Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 28 Октября
Опросы Архив
Получится ли воплотить в жизнь роскошную «визитную карточку» столицы РТ на берегу Казанки?
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Татарстана
30.12.2019

Мэра Казани просят переименовать Газовую в улицу Зии Камали

Жителей Казани, мэра города Ильсура Метшина и президента Татарстана Рустама Минниханова просят поддержать инициативу переименования улицы Газовой в улицу Зии Камали. Соответствующая петиция появилась на платформе Сhange.org.

Название Газовой давно стало неактуальным, и хотелось бы увидеть эту улицу, переименованную в честь татарского богослова, просветителя и философа Зии Камали, также известного как основателя первого высшего мусульманского учебного заведения в России — медресе «Галия» — в 1906 году. Стоит отметить, что в медресе, кроме Камали, преподавал известный татарский писатель, публицист и общественный деятель Галимджан Ибрагимов. Здесь же получили высшее образование писатели, общественные и государственные деятели Татарстана и Башкортостана: Мажит Гафури, Хасан Туфан, Султан Габяши, Шайхзада Бабич, Сайфи Кудаш, Карим Хакимов и другие. Примечателен тот факт, что сейчас на улице Газовой расположен самый первый Российский исламский университет. Кроме этого, напротив учебного заведения на этой же улице находится соборная мечеть Энилэр. Таким образом, наиболее достойным преемником названия может стать только улица, переименованная в честь имени Зии Камали, говорится в петиции.

Напомним, за сохранение домов выдающегося татарского богослова в Уфе борется активист «Архзащиты», председатель пятой комиссии совета по правам человека при главе Башкортостана Эльза Маулимшина. В начале декабря она обратилась с соответствующей просьбой к главе Башкортостана Радию Хабирову. Помимо домов Камали, Маулимшина просит сохранить весь исторический облик Уфы, в том числе комплекс Третьей соборной мечети, дом Марьям Султановой-Акчуриной, доходный дом казыя Гиниятуллы Капкаева, дом муфтия Салимгарея Тевкелева и другие памятники истории и архитектуры. Как рассказала активист «Архзащиты» Уфы «БИЗНЕС Online», встреча с Хабировым прошла в рамках заседания совета по правам человека при главе Башкортостана, приуроченного к Международному дню по правам человека.

В июле 2019 года председатель нацсовета «Милли шура» Василь Шайхразиев направил письмо на имя врио главы Башкортостана Хабирова, где поставил вопрос о проблемах сохранения татарского исторического наследия в Уфе. Вице-премьер РТ просил обратить внимание на процесс разрушения исторического и культурного наследия столицы Башкортостана, которым в равной степени могут гордиться башкирский и татарский народы. Речь шла о возможном сносе двух домов Камали и комплекса Третьей соборной мечети, которая включает в себя саму мечеть, медресе «Хасания» и дом имама Мухутдина Сатаева.

Камали — великий просветитель и богослов начала ХХ века, основатель новометодного медресе «Галия», воспитавший целую плеяду учеников: Бабич, Кудаш, Туфан и др. В его домах в разное время жили Гафури, Кудаш, Галимджан Ибрагимов и др. Сам Камали был ректором медресе «Галия» и на протяжении 12 лет служил имам-хатыбом в Третьей соборной мечети. Сейчас за сохранение зданий борется правнучка другого имама Третьей соборной мечети Сатаева, общественница Маулимшина.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (206) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
30.12.2019 21:02

Зия Камали, безусловно, важная личность для татар и мусульман и достоин наименования улицы в Казани.
Но! Газовая - это историческое название улицы, еще до революции так называлась. Такие названия категорически трогать нельзя. Это история и аутентичность города.

Историк-мусульманин

  • Анонимно
    30.12.2019 21:01

    Вполне адекватная просьба! поддерживаю!

    • Анонимно
      30.12.2019 21:55

      Прекратите заниматься дурью!
      Хватит переименовывать улицы!
      Эти названия оставьте новым улицам.

      • Анонимно
        30.12.2019 21:58

        Не нужны нам бурный названия типа Газовая и Одноразовая!!!!
        Лучше увековечить Зию Камали!

        • Анонимно
          30.12.2019 22:15

          У названия Газовая своя история. И эта история как минимум ничуть не хуже истории Зии Камали.
          Кстати, кто это?

          • Анонимно
            30.12.2019 22:21

            Нет у неё истории - у газовой!
            У Зию Камали есть история!
            Если не знаете, почитайте.
            В Татарстане, чай, живете!
            Стыдно не знать таких людей!

            • Анонимно
              30.12.2019 22:28

              Всецело поддерживаю вас. Этот райончик давно пора снести и застроить новыми высотками, а улицы переименовать

              • Анонимно
                30.12.2019 22:38

                Радует что в Казани почти не остаётся мест, связывающих Казань сегодняшнюю с той что помню лет 30 назад. Город преобразаился координально, и превращается из заросшего деревьями в город небоскрёбов. Так хочется чтобы ещё через десяток лет Казань стала похожа на нью Йорк, чтобы вокруг высились дома в 40 и 50 этажей, а лучше 100

            • Анонимно
              31.12.2019 07:25

              Мы в России живём, а Вы тогда паспорт Российский выбросьте и идите татарский получите у кого нибудь

            • Анонимно
              31.12.2019 08:36

              А в честь М.Лермотова улицу назвать не хотят?

            • Анонимно
              31.12.2019 09:20

              На Газовой улице люди родились, росли, влюблялись, первый поцелуй. Продолжить? Вот в чем её история.

          • Анонимно
            30.12.2019 22:25

            Я в Казани лишь пять лет живу и мне как то плевать на её старую историю. Мне нравится что жизнь в городе кипит, постоянно какой движ, фесты, а то как улицы называются как то индиферентно. Для меня все места в городе это локации, а не какие то истории мамонтов

            • Анонимно
              30.12.2019 22:40

              Действительно, какая разница как улицы называются. В городе основными ориентирами должны быть локации, ключевые точки, типа находящихся у всех на слуху кафе, кальянных, тц. А название улиц это пережиток прошлого, чиста для почты россии

              • Анонимно
                30.12.2019 23:15

                Предлагаете просто пронумеровать улицы?
                Тогда и кафе и кальянные тоже надо пронумеровать.
                Очень прагматично и удобно для людей зарабатывающих деньги и бездельников.
                Но для людей Живущих скучновато.

        • Анонимно
          31.12.2019 08:38

          Лучше избавиться от названия улицы в честь террориста Халтурина!

        • Анонимно
          31.12.2019 22:10

          Зилю не знает никто! Чем она знаменита???

      • Анонимно
        30.12.2019 22:41

        Пора везде установить татарские названия:вместо Газовых,Клары Цеткин,Парижской Комунны,Баумана,,,

        • Анонимно
          30.12.2019 23:13

          Куда икмяк и даруханэ дели? Не одного икмяка в городе не осталось

      • Анонимно
        30.12.2019 22:43

        Какое-то сумасшествие с переименованием названий улиц. Категорически против переименования улиц в центре города!!!
        Есть новые микрорайоны, новостройки, там и пусть называют хоть все улицы именами религиозных деятелей. У нас светское государство!!!
        Жителей улицы Газовая был опрос, хотят ли они изменить название своей улицы? Или опять кому-то в голову взбрело, как с улицей Назарбаева....

        • Анонимно
          30.12.2019 23:28

          Самый высокий в европе
          Самый длинный в мире
          Башкиры нам завидуют
          Мой арба самый большой арба в деревне
          Это ведь так мило

          • Анонимно
            30.12.2019 23:45

            Нам не только башкиры завидуют!
            Большая половина России и часть мирового сообщества тоже завидует и берет пример.
            Мы все об этом знаем.

            • Анонимно
              31.12.2019 00:05

              У татарского народа и у народа Татарстана огромный потенциал мирового уровня!

            • Анонимно
              31.12.2019 08:34

              Что Вы всё МЫЫЫЫЫкаете да МЫЫЫЫЫкаете, как телок только что оторванный от коровьего вымени.

              Повзрослейте наконец - и отвечайте за свои слова и поступки индивидуально.

              А то вишь привыкли. как маленький мальчик, скрываться за "коллективом".

            • Анонимно
              31.12.2019 08:47

              Какой пример может брать часть мирового сообщества?

            • Анонимно
              31.12.2019 08:55

              Муратов на пенсии, Кудрявцеву уже никто не поддерживает. Так что скоро завидовать будет нечему.

        • Анонимно
          30.12.2019 23:41

          мк вопрос этот должны решать только люди в чьих прописка ул. Газовая

    • Анонимно
      30.12.2019 22:22

      Именно настоящие жители Казани против такого переименования! Никто из здесь живущих не просил этого и не просит. Видимо в верхах, на новогоднем корпоративе кому-то стрельнула такая мысль. И тут-же нам это преподносят как наше-же желание. Оставьте исторические название старых улиц! Не чешите там где не чешется. С наступающим Новым Годом!

      • Анонимно
        30.12.2019 23:07

        Так то настоящие жители Казани, те самые аборигены с павлюхина, газовой, качалова давно переселены в азино. И то не все. В 90е основной контенгент кто спился, кто снаркоманился, кому то черепушку пробили, кто то присел на двадцатку. Как раз в конце 90х начале 2000х этот район начали заселять успешные люди из первой волны бизнесменов.

    • Анонимно
      31.12.2019 14:45

      Прошу выйти на сцену и представится жителей предложивших идею переименования старинной улицы. Рассказать о себя, кто Вы, откуда и сколько лет живете в Казани. Откуда Ваш род? Что Вам дорого в Казани.
      От имени народа уже столько улиц переименовали, ну опомнитесь наконец то. Прошу прокомментировать данную статью наших заслуженных горожан.

      • Анонимно
        31.12.2019 19:25

        Я как заслуженный горожанин, проживший в этом городе 56 лет поддерживаю Зию Камали.

  • Анонимно
    30.12.2019 21:02

    Зия Камали, безусловно, важная личность для татар и мусульман и достоин наименования улицы в Казани.
    Но! Газовая - это историческое название улицы, еще до революции так называлась. Такие названия категорически трогать нельзя. Это история и аутентичность города.

    Историк-мусульманин

    • Анонимно
      30.12.2019 21:49

      А кто она?

      • Анонимно
        30.12.2019 22:53

        Вы спрашиваете кто эта Зия? Это Парвазетдин Жамалетдинович Камалетдинов, богослов, родом из Уфимской области.

        • Анонимно
          31.12.2019 00:38

          ПАЩему бы его полное имя не дать? Парвазетдин Камалетдинов урамы)) Гулять так гулять, как говорится. Раз решили помучить жителей Газовой, то надо отрываться уж по полной!)

          • Анонимно
            31.12.2019 09:57

            Зия Камали звучит очень прилично и круто!
            Быть такому имени!
            А не слушать разные шовинистические отговорки, чтобы не допустить татарский язык в наименования нашей столицы.

    • Анонимно
      30.12.2019 22:12

      точно! все эти названия -газовая,калуга,ометьевские,павлюхинские -все это наша молодость бегали там в юности группировки .кто в теме тот поймет...это наша история,это наше достояние...оставьте уж для третьей книги бандитская казань

    • Анонимно
      30.12.2019 23:18

      Это ваше личное мнение.
      Мне название Газовая ни о чём не говорит. Хотя Зия Камали тоже в первый раз слышу.
      Лично у меня ассоциации с газами не очень хорошие.

    • Анонимно
      31.12.2019 08:10

      Я согласен. Не нужно переименовывать улицы. Можно же составить список резерва имён и называть новые улицы и переулки.

  • Анонимно
    30.12.2019 21:05

    Поддерживаем!
    Зия Камали - великий человек!
    В Казани должны быть улицы названные татарскими деятелями.
    Надоели разные газовые, бензиновые, солярочные, угловые, западные, юго-западные....

    • Анонимно
      31.12.2019 13:20

      вы сначала людям объясние кто этот Зия, чтобы каждый житель казани знал этого человека так же как Тукая. Потом можете назвать очередную новую улицу.
      Зачем тратить бюджетные деньги на переименование?

  • Анонимно
    30.12.2019 21:05

    А где бы подписаться, что бы ничего не трогали?

  • Анонимно
    30.12.2019 21:09

    Газовая-историческое название улицы!!! Перестаньте осквернять и уничтожать историю! Что, других улиц нет? Тракторные,Гаражные куча Муромских и т.д.

    • Анонимно
      30.12.2019 22:24

      То же исторические названия

    • Анонимно
      30.12.2019 23:19

      Какая история?- трущёб и ОПГ Газовские? Хватит дурью маятся и псевдоисторию отстаивать.

      • Анонимно
        31.12.2019 08:49

        А за чем переименовывать, строятся новые районы вот там пусть как хотят так и называют

  • Анонимно
    30.12.2019 21:10

    Чем газовая не устраивает? Опять какие-то непонятные названия будут.

    • Анонимно
      30.12.2019 22:25

      Газовая-одноразовая не устраивает давно!
      Зия Камали - это круто и очень звучно.
      Мы жители будущей улицы Зия Камали категорически поддерживаем это название!

      • Анонимно
        30.12.2019 22:32

        Вы будущие жители этой улицы? В смысле вам там квартиру по соципотеке выделили?

      • Анонимно
        30.12.2019 22:35

        Откуда вы знаете мнение всех жителей улицы?
        Прямо вот каждый вам сказал, что он мечтает о переименовании улицы?
        Не трогайте ! Нормальное название Газовая !!!

      • Анонимно
        30.12.2019 22:37

        Выходите на митинг, жители, посмотрим, сколько вас жителей мечтающих о переименовании.
        Уверен, 0,0 % от жителей домов по ул. Газовая.

      • Анонимно
        30.12.2019 22:57

        В Башкирии было бы логично улицы в центре города переименовывать в честь башкирского богослова. При чем тут Казань? Оставьте в покое названия улиц, или вон в Салават купере или где там еще называйте.

    • Анонимно
      30.12.2019 23:22

      бесполезный спор. Мне вообще все равно как будет называться улица. В принципе, Зия Камали достоин своей улицы.

      • Анонимно
        31.12.2019 08:51

        Интересно, а сколько стоит это переименование, и кто на этом напаривается обычно?

  • Анонимно
    30.12.2019 21:10

    Вообще-то ул.Газовая названа так, из-за того,что когда-то на ее современном месте располагался газовый завод . Так что нынешнее название улицы очень памятно и актуально!

    • Анонимно
      30.12.2019 22:31

      21:02/21:10 Но сейчас то, название не актуально. Нет там газового завода.
      Почему тогда улице Баумана не возвращают прежнее название ?
      Никакого исторического значения названия улиц не имеют. Мы сами создаём историю. Не должна история создавать путаницу и осложнять нам жизнь.

      • Анонимно
        30.12.2019 22:42

        Скажу Вам по секрету, и на К. Маркса - Карла уже давно тоже нет.

        • Анонимно
          30.12.2019 23:25

          Карл был учёный. Его труды оказали серьёзное влияние на развитие человечества. Думаю, память о нём должна сохраняться до тех пор, пока он актуален для нас. Другого смысла, я здесь не вижу.

          • Анонимно
            31.12.2019 08:35

            Не "учёный" был Карл, а человеконенавистник и бездельник - сидел с семьей на фее у Фридриха и глупых "партийцев".

      • Анонимно
        31.12.2019 09:24

        Улицу Баумана специально не переименовывают. Держат для одного человека, а он еще крепок и активно участвует в жизни республики!

        • Анонимно
          31.12.2019 09:52

          Думаю в честь него переименуют Патриса Лумумбы выезд через Мамадышский Тракт на Актаныш.
          Поставят там мечеть в честь него и Ипподром с конюшнями в честь него переименуют, вроде школу он там трёхязычную собрался сьроить- тоже в честь него назовут и медресе для деаочек из здания Старого Аэропорта тоже его именем назовут.

          • Анонимно
            31.12.2019 10:04

            Шаймиев - человек мирового уровня.
            Он достоин не только этого!

    • Анонимно
      30.12.2019 23:20

      Завода нет и газа нет. Зия Камали историческая личность....

      • Анонимно
        30.12.2019 23:31

        В историю с переименованием улицы он уже вошел. Не очень хорошую историю.
        Я как-то по другому представлял богословов и их последователей.

  • Анонимно
    30.12.2019 21:15

    Иншалла, богоугодное дело

  • Анонимно
    30.12.2019 21:18

    А местных атеистов , живущих на этой улице спросили надо ли это им?

  • Анонимно
    30.12.2019 21:23

    Когда уже переименуем не актуальные названия улиц Ленина, К.Маркса, Декабристов, Парижской Коммуны?

    • Анонимно
      30.12.2019 21:52

      Давно пора вспомнить, что это столица Татарстана и татарским деятелям тоже есть место в топонимике Казани!

      • Анонимно
        30.12.2019 21:57

        Глаза раскройте и посмотрите на карту Казани, там этих названий пруд пруди! Вам бы зрение поправить

        • Анонимно
          30.12.2019 22:03

          Все равно мало. Хочется чтобы как в той песни "пойду по абрикосов ой, сверну на виноградную..." только с татарсими именами

          • Анонимно
            30.12.2019 22:29

            Езжай к себе в район, в родном селе переименовывай улицы в три дома хоть до посинения. А в Казани те, кому все мало никого не интересуют

            • Анонимно
              30.12.2019 22:36

              Да на селе народ суров, там так не забалуешь, улицы переименовывать.

            • Анонимно
              30.12.2019 22:37

              Россия большая, и вам тоже там место найдётся.
              А мы в своём районе и своей столице счастливы.

            • Анонимно
              30.12.2019 22:42

              В казани казанцев то нет. Не знаю никого, кто бы тут дольше 15 лет жил. Хотя нет, знал парочку, но они где то на задворках города квартиры в ипотеку купили и с тех пор не видел их.

          • Анонимно
            31.12.2019 09:24

            Нардиган, Айбагар, Айлы, Уракчи, Чэчек, Икмякле, Камышлы, Карлыгач, Дуслар, Якташлар, Тузганак, Бишек, Парканат и т.д.
            Спеть " как в той песне" навряд ли получится, но "пройти, свернуть и постоять в тени" и так далее запросто. Они все в одном микрорайоне.

            • Анонимно
              31.12.2019 10:11

              Надо центральные улицы и проспекты так переименовывать, а не во посёлках на задворках.
              Как будто татарский народ с его языком пытаются выдворить на задворки истории.
              Не получится!
              Нет возврата к колониализму!

      • Анонимно
        30.12.2019 22:48

        Татарских деятелей в Татарстане хватает, везде они.

      • Анонимно
        30.12.2019 23:01

        Этот Камалетдинов, который Зия, не татарский деятель, а башкирский. Вы даже этого не знаете)))

        • Анонимно
          30.12.2019 23:11

          Это татарский богослов!
          У башкир в те годы не было богословов, они кочевали и дети их баев учились у татарских священнослужителей.

    • Анонимно
      30.12.2019 22:11

      И особенно удручает название улицы "латышских стрелков". Это же палачи-изуверы, с руками по шею в крови. Куда смотрит мэр непонятно?

      • Анонимно
        30.12.2019 22:37

        Точно. Вот её и надо было в Назарбаева переименовывать )

  • Анонимно
    30.12.2019 21:23

    А кто просит то?

  • Анонимно
    30.12.2019 21:28

    чет в Казани сносят свое медресе, а полезли в Уфу... там Эльза сама справится и Хабиров сам все понимает и делает... Метшин наверно не понимает о чем речь.. иначе давно бы Забирова понесла в народ свое достижение... но достижений у Забировой теперь нет, а народ просит непонятно о чем и кого...

    • Анонимно
      30.12.2019 22:53

      Сносят не медресе,а двухэтажное общежитие старое...вместо него 4 этажное новое здание

  • Анонимно
    30.12.2019 21:31

    Что за бред? Оставьте улицы Казани в покое! Называйте новые улицы в Салават Купере и коттеджных посёлках удащливых разными именами не поймёшь кого. Баламуты, достали уже.

  • Анонимно
    30.12.2019 21:31

    В СК новую улицу пусть называют, а жителям улицы Газовой проблем создавать не надо.

  • Анонимно
    30.12.2019 21:36

    Салават купэре, радужный, светлый-простор для увековечивания памяти. Зачем переименовывать исторически сложившиеся названия

  • Анонимно
    30.12.2019 21:37

    не город , а тренировка дикции. как выговаривать. как запоминать?

  • Анонимно
    30.12.2019 21:43

    От переименований ничего не изменится

    • Анонимно
      30.12.2019 23:15

      Да, только миллионы бюджетных денег уйдут на это переименование.

    • Анонимно
      30.12.2019 23:23

      Уже всё поменялось, новые дома вместо двухэтажных трущёб, ТЦ на 140 тыс кв м, Исламский Университет, мечеть, переименование ул. Газовая в Зия Камали- это продолжение развития этой территории.

  • Анонимно
    30.12.2019 21:54

    С Баруди была уже такая история - потом пару лет привыкали.
    Зачем ???

    • Анонимно
      30.12.2019 22:03

      До сих пор не привыкли. Забайкальская она и есть Забайкальская.

      • Анонимно
        30.12.2019 22:17

        Баруди звучит круче!
        Вам тут что, Забайкалье?
        Езжайте туда и живите, если вам дорого это названием!
        Нам очень дорог Галимҗан Баруди,

        • Анонимно
          30.12.2019 22:26

          Кому Вам? Вы же наверное один сейчас читаете эту новость, зачем говорите от имени непонятно кого? Пишите, мне дорог этот Баруди. Мне вот не дорог. Я его вообще не знаю.

        • Анонимно
          30.12.2019 23:13

          А Бурунди ещё лучше звучит, мне нравится.

          • Анонимно
            31.12.2019 08:22

            Баруди это чуждое название, местности Кировского района, местные жители которые там выросли до сих пор ее называют Забайкальской, а эти деревенские свою муть в голове с деревень тащат в город.

            • Анонимно
              31.12.2019 09:38

              Забайкалье Родина "татар".

              Кстати.
              Если что.

            • Анонимно
              31.12.2019 09:52

              Баруди - наш деятель!
              Прочь грязные руки от него!

            • Анонимно
              31.12.2019 11:30

              Да, была КАЗАНЬ... а будет аул большой.
              Интеллигенции у вас и так немного, так наверх вылезли те кто с ней не считается, потому как ранее и не встречался в жизни...
              Вот Кто вас вразумит и остановит?

              • Анонимно
                31.12.2019 17:29

                Так Казань уже аулом стал. Интеллигенция практически вся уехала в Питер, Москву, Самару.

      • Анонимно
        30.12.2019 22:17

        Мне пофиг, я по навигатору езжу

    • Анонимно
      30.12.2019 22:22

      Так это традиционно татарстанское развлечение: создавать препятствия и портить жизнь хорошим людям ради того, чтобы ткнуть людей в то, что они живут в Татарстане... Так было с улицей Эсперанто, так было с улицей Забайкальской, так будет теперь с улицей Газовой... Настоящие татары сторонятся тех, кто горит лакейским желанием переименовывать улицы Казани...

      • Анонимно
        30.12.2019 22:39

        Да просто надо показать, что занимаются чем-то - вот решили улицы попереименовывать!
        Это ерунда, а не занятие!
        Не занимайтесь чушью!

  • Анонимно
    30.12.2019 22:02

    Я за Камали!

    • Анонимно
      30.12.2019 22:58

      кто это? я за Газовую !

      • Анонимно
        30.12.2019 23:24

        Нет там больше Газового завода, есть Российский Исламский Университет.
        Зия Камали больше подходит.

    • Анонимно
      31.12.2019 01:11

      Хорошо, ну давайте допустим, что части религиозных граждан так дорог и мил их религиозный деятель Зия Камали (кстати, осуждённый за антигосударственную деятельность) и они очень хотят увековечить его имя. Возникает вопрос, а то что им мешает обратиться в ДУМ РТ с просьбой назвать его именем одну из мечетей или одно из духовных учебных заведений? Возможно я излишне консервативен, но как по мне, то называть улицы города именами религиозных деятелей и богословов - это полнейшая нелепость и вздор. Тем самым вы вольно или невольно некорректно вторгаетесь в светское пространство. Что противоречит духу Конституции России. Если же вы (инициаторы переименования улицы) считаете такую практику нормальной, то тогда, с тем же правом, жители Казани должны иметь возможность называть мечети именами светских деятелей (допустим именем К. Фукса или Ч. Дарвина). Как вам такое отзеркаливание ситации?
      Наверное, всё-таки, мэрии подобные практики надо пресекать на корню и не создавать никому не нужного прецедента. Ибо сказано "Богу - богово, а кесарю - кесарево".

  • Анонимно
    30.12.2019 22:09

    На понятно чья инициатива в итоге то?
    Площадка, на которой можно любое голосование организовать, хоть условно переименование улицы Кремлевская в улицу Мики Мауса, но это же рекламировать не будут.
    Вообще переименование старых улиц это бред, я сам столкнулся с переименованием.

  • Анонимно
    30.12.2019 22:13

    В Уфе сохранившийся дом Зия Камали и его доходный дом, где проживал и Галимджан Ибрагимов, собираются сносить. Читал у Эльзы недавно, власти Уфы отказываются ставить дома Камали на гос охрану. В Башкирии личность Камали - ничто. Может быть поэтому у нас наши решили петицию создать? Конечно ничего не переименуют.

    • Анонимно
      31.12.2019 09:55

      Башкирия слабая в исламе поэтому им далеко до Казани, мало мечетей- мало бараката в городе.

      • Анонимно
        31.12.2019 10:06

        И раньше башкиры сохраняли ислам в вялотекущей режиме только благодаря татарскому влиянию.
        Зато среди них нет крещеных.
        Они могут этим гордиться.

  • Анонимно
    30.12.2019 22:14

    Богослов это пророк? Нельзя переосмысливать слово Аллаха сказанное Пророком с.а.с. . Богословов в утиль.

  • Анонимно
    30.12.2019 22:17

    В статье с десяток имен - это же какое поле для деятельности по переименованию !!!
    Ну ничего, скоро снег выпадет, будет чем Вам чиновники заняться.

  • Анонимно
    30.12.2019 22:24

    А кто это и что это вообще?? Оставьте Газовую и не трогайте! Руки прочь.

    • Анонимно
      30.12.2019 22:37

      Оставьте Газовую в покое..

      • Анонимно
        30.12.2019 22:45

        Новое название - это Зия Камали!
        Хоть у нашей улицы будет имя порядочного человека!
        Не бандиты какие-то Латышские стрелки или сомнительный мятежник Бауман.

    • Анонимно
      30.12.2019 23:05

      Хотят в честь башкирского богослова переименовать.

      • Анонимно
        30.12.2019 23:10

        Он самый настоящий татарский богослов!
        Башкирские богословы появились только в последнее время!

      • Анонимно
        30.12.2019 23:26

        Зия Камали - татарский богослов, татарин. Жил и работал в Уфе, был казыем ОДМС. Вот из-за того, что он татарин, башкиры и стирают его память в Уфе. Он был другом и соратником Ризы Фахретдина, а в основанном камали медресе Галия в советские годы была открыта татарская школа имени Мажита Гафури.

    • Анонимно
      30.12.2019 23:06

      Руки прочь от имени великого татарского богослова Зия Камали!

  • Анонимно
    30.12.2019 22:26

    Совсем уже не знают чем заняться. Меня газовая устраивает.

    • Анонимно
      30.12.2019 23:25

      Меня не устраивает. Мне есть чем занятся.

      • Анонимно
        31.12.2019 00:14

        А тебя никто и не спрашивает. Иди, занимайся

      • Анонимно
        31.12.2019 08:26

        У себя в деревне и переименовываете, а здесь все таки образованные люби живут.

        • Анонимно
          31.12.2019 09:59

          Окончил 5 школу исторический лицей, учился у профессоров истории КГУ Литвина, Астафьева и Ягудина, научили разбираться и анализировать в истории не по учебнику. Объяснили про Ленина- завербованного английской разведкой, думаю трезво не по шаблону. Окончил КФЭИ......

          • Анонимно
            31.12.2019 20:37

            У нас вся семья с КФЭИ. Честно скажу, гордиться тут нечем. Учеба там - не повод для гордости, просто способ получить диплом и не более. Знали бы, куда попадём, выбрали бы другой ВУЗ.
            А про Ленина, коль вам именно ОБЪЯСНИЛИ - вы просто поменяли одно чужое мнение на другое чужое мнение.
            А чего КФЭИ-то выбрали? Мы, скажем так, из ещё более провинциальных мест, проживание в Москве бы финансово не потянули. Но вы-то, из Казани, да с таким хорошим образованием, что в КФЭИ забыли?

          • Анонимно
            1.01.2020 04:21

            Вы хоть разберитесь,чему вас учили Литвин и пр. кто был Ленин. Если они утверждают,что завербован англичанами,то это ноу-хау ,ибо раньше говорили и писали,что он немецкий шпион.

  • Анонимно
    30.12.2019 22:43

    Казанский газовый завод был уникальным научным опытно-промышленным предприятием.

    На заводе впервые в России из нефтяных остатков на катализаторах были получены этилен, бензол и другие ароматические соединения.

    На заводе работал академик-генерал В.Н.Ипатьев, который оставшись в США создал американскую нефтехимическую промышленность.

    Оставшееся здание Химической лаборатории Казанского газового завода давно пора признать Памятников Истории, Культуры и Архитектуры федерального масштаба.

    Повесить мемориальную доску - "Здесь работал академик-генерал В.Н.Ипатьев".

    А Вы снести, переименовать...
    Стыдно не знать Историю Казани.

    ТРО ВООПИК во главе с Ф.Забировой"неуд" и не только за 2019 год.

    • Анонимно
      30.12.2019 22:57

      Как вы утомил со своей стариной. Этот район просится под комплексную застройку высокими домами в стиле Барселоны. Людям жить негде, а вы свои развалившиеся кирпичи лилеете

      • Анонимно
        30.12.2019 23:22

        Так и езжайте в Барселону или Нью-Йорк - Вас никто в Казани не держит.
        Что Вы всё хотите "переделать" исторический город Казань?
        Кто Вы?
        Что за неуёмная страсть к разрушению?
        Или Вы обычный стандартный провокатор?
        Уж больно похожи...
        В конце-концов постройте на свои деньги хотя бы 100-этажный небоскрёб.
        Лучше 300-этажный.
        Так не построите - денег у Вас похоже даже на курятник нет.
        Одна агрессия, безграмотность и зависть.

      • Анонимно
        30.12.2019 23:25

        Это проблемы людей которые живут на Газовой, что видите ли кому то жить негде? Нам жителям Газовой не нужны человейники и названия улицы с непонятными названиями. Только Газовая!!

        • Анонимно
          31.12.2019 10:42

          Ну нет уже завода и газов нет.
          Есть на Зия Камали мечеть и РИУ, ТЦ с татарским названием и многоэтажки.

  • Анонимно
    30.12.2019 22:44

    То аэропорты переименовывают, то Эсперанто переименовали, теперь Газовая кому то помешала. Зудит у них что ли?

    • Анонимно
      30.12.2019 23:09

      Я за татарские названия в столице Татарстана.
      Все таки татарская история должна быть увековечена.
      Русской истории и без нашей столицы есть где увековечиваться.
      А Казань сегодня - единственная столица татарского народа!
      Вот из каких принципов надо исходить!

      • Анонимно
        30.12.2019 23:26

        С чего Вы взяли что татарстан столица татарского народа?

        • Анонимно
          30.12.2019 23:33

          Столица татар всей вселенной. Это у некоторых идея фикс. Только 90 % татар знать не знают о ВКТ и подобных организациях

        • Анонимно
          30.12.2019 23:35

          Так то Татарстан это не город, а республика

  • Анонимно
    30.12.2019 22:44

    Ну честно. Кто их знает? Просвятителей, богословов?
    Три человека в ияли? Что самих себя обманывать?
    Хотят очередного своего "задвинуть". Суверенные типа мы.
    Я в Астрахани видел улицу Джалиля, уважают, а в родной Казани как будто и русских нет.
    Хотя численно их больше.
    В казани например две транспортных улицы. Давайте назовём одну именем Леонида Филатова? Тут родился, или Станислава Говорухина, он тут учился.

    • Анонимно
      30.12.2019 23:11

      Можно называть новые улицы именами казанских благо-творителей - Якова Шамова, Якуба Султангалеева и др.

      Но и "специфические" названия тоже погружают в Историю Казани - Кошачий переулок, Нагорная улица, Собачий переулок и др.

      Улицы, названные в в честь террористов, конечно, это нонсенс - латышские стрелки, Маркс, Ленин, Цеткин, Урицкий и другие.

  • Анонимно
    30.12.2019 23:21

    Может улицу Раднэра Муратова? Его по моему даже дети все знают до сих пор и в России и тем более в Татарстане. Татарин, долго жил в Казани, папа руководил республикой. Хоть узнаваемое лицо.

    • Анонимно
      30.12.2019 23:36

      А это ещё кто такой?

      • Анонимно
        30.12.2019 23:41

        «Василий Алибабаевич».
        - Эй, гаражданина! Ты туда не хади, ты сюда́ хади. А то снег башка попадет, савсэм мёртвый будешь

    • Анонимно
      30.12.2019 23:36

      Хороший актёр - достоен, чтобы его именем была названа новая улица в новом районе Казани.

    • Анонимно
      30.12.2019 23:37

      Точно его все знают, в отличии от известных нескольким сотням, а может и десяткам людей.

      « Слушайте! Заткнитесь, пожалуйста! Устроили тут ромашка: помню, не помню… Дайте спать.»

    • Анонимно
      30.12.2019 23:38

      Правильно!
      Он действительно историческая личность!
      Его фразы ещё века переживут!
      Он достоин названия улицы!

  • Анонимно
    30.12.2019 23:31

    Вообще в Казани надо навести порядок с названиями:
    Например у меня дом по документам написано Малые Клыки ИЖС Татмелиорация, а все называют Царицино, это район улиц Наратбаш, Тагаевская, Алма Тау , Ичеговая.
    Поэтому надо назвать поселок татарским названием в соответствии с названием татарских улиц, например ПАТША, т.е. Царицино в татарском варианте и по документам зафиксировать.

    • Анонимно
      30.12.2019 23:45

      И посёлок Петровский в Казани тоже надо переименовать в СУЛЕЙМАН в честьтатарского богослова и бывшего заместителя муфтия ДУМ РТ, который вложил огромный труд в строительство мечетей в РТ и РБ.

      • Анонимно
        31.12.2019 00:07

        23:45 Идите вы со своим переименованием Петровского к себе в лес. Переименовали уже пол Петровского 15 лет назад в Кояшлы. Только табличка напоминает, никто в документах на пишут и не говорит. Никому не нужное переименование, позорное. Зато денег стоило.
        У себя дома коридоры переименовывай

        • Анонимно
          31.12.2019 13:32

          Кояшлы отличное название, душе приятно, сердце греет солнышко.
          А вот петровский на фоне Кояшлы деревня и надо ее переименовать в честь Сулеймана хазрата, который вдохнул жизнь и нур в этот посёлок. Посёлок Сулейман ещё больше расцветёт.

      • Анонимно
        31.12.2019 09:45

        23:45 возвращайтесь к себе и переименовывайте свои посёлки. Петровский незачем переименовывать

        • Анонимно
          31.12.2019 13:33

          Поселок Сулеймана его уже называют, немного подождём, чтобы закрепить на бумаге.

      • Анонимно
        31.12.2019 10:08

        Сулейман хазрат жил в Петровском, построил там мечеть и активно принимал участие в ДУМ РТ.
        Достоин!

    • Анонимно
      30.12.2019 23:54

      О том и речь - дадут переименовать одну улицу - далее начнется чехарда с переименованием других - народ у нас готов лоб расшибить лишь бы угодить начальству.
      А потом назад будем переименовывать.
      Это уже было - Свердловск например.

      • Анонимно
        31.12.2019 00:03

        Главное - чтобы были татарские названия!
        Тогда точно обратно уже не будут переименовывать.

      • Анонимно
        31.12.2019 10:06

        Назад это значит к истокам Казанского Ханства.

  • Анонимно
    30.12.2019 23:41

    Зия Камали - татарский богослов, татарин. Жил и работал в Уфе, был казыем ОДМС. Вот из-за того, что он татарин, башкиры и стирают его память в Уфе. Он был другом и соратником Ризы Фахретдина, а в основанном камали медресе Галия в советские годы была открыта татарская школа имени Мажита Гафури.

  • Анонимно
    31.12.2019 00:08

    Спасибо всем. Посмеялся от души. За переименование судя по стилю общения и одинаковым комментариям - один человек. Подписали петицию 77 человек.
    Несерьезно все это.

    • Анонимно
      31.12.2019 10:00

      Тот один человек и подписал петицию за 77 человек?
      Так он за или против?

  • Анонимно
    31.12.2019 02:58

    Пора выносить на общероссийский референдум! А то татары разогнались с переименованиями, уже навигатор запутался в этих татарских фамилиях!! Я вчера поехал на улицу Газовую а заехал в какую-то деревню на улицу Курлымурдыева! Сколько бензина потратил мне кто возместит! Бакшиберметов? Нет, пора кончать с этим!

    • Анонимно
      31.12.2019 09:45

      Это селяне тащат в Казань свои села. Казанские татары тут не причём

  • Анонимно
    31.12.2019 03:03

    Здравствуйте! Исенмесез! У меня предложение и бизнес-проект на переименование по 7693 татарским фамилиям. Кому могу обратится? Также есть доказанные исторически названия 19431 населенного пункта до взятия города Грозным. Все оформлено в виде исследования А4 листах. В ближайшее время готов присоединиться к усилиям по переименованию и возвращению исторических названий!

  • Анонимно
    31.12.2019 04:14

    Историю мы должны знать и увековечить таких личностей как Камали.

  • Анонимно
    31.12.2019 04:43

    Хватит переименовывать,все и вся, дело доходит до кощунства. Профсоюзного деятеля Комлева расстреляли белые в 1918 г.,а морально добили современные городские " топонимюки" , отобрав его имя у улицы,где и сейчас находится центр профсоюзов республики.Таких примеров бездумных "переименовалок " немало.Надо законодательно запретить любые переименования и давать названия только новым улицам.В Москве поступили правильно,практически вернув все дореволюционные исторические названия. В Казани на это не решились.

  • Анонимно
    31.12.2019 06:24

    Верните улицу Проломная!

    • Анонимно
      31.12.2019 10:23

      Нет возврата к колониальному прошлому!
      Все народы уже давно попрощались с таким позорным явлением, унижающим народы.
      А вы за старое зачем-то цепляетесь.

  • Анонимно
    31.12.2019 07:25

    Жителей улицы спросите перед принятием окончательного решения.

  • Анонимно
    31.12.2019 08:14

    Умиляет меня решения наших недоучек-руководителей желающих переименовывать улицы в фамилии исламских мракобесов. Куда мы катимся, в их головах не возникают фамилии ученых, врачей, великих людей которые сделали вклад в развитие человечества, видимо, великих с татарскими фамилиями нет

  • Анонимно
    31.12.2019 08:48

    Не понимаю всей этой разницы между этнонимами "татар" и башкир. Как можно делить неделимое? Зия Камали не был татарином, а был казанским (или булгарским) тюрком. Так можно разделить и всех - сказать, что Галимджан Баруди не был татарином, а был казанлы, Мурад Рамзи и Ризаэтдин Фахретдин - башкиры. Причем башкиры настоящие, наши, булгарские, а не лишь называющиеся башкирами ногаи Зауралья. Они все были в сословии башкир - и булгарские тюрки, и ногаи, и отюреченые калмыки. Последние два сыграли роль в этногенезе южных и зауральских башкир - Рахимов из них. Он не настоящий башкорт. Настоящие башкиры похожи на татар, и по-сути, и один народ - булгарские тюрки. И делить тут нам нечего. И оскорблять их, башкир, никак нельзя. Это наши братья, башкиры - это и есть мы. Башкиры - один из булгарских этнонимов, и даже Венгрию арабы называли "Страной буляр и башгирд", что является отголоском того, что туда переселялись буляры и башкиры вместе, как родственные племена маджарам. Забудьте татар (т.е. монгол), тут надо говорить о тюрках - булгарских тюрках. Не надо усиливать вражду, созданную извне и поддерживаемую людьми из низкоинтеллектуальных кругов. Мы - татары и башкиры один булгаро-тюркской народ, и земля у нас одна - Болгар (Идел-Урал). Не надо делить и помогать делить наш народ, который и так уже давно искусственно разделен на две искусственные национальности.

    • Анонимно
      31.12.2019 09:48

      Идель-урал это название нацистского батальона. И башкир, казанских и других татар вы не спрашивали. И прекрасно знаете отношение наше к таким идеям.

      • Анонимно
        31.12.2019 10:15

        ИдельУрал - название нашего региона!
        А нацизм к вашей голове приклеился и выйти оттуда не может.

      • Анонимно
        31.12.2019 10:46

        Какой вы необразованный, Идель-Урал- это Манифест 1918 года, подписанный Лениным о Создании татаро-башкирской республики.
        Идель-Урал- это сила, которую побоялся Троцкий , а позже Сталин.

        • Анонимно
          1.01.2020 04:33

          Дремучее невежество 10:46. и пары ему подобных наданов,очевидно жертв егэ, поражает.Советую читателям посмотреть в поисковике,кто подписал документ о создании Татаро-Башкирской республики и,что скрывалось за термином Идель-Урал,использованном самыми разными режимами,вплоть до нацисткого во время второй мировой войны.

  • Анонимно
    31.12.2019 09:49

    Улица Камали - звучит лучше. Житель улицы газовая.

  • Анонимно
    31.12.2019 10:20

    Надо договориться так: татарские названия улиц - переименовывать в татарские, а русские улицы - русские.

    А вот постоянное переименование русских улиц - татарские, это категорически неприемлемо.

  • Анонимно
    31.12.2019 10:58

    Что всполошились то? Это общая площадка, где можно устроить любое голосование.
    В Казани множество улиц, любой может там голосование организовать о переименовании любой улицы хоть своим именем. Это ни на что не влияет

  • Анонимно
    31.12.2019 12:34

    //Мэра Казани просят переименовать//

    Почему в название статье вынесли слово во множественном числе "просят"? На Сhange.org петицию размещает только один человек. Такой извращённый заголовок - это попытка придать якобы "масштабность" этому одиночному запросу?

    • Анонимно
      31.12.2019 13:12

      Это и есть масштабный запрос.
      Татарский народ не одинок. Он един.

    • Анонимно
      31.12.2019 13:14

      Это мания величия, как обычно. Естественно такой дуростью никто заниматься не будет. Это дорого и не нужно. Новые улицы, да вполне возможно.

  • Анонимно
    4.01.2020 12:07

    повылезали сторонники переименований! неужели не понимаете что все это несёт расходование бюджетных средств, неудобство для жителей! в начале 00х некоторые дебилы в правительстве уже занимались такой фигней

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль