Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 22 Февраля
Опросы Архив
Какую проблему вы считаете главной для оборонки?
5%Закредитованность
4%Санкции
16%Уровень подготовки топ-менеджмента
3%Недостаточное финансирование
53%Квалификацию руководства отраслью
19%Нехватку рабочих и инженеров
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Спа-свидание, вечер в особняке и романтический ужин, способный растопить любое сердце

Рассказываем, где и как провести праздничные уик-энды в Казани, чтобы ваши любимые запомнили это событие на всю жизнь

Новости Татарстана
21.01.2020

В РТ дорожные знаки переведут на татарский язык за 191 миллион

191 млн рублей понадобится, чтобы перевести на татарский язык все оставшиеся непереведенными дорожные знаки. Об этом на заседании совета по реализации законодательства о языках при кабмине РТ сегодня сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин.

Всего на территории республики установлено 11 925 дорожных знаков, из них в двуязычном виде — 7 984, что составляет 67%. «По данным государственных заказчиков, предварительная потребность в объеме денежных средств на установку и замену всех [оставшихся] знаков на территории республики составляет 191 миллион. Потребность в установке дорожных знаков на сегодняшний день составляет 5 021 знак», — отметил министр.

В 2019 году в республике было установлено 828 дорожных знаков, все они изготовлены с соблюдением закона о государственных языках, добавил Сафин.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (191) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
21.01.2020 13:23

не СТОП, а ТУКТА

  • Анонимно
    21.01.2020 13:13

    Знак «Движение без остановки запрещено» перевели уже?

    • Анонимно
      21.01.2020 13:33

      Куда интереснее вопрос, а как же не умеющие читать знаки ДД на русском языке передвигаются по другим регионам РФ???
      На ощупь?)))

      • Анонимно
        21.01.2020 13:55

        Скоро в ВУ (водительское удостоверение) появится еще одна строчка.......... Умею читать знаки ДД на всех языках.

      • Анонимно
        21.01.2020 13:56

        Надо еще перевести надписи в авто и меню борткомпьтеров, названия масел и запчастей, а то вдруг чего случится.

        • Анонимно
          21.01.2020 16:37

          Пусть так и будет!
          Татарский язык не хуже любого другого языка!

          • Анонимно
            21.01.2020 17:32

            Ну да. Не хуже. Только с мировыми автогигантами вначале проконсультироваться не мешало бы. А то они ведь могут обидеться. Только на КАМА-ах как бы в Татарии ездить не пришлось бы.

            • Анонимно
              21.01.2020 17:46

              Вам бы только повод искать, чтобы не допустить сохранения нашего языка.

            • Анонимно
              21.01.2020 18:26

              Мировые автогиганты уважительно относится к тем, кто уважает свой язык и традиции.
              Никто в мире не уважает тех, кто предал свой язык.

              • Анонимно
                21.01.2020 23:37

                Мировым гигантам важнее чтобы у вас в кармане шуршало и плевать они хотели на русский и татарский язык

          • Анонимно
            21.01.2020 17:44

            Сарказм? Ирония? Не не слышали.

      • Анонимно
        21.01.2020 14:25

        Политика а-ля "12 стульев":
        Не беспокойтесь, — сказал Остап, — мой проект гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте, что будет, когда турнир окончится и когда уедут все гости. Жители Казани, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Актаныш. Сюда переезжает правительство. Актаныш переименовываются в Нью-Казань, а Казань — в Старый Актаныш. Челнинцы и нижнекамцы скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Казань становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира."

        • Анонимно
          21.01.2020 17:31

          скоро глобус татарстана изготовят

          • Анонимно
            21.01.2020 17:36

            Глобусы и карты на татарском были в 20-30-е годы, когда проводилась политика поддержки татарского языка.
            Татарское образование полного цикла сохранялось до последнего времени, но было упразднено - что являетсят преступным позором российской национальной политики.

    • Анонимно
      21.01.2020 13:36

      это что - теперь буде - STOP-СТОП-ТУКТА ???

      • Анонимно
        21.01.2020 13:41

        знак "КИРПИЧ"
        Эй, гражданина! Ты туда не ходи, ты сюда ходи. А то снег в башка попадёт. Совсем мёртвый будешь!
        (С) Джентельмены удачи

      • Анонимно
        21.01.2020 15:14

        раз пошла такая пьянка - режь последний огурец.
        В Казани есть улица - Кызыл Армейская. На русском и татарском - ОДИНАКОВО. Переименуем в КрасноАрмейскую?

      • Анонимно
        21.01.2020 19:18

        Знак при въезде в город "Казань" переименовать на русский "Котел"
        :-)

  • Анонимно
    21.01.2020 13:15

    В среднем 48464 руб за знак..

    • Анонимно
      21.01.2020 13:24

      Вот тоже интересно, что там за такие деньги делать собрались. Дешевле выйдет научить русскому языку тех, кто им не владеет.

      • Анонимно
        21.01.2020 13:34

        Таких нет, такие не сдадут на права (целевая аудитория этих знаков). На лицо мутная схема под благовидным предлогом.

        • Анонимно
          21.01.2020 15:32

          Эти деньги пойдут гаишникам, которые принимают экзамен на водительские права. Они будут резать тех кто не знает дорзнаков на татарском. И это правильно! Нужно также проверить и тех, кто по действующим правам управляет автомобилем. Не знает знак по татарски - лишить водительских прав. Так должно быть повсеместно, а не только в Татарстане

          • Анонимно
            21.01.2020 16:11

            Мы в России живем, для чего людям изучать на другом языке?

          • Анонимно
            21.01.2020 16:11

            А так оно и будет в дальнейшем.
            Можете быть покойны.

          • Анонимно
            21.01.2020 16:21

            15:32
            Только один вопрос к вам: - а кому это нужно "повсеместно"???

            • Анонимно
              21.01.2020 16:41

              Повсеместный татарский язык нужен мне и всем татарским людям.
              Он нужен мировому сообществу, чтобы наш язык и наша культура не почила в бозе, как некоторым хотелось бы.

              • Анонимно
                21.01.2020 17:23

                Он ещё нужен России, чтобы ее потом не обвиняли в уничтожении языков своих же народов.

          • Анонимно
            21.01.2020 17:37

            15.32 суды захлебнутся от исков.

    • Анонимно
      21.01.2020 13:27

      представляю как переведут на татарский! дайте миллион, переведу лучше всех, грамотно!

      • Анонимно
        21.01.2020 16:43

        Надо больше для сохранения татарского языка, не меньше, чем для сохранения русского.
        Они же равноправны, не так ли?

        • Анонимно
          21.01.2020 20:50

          Что кудахчете то на пример в Альметьевске уроков татарского больше чем уроков русского.и что вам еще надо?Сами не хотите разговаривать на своем и чего то или кого то обвиняете .

          • Анонимно
            21.01.2020 21:07

            20.50. Вы свой бред при себе держите. Никогда не было в школах Татарстана, чтобы на татарский язык было больше часов, чем на русский. Они были одинаковыми.

            • Анонимно
              21.01.2020 22:37

              Это не бред это правда .Сама знаю .Вы проверьте по Альметьевску то .Учителей татарского больше чем учителей по русскому это только как я сама своими глазами видела список в одной школе .Так что это не выдумки .Проверяйте и не ошибетесь так и есть .Русские не любят врать .Проверяйте .

        • Анонимно
          21.01.2020 22:08

          16-43 Русский язык- единственный государственный язык всей России, в отличии от татарского.
          Сохранять татарский язык надо, но на мой взгляд- разумно. Зачем в спешке все знаки переводить на татарский- не понимаю. Разве все население России, включая Татарстан, не
          обязано знать русский язык? Лучше бы на социальные нужды эти деньги потратили.

    • Анонимно
      21.01.2020 13:27

      Ну названия населенных пунктов я ещё пойму, но вроде бы они итак на русском, татарском и некоторые на английском. А какие ещё переделывать? Знак "STOP" вряд ли стоит дублировать на татарский. Речь надеюсь не идет о добавлении фигурки человека в тюбетейке, жилетке и повозок с лошадьми на дорожные знаки...

      • Анонимно
        21.01.2020 15:28

        Речь надеюсь не идет о добавлении фигурки человека в тюбетейке, жилетке и повозок с лошадьми на дорожные знаки...

        13 ПЛЮС МИНУС
        ПОДРОБНЕЕ НА «БИЗНЕС ONLINE»: HTTPS://WWW.BUSINESS-GAZETA.RU/NEWS/454338

        А Вы предлагаете фигурку в лаптях и с балалайкой?

        • Анонимно
          21.01.2020 16:22

          15:28
          Кто и где предлагает?

        • mad big
          21.01.2020 16:37

          Пусть тогда в обнимку вдвоем сидят. Вас так устроит?

        • Анонимно
          21.01.2020 20:52

          Мы ничего не предлагаем .Мы хотим чтобы все было по старому без изменений .Так привычней и напрягаться не надо .Вот и все .Чего тут не ясно ?

          • Анонимно
            21.01.2020 21:08

            20.52. Придется напрячься. Равноправие народов того стоит.

  • Анонимно
    21.01.2020 13:17

    я бы дешевое перевел. Но я не удащливый((..

  • Пурхан
    21.01.2020 13:17

    У каждой бессмылицы есть цена .

    • Анонимно
      21.01.2020 13:34

      Тут одна цена глупость иначе не назовешь .В то время как эти деньги можно с умом и в нужное русло они без ума и для тщеславия .

      • Анонимно
        21.01.2020 13:39

        19 детей можно спасти

        • Анонимно
          21.01.2020 15:33

          13:39
          "19 детей можно спасти"

          После отставки правительства РФ осталось неизрасходованных денег из бюджета на 2019 год около МИЛЛИАРДА- то есть 1000 000 000 000 рублей.
          Сколько детей можно было спасти на эти деньги?

          • Анонимно
            21.01.2020 15:56

            а сколько знаков на татарском можно было бы наштамповать по 48 тысяч за штуку!

  • Анонимно
    21.01.2020 13:19

    А как кирпич будут переводить?

    • Анонимно
      21.01.2020 13:36

      Тукталышсыз хәрәкәт тыела (яндекс.переводчик) или Кирпеч

    • Анонимно
      21.01.2020 13:56

      Кирпич в русский язык от татар пришло,неудачный подкол

      • Анонимно
        21.01.2020 16:44

        13:56
        Ага, а еще татары это слово дали персам, туркам... Научили древних египтян и евреев...

        • Анонимно
          21.01.2020 16:52

          И правильно сделали.
          На Руси из-за этого пошло каменное строительство взамен деревянного.

          • Анонимно
            21.01.2020 17:39

            16.52 конечно. 1000 летние храмы во Владимире, Муроме сохранились. В отличии от "1000 летней" Казани.

            • Анонимно
              21.01.2020 21:12

              17.39. В Казани все храмы тоже сохранились. Только вместо мечетей церкви появились. Хотите доказательств- все древние церкви Казани стоят на фундаментах МЕЧЕТЕЙ. . Опять подчеркнули свою разбойничью сущность. Золотая Орда церкви не разрушала .

    • mad big
      21.01.2020 15:29

      Кирпищ.

  • Анонимно
    21.01.2020 13:19

    лучше бы детей лечили

  • Анонимно
    21.01.2020 13:20

    ужас конечно. Лучше бы нуждающимся детям операции оплатили.

  • Анонимно
    21.01.2020 13:20

    как перевести "кирпич".....за 48 464 рубля....

  • Анонимно
    21.01.2020 13:22

    А я чуваш. Как знак мне прочитать, со словарём?

    • Анонимно
      21.01.2020 13:36

      Штраф придет научишься и читать и писать как русский язык.

    • Анонимно
      21.01.2020 13:40

      В Чувашии объяснят, не переживай!

    • Анонимно
      21.01.2020 13:43

      чувашам некогда ерундой заниматься
      у них нефти нет, и лишних денег тоже

  • Анонимно
    21.01.2020 13:23

    не СТОП, а ТУКТА

  • Анонимно
    21.01.2020 13:23

    это што, серьёзная проблема?

    • Анонимно
      21.01.2020 13:32

      Предоставьте,что все знаки в России на китайском. Это серьёзная проблема?

      • Анонимно
        21.01.2020 14:00

        В Москве В аэропортах на китайском, у вас деньги не спрашивали?

    • Анонимно
      21.01.2020 13:46

      мы не можем спать спокойно пока вместо знака "Русский Акташ" не появится знак "Рус Акташы".

  • Анонимно
    21.01.2020 13:24

    Потребность кто определил? Большинство населения республики спросили? Или кучка местечковых товарищей за всех решила? Дурь это называется..

    • Анонимно
      21.01.2020 17:26

      Не все же Собянину плитку перекладывать, нашим тоже давай...

  • Анонимно
    21.01.2020 13:29

    Не позорились бы, как будто-то других более важных дел нет. Правильно говорят - детям бы на лечение лучше эти деньги перевели. По смс всей страной собираем, позорище.

  • Анонимно
    21.01.2020 13:29

    Больше денег не куда девать?

  • Анонимно
    21.01.2020 13:30

    /Молодцы. Правильное начинание. Уже давно пора было это сделать, ведь татарский язык - он государственный на территории Татарстана

    • Анонимно
      21.01.2020 13:41

      Достаточно перевести на нескольких улицах Актаныша. Больше никому и не нужно это.

      • Анонимно
        21.01.2020 21:15

        13.41. Знатно у вас подгорает. Значит власти всё правильно делают для сохранения татарского языка.

  • Анонимно
    21.01.2020 13:30

    Больницы, детские центры, школы и детские сады подождут, главное не это...

    • Анонимно
      21.01.2020 17:59

      Просите деньги на больных детей у московских воров и коррупционеров.
      Или слабо.
      Лучше требовать из средств направленных на поддержку умирающего татарского языка, чтобы он благополучно скончался.
      Ваши напоминания о больных детях явно не из соображений гуманности, а из соображений противодействовать сохранению татарского языка от уничтожения, не так ли?
      Нехорошие мысли частенько прикрываются благородными с виду предложениями.

      • Анонимно
        21.01.2020 20:08

        17:59
        А почему бы не покопаться в татарстане, у людей, с татарскими фамилиями поспрашать... Или слабо? А, да, тут не у кого просить, здесь сплошные "сироты" и кристально честные люди...

  • Анонимно
    21.01.2020 13:30

    за 48 464 как -нибудь переведут..))

  • Анонимно
    21.01.2020 13:31

    Ну просто ооочень много денег в Татарстане!!!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      21.01.2020 13:36

      Да лучше бы проездные для студентов и учащихся на эти деньги сделали .

    • Анонимно
      21.01.2020 13:38

      Да, очень много налево уходит. На людей простых им наплевать.

  • Анонимно
    21.01.2020 13:32

    Правильно решения живём Татарстане Татары не против.

    • Анонимно
      21.01.2020 13:43

      Татары какие? Актанышские или казанские?

      • Анонимно
        21.01.2020 21:17

        13.43. Казанские татары полностью поддерживают это решение. Давно надо было ВСЕ вывески и знаки и написать на татарском и русском языках.

  • Анонимно
    21.01.2020 13:32

    Лучше бы на эти деньги кружки для детей сделали бесплатно .

  • Анонимно
    21.01.2020 13:33

    Очень хорошо. Давно надо было. И все вывески нужно перевести на татарский. Пока не сделали это дело добровольным 2 раза в неделю по пол часа.

    • Анонимно
      21.01.2020 23:49

      Язык вывески должен выбирать хозяин вывески! Хочет пусть на татарском, хочет на русском, хочет на китайском! Свобода превыше всего! Нужен перевод , то за счёт муниципального бюджета пожалуйста

  • Анонимно
    21.01.2020 13:33

    Больше потратить некуда?

  • Анонимно
    21.01.2020 13:33

    Вот поэтому они и за татарский)

  • Анонимно
    21.01.2020 13:40

    Двумя руками за это решение. Ребенок видит везде надписи по русский, уж считает, что татарский язык - государственный язык- второсортный! Это недопустимо! Все города , райцентры, поселки заполонены надписями только на русском языке! Это неправильно!

    • Анонимно
      21.01.2020 14:28

      Блин может и не совсем правильно .Но тратить деньги на такие глупости в то время как очень много мест где эти деньги необходимы .Вы что не хотите чтобы ваш ребенок имел ученический проездной или ходил в кружок бесплатно .Вы что очень богаты?

      • Анонимно
        21.01.2020 15:26

        Вы что не хотите чтобы ваш ребенок имел ученический проездной или ходил в кружок бесплатно .Вы что очень богаты?
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/454338

        Одно другому не мешает.
        После отставки правительства оказалось, что 2019 остался МИЛЛИАРД (миллион миллионов) неизрасходованных денег из бюджета на 2019 год.
        Вот с них, давайте и спросите про кружки и бесплатные проездные и про СМСки на помощь больным детям.

        • Анонимно
          21.01.2020 15:58

          миллион миллионов - это триллион.
          А миллиард - это тысяча миллионов

  • ПутчДемона
    21.01.2020 13:40

    Вот это бред..

  • Анонимно
    21.01.2020 13:43

    В Елабужском районе деревня есть Свиногория, даже в каком то конкурсе федеральном это название участвовало.
    Перевод прикольный «Дуңгыз тавы»...

    • Анонимно
      21.01.2020 21:02

      И ради прикола надо столько денег потратить ?Да кто то хочет весело жить .

  • Анонимно
    21.01.2020 13:43

    У всех телефоны и навигаторы. Кому нужны эти знаки...

    • Анонимно
      21.01.2020 14:53

      Телефоны и навигаторы тоже будут на татарском.
      Фейсбук и Яндекс уже говорят на татарском.

      • Анонимно
        21.01.2020 15:51

        И правильно!
        Это поможет сохранить наш язык от уничтожения.

      • Анонимно
        21.01.2020 15:56

        Как и у ТВ аудитория для единиц.

        • Анонимно
          21.01.2020 16:32

          Вам бы только повод придумать, чтобы было основание для отказа от мер по сохранению нашего языка.

      • Анонимно
        21.01.2020 16:06

        Даже в деревнях это уже давно не нужно.

        • Анонимно
          21.01.2020 21:19

          16.06. Плохо , что не нужно. Поэтому, государство, везде в РТ,должно внедрять татарский язык наравне с русским.

  • Анонимно
    21.01.2020 13:44

    Наверное я чего-то не понимаю- какая потребность в этом сейчас, когда денег не хватает на самое необходимое. Разве русский язык-государственный на всей территории России, не должны знать все люди нашего Государства? То есть создаются условия обходиться без русского совсем?

    • Анонимно
      21.01.2020 15:21

      Наверное я чего-то не понимаю- какая потребность в этом сейчас, когда денег не хватает на самое необходимое.


      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/454338

      А кто Вам сказал, что денег в России нету?
      А ведь после неожиданной отставки правительства оказалось, что в 2019 году остался МИЛЛИАРД ,то есть 1000 000 000 000 рублей(МИЛЛИОН МИЛЛИОНОВ!), которые правительство НЕ СМОГЛО (!) израсходовать. Ну, не знали они просто ,что можно СМСки отправлять больным детям,что можно помочь пенсионерам, строить школы, больницы ,дороги, оплачивать школьникам проездные и так далее .

      • Анонимно
        21.01.2020 15:59

        вы уже третий раз строчите одно и тоже.
        Не потратили - значит сберегли.
        Вам что нужно - чтобы тратили?

        • Анонимно
          21.01.2020 17:00

          Пусть строчит ещё больше, правильная информация никому не повредит.

          • Анонимно
            21.01.2020 21:05

            Давайте повторяться все будем тогда дурдом начнеться .

      • Анонимно
        21.01.2020 22:17

        15-21 Пока речь идет о Татарстане и что за привычка какой вопрос по Татарстану не подними, уводить тут же в сторону, чаще всего на Москву. Республика самостоятельна в расходовании бюджета, по обсуждаемым вопросам не надо в Москву обращаться.

  • Анонимно
    21.01.2020 13:46

    В райцентрах наши же татары-владельцы магазинов пишут вывески только по русский! Почему их не наказывает местная власть? Мы ходим, уговариваем надпись делать и по татарски! В татарских деревнях улицы обозначены по русский! Для кого?! Как можно до такой степени тупить?! Как любить свой язык, если кругом все надписи только по русский?!

    • Анонимно
      21.01.2020 14:10

      Главное что бы все понимали что надпись означает, а не что бы удовлетворить чьи то хотелки.

    • Анонимно
      21.01.2020 15:06

      13.46 их не могут наказать. у них вывеска на государственном языке России.

    • Анонимно
      21.01.2020 19:06

      Зачем вывески на магазинах в ТЦ по английски? Вот чего я не понимаю...

  • Анонимно
    21.01.2020 13:49

    Опять происходит отмыв денежных средств Если не куда девать деньги то постройте в нащей деревне дорогу

  • Анонимно
    21.01.2020 13:52

    Лучше бы дороги отремонтировали или освещение, чем ерундой заниматься.

    • Анонимно
      21.01.2020 15:47

      Лучше бы дороги отремонтировали или освещение, чем ерундой заниматься.

      0 ПЛЮС МИНУС
      ПОДРОБНЕЕ НА «БИЗНЕС ONLINE»: HTTPS://WWW.BUSINESS-GAZETA.RU/NEWS/454338

      В бюджете РФ 2019 года при правительстве, отправленном в отставку, остался один МИЛЛИАРД(1000 000 000 000) неизрасходованных денег.
      Почему они остались неизрасходованными на ремонт дорог или на освещение,у Вас нет желания спросить у правительства?

    • Анонимно
      21.01.2020 18:03

      Меры по уничтожению нерусских языков в виде ЕГЭ только по русскому языку - вот настоящая преступная ерунда!

  • Анонимно
    21.01.2020 13:57

    А у нас есть автошколы на татарском языке, где преподают татарские знаки?)))

    • mad big
      21.01.2020 16:30

      Будут. Спрос рождает предложение. И машины только татарские будут. КАМАЗ-ы и лимузины, которые собираются вместо фордов производить. И запчасти будут только татарские. Ну а далее все как предсказывал Тукай будет.

      • Анонимно
        21.01.2020 18:20

        Воистину, Татарстан крут!
        Как бы это не причиняло неприятные ощущения некоторым «товарищам»

      • Анонимно
        21.01.2020 20:14

        16:30
        Зная местный менталитет, понимаю, что эти "машины" будут с квадратными колесами и ездить только назад...

  • Анонимно
    21.01.2020 13:58

    Дорогие соседи по нашему декларированному толерантному многонациональному и многоконфессинальному общему дому!

    Мы ведь вместе в радости и беде, вместе учимся, работаем, и друзей никто не выбирает по национальности (мои самые близкие люди, друзья - русские).

    Так откуда же столько надменности и спеси? Кто вам дал право измываться и коверкать переводы. Да, "стоп" - это "тукта". И так и будет!

    Почему человек татарской национальности не имеет права читать надписи на родном языке?

    И тогда откуда начинается этот скулеж по русскому языку в Прибалтике, Украине и т.д.

    Или давайте все надписи на русском уберем и оставим на английском, и хотя бы новые знаки только на английском будут. Вот сэкономим по 48464 руб. на знаке. Вот заживем!

    • Анонимно
      21.01.2020 14:19

      Глупость это полная. Мне, как татарину знаки на татарском не нужны. Вы забываете, что большинство татар живут не в Татарстане, а в других регионах России и странах мира и как то обходятся без знаков на татарском и т.п. А в самом Татарстане это тоже "жизненно необходимо" лишь очень малой части татар и вам это прекрасно известно.

    • Анонимно
      21.01.2020 15:49

      Да никто Вас не ущемляет в правах по национальному признаку и языку. И у меня любимые друзья татары. Но это не значит, что у нас с вами других проблем нет, более насущных . И для наших детей тоже. Может не там проблемы то ищем? Чего душой кривить, эти деньги не целевые, а просто отмыв

      • Анонимно
        21.01.2020 19:37

        Да неужели, как на татарском написать так отмыв, как Захарченко воровать миллиарды так это прорыв.

        • Анонимно
          21.01.2020 22:21

          Ну пусть, допустим, и отмыв, что не есть хорошо.

          Допустим, к изготовлению этих знаков в конечном счете "выиграют" тендеры и будут допущены определенные хозяйствующие субъекты.

          Но давайте уж "отделять "мух от котлет".

          Все-таки изливаются-то по поводу необходимости знаков на татарском языке.

          Возьмите любую проблему типа заказа на заборы вдоль дорог по всему городу, да какой угодно тендер, зайдите на сайты закупок, посмотрите, кто выигрывает, как связаны фирмы, кто учредитель кто директор, кто чей зять, тесть, чиновник, депутат - и возмущайтесь этим.

  • Анонимно
    21.01.2020 13:59

    191 млн рублей понадобится, чтобы перевести на татарский язык все оставшиеся непереведенными дорожные знаки. Об этом на заседании совета по реализации законодательства о языках РТ при кабмине РТ сегодня сообщил министр строительства РТ Ленар Сафин.

    Попрошу Ленара эфенде включить в стоимость также установка знаков в населённых пунктах. Переименовать Малые Клыки Татмелиорация(Царицино) в поселок Патша в районе улиц Наратбаш, Алматау, Сафлык, Тырыш, Ичеговая. Поселок Петровский в честь имама Сулейман.

    • Анонимно
      21.01.2020 14:57

      13.59 не трогайте Петровский и Клыки. Старинные поселки, не вам их переименовывать.

      • Анонимно
        21.01.2020 16:45

        Петровский - Сөләйман,
        Большие Клыки -Олы Кылык.
        Так и должно быть.
        Там большинство татар живет нас теперь.

      • Анонимно
        21.01.2020 21:10

        Вы поселки то где русские на татарские имена не меняйте .Вы свои татарские деревни если так вам хочеться поменяйте .Совсем то не наглейте .

        • Анонимно
          21.01.2020 23:24

          Пока 3/4 названий в Татарстане - русские.
          Это вот действительно наглость!

    • Анонимно
      21.01.2020 16:20

      Это столько населённых пунктов в Актаныщском районе? Однако...

  • Анонимно
    21.01.2020 14:00

    Это уже не дурь, а дурь в квадрате. Куда мы идем???? Кто остановит??? Вы спросите народ - кому это надо? Деградация продолжается, к сожалению.

    • Анонимно
      21.01.2020 14:41

      надо потратить 191 млрд на знаки - чтобы они были на всех языках всех национальностей России

  • Анонимно
    21.01.2020 14:06

    предлагаю вернуть графу Национальность в паспорте))

    • Анонимно
      21.01.2020 15:16

      14-06
      Вот именно! Надо вернуть графу национальность. Правители (от народа) обязаны знать: где , сколько представители коренных национальностей живут, чтобы выявить потребность в нац.школах, учебниках. Где все это?!
      Они должны знать,к примеру, сколько татар в Тюмени, в Томске, в Пензе, и т.д. чтобы открыть там нац. школы? Пока нет национальности - нет проблем, что ли?! Эти люди налоги платят, в конце концов! Скрывая национальность человека правители скрывают решение нац. проблем!
      То же самое относится к чувашам, мордва, учитывайте, сколько их и откройте нац. школы в конце концов!

      • Анонимно
        21.01.2020 15:37

        Ну для 1-2 % можно и карандашом национальность указать, остальным это не нужно. Нац школы открываются по необходимости, и национальность на это никак не влияет. Далеко не все представители национальностей хотят учиться в национальных школах.

        • Анонимно
          21.01.2020 17:30

          Многие хотели бы, но их нет в силу того, что ЕГЭ только на русском - очень коварный метод уничтожения нерусских языков.
          Специально придумано, чтобы сказать, что это не правительство, а сами нерусские народы добровольно уничтожают свой язык.
          В России всегда было так: отвечал за все невиновный, а реально виновный стоял в стороне и радостно подхихикивал.

          • Анонимно
            21.01.2020 20:13

            да кто многие?
            вот против строительства мусоросжигательного завода - вышли люди. А кто эти многие и где они вышли?

  • Анонимно
    21.01.2020 14:11

    А что у нас на права учат по татарский. Если человек получает права он знает по русский эти знаки. Это не польза для населения а домики для определенных людей.

  • Анонимно
    21.01.2020 14:16

    ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК УЖ забыли почти. Зачем этот выпендреж? Ответ прост: нужно загрузить обьемом чье-то производство!!!

    • Анонимно
      21.01.2020 15:22

      Кто то забыл, а кто нет, мы татары свой родной язык никогда не забывали, идея со знаками хорошая, одобряю

      • Анонимно
        21.01.2020 16:06

        5-10 % татар знающих язык это далеко не все татары, да и те знают его частично.

        • Анонимно
          21.01.2020 16:25

          Вы выдаёте желаемое за действительное!
          Вам ещё не удалось окончательно искоренить татарский язык.
          И не удастся!

          • Анонимно
            21.01.2020 21:21

            Боже правый да у вас мания преследования.А больше вам ничего не кажеться не видеться не слышиться А?

      • Анонимно
        21.01.2020 21:19

        Вот она истина и вылезла .Вы хорошо знаете свой татарский просто воду мутить любите к себе внимание привлекать Раз не забыли молодцы ! Так давайте эти деньги в другое полезное дело отдадим .Где всем будет польза .Как предложение ?Господа татары?

        • Анонимно
          21.01.2020 23:25

          На обязательное изучение татарского языка во всех школах Татарстана!

  • Анонимно
    21.01.2020 14:17

    Так откуда же столько надменности и спеси? Кто вам дал право измываться и коверкать переводы. Да, "стоп" - это "тукта". И так и будет!

    Почему человек татарской национальности не имеет права читать надписи на родном языке?

    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/news/454338#comments

    Вы поставили все с ног на голову. Никто не принижает значение татарского языка, но есть такие сферы , где лучше меньше да лучше. Организация дорожного движения одна из них. И так в глазах рябит от обилия знаков на дорогах, так вы еще добавить хотите! Ну и 191 млн. рублей можно найти более достойное применение.

    • Анонимно
      21.01.2020 15:42

      И так в глазах рябит от обилия знаков на дорогах, так вы еще добавить хотите!
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/454338

      А от рекламных щитов у Вас, уважаемый, не рябит в глазах?
      Или только от татарского в глазах рябит?))

      • Анонимно
        21.01.2020 17:48

        От рекламных рябит, но речь в статье о дорожных знаках.

        От языка похоже у вас рябь в глазах, смешали все в кучу.

  • Анонимно
    21.01.2020 14:18

    У нас в республике есть китайская улица , там знаки будут на китайском.

  • Анонимно
    21.01.2020 14:36

    Примерно столько же денег не хватает, чтобы обеспечить всех сирот республики достигших совершеннолетия квартирами.

    • Анонимно
      21.01.2020 15:40

      Примерно столько же денег не хватает, чтобы обеспечить всех сирот республики достигших совершеннолетия квартирами.

      -2 ПЛЮС МИНУС
      ПОДРОБНЕЕ НА «БИЗНЕС ONLINE»: HTTPS://WWW.BUSINESS-GAZETA.RU/NEWS/454338

      Когда правительство ушло в отставку,неожиданно выяснилось, что оно не смогло истратить один МИЛЛИАРД (1000 000 000 000)рублей из бюджета 2019.
      Сколько сирот в РФ можно было обеспечить квартирами на эти деньги?

  • Анонимно
    21.01.2020 14:38

    В ПДД нет дорожных знаков на татарском языке. Предварительно необходимо внести поправки в ПДД, а затем уже изготавливать новые знаки

    • Анонимно
      21.01.2020 15:09

      14.38 Совершенно верно. Не прописанный в ПДД знак знаком не является. Можно легко оспорить штраф при отсутствии дубликата знака на русском.

  • Анонимно
    21.01.2020 15:04

    очередное отмывание средств. Это же так необходимо для горожан и гостей Казани...

  • Анонимно
    21.01.2020 15:37

    А как будет на татарском знак ограничения скорости 40 или знак осторожно дети?

    • Анонимно
      21.01.2020 16:43

      Ограничение скорости будет"Тизлек чикләнгән",а для Осторожно !Дети-Сак бул!Балалар

      Похоже будет звучать и на казахском и узбекском языках.

      • Анонимно
        21.01.2020 16:56

        В Узбекистане давно в е на узбекском и ничего.
        Не переходят же обратно на русский.
        И с татарским также будет.
        Наш язык не хуже русского или узбекского.
        Если язык не применять, он атрофируются и исчезнет.
        Поэтому, зная это, некоторые и выступают против применения татарского языка.

        • Анонимно
          21.01.2020 20:14

          а почему все татары сбежали из Узбекистана?

          • Анонимно
            21.01.2020 21:25

            2014. А какое вам дело до татар Узбекистана? А знаки на татарском давно надо было уже сделать. Но лучше поздно, чем никогда.

            • Анонимно
              22.01.2020 07:51

              а почему на вопрос не отвечаете? правда глаза колет?

        • Анонимно
          21.01.2020 21:26

          Мы не хотим чтобы у вас атрофировалось .Боже правый не надо а кто рожать то тогда будет .?

  • Анонимно
    21.01.2020 15:46

    Нет пусть будет перевод на татарский и дорожных знаков и всего прочего, включая правила дорожного движения. Таким образом все другие национальности узнают хоть несколько слов на татарском языке. Это не плохо, а хорошо! Другое дело, что такой озвученный в статье перевод слишком дорог. Неужели дешевле нельзя сделать. Как то раз потребовался переводчик с татарского на русский. Пришел переводчик перевел, счет выставил. Отказали в его оплате сами татары заявив, что это стоит гораздо дешевле, поскольку татарским владеют в Татарстане почти все. Наверное и эта новость исходит от тех кто жмотится на переводе.

    • Анонимно
      21.01.2020 16:21

      5-10 % владеет. Зачем голову забивать ради амбиций нескольких сотен человек, большинство из которых из своих деревень уже никогда в города не переедут.

      • Анонимно
        21.01.2020 16:40

        Похоже, вы сторонник уничтожения татарского языка.
        И скорость, с которой он уничтожается, вас устраивала.
        Но не тут то было.
        Да здравствует реальное равенство государственных языков в нашей республике!
        Нет уничтожению татарского языка!

        • Анонимно
          21.01.2020 21:31

          Да знаете мы как то про уничтожение татарского и не думали .Дел много чтобы еще о гадости думать .Татарский в школах преподаеться .Вы на татарском разговариваете не надо говорить что вы стесняетесь это не правда .Та к о каком уничтожении нами вашего татарского языка речь? То что знаки на русском так вы в РОССИИ живете ну и значит на русском .Что вы на нас то вешаете то от чего вы сами многие отказались ?

  • Анонимно
    21.01.2020 15:53

    может учителям зарплату поднять за эти деньги

    • Анонимно
      21.01.2020 16:34

      А может перестать бездарно тратить народные миллиарды долларов на пропаганду русского языка за рубежом и эти деньги потратить на учителей, больных детей и прочих.
      Всем хватит и ещё останется.

    • Анонимно
      21.01.2020 21:33

      И эта статья тоже хороша .Можно и вам поднять .Но захотят ли вот в чем вопрос ?Но лучше чтобы не было обиды на детей пустить .Тут все кажеться согласяться .

  • Анонимно
    21.01.2020 16:18

    Да здравствует татарский язык .Скоро будете в очередях стоять чтобы его учить.Вы представить не можете как скоро.

    • Анонимно
      21.01.2020 16:36

      Так и должно быть.
      Колониализм Ленин отменил уже 100 лет назад, а его порядки выражающиеся в неравенстве равных по Конституции языков сохранились.
      Даёшь реальное, а не фиктивное равенство государственных языков в Татарстане!

    • mad big
      21.01.2020 19:59

      Вы же с утра кричали что за вами не занимать!

  • Анонимно
    21.01.2020 16:37

    Кто правил не знает, тому хоть на 25 языков переводи,толку не будет. Очередное разбазаривание бюджетных денег.

  • Анонимно
    21.01.2020 16:52

    Отдайте детям, больным, старикам, малообеспеченным! Смсками деньги собираем. Стыд. Позор.

    Во истину пир во время чумы. Эти знаки и так все наизусть знают. Не нужно осваивать бюджет.

    • Анонимно
      21.01.2020 17:22

      Обратитесь в правительство России и полковникам Захарченко!
      Или вы считаете, что они правильно тратят деньги и правильно воруют?
      Как для сохранения татарского языка, так сразу поднимается нациковская истериям и повизгивание.

      • Анонимно
        21.01.2020 17:32

        Им некомфортно от осознания равенства языков и народов.

    • Анонимно
      21.01.2020 19:49

      Заберите деньги у русского языка там очень много денег.На всех детей хватит.

  • Анонимно
    21.01.2020 18:43

    надо на все знаки перевести на башкирский чувашский мордовский

    • Анонимно
      21.01.2020 18:51

      Правильно?
      В соответствующих республиках.
      Ибо они там государственные языки.

      • Анонимно
        22.01.2020 01:00

        Правильно!
        Нельзя допускать норм, направленных на уничтоҗение языков и их неравенство с русским.Иы җе претендуем, что Россия - цивилизованная страна.

  • Анонимно
    21.01.2020 19:47

    Всем кому нужны деньги на больных детей , на школы и т. д. Пишите своим в Москву у них там денег много.

  • Анонимно
    21.01.2020 19:50

    Да здравствует татарский язык .

  • Анонимно
    21.01.2020 21:41

    И смешно и не очень .

  • Анонимно
    21.01.2020 22:35

    Кому-то, видимо, нужно освоить денежные средства.
    Причем тут родной язык и так далее..
    Кто-то правила на татарском сдавал? Знаки придуманы не для пропаганды татарского языка.
    Лучше бы потратили в другое направление развития татарского языка.

    • Анонимно
      21.01.2020 23:29

      Да!
      На введение обязательного татарского языка во всех школах и вузах республики!
      Вот что давно пора сделать, если хотим реального, а не фиктивного равноправия народов!

  • Анонимно
    22.01.2020 01:20

    Маразм крепчает! И это в 21 веке! Хватит мусолить национализм! В России уже после революции единый многонациональный народ! А русский язык государственный! Как же он на права сдал, если русского языка не знает? Не знают куда деньги деть-отдайте домам престарелых, детям-инвалидам и прочее.. Развели тут государство в государстве..

  • Анонимно
    22.01.2020 08:16

    Для чего ??? Некуда деньги списать? Так направьте на ремонт детдомов,больниц,школ- польза будет несравненно больше.
    А от перевода знаков на татарский национальный язык что-то выиграет? Бред. Я сам татарин, но такой ахинеи понять не могу,извините.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль