Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 25 Октября
Опросы Архив
А среди ваших знакомых много заболевших коронавирусом?
49%Очень много, прямо страшно становится
34%Люди болеют, но не больше, чем обычно в сезон ОРВИ
14%Нет, почти никто не болеет
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости России
17.01.2020

«Дурака включим, зайдем?»: пилоты Boeing едва не устроили катастрофу в Сочи из-за паники

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование инцидента с пассажирским самолетом в аэропорту Сочи в сентябре 2018 года. Boeing 737 со 166 пассажирами совершил аварийную посадку, выкатился за пределы посадочной полосы и загорелся. Оказалось, что происшествие случилось из-за неготовности пилотов к экстремальной ситуации.

Напомним, после инцидента было возбуждено уголовное дело. Самолет Utair летел из Москвы. В результате ЧП пострадали 18 человек, в том числе трое детей.

Как пишет «Коммерсантъ», рейс выполняли два «опытнейших» пилота Алексей Шнырев и Сергей Иванов. Каждому из них было более 50 лет, они провели за штурвалом больше 12 тыс. часов каждый. Несмотря на неблагоприятную погоду (ветер с порывами до 22 м/с, ливневые дожди), летчики решили посадить самолет.

«Дурака включим, зайдем?» — спросил Иванова командир воздушного судна Шнырев. «Смотри, чтобы уходить не пришлось», — ответил ему напарник. После этого командир приказал второму пилоту управлять машиной, указав, что, если посадка не получится, уходить на второй круг следует без паники.

Когда лайнер опустился до высоты 300 м, Иванов сообщил, что заход стабилизирован, однако автоматика самолета сигнализировала о необходимости уйти на второй круг. Летчики проигнорировали предупреждение. Они договорились, что один будет следить за скоростью, а второй — за приближением земли. Когда до посадочной полосы осталось 15 м, второй пилот спросил Шнырева, видит ли он место посадки. Тот вместо ответа начал поднимать лайнер.

Эксперты МАК установили, что незапланированный уход на второй круг вывел летчиков из себя.

«Командир сделал несколько безуспешных попыток включить автопилот, вспомнив, наконец, что этому действию мешают неубранные закрылки. В кабине состоялся короткий разговор, в котором летчики ухитрились перечислить едва ли не все существующие в русском языке запрещенные к печати слова и фразеологические обороты», — пишет издание.

При второй посадке пилоты проигнорировали тревожные сигналы автоматики. По данным МАК, командир устранился от управления. Только спустя 20 секунд летчики вспомнили про реверс двигателей. Когда лайнер оказался в русле реки, загорелся вытекший из поврежденных топливных баков самолета керосин.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (22) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
17.01.2020 12:43

Классика жанра. Последняя запись в черном ящике - зацени, как я могу!

  • Анонимно
    17.01.2020 12:43

    Классика жанра. Последняя запись в черном ящике - зацени, как я могу!

    • Анонимно
      17.01.2020 13:06

      Я когда на лурке читал про авиакатастрофы постоянно под стол сползал)))) Хотя это все нехорошо конечно((((

  • Анонимно
    17.01.2020 12:45

    Utair пора закрывать пока никого не угробили

    • Анонимно
      17.01.2020 15:38

      1 раз в жизни летал данной компанией, больше ни ногой.
      Летают как будто мешки с г в салоне.

  • Анонимно
    17.01.2020 12:46

    Феерично) Но как всегда будут виноваты пиндосы с их рухлядью.

    • Анонимно
      17.01.2020 15:52

      Ну это не мешает в такой же ситуации нашим либеральным домохозяйкам материть наш суперджет. Двойные стандарты в действии.

  • Анонимно
    17.01.2020 12:51

    Из-за таких якобы "видавших виды" огромное количество катастроф случилось, надеюсь эти деятели хотя бы от полетов отстранены.

  • Анонимно
    17.01.2020 12:51

    Слава богу, хоть живы все! Что за пилоты, которые постоянно игнорируют предупреждения аппаратуры.

    • Анонимно
      17.01.2020 13:10

      Не еденичный случай. Тут в Японии обдолбанные амеровские летуны F-18 во время дозаправки в воздухе селфились, читали книги и расчесывали усы. В результате убили два самолета. Спасся только один. 6 трупов.

      • Анонимно
        17.01.2020 14:15

        Я же сказал, что про США опять вспомнят)

        • Анонимно
          17.01.2020 14:51

          Работа у них такая! )

          • Анонимно
            17.01.2020 15:53

            А что, пример не приводить из-за того, что там САМИ американцы летали. Если лопухнулись, то пусть приводитю

    • Анонимно
      17.01.2020 15:58

      Пишут, у одного пассажира сердечный приступ с летальным исходом

  • давай, добей меня танцем

  • Анонимно
    17.01.2020 13:25

    Необходимо запретить поощрять премиями пилотов за экономию топлива.

  • Анонимно
    17.01.2020 13:39

    Вчера герои, сегодня-негодяи!

    • Анонимно
      17.01.2020 16:52

      Ну тык и кукурузное поле можно по разному перепахать

  • Анонимно
    17.01.2020 22:40

    Написать что угодно можно теперь.Лично знаю Шнырева Алексея,по работе как раз таки-и уверена и в его опыте,и в том,что прихоти ради такого он себе б не позволил-"дурака включать".Всегда был серьезен и отчитывал нас-наземную службу-что поздно к самолету подьехали.Педант еще тот.

    • Анонимно
      18.01.2020 08:00

      Может всё же под "дураком" тут подразумевается автопилот?
      Жаргонный внутрикабинный термин, разве не?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль