    • Анонимно
      16.12.2019 18:04

      Да, нормально. Зависит от кафедры и персоналий. Одну и ту же дисциплину могут вести разные преподы, один будет полезен, другой нет. В специалитете так же было. Вопрос совсем не в этом.

  • Анонимно
    16.12.2019 18:03

    Да, елки-палки! Только-только приноровились, разобрались с этой системой и стали нормально работать. Опять реформы.
    Понятно же, что все это вопрос терминологии. Все равно учим студентов основам. Общая химия, общая физика, высшая математика, философия и др. Без них все равно никуда. Это крепкий фундамент. На него можно уже наращивать и наращивать. Я про подготовку инженеров, если что.

    • Анонимно
      16.12.2019 18:34

      Общая химия, общая физика и др., в общем - общее образование.
      Абитуриент приходит в вуз с УЖЕ крепким фундаментом, той же физикой, химией, математикой и т.д., после 11-летки и сдачи ЕГЭ.
      И вот - поступил, и начинаются те же самые предметы, что и в школе, практически весь первый курс. Зачем так?!!!

      • Анонимно
        17.12.2019 10:17

        В казани только один 131 лицей

      • Анонимно
        17.12.2019 10:47

        вы похоже в техническом вузе не учились...разница между тем что там изучают на 2х первых курсах и в школе ЕСТЬ и очень очень БОЛЬШАЯ.

  • Анонимно
    16.12.2019 18:06

    Процитируем статью 10 закона об образовании в РФ - 5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
    1) среднее профессиональное образование;
    2) высшее образование - бакалавриат;
    3) высшее образование - специалитет, магистратура;
    4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
    Эти положения четко говорят высшее образование это и бакалавриат, и магистратура, и специалитет. Поэтому вся магистратура должна быть платной, поскольку бакалавр свое право на получение бесплатного высшего образования уже исчерпал. Не все школьники средней школы могут осилить программу высшей школы. поэтому бакалавров будет всегда больше, чем магистров. Специалитет вообще нужно убрать из закона и из образования при наличии бакалавриата и магистратуры. Убрать нужно из закона и аспирантуру (адьюнктуру) ведь магистр приравнивается к кандидату наук. По факту бакалавр это выпускник советского техникума, который выше школьника, но ниже дипломированного специалиста-инженера (допустим).

    • Анонимно
      17.12.2019 10:18

      Надо и бакалавриат сделать платным. Бесплатным только специалитет оставить

  • Анонимно
    16.12.2019 18:07

    Все образование выше среднего должно быть платным! Нужно менять Конституцию РФ в этой части.

  • Анонимно
    16.12.2019 18:33

    Читаю я все это и очень хочется выматериться и сказать что нибудь едкое по поводу всей системы нашего образования. Ну и каких специалистов это может дать ?

  • Анонимно
    16.12.2019 18:41

    Этапы обучения во французских государственных университетах подразделяются следующим образом:
    базовое университетское образование, занимающее ДВА года (DEUG);
    дополнительное ГОДИЧНОЕ образование с присвоением степени «Бакалавр» (Licence);
    предшествующий окончательной специализации годичный курс (Maitrise) годовая магистратура с присвоением степени «Магистр-исследователь» (DEA) «Магистр-профессионал» (DESS) в зависимости от выбранного характера обучения;
    три-четыре года аспирантуры с присвоением степени «Доктор» (Doctorat).
    Таким образом, учащийся изначально выбирает для себя определённую планку в образовании, имея при этом возможность позже в любой момент продолжить обучение для получения диплома более высшей категории.

  • Анонимно
    17.12.2019 07:50

    Как же вы надоели, экспериментаторы над людьми, то не то это не это, вы дайте людям жить. данное деление было связано с возможностью признания нашего образования за рубежом, наше образование без пересдачи не признают, кто не довел реформу до конца, почему за сотни миллиардов рублей и судьбы людей никто не отвечает. Пока это безответственность будет у нас во власти, определяющих свою эффективность по своим критериям мы так и будем жить

  • Анонимно
    17.12.2019 08:36

    Может над ЕГЭ тоже подумаем?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль