Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 23 Февраля
Опросы Архив
А вы способны постоять за себя?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Спа-свидание, вечер в особняке и романтический ужин, способный растопить любое сердце

Рассказываем, где и как провести праздничные уик-энды в Казани, чтобы ваши любимые запомнили это событие на всю жизнь

Новости России
30.01.2020

СМИ сообщили об угрозе взрыва советской атомной подлодки в Арктике​

Советская атомная подводная лодка К-27 может взорваться в Арктике. Об этом заявил немецкой телерадиокомпании Mitteldeutscher Rundfunk (MDR) генеральный директор по международным делам природоохранной организации «Беллона» Оскар Ньо. По его словам, субмарина лежит на глубине всего 50 м, а на борту находится около 90 кг высокообогащенного урана. Перевод материала опубликовало издание «ИноСМИ».

«По мнению природоохранной организации „Беллона“, две атомные подводные лодки К-27 и К-159 необходимо поднять и должным образом утилизировать в самое ближайшее время. В случае с первой лодкой существует огромный риск, что в ее реакторе запустится цепная реакция, которая в конечном итоге приведет к взрыву», — отмечает MDR.

Издание отмечает, что если радиоактивный материал попадет в Северный Ледовитый океан, это будет иметь тяжкие последствия не только для всей экосистемы, но и для традиционного рыболовства. В худшем случае вещества попадут в пищу, сказано в материале.

Издание также ссылается на расследование телеканала ARTE, в котором говорилось, что обе подлодки должны были быть подняты со дна не позднее 2014 года из-за опасности возникновения широкомасштабной экологической катастрофы. Телеканал указывал, что российские власти отказались поднимать субмарины из-за слишком высокой стоимости работ. Подъем одной подлодки обошелся бы в 62 млн евро.

Ньо отметил, что в период между 1955 и 1993 годами Советский Союз затопил в Северном Ледовитом океане 17 тыс. контейнеров и 19 грузовых судов с радиоактивным мусором, а также 735 загрязненных радиацией частей тяжелых машин, 14 атомных реакторов и целую атомную подводную лодку. Еще две подлодки затонули в результате аварий, сказал собеседник.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (50) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
30.01.2020 11:30

"Подъем одной подлодки обошелся бы в 62 млн евро."

Ребята! Взгляните на затраты на строительство крымского моста или трубы в Китай! Или на состояние наших высоких сановников!
Вам станет смешно от этой копеечной суммы!

  • Анонимно
    30.01.2020 11:24

    В заглушенном реакторе цепная реакция невозможна, если только не лезть туда.

    • Бурбаки
      30.01.2020 12:01

      Не совсем так. Все правильно для реактора, который находится в исправном состоянии. А вот когда реактор испытывает коррозийное воздействие морской воды, когда практически вся внутренность реактора превращается в труху и скапливается на дне реактора, то высокообогащенный уран может достичь критической массы, тем более если его там под 90 кг. И даже, если и сам реактор, точнее его дно окажется не способным держать уран, то в этом случае все радиоактивные материалы будут в море, что тоже не добавляет энтузиазма. На месте молодых, я бы стал возмущаться, им еще надо бы пожить.

      • Анонимно
        30.01.2020 12:46

        Есть мнение, что никто на Земле не знает что делать с радиоактивными отходами, пока все страны мира просто прячут их в недра поглубже.

      • Анонимно
        30.01.2020 12:56

        Всё нормально.
        Скоро по северному морскому пути пойдут тысячи кораблей-грузовозов, транспортируя миллионы тонн товара из Юго-Восточной Азии, Китая, Японии в Европу.
        И волны от этих судов разгонят заражённые воды Ледовитого океана.

      • mad big
        30.01.2020 13:10

        Вы видимо слабо представляете что представляет собой ядерный реактор. Тем более такой небольшой. Про критическую массу вообще молчу с плотностью.

        • Анонимно
          30.01.2020 15:50

          13.10 Очень слабо. Да, лучше помолчать, лень спорить. Радиация полезна для здоровья людей, рыб и медведей. Там еще 17 тыс. контейнеров и 19 судов с радиоактивными отходами.

      • Анонимно
        30.01.2020 13:48

        Пусть Беллона у себя в Балтийском море посмотрит, нечего в Арктике копаться. Наши законы превыше ихних. Будут. После поправок.

      • Анонимно
        30.01.2020 13:50

        Как реактор на К-27 испытывает коррозионное воздействие морской воды, если реакторный отсек залит 270 тоннами битума?

        • Бурбаки
          30.01.2020 14:34

          Все очень просто. Битум под действием морской воды с течением времени начинает разрушаться, терять гидрофорбность и следовательно падает гидроизолирующие способности битума. Этот вопрос довольно хорошо изучен. И думаю, что именно в связи с этим было принято решение о подъеме К-27 в 2014 году. Сам корпус реактора был поврежден еще во время аварии, около 20% тепловыделющих стрежней оказались разрушенными. И кстати, для сведения, в любом случае реакция деления урана проходит и выделяется тепло, потому еще на битумное покрытие влияет и то, что реактор все равно разогрет.

          • Анонимно
            1.02.2020 23:07

            Вы бы поизучали, Бурбаки, что на кораблях обычно делают с паникёрами)
            ППУ К-27 залита спецсоставом, а битумом заполнены все остальные полости реакторного отсека. Безусловно, лодку в перспективе необходимо поднять, но предварительно необходимо провести подготовительные работы по предотвращению повреждения судна при подъёме, т.к. гарантий тут никаких нет и быть не может, а вторично повреждённый реактор даст всем как следует прикурить...

  • Анонимно
    30.01.2020 11:24

    Делаааа

    • Анонимно
      30.01.2020 11:44

      Фукусима гораздо опаснее даже сейчас, но про нее молчат, ибо свои замазаны все

      • Анонимно
        30.01.2020 12:28

        Фукусима на земле стоит и под контролем и под колпаком
        А лодки в воде и что там будет и что сейчас происходит НИКТО не знает

        • Анонимно
          30.01.2020 18:05

          Да кстати, по этой же причине американцы не стали продолжать поиски пропавшей атомной бомбы, выпавшей из самолёта над Гренландией в 1968 году (Авиакатастрофа над базой Туле), пусть лежит спокойно на дне.

  • Анонимно
    30.01.2020 11:26

    мусором занимается Ростех... там его много и цены красивые... но может и добануть

  • Анонимно
    30.01.2020 11:27

    Миллиарды на создание субмарин, сотни миллионов на их утилизацию..У нас же нефти и газа много, и народ хорошо живет

    • Анонимно
      30.01.2020 12:05

      Зачем строить субмарины, если можно эти миллиарды раздать блогерам и комментаторам на обновление айфонов?!

  • Анонимно
    30.01.2020 11:27

    Вот ключевая фраза: "Подъем одной подлодки обошелся бы в 62 млн евро."
    То есть теперь российские власти будут ждать, что эти 62 млн.евро выделит Евросоюз на поднятие и утилизацию лодки, чтобы она не взорвалась. То есть российские власти бесплатно лодку поднимут! Профит. Умно.

  • Анонимно
    30.01.2020 11:30

    "Подъем одной подлодки обошелся бы в 62 млн евро."

    Ребята! Взгляните на затраты на строительство крымского моста или трубы в Китай! Или на состояние наших высоких сановников!
    Вам станет смешно от этой копеечной суммы!

    • Анонимно
      30.01.2020 12:04

      Мост это инвестиции, а подъем подлодки затраты, которые повлекут дополнительные затраты возможно еще в больших цифрах.
      + возможно все что указано затонувшим является не затонувшим.

      • Анонимно
        30.01.2020 12:35

        тогда давайте не убирать мусор- это ведь затраты а не инвестиция!
        И в туалет можно на улице ходить- зачем тратить на воду?
        А еще можно вообще мусор не вывозить из дворов- это ведь не инвестиция а затраты!

        • Анонимно
          30.01.2020 18:08

          Кстати, у берегов США тоже ещё одна атомная бомба в песке лежит до сих пор не найденная (Упала туда в результате столкновения над островом Тайби)

    • Анонимно
      30.01.2020 12:13

      Да, если вспомнить что 1 танк армата примерно стоит около 3,5 млн евро. То тут цена вопроса 20 танчиков.

  • Анонимно
    30.01.2020 11:31

    если власти наплевать на население, то чего бы им заботиться о каком-то там океане? они связи между событиями не видят, если это не касается распила, извнините-правильно читать освоения бюджета.

  • Анонимно
    30.01.2020 11:31

    Помнится шведы и норвежцы пол-года "ловили аварийную подлодку русских", пока не поняли что это были косяки рыб...
    Фейкометы Западных стран объединяйтесь

    • Анонимно
      30.01.2020 11:50

      Но при этом это они первыми сказали когда лодка в Северодвинске взорвалась и радиация выросла))
      А наши как обычно в тайну играли

  • Анонимно
    30.01.2020 11:32

    Они ещё лет 10 назад это предполагали.

  • Анонимно
    30.01.2020 11:37

    даже арктику умудрились загадить
    где ностальгирующие по совку?
    и кстати нынешние поздние совки во власти тоже хороши- 62 млн евро не могут найти в бюджете из которого триллионы уходят на ракеты мосты и себя любимых

    • Анонимно
      30.01.2020 13:24

      Партия это тоже предусмотрела. Во первых они заморожены, могут храниться вечно. Во вторых на счетах многонародных россиян 30 триллионов рублей. Скинемся по рублю и все очистим, может еще и на мосты останется.

  • Man_16rus
    30.01.2020 11:38

    Кому-то очень нужен обогащённый Уран и советские технологии...

    • Анонимно
      30.01.2020 11:40

      лучше жевать чем говорить))
      какие советские технологии? по затоплению отравы в океане?

      • Man_16rus
        30.01.2020 11:51

        Количество урана в земной коре примерно в 1000 раз превосходит количество золота, в 30 раз — серебра, при этом данный показатель приблизительно равен аналогичному показателю у свинца и цинка. Немалая часть урана рассеяна в почвах, горных породах и морской воде. Только относительно небольшая часть концентрируется в месторождениях, где содержание данного элемента в сотни раз превышает его среднее содержание в земной коре.
        По оценке 2015 года разведанные мировые запасы урана в месторождениях составляют более 5,7 млн тонн

    • Анонимно
      30.01.2020 11:42

      В голову не приходит что кто то просто не хочет жить на радиоактивной помойке))
      Все рублем привык мерять?

    • Анонимно
      30.01.2020 11:55

      Советских технологий не было. От слова совсем. И не могло быть. По-определению.
      Всё что тут делалось - исключительно скопипасчено.
      И только скопипасчено.
      Чаще всего через одно место.
      Потому совка и нет.

      Копия всегда хуже и недолговечней оригинала.

      См. на Китай - казалось бы. А вот нет.
      Если своего багажа нет - любая имитация - инсектицоиды и не больше.

  • Бурбаки
    30.01.2020 11:43

    Да, уж в рай точно многие скоро попадут, благодаря вот таким вот "защитникам".

  • Анонимно
    30.01.2020 11:45

    Мы на таком уровне загрязняем планету? Грета Тунберг права - серьезные люди, а ведут себя как дикари

  • Man_16rus
    30.01.2020 12:07

    Раньше Людей пугали медведями и слухами о том, что метро опасно для психики и в нем живут крысы-мутанты...
    Теперь советскими подлодками!
    Истерия вокруг атомной энергетики нарастает...
    Греты улыбаются.

    • Анонимно
      30.01.2020 12:27

      Сам то дальше Лаишево ездил?

    • Анонимно
      30.01.2020 13:34

      В год крысы не обижайте крыс. Да и не волнуйтесь уж так,
      нам международные законы не указ, скоро поправки примут. Опасны для психики коронованные вирусы мутирующие под обычный грипп.

  • Man_16rus
    30.01.2020 12:09

    В чем преимущества ядерной энергетики?

    1. Огромная энергоемкость используемого топлива. 1 килограмм урана с обогащением до 4%, используемого в ядерном топливе, при полном выгорании выделяет энергию, эквивалентную сжиганию примерно 100 тонн высококачественного каменного угля (1,5 железнодорожных вагона) или 60 тонн нефти (примерно 1 железнодорожная цистерна).

    2. Возможность повторного использования топлива (после регенерации). Расщепляющийся материал (уран-235) выгорает в ядерном топливе не полностью и может быть использован снова (в отличие от золы и шлаков органического топлива). В перспективе возможен полный переход на замкнутый топливный цикл, что означает полное отсутствие отходов.

    3. Ядерная энергетика не способствует созданию «парникового эффекта». Ежегодно атомные станции в Европе позволяют избежать эмиссии 700 миллионов тонн СО2, а в Японии — 270 миллионов тонн СO2. Действующие АЭС России ежегодно предотвращают выброс в атмосферу 210 млн тонн углекислого газа. По этому показателю наша страна находится на четвертом месте в мире. Таким образом, интенсивное развитие ядерной энергетики можно считать одним из средств борьбы с глобальным потеплением.

    • Анонимно
      30.01.2020 13:41

      Всё верно, кто спорит? Стройте у себя во дворе, замкнутый цикл и расщепляйте до полного отсутствия отходов. А не выбрасывать же в моря океаны. А тепло нам не мешает, зачем с ней бороться. Лучше с бедностью боритесь. Ах, да, на два фронта сложно. С мани-мани проблемы? Запад нам поможет.

  • Анонимно
    30.01.2020 12:21

    Как за собой убирать грязь и разруху, сразу величие куда-то исчезает, деньги пропадают! Это показательно.

    • Man_16rus
      30.01.2020 12:46

      Российские военнослужащие, которые были привлечены к работам по устранению экологического ущерба в Арктике, блестяще справились с поставленными задачами. Об этом сообщил министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу на селекторном совещании.

      По словам главы российского оборонного ведомства, было очищено от мусора свыше 113 тысяч квадратных километров.

  • Анонимно
    30.01.2020 12:54

    реакторы были заглушены, взрыва не может быть! Зачем обманывать и нагнетать?

  • Анонимно
    30.01.2020 15:03

    когда это российские власти научились считать деньги? всего, говорите, 62 млн.евро и всего-то...примерно 372 млн. рупчиков по нынешнему курсу нефти...и шесть лет под катастрофой!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль