Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 18 Января
Опросы Архив
Спасет ли эскроу-система от проблемы обманутых дольщиков?
14%На сегодня цена «квадрата» выросла, а риск остался: как ни крути, результат один
13%Конечно, потому что деньги у банков, а их контролирует ЦБ
19%Нет, застройщик все равно может не достроить дом, и дольщик потеряет время
52%Риски те же – просто теперь зарабатывает не застройщик, а банк
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Топ-10 ЖК Казани, виды из окон которых могут сделать вас счастливее

За что можно заплатить: рассказываем, где в столице РТ продаются квартиры с особым статусом

Новости России
21.12.2019

В Польше поспорили с Путиным о причинах начала Второй мировой войны

В Польше попытки реабилитировать договор о ненападении, заключенный между СССР и Германией в 1939 году, назвали фальсификацией истории. Об этом заявили в институте национальной памяти страны.

«Под предлогом „пакта о ненападении“ Германия и Советский Союз очертили свои сферы влияния в секретном протоколе, разделив между собой территории других независимых государств», — сказано в заявлении на сайте института. В нем же указывается на то, что оба государства «готовились к политике имперских завоеваний свободных наций», чтобы поработить их и подчинить тоталитарным режимам Москвы и Берлина. «Этот пакт (пакт Молотова — Риббентропа — прим. ред.) стал предпосылкой Второй мировой войны», — добавили в институте.

Заявление появилось после того, как президент России Владимир Путин во время заседания высшего евразийского экономического совета в Санкт-Петербурге раскритиковал резолюцию Евросоюза о виновниках развязывания Второй мировой войны, которая ставит в один ряд с нацистской Германией СССР. Отдельно он остановился на поведении властей Польши в предвоенный период. «Тот факт, что Польша высказала свои аппетиты, когда она почувствовала, что близится час раздела добычи, не может удивить», — сказал Путин. По его словам, советские войска появились в Польше после того, как правительство страны «утратило контроль за своими вооруженными силами и за тем, что происходит на территории». Путин отметил, что на тот момент там не с кем было вести переговоры, поскольку руководство уже было у польско-румынской границы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (182) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Tatarmalai
22.12.2019 08:20

Чтобы не было разночтений и двойных толкований - рассекретьте архивы. Мы сами разберемся кто что начал

  • Анонимно
    22.12.2019 01:02

    Польская позиция как-то более правдоподобна

    • Анонимно
      22.12.2019 13:20

      Позиция правдоподобна!!
      Бугага. Узнаю брата Колю! То бишь Богдана!
      По факту во второй мировой военные действия начала ПЕРВОЙ именно Польша.

      • Анонимно
        22.12.2019 13:52

        кто сказал?))вождь?))кисель тв?)учебник истории за 1983 год?)или сам придумал?

    • Анонимно
      22.12.2019 17:22

      В чем польская позиция более правдоподобна? СССР просто взял обратно свои же территории, которые до 17 года России принадлежали. А надо было отдать их немцам, чтобы и оставшихся поляков в концлагеря посадили?

      • Анонимно
        22.12.2019 17:34

        Не так всё просто! Своим мнением Вы провоцируете Германию на возвращение Кёнигсберга, а Японию - на возврат Курильских островов. Между Польшей и СССР был подписан 25 июля 1932 года польско-советский договор о ненападении, сначала сроком на 3 года, но уже 5 мая 1934 года продлён до 31 декабря 1945 года. 23 сентября 1938 года СССР послал ноту Польше, где заявил, что любая попытка последней оккупировать часть Чехословакии аннулирует договор. Несмотря на это, Польша все же оккупировала и присоединила к себе Тешинскую область. Однако советское правительство решило не разрывать договор и 31 октября официально подтвердило, что он продолжает действовать. Это же было сказано в совместном заявлении от 27 ноября 1938 года. 17 сентября 1939 года польскому послу в СССР В. Гжибовскому была зачитана нота «о внутренней несостоятельности польского государства», которую посол отказался принять, обратив внимание на то, что нота содержит ряд неточностей и передержек. В ответ советский дипломат В. П. Потемкин указал на ответственность, которую он может понести перед своей страной, отказавшись передать правительству ноту. В итоге посол согласился уведомить своё правительство о содержании ноты, отказываясь принять её как документ.
        Утром того же дня войска РККА вступили на польскую территорию. Таким образом, в тот день, по мнению Польши, СССР нарушил договор от 1932 года.

  • Анонимно
    22.12.2019 01:12

    Почему к России вопросы, а не к Грузии... Вот всегда не понимал...

  • Анонимно
    22.12.2019 07:02

    Все правильно поляки сказали.

  • Анонимно
    22.12.2019 07:21

    А соглашусь пожалуй с Польшей!

    • Анонимно
      22.12.2019 09:19

      Ваш «брат» коллаборационист, к сожалению всегда бывает во всех странах.

      • Анонимно
        22.12.2019 09:45

        А мы что, в состоянии войны?

        • Анонимно
          22.12.2019 10:39

          Никакого секретного протокола не было. Не несите чушь, которую толкал Ельцин. Ни разу нигде этот протокол не показывали. Если бы он был, то его бы обнародовали.

          • Анонимно
            22.12.2019 10:55

            Опубл.: 1990. Источник: Печат. по сохранившейся машинописной копии: АВП СССР, ф. 06, оп. 1, п. 8, д. 77, л. 1-2.; перепечатано в сборнике «Год кризиса. 1938—1939.» Документы и материалы в двух томах. ISBN 5-250-01092-X

          • Анонимно
            22.12.2019 10:59

            Советский оригинал протокола хранился в Общем отделе ЦК КПСС (ныне Архив Президента РФ), Особая папка, пакет № 34.

            После рассекречивания архива пакет № 34 был обнаружен в октябре 1992 года бывшим заместителем начальника Главного политического управления генерал-полковником Д. А. Волкогоновым, после чего протокол вместе с остальными документами пакета был представлен общественности на пресс-конференции и опубликован в газетах. Научная публикация состоялась в журнале «Новая и новейшая история», № 1 за 1993 год.

            В июне 2019 г. фонд «Историческая память» впервые опубликовал советский оригинал Договора о ненападении между СССР и Германией от 1939 года, известного как пакт Молотова — Риббентропа; также был опубликован секретный дополнительный протокол к договору.

          • Азат Д
            22.12.2019 11:16


            Почему тогда Брест брали немцы, а отдали его СССР? Парад ещё устроили.

            • Анонимно
              22.12.2019 11:37

              Согласно договоренности. А вот парада не было.

              • Анонимно
                22.12.2019 11:56

                11 37 Глазам своим не верь когда на ЮТУБ парад Вермахта и РККА смотришь.

                • Анонимно
                  22.12.2019 14:24

                  А он на Ютубе есть? Не было никакого совместного парада. Немцы маршем ушли, наши вошли. вот и всё.

              • Азат Д
                22.12.2019 12:15

                Вот про эти договоренности Молотова Рибентропа и разговор. Риббентропа потом по нюрнбергскому суду казнили.

              • Анонимно
                22.12.2019 15:35

                Видео совместного парада советско-германских войск в Инете полно

            • Анонимно
              22.12.2019 13:12

              Азат, ну зачем вы врете про парад? Немцы город сдали, советские войска его приняли. Военные все делают строем. Вы же военный. Кому как не вам это знать. Или вы считаете, что если советские войска вошли в город строем, а немцы строем вышли- это и есть парад?

              • Азат Д
                22.12.2019 13:16

                Немцы город взяли штурмом. У поляков была не менее героическая оборона Бересткой крепости.
                Почему немцы его отдали СССР?

                • Анонимно
                  22.12.2019 13:43

                  Передали честно по договору

                • Анонимно
                  22.12.2019 17:25

                  Что-то не слышал про героическую оборону брестской крепости поляками. Вот про Вестерплатте слышал.

                  • Анонимно
                    22.12.2019 17:41

                    То, что не знаете об этом Вы лично, отражает лишь Ваши ограниченные познания в истории. 2 сентября 1939 года Брестская крепость впервые подверглась бомбардировке немцев. Германская авиация сбросила 10 бомб, повредив «Белый дворец». В казармах крепости в это время располагались маршевые батальоны 35-го и 82-го пехотных полков, а также мобилизованные резервисты, ожидавшие отправки в свои части. 14 сентября 77 танков 10-й танковой дивизии (подразделения разведывательного батальона и 8-го танкового полка) попытались взять город и крепость сходу, но были отбиты польской пехотой при поддержке 12 танков «Рено FT» (все польские танки при этом были подбиты). В тот же день немецкая артиллерия и авиация начали бомбардировку крепости. Утром 16 сентября немцы (10-я танковая дивизия и 20-я моторизованная дивизии) после получасовой интенсивной артподготовки из 160 орудий вновь пошли на штурм, которым руководил сам Г. Гудериан. К вечеру они овладели гребнем вала, но прорваться далее не смогли. Большой урон немецким танкам нанесли два поставленные в воротах крепости Рено FT. При штурме был смертельно ранен адъютант Гудериана. В целом в тот день немцы, вопреки своим ожиданиям, не встретили уже столь яростного сопротивления. В плен сдались 8 польских офицеров и 1380 солдат. Некоторые из защитников крепости, переодевшись в гражданскую одежду, покинули её. 18 сентября в покинутую польским гарнизоном крепость вступили немецкие войска. 22 сентября, в соответствии с разграничением сфер интересов по дополнительному секретному протоколу к Договору о ненападении между Советским Союзом и Германией, после совместного парада вермахта и РККА, Брест-над-Бугом был передан советской администрации. Немецкие подразделения покинули город и были отведены за реку Западный Буг. В тот же день 22 сентября части 29-й танковой бригады РККА во главе с комбригом Кривошеиным по соглашению с вермахтом вступили в Брест. Местные коммунисты собрали людей и вручили хлеб-соль красноармейцам в предместье Бреста на улице Шоссейной (сейчас ул. Московская) перед Кобринским мостом под «брамой» (деревянной аркой), которую накануне воздвигли и украсили цветами, еловыми ветками и транспарантами.

              • Анонимно
                22.12.2019 13:19

                Одной колонной попеременно пред трибуной где стояли генералы включая комдива Кривошеина.

                • mad big
                  22.12.2019 13:47

                  Не было парада. Разобрано давно. Вплоть до того, с какой стороны тень должна была падать.

                  • Анонимно
                    22.12.2019 15:44

                    Лжете, Бигмак. Полно в сети фотографий с этого парада, где рядом стоят и советские командиры, и немецкие.

                    • mad big
                      22.12.2019 16:42

                      На фото Кривошеин. Этого никто не отрицает. Но почему до сих пор ни одного живого свидетеля совместного парада нет? А ведь искали еще как. Еще раз говорю что надо вам поискать в сети. Разложено чуть ли не по часам.
                      Так что человек, который не в состоянии запомнить чужой ник, для меня является просто глупцом.

                • Анонимно
                  22.12.2019 13:59

                  Точно. Показательно как под козырёк стояли перед колонной марширующих попеременно фашистов и подразделений РККА Комдив Кривошеина и командиры нацистов.

                • Анонимно
                  22.12.2019 17:52

                  Не было парада и трибун. Немцы выстроились строем, командование немцев сдало город советскому командованию, немецкие войска пошли строем на выход, а в город вошли строем советские войска. Вот и всё.

            • Анонимно
              22.12.2019 14:58

              В дополнение. Немцы прибыли к пункту назначения раньше. По протоколам город переходил СССР. Парад был организован в честь дружбы.

          • Анонимно
            22.12.2019 14:55

            Недавно, МИД России опубликовал скан оригиналов протоколов.

    • Анонимно
      22.12.2019 09:20

      это очевидно

    • Анонимно
      22.12.2019 09:31

      07:21
      Путин , все верно разложил(хоть я и не поклонник Путина, он просто мужик реальный).
      А поляки только свою выгоду рассказали, под сегодняшний политрасклад.
      Почему поляки о Чехословакии молчат? Про Мюнхен? О том что их руководство свалила из столицы Польши сразу после нападения Гитлера?. О том как с Гитлером договорились часть СССР поделить? Почему Поляки отказались пропускать войска СССР в помощь Чехословакам и тп?
      Почему поляки и другие страны Европы(Англия, Франция, Италия, Венгрия и т.п.) не раскрывают секретную часть договора с Гитлерской Германией ?!
      Россия единственная страна которая сняла грифсекретности!!! Остальные "демократии" все это дело до сих пор скрывают. Почему???

      • Анонимно
        22.12.2019 10:16

        Вы дурак?
        Как Польша могла договориться с Гитлером о разделе Советов если документы говорят об обратном. К тому же захват Европы Гитлер и начал с Польши.

        • Анонимно
          22.12.2019 10:36

          10:16
          А вы внимательно пролистайте соглашения и договора заключенные между Германией и Польшей между серединой 1937 и серединой 1939 года. Вы там увидите что Польша сама предлагала напасть вместе с Германией на СССР и забрать себе часть Белоруссии, Украины чтоб Польша территориально могла выйти на Чёрное море.
          И вторая мировая война началось не с нападения Германии на Польшу, а нападения Германии и Польши на Чехословакию! И конечно же в Польше власти сейчас об этом умалчивают.

    • Анонимно
      22.12.2019 10:27

      я тоже согласен с Польшей - Россия начала переписывать историю и делают это кремлевские политтехнологи , те что зомбируют граждан через тв

    • Анонимно
      22.12.2019 10:33

      07.21 Не очень понятна причина нахождения Вашего тела на территории нашей страны.. Мозг и совесть то давно не здесь..

      • Анонимно
        22.12.2019 11:59

        МНе достаточно знать что советские войска без объявления войны вошли на территорию Польши когда они бились с нацистами. ВСЁ НОРМАЛЬНОМ У ЧЕЛОВЕКУ В ЭТОМ ПОНЯТНО. ХВАТИТ УЖЕ ЛГАТЬ ИЗВАРАЧИВАТЬСЯ ПРИКРЫВАЯСЬ РОССИЕЙ.

        • Анонимно
          22.12.2019 15:40

          Вошли не на территорию Польши, а на белорусские земли, захваченные Польшей незадолго до того, и населенные беларусами.

          Польская оккупационная администрация даже концлагерь в Березе-Картузской успела соорудить для беларусов.

          • Анонимно
            22.12.2019 20:02

            22.12.2019 15:40
            С ЭТНИЧЕСКОЙ точки зрения - эти земли белорусские и украинские.
            С ПОЛИТИЧЕСКОЙ - польские!
            С этим фактом большевики СОГЛАСИЛИСЬ, подписав в 1921 г. Рижский мирный договор. И до 1939 г. они этот факт -ПРИЗНАВАЛИ!
            Да и присоединение бандеровской Галичины, было трагической ОШИБКОЙ!

        • mad big
          22.12.2019 16:45

          22.12.2019 11:59
          А чьи это земли были до того, как Польша их захватила? И почему же Красная Армия не пошла дальше? Только потому, что вернула свое. Не более того.

          • Анонимно
            22.12.2019 17:10

            РККА пошла тогда лишь до того места, которое было согласовано Сталиным и Гитлером в секретных протоколах. Для Сталина и номенклатуры ВКП(б) не было принципиальной разницы: Польша, Англия, Франция, Германия, Италия – это все были государства, обреченные пасть в соответствии с марксистско-ленинской доктриной, кто первый, кто второй – это не так важно. Игра на противоречиях между ними была очень важным и значимым элементом сталинской внешней политики. Почему Сталин не продолжил шествие Красной армии в сентябре 1939 года дальше на запад, через Вислу, германскую границу? Потому что у него был расчет, что Гитлер не позднее весны 1940 года ринется на Францию, а тогда он завязнет, как надеялся Сталин, хотя бы на месяц-другой на линии Мажино, тогда летом 1940 года можно будет распрекрасно ударить его 130 дивизиями против 10-12, которые оставались на демаркационной линии. Оказалось, что Франция рухнула слишком быстро, пришлось это все дело переносить на 1941 год. Но опять-таки Сталин думал, что Гитлер не будет таким дураком, чтобы воевать сразу на два фронта, он сперва разделается с Великобританией. Причем у Сталина не было информации адекватной, то есть он не очень себе представлял, что в принципе уже с сентября 1940 года Гитлеру было понятно, что высадка на островах невозможна. В итоге, Гитлер менее чем через год напал на СССР, и советскому народу пришлось заплатить очень тяжелой ценой за ошибки и просчёты Сталина.

        • Анонимно
          22.12.2019 17:31

          А то что советские войска четыре года бились с нацистами "нормальному человеку" не понятно?
          Вошли на территорию, которая де-факто уже перестала быть Польшей. Так рассуждать если, то и в 1944 году советские войска "напали".

          • Анонимно
            22.12.2019 18:59

            В том-то и дело, что 1944 год последовал за 41 годом, когда напали на нас. Но в 1941 году мы, вместе с Гитлером, напали на Польшу, нарушив польско-советский договор о ненападении 1932 года.

    • Анонимно
      22.12.2019 10:38

      Читаешь комментарии: сколько же бесчестных, злобных существ появилось рядом с нами.. Это все последствия безнаказанной лжи пропагандируемой либеральными прозападными средствами массовой пропаганды, расплодившимися в нашей стране и в режиме 24часа в сутки, разлагающих мозги части молодого поколения.. Сначала разложили мозги родителей, теперь и детишки либералов подрастают

  • Анонимно
    22.12.2019 07:24

    Что у США в уме, у Польши на языке, хорошие исполнители.

    • Анонимно
      22.12.2019 10:18

      Нет, нет. Не так.
      Что у тиливизора в динамиках, то у меня в голове.

      Лжепатриот.

  • Анонимно
    22.12.2019 08:00

    ну вот вышли на один уровень с ПОЛЬШЕ поспорить


    хотя сколько там получает простой рабочий? здесь выиграли или давно проиграли?

    • Анонимно
      22.12.2019 09:20

      до Польши нам ещё расти и расти

      • Анонимно
        22.12.2019 09:46

        Вот-вот. Маленькая Польша экспортирует мебели на сумму свыше чем великая Россия экспортирует оружия.
        Это все, что нужно знать

        • Анонимно
          22.12.2019 17:34

          Я тащусь от этой логики! То есть если Польша экспортирует много мебели, то Вторую мировую войну начал СССР! ))

      • Анонимно
        22.12.2019 09:46

        09:20. Да уж. Что бы стать Польшей нам надо уничтожить всю свою промышленность, найти кто будет только датировать в наше сельское хозяйство, переориентировать бюджет на мигрантов и войти в топ 10 стран, которым угрожает вымирание.

        • Анонимно
          22.12.2019 10:20

          Не знаю как в Польше, но подозреваю вы гражданин страны, в которой даже оф источники признают катастрофическое падение численности населения в течении последних 5 лет.

        • Анонимно
          22.12.2019 10:28

          Уничтожить? )))
          Это России ли судить?

        • Анонимно
          22.12.2019 10:53

          09.46 Значит, мы уже трижды Польша по развалу промышленности. Про сельское хозяйство в России даже заикаться стыдно.

        • Анонимно
          22.12.2019 12:14

          09.46 вашу промышленность уничтожили ещё в начале 90-х.

          • Анонимно
            22.12.2019 12:24

            12.14 А кто о годах спорит? 90-е - это не Россия же была, да, по-вашему? Суть не в годах, а в том, кто это сделал. Их преемники с их подачи сейчас властвуют.

          • Анонимно
            22.12.2019 19:14

            "Вашу"? Прости, а ты сам то откуда?

  • Анонимно
    22.12.2019 08:00

    У каждого своя правда. Слишком многого мы не знаем или знать не хотим....

  • mad big
    22.12.2019 08:11

    Польша начала спорить и оправдываться. Значит виновата.
    Не зря ее Черчилль гиеной Европы назвал.

    • Анонимно
      22.12.2019 09:27

      После публикации секретных протоколов к пакту уже 30 лет оправдывается как раз Россия! Последние её оправдания совсем не убедительны: если бы СССР объявил войну Гитлеру в 1939 году, трагедии 1941 года можно было бы избежать.

      • Анонимно
        22.12.2019 10:20

        Нельзя "объявлять войну" - с целью "избежать войны".

        • Анонимно
          22.12.2019 10:25

          Вы исказили смысл - избежать ТРАГЕДИИ 1941 года! Войны было тогда не избежать, и лучше было вступить в неё раньше, пока Гитлер не стал так силён, как в июне 1941 года, в том числе и по результатам нашей же помощи

          • Анонимно
            22.12.2019 11:15

            Может нам сейчас Индии войну объявить пока она не стала так сильна как Китай? Ну и логика у вас.

      • Анонимно
        22.12.2019 10:41

        Никаких секретных протоколов не было. Не лгите.

        • Анонимно
          22.12.2019 12:03

          Офиц ально МИД РФ опубликовал секретный протокол летом этого года.

          • Анонимно
            22.12.2019 13:13

            Опубликовали копии, а не оригинал. И к копиям есть вопросы о достоверности. Вы оригиналы видели?

            • Анонимно
              22.12.2019 13:50

              У МИДа России вопросов к достоверности этих протоколов нет! Они - профи, а Вы -дилетант, не понимающий простой вещи, что "оригиналы" напечатаны на пишущей машинке в августе 1939 года, в 1989 году их существование рассекретили в ЦК КПСС, а в мае этого года показали всем сканы с них.

            • Анонимно
              22.12.2019 14:02

              13 13 СТРАННО. А МИД и глава Лавров подконтрольных кому? Разве копии бывают без оригинала? Или Лавров подделкой документов...

            • Анонимно
              22.12.2019 15:50

              Вам лично оригинал прикажете выслать?тогда укажите адрес, уже высылаем.

              • Анонимно
                22.12.2019 17:54

                Если есть оригиналы, то их могли бы показать. Но оригиналов нет, поэтому всем показывают копии и сканы.

        • Анонимно
          22.12.2019 20:06

          22.12.2019 10:41
          Лжете именно ВЫ!

      • Анонимно
        22.12.2019 10:44

        9:27
        СССР и Франция планировали объявить войну Германии, если Германия нападет на Чехословакию. Но Польша сказала Франции, если Гитлер нападет на Чехословакию, то Польша не разрешит войскам СССР придти на помощь Чехосоавакии по её территории.
        Франция поняла, что не справится с Германией в одиночку и кинула Чехословаков.
        Потом был заключён Мюнхенский заговор, по итогом которого Германия и Польша напала и заняла Чехословакию. Стала понятно, почему Польша отказала прохождению войск СССР по своей территории.

  • Tatarmalai
    22.12.2019 08:20

    Чтобы не было разночтений и двойных толкований - рассекретьте архивы. Мы сами разберемся кто что начал

    • Анонимно
      22.12.2019 09:30

      Ну да, ну да, вы уж конечно разберётесь.

    • Анонимно
      22.12.2019 09:46

      Такая вот закавыка, нет оригиналов этих секретных протоколов, ни у нас ни у немцев. Немцы те проще, нет оригиналов, нет темы разговора о подлинности протоколов.

      • Анонимно
        22.12.2019 09:56

        Вы совсем не в теме! Оригиналы признал и опубликовал даже МИД РФ - 31.05.2019 г. впервые были опубликованы сканы советского оригинала Договора о ненападении между Советским Союзом и Германией от 23 августа 1939 года и секретного дополнительного протокола к нему. Ранее историкам были доступны лишь фотокопии немецких оригиналов этих документов.
        Сканы предоставлены Историко-документальным департаментом МИД России и опубликованы в научном издании «Антигитлеровская коалиция 1939: формула провала», выпущенным в свет Институтом внешнеполитических исследований и инициатив. http://historyfoundation.ru/2019/05/31/pakt/

        • Анонимно
          22.12.2019 10:55

          09.56 Он в теме. Он как раз таки новую муть наводит, что, типа, оригиналов нет. Сомнения зарождает. Думает, один он умный.

        • Анонимно
          22.12.2019 13:16

          Сканы это не оригиналы! Я у себя на работе такие 'сканы' оригиналов иногда создаю для клиентов, что даже моё руководство верит.

    • Анонимно
      22.12.2019 13:15

      Вы в арабском Коране не можете разобраться, толкует каждый как хочет.

  • Анонимно
    22.12.2019 09:16

    По этому вопросу всем надо раз и навсегда уяснить вот что.
    2 МВ началась 1.09.1939 - Германия напала на Польшу.
    17.09.1939 СССР, союзник Германии, напал на Польшу.

    Потом все пошло не по плану, союзники разругались.
    Отсюда появилась так называемая «ВОВ» со своими датами начала и конца, чтобы отвлечь внимание и знание людей от даты 17.09.1939. Точка.

    А все эти разговоры про «власти Польши были на границе, переговоры вести было не с кем» - типичная логика питерской подворотни. Хозяин ушёл из дома - зайду-ка я, заберу его сервиз.

    • Анонимно
      22.12.2019 09:43

      9:16
      Если судить по вашей логике . То 2 мировая война как раз началась после подписания Мюнхенского договора(в истории Мюнхенский сговор).
      После Мюнхена Германия и Польша(Вместе!!!) напали на Чехословакию.
      Потом союзники между собой разрушались и Германия напала на Польшу)))
      А что так и было.
      Кстати, почему вы об этом молчите???

      • Анонимно
        22.12.2019 09:58

        Потому что он «нихт фершейн».

      • Анонимно
        22.12.2019 10:27

        Ну наверное потому , что вы лжете и Польша не принимала в этом участие.
        Если будите отвечать, делайте это фактами.

      • Анонимно
        22.12.2019 10:29

        Речь о роли ссср. Хватит вечно переводить стрелки, задолбали! Украина вам, сша, достали!

  • Анонимно
    22.12.2019 09:22

    пока поляки не вернут часть чехии захваченной ими по заключенному пакту с германией в 1938 году, им вообще рот открывать не стоит
    многие даже не вникают о каких территориях идет речь. посмотрите источники прежде чем уподобляться истерикам псевдоисториков

    • Анонимно
      22.12.2019 09:36

      Давно вернули! 13 июня 1958 года в Варшаве Польша и Чехословакия подписали договор, подтверждающий границы по линии 1 января 1938 года. А в 2009 году президент Польши Лех Качиньский принес официальные извинения чешскому народу за участие Польши в разделе Чехословакии в 1938 году.

      • Анонимно
        22.12.2019 10:05

        ну тогда напиши какую часть ссср оттяпал у польши? и где эта часть была до 1917 года

        • Анонимно
          22.12.2019 10:14

          Почему 1917 год тебе так важен? Тогда и ты вспомни в каких границах располагалась Россия до взятия Казани в 1552 году и кто и у кого и что за это время оттяпал? По твоей логике бриты должны восстановить границы своей Британской империи?

          • Анонимно
            22.12.2019 17:39

            А вам почему 1939 год так важен? Это вообще другая эпоха, другой строй, другая страна, другие люди! А Россия виновата... Охренеть!

        • Анонимно
          22.12.2019 20:15

          22.12.2019 10:05
          Галиция вообще НЕ входила в состав России!
          В 1054-1349 - Галицийское княжество
          В 1349-1772 - Польша
          В 1772-1918 - Австро-Венгрия
          В 1918-1939 - Польша

      • Анонимно
        22.12.2019 10:10

        9:36
        Кстати, тоже об этом вы не написали.
        Польша ничего не возвращала. Его вернула Москва, хотя Польша была против этого.
        Если не инициатива Москвы, возможно до сих пор часть Чехословакии была бы частью Польши.

        • Анонимно
          22.12.2019 10:17

          Я оперирую фактами, а Вы - Вашими мутными фантазиями.

          • Анонимно
            22.12.2019 12:01

            10:17
            Ещё напишите что в 1958 году великая независимая Польша такие решения принимала в одиночку)))

        • Анонимно
          22.12.2019 12:26

          10.10 Вы там в своей группировке определитесь уже: возвращала или не возвращала )) Один кричит: не возвращала, другой - при помощи благодетеля Москвы. Анекдотчики ))))

      • Анонимно
        22.12.2019 11:31

        А вот Литва так Вильно Польше и не вернула. А веть тоже результат Пакта. И молчат все.

    • Анонимно
      22.12.2019 20:09

      22.12.2019 09:22
      Эту часть (город Тешин) поляки чехам - ВЕРНУЛИ!
      Давным-давно!

  • Анонимно
    22.12.2019 09:24

    Сколько "совершенно секретно" лежит , пока не откроется - правду не видать.

  • Анонимно
    22.12.2019 09:45

    Сами фальсифицируем а других обвиняем

  • Анонимно
    22.12.2019 10:09

    Миф о акте Молотова - Рибентропа старый инструмент пропаганды, что Сталин разделил с Гитлером территорию Европу, в частности Польшу, подписав договор о ненападении и секретный протокол — в историю оба документа вошли под общим названием пакт Молотова—Риббентропа.
    Советский Союз был последней страной, которая заключила договор о ненападении с Германией — до него это сделали, как минимум, Великобритания, Франция и Польша:
    Англо-германская декларация (30.09.1938):
    «Мы рассматриваем подписанное вчера вечером соглашение и англо-германское морское соглашение как символизирующие желание наших двух народов никогда более не воевать друг с другом.
    Мы приняли твердое решение, чтобы метод консультаций стал методом, принятым для рассмотрения всех других вопросов, которые могут касаться наших двух стран, и мы полны решимости продолжать наши усилия по устранению возможных источников разногласий и таким образом содействовать обеспечению мира в Европе.»
    Франко-германская декларация (6.12.1938): «Французское правительство и германское правительство полностью разделяют убеждение, что мирные и добрососедские отношения между Францией и Германией представляют собой один из существеннейших элементов упрочения положения в Европе и поддержания всеобщего мира. Оба правительства приложат поэтому все свои усилия к тому, чтобы обеспечить развитие в этом направлении отношений между своими странами.»
    Польско-германский договор о ненападении (26.01.1934):
    «Гарантия мира, созданная этими принципами, облегчит обоим правительствам великую задачу разрешения политических, экономических и культурных проблем образом, основанным на справедливом учете обоюдных интересов.
    Оба правительства убеждены, что таким образом отношения между странами будут плодотворно развиваться и приведут к созданию добрососедских отношений, что явится благоденствием не только для их стран, но и для всех остальных народов Европы.»


    Советский договор о ненападении почти не отличался от аналогичных договоров других стран с Германией. Осознавая это, сторонники гипотезы о советско-германском сговоре сделали главным предметом критики секретный протокол — в частности, за прописанное в нем разграничение «сферы обоюдных интересов» СССР и Германии в Северной и Восточной Европе.

    К августу 1939 года Германия была подготовлена к войне с Польшей и намеревалась начать эту войну, но при этом немцы ещё не были готовы воевать с СССР и понимали, что СССР в случае поражения Польши вмешается с целью не допустить перехода Западной Украины и Белоруссии под власть Германии. Также немцы понимали, что СССР не заинтересован в том, чтобы какие-либо территории, отколовшиеся от бывшей Российской Империи, перешли бы под власть Германии. Поэтому, чтобы начать войну с Польшей, но при этом избежать столкновения с СССР, немцам нужно было хотя бы в общих чертах договориться о разграничении сфер интересов, что они и сделали. СССР же, с одной стороны, не был готов в одиночку противостоять планам Германии, не был готов к войне с ней и при этом для обеспечения собственной безопасности обязан был вмешаться в судьбу экс-территорий РИ, заняв их прежде, чем их займёт вермахт. Альтернативой этому было встать на защиту Польши, поддерживая целостность её границ, однако Польша наотрез отказывалась сотрудничать с СССР. В таких условиях у руководства СССР было два пути:
    Вариант № 1. Не договариваться с немцами и занять территории Западной Украины и Белоруссии в случае поражения Польши — это создавало риск, того что часть данных территорий успеют занять немцы и они будут потеряны для СССР, и ещё более серьёзный риск того, что армии двух стран столкнутся и начнётся советско-германская война.
    Вариант № 2. Договориться с немцами, чтобы те с самого начала учли советские интересы, и спокойно занять территории Западной Украины и Западной Белоруссии в случае поражения Польши.
    Советское руководство сделало очевидный выбор. Собственно, сам Молотов впоследствии описывал эту ситуацию так:
    Если бы мы не вышли навстречу немцам в 1939 году, они заняли бы всю Польшу до границы. Поэтому мы с ними договорились. Они должны были согласиться. Это их инициатива – Пакт о ненападении. Мы не могли защищать Польшу, поскольку она не хотела с нами иметь дело. Ну и поскольку Польша не хочет, а война на носу, давайте нам хоть ту часть Польши, которая, мы считаем, безусловно принадлежит Советскому Союзу.

    • Анонимно
      22.12.2019 10:30

      Бла бла бла
      Пропаганда

      • Анонимно
        22.12.2019 10:54

        Уровень возражений понятен .

      • mad big
        22.12.2019 14:10

        22.12.2019 10:30 Вы бы иногда почитывали переводы английских и французских историков. Тогда бы уровень интеллекта хоть немного выше бла-бла поднялся.

    • ПанАлекс
      22.12.2019 10:42

      Вы забыли добавить еще одно важное обстоятельство:
      Когда вся элита Польши драпала из страны, а несколько подразделений героически пытались сопротивляться Гитлеру, СССР вводило войска непрерывно сигнализировали руководству Польши, что готово заключить в любой момент Договор о взаимопомощи, по которому войска Красной Армии станут поддержкой законному правительству Польши на этой территории! Однако руководство Польши, уже из Парижа, а затем из Лондона объявляет войну СССР! И законопослушные войска, жандармерия и полиция Польши обязаны были поднять оружие против Красной Армии! Которой пришлось разоружать и помещать в лагеря со статусом "военнопленных". И только в июне 1941 польское руководство в Лондоне заключило мирный договор с СССР. Но это и привело к трагедии в Катыни: будь эти десятки тысяч по прежнему "военнопленными", то НКВД их попросту перевезло бы на Восток. Но так как они уже не военнопленные, то их пришлось спрашивать согласие на эвакуацию. Но те отказались, будучи уверены в том, что немцы их "освободят". Ну а немцам, наличие десятков тысяч врагов в непонятном статусе (не военнопленные, но военные!) не устроил, вот и предпочли "решить польский вопрос" жутким способом!

    • Анонимно
      22.12.2019 10:44

      Вот только ты исказитель и манипулятор забыл написать о том, что к акту Молотова - Ребинтропа прилагался секретный протокол со следующим текстом:

      Секретный дополнительный протокол к Договору о ненападении между Германией и Советским Союзом

      При подписании договора о ненападении между Германией и Союзом Советских Социалистических Республик нижеподписавшиеся уполномоченные обеих сторон обсудили в строго конфиденциальном порядке вопрос о разграничении сфер обоюдных интересов в Восточной Европе. Это обсуждение привело к нижеследующему результату:

      1. В случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Прибалтийских государств (Финляндия, Эстония, Латвия, Литва), северная граница Литвы одновременно является границей сфер интересов Германии и СССР. При этом интересы Литвы по отношению Виленской области признаются обеими сторонами.

      2. В случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Польского государства, граница сфер интересов Германии и СССР будет приблизительно проходить по линии рек Нарева, Висла и Сана.

      Вопрос, является ли в обоюдных интересах желательным сохранение независимого Польского государства и каковы будут границы этого государства, может быть окончательно выяснен только в течение дальнейшего политического развития.

      Во всяком случае оба правительства будут решать этот вопрос в порядке дружественного обоюдного согласия.

      3. Касательно юго-востока Европы с советской стороны подчеркивается интерес СССР к Бессарабии. С германской стороны заявляется о ее полной политической незаинтересованности в этих областях.

      4. Этот протокол будет сохраняться обеими сторонами в строгом секрете.

      • Анонимно
        22.12.2019 17:59

        Никто такие "секретные" протоколы никогда не будет заключать. Это всё равно всплывёт, в чем смысл секретности.

        • Анонимно
          22.12.2019 18:09

          Смысл был! До 1989 года существование секретных протоколов отрицалось, что давало советским историкам возможность не заморачиваться на особенностях отношений между сталинским СССР и гитлеровской Германии с августа 1939 г. по июнь 1941 г., а аннексию Бессарабии, Западной Белоруссии, Западной Украины и Прибалтики преподносить как освободительный поход Красной Армии по просьбе местных властей.

  • Анонимно
    22.12.2019 10:25

    А когда в магазинах появятся дешевые польские яблоки?

  • Анонимно
    22.12.2019 10:25

    Здесь одни патриоты Польши собрались? А мне плевать на Польшу, и я не прочь "оттяпать" ещё, или вообще всю Польшу в состав России, как раньше

    • Анонимно
      22.12.2019 10:34

      Зачем это Вам? В современном мире величина территории страны не приносит благосостояния её гражданам - финны живут лучше китайцев, а шведы - лучше русских.

      • Анонимно
        22.12.2019 10:43

        Да, большая квартира не принесет благосостояния.

      • Анонимно
        22.12.2019 10:53

        Все это с исторических позиций, вымирающие страны, хоть и живут хорошо, но только с согласия крупных держав, если они станут ненужны, уровень жизни им понизят.Это как в СССР в Прибалтике специально держали уровень жизни выше, чтобы она была вывеской социализма, в ФРГ также искусственно поддерживался более высокий уровень жизни в целях геополитической борьбы

        • Анонимно
          22.12.2019 20:18

          22.12.2019 10:53
          Немцы работали САМИ!
          А вот Куба - поддерживалась!

      • Анонимно
        22.12.2019 17:42

        Ещё как приносит! Экономически территория США простирается значительно дальше её физических границ. Если бы доллар не имел хождение по всему миру, то США были бы местечковым государством, на уровне Канады и Мексики.

        • Анонимно
          22.12.2019 20:20

          22.12.2019 17:42
          А ПОЧЕМУ от ходит?
          ЛЮБАЯ страна может выпустить кучу резанной бумаги, НО кто будет ее брать?

    • Анонимно
      22.12.2019 11:01

      10 25 Дооттяпаешься. Все отвернутся, будешь с медведями мычать и общаться.

    • Анонимно
      22.12.2019 11:16

      10.25 А ещё раньше вся Русь была в Орде. Вернём?

      • Анонимно
        22.12.2019 14:29

        11:16 не бвло никакой "Руси" в 13-15 веках. это сказка. было 50 княжеств Рюриковичей, подчиненных татарам. татары решили Москву поднять, так как там правили потомки хана Узбека (его дочери)

        • Анонимно
          22.12.2019 16:02

          14.29 Как славно. Наконец-то, дошли до главного--не было никакой Руси.

        • Анонимно
          22.12.2019 20:22

          22.12.2019 14:29
          Сказка у ВАС!
          У СЕСТРЫ, а НЕ дочери Узбека - Кончаки
          (в крещении -Агафья) детей -НЕ было!

  • Анонимно
    22.12.2019 10:33

    Все было совершенно в полном соответствии с международный правом, наши войска вошли на бывшую территорию Польши только через две недели после немецких, когда уже не существовало правительства, это была просто ничейная земля.

    • Анонимно
      22.12.2019 10:46

      Сам В.В. Путин однажды признал, что все договоры с Гитлером были аморальны и неэффективны, опубликовав статью в польской "Газете Выборче". "Без всяких сомнений, можно с полным основанием осудить пакт Молотова - Риббентропа, заключенный в августе 1939 года", - писал Путин 31 мая 2009 г. "В нашей стране аморальный характер пакта получил однозначную парламентскую оценку", - добавил он тогда.

      • Анонимно
        22.12.2019 12:33

        его слова ничего не стоят, пшик, вся риторика по этому поводу направлена им в угоду, усладить их амбиции. Любая война в первую очередь бизнес, а потом только политика. Ну не получилось у капиталистов нагнуть СССР войной, но они перекупили "элиту" и теперь мы все пожинаем плоды предательства.

    • Анонимно
      22.12.2019 11:03

      10.33 То есть вся польская нация-это никто и ничто?? И земля их и их предков сразу ничейная, как группа трусов ретировалась??
      Ох, вам же эта тактика и вернётся. Где гарантия, что наши нас так не кинут? И будете вы никто и ничто!!

      • Анонимно
        22.12.2019 13:42

        Конечно, польская нация никто и не что, ведь правительство бежало, теми же самыми идеями руководствовались западные нации когда после революции 17го занимал фактически ничейные земли исчезнувшей РИ

    • Анонимно
      22.12.2019 12:08

      10 33 А как же народ, жители, люди? Они тоже стали ничейными? У вас мозги есть такое писать.?

  • Анонимно
    22.12.2019 10:45

    После нападения Германии на Польшу в 1939 Англия и Франция объявили войну Германии, а не СССР.
    Зачем спорить, СССР в 1939 г. Не воевал с Польшей.

  • ПанАлекс
    22.12.2019 10:48

    Жаль Путин не раскрыл, что именно Польша де-юре главный виновник развязывания Второй мировой войны!
    Ведь именно поляки откликнулись на успешную провокацию гитлеровцев, что дало Гитлеру законное право считаться "подвергнутым нападению". А уж объявленная Польшей всеобщая мобилизация, на две недели раньше германской, по всем законам и юридическим уловкам - это и есть юридически - объявление войны!
    Причем на митингах в Варшаве, еще до формального объявления войны, польские генералы кричали, что они через неделю будут в Берлине! Поляки не боялись провоцировать войну, поскольку знали, что Франция, а затем и Англия за них вступятся!

    • Анонимно
      22.12.2019 11:55

      10.48. дело в том что всё этим минусующим , которые не знают истории и никогда не собирались её изучать.
      PS. Если очень кратко, то Шахназаров в фильме Белый тигр ( последние семь минут ) в монологе гитлера с Фаустом всё точно сказал, гениально -кучу томов за семь минут.

  • Анонимно
    22.12.2019 11:26

    Во первых - при чем тут Россия? Заключал договор СССР, а обвиняют Россию. Все республики в СССР тогда входили, значит и Украина, и Грузия, и Казахстан, и Азербайджан виноваты.
    Во вторых - это как взглянуть на те события. Польша была частью российской империи и во время гражданской войны её просто не смогли обратно отвоевать у буржуев. Так что можно считать, что это последний эпизод гражданской войны, выгнали наконец недобитых панов.

    • Анонимно
      22.12.2019 11:57

      11.26 Ну да, ну да, как быть наследницей великог Союза, так Россия, спотыкаясь, наперегонки кричит: Это я, я - наследница СССР. А как отвечать за грехи,

      • Анонимно
        22.12.2019 14:22

        Последним из ссср вышел Казахстан. А развалили ссср русские, белорусы и украинцы.

        • Анонимно
          22.12.2019 16:21

          Не русские белорусы и украинцы, а Ельцин, Кравчук и шушкевич!

      • Анонимно
        22.12.2019 16:19

        А почему все грехи валят только на Россию?!
        И право быть наследниками СССР Россия не монополизировала. Пожалуйста - все могут считать. В чём претензии то не пойму?

    • Анонимно
      22.12.2019 13:42

      Весь СССР был монголо-татарским!

  • Анонимно
    22.12.2019 12:27

    заерзали поляки. Заколола правда глаза бесстыжие. А вот англичане молчат в тряпочку, они прекрасно все понимают и молчат, связь престола с Гитлером им не скрыть.
    Можно обвинить СССР в несоздании антигитлировской коалиции в 1938-1940 годах, но нашим "союзникам" Советский был не нужен ни тогда, ни сейчас. Заключая свои пакты с Гитлером, задолго до пакта Молотова-Рибентропа, они пытались отвести удар от себя в сторону СССР, и, если бы Гитлер не атаковал Британию, они, британцы и в последствии США, напали бы на СССР.
    Все кто накидывает вину на СССР обыкновенный потенциальный предатель, в любом конфликте примет сторону агрессора. Ведь это так удобно ныть и стенать в интернетах, а не выходить на митинги в защиту интересов народа.

    • Анонимно
      22.12.2019 13:40

      Это правда, это ненормально скидывать вину на свою страну

      • Анонимно
        22.12.2019 14:27

        Это нормально: немцы признали свою вину за Гитлера и осудили его форму отстаивания "интересов народа". Сталин очень часто был ничем его не лучше. Навязав коммунистический режим почти всей Восточное Европе после войны, мы на 45 лет затормозили их нормальное развитие.

        • Анонимно
          22.12.2019 16:22

          Может наоборот - на сто лет предвосхитили. Все страны потихоньку ползут к социализму.

          • Анонимно
            22.12.2019 20:29

            22.12.2019 16:22
            К чему ползут - к талонам, к дефициту, к обуви фабрики Скороход, к тройному одеколону?

    • mad big
      22.12.2019 13:51

      До всем известного пакта была целая куча пактов и соглашений , о которых сейчас просвещенная Европа стыдливо умалчивает, и делает вид, что ничего этого не было. Им вторят их обожатели из России, кляня во всем сталинизм и призывая покаяться. Суть каждого соглашения можно найти в сети.

      15 июля 1933 года. Пакт четырех (Италия, Германия, Англия, Франция).
      26 января 1934 года. Пакт Пилсудского-Гитлера (Германия, Польша).
      18 июня 1935 года. Морское Англо-Германское соглашение.
      25 ноября 1936 года. Антикомиртерновский Пакт (Германия, Япония).
      29 сентября 1938 года. Мюнхенский сговор (Англия, Франция, Германия, Италия).
      30 сентября 1938 года. Англо-германская декларация о дружбе и ненападении (Англия, Германия).
      6 декабря 1938 года. Франко-германская декларация (Франция, Германия).
      1939 год. Договор о ненападении Германии на страны Прибалтики.

      После всего перечисленного видно, что заключение договоров с Германией, с целью отвести угрозу от себя и направить её на соседа(желательно СССР), было не только нормой того времени, но и позволяло странам заполучить очередной рычаг давления на СССР. А СССР, следуя тренду международных отношений, отводил угрозу от себя так далеко, как ей позволяли существующие в то время противоречия в "Европейской семье". Черчилль(до победы СССР над Германией) говорил примерно следующее:
      В пользу Советов нужно сказать, что Советскому Союзу было жизненно необходимо отодвинуть как можно дальше на запад исходные позиции германских армий, с тем чтобы русские получили время и могли собрать силы со всех концов своей колоссальной империи. В умах русских калёным железом запечатлелись катастрофы, которые потерпели их армии в 1914 году...

    • mad big
      22.12.2019 13:53

      22.12.2019 12:27 Не стоит спорить с невеждами. Вы опускаетесь до их уровня, а уж там они вас задавят своей массовостью.

      • Анонимно
        22.12.2019 20:34

        Договоров было много, и это нормально. Но вы лжете как обычно, Бигмак, умалчивая, что секретный протокол к договору, который развязывал руки Гитлеру и фактически ставил на одну доску с ним Сталина, был только у советско-германского.

  • Анонимно
    22.12.2019 12:32

    Речь Посполитая всё никак не угомонится, пускай берёт пример с княжества Финлянского.

  • Анонимно
    22.12.2019 13:02

    Американцы , первые и единственные, кто применил ядерное оружие, ктому же ещё на населенные пункты. И не перед кем не извинялись и не собираются этого делать. Они же - цивилизованные.

    • Анонимно
      22.12.2019 13:41

      Ну просто не успел СССР!

    • Анонимно
      22.12.2019 14:11

      Американцы применили против тех кто вереломно напал на них. Если бы была возможность сделать тоже самое в 1942 году Сталину, это спасло бы десятки миллионов жизней граждан СССР. Одно непонятно почему после только ядерного удара сталин отдал приказ нападения на Японию . Чего ждал, боялся опоздать на раздел "пирога".

      • Анонимно
        22.12.2019 14:47

        Слушай умник 1411. На твой вопрос почему?
        Открой решения ялтинской конференции, если конечно поймёшь , что это и когда было.
        Ваше почему, ещё раз подтверждает , что вы не знаете даже элементарного.

      • Анонимно
        22.12.2019 16:26

        Потому что на ялтинской конференции была договоренность, что ссср вступит в войну с Японией через три месяца после победы над Германией! Вот ссср и вступил, день в день! Историю надо учить!
        А вот почему США скинули свои бомбы НАКАНУНЕ вступления СССР в войну ( и они это знали) - вопрос интересный...

      • Анонимно
        22.12.2019 20:32

        22.12.2019 14:11
        Мы начали войну с Японией 9 августа 1945г., в день бомбардировки Нагасаки!
        По ДОГОВОРЕННОСТИ с союзниками, на Ялтинской и Потсдамской конференциях!

  • Анонимно
    22.12.2019 13:22

    Вот интересно. Польские историки изучают историю Катыни. То же самое делают и российские историки и активисты. А почему наших историков и правозащитников не интересуют уничтоженные в 20-е годы советские военнослужащие?

    • mad big
      22.12.2019 16:53

      Катынь - очень мутная тема. До сих пор не известная полностью. Вопросов больше, чем ответов.

  • Анонимно
    22.12.2019 13:40

    Поляки правду говорят ведь!

  • Анонимно
    22.12.2019 13:45

    Нужно исходить всегда из однозначной правоты своей страны, захватили часть Польши-молодцы, вернули Прибалтику-герои.

  • Анонимно
    22.12.2019 13:51

    Поляки- это сейчас нация спойлер, с 1945г там они шагу не могли сделать без разрешения Москвы, сейчас без разрешения Вашингтона, и дальше так будет, ибо нет у них уже сил на Речь Посполитую

  • Анонимно
    22.12.2019 14:12

    Господа минуса, с вами давно всё понятно. Вы всегда за тех кто против России и это не ново. Кто то в партизаны уходил, кто то захватчиков с хлебом солью встречал и в 15,16 - 20 веке.

  • Анонимно
    22.12.2019 14:13

    Какое отношение современные русские и современная капиталистическая Российская Федерация имеют к созданной немцами-Романовыми Российской империи и к созданному нерусским Лениным и грузином Джугашвилли советскому (!) социалистическому (!) государству СССР? Слишком большие хотелки у "правопреемников". Хотят бывшего ВЕЛИЧИЯ, к которому не имеют никакого отношения!

    • Анонимно
      22.12.2019 17:16

      А если не имеют, то при чем тут какой-то пакт молотова-риббентропа?

    • Анонимно
      22.12.2019 20:33

      22.12.2019 14:13
      Романовы - старинный московский боярский род!
      Ленин - русский!

  • Анонимно
    22.12.2019 14:17

    Волкогонову верить, себе не доверять. Он и его приспешники весь этот проткол сфальсифицировали. Если и есть этот протокол о разделе Польши- покажи еще раз народу. Я не видел. Хочу увидеть.

  • Анонимно
    22.12.2019 14:32

    Я вот не понимаю суть претензий Польши к современной Российской Федерации. У РФ ведь ни кусочка "польской" земли нет. А есть у Литвы, Белоруссии и Украины. Пусть Украина вернёт Польше Львов, а Литва - Вильнюс (ведь в 39-ом вместе с СССР войска вводила). Проявят настоящую "Европейскую солидарность"! И делом, а не на словах осудят пакт Молотова-Риббентропа!

  • Анонимно
    22.12.2019 14:40

    Немцы Романовы придумали СВОЮ историю Евразии. Без Тюркского каганата, без Хазарского каганата и без Золотой Орды. Мир не поверил этой выдуманной истории. Ленинцы-сталинцы придумали СВОЮ историю. Мир не поверил этой истории. Сегодня Мск придумывает СВОЮ историю. Но мир ей не верит.

    • Анонимно
      22.12.2019 20:41

      22.12.2019 14:40
      Романов - это РУССКАЯ фамилия! Как и Иванов, Петров, Сидоров!
      У немцев - ДРУГИЕ фамилии! Шмидт, Райнер, Зоненбург, Кляйнмихель!
      Разницы - НЕ видите!
      Тюркский каганат РАСПАЛСЯ в 603 г.!
      Хазарский каганат был УНИЧТОЖЕН русским князем Святославом в 969 г.
      Золотая Орда УНИЧТОЖЕНА в 1502 г. Крымскими ТАТАРАМИ!

  • Анонимно
    22.12.2019 14:45

    Надо отбивать идею Победы у врага,а то статьи на празнования урежут (.

  • Анонимно
    22.12.2019 15:29

    Советские люди для Запада были,есть и будут (!) Унтерменьшы.
    не обольщаемся на этот счёт!
    а мальчикам-невеждам так и хочется поговорить
    о том,чего не знают совершенно!!

  • Анонимно
    22.12.2019 15:38

    Люди, здешние комментаторы, я вам вот что хочу сказать. Зависело бы от меня, ввел бы статью за сравнение фашистской Германии и СССР и отсюда несколько человек заплатили бы ляма по два штрафов за свою пустую брехню. А нету денег, поехали бы травить свои байки на далекие северные стройки. Вы все не любите Путина, государство, чиновников и далее по списку. Пусть так, но нельзя же при этом любить всякий го..енный сапог, даже и польский, даже и украинский или американский, который вам суют в харю. Вам суют, вашим детям и людям которые погибли на той войне, а не Путину. Ну оближите его еще раз и посмотрите улучшилась ли ваша жизнь. Если вам не нравится государство и вы думаете, что враги этого государства помогут вам, сделают вашу жизнь лучше, то это такая холопская наивность с вашей стороны, что смех разбирает напополам с брезгливостью. Жалко вас с другой стороны. Люди готовые перед всеми извиняться и каяться - это какие комплексы должны быть в головах? Виталий.

    • Анонимно
      22.12.2019 20:54

      22.12.2019 15:38
      А то, что, Ленин в 1917 г. в вагоне ЧЕРЕЗ Германию проехал - вы готовы обличить?
      А то, что, Молотов в ноябре 1940 г. ВМЕСТЕ с немцами ПРЯТАЛСЯ в бомбоубежище от английских авиабомб -
      вы готовы обличить?
      А то, что ДОЧЬ Сталина и СЫНОВЬЯ Хрущева и Андропова в США уехали - вы готовы обличить?

      • Анонимно
        23.12.2019 00:00

        А чего здесь обличать?
        1.Немцы понимали кто такой Ленин, поэтому и пустили его, а не арестовали. Им было выгодно, чтобы в России беспорядки продолжались. Но при чем здесь обвинение СССР в начале войны?
        2.В 40 году Германия с СССР дружила, а с Англией воевала, но снова - при чем здесь обвинение будто СССР войну начал?
        3.Да у нас чьи только сыновья не уезжали в США! Их и осуждайте, при чем тут СССР, Россия, русские?!

    • Анонимно
      22.12.2019 20:57

      Недотепа вы, Виталий. Сидите в своем окопе, и света белого не видите, что на дворе уже 21 век, где ничего не утаишь, не понимаете.
      Кругом у вас враги, одно начальство вы любите. И историю вы учили по книжкам, которое начальство одобрило. А если что-то неожиданно не помещается в вашу с начальством конструкцию мира, так значит этого не было, или было, но не с вами, или с вами, но не совсем так, как в документах, потому что документы эти поддельные, а настоящие мы вам с президентом не покажем...а вот просто засекретим и всё! И вообще! Валите в свою Омерику, русофобы проклятые!

  • Анонимно
    22.12.2019 18:52

    Неужели В.суворов в своём произведении Ледокол был прав?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль