Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 18 Января
Опросы Архив
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Топ-10 ЖК Казани, виды из окон которых могут сделать вас счастливее

За что можно заплатить: рассказываем, где в столице РТ продаются квартиры с особым статусом

Новости России
31.12.2019

«Я устал, я ухожу»: 20 лет назад Ельцин передал Кремль Путину

Сегодня исполняется 20 лет с того 31 декабря, когда в новогоднюю ночь президент России Борис Ельцин объявил о своем уходе, а вслед за ним с новогодним обращением к россиянам обратился и. о. главы государства Владимир Путин.

«Я хочу попросить у вас прощения, — заявил Ельцин. — За то, что многие наши с вами надежды не сбылись. И то, что нам казалось просто, оказалось мучительно тяжело. Я прошу прощения за то, что не оправдал некоторых надежд тех людей, которые верили, что мы одним рывком, одним махом сможем перепрыгнуть из серого, застойного тоталитарного прошлого в светлое, богатое, цивилизованное будущее. Я сам в это верил: казалось, одним рывком — и все одолеем.


Одним рывком не получилось. В чем‑то я оказался слишком наивным. Где‑то проблемы оказались слишком сложными. Мы продирались вперед через ошибки, через неудачи. Многие люди в это сложное время испытали потрясение.

Но я хочу, чтобы вы знали — я никогда этого не говорил, сегодня мне важно вам это сказать: боль каждого из вас отзывалась болью во мне, в моем сердце. Бессонные ночи, мучительные переживания — что надо сделать, чтобы людям хотя бы чуточку, хотя бы немного жилось легче и лучше. Не было у меня более важной задачи".

Сразу же после обращения Ельцина в эфире всех телеканалов транслировалось обращение Путина:

«Сегодня, в новогоднюю ночь, я, как и вы, с родными и друзьями собирался выслушать слова приветствия президента России Бориса Николаевича Ельцина. Но вышло иначе. Сегодня, 31 декабря 1999 года, первый президент России принял решение уйти в отставку. Он просил меня обратиться к стране.

Дорогие россияне! Дорогие соотечественники! Сегодня на меня возложена обязанность главы государства. Через три месяца состоятся выборы президента России. Обращаю внимание на то, что ни минуты не будет вакуума власти в стране. Не было и не будет.

Я хочу предупредить, что любые попытки выйти за рамки российских законов, за рамки Конституции России, будут решительно пресекаться.

Свобода слова, свобода совести, свобода средств массовой информации, права собственности — эти основополагающие элементы цивилизованного общества будут надежно защищены государством. Вооруженные силы, федеральная пограничная служба, органы правопорядка осуществляют свою работу в обычном, прежнем режиме. Государство стояло и будет стоять на страже безопасности каждого нашего человека".

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (239) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
31.12.2019 09:47

Разве у бюджетников сегодня не выходной? Или вам в праздники двойная оплата идет за комментарии?

  • Анонимно
    31.12.2019 09:39

    20 лет прошло, тоже пора власть Кириенко передать....
    Единственный кандидат, который за 2 года 40 губеров смёл и должен закончить чистку.

    • Анонимно
      31.12.2019 09:49

      Может уже пора наследников сажать, видимо выборы не для этой страны.

      • Анонимно
        31.12.2019 12:07

        Для Ельцина это был единственный вариант чтобы не сесть.. И как выяснилось - и сейчас не отвечает за развал страны.. Даже памятники в виде огромных центров поставлены..

        • Анонимно
          31.12.2019 13:04

          Ерунду не пишите. За что должен был сесть Ельцин? За то, что построил в стране демократию?

          • Анонимно
            31.12.2019 13:47

            13.04 Это адвокаты нынешней власти, стрелки переводят.

          • Анонимно
            31.12.2019 19:03

            за предательство и развал страны

          • Анонимно
            2.01.2020 14:27

            Где у нас демократия?! Даже выборы у нас не проходят так, как в цивилизованных странах.

    • Анонимно
      31.12.2019 09:52

      Походу этот день скоро объявят государственным праздником

    • Анонимно
      31.12.2019 10:23

      В России нужен жесткий хозяин

      • Анонимно
        1.01.2020 00:18

        10.23. С кнутом и без пряника, чтобы одел на народ хомут и свесил ноги!

    • Анонимно
      31.12.2019 11:48

      Единственный кандидат, который в 1998 году 3 месяца был премьер-министром, но успел за это время устроить государственный дефолт. "Эффективный менеджер". Хотите повторить?

      • Анонимно
        31.12.2019 13:24

        Дефолт был запрограммирован и кирю подставили.

      • Анонимно
        31.12.2019 13:50

        Эту комбинацию придумали Березовский с Черномырдиным, типа Черномырдин уходит и как бы не он виноват, а потом опять занять пост. Но фокус не получился.

  • Анонимно
    31.12.2019 09:43

    Народам России повезло с Президентом. Он ведет Россию в нужном направлении. Малые и большие народы достигнут процветания!

    • Анонимно
      31.12.2019 09:47

      Разве у бюджетников сегодня не выходной? Или вам в праздники двойная оплата идет за комментарии?

      • Анонимно
        31.12.2019 11:56

        Не тратьте время на них. Это уже давно настроенные боты/роботы комментят. Разве не заметили, что дальше одного комментария диалог не продолжается?)

        • Анонимно
          31.12.2019 13:14

          С кем вести диалог, с продажными прозападными либерастами, для которых годы величайшего позора России являются периодом её расцвета??? Для которых полуумный алкаш дерижировавший под хохот Клинтона американским идеал руководителя для страны.

          • Анонимно
            31.12.2019 13:42

            Либерасты привыкли, что их аудитория родилась при Путине, и думают, что про позор расцвета демократии в России никто не помнит )

          • Анонимно
            1.01.2020 00:25

            13.14. Но народ Бориса Николаевича- любил! Любил потому что он был первым президентом РФ, потому что он сверг "затхлый, кумачевый и прогнивший дубовый" партийный номенклатурный аппарат. При Ельцине появились какие-то элементы свободы слова и свободы вероисповедания, гражданские права и т.д. Ельцин был близок и понятен для простого народа, мог при встречах с народом выйти и на равных поговорить и с бабушками и с простыми людьми. По своей природе он сам был выходцем из народа и понимал его чаяния. Может и не всё у Бориса Николаевича и получилось, чтобы изменить страну к лучшему.

            • Анонимно
              1.01.2020 09:53

              У народа был Бориска, он его любил! Он украл у них все деньги, алкоголь его убил!

            • Анонимно
              1.01.2020 20:56

              Путин тоже выходец из народа и тоже может поговорить с бабушками - на этом сходство заканчивается, а хвалить Ельцина, который развалил СССР и чуть не развалил Россию - мазохизм просто

      • Анонимно
        31.12.2019 12:48

        А может сегодня тоже Путин уйдет и извинится перед народом?

      • Анонимно
        31.12.2019 15:48

        А меня вот другое смущает. Вас "либералов" прозападников всего 2% по стране, а тут вот вас 98%. Что заставило вас собраться в одном месте в такую плотную кучку? По чьей команде? Ведь всем же давно ясно, что ваш кумир нанес стране больше вреда, чем все "лжедмитрии"вместе взятые. Открыл "ящик Пандоры" и выпустил дух немедленной наживы ЛЮБЫМ путём,вплоть до предательства страны. Заразив всех, от дворника до министра. Двадцать лет не удаётся загнать этот дух наживы в свой ящик и стать нормальным народо

        • Анонимно
          31.12.2019 17:26

          Ваше место перед телевизором за просмотром соловьевых и прочих скабеевых...

        • Анонимно
          1.01.2020 02:33

          Может потому что здравомыслящих людей всё-таки большинство, чем вам рассказывают Соловьевы по зомбоящику и показывают результаты фэйковых выборов?
          Может как раз этот срез общества так здесь и отражён в правильной пропорции?
          И что вы вообще прицепились к либералам? Других определений в кремлевской методичке для ботов не существует?

          • Анонимно
            1.01.2020 15:18

            Вы что-то еще кроме соловьева в жизни знаете? Я не смотрю зомбоящик, прекрасно понимаю, что и как во властных кругах, но и гнилую либеральную пропаганду не жалую. Потому что она не может ничего лучше предложить. И не сможет, такие же воры и жулики.

    • Анонимно
      31.12.2019 09:50

      Только Либерасты и Маргиналы недовольны низкими зарплатами и пенсиями, а работящий народ умеет зарабатывать и отдыхать и чтобы убедится в этом достаточно посмотреть Голубой Огонек и Поздравление Президента.

      • Анонимно
        31.12.2019 10:40

        Маргиналы и кормящиеся от власти только могут писать такую чушь.Иди,смотри голубой огонек,да очередное бла бла бла с 20летним стажем.Это Ваш уровень.

      • Анонимно
        31.12.2019 11:24

        Смотри ка, выходит 70% населения страны - либералы и маргиналы, что же, это внушает надежду.

      • Анонимно
        1.01.2020 02:35

        Да вы больны на всю голову... уже 40 лет показывают вам на голубом огоньке одно и тоже, а вы разницы не видите... так ее и нет так как застой!

    • Анонимно
      31.12.2019 12:35

      "ни минуты не будет вакуума власти", "любые попытки... будут решительно пресекаться"
      Вот истинный смысл его политики. Открыто заявил о себе.
      Так вот, любые попытки выйти за рамки законов будут пресекаться. А рамки законов будут двигаться в соответствии с потребностями власти. Эту фразу упустили.

  • Анонимно
    31.12.2019 09:48

    Спасибо, ребята. Все раздумывал, какой фильм посмотреть в новогоднюю ночь. А теперь понял: "Поворот не туда".

  • Анонимно
    31.12.2019 09:49

    20 лет назад ЕБН устал! Чем и спас Россию!!!

  • Анонимно
    31.12.2019 09:56

    Президет Путин - квинтэссенция Русского духа.

    • Анонимно
      31.12.2019 10:37

      В Москве прогуляйтесь, там Кавказ и Азия.
      Нет русского духа, есть чеченские духи с оружием на службе у царя.

      • Анонимно
        31.12.2019 14:24

        10.37 Все есть, перестаньте просто франсузскими духами пользоваться уважаемые евроазиаты))

    • Анонимно
      31.12.2019 20:06

      09.56. Русские императоры с немецкими корнями, В.И. Ленин, Иосиф Джугашвили, Никита Хрущев, Черненко и "русская" берёза- с вами полностью согласны!

      • Анонимно
        2.01.2020 15:45

        31.12.2019 20:06
        Как насчет английских монархов с немецкими корнями?
        А они еще и Канадой, и Австралией управляют!

  • Анонимно
    31.12.2019 10:00

    С наступающим Новым годом! 20 лет большой срок, но страна развивается медленно. Много непонятных решений. Много показухи.

    • Анонимно
      31.12.2019 11:25

      Чубайсу спасибо скажите - он же новыми технологиями руководит.

    • Анонимно
      31.12.2019 14:28

      Скачки, рывки и прорывы махом вывели страну в передовую сырьевую, все тут понятно. Надо и дальше в том же духе продолжать. А показуха дух и величие поднимают.

  • Анонимно
    31.12.2019 10:01

    Чеченскую мясорубку ему не простят матери

  • Анонимно
    31.12.2019 10:02

    Передал в фактически развалено состоянии, без армии, без экономики. Путин молодец!

    • Анонимно
      31.12.2019 11:27

      Путин молодец. Много сделал для страны.
      Но посмотрите на Белоруссию. Если бы и там была нефть - они жили бы не хуже, а может даже и лучше.

      • Анонимно
        31.12.2019 14:02

        Лукашенко молодец. Он хороший политик и умеет торговать)

        • Анонимно
          31.12.2019 16:49

          14.02. Уж чего, чего, а торговаться Ляксандр Рягорыч могет... Чтобы Белоруссы кому-нибудь, что-нибудь списали или простили? Все в интересах своего народа, а не...

      • Анонимно
        1.01.2020 12:42

        Сравните масштабы Белоруссии и России, большая территория и большое количество народа требуют больше вложений

        • Анонимно
          1.01.2020 16:27

          12.42 ну и? А сравни богатства в землях России и Беларуси? Усек? Или не привык мозги напрягать?

  • Анонимно
    31.12.2019 10:02

    Хотелось бы услышать эти же слова еще раз, я устал, я ухожу!!!

  • Анонимно
    31.12.2019 10:03

    А 25 лет назад этот человек начал первую чеченскую войну, и положил в этой кровавой бойне тысячи человек , с 31 января 1994 г

    • Анонимно
      31.12.2019 11:06

      31 декабря 1994 штурм Грозного. Люди не ожидали такой подлости под Новый год. Помню когда, моя аби (блокадница Ленинграда) пребывала в шоке от штурма и бомбардировок Грозного. Как можно убивать своих граждан? Сам учился в 11 классе.

    • Анонимно
      31.12.2019 11:21

      с 31 декабря 1994 по 1 января 1995 года погибли 1 426 человек, были ранены 4 630 военнослужащих, 96 солдат и офицеров оказались в плену у сепаратистов, более 500 пропали без вести.

      • Анонимно
        31.12.2019 11:43

        А Паша Мерседес одним десантным полком хотел всех восставших поставить на место.

    • Анонимно
      31.12.2019 12:39

      У меня знакомый без глаза и ноги вернулся 27 января 1995 г, люто проклинает российскую власть с тех пор, ненавидит всех. Их пятиэтажку брать отправили, миномётным огнём накрыло всех.

  • NIYAZ
    31.12.2019 10:04

    Ещё раз прослезился.
    Борис Николаевич - лучший президент в истории России.

    • Анонимно
      31.12.2019 14:48

      Согласен с вами, при Борисе Николаевич у нас отменили продуктовые талоны и талоны на водку, при нем впервые спокойно без беготни по магазинам затарился под завязку продуктами и алкоголем на Новый год. Даже банан везде как грязи было навалом, а столько видов коньяка и сейчас не встретишь! Хорошие были времена!

      • Анонимно
        31.12.2019 16:50

        14:48. Ну разве это их заслуга?

      • Анонимно
        31.12.2019 19:27

        А кто ввёл эти карточки и талоны на водку? Разве не либералы, покрываемые Горбачёвым?

  • Анонимно
    31.12.2019 10:05

    У Ельцина хоть разума и духа хватило уйти. У этого такого нет вцепился во власть и не отпускает...

    • Анонимно
      31.12.2019 11:30

      Ельцин сбежал. Умом он не отличался.
      Разве можно пьяным на официальные мероприятия приходить? Стыд и позор.

      • Анонимно
        31.12.2019 13:54

        Конечно можно) ходил же...иногда даже выходить не мог

    • Анонимно
      31.12.2019 12:40

      10.05 Ельцина подвинули... Не хватило силы воли. Но все равно вызывает в сто раз больше уважения. Даже не так, а хотя бы вызывает уважение. Мне кажется, он сам верил и не понимал, что подставлен.
      Спаивали тоже, возможно, не случайно...

    • Анонимно
      31.12.2019 12:41

      Не порите чушь. Действительно у СЕМЬИ хватило тогда ума тихо свалить, понимали малейшая проволочка и они все окажутся у стенки. Всем уже было ясно под чью диктовку и куда они завели страну и кому её предали

  • Анонимно
    31.12.2019 10:09

    Многие ждут этих слов и в этот Новый год.

    • Анонимно
      31.12.2019 11:32

      Путина поддерживает большинство.
      Вернитесь в реальность.
      Ошибки у Путина есть, и эта маниакальная жажда власти и эта монополия, отсутствие конкуренции, культ личности

      Но и работу он делает

    • Анонимно
      31.12.2019 14:21

      Многие наверняка ждут. Но вас таких меньшинство.

  • Анонимно
    31.12.2019 10:14

    Даже в своём самом первом обращении Путин говорил о силовом удержании власти в стране, о боязни хоть на секунду выпустить власть из рук, так спустя 20 лет и на протяжении этой 20-летки происходило, вся власть в руках силовиков. всё узурпированно, боязнь хоть на секунду выпустить её (власть) из рук, что привело к полному загниванию режима и отдельно в частности элементов, тех самых силовиков из которых власть состояла и к деградации всей страны, в становлении её страной изгоем

    • Анонимно
      31.12.2019 19:07

      так это естественно - как можно было не удерживать власть? тогда бы полный хаос и война могли бы быть

  • Анонимно
    31.12.2019 10:15

    Ночь, улица, фонарь, аптека,
    Бессмысленный и тусклый свет.
    И снова Путин, четверть века —
    Всё будет так. Исхода нет.

  • Анонимно
    31.12.2019 10:16

    Ельцин это величина которого будет видно с течением времени Спасибо Борис Николаевич за свободу которого легко отобрали ваш премник

    • Анонимно
      31.12.2019 15:28

      Свободу для кого он дал? Мне вот простому инженеру он дал свободу не ходить на работу. Кому то он дал свободу выбора приёма на работу таких инженеров и рабочих и свободу выкинуть на улицу в любой момент. Не всем же дано идти в лавочники да бармены и прочие стрикулисты.

    • Анонимно
      31.12.2019 19:08

      какая свобода еще? парад суверенитетов? нет уж, хватило 90 -х

    • Анонимно
      1.01.2020 00:11

      10.16. Согласен, только с течением времени наши потомки честно и объективно смогут признать и оценить итоги ельцинского правления и те позитивные сдвиги и изменения, которые произошли в эпоху правления Бориса Николаевича Ельцина.

  • Анонимно
    31.12.2019 10:17

    Путин великий президент! мы должны сплотиться вокруг него, ведь кругом РОссию окружают враги, все хотят отнять у нас наши природные богатства, и только Путин может помешать этому!

    • Анонимно
      31.12.2019 11:39

      с позиции врагов - выгоднее захватить саудитов
      у них палку воткни - и бензин польется

      у нас надо ковырять километры в холодной тайге, чтобы добыть жижу, которую надо очищать

      • Анонимно
        31.12.2019 14:44

        Россия им нужна (не нужна) не как ценная земля, хотя и это много стоит, а как помеха в абсолютном и безраздельном господстве во всём мире. Неужели это трудно понять. Сильная, богатая Россия ни кому не нужна. Да хотя бы уже потому, что ресурсы Земли ограничены, львиную долю уже используют Запад и Китай. Если еще и Россия поднимется до их уровня и будет так же прожигать ресурсы, им придется сворачивать своё потребление. А кому это хочется. Так что голубые мечты наших "либералов", что "Запад нам поможет" так и останутся мечтами

        • Анонимно
          1.01.2020 00:06

          14.44. Простите, а где Вы увидели "богатую" Россию?! В центральных областях России и на Дальнем Востоке люди в деревнях и поселках всё ещё топят дома дровами. Цены на все товары и услуги растут, бензин и ГСМ тоже. Услуги на ЖКХ и т.д. В России-матушке люди потуже затянули пояса и терпят, и терпят в надежде на "светлое будущее".

    • Анонимно
      1.01.2020 00:08

      10.17. Не забудьте прихватить НЗ, сушёные сухари и консервы, да чистые портянки, на "все случаи жизни"...

    • Анонимно
      1.01.2020 02:39

      Ваши богатства? Держи карман шире... без нахлебников обойдутся Сечины и Ротенберги

  • Анонимно
    31.12.2019 10:18

    Не говорил Ельцин слов "Я устал, я ухожу". Как бы то не было - не нужно искажать историю. В спиче - Ельцин извинился, да, но слов "я устал, я ухожу" - не было. И считаю, что такая формулировка в СМИ - это не верное доведение исторического факта о первом Президенте РФ.

    • Анонимно
      31.12.2019 11:57

      Было. Надо просто помнить историю. Было обращение ДНЕВНОЕ. Где он сказал - я устал, я, ухожу.

      Потом ночью - новогоднее поздравление

    • Анонимно
      31.12.2019 14:23

      Вы еще скажите, что Бильбо Бэггинс таких слов не говорил.

  • Усталость Ельцина Б.Н. дорого обошлась России

    • Анонимно
      31.12.2019 10:26

      Могла обойтись и дороже. Путин более-менее навел порядок и защитил от местечкового национализма.

    • Анонимно
      31.12.2019 10:27

      точно. За 20 лет от страны ничего не осталось. Всю разграбили.

      • Анонимно
        31.12.2019 10:45

        За 20 лет столько Храмов построили, народ к вере обратился, будет рождество отмеча ь и на крещение в Иордань нырять.

    • Анонимно
      31.12.2019 15:18

      А Вы всерьёз хотели бы, чтоб та СЕМЬЯ не "устала бы" и правила до сих пор? Так им бы уже нечем было править, страны как таковой не стало бы уже через пару лет продолжения ТАКОГО правления. Или Вы не жили в то время, или были из тех, кто поживился на том хаосе.

  • Анонимно
    31.12.2019 10:25

    С высоты 20 лет смотрю и понимаю, что хоть ЕБН и натворил ошибки, он их признал и вовремя ушёл. Получается был честный и порядочный. Был простым человеком, признал это. Меня одно пугает, а сейчас у власти кто? Он точно человек? Не устаёт, не уходит, не признаёт ошибок, рядом с ним не видео ни одного лидера. Из 140 млн нет никого, кто может его заменить? Как так то?

    • Анонимно
      31.12.2019 14:24

      Вы всерьез полагаете, что непременно должны разглядеть лидера ему на замену? А ваше ли это дело? Не переживайте, когда придет срок - появится замена.

      • Анонимно
        1.01.2020 02:41

        Лидеры есть и будут, хотите вы того или нет! Просто вы их не видите и по телеку их не покажут! Но это до поры до времени...

  • Низами
    31.12.2019 10:25

    Сегодня исполняется 20 лет с того 31 декабря, когда в новогоднюю ночь президент России Борис Ельцин объявил о своем уходе
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/452370

    Это, наверное, самое хорошее, что он смог сделать...

  • Анонимно
    31.12.2019 10:26

    Да, это был самый счастливый Новый год в моей жизни. ЕБН ушел в отставку. Многогодовые невыплаты зарплат уходили в прошлое. Появилась надежда. Да, народ начал салютовать сразу же после его отставки. Это был двойной праздник.

    • Анонимно
      31.12.2019 10:45

      Да, были надежды на лучшее. И в общем-то стали жить лучше. Но не долго. После 2008 страна сначала медленно, а потом ускоренными темпами скатилась в пропасть

      • Анонимно
        31.12.2019 14:26

        Не скатывался никто в пропасть. Такой нищеты, как в 90-х, нет и не будет.

    • Анонимно
      31.12.2019 10:48

      Вот вообще этого не было, не выдумывайте. Сначала все были в недоумении. Удивлялись, что отдал власть неизвестно кому, к тому же даже в первой речи до курантов он заявил о том, что власть ни на минуту не отпустит. Лично я в тот момент очень зауважала Человека Ельцина, хотя понимала, что Президент Ельцин не состоялся.

  • Низами
    31.12.2019 10:29

    Свобода слова, свобода совести, свобода средств массовой информации, права собственности — эти основополагающие элементы цивилизованного общества будут надежно защищены государством
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/452370

    Мы видим, как государство все это надежно "защищает" от простого народа...
    Хотя, в стране нет народа в полном его понимании.
    Если бы был народ, а не банальное "население", все это было бы реально защищено...

    • Анонимно
      31.12.2019 10:55

      Уважаемый Низами! Как я понимаю, Вы выступаете в защиту гражданских прав, одновременно выступая за установку памятников Ивану Грозному, который над этими правами глумился.

      • Низами
        31.12.2019 16:33

        Уважаемый Низами! Как я понимаю, Вы выступаете в защиту гражданских прав, одновременно выступая за установку памятников Ивану Грозному, который над этими правами глумился.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/452370

        А где вы увидели, что я "за" установку памятников? Я просто "не против"...
        Но, я против проводимой властями "пенсионной реформы", против нынешней "модернизации" и "оптимизации" здравоохранения и образования, против расселения аварийного жилья по-татарстански, против МСЗ в Осиново и завода малеинового ангидрида в Альметьевске, против уничтожения социальных прав, созданных советским народом...
        Я за экстренную отмену пенсионной реформы, за повышенные пособия на всех детей (а не только на первого и второго, и не за счет маткапитала, а в дополнение к нему, из бюджета), за снижение НДС и прогрессивную шкалу налогообложения для сверхбогатых (с доходом от 1.5-2 млн в месяц), за ипотеку под 2% всем гражданам России, за развитие и поддержку "периферии", а не агломераций и анклавов...
        А по поводу "глумления" - было бы интересно почитать, через пятьсот лет, публикации в СМИ и "открытия историков" о нашем времени и нынешних правителях...

  • Анонимно
    31.12.2019 10:31

    10:23. Не его усталость а он сам.И не дорого а очень и очень дорого.

  • Анонимно
    31.12.2019 10:32

    А почему этому самому Бориске установили такой роскошный дворец в Е-бурге? Нужно было установить в качестве памятника обычный занюханный ларек с 20 видами ликера "Амаретто", спиртягой "Роял", объявлениями "КУплю ваучер" и жвачками типа "Турбо"

    • Анонимно
      1.01.2020 02:44

      Не трогайте жвачку Турбо (Она появилась намного раньше)! Жвачку сейчас показывают по телевизору, Украина-Сирия!

    • Анонимно
      1.01.2020 14:27

      10.32. Руки прочь от символов моего детства: жвачек «Тurbo», «Bom-Bi-Bom», «Tipi-Tipi», спортивок «Аdibas», бейсболок «USA», кроссовок «Puma», которые производились в Китае! Воскресные показы героев Walt Disney, вместо Чебурашки и крокодил Гены, молодежный сериал «Элен и ребята!», первые подержанные иномарки, пейджеры, джинсовые брюки «Саmel», первые коммерческие ларьки, турецкие свитера и кожаные куртки, фильмы «Брат», «Брат 2» и т.д. Этого бы всего не было, если бы оставалась у руля "старая, кумачевая, архаичная, коммунистическая партия"...

  • Анонимно
    31.12.2019 10:38

    Да, при Ельцине много было ошибок.
    Но одно несомненно, за что его следует уважать: он сам ушёл!
    В отличие от Сталина, Хрущёва, Брежнева, Андропова, Черненко, Горбачёва. Те держались до последнего, пока их "не убрали" (Хрущёв и Горбачёв) или не скончались.

    Как бы мы не ругали США -- у них тоже тщательно соблюдается сменяемость первого лица. В их истории было всего несколько случаев переизбрания на второй срок.
    Этот фактор важен с точки зрения постоянного движения вперёд. К сожалению, у нас пока этого не понимают "там, наверху"...

    • Анонимно
      31.12.2019 14:30

      В США действительно меняют "лицо", а власть всегда либо у республиканцев, либо у демократов. То, что возможности этого "лица" очень ограничены, мы ярко увидели на примере Трампа.

      • Анонимно
        31.12.2019 17:17

        14.30 Ну и слава богу, что Трамп не может разгуляться. Он же с мозгами не дружит, только такого можно подкупить.

        • Анонимно
          31.12.2019 18:18

          Это - совсем другой вопрос. Там выше рассуждают про сменяемость первого лица в США. Которое на самом деле не менее формальное, чем рокировка "Путин-Медведев" в нулевых.

        • Анонимно
          31.12.2019 18:29

          Хорошо, что у нас олигархии прищемили хвост и ничто не препятствует руководителям страны проводить политику в национальных, а не узко-клановых или партийных интересах.

  • Анонимно
    31.12.2019 10:38

    Была надежда 20 лет назад, которая не оправдалась. Всё оказалось печальнее и трагичнее. Что мы сейчас имеем? Мрак. Прошу отнестись к этому с пониманием.

    • Анонимно
      31.12.2019 18:30

      Все путем. Путин знает, что делает. Об этом много писали 5 лет назад, я считаю так и сегодня.

      • Анонимно
        1.01.2020 14:17

        18.30. Всё верно. Особенно, когда конфискованные "санкционныые" продукты питания давят тракторами и бульдозерами...

  • Анонимно
    31.12.2019 10:39

    Это была большая ошибка

  • Анонимно
    31.12.2019 10:41

    Как Путин в самом первом обращении говорил о страхе выпустить власть хоть на секунду из рук, так на протяжении 20 лет это и происходило, полное узурпирование власти, боязнь перемен, захват, вакуум сменяемости.

  • Анонимно
    31.12.2019 11:04

    Не надо ругать Ельцина и восхвалять Путина , хотя бы потому, что при первом нефть стоила 20$ за баррель, а как только пришёл второй, стала стоить 120$...

    • Анонимно
      31.12.2019 18:33

      Потому что второй грамотно сориентировался в рынке и благодаря умелым действиям росстйской дипломатии (договоренности с нефтедобывающими странами) удалось поднять цену нефти на мировом рынке.

      • Анонимно
        1.01.2020 08:52

        Каким действиям дипломатии?
        Все 90-е США и Европа получали свой приз за победу в Холодной войне, искусственно занижая цены на нефть в свою пользу. Но тут усилилась третья сторона (Китай) и начала жиреть от дешевой нефти. Западу пришлось снова поднять цены, чтобы Китай не зарабатывал сотни миллиардов долларов благодаря импорту дешёвой нефти.
        Это игра между Западом и Китаем, Россия на нее не влияла.

    • Анонимно
      31.12.2019 18:55

      прошло 20 лет теперь баррель спустился до 80 длр. что дальше инфляция растет, руб падает, а доллар растет, что будет дальше при таком правлении????

  • Анонимно
    31.12.2019 11:08

    Не говорил Ельцин слов "Я устал,
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/452370?utm_source=top-news

    Вот именно. Я тоже заметил искажение!

    20 лет большой срок, но страна развивается медленно. Много непонятных решений. Много показухи.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/452370?utm_source=top-news

    Здесь спасёт ТОЛЬКО РЕГУЛЯРНАЯ СМЕНЯЕМОСТЬ власти! Не может один человек всё время идти в ногу со временем! Наши "враги" в США давно это поняли!

  • Анонимно
    31.12.2019 11:15

    Была надежда, которая за 20 лет не оправдалась.

  • Tatarmalai
    31.12.2019 11:19

    Ушел тот, уйдет и этот.
    Только на его место придет новый "Властитель мира" и "Спаситель России".
    Нужен срочный демонтаж феодально-клановой системы власти.

  • Анонимно
    31.12.2019 11:24

    Дождемся ли, когда ВВП скажет«я ухожу...»

  • Анонимно
    31.12.2019 11:44

    Путин - молодец! Поддерживаю его, как и большинство народа.

    Путина не любят только националисты и либералы ( которые являются временными " полезными дураками" для националистов). К сожалению осознание этого доходит до либералов только тогда, когда они с одной котомкой впоследствии сбенали из своего региона, бросая своё имущество.

    Для подавляющего большинства народа чрезвычайно важна конституционная стабильность в стране. Рейтинг Путина за пределами РТ остаётся чрезвычайно высоким.

    • Анонимно
      31.12.2019 14:31

      Он и в РТ чрезвычайно высок. Комменты здесь - не показатель волеизъявления местного населения.

  • Анонимно
    31.12.2019 12:08

    Путин грамотный стратег. То, что нужно после его ухода это сохранить преемственность основного курса под его непосредственным контролем. Так и будет безусловно. Новый Петр 3, который отдаст все завоевания и вернёт Россию в средневековье народу не нужен. США добились своего превосходство лишь благодаря фактически несменяемого политического курса. 2 партии 200 лет идут одним курсом, меняя что то, но основной курс остаётся одним.

  • Анонимно
    31.12.2019 12:43

    Да подарок на Новый год Ельцин удачный сделал

  • Анонимно
    31.12.2019 12:48

    При Ельцине нам дали 100 га земли,работали и жили не тужили несколько семей. Деньги реально начали живый зарабатывать но пришёл Путин и всё отняли постройки снесли а через три года предложили землю снова но в десять раз дороже.

    При Путине уничтожили миллионы небольших производств.полностью уничтожили трикотажные фабрики,обувное производства и много чего ещё что так необходимо обычному человеку каждый день.

    • Анонимно
      31.12.2019 13:58

      12.48.

      Не показывайте свою глупость. Часть фабрик и предприятий исчезли не выдержав конкуренцию ..

    • Анонимно
      31.12.2019 14:15

      Так при Ельцине и не стало сельского хозяйства. У нас в селе была огромная ферма, своя техника... и все продали в 90(

  • Анонимно
    31.12.2019 13:05

    За 20 лет страна пополнилась 10 млн граждан из средний Азии, численность коренного населения страны уменьшилось, факт на лицо что ещё через 20 лет правления число азиатов увеличиться и стане. В разы больше с 10 млн на 40 млн азиатов. И как говорили ясновидцы России станет исламским либо мусульмани страной. К чему страна идёт трудно сказать, но факт то что народ будет сталкиваться не пременно ожидается. Свое население надо увеличивать в не за счёт приезжих из Азии.

    • Анонимно
      1.01.2020 02:47

      Так численность и сейчас падает! Никто не рапортовал, что мы вышли из ямы

  • Анонимно
    31.12.2019 13:05

    Пьяный Ельцин дирижирует на выводе советской группы войск, пьяный Ельцин не смог выйти из самолета, пьяный Ельцин опрокидывает очередную стопку вместе с Билом Клинтоном...Спившийся и безответственный человек

    • Анонимно
      31.12.2019 13:46

      Пропивший россию

    • Анонимно
      31.12.2019 19:43

      13.05. Кошмар! В России пил один Ельцин? А как же все остальные???

      • Анонимно
        31.12.2019 20:58

        Пил и пропил это не одно и тоже. Я вот тоже не дурак выпить, по ни совести ни семьи своей не пропил, а он пропил целую страну. Почувствуйте разницу. Наверно и Сталин не плохо пил, но он не дерижировал пьяным под хохот Рузвельта американским оркестром

        • Анонимно
          31.12.2019 23:37

          абсолютно верно - на нем была ответственность за огромную страну

  • Местный
    31.12.2019 13:16

    Путин удиви страну, поздравь словами "я ухожу"!

    • Анонимно
      31.12.2019 13:30

      нет, ещё много дел впереди, Белоруссию нужно вернуть в родное лоно

    • Анонимно
      31.12.2019 13:49

      Да он скажет,что этот год был тяжелым, и надо сплотиться. А может, и вовсе перенесет свое выступление.

    • Анонимно
      31.12.2019 13:55

      Путин не обрадует такими словами внешних и внутренних врагов России, а также лентяев и глупцов считающих что они плохо живут из-за Путина..

      • Анонимно
        1.01.2020 14:14

        13.55. Конечно же, что постоянно растут цены на продукты питания, тарифы и услуги ЖКХ, цены на бензин и т.д. Виноваты только "проклятые буржуи и капиталисты", что сидят на Западе и за Океаном и "денно-нощно" плетут заговоры и строят козни против Руси-Матушки и Владимира (Красное Солнышко), лучик света непроглчдный! И ждут "бояре-олигархи", сидя на сундуках золочёных, кабы ещё обобрать "бабушек и сиротинушек", да последнюю козу и дудочку отнять.

    • Анонимно
      31.12.2019 19:36

      А Ельцин никого и не удивил тогда. Всем было ясно что время Семьи закатилось, Все поняли в интересах какой страны они работают. рейтинг был нулевым. Просто гадали где они кончат: у стенки или на Колыме. Но они всех перехитрили и тихо сплавили власть под гарантии неприкосновенности.

  • Анонимно
    31.12.2019 13:30

    ЧЕКА

    Ельцин устал в первую очередь морально, потому что к этому времени он осознал что они сотворили разрушив СССР..

    Ельцин и Ко думали что после развала СССР, США возьмут Россию в союзники и он типа будет одним из правителей мира, а не только России.
    Но США жестко ему сказали, что СССР(Россия) проиграла холодную войну и будет в шестерках у США.
    Плюс стремительно разваливающая экономика, чеченские войны, диктат семибанкирщины (олигархов) и умирающая Россия стали выматывающим фактором для Ельцина.

    И тогда он остановил свой выбор на Путине поняв что Путин самый лучший выбор для России и для него самого, с точки безопасности его семьи..

    • Анонимно
      31.12.2019 18:40

      И кто бы что ни говорил, с преемником Ельцин не ошибся.

  • Анонимно
    31.12.2019 13:37

    а я вот смотрю на путина, как ребенок, и пас ему отдадут и нет ему не скажет его окружение... какой же он одинокий...

    • Анонимно
      1.01.2020 10:26

      Президент не нуждается в чьей-либо жалости. Волей судьбы и избравшего его народа он отвечает только перед Всевышним.

      • Анонимно
        1.01.2020 16:32

        10.26 а где этот народ-то, в какой стране проживает? Видимо, в Зимбабве. Потому что россияне большинство против него были. Вы не читаете комментарии людей? Только 1 канал смотрите?

  • Анонимно
    31.12.2019 13:45

    Никогда Россия не была так коррумпирована, как за последние 20 лет.

  • Анонимно
    31.12.2019 13:47

    Эпоха ельцина - эпоха бессовестности, бесчестия и алкоголизма. Эпоха потерянных поколений и эпоха когда мощь советской армии превратили в мощи российской, повальный бандитизм и проституция, бешенные долги перед МВФ, власть олигархии везде и во всем, коррупция неимоверных масштабов, чубайсо-гайдаровские банды рушат и грабят страну, страна трещит по швам, войны во всех республиках и регионах, Татарстан, Чечня, Дагестан Урал и Дальний Восток заявляют об отделении...О чем вы, о какой "надежде" в лице ельцинизма????

  • Анонимно
    31.12.2019 14:04

    Единственное положительное, что сделал Ельцин, это то что хватило ума до конца не развалить страну и уступить место Путину. Именно Путину пришлось перешагивать через Хасавюртовский пакт предательства, восстанавливать армию, уничтожать основные силы террористов, сепаратистов в России, которые делали, что хотели, забрать ресурсолоьыввющие кампании из иностранного владения и направить прибыль в бюджет, вернуть Россию в разряд ключевых мировых держав, вернуть Крым, дать возможность любому желающему достаточно зарабатывать и многое многое другое.

  • Анонимно
    31.12.2019 16:23

    В.В.Путин вывел страну из хаоса, разрухи. ..Зарплаты, пенсии не платили, убийства,армия разрушена .........Еще перечислить? ???Да,сейчас экономика не на высоком уровне, но кто работает живут нормально.Конечно,кто взял ипотеку,кредиты,им трудно...А как же иначе? Чтобы и квартиры,машины покупать,питаться, одеваться хорошо- такого не бывает...Такое могут позволить себе только олигархи. .......

    • Анонимно
      31.12.2019 17:20

      16.23 А олигархи откуда вдруг в одночасье взялись в социалистическом обществе?
      Вопрос риторический. Но для вас поясню: наше с вами общее поделили, вот и олигархи. Это наглость, воровство и преступление.

      • Анонимно
        31.12.2019 18:10

        17.20.

        Именно при Ельцине в 90-е было раздербанено и приватизировано все самое стоящее и в первую очередь сырьевые направления.

        В 2000-е выросла стоимость акций и состояние владельцев "заводов -пароходов" многократно выросло..

    • Анонимно
      31.12.2019 17:22

      Достижения Путина понятны. Не двором он имеет высокие рейтинги даже в Европе и вообще в мире.
      Ещё с 90-х многие «силы» желали, что бы Россия вспыхнула, как Кавказ, сейчас Ближний Восток, что бы в том числе в Татарстане была кровавая бойня. Путин сразу дал им по зубам и не дал разладиться стране и погрязнуть в хаосе. Это его основное достижение в начале 20-летки.

    • Анонимно
      31.12.2019 17:32

      Глаза откройте уж, государство катится в пропасть с вашим кумиром...

      • Анонимно
        31.12.2019 17:58

        17.32 Да открыты у них глаза. Работа такая, ничего личного.

  • Анонимно
    31.12.2019 18:16

    Уважаемые комментаторы, поздравляю вас с наступающим Новым Годом! Желаю вам здоровья, любви и счастья!! Чтобы не сказал Путин, ничего нового он не скажет), я лично, желаю вам здоровья, любви и счастья!!!

  • Анонимно
    31.12.2019 18:37

    Я устал, я ухожу» — устарело.
    Актуально «Мы устали. Уходи!».

  • Анонимно
    31.12.2019 18:47

    при ПВВ газ и нефть продадут за рубеж, затем он уйдет спокойно с баблом, а РФ опять на колени упадет. и станет страна равной, к примеру, с Индией, у которой нет внутреннего потенциала. кстати, кто во главе того же Газпрома, русский, нет, так же во главе Сбербанка, во главе Роснефти и других крупных российских компаниях, куда денежный поток направлен... в Татарстане бабай правил, своих детей везде поставил, теперь этот семейный клан богатеет с каждым днем, даже при других главах республики.

    • Анонимно
      31.12.2019 20:43

      18.47 а почему именно русские должны быть во главе чего-то, мы живем в многонациональном государстве, а не в русском!

  • Анонимно
    31.12.2019 18:55

    Помню последнее новогоднее выступление Бориса Николаевича Ельцина, как сидели всей семьёй и смотрели телевизор. Мы и не догадывались, что многие достижения и реформы времён Ельцина, вскоре постепенно будут сходить на нет...

    • Анонимно
      31.12.2019 21:22

      это шутка - достижения и реформы Ельцина? что страну развалил? с ужасом 90-е вспоминаю, ничего хорошего не было

  • Анонимно
    31.12.2019 19:13

    единственный плюс Ельцина - что он передал власть Путину, больше ничего хорошего не было у него

  • Анонимно
    31.12.2019 19:16

    конечно, Путину как руководителю можно много чего предъявить, все знают что, но у него два достижения в правлении - бескровный возврат Крыма в Россию и укрепление единства страны, когда положил конец параду суверенитета республик

    • Анонимно
      31.12.2019 19:28

      19.16. За повышение пенсионного возраста и НДС не забудьте "СПАСИБО" сказать...

      • Анонимно
        31.12.2019 20:46

        19.28 за рубль, что из под плинтуса не вылазит с 2014 года!

    • Анонимно
      31.12.2019 20:45

      19.16 о каком единстве речь? Не о том ли, что даже здесь в моем городе хотят памятник установить деспоту, что устроил геноцид моего народа в 1552-м году?

      • Анонимно
        31.12.2019 23:41

        о единстве страны, конечно, а то при Ельцине у нас местные националисты суверенитет не уставали глотать после его знаменитой фразы, да не волнуйтесь вы так по поводу памятника, никто ставить его не собирается

  • Анонимно
    31.12.2019 19:45

    "Неоконченная пьеса для механического пианино" буксует с одной мелодией уже 20 лет.

  • Анонимно
    31.12.2019 19:48

    Вот когда в новом 2020 году получите новые "сюрпризы", что "повышение НДС и пенсионного возраста" -покажутся детскими сказками на ночь, вот тогда-то и вспомните доброго делушку Бориса Николаевича! Тогда ещё не так запоете.

    • Анонимно
      31.12.2019 21:23

      ну уж нет и нет, хуже чем при Ельцине просто быть не может

      • Анонимно
        31.12.2019 21:39

        Ну не знаю, по-моему при Ельцине было лучше чем при Брежневе, не говоря уже о сегодняшнем дне...

        • Анонимно
          31.12.2019 23:43

          при раннем Брежневе очень неплохо было, сам жил и другим давал, потом конечно маразм уже пошел, а при Ельцине уже полный бардак был

          • Анонимно
            1.01.2020 00:36

            Может у вас и был бардак, а у меня был порядок и свобода, не то что сейчас...

            • Анонимно
              1.01.2020 15:27

              Свобода была, порядка не было, не врите. Ни у кого порядка не было. Да и свобода относи тельная. Можно было свободно сдохнуть от голода, например. Потому что работы нет, денег нет. Сегодня олигархи, а при ЕБН малиновые пиджаки и группировки. Мне ни одни не симпатичнее, но олигархи хотя бы не крошат людей из автоматов на улице среди бела дня.

      • Анонимно
        1.01.2020 01:50

        21.23. Значит Вы просто не жили в те времена или не знаете всей картины произошедших событий в те далёкие, и так близкие по воспоминаниям времена.

        • Анонимно
          1.01.2020 21:08

          жили в то время, и все прекрасно помним, всю картину, как все при нем начало рушиться - экономика, наука, страна в целом, нет ничего хуже 90-х правления Ельцина

  • Анонимно
    31.12.2019 23:48

    Те, кто в каждом "комментарии" любит повторять, что Борис Николаевич не был равнодушен к спиртному. А что, сами (комментаторы) ни капельки в рот не брали, за воротник не закладывали? Из всей России только Ельцин любил выпивать? Или это русская национальная "традиция"? Сейчас наступает Новый Год и новогодние праздники, посмотрим, как вы будете соблюдать "сухой закон", прямо до стола с оливье и сразу под стол...

    • Анонимно
      1.01.2020 01:56

      конечно, многие пьют, но при этом не являются главнокомандующими и не принимают судьбоносных решений для страны - зачем сравнивать! за Путина хотя бы не стыдно!

  • Анонимно
    31.12.2019 23:53

    Так ведь при Ельцине за карикатуру в газетах, за "политический" анекдот, за мем и репосты- тоже никому ничего не было. Шла известная сатирическая передача «Куклы», на ТВ с пародиями на Ельцина выступали Галкин и Безруков- никому ничего за это не было, потому что была свобода совести, свобода слова и печати!

    • Анонимно
      1.01.2020 01:59

      что за идеализация алкаша этого? не жили в то время? и пусть куклы эти были, а что месяцами зарплаты и пенсии не платили, цены в сотни раз поднимались, оборонка посыпалась, безработица и т.д. - вот уж не надо больше такого!

  • Анонимно
    1.01.2020 00:16

    Бориса Николаевича можно уважать ещё только за то, что он смог увидеть свои ошибки, смог их понять и извиниться перед всем народом! Никто до Ельцина из "кремлёвских небожителей" не позволял себе извиняться перед народом. А Борис Николаевич смог и это был мужественный поступок.

    • Анонимно
      1.01.2020 21:11

      возможно, и есть за что уважать, но это совершенно не оправдывает его действий на посту руководителя страны

  • Анонимно
    1.01.2020 00:36

    Помнится в 1996 году на выборах в президенты РФ Борис Николаевич вместе с Евгением Осиным танцевали на сцене! Народ ржал и валился со смеху! Ельцин- был по-человечески простой и близкий к народу, потому что он сам был из народа! У него не было такой чопорности и накидной самоуверенности во всём! Борис Николаевич был таким, каким он был на самом деле, без показухи и ханжества. И народ его за это любил, несмотря на все его "недостатки"...

  • Анонимно
    1.01.2020 00:51

    Зато Борис Николаевич поступил разумно и политически дальновидной. Сумел сохранить РФ именно федерацию размером с прежней РСФСР (с республиками в составе России. И это была его главная заслуга, как призидента РФ!) Борис Николаевич сумел договориться о делегировании и размежевании полномочий и с Татарстаном (вторая по численности населения нация в России) и с соседним Башкортостаном. О политических и экономических отношениях Центра с республиками и регионами РФ. В 90-ые годы субъекты РФ и целые регионы получили возможность оставлять часть своей прибыли у себя в регионах и не протягивая руку Москве, и не прося помощи, заниматься самостоятельно своими социальными и экономическими задачами, развивать своё образование, медицину, культуру и т.д. От этого страна только выиграла, пережила трудный переходный период, популярным был лозунг: "Сильные регионы- сильная Россия!"

    • Анонимно
      1.01.2020 21:14

      давайте вспомним фразу его о "глотании" суверенитета сколько сможете - вот уж чуть страну не развалил, местным ханам руки развязал- нет уж , не надо такого больше

  • Анонимно
    1.01.2020 01:09

    Когда стихнет и сойдёт на нет "ура-патриотизм", когда дети перестанут с пионерским задором петь: "Дядя Вова, мы с тобой!" Когда люди очухаются от пропаганды и поймут, что за 20 лет в стране почти что ничего не изменилось, а только стало хуже в социально-экономическом плане, за 20 лет на территории РФ построено только 2-3 новых городов: Сколково, Иннополис и ещё что-то. Дальше амбициозных лозунгов и державных речей, дело не идёт. Экономического чуда и прорыва за последние 20 лет так и не случилось. Люди это видят и всё понимают.

    • Анонимно
      1.01.2020 21:17

      хуже , чем при Ельцине, быть уже не может - тогда даже пенсии людям задерживали, предприятия пачками закрывали, людей на улицы выкидывали, безработица взлетела, и цены каждый день увеличивались - неужели забыли все это?

  • Анонимно
    1.01.2020 01:30

    Поистине, Вы- народ, который понимает лишь силу, строгость и правление "железной рукой", всякие демократические институты, гуманистические принципы, общечеловеческие ценности, базовые принципы свободы слова, свободы совести, личности- как полноправная и самодостаточная единица в системе гражданского права, экономические и социальные реформы, принципы частной собственности, основы малого и среднего бизнеса, которые постепенно проводились со временем М.С. Горбачёва и Б.Н. Ельцина, теперь вы же- громко хаете и уничижительно называете "либеральными". Для вас Борис Николаевич хотел открыть Мир, чтобы вы свободно могли выезжать в другие страны и города, путешествовать по миру, покупать где-то недвижимость (Турция, Болгария, Черногория и т.д.) Могли спокойно эмигрировать и жить в любой точке мира, где понравится, и это не считалось бы госизменой, как во времена СССР. Если бы оставалась такая тоталитарная политическая система и цензура, как в СССР, то вы бы сейчас жили, примерно, как в КНДР, не могли бы пользоваться интернетом, покупать иностранные вещи и тем более, выезжать зарубеж. Вы не цените всего того, что было сделано во времена Бориса Николаевича Ельцина!

    • Анонимно
      1.01.2020 21:23

      не вспоминали бы лучше Горбачева, иудушку этого, с которого развал страны начался, и Ельцина тоже, расстрел Белого дома забыли? или как он коммунистическую партию запретил? какой мир он открыть хоте, или актуальным считаете возможность покупать недвижимость за рубежом, это после того как миллионы людей в нищету были низведены благодаря его политике?

  • Анонимно
    1.01.2020 01:41

    В 90-ые годы была очень непростая экономическая ситуация, сказался "переходный период" от советской плановой экономики до новой, капиталистической со "свободным рынком". Но все равно, общая экономическая ситуация в РФ была несравненно лучше, чем в бывших союзных республиках, где был полный экономический коллапс: нехватка ресурсов, отключение электроэнергии, остановки смежных, кооперативных предприятий и целях отраслей производства. В этом плане РФ повезло больше, т.к. всё-таки продолжала оставаться и работать нефтегазовая отрасль, металлургические заводы на Урале, Татарстан и Башкортостан не растерял, а даже понемногу преумножил и развил нефтехимическую отрасль. Это всё понемногу, помаленьку помогло постепенно к концу 90-х выправить экономическую ситуацию в стране и стабилизировать рынки. И когда в 2000 году пришёл Путин, уже имелась стабильная сырьевая и экономическая база, созданная, между прочим, ельцинскими специалистами и "тучные" 2000-ые хорошо пополнили бюджет страны именно в то время.

  • Анонимно
    1.01.2020 01:47

    Условно говоря, 76%, вы сами выбрали себе такую судьбу на ближайшие годы! Терпите и ещё раз, терпите! И не ругайте судьбу, когда с вами и обществом будут происходить "не совсем лицеприятные ситуации, катаклизмы, падения и т.д." Это ваша судьба, потому что вы её сами собственноручно выбрали.

    • Анонимно
      1.01.2020 21:25

      да, Путин не идеален, а кого выбирать надо было - Грудинина? он-то чем лучше - такой же капиталист, хоть и от коммунистов шел, или клоунессу Собчак?

  • Анонимно
    1.01.2020 01:58

    Да, были в 90-ые и экономически непростые времена, когда задерживали работникам предприятий зарплаты, но экономика всё же как-то работала, а людям помаленьку выплачивались зарплаты и погашались задолженности. Только в 90-ые шахтёры могли добраться до Москвы, сесть на "горбатом" мосту, полностью его оккупировать и стучать касками по брусчатке, требуя повышения зарплаты, улучшения условий труда и чтобы к ним на переговоры вышел лично министр труда или какой-либо другой член правительства и гарантировал исполнение обязательств. И что интересно, на встречу с бастующими шахтёрами выходили представители власти и вели переговоры. Никто ОМОН не вызывал, протестующих не разгоняли. Так как было время демократических преобразований и перемен.

    • Анонимно
      1.01.2020 15:32

      Вы издеваетесь? Пишете чушь откровенную Рады, что голодным шахтерам позволяли касками стучать? Лучше деньги, чем каски.

      • Анонимно
        1.01.2020 23:44

        15.32. Выходили с лозунгами и транспарантами не только шахтёры, но и врачи, учителя и другие бюджетники! Всё равно, их требования по мере сил и возможностей получали дальнейшее процессуальное продвижение, принимались соответствующие меры по удовлетворительной оценке и решения данных проблем. ОМОН и казаки протестующих не разгоняли! (Из-за неправильного, баллистического полёта пластикового стаканчика и неверных расчётов в траектории- в суды не подавали!)

  • Анонимно
    1.01.2020 02:04

    Именно в 90-ы появились первые тогда ещё независимые телеканалы ТВ 6, Рен ТВ, НТВ. Люди могли узнавать полную и объективную оценку и информацию о разных политических событиях происходящих в стране и мире. Не было уже того цензурного пресса, как во времена ЦК КПСС. Один видео репортаж мог лишь какого-либо чиновника тёплого места или заставить уйти в отставку. В те времена люди "верили", что пресса и печать у нас стала свободной и независимой. И как показали дальнейшие события, рано радовались.

    • Анонимно
      1.01.2020 15:32

      Ни в одной стране мира нет свободной прессы. Все покупается и продается.

  • Анонимно
    1.01.2020 02:14

    Кто не понимает важную историческую роль Бориса Николаевича Ельцина в Истории новейшей России, тот или не жил в те времена, или просто, простите, "профан" в экономических и юридических дисциплинах. Государственная и политическая роль Ельцина до конца "не осознана" и не изучена современным поколением молодёжи, которым преподаются, преимущественно, субъективные и искаженные предоставления о событиях начала 90-х, в которых молодые люди, естественно, не проживали и не имеют мировоззренческие представления о событиях той эпохи. Молодым людям могу посоветовать посмотреть замечательную аналитическую передачу Леонида Парфенова «Намедни 91-99 гг.» для них будет очень интересно и познавательно.

  • Анонимно
    1.01.2020 02:26

    Вся беда этого народа в том, что он в разные времена и эпохи не "ценил" своих правителей, которые были высокообразованы, интеллигентны, обходительны, мягки, добры или великодуны с ним. (То уже при жизни он подвергался опале или общественному линчеванию!) А если, наоборот, правитель был жесток, груб и тиранически деспотичен с ним, то народная "любовь" и преклонение перед властителем были диаметрально противоположны, вплоть до "раболепия" и пресмыкательства. (Хотя, как показывает опыт и история, тиранов и деспотов- тоже развенчивали и приземляли "с небес"). Вот такой вы народ и заслуживаете себе таких правителей, которых заслуживаете на самом деле. "Благодарите" лишь себя самих.

    • Анонимно
      1.01.2020 21:30

      все выше перечисленное к Ельцину отношения никакого не имеет, то что было сделано с народом при его правлении никакого оправдания не имеет - достаточно команду его хотя бы вспомнить - Гайдар, Немцов, Чубайс, Козырев и т.д.

  • Анонимно
    1.01.2020 10:24

    Ушел банкрот,прикрывшись усталостью, хотя должны были судить. После беловежского госперворота,о котором он немедленно доложил по телефону Бушу и вскоре 40 минут рассказывал Конгрессу США, что идол коммунизма СССР им повержен, произошли следующие события.1.Была разграблена и раздана ближним экономика страны, включая ее недра, почти потеряла боеспособность армия, ослаблены спецслужбы, ликвидированы бесплатные образование , медицина, многие другие социальные достижения советской власти.2.В межнациональных конфликтах в постсоветском пространстве погибли многие десятки тысяч людей,а сотни тысяч русскоязычных были фактически изгнаны, потеряв все имущество. 3.Война в Чечне,на которой наживались наши олигархи, местные и зарубежные террористы, привела к гибели многих тысяч российских военных и десятков тысяч мирных жителей, ослабила государство.4.Цепляясь за власть, Ельцин разогнал парламент,а число расстреляных по его приказу зашитников,намного превысило 140 официально объявленных. Страна поставленная под контроь "вашингтонского обкома", отказавшаяся от национальных интересов, такова была Россия, которую он оставил преемнику. За гораздо меньшие проступки,экс президента Пакистана,недавно приговорили к смертной казни. Думаю,что должна быть дана официальная оценка,всему,что натворил ЕБН,до позорного ухода с должности и включена в учебниаи истории. Ибо в Ельцин-центре, за счет бюджета,до сих пор внушают молодежи,что 90-е гг. были святыми, равно как вещают это и в либерастских сми.

    • Анонимно
      1.01.2020 21:31

      действительно, после всех этих хорошо известных фактов находятся его защитники!

    • Анонимно
      1.01.2020 23:48

      10.24. Вы ещё про "золото партии" вспомните, которые растворилось, как и растворилась КП СССР.

  • Анонимно
    1.01.2020 10:31

    Правление Ельцина оказалось губительным для России. Благодаря его раскольнической позиции развалили Советский Союз. Разбойничьи Беловежские соглашения были заключены вопреки Конституции и законам СССР и РСФСР. В одну ночь 25 миллионов русских оказались за бортом России! Был нанесён колоссальный урон нашей обороноспособности: все укрепрайоны, многие базы, построенные по периметру СССР, были ликвидированы или отданы в чужие руки. Расчленение Союза разорвало единый организм, которым была советская экономика.

    К управлению страной пришли «чикагские мальчики», никогда не руководившие даже бригадой или цехом. Иначе как геноцидом гайдаровские реформы не назовёшь. Встали многие производства, народ лишили сбережений, а зарплату не выдавали по 2-3 года. Если за годы войны 1941-1945 гг. экономический потенциал СССР сократился на 18-20%, то за первые 5 лет правления Бориса Ельцина падение составило 40-42%. Фактически страна пережила две новые войны! Мы до сих пор расхлёбываем последствия преступной приватизации, хищения госсобственности, губернаторской вольницы и появления олигархов, резавших Россию «ломтями».

    В 1993 г. Указом № 1400 Ельцин присвоил себе власть законно избранного парламента, расстрелял Белый дом, превратившись, по сути, в монарха. А через год развязал войну в Чечне, не использовав все дипломатические, политические способы разрешения конфликта. По разным оценкам, мы потеряли там более 150 тысяч жизней. Я уже не говорю об огромном экономическом ущербе, нанесённом войной.

    А предательская внешняя политика? В 90-е годы мы шли на любые уступки США и Европе. Были подготовлены и документы о передаче 4 Курильских островов Японии. Рассчитывали получить за них около 30 млрд долларов, хотя это было бы ничто по сравнению с геополитическими, военными издержками. Я уж не говорю о развале армии. Недофинансирование, начавшееся в 90-е и продолжившееся в нулевые, привело к тому, что сегодня 80% танков и самолётов можно отправлять в металлолом. Еле-еле наскребли на парад в Москве!

    При Ельцине около 5 млн человек было вовлечено в употребление наркотиков. Расцвела преступность: если в СССР каждый год фиксировалось 9-11 тыс. умышленных убийств, то в начале 90-х - около 30 тысяч. В целом же смертность превысила рождаемость в некоторых регионах в 2-2,5 раза. Каждый год мы теряли почти миллион жителей - город размером с Воронеж!

    • Анонимно
      2.01.2020 18:13

      10.31. Вы в курсе, что за ситуацию и события, произошедшие в стране, уже как 20 лет несут ответственность другие люди, а не Ельцин.

      • Анонимно
        2.01.2020 22:18

        18.13. а кто с этим спорит? в комментарии так раз и говорится про ельцинское правление

  • Анонимно
    1.01.2020 11:31

    После всего ,что узнали о результтах его правления,вполне резонными считаю, вносимые уже предложения о превращении огромного Е-центра в лечебницу для наркоманов и алкаголиков с сохранением названия. Тогда ,хоть изредка эту фамилию будут называть с благодарностью,а не только с проклятьями,как сейчас. Его существование и ложь распространяемая там,уже вызвали предложения о создании альтернативного Сталин-центра,что тоже нежелательно.

  • Анонимно
    1.01.2020 14:45

    Большинство "комментариев" и посылов "анти-ельцинистов" сводится к смысловому значению: "Сам дурак!" А по существу, нет никаких обоснованным и аргументированных позиций, фактов, доказательств. Одни эмоции, граничащие с истерикой. Нет, господа "хорошие", именно господа, а лет 30-35 лет назад вы были "товарищи", а до 1861 года, "крепостные", а в XVI веке носили простое имя: холопы, смерды и чернь- как обычно называли народ.

    • Анонимно
      1.01.2020 21:34

      какие факты еще нужны? почитайте комментарии 10.24. и 10.31. , нечего к ним добавить

  • Анонимно
    1.01.2020 15:47

    Конечно показ неприглядных дел и загогулин ЕБН,корежит тех кто поимел от него или холуев вроде 14:45.В последних трех комментах об этом написано весьма доказательно.Добавлю к ним,что самое неприемлемое в этом человеке, рвался к власти с громким ором о борьбе с привиллегиями ,а создал общество, где расслоение между богатством кучки буржуинов- олигархов и остальным населением,большее чем до 1917 г.,а т.н.партократы кажутся теперь аскетами, на фоне того,что увидели в начале 90-х. Ельцинщина самая большая афера конца века, чуть не приведшая к превращению России в мега Сирию, враждующих регионов. Надо быть благодарным тем кто, очевидно,поставил ЕБН,перед выбором: разоблачение всего клана и возможная посадка, или "уход по усталости",с произнесением трогательных слов."Семья" выбрала второе и не ошиблась,судя по благополучной судьбе зятей и дочерей.

  • Анонимно
    1.01.2020 17:29

    В 90-х гг. ХХ века не было такого "морального разложения" в рядах МВД. Участковые и милиционеры- не заканчивали жизнь самострелом! И не было "громких" дел о изнасиловании своих сослуживцев, как скандальные события в Уфе.

    • Анонимно
      1.01.2020 21:35

      оборотни в погонах именно в 90-е появились, не надо приукрашивать

      • Анонимно
        2.01.2020 00:06

        21.35. Не надо утрировать. Ещё во времена СССР появились первые "прикормленные" чины в милицейских погонах.

  • Анонимно
    1.01.2020 17:30

    Зато сейчас число беспризорных детей-подростков больше, чем после ВОВ. Этими "достижениями" можно гордиться?

  • Анонимно
    1.01.2020 23:56

    Осенние события 1991 показали, что народ выбирает Ельцина! Десятки и десятки тысяч людей выходили на улицы Москвы, выносили "триколорные флаги", несли портреты Б.Н. Ельцина, у многих на груди были значки с его изображением. До 200 тыс. москвичей приняли участие в тех событиях. Это было волеизъявлением народа, люди хотели новых перемен, новой, честной и справедливой России.

  • Анонимно
    2.01.2020 00:15

    Когда-то в Древнем Китае существовали множество известных династий, которые, несомненно, внесли свой вклад в развитие страны и государства. Но что интересно, каждая "новая" правящая династия пыталась всячески нивелировать заслуги и достижения прежней власти, дискредитировать в глазах не только аристократической общественности, но и среди народных масс. Все положительные упоминания о прежних императорах Китая, новые императоры пытались стереть и предать забвению. А негласно "разрешено" было только ругать и порицать прежнего незадачливого императора! (Как мы видим на практике, такие события могут происходить не только в Древнем Китае).

  • Анонимно
    2.01.2020 00:40

    Ещё одним "подарком" на Новый Год в этом году, является "ввод новых критериев признания инвалидности" Многие общественные организации инвалидов высказывались негативно и против вступления таких новых "правил", которые многие инвалиды считают несправедливыми и безосновательными. Только за прошедший год "инвалидности" лишились от 200 до 500 тыс. россиян. И по мнению независимых медицинских экспертов, вряд ли дело дошло до "чудесного выздоровления" и исцеления больных людей! Скорее всего идёт резкая и плановая "экономия" инвалидных вакансий, что, возможно, связано с обычной нехваткой денежных средств. В силу вступления "новых правил" многие инвалиды, даже с довольно серьезными заболеваниями и диагнозами, могут лишиться некоторых льгот и компенсаций. P.S. На самом-то деле- это чудовищно и дико. Когда на операцию нашим больным детям собираются деньги из СМС пожертвований простых людей и граждан. Когда детям нужна срочная операция в какое-нибудь зарубежной клинике! Когда наше правительство всё больше "надувает" бюджеты силовых структур и оборонки. Когда великодушно, по-царски "прощаются" долги и кредиты не только соседним странам, но и далёким африканским "друзьям". Когда бедные пенсионеры отдают всю свою кровную пенсию на оплату ЖКХ, а только потом на оставшиеся деньги идут покупать себе продукты питания и ищут, что подешевле и со скидкой, и молятся лишь бы дотянуть до следующей пенсии и лишь бы её, не дай Бог, не отобрали...

  • Анонимно
    2.01.2020 00:50

    Львиная доля бюджета, думаете, идёт на медицину, соцстрахование, образование или науку? Нет. Большая часть, как всегда, тратится на ВС, ВВ и другие ведомственные органы.

  • Анонимно
    2.01.2020 00:53

    За последние 20 лет выросло только большее и новое поколение циничных чиновников, дающих "рекомендации" вроде: Государство вас не просило рожать! И ешьте макароны!

  • Анонимно
    2.01.2020 01:18

    Возможно только лет через 25, а то и все 50, наши потомки смогут дать точную и полную объективную оценку сегодняшнему "мутному" времени в истории страны.

    • Анонимно
      2.01.2020 11:43

      никто не говорит, что сейчас все хорошо, но и ельцинская эпоха правления войдет в историю как мрачное зловещее время

      • Анонимно
        2.01.2020 15:02

        11.43. Мрачное и зловещее время- это когда некоторые бедные бабушки и дедушки сидят в холодных домах без света и газа, которые "отключили" коммунальщики. А волонтёры и неравнодушные люди собирают сами для стариков продукты питания. Зловещее время- это когда "коллекторы" кидают в окна "должников" бутылки с зажигательной семью или насилуют "должниц". Это когда люди откровенно боятся "попадать" в ДЧ потому что не знают, выживут ли или останутся целями и здоровыми до следующего утра. Это когда дома у чиновников оказывается добра и имущества, нажитого честным и непосильным "трудом", аж на миллиарды ₽ (рублей), а дети этих "патриотов" счастливо и благополучно живут и учатся за границей. А обычные простые российские семьи, у которых случилась беда и нужна срочная операция и лечение, вынуждены просить помощи у таких же простых людей и собирать деньги через СМС рассылки. Это когда "оптимизируют" больницы и школы, что означает прекращение их дальнейшего финансирования и закрытие, т.е. школы и больницы благополучно работали ещё в 90-х, а теперь, вдруг, стали никому не нужны. Мутное время- это, когда власть имущие уже совершенно не стесняясь, начинают говорить о концепции и "реформировании" среднего образования и средних школ на хозрасчётную деятельность и "самоокупаемость", т.е. скоро начальное образование, как и медицина окончательно станут платными! Зловещее время в истории страны, это когда женщины от безысходности и нищеты просто выкидывают своих новорожденных детей в мусорные контейнеры и баки. Это ли не смутное время?

  • Анонимно
    2.01.2020 01:20

    В России кто победил, тот и ДОБРО.

  • Анонимно
    2.01.2020 14:43

    В МЧС подготовили новый "законопроект" о насильной эвакуации жителей с зон ЧС. Возникает резонный вопрос, а те жители, кто считают, что "некое" стихийное бедствие, допустим, не угрожает его семье, дому или имуществу? Который добровольно отказывается покидать свой дом, своё хозяйство? Кто боится оставлять своё имущество, зная, что воры и мародёры всё ограбят и унесут под чистую! Какие власти будут принимать "меры", привлекать внутренние войска, армию танки и вертолёты? Совершенно неуместный "законопроект". Поздравляю и аплодирую стоя для 76 % пускай вводят ещё больше и больше подобных "решений", ведь вы этого достойны.

  • Анонимно
    2.01.2020 16:49

    По ящикам ТВ, почти из каждого утюга и туалетного бачка, транслируются телепередачи, где ведущие и приглашенные гости "учат" народ патриотизму и "Родину любить!" У этих пламенных ораторов имеются, на всякий случай жизни, какое-нибудь иностранное гражданство, недвижимость и "скромный" счёт в банке на "черный день" и беспокойную безбедную старость! А здесь они просто "работают" в поте лица, не жалея гланды и связки кричат друг на друга в студии, конечно же, у них всё хорошо, они знают как жить или "правильно" приспособиться к изменчивой конъюнктуре! Ничего не поделаешь, "котлеты- отдельно, мухи- отдельно!"

  • Анонимно
    2.01.2020 17:04

    Какие известные современные "цитаты", брошенные из уст "чиновников" больше всего вызвали возмущения у народа: "Государство вас не просило рожать!" или "Ешьте макароны!"

  • Анонимно
    2.01.2020 17:46

    Что действительно бросается в глаза любому обывателю, так это то, что за последние 20 лет пропасть между богатыми и бедными только неразрывно увеличивалась. "Средний класс", который как-то начинал "зарождаться" ещё с середины 90-х, теперь окончательно рухнул и приблизился к бедным слоям населения. Люди уже не могут оптимистично строить планы даже на ближайшие пару лет, "зиг-заги" и крутые повороты во внешней политике, которые прямо пропорционально вызывают дестабилизацию во внутренних социально-экономических отраслях. Технологическое отставание России от западных держав будет только увеличиваться, "пресловутое" импортозамещение- не оправдало себя. На Западе стабильно развиваются и внедряются новые, современные технологии, по известным причинам, в Россию уже давно "отказан" импорт западных и американских современных научных технологий. Экономическая "изоляция" уж точно не способствует развитию российской экономики, а также приходом иностранных инвестиций и инноваций.

  • Анонимно
    2.01.2020 18:24

    Уже как двадцать лет, по понятным причинам, Борис Николаевич не несёт никакой ответственности за те события, которые произошли в стране. Двадцать лет, после отставки первого президента РФ, несут ответственность за судьбу страны и принимают ключевые решения уже другие люди. И ВЫ об этом ВСЁ хорошо знаете и ВСЁ отлично понимаете. Но проще всего и легче всего пенять и во всех "бедах" винить уже давно усопшего и покойного Бориса Николаевича, (ведь он уже не может возразить или ответить своим "критикам"), так ведь намного легче и безопасней...

    • Анонимно
      2.01.2020 22:16

      да, каждый руководитель страны отвечает за свой период, но при Ельцине точно не лучше было - вообще полный бардак начался, неизвестно, чем бы все закончилось, если бы он не ушел в отставку

  • Анонимно
    2.01.2020 18:40

    Наряду с "оптимизацией" школ и поликлиник, которые после всего этого "успешно" закрылись, нужно ещё вспомнить и реформы образования, ввод ЕГЭ и ОГЭ, что окончательно "доканало" немногие оставшиеся от советского образования базовые, научные, прикладные принципы преподавания, те успешные методы обучения и подачи знания, что неплохо работали даже в 90-х. А сейчас дети от этих ЕГЭ и ОГЭ не то что прибавили в знаниях и научных познаниях, а превратились в задёрганных, запуганных нервных детишек. Как показывает статистика, знания, грамотность, кругозор "современных" выпускников школ и абитуриентов, намного уступают тем ученикам и выпускникам СОШ, что когда-то отучились в обычных постсоветских школах и получили, хотя бы, общее среднее или профессиональное образование. Методы обучения в 90-х годах по качеству были всё же лучше. И это доказывает тот факт, что современные специалисты и инженеры, которым сейчас под сорок лет, заканчивали средние школы и поступали в ВУЗы на общем основании, эдак, лет двадцать назад.

  • Анонимно
    3.01.2020 00:40

    Быль эта или сказка, но бабушки уверяют, что "сказка-ложь, да в ней намёк!" И однажды, в некотором Царстве, в тридевятом государстве, ещё во времена Царя-Гороха, случилось чудо на 31 декабря, да такое! Проснулся как-то царь утром следующего дня, встал не стой ноги (с правой видимо) ничего не помнит, прямо временное затмение какое-то. Спохватился, что всё на свете проспал и везде опоздал! А часы-песочные, да волшебные, говорящие, говорят: "Не спешите, царь-батюшка! Без вас ничего не начнут!" -"А сколько сейчас время?", -уливился царь! "Без пяти утренних петухов!"- бодро рапортовали песочные-часы! Первый раз в жизни не поверил царь песочным часам и сам подошёл к окошку, взглянуть на полуденное, зимнее солнышко! "Так полдень же уже!, -воскликнул царь,- "Вон пурга на улице метелит! Или ты опять пургу несёшь!" -недовольно буркнул царь! И тут, звеня шпорами на сапогах, чеканя шаг заходит в Царские Палаты Главный Царский Воевода! Весь в орденах, да медалях за боевые и ратные подвиги! "А ты кто будешь?" -удивился царь! "Так вы что, батенька? Главный и наиглавнейший воевода я Ваш- Зашибу!" "Ах, да, да! Вспомнил!" -робко сконфузился царь,- "Что у вас, голубчик? Какие вопросы ко мне?" "Главный воевода раскрыл рулон берёзового листа, где чернилами из каракатицы были нарисованы: 4 стратегических "змей-горыныча", дядька Черномор и 120 богатырей (штат пополнился), Соловей-разбойник (7 штук), тактические, летающие комплексы "баба-Яга" (40 штук), пехотные минные комплексы "Леший" (70 штук), плюс увиличение штата опричников и вездеухов! Итого: "Нужна Ваша подпись! Ваше высочество!" -довольно рапортовал Главный Воевода! И тут небывало дело! Задумался Царь, почесал скипетром голову и как отрежет! "А не поспешу-ка я с выводами, пойду выйду на площадь, с народом чесным и простым людом посоветуюсь, али совет какой мудрый дадут!" -ответил Царь. Позеленел и побледнел Зашибу от такого небывалого дела! Вышел Царь на площадь, а народ-то ему не машет, не весел и не рад. "Чего это они?" -удивился Царь, -"Я же денно-нощно пекусь и забочусь, как о родных!" Взглянул он налево и увидел множество телег и повозок, груженных колбасами из Нимеччины, сырами голландскими, рыбой лапландской, деликатесами и явствами заморскими! "Чего это здесь у границы всё навалено?" -удивился Царь. Так "Приказъ" такой, заморские товары к нам не пущать! А задерживать! -смутился Зашибу. "Так вы что? Совсем?", -разгневался Царь!- "Ещё прикажете давить сия харчи конями и быками?!" Как так можно? -кручинился государь. "Немедля раздать ВСЁ неимущим, деточкам-сиротинушкам, да родителям престарелым!" -приказал Царь-горох. Пошёл царь торговые лавки осматривать, ходит и смотрит удивлённо, почему лавки-то полупустые, а цены на домашние пирожки, торты, услуги по стрижке ногтей, укладке париков, извозчиков, как в самых дорогих домах Парижа и Ландона! Очень удивился Царь! "Это ж кто такие и почему всё так дорого?" -воскликнул государь. "Это-с, Ваше Высочество, "сами собой занятые", а дороговизна та Вашей 20% пошлиной вызвана!" -подсказали волшебные говорящие, песочные часы! "Ну, хоть раз правду мне сказал" -подумал про себя государь. Пойдём дальше и посмотрим ещё! Царь, воевода Зашибу и песочные часы ускорили шаг. Шёл Царь и видел, как пожилые люди мели снег, красили дворцовые стены, сидели "в часовых" у крепостных стен и т.д. "И чего это вам, родные мои, дома не сидится? Сидели бы сейчас с бабкой, пили чай, латали валенки! Чего вам дома не сидится-то, доходяги?" -удивился Царь. Сняли робко шапки дедульки и конфузно так: "Да это ж самое, Указъ Ваш высочайший на покой старикам уходить с государевой службы лишь когда 65 годков от роду стукнет!" "А если не стукнет, а если до этого окочуришься?", -пошутил государь, приняв всё за штуку. Лишь скупая слеза прокатилась по старческой щеке деда. "А дай Бог и доживём!" -улыбнулся дед. Задумался Царь-Горох, вернувшись в царские палаты. Думы тяжёлые и печальные одолели его, погрузился он в печаль глубокую. И сорвавшись с места, выскочил соколом ясным на крыльцо терема царского и возвестил на весь мир и на радость людям свой Указъ: "Повелеваю Указомъ своим быть в моём Царстве чести и справедливости! Добру и милосердию! Заботе о стариках немощных и детях-сиротливых! Вольница от пошлин и налогов удушливых! Освободить люд простой и бедный от подушного налога и десятин! Не взымать с избы крестьянской, ни с бани, ни с колодца, ни с топора, ни с животинки никакого налогу! Учить детей и отроков, и кормить бесплатно всегда за счёт казны царской! Захворавших и заболевших осматривать лекарями заморскими да не брать с больных платы никакой! Всё за счёт казны государевой и для радости и счастливого бытия народного! А вы, господа бояре, купцы да воеводы! Придётся вам слезть с сундуков золочёных, да раскошелиться ради блага народного!" Вот и сказка вся на том и закончилась. "Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым комментаторам урок!"

    • Анонимно
      3.01.2020 11:19

      00.40. Брешешь! Да быть такого не может! Может быть, где-нибудь в странах персидского залива: Омане, Катаре, ОАЭ. Или в Швеции, Норвегии, где развитая система социального развития и обеспечения.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль