Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 7 Июля
Опросы Архив
А вы давно в последний раз были в аквапарке?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Небо над тобой, а взгляд скользит над городом»: разбираем «по косточкам» пентхаусы Казани

22 вершины городской недвижимости столицы РТ: свобода, шикарные виды и долгосрочные инвестиции

Новости Татарстана
25.12.2019

В Казани испытали авиационный двигатель, изготовленный на 3D-принтере

В Казани на базе опытно-конструкторского бюро (ОКБ) им. Симонова прошли стендовые испытания малогабаритных газотурбинных авиадвигателей (МГТД), изготовленных методом 3D-печати, сообщает РИА «Новости».

В рамках проекта создана технология изготовления деталей двигателей и прочих газотурбинных установок методом послойного лазерного сплавления с использованием новых отечественных металлопорошковых композиций жаропрочного и алюминиевого сплавов, рассказали в фонде перспективных исследований (ФПИ).

Отмечается, что ряд сплавов по прочности превосходит зарубежные аналоги на 20%. Время изготовления ключевых элементов двигателей благодаря новой технологии сократилось в 20−30 раз при более чем двукратном снижении стоимости производства.

По плану летные испытания двигателей пройдут в январе-феврале 2020 года на легком беспилотнике.

«Технологии 3D-печати имеют широкие перспективы внедрения в военном и гражданском секторах экономики», — заявил глава ФПИ Андрей Григорьев, отметив, что новые технологии будут востребованы не только в авиастроении, но и в нефтедобыче, автомобилестроении, судостроении, медицине.

По итогам испытаний 25 декабря в Казани прошло совещание с участием представителей фонда перспективных исследований, Всероссийского научно-исследовательского института (ФГУП «ВИАМ»), правительства Татарстана и организаций, являющихся потенциальными потребителями разработок.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (18) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
25.12.2019 13:56

Окб еще работает? Молодцы!!!

  • Анонимно
    25.12.2019 13:26

    Молодцы! Быть всегда впереди и не уступать никому, это замечательный технологический прорыв!
    Без булдырабыз!

  • Анонимно
    25.12.2019 13:26

    Круто, Афарин!!!

  • Анонимно
    25.12.2019 13:40

    Пургу гонят, восхваляюсь превосходством над зарубежными аналогами. Хотя, я не учёл, что могут сравнивать с аналогами, произведёнными в Зимбабве.

  • Анонимно
    25.12.2019 13:51

    Ген.директор-гл.конструктор до настоящего времени в СИЗО

  • Анонимно
    25.12.2019 13:54

    Порадовали, молодцы, что тут скажешь

  • Анонимно
    25.12.2019 13:56

    Окб еще работает? Молодцы!!!

  • Анонимно
    25.12.2019 14:03

    Перестал читать после фразы "...превосходит зарубежные аналоги".

  • Анонимно
    25.12.2019 14:21

    верю в написанное, если не будет, как обычно, бюрократических проволочек, то беспилотник "Икар" взлетит.

  • Анонимно
    25.12.2019 15:07

    и лопатки и вал делают на принтере? наверное некоторые детали делают на принтере. вопрос какой процент от всех элементов/деталей делается на принтере?

  • Анонимно
    25.12.2019 15:27

    А зарплату уже хрен знает сколько не платят и завод уже разваливается!!!

  • Анонимно
    25.12.2019 15:41

    Если почитать более менее вдумчиво, то получается - испытали на стенде какой то движок детали которого изготовили на принтере. А результаты? А что за движок? Не сомневаюсь, что движок уже давно устаревший, используемый на чем то вроде воздушной мишени "Длань". Можно вбросить в СМИ эту информацию, чтобы в очередной раз попробовать выбить деньги под сомнительный проект. ОКБ"Сокол" уже дискредитировал себя по самое "не хочу" своим обманом и недееспособностью по созданию тяжелого беспилотника"Альтаир", второй раз не прокатит, можно смело сливать воду и искать другую работу сотрудникам. На "Альтаир" то сами немецкие дизеля планировали ставить, ха-ха))

  • Анонимно
    25.12.2019 16:36

    Вы видно специалист, если не отличаете дизельный от газотурбинного двигателя

    • Анонимно
      25.12.2019 19:59

      С чего решили, что не отличаю? Речь о том. что для Альтаира не видели никакой другой перспективы кроме дизеля. производимого в стране НАТО. По правде невозможно сделать миниатюрный газотурбинный двигатель с эффективным кпд равным дизелю, доля паразитных потерь при миниатюризации возрастает.

  • Анонимно
    25.12.2019 18:48

    Специалистам Симонова хвала и честь героям!!!!

  • Анонимно
    25.12.2019 19:49

    А насколько малогабаритных? Размером 1 литр?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль