Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 17 Февраля
Опросы Архив
А вы мечтали о переезде из квартиры в свой дом?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Спа-свидание, вечер в особняке и романтический ужин, способный растопить любое сердце

Рассказываем, где и как провести праздничные уик-энды в Казани, чтобы ваши любимые запомнили это событие на всю жизнь

Новости России
20.01.2020

Путин внес законопроект об изменении Конституции в Госдуму – стали известны статьи, которые изменят

Президент РФ Владимир Путин внес проект закона о поправке к Конституции РФ на рассмотрение Госдумы.

Всего предлагается внести изменения в 22 статьи Конституции, в том числе №75, 78, 79 (все — глава «Федеральное устройство»), 81, 83 (глава «Президент РФ»), 97, 102, 103 (глава «Федеральное собрание»), 110, 114 (глава «Правительство РФ»), 119, 125, 129 (глава «Судебная власть и прокуратура») и 132 (глава «Местное самоуправление»).

Из предлагаемых поправок следует, что президентом России может быть гражданин, достигший 35 лет, постоянно проживающий в стране не менее 25 лет, без иностранного гражданства. Аналогичные ограничения введут и для кандидата в депутаты Госдумы — им может быть избран гражданин, достигший 21 года и не имеющий иностранного гражданства либо вида на жительство.

Согласно поправкам к статье 129, генпрокурор и его замы назначаются на должность и освобождаются Советом Федерации по представлению президента.

Кроме того, из Конституции уберут оговорку о двух сроках подряд для главы государства. Президент РФ также будет формировать Государственный совет.

Определение роли и статуса Госсовета считается одним из ключевых вопросов. При этом ранее рабочая группа отмечала, что Госсовету следует «иметь самостоятельное значение» и быть эффективно встроенным в государственный механизм, но «при этом он не должен повторять роль Совета Федерации».

Законопроектом устанавливается и усиление роли Госдумы при назначении премьер-министра и членов правительства.

Кроме того, планируется разработка норм, усиливающих конституционные гарантии приоритета Конституции РФ на территории России (статья 79). «Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях… в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если это… не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации», — говорится в документе.

Вопрос соотношения систем государственной и муниципальной власти также закреплен в законопроекте. Так, поправки в статьи 132 и 133 отмечают, что «органы местного самоуправления… осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач». Кроме того, местное самоуправление в РФ гарантируется правом на судебную защиту и на компенсацию дополнительных расходов.

Для развития конституционных гарантий исполнения государством своих социальных обязательств (МРОТ не ниже прожиточного минимума и достойное пенсионное обеспечение) предлагается внести поправки в ст. 75 Конституции («О финансовых обязательствах государства»), а также «прямо закрепить обязанность правительства РФ обеспечить исполнение указанных обязательств» (поправка в ст. 114 Конституции).

Законопроект о поправке к Конституции Российской Федерации вынесут на общероссийское голосование, говорится в документе.

В целом рабочая группа по подготовке поправок в Конституцию не будет выходить за рамки тех предложений, которые Путин включил в послание Федеральному Собранию, заявил сопредседатель группы Павел Крашенинников.

«Представителями президента России при рассмотрении упомянутого законопроекта в Государственной Думе будут сопредседатели конституционной комиссии Клишас, Крашенинников и Хабриева», — сообщил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков.

Одним из членов рабочей группы является почетный член АН РТ, заслуженный юрист РФ Талия Хабриева. В настоящий момент она занимает должность заместителя президента РАН и директора Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ.

Также предложено сократить количестве судей Конституционного суда с 19 до 11. Изменения вносятся в ст. 125 Конституции.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (83) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
20.01.2020 16:42

Все изменения только для себя любимых. Только бы и дальше у корыта остаться, а маткапитал и питание для школьников жалкая подачка, ну чтоб совсем уж не красиво не было.

  • Бурбаки
    20.01.2020 16:28

    Пока, думаю, только обкатывают технику таких изменений в Конституции.

    • Анонимно
      20.01.2020 16:48

      Статья 15
      1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

      Коллизия получается. Закон об изменении Конституции - противоречит Конституции

      • Анонимно
        20.01.2020 16:54

        Поэтому и хотят не трогая 15.4, внести в другие статьи изменения которые будут выше "международных норм" в 15.4

        • Анонимно
          20.01.2020 18:15

          И где же вы увидели такие изменения, которые сделают приоритет внутреннего законодательства РФ над межгосударственными договорами или нормами международного права? Всего лишь уточняется, что именно Конституция РФ имеет самую высшую юридическую силу, хотя до этих поправок это и так было. Читайте
          Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2015 N 21-П. Но вот в остальном, если Федеральный закон противоречит международному договору, то будет применяться международный договор и после внесения изменений в Конституцию.

          • Анонимно
            21.01.2020 04:56

            Если бы гарант следил за соблюдением Конституции, ее и менять не надо было. К чему все эти изменения? Явно не для облегчения для народа, а наоборот.

        • Анонимно
          23.01.2020 13:58

          Статья 15
          4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
          БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ

          • Анонимно
            23.01.2020 14:10

            Статья 79 Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если это не влечет за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.";

            Решения МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ. Я так понимаю например союза РФ и Белоруссии

    • Анонимно
      20.01.2020 20:38

      Вообще-то правильные изменения, это гарантии что следующий (или какие дальше там придут) президент не станет царем или диктатором. Власть распределяют более равномерно. ВВ страну и от развала удержал и от майдана с гражданской войной. Судьбу Ливии или Югославии все помнят? Не факт что со следующим президентом так стране повезет. А так ошибок натворить не дадут, поскольку и премьера и прокурора уже парламент назначать будет. И больше двух сроков нельзя.

      • Анонимно
        23.01.2020 13:50

        в статье 83: а) пункт "а" изложить в следующей редакции: "а) назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Г осударственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности;";

      • Анонимно
        23.01.2020 13:54

        Ст. 81 (президент) пункт "е1" изложить в следующей редакции: "е1) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Г енерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации...

      • Анонимно
        23.01.2020 14:11

        7) в статье 83: а) пункт "а" изложить в следующей редакции: "а) назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Г осударственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности;";

  • Анонимно
    20.01.2020 16:42

    Все изменения только для себя любимых. Только бы и дальше у корыта остаться, а маткапитал и питание для школьников жалкая подачка, ну чтоб совсем уж не красиво не было.

    • Анонимно
      20.01.2020 17:00

      ...а как бы скорость и то что изменению в Конституцию проводят только через референдумы, ещё больше означают против кого и зачем это всё делается

    • Анонимно
      20.01.2020 17:43

      Вы хоть прочитали первоисточник? Где там для себя любимых? Можно конкретику?

      • Анонимно
        20.01.2020 18:06

        положение о Госсовете, например, явно касается действующего президента

        • Анонимно
          20.01.2020 21:31

          Ну, почитайте, что там такого написано о Госсовете? Чисто консультативный орган

          • Фидарис
            20.01.2020 23:36

            Там прописаны основные пункты, обеспечивающие контроль власти по всем направлениям. Конкретизированы они будут федеральным законом. Туда можно столько насовать...!

          • Анонимно
            21.01.2020 04:59

            Так и зачем плодить эти советы, если они ничего не решают? Детишек и внучат уже некуда пристраивать?

    • Анонимно
      20.01.2020 19:29

      а маткапитал и питание для школьников жалкая подачка, ну чтоб совсем уж не красиво не было.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/news/454230?utm_source=top-news

      и к этому еще слова о выплате ветеран ВОВ и тыла по 75 и 50 тысяч рублей соответственно.

  • Анонимно
    20.01.2020 16:43

    Надо бы ещё один орган встроить в структуру власти - Государственная Федерация, которая не будет повторять ни Госсовет, ни Совет Федерации. А потом ещё что-нибудь придумаем

    • Анонимно
      20.01.2020 16:47

      Да хоть межгалактический сенат, все равно все схвачено.

    • Анонимно
      20.01.2020 18:12

      Можно методом перебора: Совет Думы, Совет Правительства, Совет Президента, Президентская Дума, Президентское Правительство, Правительственная Дума, Правительственный Президент, Государственный Президент, Конституционная Дума, Конституционный Совет, Конституционный Президент.

  • Анонимно
    20.01.2020 16:45

    Будет все по крымскому сценарию, резко могут изменить поправки и сроки проведения голосования.

  • Анонимно
    20.01.2020 16:47

    Путин 2005 - Конституцию нельзя менять, Это основа нашего государства.
    Путин 2020 - пора менять конституцию!

    Конституция - RIP

    • Анонимно
      20.01.2020 16:52

      И без Путина понятно давно что Конституцию надо менять.Мне стало понятно с того момента как ЦБ путем обесценивания рубля вынул у народа из карманов деньги, а также путем отзыва лицензий у банков.

      • Анонимно
        20.01.2020 17:09

        Эти изменения разве касаются ЦБ?

        • Анонимно
          20.01.2020 17:52

          Да ещё десят раз все поменяется, вот уже начали говорить о принятии Конституции Союзного государства.

      • Анонимно
        20.01.2020 17:11

        ты давай тут рублем не прикрывайся,болтун)))

      • Анонимно
        20.01.2020 17:53

        Люди не хотят менять ельцинскую Конституцию, вы не можете этого понять, Ельцин наше все)

      • Анонимно
        20.01.2020 18:47

        А что там с ЦБ. Кто-то верит, что он независимый?

    • Анонимно
      20.01.2020 23:45

      Они так жеговорили и про налоги , и про возраст. Часто слова с делом разными путями идут.

  • Анонимно
    20.01.2020 16:49

    Самое главное статья о ЦБ 75.2, иначе Набиуллина будет ещё долго за нас счёт "бороться с инфляцией"

  • Анонимно
    20.01.2020 16:49

    А почему некоторые члены комиссии по внесению изменений в Конституцию РФ имеют два гражданства?
    Это нормально?

    • Анонимно
      20.01.2020 17:47

      рабочая группа такая рабчоая что з несколько дней конституцию поменяла.
      Машков, Мацуев, Роднина.. все с двойными граждантвами. И отношения кконституции не имеют!

      • Анонимно
        21.01.2020 04:54

        А вот сейчас посмотрим, депутаты Госдумы с двойными гражданствами как проголосуют.

    • Псевдоним
      20.01.2020 18:05

      Вы такой наивный. Члены комиссии - это бутафория. Текст поменяли уже давно и другие. Кто спортсменам доверит текст менять? :)

  • Анонимно
    20.01.2020 16:50

    Статья 14 Конституции РФ давно устарела, ну там:

    1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
    2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

    Конечно же Россия клерикальное государство и это положение нужно закрепить в Конституции, для облегчения государственного финансирования РПЦ.

  • Анонимно
    20.01.2020 17:02

    Конституция и без изменений хороша, кто бы пользовался.

    • Анонимно
      20.01.2020 17:07

      Да, Ельцин сделал ее для народа, с каждым днём в этом убеждаюсь))

      • Анонимно
        20.01.2020 17:21

        Да при Ельцине АйФонов не было, а благодаря инновационому развитию России каждый может купить.

        • Анонимно
          20.01.2020 23:49

          ТАК АЙФОНЫ ТОЖЕ НЕ РОССИЙСКИЕ, Инновационное развитие в россии стоит на месте.

      • Анонимно
        20.01.2020 17:51

        Ельцин молодец, да и люди как видно поддерживают его Конституцию)

        • Анонимно
          21.01.2020 05:02

          Люди поддерживают здравый смысл. Повсеместная ложь уже надоела.

  • Анонимно
    20.01.2020 17:14

    Опубликовали уже проект. Пробежался быстро, ничего прямо кардинального не заметил, бросилось в глаза обязанность подписать закон, если ранее он его отклонил, а госдума повторно приняла. Вечерком повнимательнее почитаю, надо сверять в действующим текстом.

    • Анонимно
      20.01.2020 17:50

      Невнимательно прочитали

    • Анонимно
      20.01.2020 18:43

      например , тот кто получил образование за рубежом на сможет стать президентом РФ, это серьёзное ограничение для умных людей... опятт железный занавес

  • Анонимно
    20.01.2020 17:16

    Госдума дружно проголосует ЗА. Особенно будут стараться оппозиционные прокремлевские коммунисты

  • Анонимно
    20.01.2020 17:23

    Одна из трёх представителей президента по представлению законопроекта в парламенте наша землячка, выпускница КГУ.

  • Анонимно
    20.01.2020 17:24

    Самое главное:

    президентом России может быть гражданин, достигший 35 лет, постоянно проживающий в стране не менее 25 лет, без иностранного гражданства. Аналогичные ограничения введут и для кандидата в депутатом Госдумы — им может быть избран гражданин, достигший 21 года и не имеющий иностранного гражданства либо вида на жительство.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/454230

  • Анонимно
    20.01.2020 17:29

    А к чему такая спешка, кто нибудь может объяснить?

    • Анонимно
      20.01.2020 17:34

      Пока все поправки в Конституцию фактически направлены на массовую кадровую зачистку элитных групп на основных системообразующих позициях.
      Которая должна пройти как блицкриг.

      И нельзя исключать появление межгосударственных органов.

    • Анонимно
      20.01.2020 17:49

      28 лет тянули, какая спешка?

  • Анонимно
    20.01.2020 17:39

    Молодежь! Уезжайте по возможности.

    • Анонимно
      20.01.2020 17:52

      почему только молодежь?всем нормальным валить отсюда!)))

      • Анонимно
        20.01.2020 18:37

        Все делают,чтобы не свалили и не заработали.Постоянно обнуляют доходы населения,чтобы не чувствовали себя свободными,не могли путешествовать и видеть свободных и счастливых людей.

    • Анонимно
      20.01.2020 18:33

      Не только молодёжи.

      • Анонимно
        21.01.2020 04:56

        Пока железный занавес не закрылся. Люди это нефть. И чем больше народится, тем больше можно выкачивать.

    • Анонимно
      20.01.2020 18:52

      Чтобы не мешали воровать?

  • Анонимно
    20.01.2020 17:52

    17:24Правильно!Это-самое главное!!!А то в Думе есть люди с 2-мя гражданствами!!!Еще бы убрали с телевидения, некоторых отраслей экономики и т.д. лиц с2- мя гражданствами. ..Получается ,что только почти одни рабочие с одним российским гражданством. ..

  • Анонимно
    20.01.2020 18:09

    20год - ну ратифицируйте 20 статью (конфискация всего и родственников тоже )при воровстве. слабо..... потому что сами себе глаз не выкалывают

  • Анонимно
    20.01.2020 18:16

    Что хотели получить ,разваливая Союз, то и получили

  • Анонимно
    20.01.2020 18:22

    От предложения до принятия всего неделя! А где всенародное обсуждение или хотя бы имитация обсуждения? Где собрания трудовых коллективов, заседания отделений народного фронта, изборского и зиновьевского клубов с одобрением.

    • Анонимно
      20.01.2020 19:15

      ХОТИТЕ ПОДВОЗА ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ НА АВТОБУСАХ К МЕСТУ ОБСУЖДЕНИЯ И ЕДИНОДУШНОГО ОДОБРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, А РАЗВЕ МЫ ЭТО НЕ ПРОХОДИЛИ???

  • Анонимно
    20.01.2020 18:26

    народ давно ждет обещанного- ратифицируйте 20 статью-полную конфискацию -( за воровство и коррупцию )всего богатства. и у родственников тоже . если (подозритгльные )может меньше взяток будут брать .чтобы не остаться голым.слабо.... потому что они сами все воры потому упорно и не ратифицируют 20 статью много лет

  • Анонимно
    20.01.2020 18:30

    Как конституцию изменять, так референдум. А как пенсионный возраст, так как царь сказал, так и будет.
    И вообще с похоронами Лужкова полная профанация вышла. Вся критика улетучилась, после возложения цветов великим и могучим. И защебетали по всем каналам, какой он распрекрасный был. Не противно???

  • Анонимно
    20.01.2020 18:32

    Смехота. Столько "важных" правок - чтобы власть никуда немушла. Но все равно без референдума не обойтись. А значит народные поправки потянут с собой и нужные.

    Если что, кто не знает законов РФ - запрет двойного гражданства для, чиновников действует с 2006 года, а сейчас его включают в конституцию. Но народ кушает, а значит галочку поставит - согласен. А там и сроки отменяются и прочее

    • Анонимно
      20.01.2020 19:18

      Даже Нарышкин глава разведки купил своему сыну,жене,невестки и двум внучкам вид на жительство в Венгрии,чтобы его получить надо инвестировать на каждого 350000€,а может за внучек и не платил,они автоматом с родителями получают....

  • Анонимно
    20.01.2020 18:55

    А второе гражданство это типа предатель? Скрепных оскорбляет?

  • Анонимно
    20.01.2020 18:57

    Два срока подряд нельзя, а три срока подряд – можно !!! Урааа !!!
    Иначе, кого сейчас найдёшь без иностранного гражданства ? )))

  • Анонимно
    20.01.2020 19:12

    Работает президент! Пора и местным шевелится, не быть "гордыми" птицами)))

  • Анонимно
    20.01.2020 19:26

    Если уровень жизни высокий у граждан зачем им эти горячие питания итп...талоны на еду ещё бы придумали спастись от голода и полной нищеты как это было в ссср

  • Анонимно
    20.01.2020 20:01

    Мне не нравиться то что президент РФ будет формировать Государственный совет .

  • Анонимно
    20.01.2020 20:03

    Вот бы еще научились по конституции все делать!

  • Анонимно
    20.01.2020 20:30

    Призываю граждан РФ проголосовать против поправок в Конституцию! Тем самым мы все:
    - скажем решительное "Нет!" повышению пенсионного возраста, повышению цен и налогов
    - скажем решительное "Нет!"несправедливым приговорам, выносимым российскими судами. При приоритете росс-го законодат-ва мы все уже не сможем аппелировать в ЕСПЧ и потеряем последнюю надежду добиться справедливости
    - не дадим руководству страны переложить ответственность за все многолетние провалы и неудачи в плане ухудшения положения людей, закрытия заводов, школ и больниц на парламент и регионы
    Поддержать поправки в Конституцию можно лишь при закреплении в ней пенсионного возраста 55/60 лет, а также предоставления государством гражданам, отработавшим на госпредприятиях бесплатного служебного жилья с правом выкупа по льготной цене спустя 20 лет работы на одном предприятии. Кроме того, государство должно гарантировать бесплатное образование (включая высшее) и здравоохранение.

  • OlegBelg
    20.01.2020 21:16

    Если поправки в Конституцию РФ будут приняты, то они должны вступить в законную силу после окончания полномочий действующего Президента. Т.е не ранее начала 2025 года. Это будет гарантией того, что поправки не будут использованы в личных интересах действующего Президента, гарантией того, что не будет нарушена клятва "Клянусь ... соблюдать и защищать Конституцию РФ"

  • Анонимно
    20.01.2020 21:24

    Аналогичные ограничения введут и для кандидата в депутаты Госдумы — им может быть избран гражданин, достигший 21 года и не имеющий иностранного гражданства либо вида на жительство.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/454230?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
    это что, пол думы можно гнать, а думу распускать?

  • Анонимно
    20.01.2020 22:07

    не жалеет себя- всё о народе думает...

  • Анонимно
    20.01.2020 22:25

    Зачем весь этот шум гам. Я предлагаю менее затратное, но самое эфыективное предложение. Предлагаю: просто поменять всего лишь одно слово в Конституции- " не более" на слово " не менее". И все. Жду бурных аплодисментов.

  • Анонимно
    20.01.2020 22:31

    Поправки хорошие. Только сказана лишь часть, а надо бы дополнить требованиями к руководству профильных министерств и ведомств, в том числе на региональном уровне, а также к из замам, в части обязательного ПРОФИЛЬНОГО высшего образования и опыта работы в отрасли не менее 10 лет.

  • Фидарис
    21.01.2020 00:36

    Никаких серьезных видимых изменений, как показалось, пока нет, кроме пункта о Госсовете. Этот пункт позволяет стать руководителю Госсовета фактическим "авторитетом" в стране при принятии соответствующего федерального закона, при наличии "ручного" президента.
    Новый федеральный закон о Госсовете - вот где на самом деле должны будут проявиться основные изменения. Причем этот закон можно будет менять под любые желания "хозяев". Конечно, тут можно возразить по форме - мол, этот закон сам должен быть и будет ограничен конституционными рамками. Но реальная практика жизни показывает, что эти рамки не работают. Наличие дополнения в пункт "Ж" ст. 83 Конституции РФ в такой редакции - при желании, вполне достаточный инструмент для произвола власти.

    Дополнение частью 3 ст.77 снимает требование знания государственных языков республик со стороны глав республик и глав исполнительного органа республик, если это не будет специально учтено федеральным законом.
    Надо требовать, чтобы республики-субъекты федерации имели конституционное право устанавливать обязательное знание государственного языка республики для лиц, указанных в этом дополнении или хотя бы для глав республик.

    Мой вывод таков: голосовать за эти изменения я не буду из-за вышеизложенных соображений.

  • Tatarmalai
    21.01.2020 08:01

    Главный вопрос, который следует обсуждать при изменении Конституции - как правильно писать слово "царь", с большой буквы или с маленькой?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль