Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 19 Января
Опросы Архив
А вы поддержите на всенародном голосовании поправки Владимира Путина в Конституцию РФ?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Топ-10 ЖК Казани, виды из окон которых могут сделать вас счастливее

За что можно заплатить: рассказываем, где в столице РТ продаются квартиры с особым статусом

Новости России
25.12.2019

Кудрин рассказал о решении Путина, спасшем российскую экономику

Решение Владимира Путина создать резервные фонды 10 лет назад спасло российскую экономику, считает экс-министр финансов Алексей Кудрин, сейчас возглавляющий Счетную палату.

Алексей КудринФото: «БИЗНЕС Online»

По его словам, резервные фонды были созданы только благодаря политической воле Путина, в 2008-м занимавшего пост премьер-министра.

«Он единственный, может быть, вопреки многим позициям поддержал создание в свое время стабилизационного фонда, потом резервного фонда, потом фонда национального достояния, которые сыграли свою решающую роль в кризис 2008–2009 годов», — заявил Кудрин РИА «Новости».

Кудрин считает, что создание фондов сыграло решающую роль в спасении экономики и социальных расходов.

К началу кризиса в стабилизационном фонде были накоплены значительные резервы, и в 2008 году правительство приняло решение разделить его на резервный фонд и фонд национального благосостояния. За счет средств резервного фонда властям удалось полностью выполнить все обязательства бюджета. К 2018 году резервный фонд был полностью исчерпан и прекратил существование.

Сейчас власти направляют все дополнительные нефтегазовые доходы казны в ФНБ, который теперь выполняет функцию «подушки безопасности» для бюджета. По данным минфина, объем ФНБ на 1 декабря составлял 7,9 трлн рублей, или $ 124 миллиарда.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (37) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
25.12.2019 08:05

Если что положительное - это заслуги Путина, он спас!
Если отрицательное и развал экономики - Путин не отвечает!
Удобно! :)

  • Анонимно
    25.12.2019 08:01

    И что теперь, радоваться спасению российской экономики 10 лет назад? А сейчас кто виноват в нынешней ситуации, не Путин что-ли? Или если спас экономику - заслуга Путина, а если разрушил - Путин не при делах?

    • Пурхан
      25.12.2019 08:13

      А Советский народ спас мир от немецкого фашизма ,где мы и где они ?

    • Анонимно
      25.12.2019 08:52

      А какая сейчас ситуация?
      Вроде, всё нормально. Да есть трудности, связанные с санкциями, крупными инфраструктурными проектами, демографической ямой (численность 50-60тилетних в 2 раза больше, чем 20-30-тилетних).
      Нацпроекты заработают и всё попрёт!

      • Анонимно
        25.12.2019 09:11

        Главное - верить!

      • Анонимно
        25.12.2019 09:33

        Уже прет! Не заметил???
        Так прет что аж дух захватывает))
        Нарисованный очаг-наше все!

      • Анонимно
        25.12.2019 10:02

        На нацпроектах заработает определенный круг лиц, у них уже давно все прет. Остальные перебьются.

      • Анонимно
        25.12.2019 11:47

        В век роботизации говорить о демографической яме?

    • Анонимно
      25.12.2019 10:17

      И вообще, откуда кризис придумали, если по их словам были ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ накопления? Придумали кризис, чтобы эти накопления опустошить в неизвестном направлении?
      Вот это заслуга: насоздавать фонды и пополнять их за счёт удушения народа!
      А до этого нефтегазовые доходы куда направлялись, если только сейчас стали ими пополнять эти их карманные фонды?

    • Анонимно
      25.12.2019 10:51

      А её разве спасли?? Товарищи, хоть кто-то это заметил??

  • Анонимно
    25.12.2019 08:05

    Если что положительное - это заслуги Путина, он спас!
    Если отрицательное и развал экономики - Путин не отвечает!
    Удобно! :)

    • Анонимно
      25.12.2019 08:25

      Есть такая сказка Гофмана "Крошка Цахес, по прозванию Циннобер", прямо точно про Путина.

    • Анонимно
      25.12.2019 08:58

      Конечно! Он же самый гениальный и по его же собственным словам ни одной ошибки за 20 лет не было сделано)))
      Так и живет в своем нарисованном мире

    • Анонимно
      25.12.2019 10:11

      Прикольно, конечно. Один фонд поделили на 2. Первый исчерпали до дна, а второй тужатся (типа, тужатся, как там на самом деле Кудрин сам не знает) пополнять, чтобы не сдулся, как первый.
      Дайте мне лупу разглядеть заслугу в этом!

  • ПанАлекс
    25.12.2019 08:16

    Ну и бред! Эти так называемые "резервные фонды" никак не контролируются, деньги из них уходят произвольно, в неизвестном направлении и полностью эти Фонды поддерживают экономику США и ЕС, убивая российскую, поскольку выводятся из нее!
    Вообще то даже по закону при формировании этих Фондов происходит уголовное преступление: деньги, собранные с налогов РФ, принадлежащие бюджету и народу РФ, после передачи в эти Фонды становятся собственностью ЦБ РФ, имеющего частные и иностранные корни регистрации. Но затем уже Минфин и бюджет РФ не могут вернуть эти средства назад, в экономику РФ.

    • Анонимно
      25.12.2019 08:29

      Согласен, как все таки не потраченные тогда деньги могли спасти экономику, смешно, в центре вообще похоже кроме курортов дорогих заграничных никуда не выезжают.

    • Анонимно
      25.12.2019 09:03

      Ну что Вы несёте. Только фонды и спасли!
      Ибо в кризис соседи по двору и друзья по татами кормились с них и не высосали последние соки из нас!

      • Анонимно
        25.12.2019 09:28

        фонды ВЫЗВАЛИ КРИЗИС

        не было б ы их. Россия и не заметила бы кризис

    • Анонимно
      25.12.2019 09:39

      Фонды - это костыль, необходимый для изъятия излишков денежных средств из экономики. Полумертвый реальный сектор в условиях нестабильности и инвестиционных рисков (завод могут отжать, обанкротить), просто не в состоянии переварить денежную массу, что приведет к разгону инфляции. Здесь важно тонко соблюдать баланс, чтобы краник был и не закручен до конца, и не давал слишком много.
      Про ЦБ советую почитать закон №86-ФЗ. В статье 2 четко указано, что уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью.

  • Анонимно
    25.12.2019 08:34

    экономику создать не удаётся, поэтому создают подушку.

  • Анонимно
    25.12.2019 08:42

    деньги этих стабфондов получили банки, а не бизнес. вот и всё, что надо знать

  • Анонимно
    25.12.2019 08:45

    Такой многообещающий заголовок. Ожидал что принято решение 15 января объявить об уходе на покой.

    • Анонимно
      25.12.2019 08:51

      Не дождетесь! Мугабе 30 лет был президентом, до 93х лет правил, так что еще двадцать лет власти Путина нам гарантированы!

  • Анонимно
    25.12.2019 08:47

    огласите пожалуйста весь список решений нашего единственного вот уже двадцать лет мудреца на всю страну, согласно которым вот уже шестой год произносим :"ох, и трудная это работа - из болота тащить бегемота". бегемота по имени экономика.

  • Анонимно
    25.12.2019 08:57

    Ненавязчиво похвалил сам себя) А то, что вместо развития деньги про валялись мёртвым грузом - это ерунда)

  • Создание резервного фонда - заслуга тогдашнего премьера Касьянова.
    Чем можно согласиться - Путин поддержал

  • Анонимно
    25.12.2019 09:08

    Да у нас в новой России это постоянно так.Сначала искусственно фсе разрушают а потом спасают вместо того чтобы стабильно развиваться.

  • Анонимно
    25.12.2019 09:10

    Кудрин просто очки набирает, вот и высказывается политически грамотно), здесь больше ничего нет.

  • Анонимно
    25.12.2019 09:27

    Складывать деньгив кубышку ..ЭТОПОРОЖДАТЬКРИЗИС КАЖДЫЙ ДЕНЬ КАЖДУЮ минуту


    .
    Не было бы стаб фонда токризис 2008 года мы бы и не заметили развиались бы по 10% вгод Китай вот не заметил кризис 2008 года


    бухгалтерский подход псевдо экономиста кудрина убивает экономику....
    кризис дот комов мы в 2000 году незаметили был рост

    ЭКОНОМИКА основанная на внутреннем спросе...не замечает внешниекризисы с 1998 года Россия стала расти по 10% вгод!..и только стаб фонды остановили её рост

  • Анонимно
    25.12.2019 09:34

    странно все кажется что экономику развалили , а Кудрин говорит что все красиво

    • Анонимно
      25.12.2019 10:12

      Кудрин говорит что все красиво было 10 лет назад. когда президентом был Медведев.

  • Анонимно
    25.12.2019 10:36

    Век назад благодарили за счастливое детство...

  • Анонимно
    25.12.2019 11:09

    Вот такие экономисты нам достались!
    В отсутствиии развития и процветания
    Хвастаются тем что....
    неразвалили всё...
    И неразворовали до нуля.....

    Низкий вам поклон от нищих граждан!

  • Анонимно
    25.12.2019 11:49

    Если есть эти фонды - тогда почему ограбили пенсионные накопления?

  • Анонимно
    25.12.2019 13:38

    Из 2 триллионов рублей, выделенных банкам для финансирования экономики после кризиса 2008 г., до предприятий РФ не дошли 80% средств. С 2011 г. РФ скатилась в мировом рейтинге экономик с 6 на 11-12 место. С 2000 года в стране закрылись тысячи предприятий, страна потеряла миллионы рабочих мест. Вместо наращивания социальных обязательств государству нужно было бросить средства на проведение новой индустриализации, подготовку рабочих кадров, рост зарплат в реальном секторе экономики, снижение налоговой нагрузки. Вместо этого деньги через банки и МФО раздавали населению и ныне 45 млн. граждан должны триллионы рублей. В итоге имеем стагнацию в экономике и социальной сфере, рост пенсионного возраста на 5 лет, НДС на 2%, цен, налогов, тарифов. Чему же здесь радоваться? Теперь у людей нет ни рыбы, ни удочки.

  • Анонимно
    25.12.2019 15:04

    Повышая,Пенсионный возраст,спасает Народ РФ.Чем больше и дольше работает,тем долше живёшь.

  • Анонимно
    25.12.2019 15:49

    что-то Кудрин совсем притих после тотальной критики экономического развития...Стабилизационный фонд распался надвое: Резервный и ФНБ, из этих двоих тоже уцелел только ФНБ...который "поддерживает" казну, куда стекаются все деньги...так куда же уплыли "денюжки", если с внутренним займом государство всё ещё на рассчиталось, растут налоги от полугодия к полугодию?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль