Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 28 Октября
Опросы Архив
Эффективно ли работают депутаты Госдумы от Татарстана?
4%Да, они отстаивают интересы республики
74%Нет, непонятно, что они там делают
20%Сложно судить, в Москве много всего подковерного происходит
2%Свой вариант (можно в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Татарстана
11.01.2020

На культурно-массовых мероприятиях в Татарстане татарский язык поручили использовать наравне с русским

На культурно-массовых мероприятиях в Татарстане татарский язык обязали использовать наравне с русским. Соответствующее постановление кабмина РТ подписал премьер-министр республики Алексей Песошин.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, были внесены изменения в положение об использовании государственных языков РТ и других языков в республике при организации и проведении культурно-массовых мероприятий. Поручено «паритетное использование двух государственных языков Республики Татарстан», в том числе при информационном обеспечении мероприятий, их рекламе, при ведении (произнесение текста, в том числе приветствие, прощание, дикторские объявления и комментарии общего характера).

«Официальный язык культурно-массовых мероприятий с участием официальных делегаций и почетных гостей из регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья, проводимых в РТ, определяется организаторами», — сказано в документе.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (214) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
11.01.2020 09:30

Значит теперь в Атнинском, Актанышском и некоторых других районах на мероприятиях будут и на русском языке говорить?

  • Анонимно
    11.01.2020 08:59

    А разве до этого было по-другому? Всегда на всех мероприятиях два ведущих - один на татарском, второй - на русском. Что нового в этом решении?

    • Анонимно
      11.01.2020 09:11

      Сначала пусть Талия выучит родной татарский.
      Или не родной?

      • Анонимно
        11.01.2020 10:52

        Это непорядок, когда эти чиновники пренебрежительно относятся к одному из государственных языков.
        Это недопустимо в правовом государстве!
        Гнать в шею тех, кто не уважает Конституцию!

        • Анонимно
          11.01.2020 11:21

          Да, якутский язык имеет статус одного из государственных в россии, а в татарстане его никто не знает. Безобразие

          • Анонимно
            11.01.2020 11:52

            Вы не в теме, якутский в Российской Федерации не имеет статус государственного, как и татарский. А вот для жителей Якутии и Татарстана, якутский и татарский второй государственный соответственно.
            Не благодарите за просвещение, не надо, я и так знаю что вы мне искренне благодарны.

            • Анонимно
              11.01.2020 13:28

              Так зачем тогда татарский навязывать?

            • Анонимно
              11.01.2020 19:44

              То есть уроженец якутии никогда не сможет в татарстане быть мэром города? Реально так ?

              • Анонимно
                12.01.2020 13:26

                Почему не может? Выучивает татарский и становится мэром, если квалификация позволит.
                Рим Дашкин

          • Анонимно
            11.01.2020 12:00

            Тут ,Вы ошибаетесь.Встречался в своё время с якутами , и я понимал их.

            • Анонимно
              11.01.2020 12:24

              Я с якутами тоже без проблем общался на русском языке. Прекрасные люди. И говорят на прекрасном литературном русском языке. Самое главное водку с ними не пить.

            • Анонимно
              11.01.2020 17:44

              12.00 якут якута всегда поймет уж.

        • Анонимно
          11.01.2020 11:38

          10:52 а никто и не обязан знать государственный язык республики. «Гнать» таких или требовать от них знание татарского языка есть нарушение, превышение полномочий и никто на это не пойдёт. Если бы такое было возможно, давно бы сделали. Но наши баи под уголовную статью тоже не хотят.

          • Анонимно
            11.01.2020 13:32

            Государственный язык русский!! В республике республиканский а не государственный! Знать и балакать на нем только по желанию.

            • Анонимно
              11.01.2020 13:49

              Читать умеете?
              Смотрите Конституцию!
              Не выдумывайте небылицы для оправдания своего высокомерного отношения к татарскому языку!

              • Анонимно
                11.01.2020 14:50

                Вы видимо не в состоянии понять и запомнить, что КС России давно этот вопрос решил. Раз и навсегда. Так что поумерьте свой пыл.

        • Анонимно
          11.01.2020 15:06

          Так то государственный один!!! И это русский .

        • Анонимно
          11.01.2020 16:54

          Это и безграмотность и аморальность одновременно.
          А ещё нарушение Конституции и законов, если к этому вопросу подойти открыв глаза.

      • Анонимно
        11.01.2020 11:29

        Песошин может говорить по-татарски?

        • Анонимно
          11.01.2020 14:57

          Он его уважает и в меру способностей на нем разговаривает.

          • Анонимно
            11.01.2020 16:12

            Вот бы услышать хоть раз, как Песошин читает доклад на татарском!!!
            А что касается "в меру способностей на нем разговаривает" - так пусть учит, сдает экзамен, он ведь чиновник татарстанский!

            • Анонимно
              11.01.2020 16:30

              Так и должно быть в нормальном правовом государстве!
              В Канаде не возьмут ни на какую, даже мелкую, государственную или муниципальную должность без знания обоих государственных языков страны - английского и французского.
              Кроме того есть огромный перечень общественных должностей, которые предусматривают обязательное владение государственными языками.
              Не владение ими - это приравнивается к элементарной безграмотности.
              Как может безграмотный занимать должность в правительстве?
              И не маленькую!

              • Анонимно
                11.01.2020 16:44

                Знали бы вы сколько таких безграмотных занимают государственные и муниципальные должности в Татарстане!
                Безобразие!

                • Анонимно
                  12.01.2020 13:37

                  Это не столько безграмотность, сколько неполное служебное соответствие - так получается.
                  Получается, они взяты на работу с нарушением закона, который выражается в пренебрежительном отношении к одному из государственных языков республики.

              • Анонимно
                11.01.2020 16:55

                Это вы не более чем безграмотный графоман.
                Путать чиновника государства где два официальных госязыка с чиновником субъекта РФ может только невежда.

                • Анонимно
                  11.01.2020 18:44

                  И что?
                  Это повод для пренебрежения татарским языком?
                  Или даже для его уничтожения?
                  Он почему должен быть урезан в правах по сравнению с другим государственным языком - русским.
                  Нет для этого ни моральных, ни законных оснований!

                • Анонимно
                  12.01.2020 01:23

                  Не устраивает Канада посмотрите на Швейцарию.
                  Рим Дашкин

                • Анонимно
                  12.01.2020 11:00

                  Безграмотный он везде безграмотный, хоть в Татарстане, хоть в Канаде, суть же не меняется каким языком он не овладел - татарским или французским.

      • Анонимно
        12.01.2020 13:21

        Фазлеевой тоже не мешало бы выучить татарский,

        • Анонимно
          12.01.2020 13:33

          Выкинуть надо безграмотных из высших эшелонов власти!
          Какой пример они показывают простому народу- типа, можешь быть безграмотным, все равно достигнешь успеха?

    • Анонимно
      11.01.2020 09:12

      много нового и хорошего

    • Анонимно
      11.01.2020 12:43

      Значит, теперь при проведении культурно-массовых мероприятий с участием официальных делегаций и почетных гостей из регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья, проводимых в РТ, все будут прослушивать тексты, в том числе приветствие, прощание, и проч., сначала на татарском, потом на русском?
      А если гости из регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья захотят и на своем национальном языке прослушать? Это половину мероприятия будут зачитываться тексты на разных языках?!
      Интересно, сколько денег из бюджета Татарстана выделено на такое? И так соцподдержка населения РТ ниже, чем в других регионах, плату за проезд подняли без введения льготных проездных для учащихся, в отличие от других регионов в РТ многодетной семья перестает быть, кода старшему ребенку исполнилось 18 лет, несмотря на то, что ребенок учится или в школе, или на очной бюджетной форме обучения - на это в Татарстане денег нет!!!

      • Анонимно
        11.01.2020 13:21

        В любом случае татарскому языку и его равноправному статусу с русским не должен быть нанесён ущерб!
        Нет другого места в мире, где бы татарский язык мог сохраниться и развиваться!
        Не нравится кому-то татарский язык или нравится - эти факты надо учитывать в первую очередь!

        • Анонимно
          11.01.2020 13:45

          Где место, где татарский язык должен сохраняться и развиваться?
          Если это РТ, где это указано?

    • Анонимно
      11.01.2020 13:13

      Сколько денег выделено под реализацию Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан № 1195?
      Или это засекреченные сведения?

      • Анонимно
        11.01.2020 13:29

        Сколько бы ни выделили, это капля в море по сравнению с теми миллиардами долларов налогоплательщиков, которые бездарно тратятся на пропаганду русского языка за рубежом!
        Или вы считаете, что должен жить только русский язык, а татарский должен быть уничтожен?

        • Анонимно
          11.01.2020 13:45

          На то и Республика Татарстан с его президентом, чтоы не допустить уничтожения татарского языка, какие бы внешне благовидные поводы для этого не выдумывались, и как бы хитро такая преступная политика не прикрывалась.

        • Анонимно
          11.01.2020 16:16

          Не надо вилять в сторону, вопрос: сколько денег выделено на реализацию этого постановления?
          Про пропаганду рус.яз за рубежом - у вас есть достоверные сведения о миллиардах долларов налогоплательщиков? Ссылочку, пожалуйста. За свои слова надо отвечать.

  • Анонимно
    11.01.2020 09:00

    В эти новогодние каникулы на всех городских площадках пели песни только на татарском языке. Это не совсем правильно.

    • Анонимно
      11.01.2020 09:11

      а что надо только бони м и так далее?

    • Анонимно
      11.01.2020 09:17

      На всех федеральных(кремлевских) каналах на НГ пели и плясали только на великамагучем.

    • Анонимно
      11.01.2020 09:29

      Просто рука-лицо. Зачем обманывать? Далеко не только на татарском

    • Анонимно
      11.01.2020 14:12

      Татарский язык многие века испытывал политику необоснованных ограничений и унижений и ему нужно создать благоприятные условия для восстановления.

    • Анонимно
      11.01.2020 14:17

      Правильно!
      Это Татарстан, если че!

    • Анонимно
      12.01.2020 01:29

      В каких городах? Знаю, что вы врете, так как смотрел репортажи по ТНВ о праздновании на городских площадях. Пели и на русском, о соотношении не могу сказать.

  • Анонимно
    11.01.2020 09:11

    Началось в колхозе утро..

  • Анонимно
    11.01.2020 09:25

    Песошин сам знает татарский? Пусть хоть одно совещание на нем проведет.

    • Анонимно
      11.01.2020 09:40

      молодец Песошин

      сразу видно настоящий сын своего народа

      понимающие нужды других народов

      • ЛДПР
        11.01.2020 12:58

        и других регионов...

      • Анонимно
        11.01.2020 15:02

        Есть ещё интернационалисты среди русского народа!
        Один только Шмаков его стоит!
        Стойкий борец за права татароязычных граждан республики!
        Не одними Щегловыми богат русский народ!

        • Анонимно
          11.01.2020 16:59

          Ну да. Тут один русский педагог с весьма неопрятно выглядящей прической на ниве защиты татарского языка подвизается. Даже тюбетейку одевает. Только по татарски ничего не понимает.

          • Анонимно
            11.01.2020 17:47

            Зато он его защищает, этот татарский язык!
            Ни у кого, даже депутата Разиля Валиева, проявившего низкое малодушие в этом вопросе, не нашлось мужества.
            А Шмаков идёт до конца.
            Потому что знает, что прав.

          • Анонимно
            11.01.2020 18:22

            Выучи свой язык,неуч "одевает"

    • Анонимно
      12.01.2020 00:48

      Выучит Песошин татарский, мы его президентом выберем в 2024 году. К этому времени в Татарстан перееду.
      Рим Дашкин

      • Анонимно
        12.01.2020 11:04

        И это будет примером непренебрежительного, уважительного отношения к нашему языку.
        Примером истинного интернационализма.

  • Анонимно
    11.01.2020 09:26

    Зачем? Почему ТВ, радио, интернет ресурсы на татарском языке самые низкорейтинговые? Потому что это очень мало кому нужно и интересно. Хотим культурно - массовые мероприятия сделать тоже не привлекательными и сознательно идём на грабли...

    • Анонимно
      11.01.2020 09:37

      Зато федеральные каналы, ведущие программы о проблемах украины, сирии и проч очень популярны (((

      • Анонимно
        11.01.2020 09:59

        09.37 с этим можно не соглашаться но если бы это не было популярным, это бы не показывали.
        Спрос рождает предложение. Я вот тоже не смотрю например Малахова и другие шоу, но они популярны, аудитория многомиллионная и если будут вместо этого показывать, что то другое, то падают рейтинги, прибыли от рекламы и т.д. Это законы рынка. Тут так же. Если на концерте для например Салавата будет выступать 50/50 ансамбль актанышского района, то естественно идти на этот концерт желающих будет меньше.

    • Анонимно
      11.01.2020 10:45

      Рейтинг-лживое,неестественное,нерусское слово.Тем более в России.

    • Анонимно
      11.01.2020 10:46

      Канал Спас популярен?Почему он сидит в пакете из мизерных 20 каналов?

      • Анонимно
        11.01.2020 11:55

        Завязывай ольвье и шубу ведрами есть и на сэкономленные деньги поставь себе спутниковую тарелку. Каналов будет сотни.

    • Анонимно
      12.01.2020 13:35

      В моей семье ТНВ самый рейтинговый канал.
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    11.01.2020 09:28

    Наконец-то!!!

  • Анонимно
    11.01.2020 09:30

    Значит теперь в Атнинском, Актанышском и некоторых других районах на мероприятиях будут и на русском языке говорить?

  • Анонимно
    11.01.2020 09:36

    Больше никаких больных вопросов у "слуг народа" не осталось что ли?

  • Анонимно
    11.01.2020 09:45

    Почему власти Татарстана так тормозят и тупят когда дело касается татарского языка и обеспечения его использования как минимум в госорганах наравне с русским? Есть ощущение их полной интеллектуальной беспомощности и бессистемности в этом вопросе.
    Меры по равному использованию языков во всех сферах, где работает государство - от использования в госорганах до разного рода мероприятий, нужно было предпринимать давно, лет двадцать назад, но видимо им другие дела сильно интересней были.

    То, что они делают - какие-то бессистемные кусочные дергания, вызывающие полное недоумение. Ведь можно все сделать справедливо для всех языков и для всех национальностей. Справедливые решения не будут вызывать ни у кого отторжения, наоборот - только одобрение.
    Власти явно не имеют ни стратегии в этом вопросе ни даже тактики, ни вообще какой-либо внятной и полной проработки вопроса. Угасание использования языка - это прямое следствие низкого интеллекта и дееспособности властей РТ в этом вопросе на фоне непрерывного, по сути в несколько столетий, пресса имперского центра по нацязыкам.

    • Анонимно
      11.01.2020 10:03

      Может уголовную ответственность за это ввести? Если он востребован в Актанышском районе на 100 % во всех сферах, то в Казани и других городах он востребован лишь на несколько процентов.

    • Анонимно
      11.01.2020 11:09

      Что конкретно Вы предлагаете? Официальные документы на татарском?
      Как Вы потом эти документы на татарском в американское посольство на продление визы будете предъявлять?

      • Анонимно
        11.01.2020 12:46

        Ерничать все могут,а вот понять суть вышесказанного,увы,-не всем дано.Какие документы,визы,совещания?Говориться о использовании двух языков при ведении культурно-массовых мероприятий.Это информационное обеспечение мероприятий-приветствие,прощание,реклама,дикторские объявления и т.д.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ!!!Куда вас понесло?

        • Анонимно
          11.01.2020 13:00

          Вот представьте - президент России выступает с новогодним поздравлением - он на каком языке должен говорить?
          На всех языках народов России - сколько их там?
          А почему в Татарстане то долно быть по другому?
          Почему Татарстан постоянно пытается что-то там выпятить и унизить народы России?

          • Анонимно
            11.01.2020 14:27

            Причём тут Президент РФ? Речь о Татарстане! Если живёте в Национальной Республике, то будьте готовы что нац. язык будет использоваться везде! И это не только Татарстана касается. Вы сначала сами научитесь уважению и толерантности.

            • Анонимно
              11.01.2020 14:54

              Я прежде всего в России живу. Остальное это ваши хотелки.

            • Анонимно
              12.01.2020 13:33

              Республика многонациональная

              • Анонимно
                12.01.2020 13:41

                Называется Татарстан - место где должны сохраняться и развиваться татарский язык и культура.

          • Анонимно
            12.01.2020 01:36

            Даже президент России в Татарстане пытался говорить по-татарски.

  • Анонимно
    11.01.2020 09:57

    До многих этих мероприятий адекватным людям вообще фиолетово, придумают какую-то ерунду, сгонят бюджетников из-под палки или тех, кому по долгу службы или работы положено посещать и радуются. А теперь вот для этой публики новое развлечение - мероприятия и так-то бестолковые, будут теперь ещё затягиваться из-за бесконечных повторов одной и той же информации на двух языках. Ну резвитесь, товарищи чинуши, делать вам все равно больше нечего

    • Анонимно
      11.01.2020 10:17

      А что у нас вывески кругом на английском языке ?Английский у нас государственный язык?Даже у пивных магазинов вывеска "Beer"-что значит пиво.Ну тогда надо англотатарские вывески "Beer-Сыра" ,сразу изучаем английский и татарский языки.

      • Анонимно
        11.01.2020 10:56

        Потому что людей, интересующихся западной культурой намного больше, чем татарской, поэтому бизнес использует английский язык для привлечения клиентов, а не татарский. Все ж очень просто, до примитива. А для использования татарского языка нужен отдельный указ Песошина :)

  • Анонимно
    11.01.2020 10:04

    Казань хочет увеличить поток туристов?
    Каких туристов мы ждем, из Атни и Актаныша?

    • Анонимно
      12.01.2020 04:28

      В Казань многие едут (большинство), чтобы смотреть именно Татарскую-Мусульманскую культуру

  • Анонимно
    11.01.2020 10:16

    Интересно, а на концерте например Scorpions или Cirque du Solei, суперкубке УЕФА-2023 в Казани и т.п. это тоже будет? Очень смешно. Они чем там думают? Такой фигней не страдают даже в национальных республиках, где большинство говорит на языке республики, таких смешных законов не придумывают, тем более в Татарстане это смешно выглядит.

    • Анонимно
      11.01.2020 11:53

      Сколько просмотров наберет в интернете видеозапись Scorpions или Cirque du Solei, суперкубке УЕФА-2023 в Казани на татарском!!))) Видели видео?)))
      Звездой ютуба станет!

    • Анонимно
      11.01.2020 12:06

      Была такая шутка в свое время : как будет по татарски "скорпионс"? - "чаянлар"

    • Анонимно
      11.01.2020 14:31

      А действительно, давайте просто перейдем повсеместно на английский, чтоб уж наверняка! и не будем "фигней страдать"...

  • Анонимно
    11.01.2020 10:16

    На входе в Кремль, Госсовет, Кабмин таблички вход и выход на татарском появятся?

    • Анонимно
      11.01.2020 12:59

      Тогда кто-нибудь не сможет найти выход))

      • Анонимно
        11.01.2020 15:49

        Такие таблички "Вход","Выход" обязательно должны дублироваться на тат.языке.Обьясню почему?
        Представим экстремальную ситуацию:в суматохе,в дыму затерлась или погасла буква"Ы" в слове "Выход" и значение в суматохе не сразу понять "Выход" можно спутать "Вход".

        В тат.языке такая путаница менее вероятна т.к. четко разделяется "Вход"-"Керү" и "Выход"-"Чыгу" т.е. буквы в "Керү" и "Чыгу" разные и даже если затерлись и погасли нек-рые буквы в табличках на тат.языке"К...ү" или "Ч..у" то можно различить где все таки "Вход"или"Выход".Чего не сразу поймешь"В...д"или"В...д"???

        Татарский язык более разделяет разные понятия и поэтому тат.язык более выгоден в экстремальных ситуациях .

        Незаслуженно нек-рые комментаторы принижают и не дают развиваться такому четкому и логическому по структуре тат.языку.

        • Анонимно
          11.01.2020 16:20

          Даже в Каталонии, где все надписи в основном на каталонском (при 40% каталонцев в этом территориальном образовании), в метро, другом транспорте пишут и на испанском, чтобы в экстремальной ситуации туристы и приезжие могли разобраться что где находится.
          Отсутствие надписей на татарском языке - это грубое попрание прав татароязычных граждан!
          А прокуратура на это глаза закрывает.

          • Анонимно
            11.01.2020 16:41

            Каталонцы и баски исходят из того, что эти территории -единственные места, где эти языки могут сохраниться и получить развитие.
            И общественность Испании в целом поддерживает такой подход.
            У нас же обязательно найдутся люди, которые выразят отношение к мерам по обеспечению равенства татарского языка с русским в Татарстане.

          • Анонимно
            12.01.2020 00:59

            Прокурора пора дисквалифицироаать за невыполнение надзора по соблюдению Конституции.
            Рим Дашкин

            • Анонимно
              12.01.2020 11:07

              Разве прокуратура должна защищать права только исходя из национальной и языковой принадлежности?
              Как против татарского языка по школам ходить - она тут как тут!
              А права татароязычных граждан?
              На это ей наплевать?

        • Анонимно
          11.01.2020 20:22

          Обратите внимание, пишут только аварийный выход, вход не пишут, потому как вход будет также аварийным выходом. Логики у вас нет, поэтому и умозаключения такие

        • Анонимно
          12.01.2020 10:06

          дядя ты клоун? зачем народ смешишь? Как можно написать внутри помещения над дверью ВХОД?????
          Выход пишут внутри помещения, вход снаружи....

          • Анонимно
            12.01.2020 10:55

            Внутри помещения может быть вход в специальные помещения.Например табличка"Вход в электрощитовую посторонним лицам ЗАПРЕЩЕН" .Бывают таблички с надписью"Резервный выход".
            А так даже в воинских командах :"Направо"и"Налево" почти однобразие ,разница для слуха мало отличима"На...во"и "На...во".Команды для крановщиков поэтому не"Верх" и"Вниз",а поэтому для этого используют специальные слова "Вира"-верх и "Майна"-вниз ,потому как разница по слышимости у "Вир.." и "Май...".
            И так уже насмешили весь мир ,что все шарахаются....

    • Анонимно
      11.01.2020 13:58

      Там таких табличек и на русском нет

  • Анонимно
    11.01.2020 10:16

    Мне одной кажется, что на такие новости бурно реагируют или русские, или татары без знания родного языка? Я татарка, свободно говорю на русском и татарском. В чем проблема? Пусть проводят и на татарском, и на русском. Шарахаются все от татарского) не бойтесь, это не заразно. Если у вас в семье папа с мамой на родном языке не разговаривают и вас ему с рождения не научили, дополнительные культмассовые мероприятия на нем мало эффективны

    • Анонимно
      11.01.2020 10:34

      шарахаемся потому то понимаем к чему это ведет. мы кто постарше помним как в конце 80-х точно так же начиналось в национальных республиках СССР. Все это приводит к расколу общества по национальному признаку. Так называемая титульная нация начинает диктовать нац.меньшинствам как жить. Люди становятся чужими в собственной родине. Мои предки живут тут веками, и никогда нас не заставляли разговаривать на татарском.

      • Анонимно
        11.01.2020 10:54

        Никто вас не заставляет говорить на татарском, вас просят понимать своих соседей татар...

        • Анонимно
          11.01.2020 11:12

          А почему бы нам не понимать соседей чувашей? Соседей марийцев?
          Мне чувашский и марийский учить по вашему?

          • Анонимно
            11.01.2020 12:28

            Если бы я жил к примеру среди чувашей или мордвы , то непременно выучил бы их язык ,разговорный .

            • Анонимно
              11.01.2020 12:42

              Так вы и живете среди них, в РТ их много. Почему не учим?

            • Анонимно
              11.01.2020 13:41

              Для того и существует один государственный язык, Русский. Вот на нем и должны уметь разговаривать все граждане России. А знать национальные языки ни кто не запрещает, но и навязывать нельзя.

              • Анонимно
                11.01.2020 14:34

                Так вам никто и не навязывает. Слушайте как прежде на русском, татары будут слушать на татарском. В чём проблема?

                • Анонимно
                  12.01.2020 12:25

                  Проблема в том, чтобы не слушать одно и тоже два раза, на двух языках, - только время терять. Для каждого языка есть своя аудитория.

              • Анонимно
                11.01.2020 14:46

                Я никому ничего не должен.

                • Анонимно
                  11.01.2020 14:55

                  Ты должен налоги государству и выполнять все законы, в том числе и в области языковой политики.

                  • Анонимно
                    11.01.2020 15:22

                    Какой языковой политики? Налоги за меня бухгалтерия перечисляет. Больше я никому и ничего не должен.

                • Анонимно
                  13.01.2020 00:36

                  Ха-ха-ха!
                  Тогда проезжай перекрёстки на красный, не обеспечивай детей и т. д.
                  Рим Дашкин

              • Анонимно
                12.01.2020 12:34

                13:41 Я ничего не должен никому.И так уже НАВЯЗАН.

              • Анонимно
                12.01.2020 13:49

                Какое навязывание татарского языка вы увидели в том, что на мероприятиях будут использоваться два языка? Вас при этом лишают возможности пользоваться русским языком?
                Рим Дашкин

            • Анонимно
              12.01.2020 10:11

              волжск от казани в 60 км. а от зеленодольска пркатически граничит. Это самые близкие соседи. Как раз логичнее понимать марийцев.
              То же самое и с башкирами, удмуртами чувашами.
              Но цивилизованные люди поняли что для того чтобы люди понимали друг друга должен быть один универсальный язык для всех. Это русский язык. Не славянский, не удмуртский, не язык русичей, а именно русский. Это язык межнациональный
              Тут процентов 90 людей не могут понять что нация и национальность это различные понятия. Из-за этой путаницы вы тут все ссоритесь. Что на руку тем кто мыслит глобально.

          • Анонимно
            11.01.2020 13:41

            Если у вас в соседях марийцы и чуваши, хорошо бы и их языки знать...

        • Анонимно
          11.01.2020 12:07

          ...вас просят понимать своих соседей татар...
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/453031

          Заставляли все годы суверенитета понимать татар, заставляют и сейчас, а татары почему-то не хотят понимать своих соседей по республике-русских, марийцев, удмуртов, башкир, чувашей... Почему все должны идти татарам навстречу? Почему татары присвоили себе в многонациональной республике право говорить от имени всего многонационального народа республики? Может, пора татарам самим наконец понять, что они живут не одни на этой планете и что у них есть соседи из других национальностей? ??? Вот когда татары это поймут и начнут прислушиваться к людям иным с ними национальностями, тогда они и смогут, всего лишь смогут попытаться попросить... Пока же я вижу лишь то, что татары все время требуют от других народов, чтобы все отатаривались... Кстати, забавно было недавно прочитать в одной татарской газете прямо посреди татарского текста перевод татарских слов на русский. Видимо, человек, писавший статью, сообразил, что деревенские татары неологизмы, придуманные татарскими националистами за годы суверенитета, просто не поймут...

      • Анонимно
        11.01.2020 11:06

        Не смешите. Тут татар-то не заставить на татарском разговаривать.

        • Анонимно
          11.01.2020 12:56

          Наведите исторические справки по 1958 году как ломали татароязычную среду среди татар и создавались ограничения для татарского языка в 2001 году,ограничения в 2007 году,ограничения в 2011 году и ограничения в 2018 году ,когда втихую ,келейно убрали родной тат.язык даже для желающих убрали с 1 класса,а сделали родной татарский только с 2 класса и ограничив его только 2 часами в неделю.
          Возникает вопрос чем помешал родной тат.язык в 1 классе ?
          Представим зеркальную ситуацию когда родной руский будут изучать только с 2 класса и только 2 часа,а с первого класса будут учить обязаловкой неродные китайский и испанские языки?

          • Анонимно
            11.01.2020 13:10

            В советское время вопрос об изучении татарского в школах вообще не стоял - татарский учили татары, и никто не пытался навязать его другим, не заставлял принудительно в виде "родного" или еще в какой-либо форме заставить.

            • Анонимно
              11.01.2020 17:44

              Ага, конечно. Тетя моя рассказывала как их оставляли на доп.уроки. Все русские дети уходили на улицу играть, а все татары оставались после уроков в школе. Это Казань, конец 1950-ых гг.

              • Анонимно
                11.01.2020 19:22

                Вот именно, что татары оставались учить татарский.

              • Анонимно
                11.01.2020 21:26

                Тетя твоя не правильно тебя проинформировала.Я обучалась с 1968 по 1978 г. И татарский был не дополнительным,а обязательным предметом для тат.язычных детей с итоговыми оценками в табеле успеваемости ученика.И кто виноват,что тат.язычным детям преподавали их родной язык,а они не хотели его изучать?Почему родители не контролировали посещение и изучение родного татарского языка?

                • Анонимно
                  12.01.2020 13:56

                  У нас татарский язык был только во 2-3 классах и все. Один урок в неделю, последний урок.
                  Рим Дашкин

            • Анонимно
              11.01.2020 21:10

              А что минусуем то?Так оно и было.Татарский был обязательным для татар.Только вот детям он не очень то нужен был и ходили на него в основном отличники и ударники.По другому не могли заставить детей учить свой родной язык,поэтому и ввели обязаловку для всех.Одни не хотят изучать свой родной язык,а другие страдать из за этого должны.

              • Анонимно
                11.01.2020 23:25

                Из за татарского никогда не оставляли на второй год,а вот по другому языку запросто могли оставить на второй год .Реально могли оставить на второй год,а вот за татарский никогда не оставляли на второй год.Сравнитекакой язык был в каких условиях.Не поэтому ли сейчас хотят сделать обязательноеегэ по иностранным языкам,чтобы заставить изучать второй иностранный язык,допустим китайский, на который может потратится очень много времени и сил ,а толку не будет т.к.нужно иметь почти музыкальный слух.

      • Анонимно
        11.01.2020 12:26

        Раскол происходит , от пренебрежения и неуважения других национальностей.

        • Анонимно
          12.01.2020 10:14

          уважение человека к человеку определяется не знание языка, а совсем другими понятиями. мошенник может знать твой язык и тебя обмануть. хулиган разговаривающий на твоем языке, может тебя оскорбить или ударить. убийца может убить. ты реши сам чего ты хочешь от других людей

          • Анонимно
            12.01.2020 11:11

            Не пытайтесь увести от сути вопроса- неравноправного по факту положения татарского и русского языков в Татарстане.
            Нормы Конституции должны быть соблюдены - реальное равенство обоих государственных языков должно быть обеспечено.
            Нужно остановить процесс уничтожения татарского языка!

            • Анонимно
              12.01.2020 21:29

              критерии равноправия кто будет определять? Кому то кажется ущемлен русский кому кажется ущемлен татарский языки. Это все субъективно.
              Равноправия в принципе не возможно достичь.

      • Анонимно
        11.01.2020 14:19

        Между двумя совершенно разными народами единения не бывает, поэтому и раскола нет, так как нет единства

        • Анонимно
          11.01.2020 14:28

          Эти народы испытали непростые отношения в течение последних 500 лет истории, и это не может не отражаться в современности.
          Главное сохранять взаимное уважение, не допустить уничтожения языка одного из них, какие бы хитромудрые и лжедемократические доводы для этого не приводились.

          • Анонимно
            12.01.2020 21:31

            кто вам внушил про непростые отношения? последние лет 100 жили в одинаковых условиях. вам хочется расчесать где не чешеться? Ну давайте последние лет тридцать посмотрим. Нам же видны не простое распределение собственности республики. Давайте расшевелим этот клубок проблем?

      • Анонимно
        11.01.2020 18:20

        Раскол общества начинался, как вы сказали, в национальных республиках. Но Вы говорите совсем иначе, он начинался из-за того, что некоторые соседи считали, что все национальные республики должны жить так, как хочется им.

        • Анонимно
          11.01.2020 19:09

          18:20 Никаких национальных республик на территории единого государства не должно быть в принципе.

        • Анонимно
          12.01.2020 13:36

          По факту все республики многонациональные

      • Анонимно
        11.01.2020 23:54

        И то теперь мы должны отказаться от своего языка только на том основании, что он вам не нравится?
        И приостановить меры по восстановлению его равноправия с русским?

    • Анонимно
      11.01.2020 11:11

      А я русский, свободно говорю на английском, и мне татарский не нужен.

      • Анонимно
        11.01.2020 19:27

        11:11 Знающий два- три языка не будет говорить что ему не нужен какой-то язык.

        • Анонимно
          12.01.2020 13:37

          Почему если действительно он не нужен?

          • Анонимно
            12.01.2020 13:48

            Нужно принять такие законы, когда полноценное знание обоих государственных языков станет нормой и будет залогом в служебной карьере.
            Без этого - это только путь к бесправию татарского народа и путь к уничтожению его языка.
            Вот что надо четко понять!

          • Анонимно
            12.01.2020 13:54

            Может тебе и мать не нужна будет по старости?
            На улицу ее выкинешь?

  • Анонимно
    11.01.2020 10:28

    Понаехали сельчане в Казань и опять со своими уставали, лишь бы чувствовать в городах себя в родной деревенской среде. Так им комфортнее. А 1,5 населения Казани тут причём? Нельзя только о себе думать и превращать все вокруг в деревню.

    • Анонимно
      11.01.2020 10:40

      Для вас татарский язык - это деревня? Вы отстали гражданин. ПолКазани - татары

      • Анонимно
        11.01.2020 10:58

        Да, население на 50% татары. Использование татарского языка казанцами навряд ли больше 5-10%. Потому что нет нужды в этом

        • Анонимно
          11.01.2020 18:13

          Давайте, мы татары сами решим, что нам нужно, а что нет.

          • Анонимно
            11.01.2020 19:09

            А пожалуйста. Для себя и решайте. А не для других

          • Анонимно
            11.01.2020 19:11

            Решайте, только вас здесь не абсолютное большинство, чтобы решать за всех.

          • Анонимно
            11.01.2020 21:34

            А давайте люди,других национальностей, тоже самостоятельно будут решать,что им нужно,а что нет.Логично?Справедливо?

          • Анонимно
            12.01.2020 00:08

            Да, вам дай решать! Вон - все старинные здания посносили!

  • Анонимно
    11.01.2020 10:48

    А зачем, вообще, на "кульурно-массовых" концертах татарской эстрады тратить время на ведение их на незнакомом большинству присутствующих языке нацменьшинства великого татарстана? Кто не понял - на русском.

    • Анонимно
      11.01.2020 11:14

      Да не вопрос. Только заранее объявляйте что мероприятие на татарском, будем посмотреть сколько людей придет.

    • Анонимно
      11.01.2020 19:14

      Ну и на других концертах на татарский язык время тратить не обязательно, всё равно все понимают по-русски.

  • Анонимно
    11.01.2020 11:27

    Не надо обращать внимание маленькой кучке шовинистов. Песошин молодец. Надо сохранить многовековой язык и культуру. Это не только достояние нашей страны но и всего мирового сообщества.

    • Анонимно
      11.01.2020 11:35

      Пробовали с Песошином говорить на татарском, без переводчика?

      • Анонимно
        11.01.2020 13:44

        Пробовали... нормальные люди уже давно понимают татарский язык, ничего плохого в этом нет...

    • Анонимно
      11.01.2020 17:00

      Вот кому интересно, знают культуру тех стран, где даже ни разу не были. А чтобы знать культуру этих стран, не обязательно разговаривать на их языке.

  • Анонимно
    11.01.2020 11:29

    Подобные призывы уже звучали, в 90-е годы. После этого вся промышленность Татарстана перешла в частные руки определенного круга.
    Судя по всему снова есть что делить.

    • Анонимно
      11.01.2020 12:29

      Вы задумайтесь откуда все начиналось.Не с Мск ли.Откуда Сечины,Дерипаски,Роттенберги,Захарченко ...?
      Опять же "ауе" не с татарского языка !
      Опять же зачинщик передачи всей промышленности в частные руки рыжеволосый Чубайс не говорил по -татарски!

      • Анонимно
        11.01.2020 12:47

        Откуда? Объясните?
        Не знаю, что там с Чубайсом, но как-то подозрительно вся промышленность РТ оказалась в руках одного человека.

        • Анонимно
          12.01.2020 12:45

          12:47 Не знаю, что там с Чубайсом,
          Голову в песок?Из оперы "Вот придут федералы"

    • Анонимно
      11.01.2020 12:34

      Может хватит чушь писать . Съездила в соседние регионы , к примеру в Кировскую область .Как сказал как то О. Митяев ( певец ) : Кузбасс держится на 3 - х Т.Это трактора , татры и татары , и так можно сказать про всю Россию .

      • Анонимно
        11.01.2020 13:02

        В Кирове население сопоставимо с населением Набережных Челнов - поэтому сравнивать с Кировом нужно не Казань, а Наб Челны.
        И Киров нисколько не хуже.

      • Анонимно
        11.01.2020 19:18

        Да, татары кормят всю Россию. Знаем, знаем.

  • Анонимно
    11.01.2020 11:42

    Вот нашли основную проблему в Татарстане!
    Вы с бедностью сначала справьтесь, а потом уж за язык беритесь.

  • Анонимно
    11.01.2020 12:06

    По последнему переписью в республике татарского населения 54%. Почему большинству меньшинство пытается навязать свое. Была бы возможность такие закрыли солнце для других.

    • Анонимно
      11.01.2020 12:27

      Ну да. Охотно верю А еще охотнее смеюсь.

    • Анонимно
      11.01.2020 12:35

      В паспортах нет графы национальность, и при переписи национальность не спрашивали. Откуда цифры?

      • Анонимно
        11.01.2020 16:53

        Прямая связь с космосом у них

      • Анонимно
        12.01.2020 01:52

        Во время микроперепись 2015 года был вопрос о национальности, 54% татар и 40% русских.
        Рим Дашкин

        • Анонимно
          12.01.2020 21:40

          а до распада ссср русских было 43% а татар 48%.
          и "вдруг" в 2002 татар стало 52 %, а русских 39%. Хотя все предыдущие десятилетия прирост и у русских и у татар был одинаков.
          Не надо рассказывать сказки. Все знают как у нас выборы "считают" и как перепись "посчитали" в угоду сами знаете кому

    • Анонимно
      12.01.2020 10:17

      смешить народ не надо. все уже знают как перепись в татарстане делалась. по указивке проценты накрутили. скачек в 5% из ни откуда

  • Анонимно
    11.01.2020 13:06

    Что плохого в том,что при проведении культ.масс.мероприятий все информационные объявления будут на двух языках,а при необходимости и на других-башкирском,чувашском,английском и т.д.?

  • Анонимно
    11.01.2020 13:16

    Пусть ведут на каких хотят, лишь бы насильно изучать не заставляли. Понимаю и татар, которые не должны быть обязаны учить русский в своем родном регионе, если не планируют выходить в общении на федеральный уровень, т.е. для них должна быть языковая инфраструктура - доступность услуг на татарском в больницах, гос.учреждениях, школах и может даже вузе. Понимаю и русских, которые не обязаны учить татарский только потому, что оказались в Татарстане (больше половины русского населения живет здесь со времен СССР, а не переехало "в процветающий регион", как переезжают в страны Европы). Изучение языка должно быть добровольным, актом интереса и любви, а не насилия. Но к слову, почему евреи успешны во многих сферах в любых регионах и странах - потому что они здорово ассимилируют с местным населением, традициями, языком, т.е. они бы легко выучили татарский или русский, если бы это увеличивало возможности общения, требовалось для ведения бизнеса и т.д.

    • Анонимно
      11.01.2020 13:37

      Русский учить все обязаны, это общий язык общего для всех граждан, региона мира.

      • Анонимно
        11.01.2020 13:47

        Но это не повод для проведения политики пренебрежения и уничтожения по отношению к татарскому языку.

        • Анонимно
          11.01.2020 22:51

          Никто не собирается уничтожать татяз. Если татары сами не говорят на нем, кто виноват?

  • Анонимно
    11.01.2020 13:26

    Прочитал постановление:
    обогащение содержания культурно-массовых мероприятий путем привлечения сценарных компонентов на государственных языках РТ.
    Остается надеется, что включение сценарных компонентов на татарском языке обогатит содержание мероприятия, а не наоборот.

  • Анонимно
    11.01.2020 14:04

    Сколько можно навязывать тот или иной язык. Главная живем в мире. А грамотно разговаривать на своем родном языке мало кто умеет. Только по выражению лиц и можно понять, что хочет сказать. Русский язык надо учить всем. А то бегущую строку читать невозможно.

  • Анонимно
    11.01.2020 14:32

    Те, кто призывает повсеместно общаться на татарском - делайте это сколько угодно.
    Что Вы тут делаете, не понимаю?

  • Анонимно
    11.01.2020 15:23

    Когда культура поднимется на всех уровнях .? А то только язык надо везде впвриввть.

  • Анонимно
    11.01.2020 15:43

    Татария это Россия! Все равны!

  • Анонимно
    11.01.2020 15:56

    Давно пора

  • Анонимно
    11.01.2020 20:25

    Всегда так было, принять то что было уже это как? Что там с мсз , вкладчиками татфондбанка, дольщиками свея, новыми рабочими местами, в связи с повышением пенсионного возраста или это не проблемы республики?

  • Анонимно
    11.01.2020 21:43

    Выскажу свое мнение:
    1. Идея о том, что все должны учить татарский язык не нашла поддержки жителей РТ - заявлений о том, что бы дети учили углубленно татарский например в классе моего ребенка - 20%. Сейчас дети, кто как родной указал русский, учат татарский 2 часа в неделю, английский - 3 часа. Программа по татарскому очень слабая, не познавательная, учат ради галочки.
    2. Шумиха вокруг насаждения татарского языка повсеместно ни к чему хорошему не приведет, будет наоборот отторжение.
    3. Национальная тема должна обсуждаться прфессиональным сообществом, а не горлопанами с националистическими взглядами и желанием, что бы все говорили на татарском.

    • Анонимно
      11.01.2020 22:53

      Правильно вы отметили, что принудительное изучение неродного языка вызывает отторжение.

    • Анонимно
      11.01.2020 23:36

      Хотелось чтобы можно было написать заявление на изучение меньшего обьема литературы прошлого века,и заявления на отказ от уроков изо т.к. параллельно учится в художественной школе и уроки изо в обычной школе уже являются пройденным этапом.

    • Анонимно
      12.01.2020 09:55

      По закону дети ваши вообще не должны учит татарский, если нет желания. Странно, что 2 часа все-таки учат.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль