Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 18 Января
Опросы Архив
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Топ-10 ЖК Казани, виды из окон которых могут сделать вас счастливее

За что можно заплатить: рассказываем, где в столице РТ продаются квартиры с особым статусом

Новости России
24.12.2019

Минниханов успокоил противников МСЗ: «Экологический фон не изменится»

Президент Татарстана Рустам Минниханов на традиционной встрече с журналистами выразил личную готовность перейти к раздельному сбору мусора.

«Я готов раздельно собирать мусор, — заявил он. — Но, к сожалению, даже в некоторых европейских странах до 15 лет уходило на то, чтобы приучить людей.
Но это решаемая задача».

Говоря о противниках строительства МСЗ под Казанью, Минниханов подчеркнул, что заводу изначально было дано неверное наименование.

«Заметьте, я не говорю „мусоросжигающий завод“ — это термическая обработка, утилизация мусора. Мы изначально неправильно формулировку сделали. В Финляндии 18 лет назад 60 процентов мусора шло на полигоны — такие, как у нас в Самосырово. Сейчас у финнов — 1 процент. Вопрос: куда мы будем девать мусор?»

«Я не говорю, что людей это не должно беспокоить, — продолжил Минниханов. — Но выбросы данного завода будут меньше, чем от 10 „КАМАЗов“. У нас в городах основная нагрузка на экологию — автотранспорт. Россия — большая. Мы можем всю страну свалкой сделать! И в Татарстане у нас земля есть еще… Но это ведь все потом изменить нельзя. Мир через такое уже прошел. Вот Финляндия пошла на термическую обработку мусоров, ушла от полигонов».

Президент РТ напомнил, что во многих европейских странах заводы по утилизации мусора находятся прямо в жилых микрорайонах.

«Есть 500 человек, которые говорят: „Не надо“, а 1,2 миллиона только в Казани, они что думают? Они же у них не спросили! Мы им гарантируем, что
экологический фон не изменится», — сказал Минниханов.

При этом президент РТ подчеркнул, что пока Татарстан не получит международную экспертизу, разрешение на строительство дано не будет.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (160) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий

Да ладно, с химической вонью в центре Казани ничего двадцать лет не делают и не собираются. Сами дышат, дети их дышат.
А с МСЗ все будет по-другому, ага.
Верим.

  • Анонимно
    24.12.2019 14:35

    конечно не изменится. Минэкологии нарисует все как надо

    • Анонимно
      24.12.2019 14:46

      С каких пор минэкологии зависит от кого-то?

      • Анонимно
        24.12.2019 15:27

        Министр экологии не заменимый? Что ему дороже, кресло или экология?

        • Анонимно
          24.12.2019 17:13

          в такие области идут идейные люди, так что экология должны быть дороже! она вообще для нас всех бесценная

        • Азат Д
          24.12.2019 17:52


          Так найдут замену главе Дрожжановского района если что.

        • Анонимно
          30.12.2019 23:05

          Министерство экологии как-то самоустранилось от вопросов по МСЗ

    • Анонимно
      24.12.2019 14:47

      О вам дай волю в каменный век вернулись. Зато экологически чистый продукт ели бы, да?

      • Анонимно
        24.12.2019 18:08

        Они только на словах активисты, а на деле и от коптящих машин не откажутся, хоть они и куда вреднее!

      • Анонимно
        25.12.2019 09:48

        Продуктов чистых сейчас не сыщешь - одна химия кругом и это не меньшая беда

        • Анонимно
          30.12.2019 23:06

          Сажать на своей грядке тоже не прямо-таки экологичные продукты выходят - земля и воздух все те же

    • Анонимно
      24.12.2019 15:10

      «Есть 500 человек, которые говорят: „Не надо“, а 1,2 миллиона только в Казани, они что думают? Они же у них не спросили! Мы им гарантируем, что
      экологический фон не изменится»https://www.business-gazeta.ru/news/451454

      К сожалению, в случае реализации предложенной РОСТЕХом версии МСЗ экологический фон существенно ухудшится, так как ни Вам, ни Минэкологии не удастся изменить законы физики и химии и нейтрализовать выбросы альдегидов, фенолов и хлорорганические ядов (диоксинов, фуранов, а также соединений тяжелых металлов). Казани нужен такой же завод и той же самой фирмы, как в Люцерне (Швейцария), который к тому же дешевле в 3 раза.

      • Анонимно
        24.12.2019 15:40

        Вы не можете утверждать этого на 100%, вы лично что ли разрабатываете проект? Бред, те, кто строят завод не будут сами себя же травить, не логично.

        • Анонимно
          25.12.2019 23:59

          проще всего самое худшие выдумывать. Завод-то современный и воздух везде одинаковый в городе, те же экологи и министры тут живут)

    • Анонимно
      24.12.2019 15:28

      Согласно ОВОС, по выбросам 1 класса опасности, а именно:
      - пятиокись ванадия
      - оксид кадмия
      - растворимые соли никеля
      - ртуть
      - свинец
      - карбонат таллия
      - хром
      - мышьяк
      выбросы увеличатся с примерно 9,4 кг/год до примерно 183 кг/год.
      Согласно ОВОС, МСЗ добавит около 173,4 кг/год по этим веществам. То есть примерно в 20 раз выбросы увеличатся.

      Это цифры. Считать ли это изменением фона - это каждый может субъективно оценивать для себя сам. В конце концов, каждый имеет право на мнение.

    • Анонимно
      24.12.2019 17:41

      Так это плохо что не изменится. Экологический фон должен улучшаться !!!
      Сколько денег вложено в экологию - получается зря?

      • Анонимно
        26.12.2019 00:00

        в худшую строну не изменится, потому что не будут расти свалки

    • Анонимно
      25.12.2019 09:46

      Минэкологии вообще как-то самоустранился по этому поводу

    • Анонимно
      25.12.2019 09:50

      Господи,речь конечно... Косноязычие сплошное но внимания принято не обращать. Мне кажется что от Оргсинтеза вреда больше для того же Осиново и Салавата

  • Да ладно, с химической вонью в центре Казани ничего двадцать лет не делают и не собираются. Сами дышат, дети их дышат.
    А с МСЗ все будет по-другому, ага.
    Верим.

    • Анонимно
      24.12.2019 14:46

      Да ладно гнать. Какая вонь химическая в центре Казани? Или у тебя химзавод центром Казани стал?

      • Анонимно
        24.12.2019 15:43

        Эмиль что за бред? Вы похоже не были ни разу действительно так скажем в индустриальных городах заполненных заводами, поэтому и чушь мелете... У нас в городе все чисто.

      • Анонимно
        24.12.2019 15:59

        Вы на улице бываете? В ново-савиновском/московском прогуляйтесь после 9ти вечера и рано утром, особенно в выходные. Форточки невозможно открыть

      • Анонимно
        24.12.2019 17:44

        Не знаю как в центре, но в авистроительном запахи постоянно. Пахнет татмедфарм около КОСа, сильно пахнет лекарствами около Мебельграда, факела КОСа чадят постоянно, каждые выходные и часто по ночам от КОСа химический запах, в Осиново от куриной фермы дышать нечем.
        Да мы в авиастрое МСЗ даже не почувствуем.

      • Анонимно
        24.12.2019 23:00

        Нефис. Приезжайте ночью.

      • Анонимно
        25.12.2019 01:11

        Около речного техникума воняет. Хотя там на отстойники еще летом 2018 года обещали фильтры поставить. Прогуляйтесь, убедитесь

        • Анонимно
          30.12.2019 23:10

          Около речного может быть - жалобы часто слышны, но в центре не так

      • Анонимно
        30.12.2019 23:09

        Сейчас уже нет той вони что раньше было - иногда какие-то выбросы в разных районах случаются

    • Анонимно
      24.12.2019 14:47

      >с химической вонью в центре Казани ничего двадцать лет не делают и не собираются

      Это загазованность от машин, поэтому давно еще говорил - центр надо закрыть для личных авто.

      • Анонимно
        24.12.2019 15:44

        Эмиль вообще о другом говорит, он имеет виду загрязнение химикатами, чего в Казани у нас нет! А выхлопы от машин это абсолютно везде есть, мы даже этого не чувствуем уже.

        • Анонимно
          24.12.2019 17:14

          и плохо что не чувствуем, выхлопы вредные. но всем все равно. судя по комментам, некоторые и на свалки все равно - они же где-то далеко, не видны глазам...

          • Анонимно
            26.12.2019 00:04

            да каждый день дышите газом от машин, что вреднее даже завода

      • Анонимно
        24.12.2019 17:45

        Давайте для начала закроем центр для служебных авто?

        • Анонимно
          24.12.2019 18:10

          Полумеры, если закрывать, то для всех, кроме ОТ. Вот тогда нормальный результат будет. Служебных авто единицы, они лишь статистическая погрешность.

          • Анонимно
            24.12.2019 18:32

            Хорошо, давайте закроем центр Казани для всех авто. Но реально для всех.
            Что бы мэр и президент на автобусе на работу приехали.

        • Анонимно
          30.12.2019 23:11

          А для личных? Я тут живу если что и не в элитке как вы думаете

    • Анонимно
      24.12.2019 14:53

      Эмиль, вас взломали эти активисты что ли? В здравом уме никто не будет устраивать на территории РТ геноцид сввего народа. От Оргсинтеза вреда больше чем от МСЗ, уже посчитали. И Ничего. Все молчат почему то

      • Анонимно
        24.12.2019 15:15

        Геноцид могут легко устроить те, кому выгодно этот завод построить и кто здесь жить не будет! Примеров тому много - Челябинск, Магнитогорск, Дзержинск, Кыштым, Нижнекамск....

        • Анонимно
          24.12.2019 15:30

          Если мсз позволит оргсинтезу оптимизировать расходы на газ, то надо оптимизировать эти расходы

          • Анонимно
            24.12.2019 17:40

            Его для этого только и строят непосредственно около КОС. Народ будет через тарифы оплачивать эксплуатацию трубопровода. А деньги сэкономленные пойдут в семью.

        • Анонимно
          24.12.2019 15:45

          Эти люди каждый день живут с нами, можете их на всяких мероприятиях увидеть. Куда они уедут то?

          • Анонимно
            24.12.2019 17:23

            Например в Боровое Матюшино. Роза ветров туда не направлена. Больше всего пострадают Верхнеуслонский район, Зеленодольск и Казань. А жители Борового будут успокаивать противников, а Чемезов по-любому пробьет свои миллиарды..

      • Анонимно
        24.12.2019 15:22

        Будьте мудрее, говорите "от мсз вреда не более чем от оргсинтеза". А насколько вреден оргсинтез не важно

        • Анонимно
          30.12.2019 23:12

          От авто больше вреда мне кажется на данный момоент - слишком много машин становится и с каждым годом вес больше

      • Анонимно
        24.12.2019 17:46

        Согласен, КОС очень вреден. Мне 40 лет нет, а я уже почти лысый - думаю все от КОСа. Живу в 5 км. от КОСа.
        Куда обращаться за компенсацией?

    • Анонимно
      24.12.2019 14:59

      Проблемы Нижнекамска, Оргсинтеза решены? , а на МСЗ вдруг все решиться за один день.
      Никто не даёт гарантии, что будут сжигать все подряд для того, чтобы окупился проект при производстве электроэнергии.

      • Анонимно
        24.12.2019 15:51

        Сам завод может стать прибыльным бизнесом, создать пласт предпринимателей в Татарстане. Это перспективная неосвоенная ниша. Например, остаточные продукты сжигания могут быть утилизированы, к примеру, в качестве материалов для строительства дорог, то есть использованы в строительной сфере.

  • Анонимно
    24.12.2019 14:37

    Если все уже сейчас начнем раздельно собирать мусор, то сделаем значительный вклад в собственное будущее. И будущее наших детей.

    • Анонимно
      24.12.2019 14:55

      Сравнивают все с европой! Все кроме уровоня жизни людей, дохода! Вы сначала организуйте достойную жизнь граждан, люди потом сами задумаются об экологии! Сейчас народ думает только как концы свести!!!

      • Анонимно
        24.12.2019 15:33

        Давайте мусор складировать и хранить у себя в квартирах. Так быстрее достигнем европейского уровня жизни, которого вы сначала хотите достичь, а потом думать об экологии. Это правильный подход.

      • Анонимно
        24.12.2019 15:39

        Бездомные и в Лондоне есть, и в Париже.

        • Анонимно
          24.12.2019 16:28

          там бездомный=как тут с зп в 15тр, может даже он и лучше живет...

  • Анонимно
    24.12.2019 14:40

    всё чётко ясно и понятно, но почему сразу президент не мог слово взять? когда люди не знают чего-то вот и появляются выдумки какие-то

    • Анонимно
      24.12.2019 17:49

      Что четко и понятно? Авиастроительный район и так стоит в пробках целый день. А еще добавятся машины с мусором. Да вонь от МСЗ пойдет.
      Чем люди авиастроительного района провинились, что их так не любят?

  • Анонимно
    24.12.2019 14:42

    Если земля еще есть, то почему надо было выбрать у границ города и в 800 метрах от жилых домов. Нельзя было как на СЭЗ "Алабуга" вообще по другую сторону от М7 выбрать территорию. Город быстро разрастается и надо с запасом предусмаривать. Ращрешается по нормам если один то надо в 10 км! Разрешенный это минимум с советских времен. И стремится с плохому примеру гейропы не стоит.

    • Анонимно
      24.12.2019 16:27

      Ага, как раз в Европе с мусором отлично справляется.

    • Анонимно
      24.12.2019 17:35

      В Елабуге, хоть и дальше, все равно все заводы несут вонь на город.

  • Анонимно
    24.12.2019 14:44

    Экологический фон не изменится в Боровом Матюшино.
    Тут он прав.

  • Анонимно
    24.12.2019 14:45

    Зачем же МСЗ строить в районе где много молодых семей с маленькими детьми? Неужели другого места в РТ нет?

    • mad big
      24.12.2019 15:06

      Наверное можно попытаться сделать равноудаленную точку от всех населенных пунктов, но стоимость вывоза мусора возрастет в разы.

      • Анонимно
        24.12.2019 15:11

        На копейки возрастет. Расчеты приводились.

      • Анонимно
        24.12.2019 15:39

        Товарищ прапор, на этот завод будут везти мусор со всех ближайших регионов, и не только ближайших.
        Почему то в Питере не стали строить завод, а планируют везти в Казань на сжигание (по новым нормативам сжигание - переработка )

      • Анонимно
        24.12.2019 17:50

        И что? Лучше заплатить за вывоз мусора, чем потом умереть от онкологии!

    • Анонимно
      24.12.2019 15:32

      14:45. Потому что М7 рядом.

    • Анонимно
      24.12.2019 19:24

      14.45. над вами опыты хотят провести.

  • Анонимно
    24.12.2019 14:46

    Правильно! Долой полигоны!

  • Анонимно
    24.12.2019 14:47

    "Но, к сожалению, даже в некоторых европейских странах до 15 лет уходило на то, чтобы приучить людей.
    Но это решаемая задача" - так может быть поcтупательно нужно было поступить?

  • Анонимно
    24.12.2019 14:49

    Понятное дело. Фильтры установят и все в порядке будут. Чего только все раскричались не пойму...

    • Анонимно
      24.12.2019 23:12

      На фильтрах они экономить будут, в свою пользу.
      Если бы не было их личной заинтересованности, они бы так не бились за этот проект.

  • Анонимно
    24.12.2019 14:50

    выбросы этого завода будут меньше, чем 10 КАМАЗов - мда.. вот это железная логика..

    • Анонимно
      24.12.2019 15:13

      Ага, если речь идет не о грузовике, а о заводе его выпускаемом.

  • Анонимно
    24.12.2019 14:50

    А хотелось бы, чтобы экологическая обстановка в Казани изменилась - в лучшую сторону!

  • Анонимно
    24.12.2019 14:51

    Проведите референдум о необходимости МСЗ!
    Афанасий К.

    • Анонимно
      24.12.2019 15:34

      14:51. Вот и узнают все потом, что по результатам референдума все за МСЗ, хотя это и не так.

    • Анонимно
      24.12.2019 16:00

      МСЗ нужен именно в самом грязном месте чтобы грязь из далека не возить. На сегодня Осиново самое грязное.

      • Анонимно
        24.12.2019 17:19

        А почему не построить возле Самосырово? Там, где реальная свалка. С точки зркния здравого смысла и логистики - самое то.

    • Не надо референдума - чиновники давно научились проводить выборы-референдумы.
      В данном случае надо разобраться с фальсификаторами состава мусора и основанных на нем заведомо ложных ТЭО и проекта ОВОС, для чего призвать Следственный комитет и Прокуратуру.
      Изучение состава казанского мусора показывает его непригодность для коммерческой электрогенерации и всю картину отрицательного воздействия на окружающую среду.

  • Анонимно
    24.12.2019 14:54

    Ну значит,Рустам Нургалеевич, нужна независимая экспертиза документации на завод, референдум по вопросу мсз, и наказать виновных в разгоне палаточного лагеря,ведь так,судя по вашим словам?

    • Анонимно
      24.12.2019 16:28

      Будет международная ещё экспертиза, как писали в репортажах

  • Анонимно
    24.12.2019 14:55

    Просто люди перестали верить кому либо. В нашей стране не осталось авторитетов. Поэтому власти могут сколько угодно убеждать, люди останутся при своем мнении

    • Анонимно
      24.12.2019 16:29

      Это факт, поэтому никакие аргументы народ не примет, но это не повод останавливает борьбу с мусором.

  • Анонимно
    24.12.2019 14:58

    "а 1,2 миллиона только в Казани, они что думают?" - так давайте и спросим!

  • Анонимно
    24.12.2019 14:59

    Еще как изменится... Все что горит - это не есть хорошо. А если будет гореть масштабно - это уже очень плохо, очень...

  • Анонимно
    24.12.2019 15:01

    Мы им гарантируем, что
    экологический фон не изменится», — сказал Минниханов.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/451454

    это плохо что не изменится, он должен измениться в лучшую сторону, для чего тогда завод?

  • Анонимно
    24.12.2019 15:01

    может быть раздельно собирать мусор сейчас, чтоб не строить мсз, а срау на переработку..

    • Анонимно
      24.12.2019 16:29

      Все равно весь мусор человечество еще перерабатывать не научилась. Даже в лучших странах Европы.

      • Анонимно
        24.12.2019 17:20

        Регулярно бываю в Швейцарии - там научились! И воздух, и вода в кране там другие, чем на Жилке.

  • Анонимно
    24.12.2019 15:04

    Если люди не хотят под окнами МСЗ - услышьте вы их!!!И постройте дальше,на коммуникации деньги уж точно есть,меньше украдут!!!

  • Анонимно
    24.12.2019 15:08

    Труба у завода будет? Куда диоксины, канцерогены и прочие ядовитые продукты сжигания денутся? Диоксины не пахнут, как дым. Но радиус распространения 20-25 километров от завода. В каждую форточку Казани попадут. Неужели нельзя перенести завод дальше от границы города, хотя бы за 20-30 километров?! Ведь все казанцы будут дышать этим, не только Осиново, Залесный и Салават Купере! Прислушайтесь к людям, перенесите площадку.

    • Анонимно
      24.12.2019 15:25

      Насчёт максимального радиуса 25 км это точная информация??? Просто гуглокарты показывают 26 км, и я не знаю, я за мсз или против

  • Анонимно
    24.12.2019 15:08

    Якобы экологи протестуны после себя там такую кучу мусора оставили, на месте строительства мсз

  • Анонимно
    24.12.2019 15:08

    Ну вот заиграли термины. Не мусоросжигание а термическая обработка. Не диоксины а озон

    • Анонимно
      24.12.2019 16:26

      https://www.business-gazeta.ru/news/450461
      Давно уже. Вспомните чей проект.

  • Рустам Нургалиевич. Зачем это Вам нужно?! Новый микрорайон, перспективный к расширению. Сколько денег и сил вложено в инфраструктуры. Хотите 2-ю Жилплощадку или пос. Караваево?
    1. Жильё в цене упадёт. Уже которое люди там получили.
    2. Бизнесу строить будет не выгодно, так как спроса на жильё в Салават Купере упадёт, а то и вообще не будет.
    3. Куда девать пепел (токсичный) от сожжёного мусора? 20% ведь от общего веса получается. В качестве удобрения его тоже нельзя будет применять. Почву отравишь.
    4. Если уж строить, то надо МСЗ строить вместо детской исправительной колонии, рядом с очистными сооружениями. То есть в тех.зоне, а не рядом с жилой.

  • Анонимно
    24.12.2019 15:13

    Если 1,2 миллиона не спросили, тогда давайте спросим.
    Проведем референдум, но только на той территории где будет строиться МСЗ.

    Сейчас по факту МСЗ планируется к строительству в Осиновском сельском поселении Зеленодольского района, вот там и должен быть референдум.

    Хотите в Казани у Самосырово или у чаши на Сибгата Хакима проводите референдум в Казани.

  • Анонимно
    24.12.2019 15:26

    В следующем году выборы,так? Так заодно и референдум проведем,так? С широким обсуждением по телевидению,с привлечением разных точек зрения? В цивилизованных странах так же делается? Или мы таковыми не являемся?

  • Анонимно
    24.12.2019 15:38

    А 1,2 млн казанцам пока по барабану, кроме жителей Осинова, Салават Купере, т.к. термически сжигать будут весь мусор Казани у них около дома, а не в Боровом мотюшино!!!!
    Ну нел зя ли было разве жтот щавод построить хотя бы в 10 км от населенных пунктов-то???. Но нет , за 100 тыс. Руб. у Ак барс холдинга выкупить надо было!!!!
    А это уже позор!!!!.Ну зачем рядом с теплицами Майского сжигать МУСОР???

  • Анонимно
    24.12.2019 15:42

    Почему мусор - казанский, с мсз - в Осиново? пусть и строят в Казани тогда. Хотели же в Самосырово, почему отказались? Или там АБ девеломпент, Унистрой и др. застройщики "в позу" встали, ведь у них потом жилье по их разутым ценам никто покупать не будет? В Осиново можно, да, там же одно быдло, люди не живут.

    • Анонимно
      24.12.2019 16:43

      Туда по всех районах удобно водить мусор, просто за этого Осинова выбрали.

    • Анонимно
      24.12.2019 17:12

      Самосырово всю жизнь нюхает вонь. То есть здесь стройте, а около моего дома не нужно? Хорошая у вас логика. Везде люди живут и завод нудно строить за десятки километров от них, на пустыре

      • Анонимно
        25.12.2019 08:39

        Татарстан считается густонаселённым регионом и пустырей у нас почти нет, по крайней мере возле Казани!

  • Анонимно
    24.12.2019 15:45

    ЧЕКА

    Мое искреннее уважение Минниханову . Когда первое лицо не отмалчивается, а высказывает свою позицию - это замечательно.
    У М,Р.Н, большой авторитет в республике и его слова звучат в данном случае весомо.

    Значит будет меньше сомневающихся, а те кто категорически против, этой публике плевать на Казань и казанцев, они решают свои политические и финансовые интересы..

    • Анонимно
      24.12.2019 17:01

      Первое лицо - специалист-эколог?

    • Анонимно
      24.12.2019 17:23

      М.б. Минниханов и хорош, но его высказывание о МСЗ говорит по крайней мере о полной некомпетентности его помощников

  • Анонимно
    24.12.2019 15:48

    Уф, успокоил

  • Анонимно
    24.12.2019 15:49

    Автомобили Камаз ныне оснащаются дизельными двигателями соответствующими экологическому стандарту Евро-4, у которых выбросы угарного газа не более 0,5 г/км, оксида азота не более 0,25 г/км, кислых газов и оксидов азота не более 0,3 г/км.

    При пробеге в 100 тысяч километров один Камаз выбросит в атмосферу 50 кг угарного газа, 25 кг окислов азота и 30 кг кислых газов с окислами азота.

    Мусоросжигательный завод строящийся в подмосковье аналогичный планируемому в Татарстане в год будет выбрасывать в атмосферу 750 тонн окислов азота и 510 тонн угарного газа, из чего следует что годовые выбросы МСЗ по окислам азота равноценны пробегу 30 тысяч Камазов на расстояние в 100 тысяч километров, а по угарному газу 10 тысячам Камазов на то же самое расстояние.

    И заметьте все эти десятки тысяч виртуальных Камазов будут ездить кругами по Осиновскому сельскому поселению каждый год на протяжении всего существования МСЗ.

  • Анонимно
    24.12.2019 15:54

    Зачем нужен МСЗ, если экология не улучшится?

  • Жаль, что модератор убрал мое обращение к Рустам Нургалиевичу...

    • Анонимно
      24.12.2019 16:31

      Вам же Путин сказал, что у нас нет цензуры.
      Вы ему не верите?

  • Анонимно
    24.12.2019 16:25

    Камазы оснащаются двигателями соответствующими экологическом стандарту Евро-4, у которых выбросы угарного газа составляют 0,5 грамм на километр, а выбросы окислов азота 0,25 грамм на километр.

    Теперь посчитайте сколько выбросов делает 10 камазов проезжающих примерно 100 тысяч километров и сравните с ОВОС по МСЗ.

  • Анонимно
    24.12.2019 16:26

    Власти, вы где учились? Даже в детских играх учат что стоить свалки рядом с жилыми районами нельзя, и это было 20 лет назад. наши до сих пор ничему не научились

  • Анонимно
    24.12.2019 16:31

    Зачем строить завод рядом с жилой зоной???Правительство,подумайте!!!!Трасса будет загружена более,чем на 100%!От новой дороги останется воспоминание.....

  • Анонимно
    24.12.2019 16:39

    Когда летом Самосырова горит даже на АЗИНО дышать ничего, МЗС нужен.

  • Анонимно
    24.12.2019 16:46

    Да спроси лучше тогда у этих 1.2 млн согласны ли они иметь по соседству такой завод и что они на это ответят? Будут в один голос говорить ,что против ,а так их типа это не касается пока,моя хата с краю.

  • Анонимно
    24.12.2019 17:11

    >При этом президент РТ подчеркнул, что пока Татарстан не получит международную экспертизу, разрешение на строительство дано не будет.


    И долго ждать? Свалки с каждым днем все больше.

    • Анонимно
      24.12.2019 17:16

      До сентябрьских выборов, вестимо

      • Анонимно
        24.12.2019 18:07

        Зачем откладывать? Это из-за активистов процесс затягивается? Да что их слушать, они даже в вопросе не разбираются.

  • Азат Д
    24.12.2019 17:33


    А он эксперт что ли? Проект видел?

    • Анонимно
      24.12.2019 18:06

      Статью до конца читать не пробовали?..

      При этом президент РТ подчеркнул, что пока Татарстан не получит международную экспертизу, разрешение на строительство дано не будет.


      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/451454

      • Азат Д
        24.12.2019 18:10


        А вы заголовок читали? -"Минниханов успокоил противников МСЗ: «Экологический фон не изменится» - откуда тогда такие выводы?

      • Анонимно
        24.12.2019 18:11

        А дорогу для чего тогда строят, если решение на строительство не дано?

  • Анонимно
    24.12.2019 17:52

    Бизнес-Онлайн, проведите простой опрос: 1-й вариант - Кто ЗА строительство МСЗ; 2-й вариант - Кто ПРОТИВ строительства МСЗ.
    Получим хороший срез.

    • Анонимно
      24.12.2019 18:12

      Это будет не объективное голосование.

      Нужно проводить референдум на той территории, где планируется строительство МСЗ.

    • Анонимно
      24.12.2019 18:48

      Проводили уже. Большинство за МСЗ в ДРУГОМ месте.

  • Анонимно
    24.12.2019 18:40

    Лично я за МСЗ. Но вдали от города!!!

    • Анонимно
      25.12.2019 09:50

      Вдали от города села - там тоже люди живут

      • Во первых, между селами несколько километров, а не метров.
        В случае проблем на заводе несколько сот человек можно переселить в другое село или город

  • Анонимно
    24.12.2019 19:36

    Минниханов успокоил противников МСЗ
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/451454
    Судя по каментам, эффект обратный

  • История с проектом строительства МСЗ просто поражает: примитивный по сути проект не можем компетентно и всесторонне обсудить, делаем из него предмет для раздора.
    Несмотря на 2 года разработки проекта, по сей день нет де-факто проекта ОВОС, не того, что сделано по паспортным данным мифического завода хитачи, а настоящего, разработанного на основании реальных параметров:
    - состава мусора, который будет отправляться в топку;
    - состава продуктов горения согласно выбранной технологии;
    - воздействия на окружающую среду от продуктов горения, которые будут рассеяны над городом;
    - как будет утилизироваться зола, которая составит более 30 % от мусора в весовом выражении (в объемном 70 %), и тд. и т.п.
    Как может быть проект ОВОС, если нет состава мусора ?
    Если нет состава мусора, откуда возьмется энергетика ?
    Состав мусора, установленного мной аналитическим путем, показывает, что разработчики проекта исходили из ложных данных о составе мусора, следовательно, о теплоте сгорания. Вместо 55 Мвт электрической мощности, можно рассчитывать на 12 Мвт. При этом, и 12 Мвт, и 55 Мвт - это мизерные мощности, из-за которых нет смысла тратить 29 млрд рублей (посмотрите инфо по Заинской ГРЭС).
    Более того, предполагаемая площадка строительства - Осиново не нуждается в тепловой энергии (80 % энергии МСЗ - тепло), выбор этой площадки также несуразен с точки зрения транспортной логистики.
    Даже люди без образования недоумевают, зачем рядом с жилыми кварталами соципотечников строить МСЗ
    Если бы был выбран участок в 20-30 км от Казани, то вопрос строительства завода не стоял бы так остро - казнокрадам все равно, где строить.
    Необходимо взяться за спокойное обсуждение проекта с привлечением имеющихся специалистов: экологов, экономистов, транспортников-логистиков, энергетиков и пр. Тем более, они в городе имеются

  • Анонимно
    24.12.2019 22:01

    Спасибо, наш мудрый президент!
    Действительно, активисты, выйдите на улицы Казани и запретите авто передвигаться по улицам города! Больше всего загрезняют города авто города! Шах и мат, бездельники, которые называют себя бездельниками!

  • Анонимно
    25.12.2019 07:03

    Эти провокаторы не знает когда горит свалка Самосырова даже АЗИНО дышать ничего, МЗС нужен для экология и для Татарстана.

    • Анонимно
      26.12.2019 02:21

      Так для большинства это далеко, им не видно и не слышно.)
      А тут относительно рядом, поэтому даже если безопасно - все равно против, а вдруг небезопасно.

  • Анонимно
    25.12.2019 08:36

    согласен вреда для экологии нет строй тогда на баумана возле кремля вся инфраструктура рядом я думаю 1-1,5мл казанцев будут за и туристов поток увеличится чтобы посмотреть на это чудо

  • Анонимно
    26.12.2019 12:30

    Вы только представьте 550 тысяч тонн в год!!! И это только в Осиново! И таких заводов по России планируется построить более двухсот... Сожгите один пластиковый стаканчик, подышите этим и умножьте на 550 тысяч тонн веса! 1500 тонн каждый день, семь дней в неделю, 365 дней в году! Все конечно же скажут, мол в Европе есть такие же заводы. Нет! Перед сжиганием там идёт сортировка и переработка, а остаток сжигают. У нас такого не будет. В печь пойдет всё. И опять нам скажут, что у нас будет фильтрация как в Европе. Так дайте тогда посмотреть проектную документацию, отсуженную больше года назад, и провести независимую экспертизу! Тишина. Но только не в Осиново, где, несмотря на это, уже шумит строительная техника, строят дорогу к будущему заводу, предварительно зачистив лагерь пятьюстами силовиками! А если посмотреть в мусорное ведро, которое мы выносим каждый день, из каждой квартиры, в каждом городе, то можно увидеть, что ОСНОВНАЯ часть нашего с вами мусора может быть переработана, на каждой упаковке есть треугольник с цифрой внутри. Ну так в чем проблема? Ведь сортировать и перерабатывать и дешевле, и экологичнее, да ещё и денег можно будет заработать каждому из нас. К примеру, всю макулатуру можно уже сегодня сдать за деньги, ПЭТ и пленки тоже покупают, другие виды пластика тоже в цене, и тому свидетельство объявления в интернете о скупке вторсырья. И это только начало. И если дать всему этому нам с вами развитие, то и сжигать практически будет нечего. НО! Есть проблема. Мусоросжигательный завод это очень прибыльное дело... не для всех конечно. Прибыль заключается в том, что тариф за вывоз после постройки МСЗ вырастет. Но самое главное, если его построить, то его нужно будет снабжать мусором, за который уже повысят тариф, чтобы инвесторы начали зарабатывать. Чем больше мусора, тем больше прибыль. Это и сейчас огромная прибыль, даже просто складируя мусор, но опять-таки...не для всех. И МСЗ - путь не к сокращению отходов, а к их увеличению. И нам опять промывают мозг! И о какой экологичности можно здесь говорить. С сжиганием будут образовываться диоксины, фураны, тяжёлые металлы и прочая гадость, которая через несколько лет будет везде: в воздухе, воде, почве, в молоке, которое мы пьем и прощай здоровая нация. Но смею предположить, что это коснётся не всех. Некоторые просто уедут, те у кого есть куда уезжать из нашей страны, например в ОАЭ или на озеро Комо. Но здесь останемся мыи наши дети. И давайте будем добиваться мусоропереработки, давайте добъёмся от властей этой инфраструктуры, это АБСОЛЮТНО РЕАЛЬНО. Сортировать не сложно, нужно лишь начать.

    Выход есть:
    1. Сортиовка
    2. Переработка
    3. Запрет производителям использовать неперерабатываемую упаковку или сведение ее к минимальным значениям.
    Да, есть неперерабатываемый мусор, как детские подгузники, к примеру. Но только после воплощения в жизнь первых трех пунктов остаток можно сжечь, но ТОЛЬКО ОСТАТОК, без батареек, лампочек, вторсырья и прочее. И это не 550 тысяч тонн в год только в одном Осиново. А у нас как планируется? Мусор соберем, помолим и спрессуем, а потом будем сортиовать...и сжигать. Что за бред? Как вы его будете сортировать из спресованных брикетов? Никак - о переработке можно забыть, Андрей Шипелов и иже с ним.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль